Когда я смогу забрать машину после ДТП?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Когда я смогу забрать машину после ДТП?

Как забрать машину со штрафстоянки после аварии

После дорожных аварий автомобиль виновника или пострадавшего может быть отправлен на специализированную штрафную стоянку. Причин для принятия такого решения может быть множество.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Например, невозможность управлять автотранспортом водителем, который находится в состоянии опьянения или автомашина эвакуирована в виду наличия повреждений, дальнейшее движение с которыми запрещено.

Какие службы отправляют авто

Решение о задержании и эвакуации автотранспортного средства после дорожного происшествия принимается инспектором ГИБДД, оформлявшим аварию.

Кроме этого эвакуация производится в присутствии:

  • сотрудника эвакуационной службы, с которой автоинспекцией заключен договор;
  • понятого (стороннего человека, который подтверждает правомочность действий правоохранительных органов и следит за соблюдением всех правил эвакуации: осмотром и опечаткой автомашины, составлением документов, погрузкой и так далее).

В некоторых случаях можно не привлекать стороннего человека к задержанию и эвакуации транспортного средства.

К ним относятся ситуации, в которых сотрудниками ГИБДД ведется видеосъемка, отражающая процесс и последовательность совершаемых действий. при иных обстоятельствах отсутствие понятого приводит к незаконности действий правоохранительных органов.

Какие нужно подготовить документы

Чтобы получить автомобиль, задержанный сотрудниками ГИБДД и помещенный на специализированную штрафную стоянку, потребуется первоначально собрать пакет документов, в который в 2020 году входят:

  • паспорт лица, получающего автотранспортное средство. Получить автомобиль, в соответствии со статьей 27.13 Административного Кодекса могут сами собственники движимого имущества, лица, указанные в полисе ОСАГО, как допускаемые к эксплуатации транспорта и лица, имеющие письменную доверенность от автовладельца;
  • документ, удостоверяющий регистрацию автотранспорта (свидетельство о регистрации). В некоторых ситуациях, например, когда регистрационное свидетельство утеряно получить автомобиль можно по ПТС (паспорт транспортного средства);
  • водительские права. При отсутствии или недействительности этого документа забрать транспорт можно исключительно на эвакуаторе, который доставит автомобиль до места другой стоянки;
  • полис ОСАГО, действующий на данный момент времени. Если автогражданка просрочена или отсутствует, то руководство штрафной автостоянки имеет право не выдавать задержанный автотранспорт, так как перемещение по проезжей части на автомашине разрешено исключительно при наличии этого документа;
  • копия протокола о задержании, которая выдается непосредственно на месте проведения эвакуации (если она происходит при водителе) или в подразделении автоинспекции, совершим отправку автомобиля на специализированную автостоянку (если эвакуация произведена без участия водителя);
  • разрешение на получение транспортного средства, выданное Госавтоинспекцией после устранения причины эвакуации автотранспорта.

За что и сколько нужно заплатить

При задержании и помещении автотранспортного средства на специализированную автостоянку владельцем автомобиля оплачиваются:

  • административный штраф, сумма которого по КоАП в зависимости от совершенного правонарушения, например, при лишении прав за управление машиной в состоянии опьянения придется заплатить 30 000 рублей (статья 12.8 КоАП);
  • услуги эвакуационной службы по доставке автомобиля к месту хранения;
  • услуги специализированной организации по хранению задержанного автотранспорта.

Размер штрафных санкций зависит от совершенного правонарушения, причины ДТП и устанавливается Административным Кодексом (глава 12). Стоимость услуг эвакуации и хранения транспортного средства регламентируется законодательством регионов.

Так, например, в Москве основным законодательным актов, определяющим стоимость перемещения автотранспорта до специализированной стоянки и его последующего хранения, является

Стоимость эвакуации в этих городах составляет:

Категория автотранспортного средства Москва Санкт-Петербург
А, В (легковой автотранспорт мощность до 80 л.с. включительно) 3 000 2 700 (автомобили категории В не зависимо от мощности)
В (мощностью от 80 л.с. до 250 л.с.) 5 000 2 700 (автомобили категории В не зависимо от мощности)
В (с мощностью больше 250 л.с.) 7 000 2 700 (автомобили категории В не зависимо от мощности)
С, D, Е 27 000 1 600
Негабаритные транспортные средства 33 000 1 600

Стоимость хранения автотранспорта на штрафной стоянке так же зависит от категории транспортного средства и в 2020 году составляет:

Категории автотранспорта Москва, руб./сутки Санкт-Петербург, руб./час
А 500 16
В, D (масса менее 3,5 т) 1 000 32
D (с массой более 3,5), С, Е 2 000 64
Негабаритный автотранспорт 2 900 96

Стоимость услуг в иных регионах РФ можно узнать самостоятельно в ГИБДД или ознакомившись с соответствующими нормативными актами на официальном сайте.

Если транспортное средство было помещено на штрафную стоянку правоохранительными органами с целью выяснения причин дорожного происшествия, то услуги эвакуатора и хранения собственником не оплачиваются (статья 421 ГК РФ и статья 16 закона «О защите прав потребителя). Расходы специальных служб в данной ситуации оплачиваются государством.

Как забрать автобус со штрафстоянки, читайте здесь.

Можно ли забрать авто со штрафстоянки после ДТП бесплатно

Когда производится оплата штрафных санкций и оказанных услуг и можно ли получить эвакуированное транспортное средство без оплаты?

В соответствии со статьей 32.2 КоАП оплата административного штрафа должна производиться в течение 60 дней с момента вынесения соответствующего постановления.

Это означает, что сотрудники специализированной автостоянки не вправе требовать с владельца автотранспортного средства квитанции об оплате административного штрафа при возврате автомобиля.

Что касается оплаты услуг эвакуатора и хранения на штрафной стоянке, то этот вопрос решается региональными законодательными актами. Например, в Москве оплатить указанные услуги можно в течение 30 дней с момента получения платежного документа, то есть, получить задержанное авто в столице можно без какой-либо оплаты.

А вот в Иркутской области получить автотранспортное средство можно только после полной оплаты услуг эвакуационной службы и хранения.

Забрать автомобиль без оплаты так же можно, если причиной задержания стало серьезное дорожное происшествие и транспортное средство является вещественным доказательством.

Порядок получения автомобиля

Как забрать машину со штрафстоянки после ДТП с пострадавшими? Порядок получения задержанного транспортного средства со специализированной штрафной стоянки следующий:

  • если автомобиль эвакуируется с места дорожной аварии в присутствии владельца или любого иного водителя, допускаемого к управлению, то сотрудниками правоохранительных органов выдается копия составленного протокола, в котором указываются все данные об автомобиле, собственнике, водителе, причине задержания, месте хранения;
  • если в результате дорожной аварии водитель пострадал и доставлен в больницу, то получить копию протокола можно в отделении автоинспекции, которое оформляло задержание автомобиля;
  • далее устраняется причина принятия такой административной меры, как задержание;
  • на следующем этапе собирается пакет необходимых для возврата документов (указан ранее);
  • после предоставления представителю автостоянки всех документов производится осмотр получаемого транспортного средства на предмет наличия/отсутствия повреждений при эвакуации или хранении и сохранности личного имущества, находящегося в машине;
  • если никаких недостатков не обнаружено, то владельцем или его представителем подписывает акт приемки – передачи транспортного средства и автомобиль забирается.

Если в ходе осмотра транспортного средства выявлены какие-либо недостатки, то подписывать акт не рекомендуется, так как наличие подписи на документе свидетельствует об отсутствии претензий к службе эвакуации или штрафной стоянке.

В этом случае на стоянку требуется вызвать сотрудников правоохранительных органов и зафиксировать факт кражи или повреждения движимого имущества.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки после ДТП со смертельным исходом владельца? Эта ситуация требует более длительного оформления, так как доверенность и страховой полис ОСАГО при данных обстоятельствах становятся недействительными.

На первом этапе необходимо:

  • вступить в права наследства на автотранспортное средство. Эта процедура производится нотариусом в течение 6 месяцев;
  • переоформить автомобиль в Госавтоинспекции на нового собственника;
  • только после этого выполнять все, указанные ранее, действия (получение протокола, сбор документов и так далее).

Таким образом, помещение автомобиля на штрафную стоянку после дорожного происшествия происходит достаточно часто.

Причинами такого действия могут служить как банальные нарушения правил движения, так и необходимость проведения следственных действий.

Чем раньше автовладелец сможет забрать транспортное средство со специализированной стоянки, тем меньше придется заплатить за оказанные организацией услуги по хранению.

При получении авто рекомендуется провести тщательный осмотр самого транспорта и личных вещей.

Про закон об эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году смотрите на странице.

Как купить автомобиль со штрафстоянки, узнайте из этой информации.

Видео: Эвакуация автомобиля, штрафстоянка. Как забрать автомобиль со штрафстоянки.

Как вернуть машину со штрафстоянки после ДТП в 2020 году

Большая часть автомобилистов знает, что такое штрафстоянка, из собственного опыта. Машину изымают иногда без участия владельца или водителя. Автомобиль придется забирать со специализированной стоянки. Процесс этот требует существенных затрат времени, нервов и денег. Попытаемся ответить на сложные вопросы: как забрать машину со штрафстоянки после ДТП и как решить эту проблему с минимумом расходов.

Кто и почему может эвакуировать автомобиль

Следует знать, что согласно законодательству России автомобиль могут арестовать либо задержать. Процедуры в обоих случаях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП).

Порядок ареста автомобиля изложен в статье 27.14 КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 03.08. 2020 ). Основанием для ареста транспортного средства является только возбужденное в России дело.

Читать еще:  Заполнение декларации по имущественному вычету

Арестованный автомобиль передается на ответственное хранение. В принципе, ничто не мешает передать транспортное средство на хранение владельцу, и именно такого решения следует добиваться. Тогда до принятия судебного решения им можно пользоваться.

Более частым случаем является задержание автомобиля. Причины, по которым машина может быть задержана, и порядок задержания изложены в статье 27.13 КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 03.08. 2020 ).

Список оснований для задержания транспортного средства достаточно длинный. Наиболее часто встречающимися на практике основаниями являются:

  • отсутствие документов на право управления автомобилем;
  • явная неисправность рулевого управления либо тормозной системы;
  • нахождение водителя в состоянии опьянения;
  • игнорирование дорожных знаков, которые запрещают стоянку или остановку.

Задержание транспортного средства происходит путем эвакуации его на другом автомобиле на специализированную стоянку. Если это невозможно, на машину устанавливаются блокирующие устройства.

Следует запомнить верный термин – «специализированная стоянка». Названия «штрафстоянка» в КоАП нет, поэтому согласно законодательству транспортировка на эту стоянку наказанием не является.

Когда нельзя эвакуировать машину

Согласно изменениям в КоАП, которые вступили в действие в 2015 году, задержать автомобиль в зоне знаков, запрещающих стоянку и остановку, можно, если установлен дополнительный знак «Работает эвакуатор».

Также транспортное средство не могут задержать, если водитель забыл права. В этом случае инспектор ГИБДД обязан проверить человека по базе данных и, если права на его имя выданы, водитель отделается штрафом.

Кроме того, водитель эвакуатора должен обязательно получить копию протокола о задержании транспортного средства – это удлиняет сроки, следовательно, прибавляет шансов на избежание эвакуации. Пока инспектор ГИБДД оформляет эти документы, вы можете успеть вернуться к своему автомобилю.

Важно знать, что вернуть транспортное средство можно сразу после устранения причины, по которой его задержали.

Если вы припарковались под запрещающим знаком, но успели вернуться раньше, чем машину увезли, даже если она уже находится на эвакуаторе, автомобиль вам обязаны вернуть. Штраф, конечно, выпишут, но дополнительных расходов вы избежите.

Если у вас обнаружили признаки опьянения, а к месту парковки до отъезда эвакуатора прибудет трезвый друг с водительскими правами, транспортное средство тоже вернут.

И главное: машина на штрафстоянке после ДТП оказаться не может – нет в КоАП такого основания ни для задержания, ни для ареста. Однако практика показывает, что сотрудники ГИБДД часто нарушают закон и в дальнейшем с получением автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.

Разбитое авто обычно эвакуируют, когда оно мешает дорожному движению: вызывайте эвакуатор сами и везите автомобиль, куда считаете нужным.

Порядок получения ТС

Общие правила получения автомобиля со специализированной стоянки одинаковы для всех случаев. Однако, если у вас после ДТП забрали машину на штрафстоянку, возможны варианты. Об этом будет рассказано ниже, а пока изложим общие правила и порядок действий, чтобы вернуть своего железного коня.

Запомните, что ехать на специализированную стоянку сразу смысла нет. Автомобиль без необходимого набора документов вам не вернут ни при каких обстоятельствах. Ни уговоры, ни деньги здесь не помогут.

Сначала вы должны собрать все необходимые согласно Правилам дорожного движения документы для управления автомобилем и с ними явиться в дежурную часть того подразделения ГИБДД, которое приняло решение о задержании вашего автомобиля.

По закону разрешение на выдачу авто со штрафной стоянки дает тот, кто принимал решение о задержании, офицер дежурной части. Дежурная часть работает без обеда и выходных. Почему это важно, станет ясно чуть позже.

На оборотной стороне протокола о задержании автомобиля сотрудник ГИБДД должен выписать разрешение на выдачу автомобиля и поставить печать. Часто сотрудники ГИБДД требуют сначала оплатить штраф. Такое требование незаконно.

На выплату штрафа, если вы с ним согласны, закон отводит тридцать суток. Если же вы не согласны и хотите обжаловать решение о наложении штрафа в суде, разбирательство вряд ли займет менее 2 месяцев.

Получив разрешение на выдачу машины, вы прилагаете к нему остальные документы по приведенному ниже списку и только после этого отправляетесь на штрафную стоянку.

Какие документы нужны, чтобы забрать автомобиль

Для того чтобы вернуть автомобиль, вы должны иметь при себе:

  • разрешение ГИБДД на его выдачу;
  • технический паспорт автомобиля;
  • водительские права;
  • паспорт/документ, подтверждающий личность;
  • полис страхования гражданской ответственности.

Кроме того, вам придется оплатить услуги по эвакуации и хранению транспортного средства.

За эвакуацию придется заплатить в любом случае, а вот оплата за хранение машины согласно закону проводится только за полные сутки. То есть, если вы успеете забрать машину до того, как пройдут первые сутки, за ее хранение платить не нужно. Вот тут и становится важным беспрерывный режим работы дежурной части ГИБДД и специализированной стоянки.

Если сотрудники стоянки заявляют, что нужно кого-то подождать, у них обед или выходной, то они таким образом тянут время, пытаясь получить дополнительный доход. Юристы советуют в таком случае в присутствии работников стоянки позвонить в полицию и заявить о том, что у вас забрали автомобиль и незаконно его удерживают. Обычно действует лишь намерение позвонить в органы правопорядка.

Перед тем как получить автомобиль, обязательно проверьте состояние кузова. Если вы обнаружили дефекты, полученные в процессе эвакуации или хранения, сфотографируйте их и составьте акт дефектации в произвольной форме.

Работники стоянки его вряд ли подпишут. Если есть хотя бы один свидетель, пусть он поставит свою подпись. Впоследствии этот документ можно использовать в суде и получить компенсацию за повреждения.

Также проверьте наличие вещей и оборудования в салоне автомобиля.

Если документы в машине

Единственный случай, когда первым делом нужно ехать на штрафстоянку, – если нужные документы остались в ТС. Сотрудник стоянки обязан вскрыть автомобиль и по акту выдать документы. Без них ГИБДД разрешение на выдачу не оформит.

Если автомобиль забирает не владелец

Естественно, если вы не являетесь владельцем автомобиля, должна быть доверенность на него. Соответственно, список необходимых документов пополнится еще одним.

Сколько нужно заплатить

Конкретные суммы за эвакуацию автомобиля и хранение его на специализированной стоянке определяет не закон Российской Федерации, а законы ее субъектов. Обычно чем дальше субъект России находится от столицы, тем ниже суммы.

Размер стоимости:

  1. Услуги эвакуатора для транспортных средств:
    • категории A и B при мощности мотора до 80 л. с. – примерно 3000 руб.;
    • категории А и В при мощности мотора от 80 до 250 л. с. – 5000 руб.;
    • категории А и В при мощности мотора свыше 250 л .с. – 7000 руб;
    • грузовики – 27000 руб.;
    • негабаритные транспортные средства – 47000 руб.
  2. Хранение на штрафстоянке за сутки:
    • категория А – 500 руб.;
    • категории В и D –1000 руб.;
    • категория D при массе свыше 3,5 т – 2000 руб.;
    • негабаритные транспортные средства – 3000 руб.

Суммы, как вы видите, достаточно внушительные. Вот здесь и возникает вопрос – кто оплачивает штрафстоянку после ДТП.

Ответ на него неоднозначен. Если согласно КоАП оснований для задержания машины нет, платить вы не должны. Однако следователи ГИБДД часто, особенно в случае ДТП со смертельным исходом, не разрешают выдачу машины со штрафстоянки, заявляя, что она – доказательство по делу. Следствие может тянуться очень долго, и вы заранее должны позаботиться об оплате хранения машины. Учитывая сроки, эта сумма может превысить стоимость автомобиля.

В заключение

Если вам не выдают официальный документ о том, что хранение автомобиля после ДТП на срок следствия и суда бесплатны, лучше сразу обратиться к юристам, которые специализируются на подобных вопросах. Их помощь поможет сэкономить деньги и нервы.

Как бесплатно забрать эвакуированный автомобиль со штрафстоянки: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

Читать еще:  Как поставить на учёт автомобиль по месту временной регистрации?

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Забрать машину со штрафстоянки после ДТП с пострадавшими

Практически всегда аварии сопровождаются человеческими жертвами. Наносится вред здоровью пассажирам и даже самим водителям. Автомобиль также может оказаться в плачевном состоянии, в этом случае его отправляют на платную стоянку. Расскажем, как действовать при ДТП с пострадавшими, обязательно ли эвакуировать машину в этом случае.

В каких случаях эвакуируют автомобиль

Полный перечень законных оснований для задержания авто указан в ст. 27.13 КоАП РФ. В статью не включен пункт, обязывающий автоинспекторов принудительно отправлять машину на штрафстоянку, если в результате ДТП пострадали люди. Но в авариях часто повреждается сам транспорт.

Машину придется отправить машину на платное хранение в следующих случаях:

Это говорит о том, что автомобиль находится в технически неисправном состоянии, поэтому его дальнейшая эксплуатация без надлежащего ремонта невозможна.

Понятно, что необходимо решить вопрос о возмещении нанесенного вреда пострадавшим, но для этого нужно будет просто обратиться в страховую компанию, чтобы фирма занималась вопросом выплаты компенсации. Подробнее об этом в статье «Возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП».

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Как оформляется задержание транспорта

Если машина не пострадала в аварии, то после оформления всех документов, можно покинуть место происшествия.

В некоторых случаях, даже если пострадал автомобиль можно решить вопрос без принудительного задержания авто. В этом случае собственник вызывает эвакуационную службу, сотрудники которой доставят поврежденный автомобиль к месту постоянной стоянки или в автосервис. Тут нужно действовать быстро, чтобы автоинспектор не успел отправить машину на хранение в специально оборудованное место.

Автомобиль должны вернуть хозяину незамедлительно после устранения причины, ставшей основанием для задержания. Например, вызвать эвакуатор. За услуги компании придется оплатить по утвержденным тарифам.

Если же не удалось решить вопрос на месте, например, отсутствует действующий полис ОСАГО, то дальнейшие действия проходят в несколько этапов. Ответственным за задержание автомобиля, и оформление всей документации является автоинспектор.

Узнаем, дальнейшие действия:

  • сотрудник ГИБДД вызывает эвакослужбу, с которой заключен договор на обслуживание в таких случаях;
  • автоинспектор должен в присутствии сотрудника фирмы, прибывшего для транспортировки авто, а также понятых составить в протокол. В бланке указывается где и когда произошло задержание, по какой причине, место транспортировки;
  • составляется акт, где отражается состояние автомобиля, видимые повреждения, наличие вещей в салоне, после этого автомобиль опечатывается.

Понятой (обычно это посторонние люди, проходившие рядом) должен поставить свою подпись в протоколе, что оформление прошло по установленным правилам, нарушения отсутствуют.

При дальнейшей транспортировке ответственным за доставку машины является сотрудник специализированной компании, он обязан доставить объект к месту назначения в целости и сохранности.

Когда эвакуация транспорта считается незаконной

В некоторых случаях машину не обязательно отправлять на платное хранение:

  • водитель устранил причину задержания на месте;
  • в машине находятся пассажиры;
  • протокол составлялся без понятого, а также автоинспектор не проводил видеозапись оформления;
  • сотрудник ГИБДД вовсе не составил требуемую документацию.

Если вы не уверены, что процедура изъятия автомобиля прошла по действующим правилам, то можно пожаловаться на действия сотрудника учреждения вышестоящему начальству. При выявлении нарушений он будет наказан существенным штрафом, и не придется оплачивать услуги в период нахождения автомобиля на штрафстоянке.

Как вернуть автомобиль со штрафстоянки

Если машина была отправлена на хранение в специально оборудованное место на законных основаниях, то придется проходить процедуру оформления возврата. Узнаем, что нужно делать в этом случае.

Первоначально потребуется собрать определенный перечень документов. К ним относятся:

  • общегражданский паспорт собственника авто;
  • доверенность и паспорт представителя, если обращается не сам хозяин;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО (если он просрочен, то необходимо оформить автогражданку);
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (СТС, техпаспорт и т.д.).

После того как собрали всю документацию, выполняем следующие действия:

  • обращаемся в подразделение ГИБДД, инспектор которой составил протокол;
  • если гражданин еще не успел подписать протокол об административном правонарушении, то лучше это сделать быстрее, так как сотрудник учреждения может отказать в выдаче разрешения для возврата авто;
  • если взаимных претензий нет, то инспектор выдает уведомление, разрешающее вернуть автомобиль собственнику.

С полученным разрешением необходимо ехать по адресу, где расположена платная автостоянка, и предъявить ее ответственному работнику фирмы. После оформления возврата можно садиться за руль машины и ехать спокойно домой, если она исправна.

Водитель может оплатить назначенный штраф за нарушение ПДД в течение 60 дней (ст. 32.2 КоАП РФ). Если на штрафстоянке не отдают машину по этой причине, то это незаконно. На работника фирмы можно пожаловаться директору, до суда дело доходит редко.

Сколько стоят услуги на штрафстоянке

Если административные штрафы утверждены на федеральном уровне, то стоимость услуг фирм, специализирующихся на хранении задержанных авто регулируется на уровне регионов России.

Читать еще:  Каким образом можно вернуть некачественный товар в интернет магазин?

В зависимости от местности, где расположена стоянка и марки автомобиля, находящегося на хранении, устанавливается стоимость за одни сутки. Цены конечно не должны сильно отличаться, но все же цена колеблется от 500 до 5 000 руб.

Органы власти субъектов РФ издают соответствующее постановление с указанием цен и сроков оплаты. Обычно за такие услуги можно рассчитаться даже после того как забрали автомобиль. Но в ряде регионов принято правило − сначала оплата, потом автомобиль.

О стоимости эвакуации и штрафстоянки подробнее написано в статье «Стоимость эвакуации и штрафстоянки за сутки»

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Автор:

В данной статье я хочу вам рассказать о сроках в которые вам должны отремонтировать автомобиль по ОСАГО, а так же о правилах которые должен соблюдать страховщик при ремонте, какие документы вы не должны подписывать при передаче автомобиля на станцию ремонта и на какие моменты вам следует обратить внимание при приеме автомобиля после ремонта.

Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП. В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector