Какова правомерность оформления купчей?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Какова правомерность оформления купчей?

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444 “Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
“Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий”

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 “Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются – скупщик) у граждан (далее именуются – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

Информация об изменениях:

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:

а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель – информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

Информация об изменениях:

в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;

г) настоящие Правила;

д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.

Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей – по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

9. Не подлежат скупке:

а) алмазное сырье и полуфабрикаты;

б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;

в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);

г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);

д) драгоценные камни – рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;

е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;

ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

11. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия – до 0,01 грамма;

изделий из серебра – до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы – до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом “оплачено”.

13. В квитанции указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя – скупщика;

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий – оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий – оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов – также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;

алмазов огранки типа “Роза”, бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки – также их группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного – количество жемчужин и их масса;

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.

Правилами устанавливаются основные условия осуществления деятельности по скупке у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. В частности, устанавливается обязательное наличие лицензии у скупщика на осуществление такого вида деятельности, а также необходимых помещений, оборудования, инвентаря и др. Перечисляются сведения, которые скупщик обязан довести до сведения сдатчика, такие, как данные о номере и сроке действия лицензии, сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению и др. Скупке не подлежат полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков), драгоценные камни – рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде и др.

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444 “Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 16 июня 2001 г., N 113, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 июня 2001 г., N 24, ст. 2456

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 302

Что бизнес должен знать о контрольных закупках?

Контрольная закупка помогает надзорным органам выявлять нарушения продажи товаров или услуг предпринимателем. При этом просто так проводиться она не может — нужен повод, в роли которого чаще всего выступает жалоба потребителя.

С контрольной закупкой может столкнуться любой индивидуальный предприниматель или любое юридическое лицо. Так как контрольная закупка проводится без предупреждения, подготовиться к ней практически невозможно, но если знать, как она проходит, чего ждать от проверяющих и как оспорить результаты проверки, шансы защитить свои права у предпринимателя возрастают в разы.

26 декабря 2018 года правительство утвердило порядок проведения контрольных закупок контролирующими органами в Постановлении от 21.11.18 № 1398.

Что такое контрольная закупка

Контрольная закупка, как плановые и внеплановые проверки, регулируется ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и является одной из форм государственного контроля.

Постановление Правительства от 21.11.18 № 1398 о правилах проведения контрольных закупок вступило в силу с 1 декабря 2018 года. Проверить могут любое предприятие, которое продает какие-либо товары или услуги, вне зависимости от вида деятельности и доходов. Поводом для контрольной закупки может стать жалоба покупателя. Контрольная закупка, в отличие от других проверок, всегда проводится без предупреждения.

Читать еще:  Как написать заявление на помощь в профсоюз

Контрольные закупки не нужно путать с проверочными. Проверочные закупки помогают полиции выявить места продажи товаров, которые нельзя продавать или продажа которых ограничена, — например, нелегального алкоголя.

Как проходит контрольная закупка

Проверяющий выглядит и действует как обычный клиент, но после совершения контрольной закупки он должен рассказать о своей истинной роли представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

Закупка проводится в том случае, если по-другому оценить качество предоставления товаров и услуг невозможно. В иных случаях проводится внеплановая проверка. Контрольная закупка предполагает, что проверяющий действует так же, как обычный потребитель товаров и услуг или тот, кто совершает сделку с ИП или юридическим лицом.

При этом личный контакт между проверяющим и предпринимателем или его сотрудниками необязателен, проверяющий может связаться с компанией по почте, телефону или в мессенджере.

На какие документы обратить внимание

Контрольная закупка должна проводиться на основе приказа руководителя надзорного органа. В этом приказе должно быть указано, в частности, название органа государственного контроля, имя проверяющего, имя предпринимателя и адрес его работы, место и основания проведения контрольной закупки, сведения о согласовании контрольной закупки с прокуратурой, если она была согласована, и о проведении фото и видеосъемки.

Если контрольная закупка проводится лично, после ее завершения проверяющий должен рассказать представителю компании о проведении закупки, предъявить служебное удостоверение, приказ о проведении закупки и копию приказа о проведении закупки.

После этого товары и услуги возвращаются индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица, если их можно вернуть, а деньги возвращаются тому, кто проводил проверку, или переводятся на счет, с которого поступили.

Акт о проведении контрольной закупки составляется в течение трех часов после ее проведения, а если она проводилась дистанционно — на следующий день. Акт подписывается проверяющим, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица и свидетелями, если они есть. В акте должны быть обозначены в том числе сведения о приобретенных товарах и услугах и о выявленных нарушениях, если они есть.

При проведении контрольной закупки проверяющий может запросить документы о товаре или услуге, которые предприниматель обязан представить потребителю по закону о защите прав потребителей, также он может снимать фото и видео.

Если при проведении контрольной закупки не было обнаружено никаких нарушений, то внеплановая проверка по тому же основанию проводиться не может. Контрольная закупка с личным присутствием проверяющего должна проводиться в присутствии двух свидетелей или с использованием видеозаписи.

Кто может проводить контрольные закупки

Контрольные закупки могут проводиться разными надзорными органами, например, Федеральной налоговой службой, Роспотребнадзором, Рособрнадзором, Сельхознадзором и антимонопольной службой. Скажем, Роспотребнадзор может проводить контрольные закупки для защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического контроля.

Какие нарушения можно выявить при контрольной закупке

Контрольная закупка проводится в том случае, если по-другому выявить нарушения невозможно. Примеры нарушений, которые можно выявить при контрольной закупке: вес товара не соответствует заявленному, покупателю не выдается чек или сдача, лекарственные препараты и алкоголь продают тем, кому их нельзя продавать, например, без рецепта, образовательные услуги предоставляют без лицензии.

Если представители надзорного органа обнаружили нарушение, они могут назначить внеплановую проверку или возбудить дело об административном правонарушении.

Чтобы потенциально оспорить результаты контрольной закупки, нужно проверить, имеют ли проверяющие право проводить закупки, могут ли они доказать, что по-другому выявить нарушения было невозможно, согласована ли закупка с прокуратурой и являются ли свидетели незаинтересованными лицами.

На что обращают внимания проверяющие

Контрольная закупка проводится по тем же основаниям, что и внеплановая проверка, — чаще всего на основании заявления от потребителя, права которого были нарушены, при нарушении требований маркировки товаров или при причинении угрозы или вреда гражданам, животным, растениям, окружающей среде и объектам культурного наследия. Также закупка может проводиться, чтобы проверить, устранила ли компания нарушения, которые были выявлены ранее (Федеральный закон от 18.04.2018 № 81-ФЗ).

То, на что обращают внимания проверяющие, зависит от того, какие именно нарушения они должны выявить. Например, если ценники наклеены неправильно или если табачные изделия продают несовершеннолетним, проверять будут именно эти факты.

При этом нарушения должны быть такими, что их невозможно выявить с помощью других форм контроля. Например, товары в интернет-магазине стоят дороже, чем указано на сайте, или в магазине клиенту навязывают дополнительные услуги, например, страховку.

Проверять те нарушения, на которые потребитель не жаловался, представители надзорного органа не имеют права.

Возможные штрафы

Размер штрафов зависит от выявленных нарушений. При первом нарушении за год штраф можно заменить предупреждением, за исключением тех случаев, когда причинен имущественный ущерб или есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей или государственной безопасности. Надзорный орган не может проводить контрольную закупку по анонимному заявлению.

Например, отсутствие медицинской книжки у сотрудника будет стоить юридическому лицу до 20 000 руб. и до 1 000 руб. для ИП или повлечет за собой приостановление деятельности на срок до 90 суток. Продажа продуктов с истекшим сроком годности будет стоить юридическому лицу до 300 000 руб. и до 30 000 руб. для ИП, а введение потребителя в заблуждение по поводу потребительских свойств товара или услуги — до 500 000 руб. для юридического лица и до 15 000 руб. для ИП.

Штраф нужно оплатить в течение двух месяцев с момента выдачи постановления или в течение двух месяцев с того дня, как суд вынес распоряжение.

После контрольной закупки надзорный орган может назначить внеплановую проверку предприятия, если нужно собрать дополнительную информацию.

Когда проверка не нужна или признается недействительной

Контрольная закупка должны проводиться после того, как потребитель пожаловался на какое-либо нарушение и продавец или предприниматель, который оказывает услуги, не удовлетворил его требование или проигнорировал его жалобу. Тогда потребитель может обратиться в надзорный орган. Если своевременно удовлетворить претензию клиента, в контрольной закупке не будет необходимости.

По итогам проверки проверяющий должен отдать индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица акт, составленный по результатам проверки. Представителю компании или ИП следует также дать расписку о том, что он ознакомлен с актом, или о том, что он отказался с ним знакомиться. Если акт не отдали предпринимателю, это является грубым нарушением процедуры контрольной закупки, на основании чего ее результаты можно признать недействительными (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ).

Также, чтобы результаты закупки были признаны действительными, дата проведения контрольной закупки в интернет-магазине должна совпадать с датой выдачи кассового или товарного чека покупателю. (ст. 493 ГК РФ)

На контрольную закупку не распространяется запрет проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц до 2020 года и непроведение проверок предпринимателей, которые зарегистрировали компанию менее трех лет назад.

Результаты проверки можно оспорить в течение 10 дней, написав жалобу в суд в свободной форме. Чаще всего основаниями для аннулирования результатов проверки служит неправильное оформление документов проверяющими или случаи, когда проверяющий спровоцировал сотрудника компании на нарушение. Уточнить правила оформления документов и процедуры проверки при контрольных закупках можно в Постановлении Правительства от 21.11.18 № 1398.

19 февраля в 09:30 (по Мск) состоится вебинар «Что изменится в розничной торговле табаком с 1 марта 2019, как подготовиться?». Успейте зарегистрироваться.

Дареный конь

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы затронем очень важную тему: какова должна быть сумма подарка, которая не считается взяткой. Когда вы с коллегами, друзьями или лично собираетесь преподнести подарок должностному лицу или своему начальнику, нужно обязательно знать максимально возможный размер его стоимости, чтобы исключить риск обвинения вас или ваших знакомых в даче взятки.

В РФ взяткой будет считаться любой подарок, цена которого превышает определенную сумму, какую – укажем ниже. А если, например, особое торжество – юбилей или присвоение очередного звания, или количество людей, собирающих деньги на один подарок велико, что же делать в таких случаях? Разберемся.

Читать еще:  Играть спектакль на стихи живого поэта

Ищем различия

В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 575, вводящая прямой запрет на подарки, стоимость которых превышает 3 000 рублей, а также некоторые другие ограничения. Подарок, кроме того, должен обладать определенными признаками:

  • Он должен быть приурочен к определенной дате (день рождения, государственный или профессиональный праздник и т.д.).
  • Его нельзя дарить от имени людей, признанных или являющихся недееспособными (детей), их законными представителями.
  • Если человек находится на содержании, лечении или воспитании в государственном учреждении, то работникам этих учреждений ни сам гражданин, ни его родственники не имеют права дарить подарки – это автоматически считается взяткой. То есть ни в больнице, ни в школе, ни в ВУЗе больные, дети или их родственники не имеют права дарить подарки ни медицинскому персоналу, ни учителям. Имейте это ввиду, когда соберетесь любимой учительнице что-то подарить на сумму более 3 000 рублей – это будет считаться в глазах закона взяткой.
  • Чиновникам любого уровня на рабочем месте и в рабочее время. Хочет получать подарки – пусть собирает близких и родственников в ресторане или у себя дома.
  • Руководители коммерческих структур другому бизнесмену из другой компании. То же самое – лично на праздник пригласить можно и подарок получить тоже, но не на работе.

То есть в пределах минимальной стоимости в 3 000 рублей подарки делать можно всем и каждому, лишь бы они имели признаки подарка. Если подарок превышает указанную сумму, то его необходимо сдать в муниципалитет как государственную или муниципальную собственность, где его поставят на баланс, затем или выставят на торги, или будут пользоваться.

Также получивший подарок чиновник имеет первоочередное право его выкупить. Правда, в какой срок – опять не понятно.

Один подарок или?

Хорошо в ситуации, когда мне нужно отблагодарить нужного человека, я положу 3 тысячи в конвертик и подарю. Главное, чтобы был рядом какой-нибудь подходящий праздник. Но вот как быть, например, с учителем в школе, когда класс состоит из 30 учеников? 3 000 * 30 – это уже 90 тысяч.

Если каждый родитель подарит по 3 тысячи, вроде бы, как и можно по закону. Но в сумме то учитель получит деньги, которых хватит на организацию хорошего отдыха. Как быть в этом случае, закон не поясняет. Будет такой подарочек считаться взяткой или нет?

Ограничения имеют место

Многие муниципальные структуры и коммерческие организации прямо прописывают в Кодексах корпоративной этики (профессиональной и т.д.) запрет на получение любых видов подарков от представителей структур, с которыми данный государственный орган, организация сотрудничают или имеют какие-либо договорные отношения.

Основным и главным признаком подарка является его безвозмездность. То есть если вы взамен подарка не получили какую-либо услугу или хотя бы лоббирование ваших интересов, то это действительно подарок, а не взятка.

Сначала деньги, потом стулья

Когда имеет место дача взятки, то без разницы, что было первым – услуга или «подарок». Главное, что произошел обоюдовыгодный процесс с обеих сторон. Если взятка была первой, то это подкуп, если второй по факту оказания услуги – то это уже благодарность.

То есть подарок отличается от взятки именно наличием договоренности. Устроили хорошему человеку неожиданный сюрприз – это подарок. Многие предприниматели в целях, чтобы чиновники их запомнили и хорошо относились, стараются принести подарок к Новому году, или должностному лицу – женщине – к 8 марта. Это действительно подарок. Он неожиданный и по нему не имелось предварительных договоренностей.

Делаем выводы

Если опасаетесь попасть под пристальный взгляд закона, чиновникам подарков лучше не дарить, как и врачам и учителям. Максимум – цветы. Гарантией, что вы делаете именно подарок, является в первую очередь его неожиданность, то есть отсутствие предварительных договоренностей по его поводу. И не дарите ничего дороже 3 тысяч рублей.

В советское время подарки принимали все – и преподаватели, и чиновники, и верили, что это все от чистого сердца с наилучшими пожеланиями. Сейчас же можно сделаться без вины виноватым просто так, от доброты душевной.

На этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Оформление купчей в гражданской палате (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя “Мертвые души”.)

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» создавалась в 40-е годы XIX столетия. Ни над одним своим произведением, включая и «Ревизора», Гоголь не работал с таким увлечением, с такой верой в свое призвание писателя-гражданина, с какой он создавал «Мертвые души». Никакому другому произведению он не посвящал столько глубоких творческих раздумий, напряженного труда и времени, сколько своей поэме. По общей социальной направленности «Мертвые души» находятся в прямой связи с «Ревизором». Те большие общественные задачи, которые ставил перед собой

Сущность своего отношения к социальной действительности автор «Мертвых душ» ярко раскрыл в лирическом отступлении, открывающем седьмую главу поэмы. Гоголь сопоставляет здесь двух писателей. Один из них «окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека», другой дерзнул вызвать наружу «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь… и крепкою силою неумолимого резца выставить их выпукло и ярко на всенародные очи!». Удел

Обличительный пафос Гоголя особенно заметен в изображении мира губернских чиновников. Очень многое для понимания внутреннего мира чиновников дает сцена в гражданской палате, где Чичиков должен был совершить купчую, оформить и подписать бумаги, делавшие его владельцем четырехсот душ. Присутственные места помещались в большом каменном трехэтажном доме, окрашенном в белый цвет. Желая подчеркнуть «неподкупность» работающих там чиновников, Гоголь замечает о доме: «… белый как мел, вероятно для изображения чистоты душ помещавшихся в нем должностей». Подробно описывая канцелярские комнаты и занятых трудом чиновников, Гоголь рисует общую картину запустения: «Ни в коридорах, ни в комнатах взор их не был поражен чистотою… что было грязно, так и оставалось грязным, не принимая привлекательной наружности». Чичиков и Манилов, проходя между столами, видели всеобщую занятость своим делом. Казалось, никому не было до них дела. И все же, когда они обратились к двум молодым еще чиновникам с вопросом, где можно совершить купчую, ответа они не получили. Только один указал пальцем на дальний стол в углу комнаты. Старик направил их к Ивану Антоновичу. Получив нужную справку, Чичиков дает чиновнику по имени Иван Антонович «Кувшинное рыло» взятку для ускорения дела, но дача взятки происходит как бы незаметно: Иван Антонович тотчас накрывает бумажку книгой, и она бесследно исчезает. Наконец Чичиков попадает к председателю присутственной палаты. У него он встречает Собакевича, который оказался здесь по случаю. Чичиков просит совершить купчую как можно быстрее, так как ему необходимо срочно уехать. Диалог между героями позволяет выявить особенности их внутреннего мира и взглядов на жизнь. Так, председатель — сама любезность. Будучи знакомым с Чичиковым, он проявляет внимание и обходительность: «Все будет сделано, а чиновным вы никому не давайте ничего, об этом я вас прошу. Приятели мои не должны платить». При этом он особо не вникает в суть производимой сделки. Собакевич, присутствующий при разговоре, отзывается о Плюшкине в присущей ему резкой манере: «Собака, мошенник, всех людей переморил голодом». Зная историю покупки Чичиковым «мертвых душ», решает пощекотать Чичикову нервы и говорит: «Да, что вы не скажете Ивану Григорьевичу, что такое именно вы приобрели; а вы, Иван Григорьевич, что вы не спросите, какое приобретение они сделали? Ведь какой народ! просто золото. Ведь я им продал каретника Михеева». Председатель знал о том, что каретник Михеев умер, о чем и говорит Собакевичу. Но тот, ничуть не смутившись, говорит, что имел в виду не брата Михеева, который умер, а самого каретника. Далее Собакевич продолжает перечислять достоинства умерших крестьян, которые оказались в бумагах Чичикова. На вопрос председателя, что он собирается делать с купленными крестьянами, Чичиков отвечает, что намерен «вывезти» купленные души на новые земли, в Херсонскую губернию. Председатель с большой похвалою отозвался насчет рослости тамошних трав. «А земли в достаточном количестве?» — спросил он. Чичиков заверил председателя, что земли достаточно и что там есть река и пруд. Вранье Чичикова, казалось, нисколько не удивило Собакевича, во всяком случае, он «был по-прежнему неподвижен».

Читать еще:  Как и кому направить претензию на управляющую комапанию?

Сделка завершается в присутствии свидетелей. Чичиков платит в казну только половину пошлины, а «другая, неизвестно каким образом, отнесена была на счет другого какого-то просителя». В этом также сказалась «любезность» председателя. После удачного совершения дела все направились на обед к полицмейстеру. Председатель называет полицмейстера чудотворцем: «ему стоит только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда или погреба, так мы, знаете ли, как закусим!»

Анализ сцены оформления купчей Чичиковым помогает ярко представить порядки в присутственных местах царской России. Губернские чиновники, по существу, ничем не отличаются от уездных, ранее нарисованных Гоголем в комедии «Ревизор». Здесь царят та же продажность и тот же произвол, что и в уездном городе; процветает взяточничество (чего стоит один Иван Антонович — «кувшинное рыло»!), то же невежество и произвол.

Гоголь с исключительным мастерством умел связать своих героев с конкретной бытовой и исторической обстановкой. Сила его изображения состояла в том, что он все брал из жизни, из действительности, умело отбирая из множества случайных фактов и явлений то, в чем острее проявлялись социальные тенденции его времени. Гоголь был большим мастером детали как психологической, так и бытовой. Описывая встречу Чичикова с Маниловым перед приходом в присутственные места, Гоголь к ранее данной характеристике Манилова добавляет некоторые детали, рисующие «прекраснодушие» и пустоту героя. Бумага, содержащая список проданных крестьян, связана розовой ленточкой, написана красивым, витиеватым почерком, украшена красивой каемкой. Сам Манилов утомляет Чичикова своей приторной любезностью и обходительностью.

Важным элементом обрисовки героя в «Мертвых душах» является его портрет. Стремясь выпукло нарисовать действующих лиц поэмы, сделать их запоминающимися, Гоголь мастерски воссоздает внешние черты героя, его жесты, манеру поведения. Достаточно вспомнить портрет Ивана Антоновича: «…вся середина лица выступала у него вперед и пошла в нос, — словом, это было то лицо, которое называют в общежитье кувшинным рылом». Яркая, окрашенная юмором метафоричность, исключительная выразительность, живописность являются отличительными чертами авторской повествовательной речи в «Мертвых душах».

«Мертвые души» Гоголя оказали могучее воздействие и на русскую литературу, и на развитие общественного самосознания. Действенное значение для русской литературы сатиры, реализма Гоголя необычайно глубоко и верно раскрыло стихотворение Н. Некрасова — «Блажен незлобливый поэт». В нем есть строки, которые удивительно перекликаются с идеями и образами лирического отступления, открывающего седьмую главу:

Какова правомерность оформления купчей?

28.11.2017 – 5 ответов о законности действий “проверяющих” программы “Ревизорро”

«Ревизорро» — известная телепередача, журналистский проект, связанный с проверкой качества услуг различных публичных заведений: российских ресторанов, кафе, отелей, ночных клубов и пр.

Часто возникают вопросы о законности действий этих “проверяющих” (членов съемочной группы).

ВОПРОС № 1 :
Имеют ли такие “проверяющие” право приходить в ресторан/кафе для общественной “инспекции” (проверки)?

ОТВЕТ: Да, могут, что следует из ст. 29 Конституции Российской Федерации (право искать информацию) и из Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в части действий журналистов в общественном месте и/или в общественном интересе.

То есть, телесюжет передачи “Ревизорро”, включая и действия в нём съемочной группы с журналистом, о том, что в таком-то общепите нарушаются санитарные нормы, могущие повлечь причинение вреда посетителям, защищён общественным интересом.
Заведения общепита (зал, где проходит обслуживание посетителей) во время его работы – это, действительно, общественное место.

ВОПРОС № 2 :
Имеют ли право “проверяющие” заходить на кухню, склад и подсобные помещения без разрешения собственника ресторана/кафе?

ОТВЕТ: Нет. не могут.

Статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Другими словами, собственник общепита вправе запретить посещение кухни, склада и подсобных помещений, где само обслуживание посетителей не осуществляется.

В частности, “СП 2.3.6.1079-01. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила”, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г., в п. 2.5. “в организациях . не осуществляются работы и услуги, не связанные с деятельностью организаций общественного питания. В производственных и складских помещениях не должны находиться посторонние лица“.

ВОПРОС №3 :
Что дает наличие медкнижки и редакционного задания у “проверяющего”?

ОТВЕТ: Личная медкнижка, лишь подтверждает, что лицо прошло периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Наличие медицинской книжки не является основанием для нахождения на кухне лиц, не являющихся персоналом заведения общественного питания, занятого в производственном процессе приготовления еды.

“Редакционное задание” – по своей сути, для собственника ресторана/кафе – “филькина грамота”, документ, лишь определющий общую цель, задачи, и в редких случаях – план действий журналиста.

Довод о том, что “проверяющий” выполняет редакционное задание, не может служить основанием для невыполнения законных требований собственника ресторана/кафе – покинуть производственные и складские помещения, поскольку в соответствии с положениями п. 8 ч. 1 ст. 49 Закона “О средствах массовой информации”, журналист обязан отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона.

Таким образом, указанные документы не являются достаточными правовыми основаниями для того, чтобы проводить “проверку”.

ВОПРОС № 4 :
Имеют ли право “проверяющие” на принуждение (применение силы) в ходе своей “проверки”?

ОТВЕТ: Правом на принуждение (применение силы) журналист не обладает и не может быть кем-либо уполномочен.

ВОПРОС № 5 :
Что делать, если “проверяющие” вторгаются на кухню, склад и подсобные помещения?

ОТВЕТ: В соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Право собственности нарушается, когда имущество используется другими лицами без согласия собственника.

Для защиты права собственности, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

– необходимо в категоричной форме потребовать прекратить нарушать право собственности,

– незамедлительно сообщить о нарушении в правоохранительные органы,

– принять меры для охраны нарушаемого права собственности, не только путем физического препятствования в отношении лиц, совершающих противоправные действия, но и, в том числе (при необходимости) и путем применения мер активного физического воздействия для их задержания и передачи правоохранительным органам.

Действия таких “проверяющих”, могут быть в дальнейшем, в зависимости от существенности причиненного вреда гражданам или юридическим лицам, квалифицированы как самоуправство.

При этом, следует различать административную и уголовную ответственность за самоуправство.

Статья 19.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) устанавливает, что:

самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Статья 330 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) устанавливает, что:

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, –
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, –
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector