Вза 4 зарядное устройство как заряжать
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Вза 4 зарядное устройство как заряжать

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).

Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности. .

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец.

В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них – непосредственно перед наступлением холодов.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Техника безопасности

В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:

  • заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
  • если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
  • запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
  • нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
  • клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
  • в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
  • при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).

Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом.

Как заряжать аккумулятор

Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».

Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.

Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).

Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.

Зарядка постоянным током

Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.

Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

Зарядка постоянным напряжением

Для зарядки при постоянном U необходимо:

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.

Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ водитель не сможет быстро восстановить функцию батареи, т.к. плотность реактива в секциях будет минимальной. Зависимость плотности кислотного раствора и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.

Плотность реактива, г/см³ Уровень заряда, %
1,1
1,16 25
1,2 50
1,24 75
1,28 100

Данные значения справедливы для +20..+25°С, но характер зависимости остается прежним и при более низких температурах.

Читать еще:  Заполнение формы 0503128 с чем сравнить

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специальной зарядки можно использовать следующие устройства:

  • пуско-зарядное;
  • последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (например, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
  • самодельное зарядное.

Зарядное для АКБ можно спаять в домашних условиях. Для этого потребуется понижающий трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр. Для регулировки I необходимы переменный резистор и несколько транзисторов.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

После покупки новой батареи нужно проверить уровень заряда и довести его до 95-100%. Дозарядка проводится при минимальном токе и напряжении не выше номинального. В большинстве случаев процесс требует не более 3-4 часов.

Обслуживаемый АКБ может потребовать заливки электролита.

Несколько дополнительных рекомендаций

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.

Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.

АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.

Вза 4 зарядное устройство как пользоваться

Вза 4 зарядное устройство инструкция скачать


Дополнительные функциональные возможности:

  1. тепловая защита силового трансформатора и полупроводниковых элементов каждого канала;
  2. стабилизация зарядного тока или зарядного напряжения;
  3. быстродействующая защита от неправильного подключения аккумулятора, включения на холостом ходу и от случайных коротких замыканий;
  4. индикация текущего параметра, по которому происходит стабилизация (ток или напряжение);
  5. наличие таймера в каждом из каналов зарядки.

Систематическое применение зарядных устройств данного класса позволяет увеличить фактический срок службы аккумуляторных батарей за счет жесткого автоматического поддержания оптимальных параметров заряда.

  1. Чтобы узнать зарядное напряжение, необходимо знать тип аккумулятора, его номинальное напряжение, а также напряжение заряда.
  2. Номинальное напряжение и емкость аккумулятора указывается производителем на самом изделии, обычно на его этикетке.

Зарядное устройство вза 4

инструкция по противопожарной безопасности на сельскохозяйственных предприятиях. особенностью зарядного выпрямителя серии вза является его большая выходная мощность до 16 квт для устройство в среднем корпусе и.

вза 4 зарядное устройство

Порядок зарядки аккумулятора на вза4

— — Дополнительно может поставляться программное обеспечение для работы в операционной системе Android. Особенностью данного зарядного выпрямителя является применение группы высокочастотных импульсных преобразователей, работающих на общую нагрузку, что выгодно его отличает от аналогичных изделий других производителей.

Автоматический зарядный выпрямитель серии ВЗА обеспечивает высокое качество стабилизации выходных параметров, т.к. каждый из преобразователей работает в узком диапазоне выходных характеристик – это позволяет настроить источник на высокое качество стабилизации параметров во всём диапазоне.

Однако многие автомобилисты забывают об этих правилах или нарочно их игнорируют, в итоге сталкиваются с таким неприятным явлением как полностью разряженный аккумулятор.

Возникает вопрос: как зарядить аккумулятор для того, чтобы запустить двигатель? Сегодня мы поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор в случае его полного разряд.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора.

Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Рекомендуем также прочитать статью о том, генератора и по каким признакам можно определить его неисправность.

Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить.

Вза 4 зарядное устройство как заряжать

Дополнительно может поставляться программное обеспечение для работы в операционной системе Android.

Особенностью данного зарядного выпрямителя является применение группы высокочастотных импульсных преобразователей, работающих на общую нагрузку, что выгодно его отличает от аналогичных изделий других производителей.

Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб — 6 шт.

Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов

Уважаемые форумчане,помогите найти схему выпрямителя ВЗА-4, 90-х годов выпуска,переключение 6-12в.Может есть у кого такой?

  1. 65
  2. 915 публикаций
  3. Город:&nbspКузбасс
  4. Имя:&nbspниколай павлович
  5. Members

а что яндексом религия не позволяет пользоваться 0

Повторюсь. ВСА-4. Не ВСА-4к,6к.и переключение не 127-220в,а 6-12в (С религией всё в порядке) 0

Выпрямитель ВЗА-4 0

Вза 4 зарядное устройство как заряжать

При повороте по часовой стрелке … Форум » Питание 12-12-2009

    Простое зарядное устройство литий-ионных аккумуляторов .

зарядный ток в миллиамперах эквивалентный емкости батареи в миллиампер часах). Меньший … Li-Ion Charger Izhar Fareed Description The LP2951 regulator is manufactured by National Semiconductor . The choice of values is from an application note Battery Charging, written by Chester Simpson.

Diode D1 can be any diode from the 1N00x series, whichever is …

Быстрая зарядка, однако, чаще

Включайте устройство в сеть только после подключения к аккумулятору – это очень важно! Сколько времени нужно заряжать аккумулятор? Полная зарядка аккумулятора осуществляется в течение примерно 10 часов.

По окончании зарядки стрелка прибора должна показывать «0».Если аккумулятор оказался разряженным, а вам необходимо срочно ехать, можно быстро подзарядить АКБ, не снимая с машины.

Для этого нужно снять провода с клемм, подключить к ним зажимы зарядного устройства, выставить ток заряда на максимум и включить ЗУ в сеть.

Ускоренная зарядка до уровня, позволяющего запустить двигатель, займет около 20-30 минут, после чего ЗУ можно отключить и подсоединить к аккумулятору провода автомобиля.

После запуска двигателя дальнейшую зарядку обеспечит генератор вашего авто во время движения. Инфо Врем зарядки 10 часов. По истечении 10 часов На автоматическом амперметре Вы можете увидеть ток зарядки от о до 1/10 емкости вашего аккумулятора в А.

Инструкция К Зарядному Устройству Вза-4

Как зарядить аккумулятор автомобтля без зарядного устройства?

По инструкции 10-15 мм. поздней весной, летом в конце, осенью перед.

Купить автоматическое зарядное устройство серии ВЗА (АЗУ-Н) по выгодной цене со склада Особенности; Управление; Чертежи; Сертификаты; Отзывы 512/595/696.

ВЗА-3-30-40, 3, 31, 40, 4,13, 59, 752/595/696.

ВЗА — 4 — 30-40.Благодарим за выбор нашей продукции! DFC-350 — ПУСКО- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РАЗРЯЖЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ Устройство. 1шт;. 3. Инструкция для пользователя.

1шт;. 4. Гарантийный талон. 1шт;.Заряд АКБ Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока.

Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи

Хоть научный прогресс и шагнул достаточно далеко, человек до сих пор еще не изобрел вечный двигатель, а все современные носители энергии требуют подзарядки.

Здесь я хочу поделиться несложными рекомендациями, для того чтобы вы знали, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт.

Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  1. в процессе регулировки количества топлива.
  2. для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  3. чтобы завести машину;

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях.

Вза 4 зарядное устройство как заряжать

Люди есть зарядно стартовое устройство СССР На сколько времени ставить его в розетку для зарядки умершего акума?

На ЗУ выбираешь режим 12 Вольт. Одеваешь крокодильчики ЗУ на клеммы, соблюдая полярность.

Откручиваешь пробки на горшках аккумулятора и ставишь ток зарядки относительно емкости. При таком режиме зарядка идет 10 часов соответственно, НО! ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: как заряжать аккумулятор автомобиля Как правильно заряжать аккумулятор Забыли пароль?

Автор: Vagur , 21 июня в Электроника. Уважаемые форумчане,помогите найти схему выпрямителя ВЗА-4, х годов выпуска,переключение в.

Может есть у кого такой? Не ВСА-4к,6к. Кстати в это зарядке ничего особенного.

Тор трансформатор , 4 диода и переключатель на вольт.

На зарядку становись!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Читать еще:  За что могут лишить лицензии мебельный магазин?

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

зарядное устройство ВЗА-5

добрый день,имеется зарядное устройство вза-5,но кто то в нём полазил нехорошо и теперь в нём половина проводов и деталей отсутствует.может сохранилась у кого схема этого зу?трансформатор в нём работает,диоды целые,хотелось бы востановить

вот нашёл ещё фотки в инете,хотел написать человеку и попросить схему но так и не сообразил как отправить лс там

редкий видимо этот девайс,может где в другом месте поинтересоваться?подскажите если кто знает где

раф написал :
. может сохранилась у кого схема этого зу?трансформатор в нём работает,диоды целые,хотелось бы востановить

Извините,а зачем Вам схема если отличить диод от тиристора не можете?

диод от тиристора я отличить могу,баловался в детстве радиолюбительством,но там есть плата небольшая на которой некоторые детали отсутствуют и часть проводов отсутствует.по схеме я бы собрать смог.там трансформатор с тремя выводами,один из них общий

Транзистор на плате какой?

нет его,остались 4 резистора,конденсатор один,а где стоит транзистор там пусто,в схеме присутствует диодный мост из 242 диодов и один тиристор ку 221

Ню-ню. КУ221 даже внешне выглядит нитак. КУ 202,201
Ваша схема выглядит примерно так,проверьте другие детали по номиналам

извиняюсь,тиристор точно 202,бес попутал,схема вроде на первый взгляд похожа,только как соединить с трансформатором там 3 выхода,и все они вроде были подключены?

вот тут человек мудрил чего то с такой же хреновиной

раф написал :
там 3 выхода,и все они вроде были подключены?

А проверить напряжение тестером ,никак?Гадать мне не хочется.

раф написал :
вот тут человек мудрил чего то с такой же хреновиной

.

раф написал :
схема вроде на первый взгляд похожа,

Вы номиналы сохранившихся деталей сравните со схемой которую я Вам нашел.Если совпадают,легко докупить недостающие.Проверить тиристор,т.к. он наверно пробит.Если пробит-заменить и пользоваться
Почему корпус головки на фото Вашей зарядки поплавился?

поплавился скорее всего от того что пытались заводить авто на нём,как на пускозарядном,но трансформатор целый,напряжение с трансформатора выходит где то между 2 концами 21-22в,с любого из этих концов на третий порядка 13-14в,резисторы стоят мощностью 0,25вт номиналы-390 ом,2,7ком,100 ом,2,2 ом,конденсатор 220nk.тиристор ку 202н,диодный мост на диодах кд203в,вот фото платы,там по ходу должны быть 2 транзисторазабыл дописать переменный резистор 47ком

Читать еще:  Имеют ли право не пускать фотографа в ЗАГС?

раф написал :
,в схеме присутствует диодный мост из 242 диодов

раф написал :
диодный мост на диодах кд203в

Что-то Вы путаетесь в показаниях .
Находите в Яндексе: Схема простого зарядного устройства на тиристоре понравившуюся и переделываете свою.Благо половина деталей уже есть.На 2-х транзисторах там самая популярная -на КТ 315 и 361

Схему вам дал Холостяк нормальную, по ней и делайте, средний вывод трансформатора не используйте, пусть висит неподключенным. Тиристорр, естественно, КУ202 с любой буквой. Зарядка получится только в ручном режиме с регулировкой тока, зато простая. Схем таких море в инете. Можете еще проще, после мостика сразу на аккумулятор через амперметр и предохранитель на 10А, а в первичную обмотку трансформатора включите последовательно светорегулятор китайский из электротоваров, получится тоже самое, только регулировка по высокой стороне. Сказки про индуктивную нагрузку не слушайте, все будет работать, проверено.

alex647 написал :
а в первичную обмотку трансформатора включите последовательно светорегулятор китайский из электротоваров, получится тоже самое, только регулировка по высокой стороне

Можно пойти дальше и собрать самому по этой схемеВ ней деталей на 70 руб.
Плюс-нет тиристора который сильно греется в заряднике ТС,минус- на больших токах может наблюдаться гул в трансформаторе и небольшой нагрев,но это некритично
ЗЫ: Если нужны номиналы деталей-напишу.

alex647,Холостяк,спасибо за подсказки,буду чего нибудь колдовать,вопрос в принципе не в материальных затратах,а больше в физических,поэтому и хотел собрать как было в оригинале.я как бы больше сторонник восстановки прибора в оригинальной схеме,тем более прибор проработал с93года,а это показатель

alex647 написал :
средний вывод трансформатора не используйте, пусть висит неподключенным.

Почему же,а вдруг надо будет заряжать 6В аккумулятор?

Холостяк ,
alex647 ,
от нечего делать посматриваю эту тему.

в молодости работал на заводе, делали диагностическое оборудование и я из халявных корпусов и деталей делал зарядники на продажу (ничего кустарноно)
схему управления тиристором выбрал от всем известного зарядного устройства “дубна”

Но что меня удивило – НИКОГДА у меня не получалось запитать трансформатор через тиристор. скажите как вам это удалось.

вот к примеру запитать солиноид 220в через тиристор получалось а транс -НЕТ.

Vladislav.ru ,
. от нечего делать отвечу

Vladislav.ru написал :
Но что меня удивило – НИКОГДА у меня не получалось запитать трансформатор через тиристор. скажите как вам это удалось.

Поэтому видимо заводы и развалились
Где Вы в “моей” схеме пост #14 нашли тиристор?

Холостяк написал :
Поэтому видимо заводы и развалились

завод был развален до меня 🙂

Холостяк написал :
Где Вы в “моей” схеме пост #14 нашли тиристор?

ну как где. там где вы их нарисовали -я разглядел целых две штуки.
два тиристора. вы же не буквоед не будите придираться что я не написал слово симметричный. но тем не менее он тиристор ” >

суть дела не в этом.
не важно что управляет первичной обмоткой трансформатора симистор или два встречнопараллельных тиристора или один тиристор с диодным мостом. это не суть дела.

как вам удавалось с помошью тиристоров ограничивать мощность управляя трансформатором по первичной обмотке.
НУ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ У МЕНЯ ТАК. и в книжках пишут тоже самое.

Вза 4 зарядное устройство инструкция скачать

Дополнительные функциональные возможности:

  • стабилизация зарядного тока или зарядного напряжения;
  • индикация текущего параметра, по которому происходит стабилизация (ток или напряжение);
  • быстродействующая защита от неправильного подключения аккумулятора, включения на холостом ходу и от случайных коротких замыканий;
  • тепловая защита силового трансформатора и полупроводниковых элементов каждого канала;
  • наличие таймера в каждом из каналов зарядки.

Систематическое применение зарядных устройств данного класса позволяет увеличить фактический срок службы аккумуляторных батарей за счет жесткого автоматического поддержания оптимальных параметров заряда.

403 — доступ запрещён

  • Номинальное напряжение и емкость аккумулятора указывается производителем на самом изделии, обычно на его этикетке.
  • Чтобы узнать зарядное напряжение, необходимо знать тип аккумулятора, его номинальное напряжение, а также напряжение заряда. Напряжение заряда всегда выше номинального напряжения АКБ. Например, для кислотного АКБ с номинальным напряжением 2 В, максимальное напряжение аккумулятора составляет 2,4 В, при превышении которого начинается кипение электролита, что приводит к возникновению «лишних» ионов водорода (не успевших нейтрализоваться) и как следствие повышению напряжения примерно на 0,27 В, таким образом зарядное напряжение достигает 2,67 В.

Инструкция по эксплуатации зарядного устройства вза

Автоматизированное зарядное устройство — выпрямитель ВЗА-20-36-4 предназначен для заряда всех типов аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 6 В, 12 В, 24 В в условиях автотранспортных и аналогичных предприятий. Выпрямитель может быть использован для зарядки аккумуляторных батарей:

  • щелочных номинальным напряжением от 6 до 24 В, емкостью от 90 до 720 А-час;
  • кислотных номинальным напряжением от 6 до 24 В, емкостью от 90 до 1200 А-час.

Выпрямитель зарядный изготавливается в соответствии с общими техническими условиями по ГОСТ 18142.1-85. Выпрямитель — зарядное устройство ВЗА-20-36-4 является усовершенствованным аналогом автоматизированного зарядного устройства АЗУ-Н.

Выпрямитель зарядный автоматизированный вза-20-36-4

Щелочные АКБ как правило заряжаются постоянным током, при этом зарядное напряжение постоянно увеличивается до тех пор, пока аккумулятор не зарядится полностью, поэтому зарядное устройство должно обеспечить заведомо большее напряжение, чем максимальное напряжение АКБ. Например, стандартные NiCd батареи номинальным напряжением 1,2В имеют диапазон напряжений от 0,8В до 1,8В, таким образом чтобы зарядить такой аккумулятор зарядное устройство должно обеспечить зарядное напряжение 2 В (больше чем 1,8В).Теперь зная количество аккумуляторов в батареи, а так же зарядное напряжение каждого аккумулятора, легко посчитать какое напряжение должно обеспечить зарядное устройство. Пример 1. Имеется кислотный тяговый аккумулятор номинальным напряжением 96 В и емкостью 450 А/ч.
Он, состоит из 48 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В.
Схема не работает! ….. к сернокислотным свинцовым аккумуля Свинец в процессе заряда-разряда никуда не исчезает, а сернокислый свинец под действием зарядного тока превращается в окисел свинца, при этом концентрация серной кислоты в электролите повышается и как ….. каких-либо ограничителей в цепях коммутации батарей конденсаторов, что можно понять с точки зрения наибольшего упрощения устройства, но всеже в таком случае переключения лучше производить после отключения устройства от сети и … Форум » Питание 20-01-2008

  • Схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов Электрон-3М .. Ребяты!Может и мне поможете?Зарядка Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1,в ней есть 2 режима авто и ручной.Так вот прочитал в инструкции что в авто режиме идет заряд потом несколько секунд пауза,снова заряд и снова пауза и т.д по мере …..

Вза 4 зарядное устройство инструкция скачать

В особенности в прохладную погоду, при нередких запусках прохладного мотора и маленьких пробегах. Зарядка при всепостоянстве напряжения. В зимнюю пору лучше заряжать акб каждый месяц. Роль человека не требуется. Точнее возникает вопрос: как верно зарядить батарея кара, как лишь на улице похолодает, и что для это, так сходу в дискуссиях меж автолюбителями возникает слово батарея.

АКБ при пуске и в процессе заряда.

  1. защита от превышения выходного напряжения;
  2. защита от скачков напряжения питающей сети.
  3. защита от скачков напряжения;
  4. защита от перегрева;
  5. диагностика качества подключения АКБ;
  6. защита от неправильного подключения АКБ;
  7. диагностика наличия подключенной АКБ;
  8. предварительная диагностика и определение возможности запуска устройства;
  9. защита от перегрузок по току;

Высокое качество стабилизации выходных параметров позволяет зарядным выпрямителям серии ВЗА работать в широком диапазоне выходных токов и напряжений, в том числе обеспечивать максимальный выходной ток при работе на короткозамкнутую нагрузку (максимальный ток при сверхнизких напряжениях меньше 1 В). Это позволяет заряжать полностью разряженные (до 0 В) аккумуляторные батареи.
Меньший … Li-Ion Charger Izhar Fareed Description The LP2951 regulator is manufactured by National Semiconductor . The choice of values is from an application note Battery Charging, written by Chester Simpson. Diode D1 can be any diode from the 1N00x series, whichever is …

    Схема зарядного устройства Сонар УЗ 201 .. в дежурный режим, происходит ТОЛЬКО контроль напряжения аккум. Малый ток именно по этому. Почитайте описание его работы. В инструкции http://www.zaryad.ru все расписано. Народ !! У кого есть схема предпускового-зарядного устройства …

  • высота над уровнем моря не более 1000 м при обеспечении номинальных выходных параметров выпрямителя;
  • температура окружающего воздуха от –10 °С до +40 °С; не допускается эксплуатация при выпадении инея внутри выпрямителя;
  • верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре +25 °С;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, не насыщенная разрушающей пылью и водяными парами, с содержанием не токопроводящей пыли не более 0,2 мг/м³.

В части воздействия механических факторов группа условий эксплуатации М2. Рабочее положение выпрямителя в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикали не более 5° в любую сторону. Режим работы выпрямителя — длительный.

Уже неоднократно светил в разных форумах эту схему. ….. Схема в OrCAD и в Worde. Сейчас попробую приаттачить файлы. Удачи. Огромное спасибо а то автошкола замотала. Удачи Зарядноє устройство ЄЛЕКТРОН- З М 11 МО 081.195 ТУ 220в.

Гц. 180 Вт. Ток номинальний 7,5 А ЗАВ № 517 83 помогите найти … Форум » Питание 19-11-2008

    Зарядное устройство на базе блоков питания ПК .. взятая из какой-то книги. На ней я попытаюсь с корявыми рисунками как могу изложить суть переделки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector