Как создать организацию матерей детей инвалидов?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как создать организацию матерей детей инвалидов?

Родители ребёнка инвалида: трудовые права и льготы

В России более 600 тысяч детей являются инвалидами. Разобраться, какие гарантии и льготы предусмотрены родителям инвалидов, чтобы грамотно действовать в любой ситуации, поможет наша статья.

Трудоустройство (приём на работу)

Трудовой кодекс прямо запрещает работодателю отказывать в приеме на работу женщинам по мотивам, связанным с наличием детей, независимо от того, являются они инвалидами или нет (ч. третья ст. 64 ТК РФ). Это правило распространяется также на отцов, воспитывающих детей без матери, опекунов и попечителей несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ). При приеме на работу сотрудник обязан предъявить работодателю ряд обязательных документов, а информировать компанию о состоянии здоровья своего ребенка он не обязан (ст. 65 ТК РФ).

Трудовое законодательство предусматривает для работников, воспитывающих детей – инвалидов, ряд льгот и гарантий. Для того чтобы ими воспользоваться, сотрудник должен представить свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие его инвалидность. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, детям до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, далее – Закон № 181-ФЗ)

В подтверждение инвалидности ребенка сотрудник должен предоставить работодателю справку установленной формы с решением медико-социальной экспертизы – МСЭ (Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н). Инвалидность может устанавливаться сроком на год, два года или до достижения ребенком возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке МСЭ. Переосвидетельствование детей проводится один раз в течение срока, на который ребенку установлена инвалидность. Поэтому, если срок действия предыдущей справки истек и родители ребенка-инвалида не представили новую справку МСЭ, льготы по месту работы им не предоставляются.

Документы, подтверждающие присвоение инвалидности (справка, акт освидетельствования и др.), должны храниться у работника на руках, работодатель может оставить у себя только копии этих документов.

Дополнительные выходные дни и отпуска

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставляют четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Их оплата производится за счет средств ФСС России. Эти дни могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по их усмотрению. Например, в этом месяце выходные дни берет мать, а в следующем – отец, или в течение месяца три дня использует мать, а один – отец ребенка. Если один из родителей не работает, все четыре дня вправе использовать трудоустроенный. Для предоставления льготы родителю ребенка-инвалида нужно подать заявление и представить ряд документов.

Документ

Как часто представляется

Свидетельство о рождении ребенка

Справка органа социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (например в интернате)

Справка с места работы второго родителя о том, что в течение соответствующего календарного месяца оплачиваемые выходные дни им не использовались.Справка с места работы второго родителя не требуется, если есть свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении второго родителя родительских прав или документ, подтверждающий, что он находится в местах лишения свободы

При отсутствии справки с места работы второго родителя – документ, подтверждающий, что второй родитель не работает (копия трудовой книжки и т. п.) или является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т. п.), которое не вправе воспользоваться указанной льготой

Рассмотрев заявление сотрудника и приложенные документы, работодателю нужно издать приказ о предоставлении дополнительных дней отдыха.

Дополнительные выходные дни, не использованные в текущем календарном месяце, на следующий месяц не переносятся и деньгами не компенсируются. Если в семье двое и более детей – инвалидов, количество выходных дней не увеличивается.

Коллективным договором для родителей, воспитывающих детей – инвалидов, могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней (ст. 263 ТК РФ). Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно. Перенесение отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Региональные отделения ФСС России часто отказывают в оплате дополнительных выходных дней совместителям, ссылаясь на то, что выплата уже получена ими по основному месту работы. Однако закон говорит о том, что совместители в такой ситуации имеют право пользоваться всеми гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством (ч. вторая ст. 287 ТК РФ).

Поэтому четыре дополнительных выходных дня в месяц работнику-совместителю, который ухаживает за ребенком-инвалидом, должны быть предоставлены (ст. 262 ТК РФ). Если компания нарушит это правило, ей грозит штраф от 30 000 до 50 000 рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Больничные

Больничный при необходимости осуществления ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет выплачивается за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении. При этом введено ограничение общей продолжительности таких периодов – не более чем за 120 календарных дней в текущем году по всем случаям ухода за этим ребенком (п. 3 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

Верховный Суд РФ в Решении от 17 апреля 2013 г. № АКПИ13-178 отменил действие абзаца 4 пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Эта норма связывала оплату больничного во время ухода за ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении с острым заболеванием или обострением хронического заболевания. Листок нетрудоспособности выдается и оплачивается сотрудникам во всех случаях нахождения с ребенком в стационаре.

Условия труда (особенности рабочего времени)

При заключении трудового договора по просьбе работника, имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, ему может быть установлен неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя (ч. первая ст. 93 ТК РФ, ст. 264 ТК РФ). В этом случае может быть сокращено (п. 8 Положения, утвержденнго постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 г. № 111/8-51, далее – Положение):

– количество рабочих часов (неполный рабочий день или смена);

– количество рабочих дней в неделю (неполная рабочая неделя, например с понедельника по четверг);

– количество часов в день и рабочих дней в неделю (сочетание режимов неполного рабочего времени).

Если продолжительность рабочего дня женщины превышает 4 часа, ей нужно предоставить перерыв для отдыха и питания (п. 9 Положения).

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для сотрудников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Неполное рабочее время может быть установлено работнику, воспитывающему ребенка-инвалида, и когда трудовой договор с ним уже заключен. В этом случае сотрудник должен написать заявление и указать в нем необходимый график работы. После рассмотрения заявления руководителем организации с работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать соответствующий приказ.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни возможно только с письменного согласия сотрудника, имеющего ребенка-инвалида (ст. 259 ТК РФ). При этом работник должен быть в письменной форме ознакомлен со своим правом отказаться от данного вида работы.

Целесообразно вести журнал учета работников, для которых предусмотрены льготы и дополнительные гарантии. В нем нужно указывать вид предоставляемых гарантий и срок действия льготы (например, дату окончания инвалидности или дату достижения ребенком 18-летнего возраста). Это облегчит работу кадровой службы при рассмотрении вопросов, связанных с привлечением сотрудников к сверхурочной работе, направлением их в командировки, с увольнением и т. п.

Ограничения при увольнении (расторжении трудового договора)

Одинокая мать или иной сотрудник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не могут быть уволены по инициативе работодателя, в частности, по сокращению штата или численности работников (ч. четвертая ст. 261 ТК РФ). Исключение составляют только случаи, когда работник допустил грубое нарушение трудовых обязанностей, например прогул (подп. «а» п. 6 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

Права родителей ребенка-инвалида

Какие льготы положены родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов — жилищные (по оплате ЖКХ, на дополнительную жилплощадь, земельные участки), транспортные, по Трудовому кодексу. Для таких ребятишек предоставляют набор лечебных, оздоровительных услуг. Мать или отец получают особый вид пенсии и другие виды социальной поддержки.

Забота о ребятишках-инвалидах входит в программу социальной защиты и поддержки граждан. Родителям таких деток предусмотрен ряд прав, льгот и выплат на федеральном и региональном уровнях.

Какие льготы имеют родители ребенка-инвалида

Информированием о льготах, которые предоставляются родителям детей-инвалидов, начислением и предоставлением части этих льгот занимаются службы социальной защиты населения. Чтобы не упустить ничего из перечня положенной вам государственной поддержки, изучите, какие бывают льготы:

  • на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ);
  • налоговые;
  • предоставление дополнительной жилплощади;
  • путевки и проезд в качестве сопровождающего ребенка;
  • выплаты и социальная поддержка на региональном уровне.
Читать еще:  Как исчисляется длительность службы солдата срочника?

Жилищные льготы

Деткам с инвалидностью и их родителям важны комфорт проживания и помощь в оплате за ЖКХ. Жилищные льготы — одна из значимых сторон государственной поддержки. Какие льготы полагаются:

  • государство ежемесячно возвращает половину от суммы, уплаченной за жилищно-коммунальные услуги;
  • компенсирует плату за капремонт до 50%;
  • выделяет земельные участки под индивидуальное жилищное строительство;
  • для семей с детьми-инвалидами предусмотрена отдельная очередь на получение жилья в случае тяжелой прогрессирующей болезни ребенка или по решению местных властей.

Налоговые льготы

К льготам по налогу относят налоговый вычет. Он полагается каждому из родителей, а родителям-одиночкам его высчитывают в двойном размере. Налоговый вычет снижает размер зарплаты, которую облагают налогом.

В 2020 году государством установлено, какие льготы у родителей ребенка-инвалида есть по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ):

  • 12 000 рублей от зарплаты отца и матери не облагаются налогом (налоговый вычет);
  • 6000 рублей от зарплаты опекунов не облагаются налогом НДФЛ.

Пример расчета налогового вычета:

  • мать получает 26 000 рублей, налогом в 13% облагается не вся сумма зарплаты, как для обычных граждан без детей;
  • 26 000 – 12 000 = 14 000 рублей — это та сумма из зарплаты матери, которая облагается налогом в 13%;
  • 14 000 – 13% = 12 180 рублей;
  • ежемесячный заработок матери составит 12 000 + 12 180 = 24 180 рублей.

Без налогового вычета ежемесячный заработок матери составил бы 26 000 – 13% = 22 620 рублей.

Чтобы получить налоговый вычет, родители пишут заявление своему работодателю, который учитывает эти данные при расчете ежемесячной зарплаты.

Транспортные льготы

На государственном уровне право бесплатного проезда детям-инвалидам и их родителям не действует. Но в ряде регионов она работает: уточняйте в отделах соцзащиты своего населенного пункта, какие транспортные льготы действуют в вашем регионе.

Ребенку и сопровождающему его родителю положен бесплатный проезд до места лечения и оздоровления ребенка (до санатория). Бесплатный проезд распространяется только на общественный транспорт.

Родителям ежемесячно предоставляют льготу на транспортный налог на уровне регионов (возможность получить льготу и ее размер уточняйте на сайте местного налогового органа). Некоторые регионы помогают получить специализированный транспорт для перевозки ребенка.

Финансовая помощь

Родителям положена помощь на федеральном и региональном уровнях. Льготы суммируются, они не исключают друг друга.

На какие льготы для детей-инвалидов и их родителей стоит рассчитывать:

  • ежемесячные денежные выплаты лицам, ухаживающим за детьми;
  • полная или частичная компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, лекарственных препаратов, санаторного,
  • курортного лечения, проезда в общественном транспорте;
  • выплата на покупку одежды на время учебного года (в 2020 году составляет 10 000 рублей в год);
  • компенсационная выплата в размере 675 рублей ежемесячно (компенсирует рост цен на продукты);
  • все остальные выплаты, доступные семьям с детьми, в том числе многодетным.

Льготы и выплаты считаются частью дохода семьи: если они выводят семью из категории малообеспеченных, из-за этого снимут с очереди на жилье.

Какие льготы положены на работе родителям детей-инвалидов

Матери или отцу ребенка предоставляют дополнительные оплачиваемые выходные — до четырех дней в месяц. Их полностью берет или мать, или отец (один из двух родителей), или они делят эти четыре дня между собой. Если один из родителей не работает, работающему родителю предоставляют два дополнительных оплачиваемых выходных в месяц. Выходные не суммируются и используются только в текущем месяце, на другой месяц их не переносят. Чтобы получить дополнительный выходной, родители пишут заявление на имя работодателя.

Если в семье ребенок-инвалид, работающим родителям детей-инвалидов в 2020 году положены следующие льготы и гарантии:

  1. Четыре оплачиваемых выходных в месяц.
  2. Возможность отказаться от работы в выходные и праздничные дни, отказаться от переработок и дальних командировок.
  3. Возможность перевестись на неполное рабочее время или неполную рабочую неделю. Оплата в этом случае пересчитывается с учетом количества отработанных часов, без уменьшения стажа и основного отпуска.
  4. Возможность выбрать время ухода в основной отпуск родителю, ухаживающему за ребенком.
  5. Запрещено расторгать с такими родителями трудовой договор по инициативе работодателя (сокращение штата и численности сотрудников — не исключение).
  6. Одному из родителей положено досрочное оформление страховой пенсии по старости: в 55 лет — отцам (если есть 20 лет трудового стажа), в 50 лет — матерям (если есть 15 лет трудового стажа).

Досрочная пенсия одному из родителей

Государством предусмотрена возможность одному из родителей уйти на пенсию досрочно. Время, которое родитель уделял на присмотр за инвалидом, засчитывается в страховой срок пенсии. Оно рассчитывается в размере 1,8 пенсионных единиц за год. Чтобы в трудовой стаж включали время ухода за ребенком или приостановили отчисления, если родитель прекратил уход, подают заявление в Пенсионный фонд. Размер пенсии устанавливают в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом

Пособие по уходу за ребенком-инвалидам полагается не всем родителям. Какие условия получения выплаты:

  • родитель трудоспособный, но не работает, а ухаживает за ребенком;
  • назначается только одному из родителей;
  • назначается родителю, ухаживающему за ребенком-инвалидом или инвалидом детства I группы;
  • родитель не получает пенсию или пособие по безработице (не имеет другой социальной поддержки от государства).

Чтобы получить выплату, подают документы в Пенсионный фонд РФ (непосредственно в отделение Фонда или через отделение МФЦ). Выплата назначается с месяца обращения. Если ухаживающий родитель устроился на работу, оформил пенсию или пособие по безработице, он обязан сообщить об этом в территориальный орган Пенсионного фонда в течение пяти дней. Если обнаружится незаконная переплата, придется вернуть все деньги в полном объеме.

В каком размере начисляют пособие родителям детей-инвалидов, которые не работают:

  • 5500 рублей ежемесячно начисляли до 01.07.2019;
  • с 01.07.2019 по предложению президента выплата повышена до 10 000 рублей;
  • базовый размер выплаты в 10 000 рублей умножается на районный коэффициент и зависит от места проживания родителей и ребенка.

Весь период ухода за ребенком идет в страховой стаж.

Какие льготы и отчисления положены самому ребенку

Не только родителям, но и ребенку положен ряд льгот и выплат. Ребенок-инвалид получает от государства такие отчисления:

  • социальную пенсию в размере 12 681 руб.;
  • ежемесячную денежную выплату по инвалидности в размере 2701,62 руб. — детям-инвалидам и 3782,94 руб. — инвалидам с детства I группы;
  • выплату по потере кормильца в размере 5283,85 рублей.

С 01.04.2020 эти суммы увеличатся, все зависит от величины индексации выплат

Выплаты отчисляет Пенсионный фонд РФ. Чтобы их получить, обращаются с заявлением в территориальное отделение ПФ.

Предусмотренные государством льготы детям-инвалидам:

  • ряд социальных услуг;
  • льготный проезд;
  • льготы на лечебные аппараты, инструменты, лекарства;
  • льготы при поступлении в среднее и высшее учебные заведения;
  • возможность пройти санаторное лечение.

Набор социальных услуг для детей-инвалидов

Родители оформляют получение социальных услуг или отказываются от них и пишут заявление на денежную компенсацию. Отказываться от предоставляемой государством помощи невыгодно, денежная компенсация не покроет затраты на лекарства и оздоровление ребенка.

Какую социальную помощь государство оказывает детям:

  1. Выделяет медицинские препараты, материалы и оборудование. Их получают по рецепту и рекомендациям лечащего врача или по заключению медико-социальной экспертизы.
  2. Организовывают бесплатный проезд ребенку и сопровождающему его взрослому до места лечения (санаторий, курорт) и обратно.
  3. Ежегодно выделяют путевку на санаторно-курортное лечение ребенку и взрослому, который его сопровождает.

Льготное поступление в среднее или высшее учебное заведение

Детям-инвалидам дают ряд преимуществ при поступлении в среднее профессиональное или высшее учебные заведения:

  • возможность воспользоваться подготовительными курсами для детей-инвалидов;
  • возможность поступить без вступительных испытаний на бесплатное отделение;
  • поступить в порядке очереди в рамках выделенной целевой квоты;
  • у такого ребенка преимущество при зачислении в ситуации, когда он набрал одинаковое количество баллов наравне с другими поступающими.

Льготное медицинское обеспечение

Чтобы получить льготные медицинские принадлежности, препараты, лекарства, родители обращаются к лечащему врачу. Врач выписывает рекомендации и рецепты, на основании которых выделяются бесплатные или льготные препараты. Актуальный полный список доступных препаратов и медикаментов есть в государственных и муниципальных поликлиниках и в свободном доступе на сайте правительства.

Санаторно-курортное лечение

Ребенку предоставляется возможность пройти ежегодное санаторное лечение для восстановления здоровья. В дороге и на время лечения его сопровождает один из родителей.

Как получить путевку:

  • написать заявление в поликлинике, к которой прикреплен ребенок (образец и бланк выдаст участковый педиатр);
  • заявление рассматривается медицинской комиссией;
  • если комиссия одобрила прошение, родитель пишет заявление в Фонд социального страхования (допускается написать заявление в любое время в течение полугода после положительного ответа комиссии);
  • после обращения в Фонд социального страхования в течение 10 дней приходит ответ о наличии путевок и датах заезда на лечение.

У работодателя нет законной возможности препятствовать родителю взять отгулы на это время (вне зависимости от графика основных рабочих отпусков).

Правила оформления льгот

Оформление льгот не занимает так много сил, нервов и времени, как кажется. Чтобы получить законную льготу, от родителей потребуется:

  • собрать пакет документов;
  • предоставить их вместе с заявлением в нужный орган (Пенсионный фонд, органы социальной защиты);
  • получить ответ и требуемую услугу.
Читать еще:  Как действовать, если собственники половины дома не делают ремонт?

Какие документы потребуются

В традиционный пакет документов на получение льготы входят:

  • заявление на предоставление услуги или выплаты (образец заявления и бланк выдают в поликлинике, в Пенсионном фонде или в органах соцзащиты, в зависимости от целей обращения);
  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • результаты осмотра медико-социальной комиссией, засвидетельствовавшей статус инвалидности;
  • дополнительные документы (паспорт второго родителя, свидетельство о потере кормильца, справка о неполучении выплаты и другие, полный набор документов озвучивают в месте обращения за услугой).

Куда обращаться

В зависимости от вида услуги ее получают непосредственно в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ, в органах соцзащиты, в многофункциональном центре МФЦ или удаленно на портале «Госуслуги».

Сроки предоставления услуги

Средний срок реагирования на заявление от родителей и озвучивание результатов о назначении льготы — 10 дней со дня подачи заявления. Дату следует уточнять на месте.

Получение льгот родителями на работе

Чтобы получить льготу на работе, родители самостоятельно обращаются к работодателю. Что потребуется для получения льготы родителям ребенка-инвалида на работе в 2020 году:

  • написать соответствующее заявление (на налоговый вычет, на предоставление дополнительных выходных или отпуска в удобное время);
  • приложить копии документов, подтверждающих право на льготу (свидетельство о рождении ребенка, результаты осмотра медико-социальной комиссией, засвидетельствовавшей статус инвалидности).

Льготы родителям-инвалидам, имеющим детей

В ситуации, если родители сами имеют инвалидность, доступ к льготам расширяется. Какие льготы положены таким родителям:

  • стандартные выплаты на детей;
  • стандартные льготы и помощь инвалидам;
  • стандартные льготы, положенные родителям детей-инвалидов;
  • ежемесячная компенсационная выплата на ребенка, живущего в семье, где родитель или оба родителя не работают и являются инвалидами I или II группы;
  • ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

Оформление льгот проходит в том же порядке, что и для обычных родителей.

Заключение

Государство разработало ряд проектов, поддерживающих семьи с детьми-инвалидами. Социальная поддержка значительно облегчает жизнь, помогая в непростой ситуации. Родители получают льготы, денежные выплаты, помощь в лечении и реабилитации ребятишек. Следует помнить, что ответственность за своевременное получение льгот лежит на родителях. Чем осведомленнее и настойчивее родители, тем большим пакетом услуг они пользуются.

Что положено тем, кто воспитывает ребенка с инвалидностью

Воспитывать ребенка с инвалидностью непросто и недешево, но финансовое бремя можно немного облегчить с помощью государства.

Вот на что имеют право родители детей-инвалидов.

Денежные выплаты

Всем инвалидам положена социальная пенсия. Ее размер зависит от группы инвалидности. Детям-инвалидам выплачивают 12 432 Р в месяц.

Есть и ежемесячная помощь — дети-инвалиды в 2019 году могут получать 2701 Р . Однако полную сумму заплатят, только если семья ребенка откажется от бесплатных лекарств, путевок в санатории и льготного проезда в поездах. Если пользоваться этими льготами хочется, то в месяц будут платить меньше — 1580 Р .

Деньги могут получать и родственники, которые присматривают за ребенком: родителям полагается 5500 Р в месяц, а если за ребенком ухаживает кто-то другой, пенсионный фонд заплатит 1200 Р . Эту выплату может получать только один взрослый: для этого он должен не работать и не иметь другого заработка — пенсия и пособие по безработице тоже считаются.

Чтобы родитель, который посвятил большую часть жизни уходу за ребенком-инвалидом, не терял право на пенсию, ему начислят трудовой стаж — 1,8 пенсионных баллов за каждый год.

В некоторых регионах есть свои дополнительные выплаты родителям детей-инвалидов: в Москве раз в год можно получать 10 000 Р на школьную форму, а каждый месяц — по 12 000 Р на уход и 675 Р как возмещение роста стоимости продуктов питания, если ребенку нет трех лет. Правда, родителям, которые уже получают региональную выплату, придется отказаться от федеральной помощи.

Бесплатные лекарства

Дети-инвалиды имеют право бесплатно получать лекарства, которые назначил врач, необходимые медицинские изделия, например иглу-скарификатор или автоинъектор инсулина, а еще лечебное питание.

Чтобы аптека предоставила препараты и приборы, а молочная кухня — продукты, нужно получить специальный документ — индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА), которая определит нужды ребенка. На ее основании педиатр выпишет рецепт на лекарства и скажет, в какой аптеке их дадут.

Необходимое оборудование

В рамках программы можно получить технические спецсредства: инвалидную коляску, слуховой аппарат или телевизор с телетекстом, специальную одежду и обувь, средства гигиены и даже собаку-поводыря. Расходы на содержание собаки и ремонт сломавшихся вещей тоже берет на себя государство.

Некоторые необходимые вещи бесплатно получить все-таки не удастся — например, приборы для письма алфавитом Брайля или лестничные подъемники. Но тратить на это собственные деньги необязательно: если нужное устройство входит в перечень товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, его можно купить за счет средств материнского капитала.

Реабилитация

Ребенок-инвалид, имеющий специальные медицинские показания, может раз в год бесплатно ездить на лечение в санаторий. Ему и сопровождающему дадут путевки на 21 день и оплатят проезд на электричке и междугороднем транспорте.

Помимо этого, бесплатно положены протезирование, восстановительная терапия и реконструктивная хирургия с необходимыми лекарствами, если ребенку-инвалиду они требуется.

Помощь с жильем

Чтобы улучшить условия жизни семьи с ребенком-инвалидом, одного факта инвалидности недостаточно — у семьи должны быть и другие основания: например, нынешняя жилплощадь меньше учетной нормы для региона или у дома протекает крыша.

При этом инвалид может претендовать на большую площадь, чем другие нуждающиеся, если его болезнь входит в перечень заболеваний, которые дают право на дополнительные жилые метры. Семье могут предоставить жилплощадь в два раза превышающую норму жилья на одного человека. Если обычно выделяют по 18 метров на человека, то родителям и ребенку с особой болезнью могут дать и стометровую квартиру.

Вне очереди дать жилье могут, только если семья живет в одной квартире с другой семьей, а у ребенка заболевание, которое делает проживание с ним невозможным. А еще семьям с инвалидами вне очереди дадут земельный участок для постройки дома или занятия садоводством.

Многоквартирный дом, в котором живет инвалид, должен быть оборудован пандусом, а ступени не должны быть скользкими. Сама квартира тоже должна соответствовать потребностям инвалида. Если это невозможно, жилье признается непригодным, и инвалид может требовать предоставления подходящей жилплощади.

Обратите внимание на региональные программы: в Москве инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставят квартиру по договору безвозмездного пользования, в то время как другие должны платить за недвижимость по договору социального найма. В Ивановской области квартиры семьям с детьми-инвалидами предоставляются в собственность.

Льготы по налогам и ЖКХ

Каждый из родителей детей-инвалидов имеет право на ежемесячный налоговый вычет в размере 12 000 Р . Если ребенка воспитывает одинокий родитель или супруг отказался от вычета, вычет выплатят в двойном размере.

Семьям с детьми-инвалидами положены льготы и на оплату ЖКХ: они могут отдавать на 50% меньше за воду, электричество, содержание общего имущества и плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма. Скидок на оплату капитального ремонта не дают, но компенсируют до 50% этого взноса.

Специальные условия обучения

Для детей-инвалидов детские сады, подготовительные отделения вузов и учеба на бакалавриате и специалитете предоставляются бесплатно.

Если ребенок-инвалид ходит в школу, для него должны быть созданы специальные условия, а программа адаптирована в соответствии с его ИПРА. Если ребенок не может ходить в школу, ему бесплатно организуют обучение на дому.

Бывает, болезнь не входит в перечень заболеваний, которые позволяют не ходить в школу, но посещать ее все-таки трудно. В такой ситуации можно выбрать семейную форму обучения.

Транспорт

Машины, которые перевозят детей-инвалидов и имеют знак «Инвалид», могут игнорировать дорожные знаки, запрещающие стоянку. На каждой парковке должно быть выделено хотя бы одно бесплатное место для таких автомобилей.

Дети-инвалиды и их сопровождающие имеют право бесплатно ездить на городском и пригородном общественном транспорте. В некоторых регионах есть льготные такси, которые возят инвалидов по сниженным тарифам.

Особые условия работы

Родителям детей-инвалидов положены четыре дополнительных оплачиваемых выходных в месяц. Их можно разделить между собой в любой пропорции.

Один из родителей имеет право взять отпуск в любое удобное время. Продлить его можно на 14 дней без сохранения зарплаты — эти дополнительные дни тоже можно брать в любое удобное время, даже присоединять к основному отпуску.

Если родитель ребенка-инвалида попросит, работодатель обязан установить ему неполный рабочий день. Родители детей-инвалидов могут отказаться от работы в ночное время, в выходные или сверхурочно и от направления в командировку.

Уволить родителя, в одиночку воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель может только за грубое нарушение трудовой дисциплины — например, если тот совершил прогул или предоставил поддельные документы.

ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АВТОР: КАЮМОВА К.Г.

Полное название проекта :

« ШКОЛА МАТЕРЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и развития социальных коммуникаций матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читать еще:  Коэффициент к 2 краснодар 2018

Формирование положительных психо-эмоциональных установок в сознании родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение уровня компетенций, образованности и знаний семей в области детско-родительских отношений.

Поддержка здорового психологического климата и профилактика асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в практические, познавательные, спортивно-массовые и культурно-развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.

Развитие творческих способностей матерей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет, социально – психологической, социально-педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).

Совершенствование мероприятий по социальной, культурной, психологической и спортивной включенности матерей в социум и общественную жизнь.

Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.

В рамках проведения Года литературы создание дополнительных возможностей для стимулирования интереса к литературе народов, проживающих в Республике Башкортостан, России, мира.

Активизация и развитие социальных связей, создание механизма взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения реабилитации с общественными, культурными, правовыми и др.организациями и учреждениями города Нефтекамск.

Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей.

Гармонизация межличностных отношений в диаде «МАТЬ-РЕБЕНОК »

Обоснование необходимости проекта

Разработка проекта нацелена на оказание социально – психологической помощи семьям, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).

Во-первых, существует необходимость в профилактике социальной депривации данной категории через повышение личностной компетентности матерей и гармонизации детско-родительских отношениях в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Во-вторых, важно создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.

В-третьих, есть потребность в изменении социальной ориентации, обновлении болезненных убеждений таких как: «Я несчастлива», «За что мне такая жизнь» на формирование новых жизненных позитивных установок.

4. Сроки реализации проекта

I этап – предпроектная деятельность -апрель-декабрь 2014 г.

II этап – введение проекта в действие – январь-декабрь 2015 г.

5. Участники проекта

Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск.

Мамы, имеющие детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Последующее расширение границ участников проекта через привлечение в проектную деятельность культурно-досуговых, спортивных учреждений города Нефтекамск, населенных пунктов РБ и РФ.

6. Ожидаемые результаты

Преодоление и снятие психо-эмоциональных барьеров матерей в социуме.

Привлечение к участию максимального количества родителей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в спортивно-массовых и культурно – развлекательных мероприятиях и конкурсах центра и города, Республики, страны.

Объединение матерей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в сплоченный коллектив, способный вместе преодолевать трудности.

Обеспечение механизма обратной связи и налаживание партнерских взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск и семьями, воспитывающими детей и подростков с ограниченными возможностями

Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению матерей детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Территория реализации проекта

Проект « Школа матерей» как эффективная форма работы с семьями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

реализуется на территории г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

8. Этапы реализации проекта

б) Введение в действие – практический

9. Методы оценки эффективности проекта

Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах.

Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском, всероссийском и международном уровнях.

Анкетирование, опросы, сбор отзывов.

Публичный отчёт о работе за год; общий результат деятельности.

10. Дальнейшее развитие проекта

Из опыта работы в период подготовительного этапа видна положительная динамика развития данного проекта, наблюдается интерес со стороны участников, накоплены их положительные отзывы, что является действенным стимулом к продолжению работы в рамках проекта и на 2015-2016 годы.

ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АВТОР: КАЮМОВА К.Г.

Полное название проекта :

« ШКОЛА МАТЕРЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и развития социальных коммуникаций матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование положительных психо-эмоциональных установок в сознании родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение уровня компетенций, образованности и знаний семей в области детско-родительских отношений.

Поддержка здорового психологического климата и профилактика асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в практические, познавательные, спортивно-массовые и культурно-развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.

Развитие творческих способностей матерей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет, социально – психологической, социально-педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).

Совершенствование мероприятий по социальной, культурной, психологической и спортивной включенности матерей в социум и общественную жизнь.

Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.

В рамках проведения Года литературы создание дополнительных возможностей для стимулирования интереса к литературе народов, проживающих в Республике Башкортостан, России, мира.

Активизация и развитие социальных связей, создание механизма взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения реабилитации с общественными, культурными, правовыми и др.организациями и учреждениями города Нефтекамск.

Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей.

Гармонизация межличностных отношений в диаде «МАТЬ-РЕБЕНОК »

Обоснование необходимости проекта

Разработка проекта нацелена на оказание социально – психологической помощи семьям, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).

Во-первых, существует необходимость в профилактике социальной депривации данной категории через повышение личностной компетентности матерей и гармонизации детско-родительских отношениях в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Во-вторых, важно создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.

В-третьих, есть потребность в изменении социальной ориентации, обновлении болезненных убеждений таких как: «Я несчастлива», «За что мне такая жизнь» на формирование новых жизненных позитивных установок.

4. Сроки реализации проекта

I этап – предпроектная деятельность -апрель-декабрь 2014 г.

II этап – введение проекта в действие – январь-декабрь 2015 г.

5. Участники проекта

Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск.

Мамы, имеющие детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Последующее расширение границ участников проекта через привлечение в проектную деятельность культурно-досуговых, спортивных учреждений города Нефтекамск, населенных пунктов РБ и РФ.

6. Ожидаемые результаты

Преодоление и снятие психо-эмоциональных барьеров матерей в социуме.

Привлечение к участию максимального количества родителей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в спортивно-массовых и культурно – развлекательных мероприятиях и конкурсах центра и города, Республики, страны.

Объединение матерей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в сплоченный коллектив, способный вместе преодолевать трудности.

Обеспечение механизма обратной связи и налаживание партнерских взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск и семьями, воспитывающими детей и подростков с ограниченными возможностями

Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению матерей детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Территория реализации проекта

Проект « Школа матерей» как эффективная форма работы с семьями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

реализуется на территории г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

8. Этапы реализации проекта

б) Введение в действие – практический

9. Методы оценки эффективности проекта

Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах.

Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском, всероссийском и международном уровнях.

Анкетирование, опросы, сбор отзывов.

Публичный отчёт о работе за год; общий результат деятельности.

10. Дальнейшее развитие проекта

Из опыта работы в период подготовительного этапа видна положительная динамика развития данного проекта, наблюдается интерес со стороны участников, накоплены их положительные отзывы, что является действенным стимулом к продолжению работы в рамках проекта и на 2015-2016 годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector