Какой цвет мусоровоза
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Какой цвет мусоровоза

Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

Мусоровоз – обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 “Мусоровозы. Общие технические требования”. Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.

Классификация мусоровозов

По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

Кузовной тип – когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип – когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

По назначению мусоровозы классифицируются на:

  • собирающие мусоровозы;
  • транспортные мусоровозы.

Собирающие кузовные мусоровозы – самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из “источников”. Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

  • с задней загрузкой;
  • c боковой загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой.

Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более “узкой специализации”. Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

Мусоровозы с задней загрузкой

Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем – самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.

Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет “ловко” управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

Не всегда вина лежит на водителе. Мусоросборники не имеют государственного стандарта. Есть только устаревший отраслевой стандарт времен СССР – ОСТ 22-1643-85 “Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия”. Он носит рекомендательный характер, как и многие ГОСТы. Естественно, что это приводит к большому разнообразию конструкций мусорных контейнеров, что не позволяет механическим захватам работать в штатном режиме.

Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

Мусоровозы с фронтальной загрузкой

Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой – скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..

Бункеровозы (системы Roll-Off)

Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

По способу погрузки они различаются на:

  • автомобили с крюковым захватом, более известные как “мультилифт” (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
  • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
  • рамные (портальные).

Бункеровозы с крюковым захватом (Hook-Lift)

На автомобильном шасси устанавливается специальный гидравлический манипулятор. Обычно это консоль, изогнутая под прямым углом и снабженная на конце крюком. Такой механизм называется крюковым захватом.

Автомобили с крюковым захватом “мультилифт” приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

Бункеровозы с тросовым механизмом (On-Trux Roll-Off)

На автомобильное шасси устанавливается наклоняемая платформа, которая поднимается гидравлическим цилиндром. Кроме этого есть специальная лебедка с тросом, которая поднимает контейнеры на раму. Для того, чтобы погрузить контейнер необходимо наклонить платформу и зацепить контейнер крюком или петлей на конце троса лебедки. Затем лебедка подтягивает контейнер и поднимает на раму, одновременно платформа опускается. Для уменьшения трения под заднюю часть контейнера установлены ролики. Ролики есть также на платформе.

Разгрузка бункера производиться самосвальным способом путем наклона платформы. Бункер при этом остается закрепленным специальными фиксаторами или висит на тросе лебедки.

Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы могут оборваться в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, кроме этого требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

Рамные (портальные) бункеровозы

Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Бункер подвешивается к раме на цепях. Разгрузка может производиться самосвальным способом.

Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут оставлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.

Малогабаритные мусоровозы

Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.

Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.

Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот “Мультикар”.

Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.

Читать еще:  Как уменьшить размер удержаний из пенсии?

Виды и типы мусорных контейнеров в России

В России используется несколько видов мусорных контейнеров для твердых коммунальных отходов (ТКО). Контейнеры различаются между собой по объему, по цвету, по конструкции и предназначению. Каждый вид баков для мусора выполняет определенную функцию.

Классификация мусорных контейнеров

Все использующиеся в России виды контейнеров для мусора можно классифицировать по характерным признакам. Классификация позволяет лучше понимать, для каких отходов предназначены конкретные мусорные баки и в каких местах они должны устанавливаться.

Классификация по объему емкостей

Объем контейнера – первый признак, по которому баки делятся на несколько групп.

    Баки различной емкости, используемые в основном в частном секторе. Вместительность таких баков – 60-300 л. Они удобны в использовании, компактны, но нуждаются в более частой выгрузке.

Контейнеры объемом 240 литров

Контейнер объемом 40 кубических метров

По материалу изготовления

По материалу изготовления баки для мусора делятся на два вида: металлические и пластиковые.

Металлические контейнеры используются в России гораздо чаще. Они устойчивы к механическим воздействиям, перепадам температур, возгораниям, вмещают неограниченное количество мусора и служат гораздо дольше пластиковых. К недостаткам таких баков относятся низкая мобильность и большой вес.

Пластиковые баки для коммунальных отходов имеют меньший вес, более удобны для использования в частном секторе, более мобильны и так же устойчивы к условиям внешней среды, как и металлические.

По цвету покрытия

В России разработано две схемы раздельного сбора твердых бытовых отходов: с двумя цветами контейнеров и с несколькими.

Для упрощенной схемы используются два цвета баков:

  • Серый – для пищевых отходов, органики
  • Оранжевый или синий – для пластиковых бутылок, бумаги, стеклянных и металлических изделий.

Европейская схема применяется в Москве и других крупных городах, а цвета чаще всего встречаются такие:

  • Зеленый – для стекла
  • Оранжевый – для пластика
  • Серый – для органических отходов
  • Синий – для картона и бумаги
  • Желтый – для металла
  • Красный – для электроники

По назначению

По назначению тары бывают:

  1. Специализированные (для конкретных задач)
  2. Для сбора, хранения и вывоза ТБО
  3. Для сбора и перевозки крупногабаритного мусора (КГМ)

Специализированный контейнер для медицинских отходов

По типу конструкции

По типу конструкции контейнеры для сбора и хранения твердых бытовых отходов похожи между собой, но при этом существует несколько их подвидов. Баки могут быть:

  • Стандартные
  • С крышкой (для защиты от попадания влаги и от рассыпания мусора)
  • С колесами (для обеспечения большей мобильности)
  • С колесами и крышкой

Заметно отличаются от простых контейнеров тары, называемые бункерами-накопителями.

Характеристики популярных видов контейнеров

Контейнер для мусора с крышкой на колесах 1100 литров.

  • Материал: первичный полиэтилен
  • Вес: 53 кг
  • Вместимость груза: 510 кг
  • Габариты: 1375 х 1075 х 1370 мм
  • Срок службы: 10 лет.

Контейнер мусорный с крышкой 750 литров.

  • Материал: металл
  • Вес: 75 кг
  • Размеры: 980 х 980 х 1050 мм
  • Срок службы: 15 лет.

Контейнер для ТБО 6000 литров.

  • Материал: металл
  • Вес: 700 кг
  • Размеры: 2080 х 3200 х 1420 мм
  • 4 погрузочных люка
  • Транспортировка: ЗИЛ, МАЗ МСК-ТП, ГАЗ МСК-К
  • Срок службы: 15 лет.

Требования, предъявляемые к мусорным бакам

Сбор бытовых отходов может производиться в контейнеры или бункеры-накопители.

Для сбора мусора на территории жилых домов применяются емкости, которые соответствуют требованиям:

  1. Верхний край и стенки контейнера должны быть усиленными, поскольку вывоз мусора осуществляется при помощи погрузчика.
  2. Контейнер должен быть герметичным.
  3. Может иметь колеса и крышку, но это не является обязательным.

Бункеры-накопители должны быть оснащены плотными крышками, находиться на ровной поверхности и в тех местах, к которым имеется доступ у мусоровозов для беспрепятственного вывоза отходов.

Знаки необходимые для обозначения мусоровоза.

Знаки необходимые для обозначения мусоровоза.

К любому мусоровозу как к средству перевозки различных по своим свойствам отходов действует предписание обозначить такое транспортное средство знаками опасности грузов, а по причине того, что такой груз является сборным дать ему какую-либо классификацию попросту невозможно. Так для обычных мусоровозов, перевозящих самый простой мусор рядовых горожан появилась необходимость обозначать эти транспортные средства специальными знаками опасности грузов.

Ознакомившись с ДОПОГ, Федеральными законами, а также прочитав огромное кол-во форумов и статей, мы решили обобщить и резюмировать информацию.

Выводы:

А вывод собственно один и вытекает он отсюда: «Федеральный закон № 89 “Об отходах производства и потребления» (Редакция 2016 года)

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

  1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

  1. Порядок транспортирования отходов I – IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Таким образом знаки для обозначения мусоровоза регламентированы федеральным органом исполнительной власти.

Если ваши отходы содержат опасные вещества вы скорее всего будете обязаны установить спереди и сзади своего ТС оранжевые знаки с кодами ООН и ДОПОГ.

Идентификационный номер классификации опасности и номер ООН должны состоять из черных цифр с высотой символа H=100mm и толщиной линий 15mm. Номер кода ООН должен быть указан в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности — в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной полосой с толщиной линии 15mm, разделяющей табличку на две равные части по горизонтали. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Размещенные на табличках заменяемые цифры и буквы, составляющие идентификационный номер опасности или номер ООН, должны оставаться на своем месте во время перевозки независимо от положения транспортного средства.

Пример таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН.

ТС в таком случае должно быть дополнено знаками 9 класс опасности и знаком «Опасно для окружающей среды». По бортам автомобиля и на задней его части.

Если ваш мусоровоз не перевозит опасные отходы и вещества, то это именно тот случай, когда оформление знаками регламентировано органами власти. Перевозить обычный мусор совсем без знаков вы не сможете с 2016 его приравняли к опасным грузам. Итак, какими знаками должен быть обозначен мусоровоз. Этот вопрос самый популярный на всех форумах, посвященных перевозке мусора.

Резюме: в большинстве регионов порядок оформления мусоровоза такой:

Спереди на твердом материале в виде таблички знак опасности груза 9 «прочие опасные вещества и изделия» в размере как правило 300 мм. (длинна стороны). Боковые и задняя части ТС должны быть обозначены знаками опасности грузов с длинной стороны не менее 250 mm. 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображение перевернутой рыбки и дерева.

Пример оформления специальными знаками Мусоровоза при привозке обычного бытового мусора.

Сложнее ситуация со знаком буква «А», требуется для уборочной техники и иногда для мусоровозов, но для каких именно не регламентировано.

Данная статья носит чисто информационный характер. Все данные собраны лично и не являются официальным документом или регламентом. Данные по оформлению мусоровоза для перевозки обычного бытового мусора скорее собраны на основе собственных наблюдений и статистики основанной на данных заказов от компаний, занимающихся перевозкой мусора, а таких заказов было не мало. Наша компания не несет ответственности за размещение знаков по схемам и порядку указанному в данной статье.

Требования ДОПОГ для перевозки отходов, к мусоровозам

Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru

Так как значительная часть отходов является опасными грузами, то к дорожной перевозке отходов должны применяться правила ДОПОГ (ADR). Сами правила — очень большой документ, полную версию можно скачать тут. Ниже мы подготовили для вас выжимку правил, которые могут и должны применяться к мусоровозам и автотранспорту, перевозящему опасные отходы.

Маркировка транспортных средств

Первое, на что сразу обращают внимание как лицензирующие органы, так и транспортная инспекция — это знаки, размещаемые на транспортном средстве. На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны быть размещены информационные табло и маркировка в соответствии с положениями главы 5.3.

Идентификационный номер опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности — в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Размещенные на табличках заменяемые цифры и буквы, составляющие идентификационный номер опасности или номер ООН, должны оставаться на своем месте во время перевозки независимо от положения транспортного средства.

Пример таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН.

Знак «Опасно для окружающей среды». Размещается при транспортировании отходов, опасных для окружающей среды (то есть для всех отходов)

Знак «Класс опасности». Размещается при транспортировании любых отходов, может меняться на другой при перевозке токсичных, радиоактивных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся отходов.

Место размещения знаков и табличек на мусоровозах.

Требования к огнетушителям

В нижеследующей таблице содержатся минимальные предписания в отношении переносных огнетушителей для тушения пожаров классов A, B и C, которые применяются к транспортным единицам, перевозящим опасные грузы:

Емкость указана для огнетушителей, работающих на сухом порошке (в случае любого другого подходящего огнетушащего состава емкость должна быть эквивалентной)

Переносные огнетушители, . должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались.

Огнетушители должны подвергаться проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем чтобы гарантировать их функциональную надежность. Они должны иметь маркировочный знак, указывающий на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и маркировку, указывающую дату (месяц, год) следующей проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности. Во время перевозки дата, . не должна быть просрочена.

Требования к дополнительному снаряжению на транспортной единице

Для каждого транспортного средства:

  • противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
  • два предупреждающих знака с собственной опорой;
  • жидкость для промывания глаз;

И для каждого члена экипажа транспортного средства

  • аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN 471:2003 + A1:2007);
  • переносной осветительный прибор; Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.
  • пара защитных перчаток;
  • средство защиты глаз (например, защитные очки).

Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:

  • лопата;
  • дренажная ловушка;
  • сборный контейнер.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Срок действительности свидетельства о подготовке водителя составляет пять лет с даты сдачи водителем экзамена по базовому или всеобъемлющему курсу начальной подготовки.

Требования, которые должны выполняться экипажем транспортного средства

На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, запрещается транспортировать людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

· Использование противопожарных средств

Члены экипажа транспортного средства должны уметь пользоваться противопожарными средствами.

· Запрещение вскрытия упаковок

Водителю и помощнику водителя запрещается вскрывать упаковку, содержащую опасные грузы.

Во время обработки грузов запрещается курить вблизи транспортных средств и внутри транспортных средств. Запрещение курения также распространяется на использование электронных сигарет и аналогичных устройств.

· Работа двигателя во время погрузки или разгрузки

За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих загрузку или разгрузку транспортного средства, и когда это разрешается законами страны, в которой находится транспортное средство, во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель должен быть выключен.

· Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков

Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке, должно быть поставлено на стояночный тормоз. Прицепы, не оснащенные тормозной системой, должны удерживаться в неподвижном состоянии посредством использования по меньшей мере одного противооткатного башмака.

Код ОНН для твердых коммунальных отходов и подобным им

Код отходов по ДОПОГ, который покрывает большую часть неспецифических отходов: ООН 3077 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.
Идентификационный номер опасности — 90

Перевозка отходов навалом/насыпью

Разрешается перевозка навалом/насыпью в крытых брезентом транспортных средствах, в крытых брезентом контейнерах или в крытых брезентом контейнерах для массовых грузов.

Разрешается перевозка навалом/насыпью в закрытых транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в закрытых контейнерах для массовых грузов.

Цвета мусорных контейнеров в РФ: что куда выбрасывать

Наиболее главной задачей в процессе сортировки бытовых отходов является разделение пищевых отходов и прочего мусора. Смешанный мусор, который попадает в контейнеры, как правило, подвергается переработке всего на 5-7 процентов. Если же отделять пищевые отходы от тех, которые можно переработать, то доля вторичного сырья возрастет до 80 процентов.

Чтобы начать сортировать мусор дома, нужно понимать, что все отходы делятся следующим образом (это поможет разобраться с цветами мусорных контейнеров):

  • компостируемые:
    • пищевые;
    • канализационные;
    • дерево/целлюлоза;
    • текстиль;
  • некомпостируемые:
    • неопасные (стекло, различные виды пластика, жестяные и алюминиевые банки);
    • опасные (ртутные лампы, градусники, батарейки, аккумуляторы; шины, техника, электроника, краски, растворители, лекарства).

Важно! Все отходы можно условно разделить на три большие группы: компостируемые (гниющие), перерабатываемые (их можно использовать вторично) и опасные (требующие особой утилизации).

Цвета контейнеров для мусора в мире

В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:

  • зеленый – стекло (бутылки, стаканы);
  • синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания) (https://мусорная-реформа.рф/sinij-kontejner/);
  • желтый – картон (пустые картонные упаковки);
  • черный – органические остатки (пищевые отходы, компост);
  • коричневый – опасные отходы (батарейки);
  • красный – неперерабатываемые отходы
  • оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки (https://мусорная-реформа.рф/oranzhevyj-kontejner-dlja-musora/).

Такая схема кажется сложной лишь на первый взгляд, на самом деле к ней можно довольно быстро привыкнуть. Европеец вряд ли перепутает, в какой контейнер следует выкинуть батарейку или пустую бутылку.

Какие цвета актуальны в России

Российские власти разработали две схемы раздельного сбора мусора: упрощенную с двумя контейнерами и более подробную, с пятью.

Схема с двумя контейнерами предполагает разделение сухих и влажных отходов, то есть пищевые отходы собираются отдельно от всего прочего мусора.

Кроме того, в проекте закона о твердых бытовых отходах говорилось о цветовой индикации нескольких контейнеров по европейскому образцу, однако в утвержденном постановлении отсутствуют строгие указания о цветах мусорных баков. Так что цвета контейнеров могут различаться в разных регионах России.

В некоторых регионах начали применять упрощенную схему с двумя баками:

  1. Серый цвет
  2. Синий или оранжевый цвет

Серый

В этот контейнер следует выбрасывать все органические отходы:

  • очистки фруктов и овощей;
  • остатки еды;
  • другие влажные отходы растительного и животного происхождения.

Как было сказано выше, влажные отходы следует отделять от прочих, чтобы полезное вторсырье было намного проще перерабатывать.

Синий или оранжевый

Предназначен для сухих твердых отходов. В него нужно выбрасывать:

  • полиэтиленовые пакеты;
  • пластиковые упаковки;
  • ПЭТ бутылки;
  • картон и бумагу;
  • стекло;
  • металл.

Такая сортировка не вызывает особых сложностей.

Сортировка с несколькими цветами

Комплекты из желтых, красных, зеленых, синих урн можно зачастую встретить в торговых центрах, на остановках и просто на улицах. Однако можно столкнуться с тем, что повсюду цвета разные.

Внимание! Цветовое обозначение контейнеров в российских городах не всегда соответствует европейской системе, поэтому следует ориентироваться не на цвет, а на значки, надписи и другие обозначения на контейнерах.

Цвета контейнеров законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зеленый бак может быть предназначен для стекла, в другом – для пластика. В данном случае все зависит от фантазии производителя таких контейнеров.

Чаще, можно встретить следующие цветовые маркировки:

  1. Оранжевый — пластик.
  2. Зеленый — стекло.
  3. Синий — бумага и картон.
  4. Желтый — металл.

Сетчатые контейнеры

Еще одна разновидность раздельных мусорных баков – сетчатые контейнеры. Это одна из первых попыток привлечь граждан к сортировке мусора. Такие баки предназначены для сбора пластиковых бутылок.

Перед тем, как отправить бутылки в контейнер, их желательно смять, чтобы они занимали меньше места. Можно поместить туда и другую ПЭТ тару – например, от моющих средств. Единственное условие – она должна быть чистой.

Ваше отношение к сортировке мусора в России

Что и в какие контейнеры выбрасывать

Существуют определенные правила, которых следует придерживаться, выбрасывая те или иные отходы в различные контейнеры.

Контейнеры для бумаги

Выбрасывать сюда следует: журналы, газеты, раздаточные материалы, бумажные упаковки, картонные и бумажные коробки, рекламные листовки, календари, яичные упаковки из гофрокартона. Важное условие – мусор не должен быть испачкан или пропитан какими-нибудь жидкостями, жиром или маслом, поскольку такие отходы нельзя перерабатывать.

Контейнеры для пластика

Следует выбрасывать: пустые ПЭТ-бутылки, канистры, пленку и пакеты, пластиковые флаконы из-под бытовой химии и средств по уходу за телом, бутылки из-под молочных продуктов, пластиковые ведра, тазики и другой мелкий пластиковый мусор. Важно следить, чтобы все бутылки были пустыми, кроме того, желательно их сплющить (например, потоптаться на них), чтобы отходы занимали меньше места.

Контейнеры для стекла

Сюда следует выбрасывать стеклянные бутылки и банки (желательно чистые и без этикеток). Важно запомнить, что оконные стекла и лампочки не рекомендуется смешивать с обычным стеклом, такие отходы требуют особой переработки.

Кстати, некоторые операторы работающие на территории Московской области предлагают следующие цвета контейнеров:

Что нельзя выбрасывать в мусорные баки

Выше было сказано, что существуют отходы, подлежащие особой утилизации. В первую очередь к ним относятся:

  • батарейки;
  • аккумуляторы;
  • ртутные градусники;
  • люминесцентные лампы.

Однако помимо перечисленных изделий, существуют менее токсичные отходы, которые также не следует выбрасывать в обычный контейнер.

В эту группу попадают следующие распространенные отходы:

  • Лекарства, у которых вышел срок годности. Любое лекарственное средство является концентрированным химикатом и в случае просрочки может нанести значительный вред не только организму человека, но и окружающей среде при попадании в нее.
  • Всевозможные аэрозоли, газовые баллончики, зажигалки. Также содержат в себе много токсичных веществ, более того, способны легко спровоцировать возгорание на мусорной свалке.
  • Косметические средства. Их не рекомендуется выкидывать в обычный контейнер, поскольку футляры и флаконы изготавливаются из особо прочных пластиков, а компоненты самой косметики могут сильно загрязнять почву и воду, их сложно уловить системами фильтрации.
  • Масляные краски на масляной основе и некоторые стройматериалы на основе нефтепродуктов. Такие вещества нельзя выбрасывать в обычный мусорный бак, так как они содержат в себе большое количество крайне токсичных веществ, способных серьезно загрязнять окружающую среду.
  • Средства бытовой химии. Содержат много хлора, сильных щелочей и других токсичных химикатов, тем самым представляя серьезную угрозу для здоровья людей и состояния природы.

Опасный мусор следует складывать дома в какую-то отдельную емкость, а после их накопления самостоятельно отвозить в места утилизации особых отходов либо отдавать волонтерам, если в вашем городе или районе действуют волонтерские акции.

Перспективы сортировки мусора

Каждый год в России образуется свыше 7 млрд тонн промышленных и бытовых отходов. Перерабатывается примерно 2 млрд тонн, в основном промышленного происхождения. В силу специфики накопления мусора наибольшей проблемой являются твердые бытовые отходы, которые практически не перерабатываются в нашей стране.

Важно! С 1 января 2019 года вступила в силу так называемая «мусорная» реформа, однако в нее не был включен пункт об обязательном раздельном сборе мусора населением.

На момент написания статьи первичный раздельный сбор отходов обязателен только в Московской области. Сейчас там функционирует схема с двумя контейнерами, благодаря которой разделяются сухие и влажные отходы. За нарушения правил сортировки предусмотрены штрафы как для физических, так и для юридических лиц. За счет раздельного сбора власти Московской области планируют к 2030 году снизить долю отходов на свалках до 44%.

Нужно понимать, что внедрение раздельного сбора отходов влечет за собой некоторое удорожание услуги, поскольку оператору нужно приобретать дополнительные мусоровозы для сбора «сухих» отходов, закупать контейнеры для раздельного сбора. В силу этого далеко не все регионы готовы к внедрению этой инициативы.

Что касается переработки отсортированных отходов, то нужно знать, что правительство также работает над этим вопросом. В марте 2019 года появилась информация, что Минприроды планирует увеличить долю перерабатываемого мусора до 36% к 2024 году (в настоящий момент этот показатель составляет около 7%). Для достижения таких результатов к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию 200 новых сортировочных и перерабатывающих комплексов суммарной мощностью более 37 млн тонн в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Максимально допустимая масса транспортной единицы Минимальное число огнетушителей Минимальная совокупная емкость на транспортную единицу Огнетушитель, пригодный для тушения пожара в моторном отделении или кабине. По крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью: Требование в отношении дополнительного(ых) огнетушителя(ей). По крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью: