Воинская часть и перевод в полицию
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Воинская часть и перевод в полицию

Как устроиться в военную полицию

В декабре 2011 г. было сформировано новое подразделение Вооруженных сил России — военная полиция. На сотрудников данной организации возложен широкий спектр важных и ответственных задач, начиная с обеспечения воинской дисциплины, правопорядка и законности в армии и заканчивая охраной военных объектов и противодействием преступности в оборонной сфере.

Отслужив срочную службу в армии, многие молодые люди хотели бы посвятить свою жизнь исполнению этой почетной миссии, поэтому задаются вопросом о том, как попасть в военную полицию.

Что собой представляет военная полиция

Данное ведомство было сформировано на базе подразделений военной автоинспекции и комендантской службы. Деятельность структуры регламентируется Уставом и Федеральными законами «Об обороне» и «О статусе военнослужащих», Уголовно-исполнительным и Уголовно-процессуальным кодексами, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и другими законами.

Служебные обязанности в подразделении ВП отличаются от таковых в сухопутных войсковых формированиях.

Эта структура предназначена для выполнения особых задач, что обуславливает более высокие критерии отбора личного состава, чем к служащим на контрактной основе в армии.

Сотрудники военной полиции обладают полномочиями в соответствии со своими обязанностями и занимаемой должностью. По сравнению с гражданскими полицейскими, они применяют более жесткие методы работы в рамках закона и решают масштабные проблемы в сфере обороны.

Основной задачей военных полицейских является обеспечение законности в ВС РФ, контроль за исполнением дисциплинарных норм, охрана правопорядка не только на военных, но и на гражданских объектах.

Сотрудники ВП выполняют следующие функции:

  • борются с «дедовщиной» в воинских частях;
  • проводят дознания по факту административных правонарушений и дисциплинарных проступков;
  • занимаются розыском дезертиров и военнослужащих, угнавших военную технику;
  • конвоируют правонарушителей;
  • обеспечивают безопасность движения военной техники и порядок при проведении парадов и учений;
  • защищают людей, являющихся свидетелями в уголовных делах с участием военнослужащих;
  • участвуют в антитеррористических операциях во время военных действий либо чрезвычайных ситуаций;
  • оказывают помощь гражданскому населению и пр.

Система ВП

Согласно пунктам 14-18 Устава военной полиции, данная структура подчиняется Министерству обороны Российской Федерации. Состав, структура и численность штата формируются под руководством главы данного ведомства.

Система ВП включает:

  • центральный аппарат (Главное управление военной полиции, начальник которого назначается Президентом);
  • региональные отделения (во всех военных округах и на Северном флоте);
  • территориальные отделения (комендатуры и военные автомобильные инспекции);
  • дисциплинарные части.

Территориальные отделения располагаются поблизости с крупными формированиями ВС либо внутри них.

Особое положение занимают коменданты Москвы и Санкт-Петербурга — в этих городах федерального значения они выполняют еще и функции городских комендантов.

Способ набора в военную полицию по контракту

О начале набора в ВП сообщается на сайте Минобороны, в городских и районных военкоматах, региональных и территориальных отделениях ВП, на ярмарках вакансий. Адреса для подачи резюме соискателями также указаны на сайте МО РФ.

В случае полного соответствия (высокая профессиональная, моральная и физическая подготовка) претендента на службу в ВП необходимым требованиям с ним заключается контракт. При назначении на должность военного полицейского учитывается основная военная специальность и опыт службы в ВС.

Объем полномочий

Сотрудники ВП наделены большим объемом полномочий, направленных на обеспечение правопорядка и прекращение противоправных действий.

В их обязанности входит:

  • проверка документов, проведение досмотров и контроль воинской дисциплины в частях Вооруженных сил Российской Федерации;
  • задержание военнослужащих и гражданских лиц при наличии законных оснований;
  • исполнение письменных поручений следователей и исполнение судебных решений;
  • беспрепятственный доступ на территории с охраняемыми объектами;
  • фиксация правонарушений в протоколах;
  • сбор доказательной базы;
  • охрана места происшествия;
  • временное ограничение либо запрет дорожного движения;
  • использование фото-, видео-, аудиотехники и других специализированных технических средств в ходе следственных действий;
  • проведение административных задержаний и личного досмотра военных водителей;
  • ношение и применение (при необходимости) огнестрельного оружия, в т. ч. бесствольного устройства «Оса» и прочих видов оружия и специальных средств.

Есть ли полномочия в отношении третьих лиц

К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.

Сотрудники ВП имеют право принять меры, направленные на пресечение преступления, в т ч. произвести задержание третьих лиц, совершивших проступок, с целью их дальнейшей передачи гражданской полиции.

Военные полицейские уполномочены задерживать граждан, пытающихся незаконно проникнуть на территорию важных объектов, находящихся под охраной. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность улик и прочих доказательств преступления, необходимых для расследования.

Устав военной полиции

Устав ВП, утвержденный Президентом РФ в марте 2015 г., регламентирует направления деятельности структуры, функции и полномочия ее сотрудников, порядок их действий в условиях мира и военных конфликтов. В данном документе перечислены ситуации, при которых возникает необходимость применения физической силы, оружия, боевой и специальной техники и возможность задействования мер государственного принуждения.

Руководствоваться Уставом военной полиции обязаны военнослужащие, лица, находящиеся на военных сборах, и гражданский персонал, исполняющий свои служебные обязанности в ВС РФ либо находящийся в расположении воинских подразделений.

Как попасть на службу

Чтобы поступить на службу в данную структуру, соискатель должен обладать достаточным уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным требованиям.

После подачи резюме поступающих ждет тестирование, медицинское освидетельствование и экзамен по физической подготовке. С каждым кандидатом, прошедшим все вышеперечисленные этапы, комендант ВП проводит заключительное собеседование, в ходе которого ему будет назначено звание и названа будущая должность. Соискатель имеет право выбрать место службы.

Основные требования

Для поступления на службу в военную полицию у кандидатов не должно быть никаких конфликтов с законом, т.е. они не могут являться фигурантами открытых уголовных дел либо быть уже осужденными. Кроме того, претенденты должны представить подлинные документы и правдивые сведения о себе, иначе они не будут приняты в ряды ВП.

Будущие полицейские должны обладать крепким здоровьем, хорошими физическими данными. Предпочтение при наборе сотрудников в ВП отдается офицерским кадрам с законченным высшим юридическим образованием и военным, имеющим опыт службы по контракту.

Условия работы

Для работы в данной структуре кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к военнослужащим-контрактникам, и дополнительно обладать специфическими для полицейских качествами, в числе которых следующее:

  • наличие только Российского гражданства;
  • возрастные ограничения — от 19 до 35 лет;
  • отсутствие каких-либо медицинских противопоказаний;
  • рост не ниже 175 см;
  • не состоять в близкой родственной связи с лицами, служащими в военной полиции;
  • наличие среднего или высшего образования;
  • наличие I или II категории профпригодности после прохождения тестирования;
  • высокие результаты (не ниже 4 баллов) экзамена по физподготовке.

Отсутствие опыта службы в армии официально не является препятствием для принятия на работу в ВП, но на практике данный факт снижает шансы кандидата стать полицейским. Исключение составляют лица, имеющие юридическое образование.

Армия или ВП

Молодые люди, мечтающие связать свою жизнь и карьеру с Вооруженными силами, но пока затрудняющиеся сделать выбор между армией и военной полицией, должны четко представлять, чем отличается служба в данных структурах:

  1. Устав.
    ВП выполняет функции органа правопорядка в ВС, а сотрудники данной организации являются непосредственными представителями закона, поэтому должны быть готовы к абсолютной уставной службе, безукоризненно разбираться в действующих законах и стремиться к самостоятельному изучению всех нововведений.
    В армейских частях Устав также является регулирующим инструментом, но от военнослужащих не требуется его совершенного знания.
  2. Психологическая и физическая подготовка.
    Учитывая важность и сложность задач, стоящих перед сотрудниками военной полиции, к ним предъявляются более жесткие требования при отборе.
    Кандидаты на должность в эту правоохранительную структуру должны иметь высокую морально-психологическую подготовку (бескомпромиссность, стрессоустойчивость, готовность принимать решения действовать в опасных ситуациях), а также быть выносливыми и обладать высоким уровнем физической подготовки.
    В армии такими качествами должны обладать лишь военнослужащие специальных подразделений.
  3. Готовность к принятию жестких мер воздействия к нарушителям закона и исполнению наказания.
    Некоторые граждане подобные задания могут посчитать неприемлемыми.

Реальные отзывы о работе в военной полиции

Сергей, 22 года, Новосибирск

Отслужив в армии по контракту, решил поступить в военную полицию. Благодаря армейской закалке, удалось справиться с трудностями на новом месте службы. Сейчас я в звании лейтенанта, но есть возможность повышения. Посещаю курсы и занимаюсь своим физическим развитием. Работа интересная, о своем решении ни разу не пожалел.

Владимир, 20 лет, Москва

В 2016 планировал вместо армии устроиться в ВП, но все оказалось не так-то просто. Берут либо после армии, либо с дипломом юриста. Пришлось пройти срочную. После армии решил повторить попытку, взяли без проблем. Работаю в ВП недавно, пока осваиваюсь, но служба нравится.

Возможен ли перевод со службы по контракту в Минобороны на службу в полицию?

Здравствуйте! мой муж служит по контракту на Дальнем востоке, офицер. Служба в армии нас не устраивает. Может ли он переводом из МинОбороны поступить на службу в полицию?

Ответы юристов ( 4 )

  • 9,5 рейтинг
  • 9974 отзыва

Только через увольнения с военной службы.

В силу ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Законодательно урегулирован лишь перевод из Вооруженных Сил РФ в федеральные органы власти. в которых законом предусмотрено прохождение военной службы — и обратно. Применительно к переводу из ВС РФ в ОВД закон процедуры не устанавливает.

Читать еще:  Есть ли риски и ограничения в прописке на даче?

то есть он устраивается на службу в полицию (например, находясь в отпуске) и его увольняют из минобоброны? я правильно поняла?

то есть он устраивается на службу в полицию (например, находясь в отпуске) и его увольняют из минобоброны? я правильно поняла?
Ольга

Нет, не правильно. Он увольняется с военной службы и только потом может быть устроен на службу в полицию. В противном случае, он будет уволен с военной службы по «компрометирующим» основаниям.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е.1) всвязи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

ещё в октябре он написал рапорт на увольнение по собственному желанию (документально подтвердил, что не может материально обеспечить свою семью, служа по контракту), до сих пор нет никакого ответа, хотя аттестационная комиссия части одобрила увольнение. что дальше делать? как прекратить это крепостное право службы по контракту? денег обещанных не платят, формой в достаточном порядке не обеспечивают.

Уже как полгода нет.

Но имеется другие вновь появившиеся службы — что от этого меняется, главное что есть возможность, предусмотренная законом.
Трошкин Алексей

Давайте называть вещи своими именами в МВД на сегодняшний день военная служба не предусмотрена в силу закона. Что ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», что Положение о порядке прохождения военной службы говорит лишь о возможности перевода

из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба

Каких-либо, альтернатив или аналогий на этот счет не предусмотрено и быть не может. Более того, в силу этого момента отсуствует и нормативно установленный регламент принятия решений о такого рода переводе.

Переводом нет. Необходимо уволится с МО и поступить на службу в МВД.

здравствуйте Ольга! буду краток! Да возможно, причем с сохранением войскового звания. Вот с отдела полиции в Мин. обороны при переводе — военское звание НЕ СОХРАНЯЕТСЯ!

на данных форумах Вы ознакомитесь со всеми случаями данных переводов, При наличии согласия принять Вас на работу на новом месте — трудностей не возникнет.

Возможно по закону, но на практике сложно:

В соответствии со статьей 17 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.
Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:
офицеров и прапорщиков (мичманов) — приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;
сержантов, старшин, солдат и матросов — приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.
Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из них исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти, из которого они переводятся).
Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.
Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Служба в военной полиции по контракту: вакансии и отзывы

Служба в военной полиции предполагает выполнение особых задач и высокие требования к личному составу согласно положениям Устава (документа, регламентирующего условия деятельности ведомства). Сотруднику военной полиции предоставляются полномочия в соответствии с занимаемой должностью и его обязанностями.

Военная полиция РФ по сравнению со стандартной полицией работает более жестко, не выходя за рамки законности. Обусловлена эта особенность тем, что в основном в полномочия сотрудников военной полиции входят масштабные проблемы, связанные с военным делом.

Служба в военной полиции по контракту

Учитывая сложности и необходимость наличия особых характерных качеств, контракт на службу в военную полицию заключают только после установления соответствия кандидата ряду требований. Замещение и освобождение должностей военной полиции производится по ФЗ номер 53.

Кандидат, претендующий на должность, при поступлении на военную полицию должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.

Назначение осуществляется путем задействования кандидата по его основной военной специальности с учетом имеющегося опыта службы в военных силах.

Претендующим на службу в военную полицию офицерам следует помнить, что специальные программы обучения, предназначенные для подготовки специалистов исключительно отдельных направлений, образованы с 2017 года. Соискатели, окончившие аналогичные вузы, включая инженерную направленность, получили возможность поступить в ряды полицейских в порядке перевода только после прохождения подготовительных курсов.

Претендентам, не имеющим офицерское звание, соответствующий чин может быть присвоен с условием наличия профильного высшего образования.

Порядок прохождения службы в военной полиции

Военная полиция РФ создана с целью защиты законных действий в военной области. Это касается непосредственно военнослужащих, а также действий гражданских лиц по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контролирование порядка и соответствия действий командного состава по отношению солдат на основе устава.

Некоторые подразделения военной полиции РФ занимаются охраной особо важных закрытых военных объектов, городков. Все служащие военной полиции проходят разные проверки на моральную устойчивость, обязуются не разглашать военные секреты. В зависимости от направленности часто меняется специфика службы, но во всех отношениях называть службу в военной полиции легкой и простой нельзя. Военная полиция относится к очень серьезным органам РФ.

К функциям ведомства относятся поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля дорожного движения, приведение в исполнение наказаний на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания. Характер выполняемых задач определяет специфику несения службы в военной полиции.

Как попасть в военную полицию?

Набор на службу в военной полиции проводится регулярно. Уточнить сроки набора можно в военкомате по месту жительства или в региональных пунктах отбора на военную службу по контракту. Военная полиция проводит набор сотрудников также и на ярмарках вакансий, которые проводятся каждый год в разных городах России.

Познакомиться с вакансиями и подать документы можно как в Главном управлении военной полиции, так и в территориальных подразделениях. Контактные данные можно найти на официальном сайте Минобороны, в открытом доступе.

Требования к кандидатам

Чтобы соискатель смог поступить на службу в данную правоохранительную структуру, он должен соответствовать определенным критериям:

  • Возрастной порог, начиная с 19 и до 35 лет;
  • Рост, начиная с 175 см;
  • Гражданство РФ и отсутствие гражданства иностранных государств;
  • Отсутствие ограничений, выявленных медицинской комиссией;
  • Отсутствие судимости, обвинения или подозрений по уголовным делам;
  • Отсутствие близких родственных связей с сотрудником данной структуры, если при поступлении на службу между ними возможно непосредственное подчинение;
  • Преодоление нормативов по физической подготовке на оценку, считаемую проходной (4);
  • Тестирование на профессиональную степень пригодности.

Армия или военная полиция

Выбор места службы остается за кандидатом. Соискатель должен сам оценить плюсы службы в том или ином подразделении. Если претендент по своим моральным и физическим качествам готов к несению службы в рядах военной полиции, проблемы с выполнением должностных обязанностей не возникнет.

Гражданам, которые затрудняются в выборе между службой в армии и в военной полиции, нужно обратить внимание на определенные параметры:

  • Готовность к несению абсолютной уставной службы. Военная полиция представляет собой орган правопорядка в ВС. Служащие военной полиции являются непосредственными применителями устава. Они должны четко знать закон и быть готовыми заниматься его самостоятельным изучением. Также нужно быть готовым к постоянному ознакомлению с нововведениями в действующем законе.
Читать еще:  Какова процедура ареста имущества должника приставом исполнителем?

В воинских частях, выполняющих другие функции, служба регулируется и проводится согласно уставу, но его досконального знания при этом не требуется.

  • Высокий уровень физической подготовки. Такие требования предъявляются соискателям на должность в военной полиции. Приветствуется наличие спортивного разряда, что будет способствовать при развитии по определенной специальности. При службе в армии, к примеру, связисту, такая подготовка не требуется.
  • Решимость привести в исполнение наказания. Некоторым гражданам выполнение такого рода заданий (караул на гауптвахте или в дисциплинарной части) может показаться неприемлемым.

Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2020 году

Служба в военной полиции на 2019-2020 годы не особо отличается от службы предыдущих лет. Серьезные изменения в Федеральном законе, регулирующем службу в армии, не произведены, отсутствуют также изменения в службе в этой правоохранительной структуре. Начиная с 2018 года, набор в ряды военной полиции может иметь особый характер. Военная полиция стремится создавать собственное учебное заведение, обучающее навыкам и знаниям, требуемым для этой службы. При наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться выпускникам указанного учебного заведения. При полном переходе на специальное обучение кадров, вариантом для желающих служить в военной полиции будет обучение в специальных учебных заведениях.

Ныне и даже после создания специальных заведений будет уделяться возможность поступить на службу в военной полиции и гражданам, не прошедшим специальное обучение, при соответствии всем требованиям, предъявленным к кандидату.

Плюсом для желающих сотрудничать с военной полицией является опыт службы в армии. Если человек принят на службу в военную полицию перед службой в армию, он будет служить там вместо армии, что для некоторых молодых людей предпочтительнее.

Записаться на службу в военную полицию можно в военкомате, написав заявление на службу. Такие заявления рассматриваются наравне с лично поданными заявлениями. Однако при сильном желании служить именно в военной полиции советуется прибыть по любому адресу, указанному на официальном сайте, поскольку готовность преодолеть трудности будет бонусом при наборе сотрудников из имеющихся кандидатов.

Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?

В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.

Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.

Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию. Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию.

При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.

Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о службе в военной полиции в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Михаил

После армии поступил в службу в военную полицию. Армейская закалка помогла преодолеть трудности службы в качестве военного полицейского. Для повышения должности нужно проходить курсы и постоянно заниматься спортом. Но поскольку профессия мне очень нравится, ни перед какими трудностями не останавливаюсь.

Сергей

Хотел служить в военной полиции вместо армии. Но к сожалению, моя физическая подготовка не была достаточной, и меня не приняли.

Видео

Служба по контракту в военной полиции

Служба по контракту в военной полиции отличается от несения служебных обязанностей в сухопутных войсках. Это подразделение имеет свои особые задачи, к тому же требования к личному составу гораздо выше, чем к «рядовому» претенденту в контрактники.

Порядок прохождения службы в военной полиции

Положения о порядке прохождения военной службы сосредоточены в Уставе. Этот документ наиболее полно регламентирует условия деятельности ведомства.

Сотруднику военной полиции предоставляются полномочия в соответствии с его должностью и обязанностями.

Ведомство выполняет многочисленные функции: поддержание правопорядка, патрулирование, обеспечение безопасности дорожного движения (ВАИ), исполнение наказания на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания и другие. Выполнение тех или иных задач и определяет особенности несения службы в полиции.

Подробно об Уставе военной полиции читайте в этой статье.

Как попасть в военную полицию

Замещение и освобождение должностей военной полиции производится в соответствии с Положениями закона №53-ФЗ («О воинской обязанности и военной службе»). Данный закон, в свою очередь, делает отсылку к Положению, регламентирующему порядок прохождения службы.

Согласно нормам, описанным в Положении, кандидат, претендующий на должность, обязан соответствовать требованиям. В частности, чтобы поступить на службу, он должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.

Назначение осуществляется таким образом, чтобы кандидат был задействован по его основной или однопрофильной военной специальности с учетом имеющегося служебного опыта.

Получить информацию о вакансиях, и подать документы для рассмотрения кандидатур можно в Главном или территориальном управлении военной полиции. Адреса и телефоны указанных ведомств находятся в открытом доступе на официальном сайте Минобороны.

Соискателям, особенно офицерских должностей, следует помнить, что специальные учебные программы, готовящие исключительно по рассматриваемому направлению, появились недавно. Первый набор состоялся всего лишь в 2017 году в Московском командном училище.

В связи с этим все желающие, окончившие аналогичные учебные заведения, включая инженерную направленность, имеют возможность попасть в ряды полицейских в порядке перевода, однако, для этого потребуется пройти курсы переподготовки.

Претендентам, не имеющим офицерского звания, соответствующий чин может быть присвоен при наличии профильного высшего образования. К примеру, кандидаты с высшим юридическим образованием обладают такой возможностью.

Вероятность присвоения звания, а также наличие вакантных должностей и другую более подробную информацию рекомендуется получать из первоисточника, а именно в территориальных управлениях. Их всего 4: Санкт-Петербург — Западный округ, Ростов-на-Дону — Южный, Екатеринбург — Центральный и Хабаровск — Восточный. Главное управление находится в Москве.

Требования к кандидатам

Требования, предъявляемые к данной воинской должности, выше, чем те, которые устанавливаются для кандидатов, поступающих на контрактную службу в войска. Для наибольшей наглядности и те, и другие приведены в таблице. Под войсками понимаются рядовые части, за исключением разнообразных спецназов и иных аналогичных формирований, изначально предполагающих высочайший уровень подготовки служащих.

В колонке «Войска» будет использоваться усредненная информация, поскольку разные роды войск предполагают различные требования к кандидатам: человек, не прошедший на флот, вероятно, сможет служить в сухопутных частях.

Требование Полиция Войска
Возраст 19-35 18-40
Образование Не ниже среднего, высшее образование, включая юридическое, приветствуется Не ниже среднего общего (11 классов)
Рост От 175 см Нет требований
Спортивный разряд Приветствуется Приветствуется, но не обязательно
Наличие медицинских ограничений Нет Группа А-Б
Наличие судимости Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого
Наличие родственников в структуре с вероятным подчинением Нет Не выделяется в качестве отдельного требования
Оценка на экзамене по физической подготовке От 4 Выполнение минимальных нормативов, установленных Минобороны, для каждой возрастной группы
Результат тестов на профпригодность 1-2 категория Положительный результат
Гражданство Только Россия, отсутствие второго и двойного гражданства Россия и иностранные подданные
Пол Мужчины Мужчины и женщины

Если по каким-либо причинам не удалось попасть в военную полицию, можно попробовать устроиться в полицию МВД после армии.

Армия или военная полиция

Ответ на обозначенный вопрос носит исключительно субъективный характер. Каких-либо непредвзятых критериев, позволяющих оценить преимущества службы в том или ином подразделении, нет. Однако при оценке кандидатам рекомендуется обратить внимание на такие параметры:

  • Готовность к несению полностью уставной службы. Военная полиция — орган правопорядка в войсках. Ее сотрудники являются непосредственными правоприменителями, поэтому должны четко и твердо знать положения уставов, и быть готовыми к постоянному изучению законов. В других частях, выполняющих иные функции, к примеру, на военных кораблях, служба также организуется согласно уставам, но доскональное знание не требуется, поскольку задачи подразделения иные.
  • Приоритет физической подготовке, нежели подготовке по специальности. Военные полицейские должны обладать высоким уровнем физической подготовки, об этом свидетельствуют и требования к кандидатам. Желательно даже наличие спортивного разряда, поэтому если хочется стать военным, более спокойной службы и развития по определенной специальности, к примеру, связиста, пробиваться в полицию не нужно.
  • Готовность к работе в сфере исполнения наказания. Возможно служебные задания в виде несения караула на гауптвахте или дисциплинарной части покажутся неприемлемыми.

Выбор места службы всегда остается за кандидатом. Если он по своим моральным и физическим качествам готов к несению службы в рядах военной полиции, то каких-либо проблем с выполнением должностных обязанностей не возникнет.

Уважаемые читатели, если ваша служба проходила в военной полиции, или вы имеете какое-либо отношение к этому ведомству, делитесь своим мнением в комментариях.

Статья 44. Перевод военнослужащих

1. Федеральным законом “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется “Перевод военнослужащих”.

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы – на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации” определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. “а” п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. “е” п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации – решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

– оклада по воинскому званию;

– оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

– процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector