Возможно сокращение на госслужбе с должности специалиста эксперта?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Возможно сокращение на госслужбе с должности специалиста эксперта?

Сокращение с государственной гражданской службы

Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

Особенности и законодательная база

Обычный порядок сокращения прописан в 81 статье ТК РФ . Для гражданских служащих, которые занимают государственные должности, основным регламентом считается закон 79-ФЗ . Он предусматривает кроме самого процесса сокращения должности также возможность перевода на другую должность.

Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается. В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников. По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

Еще двумя важными моментами являются возможность сокращения государственного служащего в досрочном режиме (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ) и без конкурсная основа при переводе. Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению. Это закреплено в 22 статье основного закона (79-ФЗ).

Сокращение

Сокращение гражданского служащего имеет несколько значительных отличий от стандартной процедуры в силу имеющихся законодательных регламентов, которые были введены из-за специфики работы.

Для понимания отличия стандартного сокращения от аналогичной процедуры для госслужащего необходимо знать пошаговую процедуру. Именно по этому плану производится сокращение в государственных организациях:

    уведомление сотрудника в зависимости от типа сокращения (при ликвидации или реорганизации – 3 месяца, в остальных 2 месяца) в установленный срок;

Требуется помнить, что госслужащий может рассчитывать на вакантное место по условиям своей квалификации и опыта. Как и при стандартном варианте, должность должна соответствовать навыкам работника.

Расчет и выплаты

Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

В крайний рабочий день выдаются все документы и производится расчет, включающий в себя:

  • компенсацию за отпуск, отпускные, оплату больничного;
  • заработную плату за отработанный период;
  • при наличии премиальных полугодового или квартального типа часть их, соответствующую отработанному в указанный период времени;
  • единовременную компенсацию по сокращению в размере четырехмесячного довольствия.

Все остальные выплаты на бирже труда будут зависеть только от размера ежемесячного заработка и ряда нюансов, так как выходного пособия как такового у гражданских служащих нет.

Сокращение работника государственной службы, который находится на гражданской должности, регламентировано федеральным законодательством, в том числе ФЗ №79. Процедура сокращения имеет много отличий от стандартного варианта из-за специфики работы. Каждый сотрудник может рассчитывать на перевод на другую должность как в госорганизации, так и в других учреждениях государственного образца.

Уведомление о сокращении госслужащего

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 30 вопросов по теме Уведомление о сокращении госслужащего. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Уведомление о сокращении госслужащего, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 234 юристов и адвокатов.

1.1. В соответствии с частью 7 ст.31 Закона 79-фз
7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Компенсация за 6 месяцев выплачивается работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Всем остальным – за 4 месяца.
В случае увольнения раньше наступления срока полагается дополнительная компенсация в размере денежного содержания пропорционально оставшемуся сроку.
Благодарю за Ваше обращение.

2.1. В коллективном договоре может быть прописано, законодательно – не предусмотрено.

3.1. Если речь идет о сокращении , то ваша должность сокращению не подлежит, по крайней мере увольнение по инициативе работодателя невозможно до исполнению ребенку 3-х лет и в период нахождения в отпуске. Реорганизация в виде слияние, преобразования, присоединения и пр. не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками . Поэтому даже если вас уволят в связи с сокращением в случае отказа от вакансий имеете право оспорить увольнение в суде. Если вы ознакомлены с уведомлением о сокращении , а также ознакомлены со списком вакансий можете сделать отметку о согласии на перевод или отказе. Возможно Это поможет вам не остаться без работы.

4.1. 190 неиспользованных дней могут не дать

4.2. вам должны компенсировать неиспользованный отпуск

5.1. Могут вам выдать уведомление как исполниться ребенку 3 года и уволить только через 2 месяца после выхода.–ст.216ткрф.Изучите ст.178, 179, 180 и 261ткрф.

5.2. Вашу должность не имеют права сократить до исполнения ребенку 3-х лет (ст. 261 ТК РФ). Уведомление сейчас получать не нужно было, тогда бы выиграли еще 2 месяца после отпуска.

6.1. Да, все верно. Досрочное увольнение при ликвидации/ сокращении производится по инициативе работодателя с письменного согласия работника.
ТК РФ, Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

“”При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

“”О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

“”Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере “среднего заработка” работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

7.1. Подписать нужно в любом случае, хотя от этого ничего не зависит. Имеет значение соблюдение права преимущественного оставления на работе, если сокращают численность, как в вашем случае.

8.1. 1. Работодатель не прав, требуя срочно придти и написать отказ от вакантных должностей. Никакой срочности в этом нет.

Работодатель обязан предлагать имеющиеся вакансии в течение всего периода проведения сокращения штата работников (Определение Верховного Суда РФ от 10.06.2011 N 20-Г11-6; п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

2. Требование работодателя отказаться от всех вакантных должностей не правомочно. Ведь Вы можете согласиться на какую-нибудь вакантную должность.

3. Не сократить вообще тоже не имеют права, так как сначала издается приказ о сокращении, а потом выдаются уведомления. Таким образом, после 31 августа Вашей должности уже не будет.

4. Если Вам ни одна предложенная должность не подойдет, то подписывайте отказ. Все компенсации сохранятся.

9.1. Вам нужно также руководствоваться ст.179 ТК РФ. Вы куда обращались уже?

10.1. Екатерина!
Если расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.
Также, чтобы получить выплаты, вашему мужу можно написать заявление об увольнении ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН (и получить визу работодателя) или подписать соглашение об увольнении по соглашению сторон. При увольнении по СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ работника – выплаты не предусмотрены.

11.1. Не имеет он такого права

12.1. Евгения Николаевна у вас есть месяц на обращение в суд. Подробно отразите все доводы в иске. Особенно обратите внимание на процедуру увольнения.

12.2. 1. обращайтесь с иском в суд;
2.пишите одновременно жалобы в ГИТ и прокуратуру )ответы приложите к иску;

13.1. Ни в коем случае не пишите заявление. При сокращении увольняют без заявления. если напишите заявление, то получится, что уволились по собственному желанию.

14.1. Функционал отдела изменился? Если нет и новое положение об отделе повторяет старое с той разницей, что название отдела стало длиннее, то сама процедура сокращения неуместна.

15.1. Пока вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком никто не вправе вас сокращать. Не подписывайте уведомление. Только после того, как вы выйдете на работу, вам смогут предоставить такое уведомление.

15.2. Наталья!
Работодатель должен Вас уведомить за два месяца до начало сокращения. Но Вас уволить он не может, а только предложить другую. Будут вопросы, пишите.

15.3. На данный момент Вам надо дождаться увольнения и оспорить его в суде, срок 1 месяц.
Увольнение считаю при указанных обстоятельствах незаконным.
Само по себе уведомление подписать можно, это только доказательство что Вы его получили, но не более того.

16.1. Нет, не нужно.

17.1. Уволить ее не могут до выхода ее из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет. В дальнейшем в отношении нее действует ст. 31 ФЗ № 79.

18.1. К сожалению вы можете быть уволены по сокращению находясь в отпуске по уходу за ребенком. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.
Сокращение не является увольнением по инициативе нанимателя (работодателя). Об этом указывает ст. 37 Фз №79, следовательно увольнение допустимо.

19.1. Татьяна, Вы вправе уволиться и в период срока предупреждения. если на это пойдёт работодатель. Конечно же при сохранении всех выплат, то есть за два месяца предупреждения о сокращении. Но скорее всего работодатель на этот шаг не пойдёт, так как имеется определенный риск, что работник не подаст иск в суд о восстановлении на работе в связи с нарушением процедуры увольнения. Такие дела в судах есть.

20.1. в кадрах сказали, что трудовой кодекс не распространяется на госслужащих, неужели действительно меня могут сократить?

Нагло врут.
Расторгнуть ТД по сокращению штата не имеют права. В том числе и посылать уведомление о сокращении не имеют права, так как вы не исполняте в настоящее время трудовые обязанности.

Положения статьи 37 во взаимосвязи с положениями части 4 статьи 31 и пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25П в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Читать еще:  Имеют ли право не пускать фотографа в ЗАГС?

21.1. п.7 ст.36 Закона РФ “О Государственной гражданской службе” от 27.07.2004 № 79-ФЗ –
По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее двухнедельного срока установленного Законом.

22.1. По истечении двухмесячного срока после предупреждения Вас и без Вашего заявления уволят на основании приказа об увольнении по установленной форме (в связи с сокращением), в котором Вы должны поставить свою подпись. И Вам писать никакого заявления на увольнение не надо! Вы же не по собственному желанию увольняетесь и об отработке в 2 недели тут речи идти не может.
Далее внесут соответствующую запись в Вашу трудовую книжку.
В последний день работы ее обязаны Вам выдать и произвести окончательный расчет.
Удачи!

23.1. Беременную женщину уволить не имеют права, даже по сокращению. Исключения составляют случаи ликвидации Вашего работодателя. Принесите справку о беременности. Если Вашу должность хотят сократить, Вам должны предложить перевод. Если Вы не согласитесь на перевод, работодатель вынужден будет сохранить Вашу должность в штатном расписании.
Это относится, если Вы работаете по договору, заключенному на неопределенный срок. Если по срочному договору, и срок закончился, договор должны будут продлить до окончания беременности и все.

24.1. Ст. 180 Трудового кодекса РФ определяет: “О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись НЕ МЕНЕЕ чем за два месяца до увольнения.” Из этого следует, что оно может быть произведено и позже. На сколько позже – нигде не указано. И в этом случае ( при увольнении именно по п.2 ч1. ст. 81 ТК РФ) Вы получите выходное пособие на период трудоустройства (до 2-х месяцев), а может быть и средний заработок в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

24.2. Не можете. Это увольнение по инициативе работодателя, именно он определяет необходимость увольнения, а также срок. Компенсация выплачивается соответственно при увольнении по этому основанию, если оно состоится.

25.1. Наталья!
Если у гослужащего есть уверенность в том, что он “дотянет” до сокращения не аттесованным, то, возможно, и нет смысла её проходить.

26.1. Оля,
1) порядок сокращения подробно указан на моем сайте
2) да – запросить можете, ответить обязаны (основание – ст. 62 ТК), но зачастую в предоставлении этих документов НЕПРАВОМЕРНО отказывают

27.1. Женщину, имеющую ребенка до 3 лет, можно уволить по сокращению штата только в случае ликвидации организации. Если уйдете по собственному желанию, 2-месячная компенсация при увольнении по сокращению штата не положена.

27.2. Процедура увольнения по сокращению и увольнения по собственному желанию имеют много отличий. И в первую очередь это гарантии, которые установлены законодательно для лиц, с которыми расторгают трудовой договор по причине сокращения штатов или численности персонала. Одними из наиболее важными гарантиями являются:
1) уведомление сотрудника о предстоящем сокращении штатов или численности персонала за два месяца
2) выплата выходного пособия при увольнении в размере одной среднемесячной зарплаты
3) сохранение за уволенным работником среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Однако по соглашению с работодателем Вы можете не дожидаться срока истечения уведомления, то есть 2-х месяцев, а расторгнуть трудовой договор раньше, при этом работодатель должен выплатить Вам дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Кроме того стоит отметить, что поскольку Вы уже нашли себе работу, то скорее всего средний месячный заработок на период трудоустройства за Вами не сохранится.
За более подробной консультацией по вопросам расторжения трудового договора Вы можете обратиться с наш Центр.
Обращаем Ваше внимание, что в нашем Центре действует акция, по которой консультацию Вы можете получить совершенно бесплатно! Подробности акции по ссылке http://csbstenli.ru/akcii/index.php

28.1. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется согласно утвержденному в установленном порядке графику отпусков (ст. 123 тк рф).
если работник увольняется до начала отпуска, оговоренного в указанном графике отпусков, его право на отпуск реализуется в соответствии с положениями ст. 127 тк рф – посредством выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск и (или) предоставлением отпуска в натуре с последующим увольнением.Все необходимые письма нужно отправлять не только заказным письмом, а описью.

29.1. Вас не могут уволить, и должны трудоустроить, несмотря на выход сотрудницы из декрета, это предусмотрено ст.184 КЗоТа, Вы можете обжаловать увольнение в судебном порядке.

Стаття 184 КЗпП. Гарантії при прийнятті на роботу і заборона звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей

Звільнення вагітних жінок і жінок, які мають дітей віком до трьох років (до шести років – частина шоста статті 179), одиноких матерів при наявності дитини віком до чотирнадцяти років або дитини-інваліда з ініціативи власника або уповноваженого ним органу не допускається, крім випадків повної ліквідації підприємства, установи, організації, коли допускається звільнення з обов’язковим працевлаштуванням. Обов’язкове працевлаштування зазначених жінок здійснюється також у випадках їх звільнення після закінчення строкового трудового договору. На період працевлаштування за ними зберігається середня заробітна плата, але не більше трьох місяців з дня закінчення строкового трудового договору.

30.1. В вашем случае вы вправе не писать заявление о переходе в автономное областное учреждение, тогда вас обязаны будут уволить по сокращению. Также если вам предоставят уведомление о сокращении задним числом вы вправе указать, что ознакомлены и поставить реальную дату, а затем обратиться в суд за защитой своих прав.

Особенности сокращения гражданских служащих

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2010, N 4

Особенности сокращения гражданских служащих

Сокращение персонала всегда является проблемой, поскольку сопровождается не только психологическими затруднениями, но и организационными: необходимо четко соблюдать порядок, установленный законодательством. На государственных служащих распространяется действие ТК РФ, с особенностями, установленными Законом N 79-ФЗ . В данной статье рассмотрим вопросы, возникающие при сокращении гражданских служащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (ред. от 14.02.2010).

Процедура сокращения штата

Трудовой кодекс и Закон N 79-ФЗ содержат лишь отдельные положения о порядке проведения сокращения работников, в том числе гражданских служащих. Необходимо руководствоваться также подзаконными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить:

– Указ Президента РФ от 23.08.1994 N 1722 “О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих” (далее – Указ N 1722);

– Постановление Правительства РФ от 22.05.1998 N 481 “О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников”;

– Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 “Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения”, применяющееся в части, не противоречащей ТК РФ.

В отдельных случаях принимаются ведомственные приказы, которые обязательны для исполнения.

Как правило, при сокращении должна быть соблюдена следующая процедура:

1. Издается приказ о сокращении штата.

2. Создается комиссия для определения кандидатов на сокращение, а также работников, имеющих право на преимущественное оставление на работе.

3. Направляется письменное сообщение в органы службы занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении служебных контрактов.

4. Представитель нанимателя направляет в письменной форме уведомление кандидатам на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предлагает вакантные должности, на которые возможен перевод, или указывает на возможность прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Такое уведомление должно быть сделано за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”.

Право преимущественного оставления на работе

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):

1. Семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).

2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены и иные категории работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Например, к ним относятся должностные лица и граждане, допущенные к государственной тайне на постоянной основе (абз. 2 ч. 6 ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне” (ред. от 01.12.2007)).

Частью 6 ст. 31 Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 “О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации”. В связи с этим в п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 был рассмотрен вопрос об обязанности руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией предлагать сотрудникам вакантные должности, подлежащие замещению по конкурсу. Анализ положений Закона N 79-ФЗ позволил сделать вывод, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Читать еще:  Как быть, если черные риелторы приобрели 1/2 долю квартиры?

Повышение квалификации и переподготовка

В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ. В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Этому положению корреспондирует норма, закрепленная в ч. 1 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

– предоставления гражданскому служащему (с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности) возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

– направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Согласно п. 2 Указа N 1722 в период повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих, увольняемых из органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, за ними сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Порядок и условия прохождения указанного обучения установлены в Положении, утвержденном Указом N 1722. В частности, продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих зависит от сложности получаемой новой профессии (специальности), составляет от трех до шести месяцев (п. 1 Положения) и включается в общий трудовой стаж. Если после прохождения обучения работник был принят на работу в аппараты органов федеральной государственной власти, период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной службы. Нужно учитывать, что окончание соответствующего обучения не является обязательством по трудоустройству на государственную службу. Поэтому при отсутствии возможности трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти трудоустройство государственных служащих производится согласно законодательству РФ (п. 4 Положения).

Чтобы пройти повышение квалификации или переподготовку, увольняемый государственный служащий должен подать соответствующее заявление в кадровую службу органа государственной власти РФ, из аппарата которого он увольняется. Данное заявление рассматривается в двухнедельный срок. В обязанности органа государственной власти РФ, из аппарата которого увольняется государственный служащий в связи с сокращением штата, входят также (п. 2 Положения):

– оказание увольняемым помощи в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

– заключение с образовательными учреждениями РФ, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоров о повышении их квалификации или переподготовке и возмещении этим учреждениям расходов, связанных с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Государственный служащий вправе пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, однако при этом федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Выплачивается ли выходное пособие?

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ, не выплачивается.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в Законе N 79-ФЗ не получили ответа.

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 318 ТК РФ (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2008 года от 25.02.2009).

Сокращение подобных. Реформа госслужбы должна уравнять федеральных чиновников с региональными

Вот уже неделю все обсуждают грядущее сокращение числа чиновников, о котором заявила заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. Обсуждают с таким жаром, будто речь идет о какой–то революционной реформе, переворачивающей все представления о сложившейся системе государственного управления. Между тем ничего неожиданного или хотя бы нового в словах замминистра нет.

Путин подписал указ об индексации окладов чиновников

Разговоры о сокращении чиновничьей армии и разбюрократизации страны давно уже стали неотъемлемой частью современной политической риторики. Нелюбовь к “чинушам” имеет глубокие исторические корни, а потому любое предложение их как–нибудь приструнить вызывает одобрительный гул со стороны народных масс. Проблема в том, что на практике российских чиновников сложно не то что реформировать, но даже точно посчитать.

Забытая идея

О запланированной на 2020 год реформе госслужбы, подразумевающей сокращение числа чиновников, Минфин объявил еще 19 марта. Говорила об этом та же Татьяна Нестеренко, причем практически теми же самыми словами. Однако весной, видимо, одна половина СМИ и блогеров была занята обсуждением только что принятого закона о фейк–новостях, а другая затаив дыхание следила за хроникой отставки президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Так что новость проскочила практически незамеченной.

Тем более странно выглядит, что нынешнее интервью замминистра финансов, в котором она рассказала об основных параметрах реформы, вдруг решили оспорить в аппарате правительства.

Пресс–секретарь премьер–министра Олег Осипов заявил, что никаких окончательных решений все еще не принято и совещаниям, на которых будут определены “основные принципы и направления реформы”, еще только предстоит состояться. Такое впечатление, что с марта по сентябрь между Минфином и премьером шла не самая простая дискуссия. И решение публично напомнить о сокращении чиновников — лишь очередной аргумент в ней. Напомним, Дмитрий Медведев подступался к теме сокращения числа госслужащих неоднократно, будучи как главой правительства, так и президентом страны — в 2010 и 2013 годах. Но оба раза до реализации дело не дошло.

Теперь же речь идет о сокращении далеко не всех чиновников, а лишь сотрудников федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Согласно данным Росстата, по состоянию на конец 2018 года в центральных аппаратах министерств и ведомств работало 38 300, а в их территориальных представительствах — 398 898 человек. На первом этапе, который запланирован на 2020–2021 годы, собираются уволить 10% центральных и 15% территориальных работников ФОИВ. Таким образом, работу потеряют около 63,5 тысячи человек. Для Петербурга реформа, анонсированная Минфином, должна в таком случае означать сокращение 2 169 работников ФОИВ. Больше могут уволить только в Москве (3 849 человек) и Московской области (2 295 человек).

Чиновники попросили увеличить размер суточных выплат в командировках

После этого начнется второй этап, цели которого описываются как “структурное совершенствование госаппарата”. Исходя из слов Нестеренко, имеется в виду прежде всего укрупнение территориальных ФОИВ. В итоге должны получиться присутственные места нового поколения — фронт–офисы, функции которых будут сведены к возможному минимуму.

Счет не любят

В Петербурге тема чрезмерной численности территориальных органов ФОИВ неоднократно поднималась губернаторами. Это использовалось как аргумент в дискуссии о передаче дополнительных полномочий на региональный уровень. Дескать, зачем кормить армию федералов, занимающихся городскими проблемами? Передайте полномочия, санкционируйте создание новых региональных органов и позвольте набрать собственный штат!

Понятно, что эти предложения не слишком согласовались с главным девизом современного государственного строительства: “Все дороги (а также ресурсы и денежные потоки) идут в Москву”. А потому соотношение между региональными и федеральными чиновниками в Северной столице менялось совсем в другую сторону. Например, губернатор Владимир Яковлев был недоволен тем, что на 7 тысяч чиновников Смольного приходится 11 тысяч федералов. При Валентине Матвиенко работников ФОИВ в Петербурге стало около 13 тысяч. В декабре 2018 года Росстат насчитал уже 14 460 человек. Количество региональных чиновников Росстат определяет в 6873 человека. На официальном сайте Смольного можно найти другое число — 8503. К сожалению, ни в том, ни в другом случае не указана методика расчета, так что понять, что это за таинственные полторы тысячи человек разницы, невозможно. Разве что их приняли на работу с января по сентябрь 2019–го.

Вообще, подсчет чиновников — дело тяжелое и неблагодарное. В разных источниках фигурируют совершенно разные, хоть и более–менее близкие числа. Так, например, Татьяна Нестеренко в своем интервью сообщила: “По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работает еще 395 тысяч муниципальных служащих. Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек”.

Росстат же в конце 2018 года насчитал в стране 526,5 тысячи госслужащих ФОИВ, 203,6 тысячи регионалов и 299,8 тысячи муниципалов. А общее количество всех работников органов власти и местного самоуправления оценил в 2,15 миллиона человек. В какую статистическую щель провалилось более 200 тысяч человек — очередная загадка.

Кому выгодно?

Еще один интересный нюанс состоит в том, что все разговоры о предполагаемой реформе вращаются вокруг дебюрократизации. Хотя Минфин прямо заявляет, что не в последнюю очередь его интересует экономия денег (и это, пожалуй, логично). И тут слегка напрячься стоит уже чиновникам регионального уровня, которых сокращать не собираются. Судя по всему, в Минфине всерьез недовольны сложившейся традицией, когда в региональных органах власти зарплаты выше, чем в ФОИВ. В среднем по России — более чем на 21 тысячу рублей. В Петербурге разрыв еще больше: средняя месячная зарплата регионального чиновника составляет 90,8 тысячи рублей, а госслужащего ФОИВ — 45 957. В Ленобласти федералы получают всего 42 739 рублей на фоне региональных 93 145. Ну а уж социальное расслоение в среде московских госслужащих способно вызывать серьезную тревогу: 58 606 рублей у федералов против 113 211 рублей у регионалов!

Читать еще:  Как наказать врача за неправильное лечение, причинившее вред здоровью?

Татьяна Нестеренко пригрозила всем равноправием: “Новая структура денежного содержания будет единой для федеральных госслужащих и гражданских служащих субъектов России, потому что у нас единые правовые и организационные основы для госслужбы на всех уровнях”.

Здравствуйте. Состою на государственной гражданской службе. Занимаю должность ведущего специалиста – эксперта (дознавателя) службы судебных.

приставов с 2011 года, при этом имею высшее юридическое образование.17 февраля 2015 года начальник нашего отдела уволился. 26 февраля 2015 года мне вручили уведомление о сокращении должности которую я замещаю. 07 марта 2015 года я написал работодателю заявление с просьбой назначить меня на должность начальника отдела — старшего судебного пристава. 13 марта 2015 мне пришел ответ о том, что на указанную должность 04 марта 2015 назначен другой работник (из другого отдела), состоявший в резерве. При этом они разъясняют в каком порядке проводится назначение на должность но конкретно в ответе нет фраз с отказом мне в назначении. Короче говоря я просил меня назначить, они сказали что уже назначили, но вроде и не отказали. Считаю что мои права работника попавшего под сокращение нарушили. Полагаю, что они обязаны были предложить мне все имеющиеся вакансии одновременно с вручением уведомления о сокращении моей должности. Хочу подать иск… но не знаю как корректно стоило бы работодателю восстановить мои нарушенные права. Вроде бы и назначенного работника увольнять уже нельзя, но и мои права восстановить должны. О чем просить суд. Есть ли вообще у меня шансы. Стоит отметить, что должность сократили с 1 мая а буквально за несколько дней до этого уволился один из приставов и мне предложили его должность, я конечно согласился… но все равно считаю что я прав. СПАСИБО

Дополнение автора от 07.06.15 14:06:28
Дополню, что другой (назначенный на должность) работник был заместителем начальника в другом отделе в другом районе в другом населенном пункте и его должность под сокращение не попадала

Дополнение автора от 08.06.15 00:58:02
Да уж… с аргументами Ивана Ивановича спорить трудно… Скорее всего суд именно так и мотивирует свой отказ истцу. Однако считаю, что и альтернативная точка зрения имеет полное право на существование и логики она совсем не лишена… вот только практикой не подкреплена пока.

Лучший ответ по мнению автора

Агибалов Иван Иванович

Здравствуйте Евгений Николаевич:
1. Действительно в соответствии с ч. 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Между тем, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

3. В итоге, у нас получается, (к примеру т.к. в вопросе не указаны точные данные групп их должностей):
ведущий специалист эксперт (дознаватель) — категория «специалисты» старшей группы должностей;
старший судебный пристав (начальник отдела) — категория «руководители» ведущей группы должностей;
т.е. как видно категории данных должностей и их группы должностей разные.

Следовательно, в рамках ч. 5 статьи 31 Федерального закона, представитель нанимателя не был обязан предлагать Вам должность начальника отдела, т.к. она не соответствует той категории и группе должностей замещаемой Вами на тот момент, такая обязанность возникла бы перед Вами у представителя нанимателя в случае наличия других вакантных должностей государственной гражданской службы с учетом именно категории «специалисты» и с учетом именно старшей группы должностей, т.е. т.к. как это закреплено в ч. 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Из чего следует, что раз такой обязанности по закону у работодателя перед Вами не было, он был свободен в выборе кандидатуры на данную должность в общем порядке, нарушений закона с его стороны допущено не было и соответственно Ваши права и интересы его действиями также не были ущемлены, поэтому Вам восстанавливать ничего не придется.

К слову сказать назначенный на эту должность по прежней должности соответствовал новой, т.к. заместители начальника отдела относятся к категории руководители в том числе.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

07.06.15

Другие ответы

Согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее: Закона) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным Законом. Таким образом, данный Закон является специальной нормой по отношению ко всем остальным нормативно-правовым актам, в т.ч. Трудовому кодексу РФ.

О предстоящем увольнении гражданскому служащему сообщается не менее чем за 2 месяца до увольнения (ч.2 ст.31 Закона). В течение указанного срока может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 Закона, по результатам которой гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе (ч.3 ст.31 Закона).

Однако из части 5 статьи 31 Закона уже вытекает, не возможность, а обязанность представителя нанимателя «в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки , а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». Причем согласно пункту 4 части 2 статьи 22 Закона Вам должна была быть предложена должность без проведения конкурса, который традиционно проводится при поступлении гражданина на гражданскую службу в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона.

Указанная норма дублируется частью 1 той же статьи, согласно которой «при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом :
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы».

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 4 той же статьи ” преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности “.

Если в случае с принятым на освободившееся место руководителя гражданским служащим по сравнению с Вами имело место нарушение указанной нормы о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы (принятый не обладает по сравнению с Вами преимуществом по указанным выше основаниям), то в совокупности с тем, что Вам не были предложены все имеющиеся в соответствии с Вашей квалификацией должности, налицо факт нарушения Ваших прав путем предпочтения (по сути дискриминации) Вам другого государственного служащего, назначенного без проведения внеочередной аттестации в случае, если на должность старшего судебного пристава претендуют 2 и более сокращаемых гражданских служащих. При таких обстоятельствах имеет смысл побороться за более высокую должность, если у Вас есть преимущество по сравнению с принятым государственным служащим либо оно может быть установлено по результатам внеочередной аттестации в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона, согласно которой по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение о соответствии замещаемой должности гражданской службы.

Соответственно, суд стоит просить о предоставлении указанной должности при наличии у Вас преимуществ либо о проведении внеочередной аттестации, если такие преимущества могут быть выявлены в результате аттестации, результаты которой могут быть Вами также обжалованы в судебном порядке. Вынужденное согласие на другую должность никак не должно повлиять на решение суда, т.к. были нарушены вышеупомянутые нормы права, вследствие которых должность, на которую Вы могли претендовать, была занята другим государственным служащим. Как-то так…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Лучший ответ по мнению автора