Как получить разрешение на каверы зарубежных песен для ютуб?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как получить разрешение на каверы зарубежных песен для ютуб?

YouTube Для Музыкантов: Гид для продвинутых

Наверняка вы уже знаете, что Youtube может стать мощным инструментом раскрутки. Кроме того, вы, наверное, уже прочитали несколько статей из серии «как раскрутить свои канал» и имеете общее представление о том, как работает Youtube. Но как перейти от постепенного наращивания числа ваших подписчиков и просмотров к привлечению более широкой аудитории? Именно об этом мы и поговорим сегодня:)

Мы подобрали несколько советов, которые помогут вам быстро вывести канал на Youtube на новый уровень.

Продвигаем канал и получаем как можно больше подписчиков за счет других!

Это одна из тех стратегий, которые обеспечат вам тысячи просмотров, даже если у вас есть всего один подписчик. Как такое возможно, спросите вы?! Вместо того, чтобы добавлять новые видео или песни на свой канал, добавьте их на чужой! Желательно, чтобы он имел хотя бы тысячу реальных подписчиков и соответствовал вашему музыкальному направлению.

Теперь многие спросят: почему кто-то заинтересуется таким предложением и разместит мой клип? На это есть простая причина — чаще всего владельцы каналов сами не являются музыкантами. Как правило, их можно разделить на две категории:

  • Фанаты и меломаны
  • Создатели видео / журналисты и видеоблогеры

Чаще всего канал нужен, для того чтобы поделиться музыкой, которая нравится автору, или же привлечь таким способом новых подписчиков. Выложив свое видео на подобном канале, вы получите уже устоявшуюся аудиторию, а владелец – бесплатный контент. Так что в такой сделке выиграют обе стороны.

И таких каналов очень много. Некоторые работают с уже готовым видеоматериалом, а другие смонтируют его за вас, правда, иногда это – платная услуга. Есть даже те, кто примет песню и без видео и добавит фотографии и другие изображения в качестве видеоряда.

Если вы хорошо разбираетесь в своем жанре, наверняка вам уже попадались нужные каналы. Обратите внимание на их видео и плейлисты – если там мелькают имена разных исполнителей, то это – ваш шанс.

Чтобы найти нужные каналы, наберите в поиске пару названий групп в том же стиле, что и у вас. Но не гонитесь за знаменитостями – на начальном этапе такая конкуренция вам явно не по зубам. Вместо этого ищите артистов среднего уровня и ниже, как правило, это работает лучше всего.

Среди результатов поиска просмотрите разные каналы. Если какой-то исполнитель размещается только на одном конкретном канале, переходите к следующему имени, а вот если на разных – стоит оценить каждый из них. Если канал посвящен творчеству нескольких групп, возможно, вы нашли то, что нужно.

Далее обратите внимание на число подписчиков. Конечно, вам бы хотелось разместить клип на канале с несколькими тысячами подписчиков, но если видео еще не готово, а есть только песня, подойдет и более скромный вариант. В конце концов, любой канал с большим числом подписчиков, чем у вас – лучше, чем ничего.

Делаем каверы и получаем новых фанатов

Кавер — это еще один прекрасный способ быстро собрать большую базу подписчиков. Если вы еще не поняли, как каверы могут помочь в раскрутке, мы сейчас все объясним.

Когда какая-нибудь суперзвезда выпускает очередной трек, на него выделяется определенный рекламный бюджет и составляется маркетинговый план. Так что, услышав новый хит по радио или телевизору, какая-то часть фанатов начнет искать ее и на Youtube. В этот момент появляетесь вы!

Создавая свой собственный вариант песни (особенно если помимо вашей, есть множество других кавер-версий), есть вполне реальный шанс, что ваше видео появится в результатах поиска. И, как только поклонники посмотрят официальное видео, часть из них пойдет дальше и посмотрит другие варианты исполнения. Если ваша версия им понравится и они подпишутся на канал – вы достигли цели.

На сколько кавер должен соответствовать оригиналу? Все зависит от жанра. Если вы рэпер, разумно будет оставить оригинальный бэк-трек и написать подходящий текст. Это отличный шанс продемонстрировать свои навыки (и как автора, и как исполнителя). Если же ваша сильная сторона – вокал, оставьте оригинальный текст и аранжировку, но добавьте пару технических элементов, чтобы показать все свои вокальные способности и сильные стороны.

Точно таким же образом нужно составлять названия и теги. К примеру, если оригинал песни называется: «I Love You» by Bob Green, назовите свое видео «I Love You by Bob Green, Ваше имя Cover Version». Так ваше видео будет более релевантным запросу пользователей, что повысит шансы оказаться на первых строчках в результатах поиска.

Ко всему этому осталось добавить пару замечаний. Не забывайте, что песня под кавер должна соответствовать вашему стилю (так что исполнителям кантри не стоит писать кавер на тяжелый рок). В первую очередь вас интересует не сама песня, а аудитория, которая ее ищет. Конечно, есть шанс, что вы привлечете более широкую аудиторию и наберете тысячи просмотров и в другом жанре, но вот число новых подписчиков вас вряд ли порадует. Ищите схожий жанр, чтобы ваши старания не пропали зря.

Кавер-версии – это очень круто и действительно эффективно, при одном условии…

… Удостоверьтесь, что все законно! Получите лицензию на синхронизацию!

Теперь поговорим о том, о чем многие музыканты даже не задумываются: запись и загрузка каверов на YouTube без разрешения владельцев не совсем разрешена. На самом деле, технически это незаконно.

К тому же по условиям использования YouTube, это запрещено. Хотя
многие музыканты делают кавер-версий песен без разрешения владельца и им часто сходит это с рук, все равно это — достаточно рискованный шаг. Такое пренебрежение правилами может привести не только к бану канала, но и к судебному иску.

Теперь поговорим на чистоту – большинство людей, которые загружают каверы, делают это на авось. Ведь чаще всего, крупные музыканты и лейблы и не думают гоняться за нарушителями – это требует много времени и денег (зачастую больших, чем сумма компенсации за нарушение). Но есть и другая мера пресечения – политика самого YouTube. Если администрация сайта посчитает, что вы нарушили правила, вам вышлют первое предупреждение. Нарушите еще два раза – ваш аккаунт забанят. Хотя, есть и исключения, когда канал закрывают сразу.

Так что загрузка каверов без лицензии – все еще рискованный поступок. Поэтому, лучше сделать все по правилам.

Так какой же путь правильный? Вы должны получить лицензию синхронизации. По сути, это разрешение от владельца песни (или звукозаписывающей компании) синхронизировать свою музыку к видео. Лицензия, как правило, позволяет загрузить его на YouTube для просмотра пользователями, но запрещает предлагать файл для скачивания. Помимо этого, вы не имеете права зарабатывать на своем кавере (только если в лицензии не указано иное).

Сам процесс получения лицензии – это отдельная тема для разговора. Советуем вам как минимум внимательно прочитать правила YouTube. Более подробную информацию мы расскажем в следующих статьях.

Выжимаем из YouTube еще больше с помощью тегов

Приведенные выше стратегии сосредоточены на получении новых подписчиков, а этот совет направлен на то, чтобы те, кто уже запомнил ваше имя, смог найти вас. Посмотрите свои записи и убедитесь, что в блоке справа («похожие видео») есть и другие видео с ваших каналов.

Один из способов увеличить шансы того, что это произойдет – использовать несколько тегов. Например, предположим, ваш музыкальный псевдоним — Doreen Greeney. Все, что вам осталось
сделать – добавить это имя в теги и использовать несколько других вариантов написания. Это будет выглядеть так:

  • Doreen Greeney
  • DoreenGreeney
  • DoreenGreeney.com

Это поможет сделать ваше видео более релевантными друг другу, и увеличит шансы, что они будут отображаться в блоке похожих видео, вместо чужих записей (которые, по сути, отвлекают пользователя от того, что вы предлагаете).

Если же ваше имя достаточно распространено на YouTube, просто придумайте несколько случайных тегов и добавьте их к каждой записи. Не стоит ожидать, что по этим случайным тегам вас найдут в поиске, но это значительно увеличит шанс того, что правый блок будет наполнен нужным материалом.

Помните, YouTube – не единственный вариант

Выше приведены лишь некоторые из способов, которыми вы можете воспользоваться для продвижения на YouTube. Достаточно вбить пару слов в Гугле или Яндексе и вы найдете еще сотню приемов и для других социальных проектов. Постарайтесь охватить так много, как только сможете.

10 заблуждений об авторском праве на YouTube

Руководитель отдела политик медиасети Yoola

Быстрая популярность и хороший доход — вот к чему стремятся некоторые YouTube-блогеры. Игнорируя правила и законы размещения своих роликов, можно не только лишиться монетизации, но и попасть в бан. Для авторов каналов такие решения со стороны YouTube кажутся полнейшей неожиданностью. А происходит это потому, что изначально представления блогеров об авторском праве были неверными и основывались на мифах.

В этой статье Рудольф Медведев, руководитель отдела политик медиасети Yoola, развеет 10 главных заблуждений об авторском праве на одном из крупнейших видеохостингов.

Миф 1. Если я укажу в видео имя правообладателя, можно использовать чужой материал

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя – незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием. Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  • Как и для чего используется контент – в целях просвещения или для получения прибыли.
  • В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  • Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  • Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadComedian, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные.

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа. Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства – иск был отозван.

Читать еще:  Кто оплачивает экспертизу неисправного товара?

Миф 2. Если я публикую контент не для получения прибыли, авторское право не нарушается

Хотите вы монетизировать видео или нет, соблюдать пункты законодательства об авторском праве обязательно всегда. Даже если вы заявляете, что создали ролик исключительно в развлекательных целях или для некоммерческого использования, это не оправдание при проверке. Такое использование контента никогда не считают добросовестным.

Если суд докажет, что материал был использован недобросовестно, правообладатель сможет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации.

Миф 3. Если все выкладывают чужой контент, мне тоже можно

Да, на YouTube можно увидеть много похожих друг на друга материалов, принадлежащих разным пользователям. Но это не основание считать, что выкладывать такие ролики правильно и законно. Это верно в том случае, когда правообладатели сами дают разрешение на размещение своего контента.

Еще один интересный момент – права на видео могут принадлежать разным лицам. Один правообладатель не против переработки своего материала, а другой – наоборот. Лучше не пренебрегайте проверкой информации, которую вы хотите выпустить под своим именем.

Некоторые зарубежные блогеры разрешают переводить свой контент на другие языки. К примеру, студия Frontways получила разрешение на перевод канала Charlie Houpert, который помогает развивать харизму, уверенность в себе и другие внутренние установки, и создала отдельный канал «Искусство Харизмы» (официальный перевод популярного американского YouTube). Но это не означает, что любой может делать перевод контента и просто указывать ссылку на оригинал или на автора.

Некоторые партнеры нашей медиасети переводили ролики зарубежных авторов и выкладывали к себе на канал, однако у большинства из них есть прямое разрешение на перевод от правообладателей контента.

Миф 4. Не будет проблем с тем материалом, который я записал в кино или на концерте

Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора. Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя.

Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд. Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию. В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров.

Миф 5. Если я использую несколько секунд чужого материала, то не нарушу авторское право

Закон об авторском праве действует и на полный материал, и на его отрывки. Две секунды трека, полминуты фильма или одно предложение авторского текста – на все нужно разрешение правообладателя, иначе это будет считаться незаконным использованием авторского материала.

Заявка через автоматическую систему поиска контента (Content ID) или жалобу правообладателя поступает вне зависимости от хронометража совпадения. Вы можете подать апелляцию и попробовать оспорить этот момент – возможно, даже удастся. Но вероятность этого очень мала. Помните, что апелляция может довести до судебного процесса. Поэтому выучите критерии и принципы добросовестного использования и не рискуйте их нарушать.

Миф 6. Разрешено использовать чужие произведения в ознакомительных целях

В законе не существует понятия «ознакомительная цель». Получили вы деньги за материал или нет — все равно правообладатель в силах потребовать с вас выплату компенсации за нарушение авторских прав.

Вернемся к ранее обсуждаемому формату «Реакции». Бывает, что авторы бeз разрешения правообладателя записывают, например, как они смотрят чужой ролик, и потом выдают его за свой контент. В описании к ролику они ссылаются на статью 1274 ГК РФ с припиской, что видео использовано в ознакомительных целях. В действительности же это банальное нарушение авторских прав.

Миф 7. Можно написать кавер на музыкальное произведение и получать с него доход

Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал. Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала.

Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию. Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала. Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование.

Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Миф 8. У меня есть идея для видео — ее можно запатентовать

Одна и та же идея может прийти нескольким людям сразу. Вопрос заключается в ее воплощении — как тот или иной автор ее обыграет и какой в итоге получится продукт. Саму идею запатентовать нельзя. Иначе не существовало бы такого понятия, как здоровая конкуренция.

Однако существует патентное право. Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации. Только тогда, когда идея обретет форму и станет изобретением, его можно запатентовать и рассчитывать на охрану.

Одно время был популярен формат Long Story Short или «Короче говоря». В русскоязычном сегменте он стал известен благодаря каналу Room Factory (3,7 млн подписчиков). Но вскоре этот формат подхватили и другие. И это допустимо, ведь идею не запатентуешь. Для примера можно взять Night Show — форматов такого шоу на американском телевидении невероятное количество.

Похожих форматов на видеорынке очень много, вопрос в их воплощении и интерпретации. Поэтому важно самому создавать тренды и первому выпускать уникальные форматы. Некоторые умудряются даже какие-то старые идеи переделывать на совершенно новый лад и удивлять аудиторию интересным контентом.

Миф 9. Авторские права надо регистрировать

Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена – такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост – с момента его зарождения. Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

Миф 10. Если удалить ролик, то правообладатель не сможет взыскать компенсацию

Если вы получили страйк за какой-либо ролик, то, вероятнее всего, вы нарушили авторское право. Но помните, что в этом случае удалять материал бесполезно. Самого факта фиксации правонарушения будет вполне достаточно. И если правообладатель заранее зафиксировал нарушение, то автору, который опубликовал такой материал, уже не отвертеться от последствий.

Удалять ролики со страйками не стоит еще по одной причине: страйк может быть неправомерный и его можно попробовать оспорить. Поэтому не спешите удалять ролик, лучше сначала проконсультируйтесь со специалистами.

Выйти из ситуации можно по-другому — с правообладателем можно договориться о небольшой компенсации и покупке разрешения на публикацию его материала после страйка. В этом случае будет достаточно нажатия одной кнопки, чтобы ролик сразу был восстановлен. Если же ролик изначально удалить, то восстановить или вернуть его будет невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

КАВЕР-ВЕРСИЯ И YOUTUBE: ПРАВОВЫЕ ТОНКОСТИ

Поговорим кавер-версиях на YouTube

Сегодня очень популярно создание музыкального видео, в которых различные композиторы записывают каверы на известных исполнителей и выкладывают их на YouTube. Среди пользователей бытует заблуждение о том, что размещение таких каверов — легально. Это мнение бытует из-за того, что администрация сайта не занимается удалением контента такого типа, и в результате на YouTube появилось большое количество каверов разной степени профессиональности. Многие, заливая видео с каверами, размещают ссылки на изначального правообладателя, полагая, что таким образом могут снять ответственность с себя.

Если говорить совсем строго, то записать кавер-версию песни и выложить ее на YouTube — незаконно. Нужно в обязательном порядке платить лицензионные отчисления правообладателю оригинала.

Очевидно, что YouTube физически не способен заниматься отслеживанием всех правонарушений, связанных с каверами музыки. Но сами правообладатели занимаются отслеживанием, подают жалобы, все активнее пользуются своим правом на это. Когда обладатели прав выявляют нарушение, касающееся их, то могут либо заняться монетизацией вашего ролика, либо потребовать удалить этот контент. В обоих случаях правообладатели обращаются с просьбой в сам YouTube.

Кавер версии на YouTube

Если рассматривать ситуацию с точки зрения видеосервиса, то жалоба поданная обладателем прав, будет грозит объекту, на которого жалуются, удалением контента. Возможно, будет закрыт канал и даже удален весь аккаунт. Однако всеми этими действиями ответственность нарушителя тоже может не ограничиться. Не исключено, что обладатель прав пойдет дальше, предъявит нарушителю судебный иск и будет преследовать его в рамках уголовного законодательства. Этот исход особенно вероятен, если кавер версия обрела серьезную коммерческую успешность.

Наивно было бы полагать, что такую компанию, как YouTube можно привлечь к ответственности, как нарушителя. Все дело в том, что сервис изначально, в момент регистрации аккаунта демонстрирует правила использования. И там присутствуют пункты, описывающие ответственность, которую пользователь несет, в случае размещения контента, нарушающего чужие авторские права. В рамках этого же пользовательского соглашения YouTube гарантирует присвоение прав на авторский уникальный контент, впервые размещаемый на видеохостинге.

Популярные пользовательские заблуждения и понятие механической лицензии на YouTube

Следует помнить, что в США индустрия музыки развита очень серьезно, то продюсеры таких видов музыкальных коллективов, как кавер группа, для создания кавер версий очень часто выбирают популярные композиции американских авторов для записи своих шлягеров. А наиболее продвинутые пользователи видеохостинга ищут самый простой и, по возможности, легкий метод обрести лицензию на свой трек. По сути, механическая лицензия (англ. Mechanical license) это одна из возможностей обрести лицензию на свое музыкальное произведение на территории Северной Америки. Эта лицензия регистрируется на различных сайтах, представляющих специализированные компании, к примеру, Harry Fox Agency.

Читать еще:  Имеет ли право глава администрации подрабатывать учителем?

Если та или иная кавер-версия получает механическую лицензию, то у ее владельца появляется право заниматься воспроизведением и распространением трека на пластинке или компакт-диске (или даже на кассете). Можно также продавать трек в качестве рингтона, распространять через цифровые магазины и представлять на различных сервисах для онлайн-прослушивания. Например, на Google Play, iTunes, Deezer и т.д.

Mechanical license также является подходящим решением для тех, кто собирается записать кавер-версию. Но это действует лишь в том случае, если ее основная мелодия, либо текст не будет существенно изменен.

В большинстве случаев плата за приобретение механической лицензии не велика. Здесь все зависит от того, сколько, предположительно, копий этого кавера будет скачано; от того, насколько длинной будет песня, на сервисе какого типа она будет размещаться и других условий.

Невзирая на то, что лицензия механического типа весьма привлекательна, YouTube-пользователи часто пребывают в заблуждении по поводу того, какие именно условия использования передаются по ней.

Например, когда кавер-версия обретает механическую лицензию, исполнитель должен до конца понять, на какой именно территории лицензия действует. Лицензиаты часто совершают ошибку — игнорирование юрисдикции лицензии. Механическая лицензия действует исключительно на композиции, что были записаны на территории США. И использовать такие песни можно лишь на территории Северной Америки.

Очень широко распространенная ошибка — не учитывать территориальную юрисдикцию лицензии. Говоря проще, механическая лицензия на песни, написанные на территории США, действуют только на территории США

Если человек, являющийся нерезидентом США, то может пользоваться приобретенной им лицензией механического типа может быть использована им лишь на американской территории, в том числе, если это продвижение песни через Интернет. Важно понимать, что физическое местонахождение компьютера или сервера, через которые передаются данные лицензиата, не имеет никакого значения, зато имеет значение территориальная принадлежность сайта, который «двигается» посредством промотирования данного контента.

YouTube указывает в своем лицензионном соглашении, что сторона, предоставляющая услуги на этом сервисе, называется LLC YouTube. И по правилам, LLC YouTube имеет регистрацию в американском штате Калифорния, его основная деятельность происходит там. Сам YouTube использует правила материального права, утвержденного в штате Калифорния, не учитывая положения, прописанные коллизионного права.

Если учесть все изложенное выше, становится понятно, почему в Сети имеет хождение определенная информация о mechanical license. Там говорится, что она отлично подойдет, чтобы выложить ролик с кавер-версией на YouTube. Это неверно, поскольку mechanical license не позволяет своему обладателю создавать видеоряд с применением трека, на который была получена эта лицензия на законных основаниях.

Согласно положениям законодательства США, чтобы создать видеоролик с кавером, пользователь должен получить две лицензии. Не только механическую, но также и синхронизационную. В оригинале это называется synchronization license. Она даст право пользоваться песней в процессе создания аудиовизуального контента. Телепередач, роликов, фильмов. С ее же помощью можно делать видеоконтент для интернет-сайта, а еще она подходит для применения при создании компьютерных и видеоигр.

Существует еще одно популярное заблуждение. Многие пользователи YouTube убеждены, что они могут пользоваться песнями американских артистов, чтобы впоследствии делать и распространять каверы на своей территории, либо в других странах, не имея никакого разрешения. Это не так.

как получить право на использование чужой музыки из другой страны? (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member

smack

Well-Known Member

o3misha

Well-Known Member

smack

Well-Known Member

Все детали описывать не буду – связывался с издателем. Формулировка? Простая ))) Мне надо – прошу вашего позволения. Итог? Договорились

– отвечает-то он, формально – но заниматься всей правовой волокитой и документацией ни одному автору не приходится. Это все равно что артист сам должен лично договариваться о каждом своем выступлении ))))

Ну, так за чем остановка? Вперед )))
При необходимости релизер переадресует. куда нужно.

А вообще лучше всего обратиться за консультацией к юристу, специализирующемся на авторском праве – хотя бы в то же РАО (на частной основе) – если другой кандидатуры нет.

soundroad

Well-Known Member

skyfall

Well-Known Member

soundroad

Well-Known Member

skyfall

Well-Known Member

smack

Well-Known Member

Только в течение 70 лет, потом все произведения переходят в public domain ))))

Кстати, Элвис-то каким боком к авторству упомянутой в теме песни?
ЕМНИП автором-исполнителем ))) он не был никогда.

o3misha

Well-Known Member

т.е. Элвис Пресли и Фреди Меркюри сейчас отвечают за свои песни ?

Нет, поэтому и создал топик.
Мне что, писать письмо родственникам? Вот в чем вопрос. С существующими ныне артистами проще, с одной стороны. Короче, нужно найти конкретных правобладателей. Какого юриста мне надо искать? Честно говоря, по правам у нас начинают помогать только тогда, когда их уже нарушили.

smack

Well-Known Member

Methafuzz

Loading. Please, wait.

@o3misha, там еще многое зависит от того, что конкретно вы хотите с этой музыкой дальше делать, выпустить CD, сыграть на концерте, опубликовать на ютубе, использовать в фильме и тд и тд.

Похоже вам сюда

Tamer

Active Member

Чтобы получить разрешение на использование произведения, необходимо спрашивать разрешения не у автора, а у правообладателя. Правообладателем может быть и сам автор, но это редко – в основном это паблишер/лейбл, кому автор передал исключительные права на своё произведение/запись.
Автору, конечно, можно написать по крайней мере потому, что он может перекинуть ваше письмо тому, кто и управляет правами на его произведение или фонограмму, ну и как-то повлиять на правообладателя в силу их отношений как юридических, так и иных – может вам нужна его песня для каких-то благотворительных и благородных целей, чем проникнется автор и попросит паблишера или лейбл дать вам соответствующие разрешения бесплатно или даже какую-то дополнительную помощь.
Ну а если автор недоступен, то надо гуглить и искать тех, кто управляет правами не его произведения и записи. С ними и выходить на контакт.*

*Скорее всего вы придёте к РАО или ВОГИС, как к представителям в России ))

o3misha

Well-Known Member

Methafuzz

Loading. Please, wait.

@o3misha, сами вы точно никогда не разберетесь, сколько и кому там платить. Организации типа PRS как раз и созданы для этого, во всяком случае, это заявляют. Попробуйте туда обратиться, а они уже разберутся со всеми остальными.

Если я правильно понимаю, даже если вы найдете собственников, они вас все равно отправят в PRS. Плюс к тому они британцы, с Queen думаю там постоянно имеют дело, их песни поют везде.

project71

Профессиональный любитель

Все значительно проще.

@o3misha, Если не собираетесь изменять текст или делать версию на другом языке – то необходима простая механическая лицензия. Цена вопроса будет зависеть от планируемого объема продаж. Занимается на западе всем этим агентство harry fox. В рао и воис ходить не надо, авторов и лейблы тревожить тоже))) если каверы на западных мажоров – только к хф – у них есть онлайн сервис для этого.

зы. Да, при дистрибьюции обязательно ставьте пометку cover song и не размещайте треки “навсегда”, а только на время действия лицензии, либо продлевайте лицензии вовремя, для избежания недоразумений. И ессесно, имена оригинальных исполнителей вы не в праве использовать в названии)) Только название песни и свое, так как вы становитесь новым исполнителем песни.

Bernard

Well-Known Member

Насколько я помню Harry Fox Agency работает только на территории США.

Ни римейк, ни ремикс, ни просто публичное проигрывание оригинала, в отношении авторских прав ничем не отличаются друг от друга – любое публичное использование произведения (музыка и/или текст) в любом качестве (целиком, частями, в обработке и т.п.) попадает под “юрисдикцию” правообладателя. Если речь идет об известных песнях, то в 99,9% случаев это вовсе не автор, а определенная паблишинговая компания (а то и не одна, если авторов несколько).

Кстати, в разных странах законодательство на счет авторских прав различается. В США, насколько я помню, после того, как песня была официально издана, правообладатель не может запретить кому-либо исполнять, записывать и издавать свою версию песни. (updated – таки может запретить ) Через упомянутое выше Harry Fox Agency любой артист может получить лицензию (то есть заплатить установленную сумму, которая идет правообладателю) на производство кавер версии.

В европейских странах (и в России) насколько я помню правообладатель имеет право не разрешать другим артистам исполнять/делать кавер версии.

project71

Профессиональный любитель

В европе нет своей базы – обычно используют американские. Поищите на сонгфайле песни, много не-американской музыки у них в каталоге. В крайнем случае, я ни разу не сталкивался в проблемой лицензирования каверов для наших артистов.

Bernard

Well-Known Member

Я же не написал, что Harry Fox работает только с авторами гражданами США Паблишеры делегируют Harry Fox право собирать для них “механику” на территории США. А авторы, которых представляют паблишеры, могут быть хоть марсианами

Не знаю насколько это законно, ведь очевидно, что организация не зарегистрированная в данной стране не может вести в ней коммерческую деятельность – ведь надо налоги платить. Да и на сайте Harry Fox написано, что “HFA is the leading provider of right management, licensing, and royalty services for the U.S.

project71

Профессиональный любитель

Авторские общества (и лайсензинг провайдеры) работают немного иначе. Они работают территориально, собирают ВСЕ (любые) платежи на своей территории, но, как один большой кооператив, потом между собой делятся “не своими” платежами, которые у них оказались. Если я правильно понял ворпрос.

С этической точки зрения – да. Со-авторы сказали – не пой . Он и не поет. С точки зрения права (не этики), даже на прямой запрет авторов можно не обращать внимания, при условии выплаты вознаграждения.

Смотрите: песня издана, доступна широкой аудитории, певцов тьма. Даже, если авторы что-то кому-то запретили, другие этого могут попросту не знать и по-прежнему исполнять. А пародии? Сложно себе представить запрет автора: “не пародируйте меня!” А это тоже использование.

Читать еще:  Должна ли я, после суда, оплачивать услуги адвоката ответчика?

smack

Well-Known Member

Неверно. Потому как запрещающему может быть просто неинтересен факт вознаграждения, если принципы важнее )))

Не хочется повторять банальности, но “незнание закона не освобождает от ответственности за его исполнение”. Надо было знать ))))
А следить за соблюдением правил всегда есть кому, особенно при налаженной системе.

Например, даже в нашей пиратской бухте ))) сегодня просто НЕВОЗМОЖНО выпустить произведение без соблюдения всех правовых формальностей.

(Я о серьезных коммерческих релизах, а не о публикации на ресурсах типа пдж. ))))

project71

Профессиональный любитель

А это уже у запрещающего никто не спрашивает)) Все будет собрано вне его желаний. И лежать, ждать распределения.

@smack, откуда такие забавные данные? Или у вас просто чистое желание спора? Кто будет следить? “Налаженная система” чего?

smack

Well-Known Member

Ну, если перспектива последующего судебного разбирательства с вылезанием боком не пугает – можно плевать на все и вся.
Насчет моего желания спорить – да на фиг нужно. I have no time to waste the time )))))
Просто все мои впятичления – чисто из практики. Когда после публички приходит уведомление, что следует испросить разрешения у правообладателей, поневоле задумаешься.

А что касается релизов (физических и цифровых) – тут без надлежащего оформления цепочки процесс просто и не стартует. Так шта.
Из темы удаляюсь, раз уж вам так забавно.

project71

Профессиональный любитель

jazzfan

Well-Known Member

Для семьи, друзей, без размещения в свободном доступе – пожалуйста, думаю, хотя формально правообладатель нужен (на западе даже на свадьбах снуют агенты авторских обществ), фактически – можно обойтись.
Также можно в кругу семьи (есть мнение что и близких друзей) исполнять эти каверы вживую
Повторюсь: строго в кругу семьи, без распространения, т.е. все, что попадает под термин “личное использование”

ИНАЧЕ:
– публичное исполнение на концертах
– публичное исполнение фонограмм
– распространение фонограмм (наверняка, сеть Интернет), а то еще и монетизация, куда без нее
– тиражирование на носителях

ВСЕ это действо только с разрешения правообладателей.
К сожалению, без профессиональных международных юристов по авторскому праву не обойтись.
Сроки 3-6 месяцев, в зависимости от звездности УЧИТЫВАЯ ФАКТ, что вы не стеснены в финансах и правообладатель в принципе не против (“усматривает взаимную выгоду от сотрудничества”)

РЕЗЮМИРУЯ
Если результат заранее не просчитывался (а когда просчитывался, тогда и юристы/финансы нужны), то нужно делать, надеясь на результат:
. и если:
п.1 продукт приобретет значимую популярность, если повезет, что понравится правообладателям, то задним числом правообладатели выпишут разрешение и мы увидим заголовки “ABBA совместно с NNN выпустила кавер на хит такой-то”
п.2 если продукт будет нишевым – соответственно никто ничего не заметит, а когда его заметят – либо п.1 или забанят

Как получить разрешение на каверы зарубежных песен для ютуб?

В прошлом году я записал кавер старенькой песни «Menta e Rosmarino» (Я не буду одинок) итальянского артиста Zucchero (он же Sugar Fornaciari). Он популярный в Испании и Италии певец, композитор и гитарист. В принципе, он известен и по всему миру, особенно за свои совместные работы с такими монстрами, как Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джо Кокер (Joe Cocker) и Рэнди Джэксон (Randy Jackson).

Я попросил своего друга – Джоша Мура – сделать видео-клип для своей кавер-версии. За все вместе, включая видео и запись на студии, я отдал порядка двух тысяч долларов.

И я подумал, что было бы неплохо поделиться опытом моего достаточно дешевого и простого способа лицензирования как клипа, так и самой песни. Так как я являюсь автором и собственного материала, да и вложил свои собственные деньги в создание кавера, я решил, что должен иметь чистые права на свое произведение.

Это не было видео из разряда, «я сижу и пою песню под гитару у себя в спальне перед веб-камерой». И мне не хотелось, чтобы мой канал на YouTube заблокировали из-за одного единственного клипа на кавер. Но, все же, определяющим моментом для меня было то, что я сам хотел все оформить легально и сделать так, чтобы автор оригинала – Zucchero – получил все необходимые отчисления.

Как бы то ни было, я начал процесс лицензирования. Я уже разместил MP3 двух версий песни на Soundcloud (только стриминг, никакого скачивания). И залил на Vimeo клип в режиме private. Я не давал ссылок на своем сайте или в соцсетях до тех пор, пока не смог быть уверенным в том, что это все легально. Более того, я не собирался никак монетизировать ни аудио, ни видео песни. Ни через продажу трека, ни через рекламу в стриминг-сервисах.

Разведка ситуации

Немного погуглив по ключевому запросу «synch license YouTube video» (смежная лицензия видео на YouTube), я наткнулся на очень полезный пост в блоге CD Baby «DIY Musician» (сделай сам музыкальную карьеру). Он назывался «Posting Cover Songs on YouTube: Music Licensing Law Explained» (Размещение кавер-песен на YouTube: Лицензирование музыки с точки зрения закона) и написала его Кристиана Кэргилл Кинни (Christiane Cargill Kinney), практикующий юрист из Лос-Анджелеса, жена кинопродюсера, музыкант и автор песен. Помимо всего прочего, она замечательный человек, которому не жалко своего времени на разъяснение нам, артистам разных спорных моментов, связанных с лицензированием музыки.

Статья Кристианы дала понять, что мне нужна, как механическая, так и смежная лицензия, чтобы иметь возможность стримить мой кавер на Soundcloud и YouTube.

Крис Сет Джэксон также опубликовал статью про лицензирование кавер-песен и видео на его сайте HowToRunABand.com.

Механическая лицензия для публикации песни для скачивания на Soundcloud

Первое (и самое простое), что я сделал, я зашел на HarryFox.com (можно было и на SongClearance.com) и воспользовался их инструментом механического лицензирования. Как я и сказал, это было достаточно легко, за исключением момента, когда я должен был определиться с тем, сколько копий трека я хочу распространить и каким путем. Так как я не собирался делать CD со своей песней, надо было определиться лишь с тем, сколько же раз мою песню захотят послушать и скачать. Остановился на варианте 9.10 долларов за 100 скачиваний, так как в любой момент смогу докупить больший объем, если потребуется.

Вы можете использовать Harry Fox для лицензирования своих каверов вне зависимости от того, распространяете ли вы его бесплатно или продаете.

Смежная лицензия для моего видео-клипа на YouTube

Следуя рекомендациям Кристианы, дальше я занялся смежной лицензией для своего видео и обратился напрямую к правообладателю. Есть несколько путей узнать, к какому лейблу или иному правообладателю надо обращаться в подобных случаях. Можно залить видео на YouTube, и довольно быстро вас автоматически проинформируют о правообладателе (а, может быть, и заблокируют видео). Механическая лицензия на Harry Fox также включает в себя информацию о правообладателе.

В моем случае, видео не было опубликовано на YouTube, и я не особо вчитывался в лицензию от Harry Fox, так что я просто я просто нашел клип на оригинальную песню. Большинство правообладателей любят указывать в поле «About» информацию о себе. Так и в случае с Zucchero я без труда выяснил, что правообладателем является Universal Music Group Italia. Так что я зашел на их сайт, кликнул на «Лицензионная музыка» и, надо сказать, не без труда нашел там нужный трек.

Лицензия получена

После своего запроса я получил ответ очень быстро. Мне написали сразу два человека из UMG (сначала Нина, а потом Джейн Йун из подразделения кино и ТВ лицензирования). Они запросили дополнительную информацию о том, где будет размещено видео, сколько стоило его создание, будет ли оно доступно для скачивания и будет ли оно платным или нет.

Так как это была пора праздников и отпусков, следующий ответ на свой запрос я получил спустя месяц. Мне предоставили лицензию на песню и видео абсолютно бесплатно, если я приму их требования.

Привожу текст письма.

Ваш запрос одобрен для распространения в интернете (только стриминг и только ваш канал на YouTube). Видео не может быть размещено где либо еще, кроме YouTube. Дополнительно мы требуем выполнения следующих условий:

A) размещение от физического лица (не юридического),

B) это одиночное видео (не серия подобных видео)

C) вы не получаете любого рода прибыль с этого видео

D) видео не должно содержать никаких оскорбительных сцен (ПОМЕТКА: это требования YouTube’s Terms Of Service),

E) видео не должно являться рекламой какого-либо продукта/бренда/услуги,

F) видео не должно содержать текста песни или ее описания (ПОМЕТКА: вы можете петь текст, но не можете выводить его на экран в виде графики)

G) вы должны предоставить линк на финальную версию видео нам, чтобы мы смогли убедиться, что оно прошло проверку YouTube

Просим сообщить, если что-то из вышеперечисленного может представлять для вас какие-либо проблемы. Имейте ввиду, что мы не даем гарантий, что другие правообладатели не будут против публикации видео и не попросят заблокировать его. Также мы оставляем за собой право снять видео с публикации в будущем по нашему собственному решению.

Название: MENTA E ROSMARINO

Автор(ы): Adelmo Fornaciari; Alberto Salerno

Издатели: Universal Musica, Inc. on behalf of Universal Music Italia Srl. and Zucchero Fornaciari Music Srl

С наилучшими пожеланиями,

Заключение

Я сразу же удалил видео с Vimeo, залил его на YouTube и удалил текст песни, который я опубликовал на Soundcloud. Выслал Джейн линк, чтобы она могла проверить, что все пункты соглашения выполнены.

Я пока не знаю, как поступать в случаях, когда у песни более одного правообладателя. Например, от YouTube я получил предупреждение, что помимо UMG некоторыми правами на эту песню может обладать и EMI. Но проверить это я никак не могу. Думаю, что со мной свяжутся, если мое видео будет представлять какую-то проблему.

Однако, как видите, получить лицензию на кавер какой-либо песни не так уж сложно и дорого.

Автор: Солвейг Виттл (Solveig Whittle)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector