Как участвовать в тендере новичку в казахстане
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как участвовать в тендере новичку в казахстане

Какие документы нужны для участия в тендере в Казахстане

Какие документы нужны для участия в тендере в Казахстане? Для этого придется собрать целый пакет бумаг и нотариальных подтверждений. Не все предприниматели решаются участвовать в тендере. В большинстве случаев проблема кроется в непонимании этапов проведения и сложностях сбора документации. Но дело стоит затраченных усилий, ведь победа на торгах способна принести компании огромную прибыль. Разберемся подробнее.

Тендеры в Казахстане: какие документы нужны

Открытые тендеры в Казахстане интересуют многих предпринимателей, ведь это лучший способ реализовать продукцию в большом объеме и с максимальной прибылью. На сайте госзакупки РК могут найти подходящие тендеры как крупные, так и мелкие компании. Для этого важно подготовить пакет документов и продумать наиболее выгодные условия сотрудничества.

Чтобы участвовать в торгах, нужно приложить такие бумаги:

  • заявление на участие;
  • документ о полномочиях заявителя;
  • опись всех документов;
  • информацию о компании и товаре (название, идентификационный номер, свидетельство о госрегистрации);
  • выписку об отсутствии задолженностей перед государством, об открытых кредитах;
  • приказ о назначении на должность главных лиц компании, в том числе и бухгалтера;
  • документы о праве на имущество;
  • документы, подтверждающие возможность участия в тендере, соответствие требованиям комиссии;
  • поручение или гарантию об оплате обеспечения заявки;
  • доверенности на участие в тендере.

Тендеры Казахстана предусматривают отдельные документы, которые необходимы для подтверждения качества продукции. Бумаги отличаются в зависимости от разновидности отбора, например, строительного или транспортного.

Также компания должна суметь обеспечить заявку на тендеры, о чем указано в списке с документами. Стоимость доходит до 1% от суммы контракта. Если предприниматель не может изъять деньги из оборота, тогда используют банковскую гарантию.

Документацию можно предоставлять в виде копий с действующей печатью, все доверенности подтверждаются юристом.

Как участвовать в тендерах в Казахстане: правила подачи документов

Для начала определитесь с заказчиком. Лучше всего участвовать в открытом государственном тендере, который часто проводится на электронных площадках. Выбор подходящих кандидатов предложит сайт госзакупок РК. Такие тендеры Казахстан проводит для поиска крупных поставщиков, предлагает солидные суммы контракта.

Каждый участник подает только одну заявку на одну закупку. Заявка в письменной форме запечатывается в конверт и отправляется по адресу, указанному в документации тендера. Дата не должна быть позднее указанной комиссией.

Также можно подать заявку вместе с документами онлайн, но для этого должна быть зарегистрирована электронная подпись.

Кроме сбора необходимых документов нужно:

  • Знать законы и процессы госзакупок.

В законе прописаны все этапы проведения торгов: сроки подачи заявок, размеры обеспечения, условия изменения заявки, а также определение победителя. Стоит ознакомиться со всеми пунктами.

  • Соответствовать указанным требованиям.

Они перечислены в законодательстве и зависят от разновидности торгов. Это может быть отсутствие задолженности, опыт работы.

  • Соответствовать качеству продукции.

Требования прописывают в документации конкурса. Внимательно изучите бумаги, чтобы все пункты сходились.

  • Иметь в наличии все документы.

Бумаги должны быть составлены в правильной форме и утверждены юристом при необходимости.

  • Финансово обеспечить заявку.

Это может быть гарантийный денежный взнос на счет заказчика либо банковская гарантия.

Во время подачи документов в качестве участника придерживайтесь всех правил конкурса. Это значит, что предъявитель не должен быть судим, иметь налоговую задолженность либо приходиться родственником заказчику. Компания пройдет строгий отбор службой безопасности тендера. Не смогут участвовать офшорные и недобросовестные компании, а также ликвидированные предприятия или банкроты. Это легко проверить по документам о доходах.

Решили подать заявку на тендер? Казахстан предоставляет возможность для участия молодым предприятиям и компаниям-гигантам. Учитывайте, что к вам могут предъявить дополнительные требования. К примеру, наличие специального оборудования или профильного опыта работы.

Основательно подготовьтесь для участия в тендере, и смело подавайте документы на рассмотрение комиссии. Обращайтесь за помощью к специалистам, если это необходимо. Только так можно учесть все нюансы сделки.

Что такое тендер и как в нём участвовать?

Всё что нужно знать, для того чтобы освоить сферу государственных закупок

Государственные закупки всегда вызывали повышенный интерес у предпринимателей. Каждый бизнесмен прекрасно понимает, что контракт, заключённый с госучреждением, – это гарантированная возможность реализовать товары и услуги своей компании в тех объёмах, которые заявлены заказчиком, а у госучреждений они обычно весьма солидные. Впрочем, повышенный спрос, как известно, рождает не только предложение, но и коррупцию. Редакция Informburo.kz совместно с Министерством финансов и НПП “Атамекен” подготовила материал, в котором расскажет всё о госзакупках: как в них участвовать и что делать, если права участников нарушены.

№1. Что такое тендер?

Тендер (англ. tender – предложение) – конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговорённые сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. Тендеры проводятся как частными компаниями, так и государственными органами в виде госзакупок.

№2. Кто может участвовать в государственных закупках?

Основными субъектами рынка государственных услуг выступают заказчики, организаторы и поставщики.

  • Заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия. Кроме того, в эту категорию входят юридические лица, 50 и более процентов акций которых принадлежат государству, а также аффилированные с ними юридические лица. Исключение – национальные холдинги, национальные компании и аффилированные с ними юридические лица.
  • Организатор государственных закупок – юридическое лицо либо структурное подразделение, действующее от его имени, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок.
  • Поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключённом с ним договоре о государственных закупках.

№3. Что представляет собой рынок государственных закупок в Казахстане?

Начиная с 2016 года, практически все госзакупки проводятся только в электронном формате на сайте “Государственные закупки РК”. Существует 5 способов проведения госзакупок.

  1. Конкурс – наиболее распространённый способ проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, основным критерием которого является возможность устанавливать требования к квалификации и качеству. Процедура конкурса состоит из нескольких этапов: публикации объявления о конкурсе, рассмотрения заявок, заключения договора о государственных закупках с победителем конкурса. Конкурсная процедура предусматривает предварительный отбор квалифицированных поставщиков перед проведением самого конкурса и, соответственно, потенциальные поставщики предоставляют аналогичный набор документов для каждого конкурса с целью подтверждения соответствия квалификационным требованиям и требованиям к соответствующей конкурсной документации.
  2. Аукцион – осуществляется на веб-портале государственных закупок в режиме реального времени и только среди потенциальных поставщиков, которые были признаны аукционной комиссией участниками, с учётом соответствия квалификационным требованиям. Победителем аукциона становится тот участник, который предложит свои товары по самой низкой цене. Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является именно товар. В случае наличия нескольких мест поставок товара допускается указание в лоте нескольких мест поставок товара.
  3. Запрос ценовых предложений – могут применяться только в отношении так называемых однородных товаров, работ и услуг, и только если их годовой объём составляет 4000 МРП (1 МРП – 2 405 тенге). Решающим критерием для автоматического выбора победителя веб-порталом тоже является цена. Способ запроса ценовых предложений не применяется для закупки товаров, работ и услуг, предоставление которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии.
  4. Закупки из одного источника – способ, который может осуществляться только в случае, если государственные закупки, проведённые, вышеперечисленными способами (конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений) признаны несостоявшимися или если применяется один из 54 случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 Закона о государственных закупках, для возможности заключения прямого договора о государственных закупках. К примеру, приобретение так называемых финансовых услуг, приобретение ценных бумаг или акций юридического лица, приобретение товаров, работ, услуг в рамках так называемого инвестиционного проекта, финансируемого международной организацией, одной из стран-участниц которой является Казахстан. Если государственные закупки путём запроса ценовых предложений были объявлены недействительными из-за того, что было представлено только одно предложение, цена договора о государственных закупках, осуществляемых способом из одного источника, не должна превышать ценовое предложение единственного участника.
  5. Через товарные биржи – это когда осуществляются только закупки товаров, входящих в перечень, утверждённый государством: например, картофель, сахар и т.д.

№4. Как работать с порталом “Государственные закупки РК”?

Для того чтобы принять участие в государственных закупках, во-первых, необходимо получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) в Центре обслуживания населения, во-вторых, зарегистрироваться на портале. После этого предприниматель, готовый предоставлять свои товары или услуги, на сайте может ознакомиться с объявлениями, которые оставляют госорганы. Найти информацию о проводимых закупках можно в разделах: “Объявления”, “Лоты”, “Итоги”, “Планы закупок”, “Договоры”, либо с помощью поисковой системы сайта найти свой вид товара или услуг, например, “строительные работы”. В объявлениях заказчики указывают требования, которые предъявляют к поставщикам: от материально технической базы до подтверждающих её документов. Кроме того, в объявлениях обязательно указывается точная дата и время проведения тендера, для того чтобы все потенциальные участники на равных условиях могли подготовиться к конкурентной борьбе за госсзакупку.

Читать еще:  Как вренуть партнерский взнос, если партнер не выполняет обязательств?

№5. С какими сложностями чаще всего сталкиваются потенциальные поставщики?

Наиболее актуальными проблемами в НПП “Атамекен” называют: необоснованные отклонения предпринимателей от участия в тендерах и “затачивание” заказчиками технической спецификации под определённых поставщиков. Причины – непрозрачность проведения закупок и отсутствие должного контроля их процесса. Так называемое затачивание считается одним из наиболее распространённых коррупционных преступлений в сфере государственных закупок. Речь идёт о том, что госорган в лице заказчика изначально договаривается с конкретным предпринимателем в лице поставщика о сотрудничестве, в итоге конкурс или аукцион оказываются всего лишь формальностью, так как требования прописываются до мелочей, предоставить которые можно, только если о них знать заранее. Кроме того, имеются коррупционные риски в сфере строительства. Антидемпинговые меры позволяют отдельным поставщикам таких услуг в сфере строительства как проведение технического надзора снижать цены до необоснованно низких – вплоть до 0,1 тенге – и таким образом побеждать в конкурсе с минимальным ценовым предложением. Между тем стоимость услуг технического надзора согласно действующим нормативам составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технический надзор не обращает внимание на размер поданной ценовой заявки, поскольку уже на стадии оказания услуг “возвращает упущенное” через заказчика и подрядчика путём сбора дани за каждую подпись, за каждый документ, каждый отчёт.

№6. Как борются с коррупцией в сфере государственных закупок?

С 1 января 2018 года вступили в законную силу поправки в законодательство о государственных закупках, согласно которым в строительной сфере заказчики больше не вправе прописывать детальные требования для поставщиков. Для того чтобы подтвердить свою материально-тоническую базу и трудовую квалификацию, предпринимателям достаточно предоставить лицензию.

№7. Возможно ли обжаловать решение по итогам тендера?

Каждый потенциальный поставщик на сайте госсзакупок может ознакомиться с заявками конкурентов и проверить их на соответствие требованиям заказчика. Если, по его мнению, допущено нарушение, он может подать жалобу. Для удобства пользователей с 2018 года на портале внедрён специальный реестр. Однако подать жалобу необходимо в течение 5 дней после завершения конкурса. Если срок истёк, обжаловать можно будет только в суде.

№8. В каких случаях проведение госзакупок считают несостоявшимся?

Госзакупки могут быть признаны несостоявшимися:

  • если не было подано ни одной заявки;
  • если подано менее двух заявок;
  • если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
  • если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

При возникновении таких случаев заказчик может принять одно из решений: провести конкурс повторно, изменить конкурсную документацию или заменить способ госзакупки с “конкурса” на “из одного источника”.

№9. Кто не может участвовать в госзакупках в качестве поставщика?

Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

  • близкие родственники, супруги или свойственники первых руководителей потенциального поставщика или уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
  • потенциальный поставщик или его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные или иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве проектировщика.
  • руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
  • руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включённым в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
  • потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
  • потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
  • на имущество потенциального поставщика или привлекаемого им субподрядчика, балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
  • потенциальный поставщик или привлекаемый им субподрядчик имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;
  • деятельность потенциального поставщика или привлекаемого им субподрядчика приостановлена;
  • потенциальный поставщик или привлекаемый им субподрядчик, или их руководитель, учредители включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.

№10. В каких случаях тендеры не проводятся в электронном виде?

Государственные закупки с применением так называемого особого порядка осуществляются в случаях, когда товары и услуги приобретаются для госучреждений, сведения о деятельности которых являются госсекретом или содержат служебную информацию. Речь идёт, в частности, об органах правопорядка и национальной безопасности. Поставщиков товаров и услуг такие заказчики выбирают самостоятельно. Впрочем, у этих поставщиков обязательно должно быть разрешение на работу с такого рода госучреждениями, которое выдаётся КНБ. На практике в поисках необходимых поставщиков заказчики нередко обращаются в Национальную палату предпринимателей “Атамекен” или к компаниям, с которыми ранее уже сотрудничали.

№11. Могут ли в казахстанских госзакупках участвовать иностранные поставщики?

Иностранные компании могут участвовать государственных закупках в Казахстане только при условии, что у них есть представительство на территории нашей страны, которое платит налоги. Зарегистрированным представителям выдаётся электронно-цифровая подпись для подачи заявок на портале госзакупок.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Как участвовать в тендере новичку в казахстане

Госзакупки: как меняются правила участия для предпринимателей

Правила проведения государственных закупок претерпели значительные изменения. О том, как теперь будут работать потенциальные поставщики работ, товаров и услуг, рассказал эксперт отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Карагандинской области Байкен Умертаев, передает ДГД по г. Алматы .

– Байкен, здравствуйте. Не у всех есть время, возможность изучать нормативно-правовую документацию в сфере госзакупок. Какие сферы затрагивают изменения, расскажите об этом вкратце?

– Все изменения нацелены на повышение квалификации потенциальных поставщиков и упрощение процедуры закупок. Так, с первого сентября участников тендеров будут проверять на финансовую устойчивость. Она будет определяться по таким параметрам, как уплаченные налоги, наличие оборотных и основных средств, а также фонд оплаты труда.

– Байкен, а как будет извлекаться информация?

– Эта информация будет извлекаться автоматически из информационных систем Комитета государственных доходов. Веб-портал будет проверяться «на входе», то есть перед подачей заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, в государственных закупках будут участвовать только компании, имеющие соответствующие обороты, материальные и трудовые ресурсы. На первом этапе эти требования будут распространяться только на закупки в сфере строительства. Что касается упрощения процедуры, следует отметить изменения, которые вступили в начале года, что увеличивается пороговая сумма закупки из одного источника со 100 до 500 МРП (1 МРП – 2 525 тенге).

Это существенно упрощает закупки по малозначимым работам и услугам. В основном эта норма коснется заказчиков с небольшим бюджетом – детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты. В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов порог увеличен до трех тысяч МРП. Эта норма будет действовать совсем недолго – до 2021 года. То есть до тех пор, пока работники сельских администраций не научатся работать с госзакупками. А при проведении тендеров способом запроса ценовых предложений до 1000 МРП заказчик получает право указывать фирменное наименование, что позволит закупать качественный товар.

– Байкен, вы знаете, что при участии в процессах госзакупок добросовестные предприниматели зачастую страдают из-за демпинга. Как решается это проблема?

– Правилами по всем видам товаров, работ и услуг устанавливается демпинг в размере 20%, за исключение работ, услуг, указанных в определенных пунктах ( 174, 175, 175-1, 176 Правил).

Теперь, в случае представления конкурсных ценовых предложений ниже 20% поставщики-победители должны вносить в виде обеспечения антидемпинговую сумму. Если поставщик не выполнил свои обязательства, то отпадает необходимость обращаться в суд, чтобы включить его в «черный список». Такую компанию веб-портал автоматически признает недобросовестным участником конкурса.

Если все же дело дойдет до суда, то предприятия, АО и ТОО с государственным участием освобождены от уплаты пошлины по иску.

– При проведении конкурсов есть проблема предоставления со стороны участников недостоверной информации. Будет ли это как-то отслеживаться?

– По новым правилам это теперь является основанием для включения в реестр недобросовестных участников госзакупок. Ведется борьба с необоснованным обжалованием закупа. Для этого потенциальным поставщикам, которые не внесли обеспечение заявки, запрещается просматривать документы своих конкурентов. Кроме того, с нынешнего года не рассматриваются жалобы компаний, не принимавших участие в предварительном обсуждении конкурсной документации.

Читать еще:  Возврат денег за товар ( перфоратор)

– Какими еще новостями можете поделиться?

– С первого июля вводятся в действие поправки в части широкого применения способа конкурса с предварительным квалификационным отбором. Такие тендеры будут проводиться по пяти видам товаров, работ и услуг. Это строительно-монтажные работы, мебель, товары легкой промышленности, программное обеспечение и продукция электронной промышленности, а также услуги по созданию развития объектов информатизации «электронного правительства».

– Также, с 1 июля индустриальный сертификат стал обязательным для участия в закупках. Расскажите, подробно.

– По условиям поставщики должны предоставить Индустриальный сертификат палаты предпринимателей, выданный производителям мебельной и легкой промышленности, а также по услугам создания и развития информатизации.

Такой подход повысит качество строительных работ, так как в закупках будут участвовать только квалифицированные и зарекомендовавшие себя компании. Кроме того, вводятся демпинговые суммы. По строительномонтажным работам установлен порог в размере 10 процентов, по проектированию технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, а также по услугам технического надзора – 15 процентов. По услугам комплексной вневедомственной экспертизы проектов снижение цен вообще не допускается. В свою очередь заказчиков обяжут показывать в годовом плане ПСД и аванс в размере 30 процентов. Недостоверная либо неполная информация влечет административную ответственность.

– Бывает случаи, когда предпринимателя не хватает знаний, или же возможности своевременно следить за частыми нововведениями в сфере госзакупок. Как Палата приходит на помощь в данном вопросе?

– Хочу сказать, что у нас в Палате создан первый Клуб тендерного предпринимательства.

На его заседаниях мы поднимаем вопросы проведения закупочных процедур, организации, проведения и участия в тендерах, исполнения, расторжения контракта, об особенностях проведения камерального контроля и др. Самое главное нововведения. Также был организован большой форум в Караганде по разъяснению с участием всех уполномоченных органов. Такая практика будет продолжаться.

Встречи клуба будут проходить в разных форматах: лекции, дискуссии, деловые игры и «мозговые штурмы». Заседания планируется проводить один раз в месяц с участием опытных экспертов. Участие – бесплатное. Регистрация на семинары по электронному адресу: b.umertayev@atameken.kz

– Спасибо за беседу, Байкен. Всего хорошего!

О правилах проведения тендера

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6.01.1999 г. N 2. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26.01.1999 г. за N 675. Утратил силу – приказом Министра сельского хозяйства РК от 27.09.2004г. N 520

Извлечение из приказа Министра сельского хозяйства РК
от 27.09.2004г. N 520

“В связи с тем, что АО “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства” полностью завершены мероприятия по уступке (продаже) права требования долгов, переданных ранее на баланс Государственного фонда финансовой поддержки сельского хозяйства, приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 января 1999 года N 2 “О правилах проведения тендера” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 26 января 1999 года N 675).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр”
——————————————————————-

Во исполнение Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1998 года N 1332 “О некоторых вопросах закрытого акционерного общества “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства” приказываю:
1. Утвердить “Правила проведения тендера за право заключения договора уступки требования”.
2. ЗАО “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства” в недельный срок подготовить необходимые материалы и направить “Правила проведения тендера за право заключения договора уступки требования” на регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

Правила
о порядке проведения
тендера за право заключения
договора уступки требования

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения закрытым акционерным обществом “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства” (далее по тексту “Фонд”) тендера за право заключения договора уступки требования.
2. Предметом тендера является право на заключение договора уступки, условия которого заранее определены.
3. К участию в тендере допускаются негосударственные казахстанские и иностранные юридические лица, созданные и действующие согласно законодательству Республики Казахстан, имеющие положительный опыт работы и прошедших регистрацию, именуемые в дальнейшем Участники тендера.

Формирование тендерной комиссии

4. Фонд формирует тендерную комиссию, в состав которой включаются представители:

Департамента по государственному имуществу и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан;

Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

Закрытого акционерного общества “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства”.

Председателем тендерной комиссии назначается представитель закрытого акционерного общества “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства”.
5. Тендерная комиссия:
организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о проведении тендера на право заключения договора уступки требования;
разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
при необходимости привлекает консультационные фирмы;
принимает и немедленно регистрирует поступившие заявки и другие документы, необходимые для представления в тендерную комиссию, оповещает Участников о принятии необходимых мер для устранения в кратчайшие сроки недостатков в представленной документации;
уведомляет письменно Заявителя о признании его участником тендера либо об отказе в признании участником тендера с указанием причины;
определяет победителей тендера;
подписывает протокол о результатах тендера.

Подготовка к тендеру

6. Фонд принимает решение на проведение тендера, устанавливает порядок заключения договора уступки требования, предлагаемый победителям тендера.

Требования к Участникам

7. Регистрация Участников начинается со дня рассылки информационного сообщения и заканчивается за день до начала проведения тендерной процедуры.
8. Для регистрации в качестве Участника тендера необходимо представить:

заявку на участие в тендере;
документ, удостоверяющий полномочия представителя;
нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Меморандум Участника для участия в тендере, где должно быть отражено:
общая характеристика программы организации по взысканию задолженности;
анализ финансовых и материально-технических возможностей самого участника;
квалифицированный уровень руководителей участника и его персонала;
этапы программы и обоснование их реальной выполнимости;
анализ финансовых результатов предложенной программы;
баланс предприятия за последние 2 года (форма N 1), отчет о финансовых результатах (форма N 2);
отчет об основных показателях финансовой деятельности предприятия (форма N 1-Ф);
справка налоговой инспекции о присвоении регистрационного номера налогоплательщика;
надлежащим образом оформленную расписку об ознакомлении с настоящими Правилами.

9. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в тендере, не подлежат разглашению.

10. Участник имеет право:

отозвать свое предложение до установленного срока проведения тендера, сообщив об этом письменно не менее чем за 3 дня до начала тендера;
в случае отказа в признании участником тендера, потребовать от тендерной комиссии письменное обоснование с указанием причин отказа.

Порядок и условия проведения тендера

11. Тендер проводится при наличии не менее трех участников.

12. Проведение тендера на право заключения договора уступки требования, основывается на последовательном понижении Участниками величины вознаграждения, предлагаемого за исполнение договора уступки требования.
13. Тендер проводится тендерной комиссией. Тендер начинается с объявления порядка и условий его проведения.
14. Торг по договору начинается с объявления размера стартовой величины вознаграждения за исполнение договора, определяемый Тендерной комиссией.
15. Участники тендера поднимают индивидуальные номера и устно заявляют процент вознаграждения, за которое они согласны исполнить данный договор. Шаг изменения процентной ставки вознаграждения не может быть менее 2 пунктов. Победителем становится Участник тендера, предложивший наименьший из заявленных Участниками тендера процент вознаграждения.
16. Решение тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов.
17. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами тендерной комиссии, его председателем и лицами, выигравшими торги. Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка.
18. В случае не утверждения результатов тендера или принятия тендерной комиссией решения об отсутствии победителя, Фонд вправе объявить новый тендер, рекомендовав соответствующей тендерной комиссии изменить условия и порядок проведения тендера.
19. На основании решения тендерной комиссии Председатель Правления закрытого акционерного общества “Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства” подписывает с победителем тендера договор уступки требования. Договор уступки требования утверждается Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и согласовывается с Департаментом Государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.

Чингис Курмангалиев о том, как выигрывать на тендерах и сделать их более прозрачными в Казахстане

Чингис Курмангалиев – бизнесмен. Он более двенадцати лет заключает успешные сделки по тендерам, которые приносят ему миллионы тенге. В интервью Hommes Kazakhstan Чингис Курмангалиев открыто рассказал, на чем строится система тендеров, и как на них зарабатывать.

Чингис, вы являетесь предпринимателем, а также успешно принимаете участие в тендерах . Расскажите, как все начиналось?

Я окончил юридический факультет КазГЮА. Работал в правоохранительной системе, где получил опыт работы с документами, большим количеством аналитических материалов. Параллельно с учебой занимался тендерами и понял, что на них можно зарабатывать. Проработав три года на государство, ушел в компанию, которая занималась тендерами. Меня взяли сразу в штат. В студенческое время зарабатывал в среднем, двести пятьдесят тысяч тенге на одной только сделке по тендерам. За два года я вырос из обычного исполнителя до управляющего компанией. Капитализация нашей организации на 2014 год насчитывала несколько миллионов долларов в месяц, я зарабатывал около трех миллионов тенге в месяц. В 2016 году принял решение выйти из «зоны комфорта», и совместно со своим другом и партнером, почетным президентом федерации карате Республики Казахстан, Ержаном Тажиденовым начал свой путь предпринимателя. Существенные изменения в карьере произошли после того, как я прошел обучение в сообществе предпринимателей «Бизнес Молодость». Там я понял, что у меня есть возможность заниматься любимым делом. Поэтому решил автоматизировать наш действующий бизнес и заниматься тем, что меня вдохновляет – обучением заработку на тендерах. Так мы с партнером и создали революционный проект в мире тендеров – “Тендерная Биржа”.

Читать еще:  Какой промежуток времени можно пребывать в академическом отпуске?

“Тендерная Биржа” – это мой второй бизнес. Он включает в себя обучение по тендерам с полным охватом знаний во всех областях, инвестиционную площадку для финансирования победителей тендеров First Qazaq Invest, как наших учеников, так и свободных фрилансеров, обучение тендерной документации, правилам оформления заявок на участие в них, а также привлекает инвесторов к проектам.

˝ Согласно статистике, около 10% населения Казахстана задействованы в бизнесе. Несмотря на то, что тендеры проводятся ежедневно, только 0,5 % предпринимателей когда – либо сталкивались с понятием «государственные закупки и тендеры». ˝

Кому нужны услуги « Тендерной Биржи » ?

Сейчас есть много тренингов по тендерам, но не все они могут дать человеку необходимые знания. Моя команда на 70% состоит из тех, кто был участником других сообществ по тендерам. К нам также приходят те, кто, например, не знает, что такое ТОО и как его открывать, что такое тендер, и, тем более, как на этом зарабатывать. Мы обучаем людей тому, что такое тендер, ИП, НДС, налогообложение, как научиться выписывать счет фактуры, ставить на приход товар, что такое тендерная юриспруденция, как обжаловать свои права от незаконных действий заказчика, как выбрать правильно доставку товара, чтобы это было дешевле, и не ошибиться с поставщиком в других странах. У меня в практике был случай: я выиграл тендер на 390 миллионов тенге, и уже успел подписать договор на поставку товара. Товар мы закупили, а когда решили поставить его, получили отказ от заказчика (государственной организации). Я лично участвовал в судебном процессах, и в итоге мы обжаловали отказ заказчика. Я более 47 раз лично участвовал от нашей компании в таких процессах с государственными органами и национальными компаниями в отношении неправомерных действий в адрес поставщика.

Расскажите подробнее о проекте «Тендерная биржа».

Наш проект «Тендерная биржа» совместно с Национальной палатой предпринимателей “Атамекен” и холдингом Q3, который возглавляет Кайрат Кудайберген, создан для того, чтобы люди поняли, что тендер – это реальная возможность честно заработать деньги. За годы работы по тендерам мне часто не хватало денег на закуп товара. Приходилось закладывать имущество, брать кредит, занимать деньги под проценты. Поэтому наш проект во многом решает проблему с отсутствием финансирования. Также мы предоставляем рабочие места по принципу коворкинг-центра, где единомышленники по тендеру могут обмениваться информацией в реальном времени. Один офис находится в «Нурлы Тау», а другой совместный офис в компании Q3. Мы предлагаем коворкинг-центры для тех, кто занимается тендерами. Это новый формат офисов только для тендерных специалистов.

Возможно ли вообще заработать на тендерах? Кто этим занимается?

Самый главный вопрос в тендерах – «Что я могу заработать?». Трейдер – это посредник, он получает разницу. Работа с тендерами может вывести бизнес на уровень оптовых продаж. Если до этого работа выстраивалась на уровне В2С, он может выйти на В2В, взаимодействуя с национальными компаниями и государством. Можно не иметь собственного бизнеса, но благодаря нашей методике, многие понимают, что необходимый товар для тендера есть в самых доступных местах, надо просто уметь его увидеть. Например, сайты Alibaba, Taobao, Aliexpress и другие. Что касается людей, участвующих в тендерах, то их можно условно разделить на три основные категории. Первая – “человек-тендер”. Это те, кто может участвовать абсолютно в любом тендере. Сегодня по поставке носков, завтра по поставке противогазов и техники. Вторая – “человек-продукт”. Трейдеры специализирующиеся только на поставке определенного товара или услуге, чаще всего имеют свой постоянный бизнес. Третья – “человек-инвестор”, это те, кому интересна тема тендера, но они принимают участие, как инвесторы. Им больше нравиться просто вкладывать и получать доход.

Что получает инвестор от таких сделок?

Инвестор зарабатывает 10% и более от проекта. То есть если в банках второго уровня сейчас обещают 15 % годовых. То на тендерах этот процент максимально можно получить в течение двух месяцев. То есть семь раз инвестировал, заработал 70% годовых. Многие казахстанцы инвестируют свои деньги на фондовые биржи, например «Форекс», но эти проекты не несут обязательств, так как чаще деньги прокручиваются за рубежом. А мы предоставляем, гарантии и высокую отдачу в виде финансов. Это инвестиционные портфели сосредоточены в нашей стране. Если даже будет форс-мажорная ситуация, вопрос можно решить в рамках юридических норм внутри страны, в наших судах, где у инвестора больше шансов.

Какие методики вы применяете в своей работе, на чем строится система вашего обучения?

Главное условие – никаких домашних заданий, все выполняется на месте. Цена слова – отличная методика, которая нужна для того, чтобы человек выполнял какое-то действие. Эта своего рода инструмент с элементами морального давление, например ученик может добровольно поставить цель найти два тендера в неделю, в противном случаи, он подарит прохожим людям свой телефон. Именно страх потери чего-то ценного дает свои результаты. Другой метод – коллективная ответственность. Только представьте, вас ждет группа из 30 человек, которые успевают выполнять в режиме онлайн все задачи, а вы отстаете и они вынуждены вас ждать. В этом случае, не только найдете тендер, но и откроете свое ТОО за два часа. Также к поставленной цели нужно прийти постепенно. Человеку, который зарабатывал сто тысяч тенге, будет тяжело вмиг заработать три миллиона. Нужно, чтобы это было триста тысяч тенге, а потом уже миллионы. В тренингах мы активно применяем метод переговоров. Нужно понимать, что трейдер это не «тендерщик», а предприниматель. Важно выстраивать правильный диалог с инвесторами, заказчиками и поставщиками. То есть в работе с поставщиками необходимо выйти на лицо принимающее решение, потому, как менеджеры среднего звена могут вам отказать в предоставлении коммерческого предложения. К коммуникативной части, привлекаем известного тренера по переговорам и продажам Александра Савельева, компания Rich Brothers.

Есть ли у вас какие-то специальные предложения для клиентов?

Есть разные категории обучения для клиентов – они могут выбрать определенный пакет в зависимости от того, насколько серьезно изучают тендеры. Пакет “Быстрый старт” предлагает основное обучение, которое проходит на протяжении двух недель. Это курс для новичков, которые хотят понять насколько им нравиться мир тендеров и для тех, кто хочет сделать свой первый результат. Пакет «Премиум» – включает в себя семь недель, куда входит полное обучение от понимания, что такое тендер до логистики, бухгалтерских приемов, переговоров и многого другого. И третий пакет VIP – в дополнение ко всему прочему, он включает мое лично кураторство.

Важным остается лоббирование интересов при работе с тендерами, как обстоят дела с этим вопросов?

Не могу сказать, что в Казахстане нет лоббирования интересов. Это также одна из причин, почему мы совместно с НПП “Атамекен” и холдингом Q3 создали наш проект и хотим сделать наш продукт “Тендерная Биржа” инструментом для прозрачных закупок в Казахстане. В государственных закупках есть такое условие, как «предварительное отклонение заявки». То есть участник тендера видит, за что его заявку на участие отклонили. Все долго ждали, что одна из самых больших тендерных площадок «Самрук Казына» будет предоставлять эту функцию – «предварительное отклонение» и на сегодняшний день, портал внедрил это у себя. Таким образом, поставщики товара или услуги могут понять, в чем ошибка и как ее переделать. Наша затея имеет перспективы, так как государство будет экономить миллиарды тенге на тендерах, торги будут проходить в открытой и честной конкуренции. Много людей считают, что тендер для богатых, мы разрушаем этот стереотип и доказываем, что зарабатывать на этом можно всем, не зависимо от возраста и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector