Выгодно ли данное решение УК для собственников дома?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Выгодно ли данное решение УК для собственников дома?

КАК РАЗВОДЯТ СОБСТВЕННИКОВ В УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЯХ

Этот пост посвящён всем неравнодушным собственникам, которые являются добропорядочными плательщиками жилищно-коммунальных услуг и ничего не подозревающие о том, как их ловко обводят с платежами за такие услуги, и заставляют платить за несуществующие работы! Так вот начнём с того, что в одном городе Н работал в должности начальника РЭПа один многоуважаемый ЧЕЛ, по образованию учитель физкультуры, и вот после очередной реформы в сфере ЖКХ его попросили уйти с должности, дабы не позорить систему муниципального образования и не брать очередные взятки..Разгневаный ЧЕЛ(имея в сфере ЖКХ достаточно опыта) открыл некую фирму ООО”Счастье”, в один день за один час ( ну что ему стоит напечатать протокол очного собрания, где все 100 процентов проголосовали”за” выбор его компании и заключении с ним договора управления?) провёл собрания в 6 домах, лично подписал все протоколы и направил заявление в жилищную инспекцию о включении этих домов в лицензию. Дома включили без проблем. И тут понеслось. Для благополучия своей семьи директор принял на работу в эту фирму главным бухгалтером свою сестру, акушерку по образованию, заместителем поставил свою дочь, воспитателя детского сада, для рабочего персонала(электрик, сантехник) по договору подряда нанял 1 Джамшида и 1 Ваню.Снял офис в центре города, открыл один расчётный счёт на все обслуживаемые дома(почему? А так удобней..Все деньги от собственников идут в общий котёл). Итак, начнём с того, в чем заключается обман собственников?А вот в чем. Многие управляющие компании создаются ненадолго, зная заранее, что когда-то станут банкротами, или закроются, а создаются ради. сбора денег с Населения. а не ради предоставления услуг..Вот основные нарушения управляющих компаний в отношении собственников:

1) Незаконный переход дома под управление (подделка протоколов общего собрания, большинство собраний в управляющих компаниях никогда не проводились)

2)Навязывание услуг, не относящихся к виду жилищно-коммунальных, как это установлено в ЖК РФ, и тех, за которые собственники не голосовали, например, техническое обслуживание газовой трубы( полный бред, техобслуживание должно входить в тариф содержание и ремонт жилья), подогрев на холодную воду, и прочая фигня. Откройте что. 154 ЖК РФ, там чётко определено по каким видам услуг нужно платить, все что вам предъявляют в платежки, помимо этих видов-незаконно

3)Получение скрытых доходов компанией от использования общего имущества собственников. Какие скрытые доходы? А вы замечали на фасадах вашего дома, на стенах, в лифтах рекламные баннеры, щиты? Так вот, знайте ежемесячно ваша управляй-ка получает за их размещение бабки, и есть даже договор на размещение, только вот один подвох: чтобы заключить договор, нужно согласие 2/3 собственников, и протокол конечно. Поздравляем, вас опять надули!За вас все подписали и берут денюжку без вашего ведома..

4) Умышленное завышение показаний общедомовых приборов учета(счетчиков) на воду, отопление, водоотведение, электроэнергию, . Вы хоть раз присутствовали при снятии показаний счётчиков ? Вот, вот.. Теперь платите ОДН гораздо выше, чем положено, и не возмущайтесь, что вам скажут в управляйте:”воруют энергию. вот и выходит ОДН в месяц по 300 с квартиры.

5) Включение ОДН в платежную квитанцию отдельной строкой и отдельной платой.Да..да. ОДН товарищи вы уже не должны платить, поскольку наша Дума с недавних времён включила эту статью в тариф содержания и ремонт жилья.

6) Предоставление липовых протоколов в ресурсоснабжающие организации по распределению сверхнормативного ОДН пропорционально между собственниками. Что это? Опять ОДН? Да, Дума у нас ведь для того и нужна чтобы думать. Вот и решили, брать с собственников сверхнормативное ОДН, и если собственники на общем собрании решили взять сверхнормативное ОДН на свои плечи, то это ждите от ресурсников ещё один пункт в платежке! Если собрания не было, то платить за Вас должна опять же любимая вами компания. Но она не дура, и подделала за вас протокол и отнесла ресурсникам, вот и запросите теперь у них эти протоколы.

7) Вымогательство задолженности за предыдущего собственника.Мало кто знает, что обязательство по оплате коммуналки наступает у собственников с момента перехода регистрации права или с момента подписания акта приёма-передачи объекта от застройщика.Но зачастую управляй-ка делает сюрприз новому собственнику в виде предъявления квитанции с долгом, и Несёт полный бред. типа. лицевой счёт поменять нельзя. у нас программа не убирает. и всякую чушь.Так вот к черту эти программы и лицевые счета! Припугните из прокуратурой и все долги исчезнут сами по себе.

8)Подделка договоров подряда по несуществующим работам и завышенным ценам на такие(несуществующие работы).Скажем прямо: почти у всех управляем есть аффилированные компашки( брата,свата) с которыми эта управляй-ка заключает договор на выполнение например прочистки канализации, найма персонала по Комнинов и т.д. На самом же деле с дома списывается в год огромная сума на эти работы, а по факту грош-цена им была..и вместо 3 дворников и 3 уборщиц работал один дядя Ваня.

9) Необоснованное завышение тарифов на услуги. В любом регионе тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются различными актами органы исполнительной власти и завышать их управляй-ка не имеет права. Так вот, скажу я Вам , ещё как завышает. И люди платят.

10) Воровство денежных средств, предназначенных для оплаты за ресурсы ( электроэнергию, газ, воду). Так вот господа! Если вы решили платить за свет, волу, газ, канализацию посредникам(управляющей компаниии) , она в свою очередь получив от Вас денюжки может их задержать, а то и вовсе не оплатить по назначению, а купить например дорогое авто(должен же ваш шеф показать вам какой он крутой) или на очередной особняк в пригороде. Как только должок перед ресурсниками у вашей управляйте накопится в несколько лимончиков, ваша компашка скроется с арендованного офиса в неизвестном направлении, а вы останетесь с долгами и с отключённым электричеством.

Этот пост относится ко всем недобросовестным компаниям, и несет в себе информирование простых собственников о том, как их может обмануть их любимая компания. Поэтому, уважаемые собственники контролируйте свою управляющую компанию, требуйте от неё полного отчета по выполненным работам, проверяйте договоры с ресурсниками, проверяйте оплаты по таким договорам, иначе придётся коротать в 21 век со свечкой и ждать очередную г..контору!

Управление МКД от застройщика до выбора способа управления

Нередко на практике управляющие компании сталкиваются с такой ситуацией, что новый многоквартирный дом только введён в эксплуатацию, а им должен кто-то управлять. Возникает вопрос, как осуществляется управление МКД от застройщика, пока собственниками не выбран способ управления этим домом?

Определение субъекта управления МКД

После ввода МКД в эксплуатацию одним из приоритетных правовых вопросов является определение субъекта управления многоквартирным домом. Иначе говоря, нужно определить, кто будет управлять многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию. Сложностью в ситуации является то, что на момент ввода МКД в эксплуатацию и некоторое время спустя не все жилые и нежилые помещения находятся в собственности. Поэтому не представляется возможным де-юре и де-факто провести общее собрание собственников для выбора способа управления МКД.

В ситуации, когда собственность в МКД зарегистрирована далеко не на все помещения, следует обратиться к нормам жилищного законодательства. Если обрисовать ситуацию вкратце, то схема действия такова. Сначала застройщик получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Затем в течение 5 дней с этого момента он по своему усмотрению выбирает УК, с которой на 3 месяца заключает договор управления.

В это же время в течение 20 дней с момента ввода МКД в эксплуатацию орган местного самоуправления извещает о выставлении дома на открытый конкурс по выбору УК. В течение 40 дней с уведомления о мероприятии орган местного самоуправления должен провести этот конкурс и информировать всех дольщиков о его результатах в течение 10 дней со дня его завершения. Далее уже избранная по итогам открытого конкурса УК начинает управлять данным домом и заключает договоры управления с жильцами после регистрации ими права собственности на помещения в данном доме.

Таким образом, жилищное законодательство узаконило возможность не проводить общее собрание собственников для выбора способа управления МКД, а застройщику – заключить договор на управление МКД с выбранной им УК. А теперь рассмотрим эту схему подробно и по-порядку.

Управление МКД после ввода в эксплуатацию

До введения лицензирования УК застройщик мог сразу после ввода МКД в эксплуатацию заключить договор управления с управляющей компанией или управлять домом самостоятельно до заключения соответствующих договоров с избранной по итогам открытого конкурса управляющей компанией. Открытый конкурс, напоминаем, проводится органом местного самоуправления.

При этом лицензирование не внесло каких-то существенных коррективов в этой области и не лишило застройщика права выбора управляющей компании. До заключения договора управления МКД между застройщиком (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ) и УК, выбранной по результатам открытого конкурса, управление домом осуществляется управляющей компанией, с которой застройщик должен заключить договор управления не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома (ч.14 ст.161 ЖК РФ).

После ввода МКД в эксплуатацию органы местного самоуправления должны провести открытый конкурс по выбору УК для управления многоквартирным домом, если в течение года до дня проведения конкурса собственники не выбрали способ его управления или принятое жильцами решение не реализовано (ч.4 ст.161 ЖК РФ).

Таким образом, после ввода МКД в эксплуатацию и до проведения открытого конкурса по выбору УК застройщик вправе заключить договор с любой управляющей компанией по своему усмотрению. Выбранная застройщиком УК будет осуществлять управление домом, пока МКД не будет выставлен на открытый конкурс или собственники не выберут на общем собрании другую управляющую компанию или иной способ управления.

В данном случае управляющая компания будет выступать в роли подрядчика у застройщика. Данная УК должна заключить договоры с РСО на основании акта ввода МКД в эксплуатацию (ПП РФ №124 от 14.02.2012). Застройщик после сдачи МКД в эксплуатацию должен платить УК за жилое помещение и коммунальные услуги (ст.153 ЖК РФ).

Если же застройщик сам осуществляет управление МКД без заключения договора управления с УК, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится дольщиками, принявшими помещения от застройщика по передаточному акту, с момента его передачи (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, п.7.3 ч.2 ст.155 ЖК РФ).

Должен ли застройщик учитывать мнение дольщиков при выборе УК?

На самом деле нет, поскольку застройщик не обязан считаться с мнением дольщиков в выборе управляющей компании. Данные лица до регистрации права собственности на жильё не имеют права высказывать своё мнение по вопросам управления МКД. Решение о выборе способа управления домом принимается исключительно собственниками помещений в МКД (ч.2 ст.161 ЖК РФ).

Основаниями для возникновения у застройщика права на заключение договора управления МКД с УК являются устав, разрешение на ввод дома в эксплуатацию и решение органа управления застройщика, уполномоченного на принятие соответствующих решений (Приказ Минстроя РФ №411/пр от 31.07.2014 года). Поэтому решение о заключении договора управления МКД и выборе конкретной УК может приниматься застройщиком единолично и по своему усмотрению.

Открытый конкурс

В соответствии с ч.13 ст.161 ЖК РФ в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию МКД ОМСУ уведомляет о проведении открытого конкурса по выбору управляющей компании на официальном сайте в сети Интернет. Не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения уведомления открытый конкурс должен быть проведён.

В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает дольщиков, принявших от застройщика помещения в МКД по передаточному акту, о результатах и условиях договора управления. После регистрации права собственности все жильцы МКД должны будут заключить договор управления с выбранной по результатам открытого конкурса УК.

Роль застройщика по договору управления МКД

При заключении договора управления с УК до проведения открытого конкурса ОМСУ застройщик по договору фигурирует как заказчик. Поэтому он должен согласовать перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и соответствующий размер платы.

Управляющая компания, в свою очередь, вправе выставлять квитанции на имя застройщика, поскольку он является единоличным собственником всех помещений до их передачи по соответствующему акту в собственность дольщиков (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, п.2 ст.8 ФЗ №214 от 30.12.2004). После регистрации права собственности обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникнет у жильцов МКД.

Договор управления между застройщиком и УК до проведения открытого конкурса заключается на срок не более 3 месяцев (п.3 ч.5 ст.162 ЖК РФ). При этом, согласно жилищному законодательству, при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия он считается продлённым на аналогичный срок и на действующих условиях (ч.6 ст.162 ЖК РФ).

Читать еще:  Должностная инструкция кадастрового инженера

Коммунальные платежи в новостройке до ввода в эксплуатацию МКД

До ввода МКД в эксплуатацию застройщик заключает договоры с РСО для нужд строительства. Это могут быть временные договоры электроснабжения, теплоснабжения для пусконаладочных и отделочных работ в холода. После ввода МКД в эксплуатацию необходимо заново заключить договоры ресурсоснабжения по постоянным схемам.

До ввода МКД в эксплуатацию обязанность по содержанию помещений ложится на застройщика по договорам с РСО (ст.210 ГК РФ).

После ввода МКД в эксплуатацию обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у дольщиков, принявших от застройщика помещения в доме по передаточному акту, с момента такой передачи (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ).

Дольщик, получивший от застройщика помещение по акту приёма-передачи, считается потребителем коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011). Следовательно, размер платы для потребителей КУ в жилых помещениях рассчитывается по тарифам для населения. Объём предоставленных КУ определяется по показаниям приборов учёта или по нормативам потребления (при отсутствии счётчиков).

Дольщики, признанные потребителями коммунальных услуг и вносящие за них плату, вправе требовать предоставления КУ надлежащего качества или перерасчёта размера оплаты за некачественные услуги (разд. IX Правил предоставления коммунальных услуг).

После заключения договора с выбранной застройщиком УК в течение 5 дней после получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию, а также после заключения договора управления с УК, выбранной на открытом конкурсе обязательства застройщика по договорам ресурсоснабжения прекращаются (ст.416 ГК РФ).

Это происходит потому, что вместе с передачей МКД в управление УК передаётся энергопринимающее оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в доме. Исполнителем коммунальных услуг становится управляющая компания.

Если застройщик не докажет, что заключал договор с УК или УК была выбрана на открытом конкурсе либо на общем собрании собственников помещений, то он не сможет доказать передачу компании энергопринимающих устройств. В данном случае он будет считаться абонентом по договору с РСО и обязан платить за коммунальные ресурсы до передачи МКД в управление УК или расторжения договоров ресурсоснабжения.

Надеемся, что вам все было понятно. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Выбор УК: на что обратить внимание. Как промониторить, заключить выгодный для жителей договор и т.д

Правовая справка:

Выбор способа управления МКД и новой УК относится к компетенции общего собрания собственников помещений (ст.44, ст.161 ЖК РФ). Процедура проведения общего собрания собственников многоквартирного дома в форме собрания или заочного голосования регламентируется ст. 45-48 ЖК РФ. Согласно п.8 ст. 161 ЖК РФ собственники могут в одностороннем порядке отказаться от ДУ с УК и выбрать новую, если не выполняются условия ДУ, а также расторгнуть ДУ по истечении срока его действия.

В Москве распоряжением Департамента ЖКХиБ г.Москвы от 29.09.2006г. N 05-14-316/6 утверждён порядок передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм. Этапы и формы документов из указанного порядка можно использовать при переходе дома в новую УК. Однако ряд положений в нём уже не соответствуют действующему законодательству и практике управления МКД. Вопросы передачи дома в управление новой УК также определены в постановлении Правительства Москвы от 13.05.2008 N 381-ПП «О совершенствовании системы управления ЖКХ в г.Москве».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 27.07.2010г. № 644-ПП «О развитии конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве» органы исполнительной власти (управы районов) обязаны не только провести конкурс по выбору УК, но и оказать практическую помощь собственникам помещений в проведении общего собрания и передаче дома в новую УК. Постановлением Правительствам РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 регулируется порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, согласно которому управы районов г.Москвы проводят такой конкурс в случае, если собственники помещений МКД не выбрали способ управления МКД и УК или нереализовали своё решение по выбору.

На практике более реален и оперативен переход МКД в другую УК, в случае организации в доме ТСЖ. При такой ситуации у собственников появляется юридическое лицо, которое вправе реализовывать и отстаивать решения и интересы большинства. ТСЖ вправе как самостоятельно управлять МКД, так и заключить с момента гос.регистрации договор управления со специализированной УК. Есть примеры МКД без ТСЖ, в которых одна группа собственников проводила общее собрание по выбору новой УК, и следом за ней другая группа при поддержке действующей УК тут же проводила новое собрание по переизбранию старой УК. И так по несколько собраний в течение нескольких лет, в ходе которых разрастался конфликт, и терялись добрососедские отношения.

Вопрос денег:

Важным критерием при выборе новой УК является для жителей стоимость её услуг и её соотношение с их качеством. В случае договорённости с новой УК о применении утверждённых нормативных ставок на ЖКУ достаточно в протоколе общего собрания и в ДУ прописать, что УК оказывает услуги по ежегодно утверждаемым ценам и тарифам, но если ставка содержания и ремонта помещения за 1 кв.м. выше нормативной, необходимо настаивать на утверждении собственниками ежегодно сметы на управление МКД, содержании и текущем ремонте общего имущества. При смене УК, новая УК начинает вести по дому финансово-хозяйственную деятельность с «нуля», а по предыдущему периоду взаиморасчёты с бывшей УК закрываются собственниками самостоятельно.

Мониторим и выбираем УК

Искать альтернативную УК можно, конечно, в Интернете. Мосжилинспекция ежемесячно проводит рейтинг УК и размещает информацию на сайте (http://mgi.mos.ru/rating/rating2012/). Основным критерием выступают количество зафиксированных фактов нарушений по управлению и эксплуатации. У данного рейтинг есть существенный минус – нет корреляции между количеством нарушений и количеством домов, неудивительно, что первые места занимают УК, у которых в управлении находится по 1-2 домам, а в хвосте — компании с большим количество объектов, что естественно увеличивает вероятность и количество нарушений норм эксплуатации, которых кстати, настолько много, что выполнить все при работе по нормативной минимальной ставке крайне трудно. Также существуют специализированные порталы УК в Москве, например, http://жкх-сфера.рф/p0004.htm, http://youhouse.ru/catalog/rubric.php?rub=1 и др.). Получить информацию об УК в своём районе можно в органах местной власти (управах районов).

Основными критериями при выборе УК являются: цена работ и услуг, качество и сроки оказания работ и услуг, опыт работы УК, имидж УК, квалификация работников УК, наличие материально-технической базы, количество и специфика объектов управления, наличие сертификатов и лицензий, отсутствие жалоб и др.

Если есть альтернативы по выбору новой УК, проведите конкурс по основным критериям, а также организуйте встречу с руководством каждой УК с инициативной группой собственников.

Бланк оценки УК для проведения тендера

1.Материально-техническая база+10 баллов — при наличии собственной уборочной техники, оборудования и инструментария, оборудованного офисного помещения
0 баллов – при отсутствии техники, офисного помещения

№ п/п Критерии оценки Оценка
2. Кадровый состав +10 баллов – при наличии необходимых компетентных сотрудников: инженеры, техники, бухгалтерии, юристов, специалистов по работе с населением
0 баллов – при отсутствии необходимых штатных сотрудников
3. Предоставление дополнительных услуг жителям +10 баллов – при наличии востребованных дополнительных услуг с хорошим качеством и с конкурентными ценами
0 баллов – дополнительные услуги отсутствуют
4. Членство в саморегулируемой организации +10 баллов — при подтверждении членства в СРО
0 баллов – при отсутствии подтверждения
5. Привлечение собственников помещений к контролю за ходом выполнения работ по ремонту общего имущества 10 баллов – участие в приёмке работ собственников помещений (представителей)
0 баллов – отсутствие собственников помещений (представителей) в приёмке работ
6. Количество заключённых договоров управления с собственниками помещений в многоквартирном доме +10 баллов – договоры заключены с не менее 90% собственниками помещений
0 баллов – договоры не заключены или заключены с незначительной часть собственников (менее 50%)
7. Наличие (отсутствие) судебных дел по искам собственников к УК +10 баллов – отсутствие судебных дел или рассмотренных в суде с отказом в иске заявителю (собственнику)
0 баллов – наличие исков собственников, по которым суд признал виновным УК
8. Отсутствие задолженности УК перед поставщиками ЖКУ, подрядными организациями +10 баллов – при отсутствии подтверждённой задолженности
0 баллов – при имеющейся просроченной задолженности
9. Страхование управляющей организацией гражданской ответственности +10 баллов – при наличии страхования ответственности (безотзывная банковская гарантия)
0 баллов – при отсутствии страхования
10. Раскрытие управляющей организацией информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 +10 баллов – информация раскрыта полностью, размещена для обозрения и представляется собственнику по его запросу
0 баллов – информация раскрыта частично или не соблюдение требований в части раскрытия информации
11. Наличие у УК официального Интернет-сайта и информационных стендов в подъездах МКД с размещенной информацией по всем направлениям деятельности организации +10 баллов – наличие
0 баллов – отсутствие
12. Наличие предложений по улучшению состояния многоквартирного дома, а также мероприятий по энергосбережению в открытом доступе для населения. +10 баллов – наличие
0 баллов – отсутствие

О главном: Можно заочно промониторить УК в Интернете, просмотреть содержание сайтов УК, оценить их клиентоориентированность, наличие полезной информации для жителей, личного кабинета. Но самый лучший вариант – найти УК в своём же микрорайоне (территориальная близость важна и жителям и УК для оперативной и качественной работы) по положительным отзывам жителей и при наблюдении за результатом работы соседней УК в сравнении со своей.

Заключаем договор управления с новой УК:

  • в 1 МКД должна быть только 1 форма ДУ для всех собственников помещений, которая утверждается на общем собрании. Многие УК использует типовую форму ДУ, рекомендованную распоряжением ДЖКХиБ г.Москвы от 21.03.2011г. № 05-14-112/1. Применение нетиповой формы ДУ и его частое изменение нежелательно, т.к. во-первых, это затрудняет на практике выполнение УК отличных от типовых положений ДУ из-за недостаточной информированности о них собственников и сотрудников УК, а во-вторых, нетиповые ДУ вызывают настороженность и неодобрение большинства собственников, сотрудников госструктур сферы ЖКХ, РСО;
  • ДУ содержит в себе все обязательные по закону положения (в п.3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ), особое внимание стоит уделить составу общего имущества и цене договора (по каким тарифам будут оказываться ЖКУ);
  • ДУ подписывается отдельно с каждым собственником помещения МКД или по доверенности с уполномоченным представителем, которая прилагается к договору;
  • ежегодно к действующему ДУ утверждаются дополнительным соглашением на основании протокола общего собрания собственников размер ставка по содержанию и ремонту помещения за 1 кв.м. в месяц и смета по содержанию и текущему ремонту.

Уведомляем о смене УК:

Важным этапом является уведомление собственниками помещений (ТСЖ) совместно с выбранной УК всех участников процедуры передачи МКД. К уведомлению необходимо приложить заверенные копии протокола общего собрания и ДУ. Желательно вручить уведомления не позднее, чем за 1 месяц до даты вступления ДУ в силу.

  • бывшая УК с указанием перечня документов, подлежащих передачи вновь избранной УК за 30 дней (п. 10 ст. 162 ЖК РФ). В постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. дан перечень документации, необходимой для управления МКД. Письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07 даны разъяснения о том, что не передача документации не означает невозможность передачи МКД новой УК;
  • органы государственной власти, ответственные за соблюдение жилищного законодательства в сфере управления МКД (в Москве – управа района);
  • государственная жилищная инспекция (МЖИ);
  • организация, отвечающая за внесение изменений в единый реестр управления МКД (в Москве – Городской центр жилищных субсидий);
  • ресурсоснабжающие организации (РСО) по МКД. Например, в Москве, чтобы РСО перезаключили договоры на новую УК, необходимо направить в их адрес также письма о расторжении с этого же срока договоров по старой УК. Если не удаётся добиться писем – необходимо привлекать органы государственной власти для убеждения РСО;
  • подрядные организации (о перезаключении или о расторжении действующих договоров) по лифтам, вывозу ТБО и пр.;
  • организации, выделяющие бюджетные субсидии и льготы (в Москве по субсидиям на эксплуатацию – ГУ ИС АО г.Москвы, по льготам жителей — Городской центр жилищных субсидий);
  • единый расчётный центр, если платежи собственников осуществлялись через него, а не самостоятельно УК (в Москве ЕИРЦ ГУ ИС района). В Москве, чтобы перекодировать единый платёжный документ (ЕПД) в ЕИРЦ – поменять расчётный счёт старой УК на р/с новой УК, необходимо также добиться от бывшей УК подписания договора (соглашения) об исключении этого МКД из перечня домов, по которым УК получает платежи собственников. Это внутренний порядок работы ЕИРЦ, строгое следование которому также зависит от отношений руководства ГУ ИС района с бывшей УК, и от того, остаётся ли дом в ведении ЕИРЦ при смене УК.
Читать еще:  Куда обратиться для аннулирования судимости?

Новой УК нужно быть готовой морально и материально к тому, что 2-3 месяца может уйти на то, чтобы перезаключить договоры и перевести платежи собственников и бюджетные средства на себя. Первое время УК может нести убытки. Тормозиться процесс может не только бывшей УК, но и местными органами власти, если они не заинтересованы в уходе дома из под управления местной УК.

Непосредственное управление домом: плюсы и минусы самостоятельности

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает три варианта управления многоквартирным домом (МКД): товарищество собственников жильцов (ТСЖ), передача дома в управление управляющей компании (УК) и непосредственное управление (НУ). Каждый из способов законен – выбор должны сделать собственники жилья на общем собрании.

В последнее время тверские жилищные организации начали активно агитировать жильцов за переход от управляющей компании к непосредственному управлению домом. А выгодно ли это жителям? При непосредственной форме управление будет осуществляться непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома, действующими по доброй воле, на свой страх и риск, и к тому же бесплатно. При кажущемся преимуществе этот аргумент является одновременно и главным недостатком такого способа управления, и чем больше дом, тем в большую проблему непосредственное управление может перерасти. Чем больше в доме проживает жильцов, чем больше в нем площадь общего пользования, тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами. При этом чтобы найти такого управляющего, который по своей инициативе практически ежедневно решал бы массу самых разных вопросов, очень сложно. Иными словами, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален. Призывая жильцов перейти на непосредственное управление многоквартирным домом, управляющие компании преследуют собственные интересы, цели и выгоды, пытаясь таким образом уйти от долгов и ответственности. Именно поэтому жильцам не говорят о многочисленных минусах и подводных камнях, хотя УК обязаны донести до горожан максимум информации, чтобы их выбор был осознанным. Кроме того, инициатива по переводу домов на непосредственное управление должна исходить от жильцов, а не от УК.

Когда собственников призывают выбрать непосредственное управление, предполагается, что в итоге будет заключен договор на обслуживание с организацией, и она будет выполнять те же работы, что делала в доме управляющая компания, и, следовательно, ответственность подрядчики будут нести такую же, что несла управляющая организация. Однако это далеко не так. В соответствии с действующим законодательством управляющая организация в любом случае несет ответственность за качество жилищных и коммунальных услуг перед собственником, даже если это не прописано в договоре. Множество надзорных инстанций (Жилищная инспекция, прокуратура, Роспотребнадзор и др.) всегда могут побудить управляющую организацию выполнить те работы, которые, с их точки зрения, необходимы, даже если в утвержденном перечне работ их нет. При выборе собственниками помещений способа непосредственного управления МКД не может быть реализовано предусмотренное жилищным законодательством полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации , так как она является лишь выполняющим работы подрядным предприятием, и в ее обязанности не входят ни защита прав собственников, ни решение других организационных вопросов. При непосредственном управлении побудить подрядчика выполнить какие-то работы вы можете только через суд. Обратите внимание на важный нюанс – договор подряда, а не управления! То есть отношения с УК в данном случае будут регулироваться не жилищным, а гражданским кодексом. Кроме того, все штрафы за нарушение пожарной безопасности, аварии и вывоз мусора будут накладываться не на УК, ТСЖ, а на собственника.

Кроме того, при НУ жильцы не могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросу проверки выполнения договора на содержание жилья в соответствии с п. 1.1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ, как это могут сделать собственники при способе управления “управляющая организация”. То есть управляющие компании становятся полностью бесконтрольными! Как только жилищная организация получает юридический статус обслуживающей организации, она обретает иммунитет от всех проверок и претензий. УК снимают с себя обязательства по погашению возникающей задолженности МКД, по контролю за качеством предоставляемых коммунальных услуг. Взаимоотношения между потребителем и жилищной организацией будут регулироваться только договором, который УК, скорее всего, составит в своих интересах, а интересы жильцов будут явно отодвинуты на задний план.

Известно, что управляющая организация обязана выполнять работы, к примеру, по подготовке дома к зиме даже в случае, если далеко не все собственники оплачивают содержание и ремонт жилья. В случае с непосредственным управлением подрядная организация выполняет работы ровно на такую сумму, какую она соберет с жильцов, и ровно на те виды работ, которые оговорены в договоре. При НУ подрядчику потребуется обязательно заключить договор с каждым собственником, то есть без этого подрядчик при оказании услуги не может требовать платы со всех. Учитывая ситуацию по сбору платежей, рассчитывать на подобную добросовестность со стороны всех собственников не приходится. Кто-то все равно оплачивать не будет, взыскать с него оплату будет сложно, а значит, добросовестно оплачивающие жильцы будут вынуждены платить и за себя, и “за того парня”, как это было и раньше.

Выбрав НУ, каждый жилец будет обязан заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно. Кто будет следить за собственниками и понуждать их заключить все необходимые договоры? При выборе непосредственного управления плюс заключается только в отсутствии коллективной ответственности. Каждый отвечает за себя. Подрядная организация не отвечает за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроэнергию и газ), дополнительных времени и сил будет стоить заключение отдельных договоров с каждой ресурсоснабжающей организацией, прибавится платёжек. Каждому собственнику придется заключить как минимум 4, а как максимум 10 договоров. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 4 или 10 организаций. Законодательство не определяет ни то, как контролируется обслуживание общего имущества, ни периодичность и формы отчётов управляющей компании перед жильцами, выбравшими непосредственное управление. Органы местного самоуправления тоже не смогут вмешиваться в отношения жителей с УК, являющейся теперь лишь подрядной организацией. Как следствие, с любыми потенциальными проблемами в этом случае вы останетесь один на один.

На сегодняшний день собственники помещений не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для исполнения функций управления, и результатом этого станет отсутствие планирования работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Кроме того, из-за недостаточной квалификации собственников помещений отсутствует грамотное финансовое управление , в том числе обоснование необходимых размеров платежей на содержание многоквартирного дома.

Очень интересен вопрос о качестве коммунальных услуг (наличие холодной и горячей воды, необходимой температуры в квартире). Подрядная организация отвечает только за содержание сетей (не текут, прочищены). Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали. А кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Спросить будет не с кого. Конкретного ответа в законодательстве нет, а если нет, то в чем заключается “максимальная защита прав жильцов”, в которой нас так настойчиво уверяют управляющие компании? Рассмотрим подробнее вопрос поставки коммунального ресурса (холодная, вода, горячая вода, отопление). При других формах управления потребитель отвечает только за коммуникации в квартире. Если вдруг в подвале прорвало трубу или где-то неисправен стояк, за это отвечает ТСЖ или УК. За оперативность работ и за устранение проблемы также отвечает УК или ТСЖ. И если по их невнимательности или нерасторопности вас затопило, или вы понесли другой вред, то можете рассчитывать на компенсацию со стороны ТСЖ или УК. При непосредственном же управлении в многоквартирном доме возникают многочисленные риски. Сложив с себя статус управляющей организации и став “подрядчиком по обслуживанию МКД”, обслуживающая организация уже не будет нести прежних обязательств перед жителями за состояние общего имущества – подъездов, подвалов, чердаков, крыш, внутридомовых сетей и оборудования. Она будет только выполнять конкретные заявки жителей. Когда уже что-то случилось, сломалось, рухнуло, протекло. Её дело – устранить. А все остальные заботы и убытки останутся на жителях. Обращаться за помощью в суды и прокуратуру будет бесполезно. Ответ спрогнозировать несложно: “Вы сами выбрали непосредственное управление”. Такая система работы (по устранению аварий, но без существенных капитальных и текущих ремонтов), очевидно, приведет к катастрофическому ухудшению и без того во многом неудовлетворительного состояния МКД. Особенно это ударит по старому, изношенному жилому фонду города Твери. Качество коммунальных услуг неизбежно ухудшится. Увеличатся потери ресурса во внутридомовых сетях, поскольку подрядчик никак не заинтересован в осуществлении энергосберегающих мероприятий. А ведь в настоящее время, согласно закону, все потери ресурса внутри дома распределяются на жителей, и платить придется вам. При этом “новые подрядные организации” вряд ли сократят имеющиеся штаты, вряд ли откажутся от уже установленных высоких тарифов, ведь это экономически невыгодно. А то и вообще установят свои цены. Какими они будут? Не низкими однозначно.

Таким образом, смена формы управления многоквартирного дома на непосредственное управление перекладывает ответственность за все коммунальные беды с УК на жильцов дома, а компания, обслуживающая дом, продолжит собирать деньги с жильцов, и при этом у нее исчезнет всякая ответственность перед собственниками жилья. Обслуживающие организации уходят из-под муниципального контроля и Госжилинспекции, исчезают рычаги воздействия на них. При НУ вся ответственность за своевременное исполнение многочисленных законов, правил, постановлений ляжет тяжким грузом на собственников помещений. Им придется самостоятельно выполнять нормы, закрепленные в законодательных актах, содержать свой дом в надлежащем состоянии, проводить мероприятия по энергосбережению, вести техническую документацию. И за эту работу заработную плату платить не будут. Для принятия решений о выполнении работ и их оплаты необходимо проводить собрания собственников. Возникнут проблемы с выдачей справок, требующихся жильцам дома при обращении в органы социальной защиты и органы местной власти.

Как показывает практика, выбранный способ непосредственного управления в многоэтажном многоквартирном доме влечет за собой многочисленные проблемы. Так, в Астрахани местные власти стали требовать от собственников-физлиц ликвидировать аварийные деревья, а также эксплуатировать лифты, являющиеся опасными промышленными объектами. В Ставропольском крае жители многоэтажек Георгиевска не заключили договор с местной теплосетевой компанией, в результате кредиторская задолженность дома возросла до 22 млн рублей, что повлекло сбои в теплоснабжении всего жилого фонда.

В качестве плюса непосредственного управления управляющие компании называют также прозрачность платежей между жильцами и ресурсоснабжающими компаниями. Но, исходя из своих интересов, они забывают сказать, что в Твери успешно реализуется практика прямых платежей, которая не подразумевает изменения формы управления многоквартирным домом. В этом случае платежи жителей идут напрямую в ресурсоснабжающую организацию, минуя счета УК, таким образом, управляющая компания не может использовать их по своему усмотрению и на деньги за тепло и горячую воду, скажем, отремонтировать крышу. Принять решение о переходе на прямые платежи могут жильцы на общем собрании собственников.

В настоящее время многие специалисты в сфере ЖКХ считают непосредственный способ управления в многоквартирном доме неэффективным, который влечет его разрушение, а руководителями различных рангов постоянно поднимается вопрос о необходимости исключить из нормы закона этот способ управления домов. Ну не может, к примеру, девятиэтажный дом управляться одновременно десятками людей. У каждого из них своё мнение, своя жизнь, своя работа, свои проблемы. А жилой дом постоянно требует внимания, заботы, труда. Надо постоянно работать – обслуживать, ремонтировать, убирать, предотвращать и устранять. Непосредственное управление и кажущаяся “экономия на квартплате” в день возникновения серьёзной аварии может обернуться реальным ЧП, а отсутствие централизованной власти и управления, никогда не приводила к хорошему. Поэтому, при выборе способа управления многоквартирным домом внимательно прочитайте законодательство, жилищный кодекс, взвесьте все “за” и “против”, и главное – делайте выбор самостоятельно, хорошо понимая последствия своего решения. Не спешите верить обещаниям новых “подрядчиков” о том, что “будет лучше”. Проблемы жителей для них всегда стоят после собственных выгод. Помните, что для эффективного управления необходимо быть настоящими хозяевами своего дома, как этого требует Жилищный кодекс.

Читать еще:  Имеет ли право работодатель заставлять работника отрабатывать две недели?

Как жильцы дома могут заработать на общедомовом имуществе

Современные реалии заставляют граждан самостоятельно искать источники дохода, пополняя семейный или личный бюджет из самых неожиданных источников. Возможность заработать на общедомовом имуществе для многих из них незнакома. В то же время, при грамотном подходе, ею можно воспользоваться, извлекая пользу для себя и предоставляя нужные услуги третьим лицам.

Что относится к общедомовому имуществу

Любые помещения, которые не являются частями и квартир и не находятся в личной собственности жильцов многоквартирного дома, считаются общедомовым имуществом. Нормы, регулирующие правоотношения собственников в отношении общего имущества рассматриваются в главе 6 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, существенные сведения содержатся в Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г. «Об утверждении правил содержания имущества многоквартирного дома».

Его перечень дан в статье 36 ЖК РФ.

Общим имуществом жильцов являются:

• лестницы и лестничные площадки;
• лифты, лифтовые и иные шахты;
• общие коридоры;
• технические этажи и подвалы;
• чердачное помещение;
• крыши, ограждающие и несущие конструкции;
• иные помещения, не являющиеся квартирами.

Также в совместной собственности проживающих в доме лиц, могут находиться помещения, предназначенные для социально-бытовой деятельности и организации досуга жильцов:

• спортивные комнаты;
• бытовки;
• комнаты для детского творчества и иных потребностей.

Придомовая территория тоже относится к общему имуществу дома. Ответственность за её благоустройство, права распоряжения и пользования ею, принадлежат собственникам квартир.

Как можно использовать общедомовое имущество?

Общее имущество многоквартирного дома (МКД) находится в совместном владении. Проживающие в доме пользуются им по мере надобности, в зависимости от этажа, на котором проживают, и других нюансов. Все жильцы оплачивают работы по его содержанию. Например:

1. Жильцы первого этажа оплачивают содержание лифтов, хотя не пользуются ими.

2. Жильцы верхних этажей оплачивают наведение порядка в подвальном помещении, хотя его состояние существенно не влияет на запах и наличие сырости в их квартирах.

3. Лица, у которых нет автомобилей, оплачивают содержание парковочных мест.

4. Все граждане, пользующиеся лифтом или лестницей, оплачивают содержание пандусов для передвижения лиц с инвалидностью.

Ответственное управление делится на всех проживающих, соразмерно доле владения каждого из них.

Кроме пользования помещениями, собственники вправе использовать элементы здания для получения прибыли. Прибыль можно получить от следующих видов деятельности:

1. Сдачи в аренду рекламодателям внешней стороны стены, для размещения на фасаде здания рекламных щитов.
2. Взимания оплаты с провайдеров.
3. Распоряжения придомовой территорией.

При грамотном подходе данные виды деятельности могут принести доход, покрывающий часть расходов на квартплату.

Можно ли продавать общедомовое имущество?

Отчуждение площадей общего пользования третьим лицам, равно как и жильцам МКД категорически запрещено. Разъяснения по такому запрету даны в Письме Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ № 22876-АЧ/04 от 23.07.15 г. со ссылкой на нормы законодательства:

• ч. 1 ст. 36 ЖК РФ;
• ч. 4 ст. 37 ЖК РФ;
• ч.3 ст. 39 ЖК РФ;
• ч.2 ст. 291 ГК РФ.

Документ поясняет, то препятствием к участию в сделках купли-продажи является прямой запрет на выделение доли в натуре, касающийся площадей совместного пользования. Не выделенная в натуре собственность отчуждаться не может. Также она не может быть поставлена на кадастровый учёт в качестве автономного объекта. Данный запрет имеет логическое обоснование. Оно связано с тем, что планировка МКД предусмотрена разумное планирование эксплуатации и использования дома, которое предусматривает беспрепятственный доступ ко всем элементам здания. Это необходимо для полноценного функционирования системы коммуникаций и проведения текущего ремонта всех коммуникационных систем. Попытка перекрытия предусмотренного доступа, путём выделения этих помещений в собственность отдельных лиц, может стать причиной ущерба всему зданию или системам инженерных коммуникаций, что в принципе недопустимо.

Как собственники жилья могут влиять на использование общедомового имущества

За общедомовое имущество ответственны собственники МКД, оплачивающие из своих средств его содержание и эксплуатацию, а не управляющая компания (УК). Поэтому без их ведома УК, выполняющая лишь организационную и посредническую функцию, принимать ответственные решения о вопросах распоряжения общими площадями, не может.

Механизм, посредством которого собственники принимают ответственные решения, в том числе – по управлению совместным имуществом, это общее собрание собственников. Все решения, которые оно принимает подлежат голосованию. Подсчёт голосов проводит специальная счётная комиссия. Если большинство голосов «за» – решение, рассматриваемое собранием, принимается и подлежит исполнению.

Если группе собственников пришла идея о том, как можно использовать часть общего имущества, реализовать её можно, следуя алгоритму:

1. Инициативная группа обсуждает идею о том, как выгодно распорядиться совместной собственностью дома и получить прибыль. Эта мысль лаконично формулируется в повестку общего собрания.

2. Составляются повестки-оповещения, приглашающие собственников на общее собрание, с указанием даты и времени проведения.

3. Управляющая компания уведомляется о проведении общего собрания.

4. На собрании инициативная группа выступает с предложением о получении прибыли с общего имущества. По вопросу ведётся полемика.

5. Вопрос выносится на голосование. Специальная комиссия проводит подсчёт голосов.

6. Результаты собрания оформляются протоколом, экземпляр которого передаётся руководству УК.

На основании решения, внесённого в протокол общего собрания собственников, УК принимает ответное решение. Если оно положительное – результаты собрания вступают в силу и начинают реализовываться. Отрицательное постановление управляющей компании должно отвечать следующим требованиям:

• основываться на решении общего собрания;
• каждый пункт, который не может подлежать удовлетворению, должен быть мотивирован;
• при отказе даётся ссылка на нормы законодательства;
• он должен выдаваться в письменном виде в форме выписки из решения УК;
• выписка скрепляется подписью руководителя и круглой печатью УК.

Ответное решение компании доводится до сведения собственников, участвовавших в голосовании.

Какие полномочия имеет УК по распоряжению общедомовым имуществом?

Управляющая компания вправе принимать решения, действуя исключительно в интересах жильцов. Принимая то или иное решение, она должна довести до собственников все сведения, касающиеся их имущественных интересов. Решения, принятые без их согласия неправомочны и могут быть оспорены владельцами квартир.

Любое решение УК может принимать совместно с жильцами, действуя по следующему алгоритму:

1. Назначить общее собрание собственников, осведомив их о повестке дня и времени его проведения.

2. Выступить на собрании, привести аргументы в пользу принятия решения о получении прибыли с общедомового имущества.

3. Провести полемику сторон.

4. Провести голосование, с подсчётом голосов.

5. Оформить решение общего собрания протоколом, подшить протокол к пакету правоустанавливающих документов.

Без организации общего собрания и оформления протокола, руководство управляющей компании не вправе зарабатывать на общем имуществе жильцов. Любые действия, предпринятые в этом направлении, являются противозаконными.

Что делать, если управляющая компания присваивает деньги от распоряжения общим имуществом?

Если жильцы дома обнаружили, что общее имущество эксплуатируется без их ведома, им следует обратиться за разъяснениями в управляющую компанию. Руководитель УК обязан дать такие разъяснения в письменном виде и отчитаться за расходование денежных средств, полученных за предоставление той или иной услуги сторонним компаниям. Собственники вправе предъявить требование, чтобы данная информация была озвучена на общем собрании, которое подтвердит своё согласие или откажет в предоставлении услуги.

Если УК ответит отказом или проигнорирует требования жильцов дома, то они вправе подать жалобу:

• в Государственную жилищную инспекцию;
• в прокуратуру.

Если собственники намерены взыскать с УК незаконно полученные денежные средства, нужно подавать иск в суд.

Размещение на фасадах домов

Неплохой доход может приносить реклама, размещённая на стене дома с наружной стороны. Чтобы водрузить на фасад рекламную конструкцию, рекламодателю нужно вначале получить разрешение в городской администрации, согласовав текст, размер и внешний вид рекламного щита или электронного табло. С полученным официальным административным разрешением, собственник рекламной конструкции обращается к руководителю УК.

Взимание оплаты за рекламу регулируется нормами статьи 44 ЖК РФ. Оно мотивировано тем, что фасад является общедомовым имуществом, принадлежащим собственникам дома. Соответственно, установка рекламного щита рассматривается как аренда данного имущества. Поэтому с владельца рекламной конструкции может быть получена плата в размере стоимости аренды, исходя из количества м2, которые занимает выставленный щит или табло.

Кроме администрации населённого пункта, разрешение на закрепление рекламного щита, должно быть получено от собственников жилого дома. При принятии решения следует руководствоваться нижеследующим:

• эстетическим и этическим содержанием;
• рентабельностью предложения;
• удобством жильцов дома.

Если собственники дома не выразили желания относительно такой формы эксплуатации фасада, руководство УК не вправе идти наперекор их воле.

Законность взимания оплаты с провайдеров за размещение ими сетей

Вопрос о законности взимания платы с провайдеров за размещение ими своих сетей, рассматривается двояко. С одной стороны они используют общедомовое имущество для размещения и проводки кабелей и иного оборудования. Это предусматривает взимание с них арендной платы. С другой стороны, они сами, руководствуясь Законом о связи, утверждают, что их услуга является публичной офертой, и они действуют в интересах заказчика, на общей площади которого размещают необходимое для оказания услуги техническое оснащение.

Правильными будут оба подхода, но при определённых условиях:

1. На общем собрании решается, что с провайдеров будут (не будут) взимать деньги за использование общего имущества.

2. Решение оформляется протоколом.

3. Для телекоммуникационной компании подготавливается выписка с условием оплаты или безвозмездного предоставления площадей для размещения сетей и оборудования.

Поэтому если собственники дома решили получать прибыль с использования общего имущества, то они вправе заявить об этом провайдерам и добиться от них оплаты.

Использование придомовой территории

Чтобы придомовая территория могла использоваться по собственному усмотрению, в том числе – приносила прибыль, нужно оформить закреплённый за МКД участок земли в собственность. После этого на общем собрании жильцов нужно решить вопрос о её благоустройстве.

Для получения дохода можно часть земли сдавать в аренду:

• под платную парковку;
• под размещение торговых точек.

При этом следует руководствоваться нормами СанПиН 2.1.2.2645 10, которые обязывают выделять территорию двора в отдельную зону, на которой допустимо размещать только:

• беседки;
• газоны;
• детскую игровую площадку.

Поэтому от территории, используемой для бизнеса, двор должен быть отгорожен специальной оградой.

На что можно потратить деньги, полученные от общедомового имущества
Полученные собственниками МКД деньги могут использоваться:

• на проведение текущего или капитального ремонта;
• на благоустройство двора;
• на облагораживание подъездов и облика дома;
• на оплату услуг ЖКХ.

Если доход является существенным, в совместную собственность можно оформить, выкупленную на эти деньги прилегающую территорию и нежилые помещения нижних этажей.

Приобретённую недвижимость также можно привести в надлежащий вид, и передать в аренду под размещение торговой точки, парикмахерской или салона. А на прилегающей земле можно разместить дополнительные парковочные места.

Последние статьи раздела:

Несмотря на то, что придомовая территория оформляется в собственность жильцов, её использование должно регулироваться законодательством. Закон ограничивает собственников многоквартирного.

В одном из домов Санкт-Петербурга жители на протяжении нескольких недель терпели настоящее коммунальное бедствие: из-за засорившейся канализации они были вынуждены наблюдать в своих.

Если работа управляющей компании не удовлетворяет жильцов многоквартирного дома, нередко среди них поднимается вопрос: не обратиться ли к другому поставщику данных услуг. Иногда смена.

Современные реалии заставляют граждан самостоятельно искать источники дохода, пополняя семейный или личный бюджет из самых неожиданных источников. Возможность заработать на общедомовом.

Подробно –>

Приветствую! Каков механизм использования собственниками полученных от эксплуатации общедомового имущества средств? Средства от организаций поступают на счет УК, как увидеть на какие нужды они были потрачены?

Тимур, способ есть. Наиболее удобный из них – оформить индивидуальное предпринимательство, затем по усмотрению: оформить решением общего собрания доверительное управление имуществом дома, или договор аренды с правом предоставления субаренды. Полученную прибыль можно тратить на общедомовой бизнес или вносить на отдельный лицевой счёт. Неправомерные действия УК следует предотвращать обращением в ГЖИ, или в прокуратуру.

Я постоянно организовываю проекты по получению прибыли с общего имущества, но управляющая компания ставит мне палки в колёса, аргументируя свои действия тем, что я никто. Есть ли законный способ официально оформить мою деятельность?

Лидия Петровна, приобретать общее имущество нельзя. Зато Вы можете получить согласие собственников дома, и использовать подсобное помещение безвозмездно.

Рядом с моей квартирой расположена подсобка, которой никто не пользуется, могу ли я её выкупить и использовать для собственных нужд?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector