Как провести совместные покупки в рамках закона?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как провести совместные покупки в рамках закона?

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Кто является организатором совместных закупок

Правила проведения совместного аукциона, конкурса устанавливаются статьей 25 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1088. Этими же нормативно-правовыми актами разъясняется, кто же все-таки выступает организатором такой закупки. В первую очередь, им может быть одна из организаций-заказчиков. Также, согласно ст. 26 44-ФЗ, совместно принятым решением заказчики могут возложить обязанности организатора на другие уполномоченные органы или учреждения. В многостороннем договоре вышеуказанные сторонние органы отмечены только в качестве организатора, а их главной задачей является прямое определение исполнителей контракта. После этого всем учреждениям необходимо внести изменения в план-график с указанием полного наименования организатора торгов.

Особенности совместных закупок

Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона. Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ. Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • выведение начальной (максимальной) цены контракта, расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Шаг 1 Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
Шаг 2 Выбирается организатор
Шаг 3 Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
Шаг 4 Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
Шаг 5 Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
Шаг 6 Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
Шаг 7 Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ):

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • код, идентифицирующий закупку (ч. 2 ст. 114 44-ФЗ);
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа?

    On 10.04.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, РНП, СМП, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ. Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене. Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Читать еще:  Какие документы нужны для трудоустройства киргиза в россии

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС. Но, тем не менее, они проводятся. И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей, оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Что такое совместные закупки по нормам 44-ФЗ? Условия организации и правила проведения таких закупок

Два и более заказчика по 44-ФЗ могут объединиться в целях закупки одинаковых товаров, работ и услуг. В этих целях законодательство о контрактной системе предусмотрело такой способ закупки, как совместные торги. Они регламентированы статьей 25 44-ФЗ.

  • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 –Москва
  • +7 (812) 425-68-37 –Санкт-Петербург

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

  • на статью 25 44-ФЗ;
  • на Постановление Правительства от 2013 года №1088 (на основании ч. 5 ст. 25 44-ФЗ полномочия по определению порядка проведения торгов принадлежат Правительству).

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты. Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах. Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Читать еще:  Жесткая регламентация труда

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Совместные торги могут проводиться в форме конкурентных закупок, а именно: конкурса или аукциона. Особенности проведения данных закупок прописаны в ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Цену лота при закупках среди СМП желательно установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме. Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

Определение организатора совместных торгов и его функции

Функции организатора совместной закупки может взять на себя один из заказчиков или иной уполномоченный орган или учреждение (на основании ст. 26 44-ФЗ). Заказчики могут переложить полномочия организатора на стороннюю организацию по совместно принятому решению.

Уполномоченный орган – это орган государственной власти, которому передаются функции закупок. Данные учреждения могут быть основаны специально для осуществления совместной закупки, либо они получают полномочия по проведению закупок в дополнение к своей основной деятельности. Если такая уполномоченная инстанция отсутствует, то по соглашению сторон полномочия организатора берет на себя любой из заказчиков.

Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка закупочной документации и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов). Организатор дает разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, направляет копии протоколов в контролирующие инстанции, вносит изменения в закупочную документацию, размещает проект госконтракта для подписания.

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Если участников закупки больше, чем 2, то они подписывают многостороннее соглашение. Такое соглашение подписывается с опорой на правила 44-ФЗ и ГК.

Требования к соглашению о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 44-ФЗ. Такой документ должен включать в свой состав:

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Идентификатор закупки (на основании ч. 2 ст. 23 44-ФЗ).
  3. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  4. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  5. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  6. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  7. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  8. Временной период проведения закупки.
  9. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  10. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  11. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  12. Сроки действия соглашения.
  13. Прочие положения.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Заключение контракта

После выбора победителя закупки ему предстоит подписать несколько контрактов – с каждым заказчиком в рамках совместных торгов. Полномочия по подписанию контракта с победителем не могут быть переданы организатору закупки.

Поставщику не стоит забывать о своей обязанности внести обеспечение исполнения каждого контракта, подписанного по итогам совместных торгов.

При подписании контракта по результатам совместных торгов могут возникнуть неоднозначные ситуации. Например, победитель совместной закупки уклоняется от подписания контракта с одним из заказчиков. Подписываются ли в этом случае контракты другими участниками совместных торгов? В этом случае все подписанные контракты считаются действующими: поставщик получает назад часть обеспечения своей заявки на участие, другая часть перенаправляется заказчику, с которым уклонист не подписал контракт. Поставщик в данном случае также может попасть в РНП по решению ФАС.

При признании закупки недействительной каждый заказчик вправе подписать контракт с единственным поставщиком, но не обязан.

Таким образом, для снижения затрат на проведение закупки и достижения бюджетной экономии заказчики могут объединить свои усилия при закупке одинаковых товаров, работ и услуг и организовать совместную закупку. Под совместными закупками понимается объединение двух и более заказчиков в целях проведения конкурса или аукциона для покупки одинаковых товаров, работ и услуг.

Совместные закупки

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Совместные закупки. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Совместные закупки, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 339 юристов и адвокатов.

  • Какие документы я могу попросить у организатора совместной закупки.
  • Как караются и по какой статье Совместные закупки?
  • Публикации
  • Какие совместные закупки
  • Совместные закупки оплата
  • Организация совместной закупки

1.1. Согласно ст. 26.1 ФЗ РФ “О защите прав потребителей” товар, купленный дистанционным способом (в т.ч. через интернет-магазин) можно вернуть не указывая причину в течении 7 дней после получения.

2. Какие документы я могу попросить у организатора совместной закупки.

2.1. Вы можете только пригрозить организатору совместной покупки, что сообщите о его незаконной предпринимательской деятельности в налоговую инспекцию.

3. Как караются и по какой статье Совместные закупки?

3.1. Сформулируйте, что Вы понимаете под “совместными закупками”
Тогда и ответ полезный получите.

3.2. Никак не караются, вы должны заплатить НДФЛ с дохода

4.1. Закон защиты прав потребителей Статья 18 ч 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Написать претензию к организаторам.

5.1. Для начала надо уточнить, является ли эта сделка вообще законной (не черную икру?), был ли заключен договор. Затем уже, при доказанности несоответствия товара специфике договора, можно взыскать уплаченные средства и понесенные убытки, предусмотренные ст. 15 ГК РФ.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

5.2. Если заключен договор, то конечно можете предъявить претензию напрямую продавцу, либо можете обратиться к производителю товара.
Желаю Вам удачи и всех благ!

6.1. Всё зависит от того какую сумму и каким способом вы ей перечисляли. Через суд можете взыскивать как неосновательное обогащение, если имеются доказательства согласно ст.56 ГПК РФ
или путем обращения в полицию, если есть доказательства, что путем обмана получила от вас деньги без намерения, что либо делать.
Последний вопрос, это к гадалкам:)

Читать еще:  Взыскание платы за электроэнергию и штрафы

7.1. В рамках требований Гражданского кодекса Вы можете обратиться к данным лицам с исковым заявлением о возврате суммы денег. Если сумма менее 50 000 рублей — то обращайтесь в мировой суд, если больше — в районный, по месту жительства ответчицы. Я советую сослаться на нормы закона о защите прав потребителей, однако, суд может не согласиться с данной позицией. В Вашей ситуации необходимо отстаивать факт систематического извлечения прибыли ответчицей в виде оказания услуг населению по закупке и пересылке товаров. Тут нужна помощь судебного юриста с опытом. ​

8.1. 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

1.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ.

1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

9.1. Вы?!пристроить.
Иск в суд в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ если они не понимают ст 18 п 1 Закона и ст 107 и 109 и 310 ГК РФ
Штраф по ст 13 п 6 и моральный вред по ст 15 и пени по ст 23 Закона вознаградят Ваши страдания.

9.2. Для начала, конечно, нужно понять какие обязательства взяло на себя это самое ООО в договоре с вами – продавец или посредник в приобретении.
Есть ли у вас договор чектоварная накладная? Если нет – помочь вам трудно.
Чтобы предъявить претензию нужно знать кто надлежащее лицо.

10.1. Как минимум можно подать заявление об административном правонарушении по статье 14.1 КоАП РФ о незаконной предпринимательской деятельности.

11.1. Угрозы вашего клиента могут быть абсолютно необоснованными, если вы грамотно организуете свои действия.
Чтобы помочь необходимо знать ряд дополнительных обстоятельств.

12.1. Статья 18 Закона “О защите прав потребителей”.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все споры разрешаются в судебном порядке.

13.1. Если есть выписка по счету из банка, то подавайте заявление по факту мошенничества в отдел полиции по месту жительства. Будет проведена проверка.

14.1. Если в отношении вас совершено мошенничество, то целесообразно обратиться в полицию и подать заявление о привлечении к уголовной ответственности.

14.2. Во-первых, вы можете обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества
во-вторых, если у вас есть реквизиты лица, которому вы перечислили деньги, то вы можете обратиться в суд

15.1. Если покупатель – физическое лицо, то регулируется Законом “О защите прав потребителей”, если организация – Гражданским кодексом РФ, в том числ, положениями о договоре купли-продажи.

16.1. Обратитесь для начала к продавцу с письменной претензией. На данную покупку в полной мере распространяется закон о защите прав потребителей, со своей спецификой продажи товара через интернет. Но у вас есть все шансы добиться справедливости.

16.2. В любое время можете отказаться до передачи товара и в течение 7 дней с момента передачи товара (ст. 26.1 Закона “О защите прав потребителей).

17.1. Обратитесь в органы полиции о проведении проверки по факту мошенничества. В суде слишком мало доказательств-можете и в суд попробовать обратиться.

17.2. Вы заказывали товары для последующей перепродажи? То есть предпринимательской деятельности? Не совсем просто понятно словосочетание “совместные закупки”

17.3. Олеся! Вы можете обратиться в полицию с заявлением, вероятно Вы столкнулись с мошенничеством.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

18.1. ☼ Здравствуйте, Никто вам бесплатно в интернете такие консультации давать не будет, консультации коммерческого характера являются платными

Желаю Вам удачи и всех благ!

19.1. Для согласования заказа услуг юриста по подготовке Агентского договора об оказании посреднических услуг по покупке и доставке товара обращайтесь в личные сообщения юриста.

19.2. Пишите в личные сообщения любому симпатичному юристу сайта, сможете договориться о цене услуг и сопровождении вашего дела.

20.1. И на каких условиях? Вы абстрактно говорите, мы же предпочитаем знать условия и только потом делать вывод о целесообразности оказания помощи.

20.2. Людмила! Вы можете обратиться персонально к юристу с его анкеты на сайте написав в личные сообщения и согласовать составление договора, сроки, оплату.

21.1. Не стоит растраиваться и беспокоиться, Вам необходимо в случае подачи иска грамотно составить в суд свои возражения-отзыв на иск и правильно выбрать линию защиты с помощью юриста или адвоката. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.

21.2. Покупки не могут быть не законными за исключением товаров запрещенных или ограниченных в обороте. Вероятнее всего может быть незаконной их реализация. Если нужно проясните суть вопроса и причины подачи в суд, постараюсь ответить на вопрос более полно.

22.1. Если совершено мошенничество, нужно обращаться с заявлением в полицию. Когда виновные лица будут привлечены к ответственности, они будут обязаны возместить причиненный ущерб.

23.1. С точки зрения законодательства если Вы занимаетесь закупками для дальнейшей перепродажи, то открывать ИП нужно.

Но если Ваша деятельность нигде не отражается, то можете не открывать.

23.2. Если Вы получаете доход, то налог платить обязаны. Не совсем понятно, в чем заключается Ваша деятельность. Если Вы занимаетесь продажей товаров, то ИП зарегистрировать надо.

23.3. ванужно ткрфват ИП есл ваши дохды может отследить налоговая инспекция,

чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

24.1. Какие у Вас уже имеются документы о покупке? Вы же покупали через интернет? Заявка есть? Что говорит организатор по этому поводу, Вы обращались?

25.1. В данном случае по соглашению с женой необходимо заключить договор о разделе имущества с переоформлением его на Вас. Удачи Вас.

25.2. Можете составить брачный договор или соглашение по имуществу, сделать это можете у нотариуса, и пописать условия, что имущество остается за Вами.

26.1. Какое соглашение оформить (заключить) с ген директором ООО, чтобы гарантировано получить свою часть прибыли при совместной работе по закупке и поставке товаров заказчику? Т.к заказчик переводит деньги непосредственно на счёт ООО. Имею ввиду чтобы ген директор не “кинул” а что 100% заплатил мне. Спасиб

ВЫ просто, как физлицо, так понимаю.

Оказания услуг, но не абстрактных, а указывать конкретного заказчика, объем, Ваш процент и обязанность дать Вам копии документов и поставке этому лицу, чтобы были доказательства, что работа Вами выполнена и акт сдачи услуг обязательно, допустим каждую неделю.
Но, смотрите, чтобы деятельность Ваша не стала предпринимательской, без регистрации ИП.

27.1. Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

28.1. В Вашем случае только подавать в суд. Дело будет иметь сложности поскольку ни договора, ни каких документальных подтверждений у Вас нет. Совет на будущее не покупайте ничего в таких конторках, все можно пребрести и самому.

29.1. Никак, договор о коммерческой тайне она не подписывала, можете только уволить по ст. 81 ТК РФ в связи с утратой доверия
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

30.1. УК РФ, Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

30.2. Если организатор изначально не собирался исполнять обязательства по поставке товара, то конечно привлекут по статье 159 УК РФ – мошенничество.

30.3. Если вы сможете доказать что у организатора ни денег, ни товара обращайтесь с заявлением в полицию по факту мошенничества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector