Внесены ли какие то поправки по данным статьям?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Внесены ли какие то поправки по данным статьям?

Кто что потеряет и приобретет после внесения поправок в Конституцию

Президент Владимир Путин в понедельник внес в Госдуму проект закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». В нем содержатся поправки в общей сложности в 22 статьи Конституции, реформу которой президент анонсировал 15 января в послании парламенту.

Внесение поправок оказалось неожиданным, ведь специально созданная Путиным для их обсуждения рабочая группа успела провести лишь два заседания, определившись только с основными направлениями своей деятельности. «Предложения уже были готовы, чего же тянуть», – объяснил ускорение процесса собеседник «Ведомостей» в рабочей группе. Сама она теперь займется уточнением процедуры «общероссийского голосования» по поправкам, подготовкой их ко второму чтению и определением переходного периода, говорит сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников. В числе возможных уточнений он называет норму, предусматривающую роспуск Госдумы в случае затягивания сроков утверждения ею членов правительства.

Самую серьезную корректировку должна претерпеть ст. 83, где перечислены полномочия президента: в ней появится семь новых пунктов, а три действующих изложены в новой редакции. Среди новых норм – право главы государства формировать Госсовет, создающийся «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов госвласти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства». До сих пор эти функции считались прерогативой президента, а соответствующие пункты содержатся в ст. 80, менять которую Путин не предлагает. При этом в поправках отсутствует оговорка о том, что президент не только формирует, но и возглавляет Госсовет (как, например, Совет безопасности).

Статьи, касающиеся процедуры назначения правительства, изложены примерно так, как об этом и говорилось в послании. Назначать премьера, его заместителей и «гражданских» министров, как и сейчас, будет президент, но только после утверждения их Госдумой. При этом из поправок следует, что президент сможет отправить премьера в отставку, не увольняя одновременно все правительство, как того требует действующая Конституция. Глав силовых ведомств, МИДа и МЧС президент будет назначать в обход Думы, но после консультаций с Советом Федерации. Факт существования министерств и ведомств, руководство которыми осуществляет лично глава государства, впервые закрепляется на уровне Конституции.

Путин добавил к политическим поправкам в Конституцию несколько социальных гарантий

Дополнительные полномочия, как и обещал Путин в послании, получат Совет Федерации и Конституционный суд. Первый будет прекращать по представлению президента полномочия судей «в случае поступка, порочащего честь и достоинства судьи». А Конституционный суд сможет проверять – тоже по просьбе президента – не вступившие в силу законы, но лишь в том случае, если Совет Федерации и Госдума преодолели президентское вето: подписать их президент будет обязан лишь после признания их соответствующими Основному закону.

Одновременно (об этом в послании ничего не говорилось) Путин предложил сократить число судей Конституционного суда с 19 до 11. Фактически этот суд уже несколько лет работает не в полном составе: сейчас там 15 судей, старые кадры постепенно уходят по достижении предельного возраста (70 лет), а новых президент давно не назначает. Поэтому, возможно, специально сокращать судей и не потребуется: в 2020 г. 70 лет исполнится Николаю Бондарю, Александру Бойцову и Юрию Данилову, а в 2021 г. – Сергею Маврину и Юрию Рудкину.

Обещанный в послании отказ от приоритета международного права над Конституцией Путин предложил прописать в ст. 79, что позволит избежать созыва Конституционного собрания для внесения изменений в ст. 15 первой главы, декларирующую приоритет международных соглашений над национальными законами. Поправки разрешают не исполнять решения международных органов, если Конституционный суд решит, что они противоречат Конституции (сейчас Конституционный суд может признать неисполнимым только решение ЕСПЧ).

Аналогичный подход применен и к поправкам о местном самоуправлении власти: пункт о том, что оно не входит в систему органов госвласти, содержится в той же первой главе (ст. 12), но поправки предложено внести в ст. 132 и 133. В первой из них будет записано, что органы местного самоуправления и органы госвласти входят в «единую систему публичной власти», хотя действующее законодательство не дает определения этому понятию. А в ст. 133 речь идет о выполнении органами местного самоуправления во взаимодействии с органами госвласти «публичных функций и полномочий».

Поправки, по сути, конкретизируют логику послания, состоящую в том, что трансформация системы связана с наращиванием в ней институциональной сложности: все госинституты и ветви власти получают дополнительные полномочия, включая и институт президента, говорит руководитель ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: «Президент также получает дополнительные полномочия, касающиеся отрешения судей или проверки конституционности законопроектов. Таким образом, институт президентской власти остается сильным, ослабляется только возможность его долгосрочного персонального удержания за счет нормы о том, что одно лицо не может быть главой государства более двух сроков». Но вопросы по ряду направлений остаются – в первую очередь это касается Госсовета, считает эксперт: «В формулировку заложены серьезные вопросы, оказывающиеся в сфере ведения Госсовета, и это выглядит так, что он становится органом стратегического планирования. Формирование Госсовета отнесено к полномочиям президента, но кто входит в его состав и кто им руководит, будет раскрыто уже в федеральном законе». Поэтому остается время и некое пространство для маневра, чтобы дополнительно расставить акценты в сценарии транзита тогда, когда будет необходимо, добавляет Бадовский.

Судя по всему, авторы поправок в Конституцию хотели двух вещей: включить Госсовет в Конституцию, но не дать слишком много амбиций губернаторам, рассуждает политолог Алексей Макаркин: «Госсовет – это региональная структура. Не для того губернаторов исключали из Совета Федерации почти 20 лет назад, чтобы их снова куда-то включать и давать им какие-то большие права». Вероятно, Госсовет станет площадкой для нынешнего президента, если он уйдет со своего поста, а уж «оборудовать» ее можно будет и позже, полагает эксперт. При этом описанный в поправках Госсовет вполне может стать местом работы Путина в будущем, допускает Макаркин: «Как у нас говорят, не место красит человека, а человек – место». Полномочия Госсовета в поправках описаны очень общо, но ясно, что эта структура будет утверждать стратегические документы, в частности основы внешней политики, которые всегда находились в компетенции президента, обращает внимание эксперт. При этом губернаторы, которые сейчас входят в Госсовет, основами внешней политики заниматься не будут, уверен Макаркин: «Это не их компетенция, вероятнее, заниматься вопросами внешней политики будет председатель Госсовета».

Поправки по уголовным статьям

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Поправки по уголовным статьям. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Поправки по уголовным статьям, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 226 юристов и адвокатов.

  • Приняли ли поправки по статье 80 ук рф?
  • Есть ли (или ожидаются ли) поправки по статье 30 ч.3 УК РФ? Спасибо!
  • В каком году вышли поправки по статье 62 ук рф?
  • Приняты ли поправки к ст. 80 ук рф по принудительным работам?
  • Можно узнать были ли поправки в 2018 по ст 80 ук рф (по особо тяжким)
  • Статья по уголовному кодексу
  • Возбуждено уголовное дело по статье
  • Приговоры по статьям ук рф
  • Заведено уголовное дело по статье
  • Приговоры по статьям ук рф часть

1.1. Законопроект приняли в третьем чтении в Госдуме. Вероятно, в начале 2019 г. соответствующие поправки будут внесены в УК. Предлагаются более сокращенные сроки фактически отбытого наказания для замены оставшейся части на принудительные работы.

2. Приняли ли поправки по статье 80 ук рф?

2.1. Нет. В последнее время принятых поправок не было.

3. Есть ли (или ожидаются ли) поправки по статье 30 ч.3 УК РФ? Спасибо!

3.1. Очень странный вопрос а что вы хотите от этой статьи в ней же больше нельзя ни чего ни добавить не убавить.

4. В каком году вышли поправки по статье 62 ук рф?

4.1. последние поправки к статье 62 УК РФ. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств были 29.06.2009 №141-ФЗ.

5. Приняты ли поправки к ст. 80 ук рф по принудительным работам?

5.1. Нет поправки не приняты.

6. Можно узнать были ли поправки в 2018 по ст 80 ук рф (по особо тяжким)

6.1. В 2018 году не вносились изменения в ст. 80 УК РФ (по особо тяжким преступлениям).
Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:
особо тяжкого преступления – не менее двух третей срока наказания.

Читать еще:  Каким образом добиться замены товара или возврата денег?

7. Как узнать в связи с чем отказали по поправками ст 72 ук рф.

7.1. В постановлении суда все должно быть мотивировано.

8. Будут ли поправки в уголовном кодексе по статье 158/2 158/3 части.

8.1. На данный момент, каких либо поправок не ожидается, однако, за актуальной информацией по изменению законодательства РФ, в том числе уголовного, можно отслеживать на официальном сайте Государственной Думы РФ.
С Уважением!

9.1. Да, к нему применяется редакция до 2013 года, где срок погашения судимости 8 лет.

10.1. Анастасия Владимировна
На мой взгляд все возможные изменения в ст. 228 УК РФ, так или иначе будут касаться только расширения ее действия.

УК РФ Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере –
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

11.1. Странный вопрос я же не буду вам весь кодекс перечислять что именно какие статьи интересуют пацанов.

12.1. Законопроект еще только прошел третье чтение, соответствующие поправки будут внесены не раньше 2019 г. Это замена неотбытого срока на принудительные работы и подобные ходатайства подаются в порядке ст.80 УК РФ. Указанные поправки не являются основанием для смягчения приговора, это замена наказания.

13.1. На сегодняшний день осужденному по указанной статье необходимо отбыть не менее 4/5 срока наказания.

Объясняем, что не так с проектом закона о поправках к Конституции, внесенным в Госдуму


Коллаж: Ксения Тельманова

Эксперты движения «Голос» разобрали законопроект о внесении поправок в Конституцию, который предложил президент Владимир Путин.

Коротко о том, что не так:

  • В проекте нарушены формальные требования к законам, вносящим изменения в Конституцию: нарушено правило «в одном законопроекте – только взаимосвязанные поправки». В данном случае, например, минимальный размер оплаты труда никак не связан с порядком формирования правительства — такие поправки должны вноситься разными законами.
  • Законопроект предусматривает вынесение поправок на общероссийское голосование, но такой процедуры нет в законодательстве. При этом не понятно, как преодолевается противоречие — сама норма о голосовании вступает в силу в составе закона о поправке, т.е. только после того, как закон пройдет все стадии одобрения, будет подписан президентом и вступит в силу, как поправка к Конституции. Какой смысл тогда после этого выносить его на общероссийское голосование?

Комментарий движения «Голос»
к проекту закона о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

20 января 2020 года президент внес в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (далее — Проект). Это проект закона специального вида — закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, для которого предусмотрен, как специальный порядок принятия и вступления в силу, так и специальная форма, определенные Федеральным законом от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (далее — Закон № 33-ФЗ) и Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ».

Однако, рассматриваемый Проект по форме не соответствует требованиям, установленным Законом № 33-ФЗ.

Так, частью 2 статьи 2 Федерального закона от 04.03.1998 N 33-ФЗ установлено, что «одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста».

В то же время, внесенный в Государственную Думу Проект предлагает внести в главы 3-8 Конституции Российской Федерации 22 поправки по блокам, значительная часть которых, не связаны между собой содержательно, т. е. фактически предлагается внести в Конституцию Российской Федерации не одну, а несколько не связанных поправок.

Кроме того, часть 3 этой же статьи 2 Закона № 33-ФЗ устанавливает, что «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации получает наименование, отражающее суть данной поправки».

Между тем, внесенный проект закона о поправке назван «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», тогда как, например, часть 2 статьи 1 проекта закона о поправке, дополняющая статью 75 Конституции гарантией минимального размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума, гарантией индексации социальных пособий и выплат, а также гарантией регулярности индексации размера пенсий, сложно отнести к вопросам «организации публичной власти».

Полагаем, условия, установленные в Законе № 33-ФЗ, вполне логичны и обоснованы: внесение поправок в Конституцию не может производиться пакетом несвязанных поправок. Конституция — это основополагающий правовой документ: она содержит правовые нормы в самом общем виде, в виде идей, она определяет дух правового регулирования в государстве. Более подробно положения Конституции расшифровываются всем массивом законодательства. Малые изменения в Конституции могут привести к большим сдвигам в праве и правоприменении. Поэтому каждая поправка в Конституцию должна отдельно и тщательно обсуждаться. «Пакетное» изменение Конституции — НЕДОПУСТИМО, иначе — это, по сути, принятие новой Конституции.

Следует также обратить внимание на незаконность и противоречивость статьи 2 внесенного президентом проекта закона о поправке, которая сейчас в проекте звучит так: «Статья 2 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» выносится на общероссийское голосование.»

Во-первых, Закон № 33-ФЗ не предусматривает наличие в законах о поправках к Конституции дополнительных условий либо положений о порядке их принятия и вступления в силу. Этот порядок уже определен в ст. 136 Конституции Российской Федерации и Законе № 33-ФЗ.

Во-вторых, термин «общероссийское голосование» не определен российским законодательством. Употребление в законе неопределенного термина — крайне опасно, поскольку может привести к произвольному, неправовому правоприменению.

В-третьих, эти положения статьи 2 проекта закона о поправке, в предложенном виде, являются противоречивым, поскольку, они не могут вступить в силу ранее вступления в силу самого закона о поправке, а после этого момента «общероссийское голосование», что бы оно собой ни представляло, не может отменить факт принятия закона о поправке в Конституцию.

В России правят Конституцию: в чём суть главных поправок

В январе 2020-го Владимир Путин озвучил в своем послании к Федеральному Собранию и внес в Госдуму законопроект “О поправке в Конституцию РФ”, который стал началом конституционной реформы. В рабочую группу по разработке предложений вошли спортсмены, депутаты, политики, общественники, актёры, ученые, политологи, директор Эрмитажа, писатель Захар Прилепин и атаман казачьего общества.

Президент также заявил, что без народного голосования поправки внесены не будут и назвал дату – 22 апреля, которая станет выходным днем.

Однако суть внезапных изменений в высший закон страны, из тех, кто должен за них голосовать, мало понимают. По опросу “Левада-Центра” о поправках слышали 84% респондентов, но лишь 14% “хорошо знают” содержание поправок, а 23% не знают вообще ничего. По результатам опроса ТИА ВКонтакте более 33% затруднились ответить на вопрос – “поддерживают ли они поправки в Конституции”, почти 50% высказались против. Итак, что же это за поправки и что они будут значить для всех нас? В рабочей группе по подготовке изменений обсуждают более 300 предложений, мы взяли самые главные. 26 февраля предложения рабочей группы представят президенту.

Поправки уже приняты в первом чтении Госдумой и готовятся ко второму с учетом новых предложений рабочей группы:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом

Это одна из самых спорных и сложных поправок. Сегодня нормы международного права и международного договора в соответствии с 15-й статьей Конституции являются составной частью правовой системы России. То есть если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы именно международного договора.

Поправка к Конституции предлагает закрепить приоритет российского права над международным. Что это значит? К примеру, решения Европейского суда по правам человека будут не обязательны для России, если противоречат Конституции РФ. Шаги к этой поправке были предприняты еще в 2015 году при подписании закона, который наделил Конституционный суд правом признавать неисполнимыми решения международных судов, включая ЕСПЧ, если эти решения противоречат законам страны.

Эксперты во мнении расходятся. Юрист Московской палаты адвокатов Алхас Абгаджава отмечает, что такое решение противоречит той самой статье 15 Конституции. А 15-я статья входит в первую главу Конституции, в которую запрещено вносить правки (135-я статья Конституции запрещает вносить поправки в первую, вторую и девятую главы).

Читать еще:  Какими документами подтверждается законность нахождения трудового мигранта?

Эксперт по конституционному праву и старший юрист фонда “Русь сидящая” Ольга Подоплелова считает, что речь идет о том, чтобы до конца формализовать механизм неисполнения международных обязательств, приводит ее мнение Коммерсант.

В то же время по мнению автора закона о суверенном интернете и председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрея Клишаса, поправка позволит достичь “всей полноты государственного суверенитета”.

Зампред Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова вовсе не видит в этой поправке необходимости. По ее словам, статья 79 Конституции и так предусматривает участие России в международных договорах при условии, что они не ограничивают права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией, и не представляют собой угрозу основам конституционного строя, пишет Коммерсант.

К слову, россияне чаще других ищут справедливости в ЕСПЧ, не найдя его в судах собственной страны. Так, Россия в 2018 году стала абсолютным лидером по числу жалоб в Европейский суд по правам человека, следует из ежегодного отчета организации. Россия также лидер по числу проигранных властями дел

  1. Новые требования к президенту

Кандидат на пост президента России должен проживать в стране не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Сейчас же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не меньше 10 лет.

  1. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти

Это самая простая поправка. Запреты коснутся глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряда других должностных лиц (“критически важные” должности). Запрет действует и сегодня, поправкой предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.

  1. Закрепление мер соцподдержки

А это, пожалуй, самые “народные” поправки. Они устанавливают, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, и закрепляют обязательную индексацию пенсий, пособий и иных социальных выплат. На конституционном уровне определяется, что система пенсионного обеспечения формируется “на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений”. То есть, как объясняют эксперты, индексация пенсий коснется и работающих пенсионеров.

В интервью Эху Москвы Андрей Колесников, руководитель программы “Российская внутренняя политика и политические институты” Московского Центра Карнеги, оценил поправку как попытку обновить доверие россиян к президенту:

– Ни в одной Конституции ни одного буржуазного государства, да и социалистического тоже не было написано ничего подобного. Есть законы, которые обеспечивают эти гарантии.

Впрочем, по результатам опроса “Левада-Центра”, две трети россиян (67%) считают самыми важными из всех президентских поправок в Конституцию именно гарантии регулярной индексации пенсий.

  1. Закрепление роли Госсовета

Согласно поправке, которая вносится в статью 83 Конституции, президент формирует Государственный совет Российской Федерации в целях “обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики“. Статус Государственного совета будет определяться специальным федеральным законом, а роли губернаторов будут ожидаемо усилены.

Сейчас Госсовет не является конституционным органом, его статус не закреплен в основном законе страны. Это совещательный орган без каких-либо полномочий. Госсовет возглавляет Владимир Путин. В него входят председатель Госдумы, полномочные представители президента и губернаторы.

По мнению известного политтехнолога Аббаса Галямова, Владимир Путин сам собирается занять место главы Госсовета – никаких других причин формировать такой орган с такими большими полномочиями нет. Другие эксперты в Госсовете видят путь Казахстана, когда Нурсултан Назарбаев незадолго до своей отставки с поста президента Казахстана усилил полномочия Совета безопасности и сохранил за собой этот пост.

Эта поправка, по мнению многих экспертов, самая резонансная и несет за собой пока что неизвестные последствия.

К слову, в поправках предлагается сократить сроки президентства с “не более двух президентских сроков подряд” до “не более двух президентских сроков”. Напомним, Владимир Путин является президентом страны с 2000 года, не считая пятилетнего промежутка с 2008 по 2012 годы, когда он возглавлял правительство РФ.

  1. Роль Государственной Думы

В случае окончательного одобрения поправок Государственная Дума получит право утверждать кандидатуру председателя Правительства РФ, предлагаемую президентом. Назначать утвержденного председателя будет президент.

Также Госдумой будут утверждаться кандидатуры заместителей председателя Правительства и федеральных министров (за исключением отдельных министров, руководство деятельностью которых осуществляет президент, в частности министров “силового блока”) по представлению председателя Правительства РФ.

  1. Роль Совета Федерации

Руководители федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающие вопросами обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроры субъектов РФ будут назначаться президентом РФ по итогам консультаций с Советом Федерации.

Сейчас, к примеру, прокурор Тверской области назначается президентом Российской Федерации по представлению генерального прокурора Российской Федерации и согласовывается Законодательным собранием. Теперь областной парламент никто спрашивать не будет.

Также к ведению Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного суда, Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи.

По мнению профессора кафедры конституционного права и местного самоуправления Высшей школы экономики Елены Лукьяновой, последние две поправки де-факто включают прокуратуру и судебную власть, в том числе Верховный и Конституционный суды, в вертикаль президентской власти. Поправки понижают статус правительства и его председателя, силовой и международный блок правительства превращается в часть президентского офиса, не подотчетный парламенту.

  1. Изменение численности судей КС

Количество судей Конституционного суда сократится с 19 до 11. По запросу Президента РФ Конституционный суд будет проверять конституционность принятых законов как федеральных, так и региональных до их подписания.

  1. Проверка конституционности законов

Законотворческая процедура в отношении федеральных конституционных законов и федеральных законов дополняется возможностью Президента обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.

В случае подтверждения конституционности закона Президент его подписывает. Если же КС РФ не подтвердит конституционность закона, то глава государства возвращает проект в Государственную Думу.

На этом основные поправки закончились.

Но есть и новые, предложенные рабочей группой поправки, в том числе закрепление за лицами, занимавшими пост президента России, права пожизненно входить в состав Совфеда. Кроме того, рабочая группа выступила с предложением увеличить назначаемых президентом сенаторов в Совете Федерации с 17 до 30.

Патриарх Кирилл предложил внести в Конституцию России упоминание о Боге. Поступило и предложение прописать в преамбуле Конституции статус России как “державы-победительницы” во Второй мировой войне. Движение “За жизнь” предложило включить в Конституцию защиту жизни с момента зачатия.

Как бы там ни было, часть юристов считает, что процедура внесения поправок в Конституцию нарушена. “Каждая поправка в Конституцию должна отдельно и тщательно обсуждаться. “Пакетное” изменение Конституции – недопустимо, иначе это, по сути, принятие новой Конституции”, – заявили эксперты ведущей российской организации по общественному наблюдению за выборами “Голос”.

Тем не менее документ с учетом новых предложений будет рассмотрен во втором чтении в Госдуме. Затем состоится третье чтение и голосование в Совете Федерации. А уже потом 22 апреля – плебисцит.

22 апреля вам предложат проголосовать скопом за все поправки. Вы должны будете ответить всем поправкам либо “да”, либо “нет”. Даже если вам нравится индексация пенсий, но не нравится Госсовет, голосовать придётся за все.

По Каким Статьям Ук И Какие Поправки Приняты В 2020 Г.В

Поправки в ук рф 2020 году последние по каким статьям

30 марта 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2020 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса. УК РФ и УПК РФ. Поправки связаны с возможностью предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, а также отсрочки исполнения приговора для этой же категории лиц.

Федеральный закон от 26 июля 2020 года № 203-ФЗ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми статьями с уточнением видов мошенничества.

Важные изменения в УК РФ с января 2020 года

  • штрафа в размере от 300 000 до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
  • ограничения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ, принудительные работы не применяются. Также определено, что:

Читать еще:  Лист ознакомления с положением о персональных данных образец

Как поправки в УК РФ с 2020 года осужденным по особо тяжкой статье облегчат освобождение из колонии

И что это такое: Если сейчас создано 8 исправительных центров и 15 изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, то к следующему году будет функционировать уже 15 исправительных центров на 1799 мест и 49 участков на 3879 мест. Принцип работы исправительных центров и изолированных участков?

4. Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Какие возможны изменения в статье 80 УК РФ в 2020 году

Россиянам, отбывающим наказание, будет предоставлена возможность замены части наказания, которое они не отбыли в виде заключения под стражу, на работы принудительного порядка. Это станет возможным благодаря получению одобрения от парламентариев 18 декабря в третьем чтении. Дело осталось за малым, этому законопроекту предстоит президентское подписание.

Согласно замыслу инициаторов таких изменений, столь значительные послабления внедряются с целью повышения эффективности систематизации мер по адаптации заключенных, это предусматривает возврат к обычной жизни в современном обществе. Если заключенный решит воспользоваться правом по замене, то это не отнимает у него шанс на УДО.

Тяжкие статьи УК РФ — изменения и поправки в законодательстве

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны). Адвокаты смогут в рамках консультирования указать на проблемы, а также на возможные пути их разрешения с минимальными или же вообще нулевыми потерями. Кроме того, в некоторых случаях консультация адвокатов поможет решить множество вопросов, что позволяет человеку заниматься дальнейшей защитой своих прав, интересов и свобод самостоятельно.

Также отдельно следует затронуть те вопросы, которые касаются гуманизации тех статей, которые так или иначе связаны с наркотическими веществами. На данный момент 2 и 3 статьи, касающиеся хранения наркотических элементов и веществ, являются статьями, преступления за которые относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Новое в уголовном законодательстве с 2020 года

Однако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2020 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст. 53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность. Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы. Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.

    Законом «О внесении изменений…» от 12.11.2020 № 420-ФЗ была изменена формулировка ст. 322.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию иностранцев. В частности, из наименования и текста правовой нормы исключены слова «жилое помещение». Обоснованность данной поправки обусловлена тем, что ранее к уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранца могли привлекать только собственников квартир и другого жилья. Этим пользовались юрлица, ставя иностранцев на учет по адресу организации. Чтобы это исключить, законодатель изменил формулировку примечания к статье, уточнив, что фиктивной постановкой на учет в числе прочего будет постановка иностранца на учет по адресу юрлица, если иностранец не будет осуществлять в такой организации трудовую деятельность. Изменение вступило в силу с 23.11.2020.

По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2020 году

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

  • освобождение от осуждения за преступления, которые были совершены по неосторожности лиц до 18 лет;
  • женщин, у которых есть дети до 18 лет и беременных женщин;
  • мужчин от 60 и женщин от 55 лет;
  • мужчин, если у них есть дети до 3 лет;
  • инвалидов первой, второй или третьей группы, если они отбыли больше одной четверти установленного срока.

Изменения в ст 80 УК РФ в 2020 году – последние новости

Принудработы выступают образцом наиболее тяжкого из всех наказаний, которые не связаны с изоляцией от других граждан. Поэтому законотворцы считают, что такая модель оправдана. Эта мера — привлечение лица к труду там, куда его направит администрация учреждения УИС. За принудительный труд осужденный получает плату, часть которой (5-20 %) отчисляется в доход государства. Прочий доход может быть направлен на содержание, на погашение требований взыскателей, на отчисление обязательных взносов.

Заключенных интересует, как на практике будут реализовываться изменения в ст. 80 УК РФ в 2020 году. Последние новости говорят о том, что законопроект № 485101-7 прошел третье чтение. Его одобрили Верховный суд РФ, Комитет по госстроительству, поддержало большинство депутатов. После прохождения 3-го чтения проекту осталось только пройти согласование в Совете Федерации, оказаться на подписи у Президента РФ и быть опубликованным. В силу он может вступить уже в начале 2020 года, спустя 10 дней после официальной публикации.

Новые поправки в УК РФ: с 1 января 2020 введены принудительные работы

В зависимости от степени тяжести преступления, заключенный может проводить на принудительных работах от половины до трех четвертей своего срока. Это значит, что он занят каким-то делом, физической работой, а не втягивается в сомнительную романтику тюрьмы и тюремных представлений о жизни. Он живет в менее строгих условиях и переход к свободной жизни будет для него более гладким. А значит, и вероятности рецидивов будет меньше.

Статья 53.1 описывает порядок применения принудительных работ как меры наказания за уголовные преступления. Собственно принудительные работы как наказание были введены еще в 2011 году, но до 2020 года на практике они не применялись. Все дело в том, что в России не существовало необходимой инфраструктуры — в первую очередь, общежитий строгого режима для заключенных.

Поправки в ук рф году по особо тяжким статьям

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.+7(861)205-14-35 (Краснодарский край (доб.234))В СООТВЕТСТВИ КОНСТИТУЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.2.

205 УК РФ. Теперь рассматривать как террористический акт будут в том числе угрозу совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.

Юридические Консультации в законе Российской ческий Правовой итель Арапин

Некоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2020 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять. Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения.

На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Какие статьи попадают под амнистию в 2020 году в России

Павел Крашенинников, занимающий пост главы Комитета ГД по гос. строительству и законодательству отмечает, что пять лет назад, по амнистии вышло около 70 тыс. человек. В этом году под нее может попасть режиссер Кирилл Серебрянников, если его осудят по ст. 159 УК (мошенничество). Что касается другого известного заключенного – бывшего министра экономразвития Алексея Улюкаева, который осужден за вымогательство взятки, то ему не стоит ждать помилования, поскольку его статья является более тяжкой. Таким образом, говорить, будет ли амнистия в 2020 году, пока рано – эксперты ожидали еще этой весной, но этого не произошло.

Традиционно к праздникам в стране объявляют амнистию для граждан, осужденных по не тяжким преступлениям. Однако в этом году ни ко Дню Победы, ни к инаугурации президента, не было объявлено об амнистировании. Эксперты отмечают – как правило это к круглым датам и на вопрос: «когда будет следующая амнистия?», отвечают: ближайшая дата – 25 лет Конституции, приходится на конец текущего года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector