Каковы условия использования данных предприятия в научной статье?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Каковы условия использования данных предприятия в научной статье?

Как написать научную статью для публикации в журнал? Особенности и структура научной статьи

Стиль научной статьи в корне отличается от текстов копирайтера и имеет свои особенности. Написание научной статьи для публикации в журнал требует высокой концентрации внимания и приложения значительных усилий. Поэтому сегодня разберем основные особенности написания научной статьи.

Существует один мудрый совет от признанных учителей: нужно делать перерывы между написанием различных частей научной работы или статьи. Так можно переосмыслить написанное. Однако каждый раздел работы надо писать единым «махом», на одном дыхании. Единый порыв потребует больших усилий, но в целом затраты на время и энергию снизятся.

Что касается внимания, его недостаточно. Необходимо проявлять повышенную сосредоточенность при проверке статей и их корректуры. Более подробно о концентрации внимания читайте здесь.

  1. В процессе работы легко забыть то, что написал сам. Поэтому благодаря такому режиму вы избежите повторения.
  2. Когда вы делаете перерывы в процессе написания статьи, появляется желание прекратить работу. Поэтому, чтобы этого желания избежать, за раз лучше написать как можно больше и быстрее.
  3. Сроки написания работы лучше всего не оттягивать. Надо стараться сделать ее как можно раньше, тогда появится запас времени на возможные доработки.

Последовательность изложения

Главная трудность в последовательности изложения работы, даже не поиск нужной терминологии и удачных словосочетаний и выражений, а именно последовательность повествования.

Писать надо только правду и одну только правду. Важно не повторяться в работе и ничего не упускать. Очень трудно начать писать, хотя с первых строк это все-таки проходит. Чтобы изложение работы шло легко, составьте план работы и уже на него наращивайте мясо, структура статьи должна быть сформирована до ее написания. Как говорится, сделай рисунки – пиши красивый текст (тезисно) – добавляй мясо на этот каркас. Система изложения дает возможность просто рассказать о предмете работы.

Структура научного текста

При написании статьи руководствуются логикой и, повторюсь, последовательностью. Анализ действий всегда подтверждается выводом.

Структура научной статьи

  • аннотация;
  • вводная часть;
  • главная (основная) часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • ключевые слова.

Аннотация

Это краткая характеристика и описание работы, данная автором. Аннотация содержит только краткий перечень главных вопросов. Идеи, которые преследуются статьей, представляются в очень кратком тексте. Главные цели аннотации:

  • актуальность статьи;
  • постановка проблемы;
  • пути решения проблемы;
  • результат работы и вывод.

На все эти вопросы в аннотации отводится по одному предложению.

Подсказка: для четкого обозначения мысли рекомендуется использовать устойчивые обороты. Это: «В работе рассмотрены/ изучены/ представлены/ проанализированы/ обобщены/ проверены/ предложены…». Конкретные цифры и детали работы не рекомендуется упоминать в аннотации.

Вводная часть

Здесь пишется актуальность вопроса, новизна работы, цели и задачи исследования. Актуальность темы – это важность работы в настоящее (данное) время для решения конкретного вопроса. В чем заключается практическая значимость полученных результатов? Новизна – отличие этой работы от работ других авторов.

Основная часть

Она состоит из анализа литературы и тематических источников информации. В ней приводятся цели, которые преследует основная часть:

  • формулировка гипотезы исследования;
  • рассказ об исследовании;
  • перечисление результатов исследования;
  • рекомендации по применению их на практике, чем они могут быть полезны;
  • конкретизация результатов работы;
  • объяснения результатов.

Изложение основной части нужно строить, ориентируясь на эти цели. Каждый аргумент сверяется с главным стержнем идеи, которую несет статья. Для лучшего восприятия основной части рекомендуется ее структурировать, разбив основную часть на подразделы.

Если для обычного информационного или продающего текста свойственно написать основную часть, а потом думать над заглавием статьи, то для научной статьи все происходит с точностью до наоборот. Вначале придумывают название, а потом раскрывают его смысл. В нем должна содержаться главная суть статьи. Максимальное количество слов — 10 – 12. Более длинные заглавия плохо воспринимаются читателем.

Заключительная часть

Она состоит из краткого формулирования полученных результатов с упором на полезность дальнейших целей исследования.

При написании статьи, основанной на экспериментальных данных в результате проведенного большого труда, вместо заключения делают выводы. Они должны быть представлены в виде тезисов.

При оформлении работы помнят, что в подзаголовках не рекомендуется писать, что это: вводная, основная или заключительная часть.

Список литературы

Он размещается за текстом, привязан к конкретным местам в тексте с помощью отсылок. Благодаря списку читатель может убедиться в глубине проведенной работы. Таким образом, демонстрируются научные позиции автора.

Благодаря списку признаются и используются идеи других авторов, что позволяет избежать обвинений в плагиате. С помощью списка можно с легкостью найти источник, на который ссылается автор для того, чтобы ознакомится с ним и подтвердить достоверность всех сведений, почерпнутых из этого источника.

Типы цитирования

Ключевые слова

Это ориентир читателя, который он изучает перед прочтением статьи, они представляют собой семантическое ядро статьи. Используются как одиночные слова, так и фразы, и словосочетания. Каждое ключевое слово должно иметь собственное значение.

Здесь можно скачать «Итоговую версию кратких рекомендаций по написанию и публикации научной статьи» в формате PDF.

Некоторые «фишки» при написании текстов в научном стиле

  1. При оформлении работы надо обращать внимание на аффилиации (сведения об авторе), т.е. принадлежность к институту (организации), необходимо указывать. Неполная аффилиация может отрицательно повлиять на индексирование в зарубежных базах данных. Именно отсутствие верной аффилиации может исказить величину индекса Хирша автора. Более подробно с правилами публикации научной статьи в зарубежном журнале можно ознакомитьсяздесь.
  2. Делать заметки по всем проведенным экспериментам, всем условиям (мощность, геометрия эксперимента и т. д.). Результаты (графики, данные). Выводы (написать какое-то заключение, к чему привела работа).
  3. При написании статей не пользоваться цельными фразами из статей, написанных ранее. Они могут быть не к месту и просто не вписываться в общий план.
  4. Необходимо ссылаться на предыдущие работы, особенно если они взаимосвязаны.
  5. Никогда не использовать рисунки, взятые из других статей. Даже части рисунков. Все всегда подвергать сомнению и 1000 раз проверять на достоверность. То, что слышится как похожее на свои задачи, не означает, что это то, что нужно. Ко всему нужно подходить с определенной долей цинизма и не хватать под руку первое, что попадется похожее.
  6. Можно полдня искать, как и в каком значении в иностранной литературе используют определенный термин. То же самое происходит и в обратную сторону. Когда переводится какой-либо термин на иностранный язык, используют ли они его и в какой буквенной и смысловой форме. На это необходимо обращать внимание.
  7. Важно проявить повышенную сосредоточенность при проверке статей, работы и их корректуры.
  8. Фиксировать результаты. Фотографировать установки.
  9. Диаграммы, графики, символы, таблицы важны. Однако не говорить никогда про графики, что наблюдали, если не можете обосновать. Не брать чужие графики! Никому не верить на слово (если это не опубликовано)!
  10. Иллюстрации, связанные с текстом, располагают сразу после ссылки.
  11. Брать структуру и оформление статей у других авторов, писавших в выбранный вами журнал.
  12. Не нужно равняться на слабых, надо стремится к сильным авторам, сам станешь сильнее.
  13. Все тезисы должны получаться из статей, а не наоборот. Обратный подход неверен и слаб. Необходимо думать о будущем, на полгода вперед, об актуальности задач и материалов, используемых для этой статьи.
  14. Лексический состав научного стиля характеризуется своей замкнутостью и однородностью, практически отсутствием синонимов. Объем текста увеличивается не столько с помощью употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же терминов, слов.
  15. Разговорная лексика с наличием оценочности в тексте не должна присутствовать. Оценку допускается использовать для пояснения мысли автора, привлечения внимания. Она несет рациональный характер.
  16. Логика и последовательность изложения достигается с использованием вводных слов и фраз. Так статья принимает логическую структуру. Это слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в тоже время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. При этом надо помнить, что нельзя каждое предложение начинать с них.
  17. Для лексики научного текста рекомендуется использовать следующие слова:
  • характерно;
  • соответственно;
  • справедливо;
  • применительно к данному случаю;
  • исходя из…;
  • следовательно;
  • относительно;
  • основываясь на этом и т. д.
  1. Для научного стиля характерна информационная насыщенность текста. Чтобы текст был понятнее, рекомендуется использовать сложные союзные причастия, вводные слова и словосочетания, причастия и деепричастия, распространенные определения.
  2. Объективность информации и отстраненность автора в виде использования обобщенно-личных и безликих конструкций вместо 1-го лица – одна из главных характеристик научного текста.
  3. Термины должны быть понятны и ясны читателю, двусмысленности быть не должно. Слова с двумя значениями употреблять не следует. Злоупотреблять иностранными словами не нужно.
  4. Нельзя делать автонумерацию списков, набор списков осуществляется вручную.
  5. Переносы делают вручную с помощью дефиса.
  6. Недопустимо подчеркивать текстовые фрагменты, выделяя основную мысль. Текст выделяют только с помощью курсива или полужирного шрифта.

Критерий качества изложения материала

Качество материала отождествляется с уровнем знания:

  • материала, представленного в работе;
  • понимания материала;
  • умения использовать материал на практике, продемонстрировать практическую ценность работы;
  • умение оперировать сведениями в своей работе сознательно и оперативно (быстро отвечать на вопросы).

В качестве критерия оценки текстового материала как степени понятности материала считается уровень удобочитаемости.

Для оценки удобочитаемости текста пользуются формулой Флеша-Кинсайда и мерой читаемости по индексу Фога.

Мера удобочитаемости – основа при сравнении сложности образцов текста. Если, конечно, применять их осторожно и с осознанием ограничений. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Резюме: написание научных текстов сопряжено с огромными трудностями и изрядной долей ответственности. Умение писать научные тексты ставит обыкновенного копирайтера на ступень выше авторов, пишущих продающие тексты. Это позволяет оценить процедуру написания научных статей достаточно высоко.

Ну что же, друзья, на этом разрешите закончить! Надеюсь, что статья окажется кому-то полезной.

Научные публикации (журналы ВАК)

Научные статьи – написание и требования к оформлению статей ВАК

Научная статья должна обязательно включать:

  1. название;
  2. аннотацию (руск. и анг.);
  3. ключевые слова (руск. и анг.);
  4. текст;
  5. список литературы;
  6. данные об авторе (авторах):

– контактный номер телефона;

– учёная степень, звание;

место работы; должность;

Рекомендации по написанию статей для соискателей учёных степеней и аспирантов

Написание научных статей для публикаций в журналах и сборниках определенных Высшей аттестационной комиссией строится на базе диссертационной работы. В публикуемой статье приводятся основные положения и выводы, изложенные в диссертации.

Старайтесь, при написании научной статьи, не использовать «узкие» фрагменты исследования или слишком поверхностно (общими фразами) разъяснять поставленную проблему, пытаясь охватить всю диссертацию. Наиболее эффективным способом написания научной статьи (ВАК, специализированные научные журналы) является сокращение подпункта диссертации до размеров статьи, за счет объединений ряда положений или обобщения их смысла в форме тезисов. В журналах перечня ВАК старайтесь публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где присутствуют ваши собственные исследования, наработки т.п., а не обзор литературных источников по проблеме исследования.

После написания научной статьи советуем проверить ее на оригинальность с помощью сервиса antiplagiat.ru. Главный критерий – по возможности, исключить наличие ссылок на сайты рефератов, дипломных работ и т.п. в отчете о результатах проверки.

Поскольку в научных исследованиях существует теоретический и эмпирический уровни знаний, различают теоретические и эмпирические статьи.

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Главенствующее значение имеют логические законы и правила.

Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

Общие требования к оформлению научной статьи

Требования по оформлению научной статьи могут отличаться кардинально, в зависимости от журнала (ВАК). Поэтому, необходимо уточнять требования (как правило, выложены на сайте издания) перед отправкой статьи на публикацию в научный журнал.

На основании нашего опыта, чаще всего при написании научной статьи исходят из следующих требований

Научная статья, должна иметь ограниченный объем (7-10 страниц машинописного текста, формат страницы – А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, Times New Roman, цвет – чёрный, размер шрифта -14; 1,5 интервал), ссылки в квадратных скобках.

Читать еще:  Как оформить документы на дачный участок?

Общие принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования. При написании научной статьи, особенно для публикации исследования в журнале из перечня ВАК, необходимо придерживаться следующей структуры изложения: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст статьи, Литература.

Кроме того, раздел Основной текст статьи может подразделяться на Вводную часть, Данные о методике исследования, Экспериментальную часть, Выводы. Эти подразделы выделять в тексте совсем не обязательно. Желательно, чтобы логика изложения в статье была приближена к указанной структуре.

Укажите дополнительную информацию:

– контактный номер телефона;

– учёная степень, звание;

В сведениях об авторе можно указать количество научных публикаций в журналах и сборниках (количество книг, монографий, учебно-методических пособий) по данному направлению.

К статье приложите рецензию за подписью рецензента, имеющего ученую степень (пример рецензии на научную статью для журнала ВАК в формате PDF)

Кроме журналов из перечня ВАК, публикация научных исследований должна осуществляться посредством научных изданий и журналов, в сборниках конференций.

Структура научной статьи

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  1. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  2. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  3. исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Читать еще:  Как истребовать возврат денег, если заказ не был выполнен?

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

Условия публикации

Редакционная политика ОрелГИЭТ

Редакционно-издательский отдел Орловского государственного университета экономики и торговли строго соблюдает международные этические правила научных публикаций. Правовую основу обеспечения публикационной этики составляют рекомендации Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics) и Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ), этические кодексы авторитетных международных научных издательств Thomson Reuters (Web of Science) Elsevier (Scopus), положения гл.70 «Авторское право» Гражданского кодекса РФ.

Основные этические принципы научных изданий:

1. Соответствие публикуемых материалов профилю и тематике издания

Основным типом публикаций в научном журнале является оригинальная научная статья. Также в научных журналах могут присутствовать научные обзоры (систематизированные научные данные по определенной теме, полученные в результате анализа первоисточников), редакционные материалы, отчеты о конференциях, краткие сообщения (анонсы) о планируемых научных мероприятиях, биографические материалы об известных ученых, рецензии на научные и учебные издания и др.

2. Оригинальность материалов.

Основными случаями нарушения принципа оригинальности являются:

– плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения или использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора; под плагиатом понимается как дословное воспроизведение, так и парафраз;

– одновременная подача статьи в несколько журналов;

– повторное опубликование статьи или ее значительной части, включая перевод с другого языка.

Редакционно-издательский отдел ОрелГУЭТ является категорическим противником нарушения авторами (случайно или умышленно) данного принципа. Все присланные для опубликования материалы проходят тщательную проверку на оригинальность (технический контроль). При выявлении в тексте рассматриваемой работы некорректных заимствований, либо обнаружении в прошлых публикациях автора достоверных случаев повторного (или параллельного) опубликования одной и той же работы в разных изданиях, материал автоматически отклоняется. При возникновении обоснованных сомнений в оригинальности рассматриваемого материала, редакция, в обязательном порядке, обращается к авторам за дополнительной информацией.

3. Достоверность данных.

Фальсификация и фабрикация данных являются грубейшими нарушениями научной этики. Контроль и выявление таких случаев является важным элементом работы редакции.

3. Предупреждение конфликта интересов.

Редакция прилагает максимум усилий к тому, чтобы избежать конфликта интересов при рассмотрении статей. Авторы имеют право указать, кого они хотели бы исключить из возможных рецензентов в связи с наличием конфликта интересов. Источники финансирования исследований и возможные связанные с ними конфликты интересов должны раскрываться в каждой статье.

Редакторы и члены редакционной коллегии могут публиковаться в своих журналах на общих основаниях, но не должны злоупотреблять своим положением; рецензирование в таком случае должен проводить не член редакционной коллегии, а внешний рецензент.

4. Цитирование и самоцитирование.

Цитирование должно использоваться в обязательном порядке, если в статье использованы ранее опубликованные данные (как самих авторов, так и заимствованные). При возможности всегда указывается ссылка на первоисточник, а не на вторичное произведение. Редакция не поощряет «ложное» цитирование с целью «накрутки» научного рейтинга, самоцитирование, цитирование соавторов или собственной научной группы и т.п.

Авторство, указанное в статье, должно соответствовать реальному участию ученого в проведении научного исследования и написании статьи. Как правило, порядок указания Ф.И.О. авторов в заголовке научной статьи должен соответствовать вкладу каждого из них в проведенное исследование (Ф.И.О. соавторов указываются в порядке убывания авторского участия).

К нежелательным явлениям редакция относит как неправомерное указание авторства человека, фактически не участвовавшего в исследовании и подготовке материалов для статьи, так и отсутствие указания авторства человека, внесшего заметный вклад в проведение исследования и написание статьи.

Все научные статьи, присланные в редакцию, проходят двойное «слепое» рецензирование (рецензент назначается редакцией в соответствии с тематикой конкретного материала, научным уровнем авторов и сферой научных интересов рецензента; рецензент и автор остаются неизвестными друг другу).

Статьи студентов и аспирантов предварительно (до отправки в РИО) рецензируются научным руководителем (преподавателем) и принимаются к рассмотрению только при наличии положительного отзыва; контактные данные научного руководителя публикуются.

Отправляя текст работы для публикации в журнале, авторы гарантируют достоверность и правильность всех предоставленных сведений о себе, отсутствие плагиата и других форм неправоверного заимствования в рукописи произведения, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций и др. элементов статьи. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений.

В случае нарушения данной гарантии и предъявления в связи с этим претензий к редакции авторы самостоятельно и за свой счет обязуются урегулировать все претензии. Редакция не несет ответственности перед третьими лицами за нарушение данных авторами гарантий. Редакция не несет ответственность за точность и достоверность информации, приводимой авторами. Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикуемых статей.

Авторы, направляя рукопись в редакцию, поручают редакции обнародовать произведение посредством его опубликования в печати и размещения электронной копии статьи на сайте журнала, в научных электронных библиотеках, реферативных базах данных и системах цитирования. Лицензионный договор на передачу издателю (ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ») простых (неисключительных) прав на публикацию, воспроизведение, тиражирование и доведение до всеобщего сведения произведения науки, литературы или искусства (авторское право на обнародование произведения [ГК РФ, ст. 1255]) заключается в упрощенном порядке (открытая лицензия) [ГК РФ, ст. 1286, 1286.1]. Лицензионный договор считается заключенным с момента направления автором рукописи (в электронной форме) в издательство (ФГБОУ ВО «ОрелГУЭТ»). В случае, если срок действия открытой лицензии не определен, в отношении программ для ЭВМ и баз данных договор считается заключенным на весь срок действия исключительного права, а в отношении других видов произведений договор считается заключенным на пять лет. В случае, если в открытой лицензии не указана территория, на которой допускается использование соответствующего произведения, такое использование допускается на территории всего мира. Если издательство отказывается от опубликования рукописи, то договор считается расторгнутым с момента направления автору сообщения об отказе в публикации.

Редакция в обязательном порядке осуществляет рецензирование, необходимое научное и стилистическое редактирование всех материалов, публикуемых в журнале. Рецензирование и редактирование рукописей (научное, стилистическое, техническое) осуществляют редакционный совет и редколлегия журнала в соответствии с требованиями Минобрнауки РФ к изданию научной литературы, нормами редакционной этики и формальными требованиями, закрепленными в локальных нормативных документах университета.

Редколлегия оставляет за собой право отклонять присланные для опубликования работы и не берет на себя обязанность объяснять авторам нетехнические причины отклонения статей. С журналом сотрудничают высококвалифицированные специалисты (рецензенты), и их заключение является определяющим для судьбы статьи.

Редакция не гарантирует каких-либо сроков опубликования статей, получивших положительную рецензию. В среднем, между прохождением статьи через технический контроль и публикацией, при положительном решении редколлегии, проходит 1-3 месяцев.

Научным руководителям исследовательских проектов, выполненных обучающимися (студентами) настоятельно рекомендуется направлять материалы исследований для опубликования от своего имени (со своего e-mail), не перепоручая контакты с редакцией обучающимся (авторам статьи).

Научный руководитель несет ответственность за содержание публикуемых материалов, актуальность, оригинальность и достоверность статьи, наравне с авторами (обучающимися).

Если преподаватель (научный сотрудник), указанный авторами (обучающимися) в качестве научного руководителя, при личном контакте с редколлегией не подтверждает свое участие в подготовке материала к публикации и отказывается брать на себя ответственность за качество исследовательской работы, проведенной студентами, оригинальность и (или) достоверность представленной в статье информации, то материал немедленно снимается с публикации. В этом случае редакция оставляет за собой право проинформировать руководство соответствующего факультета (кафедры, отделения) о недобросовестном поведении авторов (обучающихся) и отказаться рассматривать присланные ими материалы в будущем.

Направление материалов в редакцию для публикации означает согласие авторов с условиями публикации и редакционными требованиями к содержанию и оформлению статей.

Порядок рецензирования статей

1. Редакция в обязательном порядке осуществляет рецензирование, необходимое научное и стилистическое редактирование всех материалов, публикуемых в журналах ОрелГИЭТ. Рецензирование и редактирование рукописей (научное, стилистическое, техническое) осуществляют редакционный совет и редколлегия журнала в соответствии с требованиями ВАК РФ к изданию научной литературы.

2. Редакция журналов ОрелГИЭТ принимает к рассмотрению статьи и материалы, отражающие научные взгляды, результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области экономики, педагогики и других социально-гуманитарных наук, а также отдельных направлений естественно-технических наук (математики, информатики, товароведения, технологии и гигиены питания). Материалы, не соответствующие по тематике перечисленным предметным областям, к рассмотрению не принимаются.

3. Каждая научная статья до опубликования должна получить положительное экспертное заключение (рецензию) специалиста соответствующего научного профиля (кандидата или доктора наук). При направлении статей студентов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук в редакцию также должна быть представлена рецензия (отзыв) научного руководителя.

4. Главный редактор журнала направляет статью на рецензирование члену редакционного совета, курирующему соответствующее направление / научную дисциплину. При отсутствии члена редсовета или поступлении статьи от члена редакционного совета главный редактор направляет статью для рецензирования внешним рецензентам.

5. В качестве рецензентов рукописей статей, поступающих для публикации, привлекаются известные специалисты в данной предметной области, имеющие в течение последних трех лет публикации в рецензируемых источниках по рассматриваемой тематике. К рецензированию рукописей статей научных работников привлекаются специалисты с соответствующей или более высокой ученой степенью.

6. Рецензент должен рассмотреть направленную статью в течение 2-х недель с момента получения и направить в редакцию (по e-mail, почте) мотивированный отказ от рецензирования или рецензию (положительную, либо отрицательную).

7. После получения рецензий на очередном заседании редакционного совета рассматривается вопрос о поступивших статьях и принимается окончательное решение на основе оценки рецензии об опубликовании или отказе в опубликовании статей. На основе принятого решения авторам направляется письмо (по e-mail, почте) от имени ответственного редактора журнала. В письме дается общая оценка статьи, если статья может быть опубликована после доработки / с учетом замечаний – даются рекомендации по доработке / снятию замечаний, если статья не принимается к опубликованию – указываются причины такого решения.

8. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет. При поступлении запроса в Министерство образования и науки Российской Федерации могут быть предоставлены копии рецензий. По запросам авторов рукописей и экспертных советов ВАК редакция предоставляет соответствующие рецензии по статье без указания Ф.И.О. рецензентов.

9. Статья, направленная автором в редакцию после устранения замечаний, проходит повторное рецензирование у члена общей или специализированной редакционной коллегии, осуществлявшего первичное рецензирование данной статьи.

10. Привлечение внешних рецензентов возможно в следующих случаях: когда отсутствует член редсовета, курирующий определенное направление научную дисциплину; член редакционного совета не имеет возможности подготовить рецензию; редакционный совет не соглашается с мнением высказанным в рецензии члена редсовета; поступает статья от члена редакционного совета. На очередном заседании редакционного совета принимается решение об обращении с просьбой о рецензировании к ученому, имеющему научные работы по проблематике, заявленной в статье. От имени редакционного совета такому ученому направляется письмо с просьбой о рецензировании. К письму прилагаются статья и рекомендуемая форма рецензии.

Оценка статьи рецензентом:

1. В рецензии на рукопись статьи рецензент должен определить:

– актуальность и соответствие статьи тематике журнала;

– научный уровень и новизну представляемых для публикации результатов, их практическую значимость;

– достоинства и недостатки по содержательной части и форме изложения материала;

– конкретные рекомендации по доработке или сокращению материала статьи;

– возможность (или невозможность) опубликования рецензируемой статьи в соответствующем журнале ОрелГУЭТ.

2. Редакция рекомендует использовать при рецензировании типовую форму (см. образец). Рецензент может рекомендовать статью к опубликованию; рекомендовать к опубликованию после доработки с учетом замечаний; не рекомендовать статью к опубликованию. Если рецензент рекомендует статью к опубликованию после доработки с учетом замечаний или не рекомендует статью к опубликованию – в рецензии должны быть указаны причины такого решения.

Читать еще:  Как оплачивается праздничных

3. При оценке рецензий необходимо обращать внимание на наличие в материале актуальности решаемой автором научной проблемы. Рецензия должна однозначно характеризовать теоретическую или прикладную значимость исследования, соотносить выводы автора с существующими научными концепциями. Необходимым элементом рецензии должна служить оценка рецензентом личного вклада автора статьи в решение рассматриваемой проблемы. Целесообразно отметить в рецензии соответствие стиля, логики и доступности изложения научному характеру материала, а также получить заключение о достоверности и обоснованности выводов.

Требования к публикуемым материалам и образцы оформления

Структура научной статьи

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  1. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  2. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  3. исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector