Какова вероятность того, что получу условный срок?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Какова вероятность того, что получу условный срок?

Ограничения и последствия условного срока осуждения

Основной задачей назначения наказания за уголовное преступление является не воздаяние злодею по заслугам, а коррекция его личности, с целью возвращения в общество полноценного гражданина, признающего существующие нормы и правила поведения.

Наиболее популярной формой исправления преступников является их изоляция от окружающей действительности, сопровождаемая значительным ограничением возможностей и свобод, что в совокупности позволяет заключенному осознать ценность вольной жизни и необходимость соблюдать закон, чтобы снова не попасть за решетку.

Для определенных категорий субъектов, преступивших закон, заключение не обязательно, к таким лицам применяется условный срок, ограничения которого имеют достаточное коррекционное воздействие.

Применимость условного наказания

Оступиться и нарушить закон может каждый, один – по незнанию, второй – находясь в состоянии аффекта, третий – поддавшись дурному влиянию. Перечисление причин, из-за которых многие законопослушные граждане преступили грань дозволенного и стали фигурантами уголовного процесса, можно продолжать достаточно долго, но многих из них объединяет ряд факторов:

  • проступок, квалифицированный как уголовно-наказуемый, совершен впервые;
  • последствия действий не слишком тяжкие и максимальный срок заключения не превышает 8 лет;
  • имеются смягчающие обстоятельства, ставшие причиной нарушения границ дозволенного.

Подсудимые, удовлетворяющие перечисленным требованиям, еще не стали закоренелыми представителями криминального мира и, чтобы этого не произошло, их водворения в колонию следует избегать. Ни для кого не секрет, что пребывание в отечественных учреждениях пенитенциарной системы – это испытание способное сломать человека или превратить его в закоренелого преступника.

Именно поэтому, исправление тех, кто еще не успел приобщиться к преступной романтике и менталитету, следует проводить на воле, под надзором и наложив ряд ограничений, позволяющих дисциплинировать человека.

Сущность условного срока

Разные исследователи уголовного права понимают природу условного отбывания наказания по-разному, но, обобщив их, можно получить следующий термин.

Условным наказанием является особая мера уголовно-правового характера, направленная на коррекцию человека, преступившего закон, путем тонкого воспитательного воздействия, осуществляемого путем наложения ограничений на его права и свободы, без принудительной изоляции в неволе.

Несмотря на отсутствие реального отбывания заключения, которого позволяет избежать условный срок, последствия его назначения в качестве меры возмездия за проступок аналогичны, то есть это та же судимость, но в более мягком своем проявлении, щадящем осужденного и предоставляющем ему шанс на исправление на воле.

Для того чтобы оправдать доверие органа правосудия, заменившего реальное отбывание наказания на его лояльный аналог, при котором не потребуется менять уютную городскую квартиру на барак со сквозняками и повышенной влажностью помещений, осужденному на условный срок потребуется соблюдать предписанные ограничения в течение испытательного срока.

Испытательный срок – проверка решимости

Именно осознанное желание исправиться и не допускать впредь пресечения дозволенных границ потребуется осужденному доказать в течение всего периода времени, которое он будет находиться под наблюдением сотрудника уголовно-исправительной инспекции. Приговор, вынесенный органом правосудия, содержит перечень ограничений и срок испытания решимости осужденного, который может длиться:

  • от полугода до трех лет, если реальный срок составляет до года;
  • от 6 месяцев до 5 лет, когда наказание, предусматривающее лишение свободы, превышает 1 год.

Продление испытательного срока при условном осуждении выполняется единожды и может достигать одного года, являясь при этом предупредительной мерой, применяемой при:

  1. Неоднократном пренебрежении требованиями сотрудника уголовно-исправительной инспекции (далее – УИИ).
  2. Покидании предписанного места обитания, совпадающего с пропиской.
  3. Неисполнении ограничений, наложенных приговором органа правосудия.
  4. Нарушении периодичности посещения УИИ и получения отметок о соблюдении режима отбывания наказания.

Если продление интервала испытательного срока не оказывает на осужденного дисциплинирующего воздействия, то следующим действием инспектора УИИ будет направления представления о претворении в жизнь реального наказания в суд.

Процедуры на испытательном сроке

После зачтения приговора по делу в зале суда, осужденный уже осведомлен о том, что его наказание носит условную форму, но оно еще не реализуется, так как требуется исполнение ряда процедур:

  • канцелярия органа правосудия должна передать приговор в уголовно-исправительную комиссию;
  • УИИ, в свою очередь, в течение 15 дней знакомится с материалами, назначает куратора, который готовит уведомление для осужденного;
  • получив официальную бумагу, ставящую его в известность о необходимость постановки на учет, адресат уведомления обязан в течение 3 дней явиться по указанному адресу;
  • пройдя процедуру фотографирования и дактилоскопии, чтобы исключить подмену субъекта надзора, осужденный ставится на учет и инструктируется обо всех правилах и где отмечаться при условном сроке.

Ограничения, которые накладывает суд в приговоре, могут заключаться в:

  1. Установлении периода времени, когда запрещено покидать квартиру или дом.
  2. Запрете посещения ряда общественных или развлекательных мест, которые могут подорвать стремление осужденного к исправлению.
  3. Определении географических рамок в пределах РФ, которые являются допустимыми для перемещений.
  4. Фиксировании обязательных социальных повинностей, которыми могут быть работа, учеба или общественная деятельность.
  5. Запрете злоупотребления алкоголем, исключении приёма наркотиков и психотропных препаратов.
  6. Назначении принудительного лечения от патологического пристрастия к алкоголю и/или наркотическим веществам.

Последствия условного срока

Субъекту, осужденному на условное отбывание наказание, может показаться, что его свободы не претерпели изменений после того, как был оглашен приговор органа правосудия, но это не так. Он по-прежнему может работать, учиться, заниматься общественной деятельностью и даже служить в вооруженных силах. В последнем случае регион службы не имеет значения, так как функция надзора передается командованию части, к которой будет предписан условно-осужденный служащий российской армии.

Но эта дозволенность только кажущаяся, рассмотрим, чем опасен для человека условный срок наказания:

  1. Во исполнение ст.32 Конституции Российской Федерации, лица, осужденные условно, не смогут баллотироваться на выборах в законодательные органы любого уровня, так же, как и отбывшие реальный срок.
  2. Согласно ст.28 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции от 30.12.2015 г, начавшей действовать 10.01.2016 г., выезд за границу условно-осужденных, до тех пор, пока испытательный срок не отбыт и наказание не снято или не амнистировано, запрещено.
  3. Формальные ограничения при приеме на работу лиц, имеющих в прошлом условный срок лишения свободы, предусмотрены только для органов правопорядка и правосудия, а также для государственных служащих. Однако многие крупные компании, имеющие в своем составе собственные службы безопасности и детективов, находят субъективные причины не брать на работу тех, кто имеет в личном деле запись о судимости, вне зависимости от её формы.

Считаясь наиболее гуманным способом воздаяния злоумышленнику за совершенное уголовное преступление, условный срок, тем не менее, является формой осуждения, последствия которого в отношении репутации сопоставимы с отбыванием реального срока.

Свобода от заключения при условном осуждении является только кажущейся, отсутствие возможности покинуть город, а иногда и собственное жилище, если делать это в неурочное время, воспринимается не менее слабым ограничительным фактором, чем забор с колючей проволокой.

Читать еще:  Как рассчитать размер госпошлины по иску в суд?

Видео: Что такое условный срок?

Учебник по теории вероятностей

1.5. Условная вероятность

Случайное событие определено как событие, которое при осуществлении совокупности условий эксперимента может произойти или не произойти. Если при вычислении вероятности события никаких других ограничений, кроме условий эксперимента, не налагается, то такую вероятность называют безусловной; если же налагаются и другие дополнительные условия, то вероятность события называют условной. Например, часто вычисляют вероятность события $B$ при дополнительном условии, что произошло событие $А$.

Условной вероятностью $P_A(B)=P(B|A)$ (два обозначения) называют вероятность события $В$, вычисленную в предположении, что событие $А$ уже наступило.

Вероятность совместного появления двух зависимых событий равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность второго, вычисленную при условии, что первое событие произошло, т.е.

$$P(AB)=P(B)cdot P(A|B) = P(A) cdot P(B|A).$$

В частности, отсюда получаем формулы для условной вероятности:

Примеры решений на условную вероятность

Пример. В урне находятся 3 белых шара и 2 черных. Из урны вынимается один шар, а затем второй. Событие В – появление белого шара при первом вынимании. Событие А – появление белого шара при втором вынимании.

Решение. Очевидно, что вероятность события А, если событие В произошло, будет
.
Вероятность события А при условии, что событие В не произошло, будет
.

Пример. В урне 3 белых и 3 черных шара. Из урны дважды вынимают по одному шару, не возвращая их обратно. Найти вероятность появления белого шара при втором испытании (событие В), если при первом испытании был извлечен черный шар (событие А).

Решение. После первого испытания в урне осталось 5 шаров, из них 3 белых. Искомая условная вероятность .

Этот же результат можно получить по формуле
.

Действительно, вероятность появления белого шара при первом испытании
.

Найдем вероятность того, что в первом испытании появится черный шар, а во втором — белый. Общее число исходов — совместного появления двух шаров, безразлично какого цвета, равно числу размещений . Из этого числа исходов событию благоприятствуют исходов. Следовательно, .

Искомая условная вероятность

Пример. В трамвайном парке имеются 15 трамваев маршрута №1 и 10 трамваев маршрута №2. Какова вероятность того, что вторым по счету на линию выйдет трамвай маршрута №1?

Решение. Пусть А – событие, состоящее в том, что на линию вышел трамвай маршрута №1, В – маршрута №2.

Рассмотрим все события, которые могут при этом быть (в условиях нашей задачи): . Из них нас будут интересовать только первое и третье, когда вторым выйдет трамвай маршрута №1.

Так как все эти события совместны, то:

;

;

отсюда искомая вероятность

Пример. Какова вероятность того, что 2 карты, вынутые из колоды в 36 карт, окажутся одной масти?

Решение. Сначала подсчитаем вероятность того, что две карты окажутся одной определенной масти (например «пики»). Пусть А – появление первой карты такой масти, В – появление второй карты той же масти. Событие В зависит от события А, т.к. его вероятность меняется от того, произошло или нет событие А. Поэтому придется воспользоваться теоремой умножения в ее общей форме:

,
где (после вынимания первой карты осталось 35 карт, из них той же масти, что и первая – 8).

Получаем
.

События, состоящие в том, что будут вынуты две карты масти «пики», масти «треф» и т.д., несовместны друг с другом. Следовательно, для нахождения вероятности их объединения воспользуемся теоремой сложения:
.

Какова вероятность того, что получу условный срок?

Привет.
На что мне можно надеятся, если я не ходил на занятия в универ 1,5 мес.?
(2 курс)

Так получилось; но мне просто необходимо остаться, иначе.

QUOTE (Rusvelt, 26-12-06 @ 19:09)
“за систематическое непосещение занятий может последовать отчисление”

1. Ты хочешь учиться и учишься.

Если пункт 1. выполняется, то:

Просто напросто ты 100% сдашь сессию, только с большим геморром, чем если бы посещал занятия.

2. Не хочешь учить и сдавать. 50/50% к сдаче сессии. Тут уж как повезёт.

учиться не хочу, но надо. до этого я так не гулял, (точнее прогулял в сумме неделю в прошлом году), т.е. примерная посещаемрсть была и средняя успеваемость, + я на платном.

Добавлено:
заклинило наверно в мозгу, потому и не ходил. + лень.

QUOTE (alexei, 26-12-06 @ 18:14)
это конечно не есть хорошо, но и отчислить за это не должны(примеров перед глазами масса

Это потому что все добрые. Но если терпение лопнет, преподаватель напишет заявление, где укажет, что “такие-то и такие-то систематически не посещают занятия без объяснений и уважительных причин”. По меньшей мере на младших курсах такое срабатывает – могут и на 9-й неделе отчислить.

QUOTE (Rusvelt, 26-12-06 @ 19:51)
учиться не хочу, но надо. до этого я так не гулял, (точнее прогулял в сумме неделю в прошлом году), т.е. примерная посещаемрсть была и средняя успеваемость, + я на платном.
Читать еще:  Какой ОКВЭД соответствует моей деятельности по продаже брелков?

Не, 5 лет не продержитесь.

P.S. Судя по всему, студент 8-й или 9-й разновидности.

QUOTE (Rusvelt @ 26-12-06, 18:02)
я не ходил на занятия в универ 1,5 мес.?

QUOTE (*Alexander*, 27-12-06 @ 01:38)
Rusvelt, запасайтесь конвертиками, цвЭточками всякими, коробочками конфет, коньячками, голивудской улыбкой, отличными позитивными эмоциями, вагоном лести, смекалкой и чуточкой знаний!
QUOTE (LAMO, 27-12-06 @ 01:41)
а еще деньги, дееееньги тоже решают +)
QUOTE (*Alexander*, 27-12-06 @ 01:38)
запасайтесь конвертиками
QUOTE (LAMO, 27-12-06 @ 01:41)
а еще деньги, дееееньги тоже решают +)
QUOTE (Kosjak, 27-12-06 @ 01:50)
а ты что думал в конвертах? сибирская язва чтоль?
QUOTE (Kosjak, 27-12-06 @ 01:50)
а ты что думал в конвертах? сибирская язва чтоль?
QUOTE (LAMO, 27-12-06 @ 01:52)
мала ли, открытка
QUOTE (Dr.Bol, 31-12-06 @ 14:34)
а на некоторых бывает пару дней по очень уважительной причине хрен отработаешь.

Слабо вериться на самом деле.

Если есть желание отработать эти пропуски и учиться дальше практически все преподаватели идут навстречу. По крайней мере если есть нормальные человеческие отношения =)

QUOTE (Патриот, 31-12-06 @ 18:15)
Если есть желание отработать эти пропуски и учиться дальше практически все преподаватели идут навстречу. По крайней мере если есть нормальные человеческие отношения =)

Поправочка: если такие исключения не превращаются в правило. Можно 1-3 студентам пойти на встречу, но вот, например, группе 4091 в полном составе (24 человека) я на встречу уже не пойду – не буду я для целой группы после сессии (с 4 февраля) вести занятия только лишь потому, что им лениво было в течение семестра учиться. Потом пусть кто хочет принимает: зав.кафедры, ректор, проректоры всякие и т.д. А мой договор с кафедрой после сессии заканчивается.

P.S. Закон перехода количества в качество.

Патриот, открывай тему о сессии

Вряд ли. подруга прогуляла на 2ом курсе 2 месяца, да и в остальные 2 была там на 1-2 парах в неделю . и ничего, учится, успешно сдала уж пол-сессии до НГ. плюс примеров таких воистину масса.

В деканат то конечно вызовут, но вот какие будут санкции и отработка, зависит уж от прочих факторов..

Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию.

Главная Цены Оплата Примеры решений Отзывы Ccылки Теория Книги Сотрудничество Форум
Теория / Теория Вероятности / 1.4. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.
§ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

4. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.

Во многих задачах приходится находить вероятность совмещения событий А и В, если известны вероятности событий А и В.

Рассмотрим следующий пример. Пусть брошены две монеты. Найдем вероятность появления двух гербов. Мы имеем 4 равновероятных попарно несовместных исхода, образующих полную группу:

1-я монета 2-я монета
1-й исход герб герб
2-й исход герб надпись
3-й исход надпись герб
4-й исход надпись надпись

Таким образом, P(герб,герб)=1/4.

Пусть теперь нам стало известно, что на первой монете выпал герб. Как изменится после этого вероятность того, что герб появится на обеих монетах? Так как на первой монете выпал герб, то теперь полная группа состоит из двух равновероятных несовместных исходов:

1-я монета 2-я монета
1-й исход герб герб
2-й исход герб надпись

При этом только один из исходов благоприятствует событию (герб, герб). Поэтому при сделанных предположениях Р(герб,герб)=1/2. Обозначим через А появление двух гербов, а через В — появление герба на первой монете. Мы видим, что вероятность события А изменилась, когда стало известно, что событие B произошло.

Новую вероятность события А, в предположении, что произошло событие B, будем обозначать PB(А).

Теорема умножения. Вероятность совмещения событий А и В равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого, вычисленную в предположении, что первое событие осуществилось, т. е.

P(AB)=P(A)PA(B) (4)

Доказательство. Докажем справедливость соотношения (4), опираясь на классическое определение вероятности. Пусть возможные исходы Е1, Е2, . ЕN данного опыта образуют полную группу равновероятных попарно несовместных событий, из которых событию A благоприятствуют M исходов, и пусть из этих M исходов L исходов благоприятствуют событию B. Очевидно, что совмещению событий A и B благоприятствуют L из N возможных результатов испытания. Это дает ; ;
Таким образом,
Поменяв местами A и B, аналогично получим

(5)

Из формул (4) и (5) имеем

(6)

Теорема умножения легко обобщается на любое , конечное число событий. Так, например, в случае трех событий A1, A2, A3 имеем *
В общем случае

(7)

Введем теперь следующее определение.
Два события A и B называются независимыми, если предположение о том, что произошло одно из них, не изменяет вероятность другого, т. е. если

и (8)

Из соотношения (6) вытекает, что из двух равенств (8) одно является следствием другого.

Пусть, например, событие A — появление герба при однократном бросании монеты, а событие B — появление карты бубновой масти при вынимании карты из колоды. Очевидно, что события A и B независимы.

В случае независимости событий A к B формула (4) примет более простой вид:

(9)

т. е. вероятность совмещения двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий.

События А1, А2, . Аn называются независимыми в совокупности, если вероятность наступления каждого из них не меняет своего значения после того, как одно или несколько из остальных событий осуществились.

Исходя из этого определения, в случае независимости событий А1, А2, . Аn между собой в совокупности на основании формулы (7) имеем

(10)

Пример 1. Какова вероятность того, что при десятикратном бросании монеты герб выпадет 10 раз ? (Решение)

Пример 2. Рабочий обслуживает три станка, работающих независимо друг от друга. Вероятность того, что в течение часа станок не потребует внимания рабочего, для первого станка равна 0,9, для второго — 0,8, для третьего — 0,7. Найти: 1) вероятность р того, что в течение часа ни один из трех станков не потребует внимания рабочего; 2) вероятность того, что в течение часа по крайней мере один из станков не потребует внимания рабочего. (Решение)

Пример 3. Из урны, содержащей 3 белых и 7 черных шаров, вынимают два шара. Какова вероятность того, что оба шара окажутся белыми ? (Решение)

Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей

Пусть А и В – два события, рассматриваемые в данном испытании. При этом наступление одного из событий может влиять на возможность наступления другого. Например, наступление события А может влиять на событие В или наоборот. Для учёта такой зависимости одних событий от других вводится понятие условной вероятности.

Определение. Если вероятность события В находится при условии, что событие А произошло, то получаемая вероятность события В называется условной вероятностью события В. Для обозначения такой условной вероятности используются символы: рА(В) или р(В / А).

Замечание 2. В отличие от условной вероятности, рассматривается и “безусловная” вероятность, когда какие-либо условия наступления некоторого события В отсутствуют.

Пример. В урне 5 шаров, среди которых 3 красных и 2 синих. Поочерёдно из неё извлекают по одному шару с возвратом и без возврата. Найти условную вероятность извлечения во второй раз красного шара при условии, что в первый раз извлечён: а) красный шар; б) синий шар.

Пусть событие А – извлечение красного шара в первый раз, а событие В – извлечение красного шара во второй раз. Очевидно, что р(А) = 3 / 5; тогда в случае, когда вынутый 1-й раз шар возвращается в урну, р(В)=3/5. В случае же когда вынутый шар не возвращается, вероятность извлечения красного шара р(В) зависит от того, какой шар был извлечён в первый раз – красный (событие А) или синий (событие ). Тогда в первом случае рА(В) = 2 / 4, а во втором ( В ) = 3 / 4.

Теорема умножения вероятностей событий, одно из которых совершается при условии совершения другого

Вероятность произведения двух событий равна произведению вероятности одного из них на условную вероятность другого, найденную в предположении, что первое событие произошло:

Доказательство. Действительно, пусть n – общее число равновозможных и несовместных (элементарных) исходов испытания. И пусть n1 – число исходов, благоприятствующих событию А, которое наступает вначале, а m – число исходов, в которых наступает событие В в предположении, что событие А наступило. Таким образом, m – это число исходов, благоприятствующих событию В. Тогда получим:

р(А ∙ В) = = = = р(А) ∙ рА(В).

Если события А и В поменять ролями в отношении первичного и вторичного совершения, то получим:

Таким образом, в общем случае будем иметь:

Теорема умножения (формула (1.7)) для произвольного числа событий обобщается и имеет вид:

Т.е. вероятность произведения нескольких событий равна произведению вероятности одного из этих событий на условные вероятности других, причём условная вероятность каждого последующего события вычисляется в предположении, что все предыдущие события произошли.

Пример. В команде из 10 спортсменов 4 мастера спорта. По жеребьёвке из команды выбирают 3-х спортсменов. Какова вероятность того, что все выбранные спортсмены – мастера спорта?

Решение. Приведём задачу к “урновой” модели, т.е. будем считать, что в урне, содержащей 10 шаров, имеется 4 красных шара и 6 белых. Из этой урны наудачу извлекаются 3 шара ( выборка S = 3 ). Пусть событие А состоит в извлечении 3-х шаров. Задачу можно решить двумя способами: по классической схеме и по формуле (1.9).

Первый способ, основанный на формуле комбинаторики:

Второй способ (по формуле (1.9)). Из урны последовательно без возвращения извлекаются 3 шара. Пусть А1 – первый извлечённый шар красный, А2 – второй извлечённый шар красный, А3 – третий извлечённый шар красный. Пусть также событие А означает, что все 3 извлечённых шара – красные. Тогда: А = А1 ∙ (А2 / А1) ∙ А3 / (А1А2), т.е.

Пример. Пусть из совокупности карточек а, а, р, б, о, т последовательно извлекаются карточки по одной. Какова вероятность получения слова “работа” при последовательном складывании их в одну строку слева направо?

Пусть В – событие, при котором получается заявленное слово. Тогда по формуле (1.9) получим:

р( В ) = 1/6 ∙ 2/5 ∙ 1/4 ∙ 1/3 ∙ 1/2 ∙ 1/1 = 1/360.

Теорема умножения вероятностей приобретает наиболее простой вид, когда произведение образуется независимыми друг от друга событиями.

Определение. Событие В называется независимым от события А, если его вероятность не меняется от того, произошло событие А или нет. Два события называются независимыми ( зависимыми ), если появление одного из них не изменяет (изменяет) вероятность появления другого. Таким образом, для независимых событий р(В/A) = р(В) или = р(В), а для зависимых событий р(В/A) р(В) или р(В).

Утверждение. Если событие В не зависит от А, то и событие А не зависит от В.

Действительно, если по условию событие В не зависит от А, то р(В/A) = р(В). Запишем теорему умножения вероятностей (1.8) в двух формах:

Заменяя р(В/A) на р(В), получим р(А) ∙ р(В) = р(В) ∙ р(А/B), откуда, предполагая р(В) 0, получим р(А/B) = р(А), т.е. событие А не зависит от В, ч. и т. д.

Таким образом, независимость и зависимость событий всегда взаимны. Поэтому справедливо следующее определение независимости (зависимости) событий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector