Как подать на развод, будучи в Израиле?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как подать на развод, будучи в Израиле?

Как развестись в Израиле?

Естественно, как и все нормальные люди, израильтяне бывало, что и сомневались по поводу прелестей семейно жизни, однако дальше печальных мыслей эти размышления не идут, а уж тем более сделать что-либо мыслей у них вообще не возникает. Развод в Израиле, как и в любой другой стране западного мира, процесс, скажем так, не простой и мало кто о нем вспоминает без вздрагивания. В результате развода в западной стране, от разводящегося мужчины, суд может потребовать, чтобы не он только был ответственным за содержание детей, полностью обеспечивая их всем необходимым, но также могут потребовать, чтобы мужчина также обеспечивал свою бывшую жену, причем предоставляя ей такой уровень жизни, к которому она привыкла, будучи в замужестве.

Что касается женщин, если говорить о еврейской семейной паре, то им может грозить долгая и выматывающая игра в кошки-мышки с супругом, который годами может не давать письма о разводе, так называемый «гет». Сегодня, в Израиле существует даже общественная организация, которая борется за права мужчин. Организацию создали сами мужчины, в большинстве разоренные разводами в Израиле. На тех мужей, которые отказывают давать женам разводное письмо – «гет», а также отказываются их содержать идет очень сильное моральное давление, как со стороны государства, так и со стороны религиозных организаций. Мало того, заядлых «отказников» государство Израиль периодически отправляет в места не столь отдаленные, то есть садит за решетку. Вот такие перспективы ждут мужчину в результате развода в Израиле. Учитывая такие «блестящие» перспективы, не каждый мужчина захочет освободиться от уз брака.

Мало того, веками еврейским супружеским парам и народу Израиля прививались ценности брака. А потому, заложенные вековыми традициями ценности брака в иудаизме очень велики. И в Израиле, когда возникает хотя бы малейшая опасность того, что семья может быть разрушена, обеими сторонами супружеской пары прикладывается максимальное количество усилий для спасения брака. В то же время, в иудаизме говорится о том, что иногда, в некоторых исключительных случаях, развод в Израиле, – единственный реальный шаг в решении возникшей между супругами проблемы. Особенностью еврейского развода является то, что результатом его должен быть «гет» – документ о разводе. «Гет» пишут и вручают каждому супругу. Супруги, которые оформили развод в гражданском суде, но не прошли еврейскую процедуру развода, согласно еврейским законам остаются семейной парой. Это значит, что если кто-либо из супругов, соберется заключать новый брачный союз, то жить он будет с новым партнером незаконно, совершая грех прелюбодеяния.

Если же женщина вступила в новый брак, не получив при этом «гет» в результате развода в Израиле от бывшего супруга, то такой поступок по законам Израиля, чреват самыми серьезными последствиями. Вообще, это значит, что, по сути, развода нет, а новый брачный партнер женщины вступает в интимные отношения с замужней женщиной.

Когда рождается у такой пары ребенок, то его в Израиле называют – мамзер. Надо сказать, что нахождение ребенка в положении мамзера – самая трагическая ситуация в израильском обществе. В чем заключается трагическое положение такого ребенка? Дело в том, что находящийся в мамзеруте ребенок, не имея собственно в этом своей вины, не может вступить в брак с евреем или еврейкой, а также не может стать членом еврейской общины. Вот такие последствия женитьбы пары, когда в результате развода в Израиле женщина не получает разводного письма – гета.

Если при разводе муж не дает жене разводное письмо, то в дальнейшем она становится агуной, то есть женщиной, которая соответственно замуж повторно выйти не может.

Надо добавить, что согласно еврейским законам, вынудить мужа дать гет – разводное письмо жене нельзя, как и нельзя вынудить аннулировать брак. Муж может дать жене гет только по собственной воле.

Кстати, может случиться так, что жена откажется от принятия гета. И в этом случае сделать по еврейским законам ничего нельзя, ведь разводное письмо имеет силу тогда, когда добровольно передано и добровольно принято.

Процесс развода в Израиле относят к области семейного права, процедура развода непосредственно связана с религией. Согласно нормам семейного права Израиля, для того чтобы назначить процедуру развода в Израиле нужно знать к какой религии принадлежат супруги: оба, или хотя бы один из них, или может быть они атеисты и так далее.

Информацию по этому вопрос можно узнать из специального документа, который называется «Тамцит ришум», если перевести дословно на русский язык, то это означает – выписка из личного дела. Этот документ хранится в Министерстве внутренних дел государства Израиль. Такая выписка выдается по требованию гражданина Израиля бесплатно, на месте.

На каждого приехавшего в Израиль репатрианта, на каждого гражданина Израиля, проживающего в стране и родившегося в ней, в Министерстве внутренних дел Израиля заведено личное дело, в котором указаны данные, касающиеся национальности, религии человека. Данные в МВД передают сами граждане, заполняя специальные бланки и документы, которые подтверждают еврейство. Заполнение этих документов происходит во время оформления и получения удостоверения личности гражданина Израиля, либо при оформлении родителями свидетельства о рождении ребенка.

Надо добавить, что просто так в графу еврей записаться нельзя, в разделе религия еврей должен быть записан как еврей и только еврей, а прочерк или другая религия не возможны. Что касается других национальностей или религий – здесь проблем не возникает, так, к примеру, русский, приехав в Израиль, может записать себя украинцем, или наоборот. Большой роли это в Израиле не играет.

Согласно закону развод в Израиле между евреями может быть проведен только в суде раввината. Вот почему развод между евреями, произведенный в другой стране, через гражданский суд – чреват тем, что его могут не признать, могут не признать и брак, заключенный в другой стране.

Какая процедура развода в Израиле, если пара смешанная, к примеру, жена русская, а муж еврей или другой вариант, когда оба не евреи? В 60-х годах в Израиле был принят закон, согласно которому, пара должна была подавать обращение о разводе в Верховный Суд, который в дальнейшем определял, какой из судов Израиля будет вести бракоразводный процесс: религиозный или гражданский.

Чаще всего развод таких пар происходит в судах по семейным делам. Если есть согласие супругов, то такая процедура проходит быстро и формально. Но, если же, между супругами нет обоюдного согласия о разводе, то процедура может затянуться на долгое время: месяцы и даже годы.

По результатам судебных слушаний судом выносится решение о разводе и выдается письменное заключение, которое обязательно для выполнения Министерства Внутренних дел. Суд по семейным делам имеет право утвердить договор об имущественных спорах и урегулировании этого вопроса между супругами, а также урегулировать вопросы опеки и воспитания детей, раздела квартиры, алиментов и так далее.

Часто возникает вопрос, как долго длиться развод в Израиле? В 2007 году израильский русскоязычный адвокат Леонид Беркман разработал систему быстрого развода, согласно которой судебная процедура развода смешанной супружеской пары длится всего 2 месяца, если ни один из супружеской пары не является евреем, если же супруги евреи по Галахе, то бракоразводный процесс по системе Беркмана длится четыре месяца. Естественно речь идет о супружеской паре, которая подала на развод по обоюдному согласию. Были примеры на практике, когда удавалось провести бракоразводный процесс за три дня, такого результата добился молодой Беркман, действуя по своей системе.

Повторить его рекорд не смог до сих пор ни один адвокат в Израиле.

Если говорить о стоимости развода в Израиле, то нужно подчеркнуть, что процесс этот весьма и весьма дорог. Сумма обязательного судебного сбора, который взыскивается семейным судом Израиля

с минуты подачи иска о расторжении брака, сегодня приблизительно составляет 511 шекелей. Но кроме этого есть еще и дополнительные расходы за перевод и нотариальное заверение свидетельства о браке, за апостиль, за регистрацию судебного решения в Министерстве Внутренних дел Израиля, за приобретение справки о новом семейном положении и так далее.

Что касается стоимости адвокатских услуг на бракоразводном процессе в Израиле, то в большинстве случаев, эта информация адвокатами не афишируется, так как есть закон, согласно которому адвокатам Израиля запрещено публиковать цены на свои услуги в открытой информации, исключение возможно только для опубликования минимального адвокатского тарифа, который устанавливается Израильской Коллегией Адвокатов. На сегодняшний день эта минимальная сумма составляет 4 тысячи 370 шекелей, плюс налог на добавленную стоимость.

Естественно минимальный тариф выплачивается в случае отсутствия претензий супругов друг к другу при обоюдном согласии о разводе. Если же один из разводящихся супругов не согласен расторгать брак, стоимость услуг адвокатов заметно возрастает. Минимальный гонорар, который берут израильские адвокаты за каждое слушание развода в Израиле, за каждое судебное заседание – 540 шекелей плюс НДС. Так что удовольствие это не из дешевых!

Если вместе с иском о разводе подаются исковые документы о решении вопроса об алиментах, об отцовстве, о разделе имущества супругов, а также документы о правах на детей, то все эти случаи считаются при разводе в Израиле самостоятельными судебными процессами. Соответственно за каждый из них взимаются отдельный судебный сбор, а значит, увеличивается и стоимость услуг адвоката.

Если в процессе развода в суд вызывают свидетелей, а особенно если этими свидетелями являются специалисты, к примеру, врачи, психологи, экономисты, юристы, социальные работники, это также существенная статья расходов в разводе в Израиле. Если ответчика для суда ищут, а также вручают ему повестку на суд, и других судебных документов, это также стоит очень дорого. Кстати, в Израиле не редки случаи, когда развод стоит для каждой из разводящихся сторон несколько десятков тысяч шекелей.

Учитывая значительную потенциальную стоимость бракоразводного процесса в Израиле, многие адвокаты рекомендуют тем супругам, которые все-таки намерены развестись, совместными усилиями попытаться хотя бы минимально достигнуть каких-либо соглашений, что в дальнейшем сэкономит деньги, нервы и время.

Развод в Израиле

Быстрый Развод по Обоюдному Согласию Разводящихся Супругов

Развод Смешанных Пар в Израиле

Израильское Семейное Право — Бракоразводный Процесс

Система израильского семейного права является в своём роде уникальной и не имеет аналогов в мире юриспруденции.

Ещё до образования государства Израиль, в Эрец Исраэль и подмандатной Палестине существовала смешанная гражданская и религиозная юрисдикция в вопросах семейного права. Вопросы развода и брака решались в основном в религиозных инстанциях, в то время, как имущественные отношения супругов и вопросы наследства могли рассматриваться также и в гражданских судах.

Читать еще:  Инвестиционная декларация сэз крым пример заполнения

Казалось бы, создание светского еврейского государства, большинство основателей которого было настроено явно атеистически, должно было положить конец религиозному влиянию на израильское правосудие. Но, как говорится: «восток — дело тонкое» и влияние религиозных кругов, как с еврейской, так и с арабской стороны оказалось столь велико, что правительство новообразованного государства решило не окрывать ящик пандоры и отложить вопрос упразднения религиозных судов в Израиле на потом. А поскольку «нет ничего более постоянного, чем временное», даже спустя более полувека в израильском семейном праве продолжает существовать религиозная юрисдикция, в особенности, в вопросах развода и брака, где юрисдикция религиозных судов и трибуналов является исключительной.

Для официально признанных государством религий в Израиле существуют отдельные религиозные суды, дающие разрешения на брак и рассматривающие иски о разводе в соответствии с религиозными канонами (дин иши), распространяющимися на конкретную семейную пару в зависимости от их вероисповедания (которое в свою очередь зачастую определяется национальной принадлежностью). Так, еврейская пара может развестись только в раввинском суде (бейт ха-дин ха-рабани), мусульмане — в шариатском суде (бейт ха-дин ха-шари), а христиане — в религиозном суде соответствующей христианской конфессии (католической, протестантской, православной и т.д.).

Юрисдикция и процесс расторжения брака смешанных пар

Когда речь идёт о супругах разной национальности или вероисповедания, мы имеем дело со «смешанной парой» (зуг меурав). На такую пару могут одновременно распространяться законы, обычаи и каноны одновременно двух религий. Возникает вопрос, какая из существующих в Израиле религиозно-судебных инстанций имеет преимущественную юрисдикцию в отношении этой пары?

Ещё более сложная ситуация возникает, когда один из супругов или оба не имеют определённой религии — так называемые «лорашумники». Так называют тех, у кого в графе национальсть/религия (леом) в израильском удостоверении личности (теудат зеуте) стоит прочерк или записано «ло рашум», т.е. «нет записи». В последние годы министерство внутренних дел Израиля перестало указывать национальность и вероисповедание в графе «леом» удостоверения личности, однако, информация о национальности и религиозной принадлежности каждого израильского гражданина продолжает сохраняться в компьютерной базе данных израильского МВД и фигурирует в так называемой «информациооной выписке» — тамцит ришум.

Зачастую возникала ситуация, когда на подобную смешанную пару не распространялась юрисдикция ни одной из действующих в Израиле религиозно-судебных инстанций (особенно когда оба супруга являлись «лорашумниками» и не принадлежали ни к одной из религий) и развестись на территории Израиля такая пара просто не могла.

Чтобы разрубить этот «гордеев узел», в 1969 году в Израиле был принят Закон о Юрисдикции в Вопросах Расторжения Брака (Особые Случаи и Международная Юрисдикция). Этот закон определял порядок выбора и установления судебной юрисдикции при разводе смешанной пары в Израиле, а также устанавливал право гражданских судов Израиля (аркаа эзрахит) рассматривать вопросы расторжения брака нерелигиозных пар, на которые не распространяется компетенция ни одного из действующих в Израиле религиозных судов.

Для принятия решения о компетенции суда, который будет рассматривать дело о разводе каждой конкретной смешанной пары (зуг меурав), требовалось предварительное обращение в Верховный Суд Израиля (Бейт Мишпат Элиён), где и определялась юрисдикция суда, в котором должно было слушаться дело о разводе. Тогда же появились и языковые различия в судебной терминологии относительно пар принадлежащих к одной религии (чей развод именуется словом «герушин») и смешанных пар (зугот меуравим), чей развод именуется «хатарат нисуин» (т.е. «расторжение брака»).

В 1995 году в Израиле была создана новая гражданская судебная инстация — Суд по Семейным Вопросам (Бейт Мишпат ле-Иньяней Мишпаха), получившая компетенцию рассматривать все вопросы семейного права, за исключением бракоразводных процессов, находящихся в исключительной юрисдикции одного из действующих в Израиле религиозных судов (бейт дин дати). Таким образом, израильские Семейные Суды получили и юрисдикцию в вопросе расторжения браков смешанных пар (хаторат несуин, гирушин зугот миуравим), что значительно упростило всю процедуру развода смешанных пар в Израиле.

Сегодня, когда речь не идёт о еврейской, христианской или мусульманской паре, уже не требуется обращение в израильский Верховный Суд и достаточно подать иск о разводе (твият герушин) в гражданский Суд по Семейным Делам (Бейт Мишпат Ле-Мишпаха). Если все документы оформлены правильно, процедура развода может пройти достаточно быстро. Однако, достаточно малейшей ошибки в заполнении довольно запутанных деклараций, чтобы вопрос о религиозной юрисдикции данной пары встал на повестку дня и дело «зависло» на долгие месяцы или даже годы.

Сколько времени длится развод в Израиле?

В 2007 году известным израильским русскоязычным адвокатом Леонидом Баркманом была разработана система быстрого развода, позволяющая закончить всю судебную процедуру развода смешанной пары в Израиле всего за 2 месяца в случае, если ни один из супругов не является евреем и за четыре месяца, если кто-то из супругов еврей по Галахе. Речь, разумеется, шла о разводе при обоюдном согласии сторон, т.н. «герушин бе-аскама».

Отработанная до мельчайших деталей процедура развода, предложенная тогда ещё молодым адвокатом Л. Баркманом, вызвала поначалу весьма скептическую реакцию у многих «русских» адвоктов в Израиле, привыкших по нескольку лет тянуть дела о разоде. Однако, всем скептикам вскоре пришлось стыдливо умолкнуть, потому что адвокату Баркману удавлось провести развод смешанной пары в Израиле менее чем за 3 дня!

Этот рекорд положил начало своего рода «соревнованию» между русскоязычными адвокатами Израиля по скорости оформления развода в Семейном Суде. Однако, побить установленный адвокатом Баркманом рекорд быстрого развода до сих пор не удалось никому.

Быстрый развод по согласию

Наиболее быстрый развод, проведённый адвокатами нашего офиса, составляет всего 5 рабочих дней, в то время, как средняя продолжительность рассмотрения иска о расторжении брака, поданного посредством нашей конторы, составляет от 2 до 8 недель с момета подачи в суд документов до выдачи окончательного вердикта о расторжении брака.

Сколько стоит развод в Израиле?

Обязательный судебный сбор (аграт бейт мишпат), взыскиваемый израильским семейным судом в момент подачи иска о разводе / расторжении брака, составляет на сегодняшний день 511 шекелей. Дополнительные расходы: перевод и нотаризация свидетельства о браке, перевод и заверение решения о разводе, апостиль, регистрация судебного вердикта в израильском МВД, получение справки о семейном положении и т.д.

Что касается стоимости услуг адвоката в делах по разводу, то, к сожалению, Закон о Коллегии Адвокатов (хок лишкат орхей ха-дин) запрещает израильским адвокатам открыто публиковать цены на свои услуги, за исключением минимального тарифа (таариф минимали мумлац), установленного Израильской Коллегией Адвокатов и составляющего на сегодняшний день 4,370 шекелей + НДС (маам). Вышеуказанный минимальный тариф, естественно, относится к разводам по взаимному согласию супругов (герушин бе-хаскама), в которых фактически отсутсвуют судебные прения (диюним) между самими разводящимися сторонами.

Если один из супругов на развод не согласен, дело, естественно, не ограничится подачей в суд документов и выданным ex parte вердиктом о расторжении брака, что заметно повлияет и на стоимость адвокатсуих услуг с обеих сторон. Минимальный гонорар адвоката за участие в каждом судебном заседании (диюн) составляет на сегодняшний день 540 шекелей + маам.

Поданные вместе с разводом иски об алиментах (мезонот), отцовстве (абаут), разделе имущества (халукат рехуш / пирук шитуф / изун машабим), правах на детей (мишморет / ахзакат еладим / хесдерей рея) и т.д. считаются самостоятельными судебными процессами, за которые взымаются отдельные судебные сборы (агрот) и соответственно гонорар адвоката (схар тирхат орех-дин). Вызов в суд свидетелей (эдим), в особенности специалистов (эдуёт мумхмим: врачи, психологи, осциальные работники, экономисты, актуары и.т.д.), также является существенной статьёй раходов разводящейся стороны. Поиск ответчика и вручение ему повестки в суд (хазмана ле-дин) и прочих судебных документов зачастую обходится тоже недёшево.

Нередки случаи, когда стоимость развода для каждой разводящейся стороны достигает нескольких десятков тысяч шекелей.

Учитывая довольно высокую потенциальную стоимось развода, мы настоятельно рекомендуем разводящимся супругам попытаться самостоятельно достигнуть хотя бы частичных соглашений в вопросе развода, что поможет каждой стороне значительно сэкономить время, деньги и нервы.

Отсутствие одного из супругов в Израиле

Отсутсвие ответчика на территории Израиля почти всегда заметно усложняет и удорожает судебный процесс. Однако, проблема не столь велика в тех случаях, когда известно местонахождение отсутвующего супруга за границей и есть возможность получить его добровольное согласие на развод.

В случае развода по обоюдному согласию, живущему за границей супругу даже не обязательно приезжать для развода в Израиль, а все заранее оформленные израильским адвокатом документы могут быть подписаны и заверены в израильском консульстве или у нотариуса по месту жительства отсутсвующего супруга.

При полном отсутствии какой-либо информации о местонахождении супруга действует специальная процедура замены вручения повестки (тахлиф амцаа), для проведения которой требуется получить разрешение суда.

В отдельных случаях можно оформить развод за границей, например, в некоторых странах Латинской Америки, законы которых не требуют личного присутвия обоих супругов при процедуре развода и весь процесс развода от начала и до конца может быть оформлен адвокатами заинтересованной в разводе стороны, даже без выезда из Израиля.

Развод без адвоката

Некотрые люди считают, что процедура развода настолько проста, что провести её можно самостоятельно, без адвоката.

Наше мнение по данному вопросу широко известно и неоднократно цитировалось в израильской и русскоязычной прессе. Всё же, считаем своим долгом в очередной раз предостеречь некоторых наивных и опрометчивых граждан, напомнив, что попытка самостоятельно «осилить» израильскую судебную процедуру и бюрократию, полагаясь только на собственную интеллигенцию и знание закона, равносильна попытке самостоятельно вырезать себе аппендицит с помощью зеркала и кухонного ножа!

Если после изучения вышеуказанных законодательных актов процесс развода покажется Вам простым и понятным, дерзайте — врата израильского правосудия (теоретически) открыты для всех и для каждого, и да сопутствует Вам удача!

Всем остальным (менее самоуверенным гражданам) рекомендуем заблаговременно получить полную юридическую консультацию у лицензированного израильского адвоката, специализирующегося в вопросах семейного права.

Не забывайте, что в разводе, как и в любом судебном процессе, всегда необходимо тщательное и скурпулёзное планирование с учётом возможной реакции противной стороны (и их адвокатов), поскольку любая юридическая или тактическая ошибка может стоить весьма дорого.

Вы хотите задать вопрос адвокату или записаться на консультацию?

Вы можете обратиться к нам через контактную форму или по электронной почте.

Читать еще:  Автобиография на немецком языке образец

Развод в Израиле – информация, ответы на вопросы, консультации адвоката

Развод в Израиле – что надо сделать, чтобы развестись?

В общих чертах развод в Израиле можно свести к нескольким шагам:

1. Определить, какой суд имеет право на развод вашей конкретной пары супругов, собрав документы и свидетельства о принадлежности или непринадлежности к религиозным конфессиям.

2. Постараться достичь максимального согласия по всем спорным вопросам с Вашим партнером и грамотно составить соответствующее соглашение.

3. Обратиться с заявлением о разводе в соответствующий вашему случаю суд и приложить все необходимые документы.

4. Получить решение суда о разводе, выплате алиментов, разделе имущества и отношениях с детьми.
Все действия осуществлять только в сопровождении опытного адвоката.

Какие инстанции занимаются разводами в Израиле?

Разводами в Израиле занимаются две юридические инстанции – раввинатский суд и гражданский суд по семейным делам.
Следует отметить, что если оба супруга мусульмане или христиане, то разводом такой пары в Израиле будет заниматься суд соответствующей религиозной конфессии.

Раввинатский суд занимается разводами между евреями, являющимися гражданами или постоянными жителями Израиля.

Суд по семейным делам занимается разводами смешанных пар, то есть пар, в которых супруги принадлежат к разным религиозным конфессиям.
Важно отметить, что если вопрос о том, какой именно суд должен рассматривать развод конкретной смешанной пары не однозначен, то процесс развода может усложниться или надолго затянуться.

Куда обращаться для оформления развода в Израиле,
если оба супруга евреи?

В Израиле только раввинатский суд имеет право рассматривать и выносить решения в случаях развода между евреями. Так же, как и развод между выходцами из других религиозных конфессий будет осуществляться в соответствующей религиозной инстанции – для мусульман – это шариатский суд, а для христиан – соответствующий религиозный суд (православный, протестантский или католический).

При этом решение других вопросов, связанных с разводом, таких как выплата алиментов, опека детей, раздел имущества, может происходить в светском суде по семейным делам.

Для того чтобы оформить развод в Израиле необходимо согласие обеих сторон либо решение суда, которое будет основано на обстоятельствах дела и законах Галахи. Только лишь желания одного из супругов развестить не будет достаточно для осуществления развода.

Просьба о расторжении брака между евреями подается в раввинатский суд, находящийся в районе последнего места жительства сторон.

Развод между евреями, проведенный в гражданском суде другой страны может не быть признан, так же, как и гражданский брак.

Что может быть основанием для развода супругов в Израиле?

В соответствии с древнееврейскими законами для развода необходимы серъезные основания, которые могут быть приняты раввинатским судом.

Если нет обоюдного согласия на развод, то супруг, подающий на развод, должен будет доказать наличие основания для развода в соответствии с религиозными законами.

Таким образом, не могут быть причиной развода такие утверждения, как: “не сошлись характерами”, “не нравится ее/его поведение” и т.д.

Более того, если Вы в назовете недостаточную для развода причину, то Ваш иск не только может быть отклонен, но и суд может присудить Вам выплатить компенсацию противоположной стороне. Важно не только указать причину развода, которая может быть принята в раввинатском суде, но и правильно преподнести все доказательства и обстоятельства дела.

При неграмотном подходе к разводу желание добиться развода может быть использовано противной стороной для получения материальной выгоды в процессе раздела имущества.

В свете вышесказанного не рекомендуется подавать иски о разводе самостоятельно или полагаясь на советы лиц, не имеющих юридического образования, даже если это сотрудники раввината. А неверный подход к делу может нанести такой ущерб Вашему бракоразводному процессу, который повлияет на всю Вашу последующую жизнь.

Причины для развода, которые признает раввинатский суд.

Если на развод подает жена:

– угрозы мужа, муж бьет жену
– муж избегает половой близости с женой
– бессилие или бесплодие мужа (может стать основанием только после 10 лет брака)
– физические изъяны мужа, вызывающие у жены отвращение (но если жене о них было не известно ранее)
– муж болен заразной болезнью, представляющей опасность

Если на развод подает муж:

– поведение и физические данные мужа не устраивают жену, отчего она не может вступать с ним в половую связь
– действия жены, указывающие на возможную супружескую измену
– жена ведет себя нескромно, применяет нецензурную речь, ругается и оскорбляет или бьет мужа
– жена своими действиями подталкивает мужа нарушать религиозные правила (например, есть некошерную пищу)
– бесплодие супруги (может стать основанием только после 10 лет брака)
– недуги или изъяны, исключающие половую близость с супругой

Сколько времени занимает процесс развода в Израиле, если оба супруга евреи?

Процесс расторжения брака в этом случае может длиться от полугода до пяти лет. В каждом конкретном случае все зависит от спорных вопросов, возникающих между сторонами и других нюансов.

Сколько времени занимает в Израиле процесс развода смешанной пары?

В зависимости от достигнутых договоренностей и имеющихся противоречий развод смешанной пары в Израиле может длиться от нескольких дней до недель, месяцев или лет.

Вопросы алиментов, раздела имущества и опеки над детьми при разводе в Израиле

Такие вопросы, как: алименты на жену и детей, опека над детьми и раздел имущества могут стать отдельными судебными процессами. Либо могут быть рассмотрены судом по семейным делам, а не раввинатским судом.

Это, как правило, увеличивает стоимость бракоразводного процесса, а также может помешать отстоять свои интересы одному из супругов.

Поэтому иски по этим вопросам стоит приобщить к иску о разводе и просить раввинатский суд рассмотреть их в рамках дела о разводе.

Процесс приобщения сопутствующих исков к делу о разводе называется “криха”. Важно сделать это правильно, чтобы ответчик не смог обратиться в суд по семейным делам.

Как получить наилучший результат при разводе в Израиле?

Даже если разводящиеся супруги достигнут полного согласия по всем вопросам, они должны обратиться к адвокату, который правильно составит для них соглашение о разводе, которое может быть в последствии утверждено в раввинатском суде.

Процесс развода в суде требует подготовки к любым вопросам судьи и возможным шагам противоположной стороны.

Во время слушания судья часто обращается непосредственно к участникам развода, и надо быть готовым дать четкий ответ, соответствующий Вашей линии, сделанным ранее заявлениям и предоставленным документам.
Неверный ответ, или ответ, противоречащий документам может привести к подрыву доверия к Вам со стороны суда, отклонению иска и другим нежелательным для Вас последствиям.

Опытный адвокат сможет подготовить Вас к любым ситуациям и вопросам, что обеспечит Вам наилучший результат пракоразводного процесса в соответствии с законами в Израиле.

Какой документ о должны получить супруги, являющиеся евреями, в результате развода?

Результатом развода в Израиле должет быть “гет”. Это документ, который пишется и вручается каждому из супругов. Если гет не получен, то, согласно еврейским законам, супруги остаются семейной парой. И это значит, что если один из супругов решит образовать новую семъю, то союз этот будет незаконным. Будет считаться, что с новым партнером совершается грех прелюбодеяния.

Если женщина вступает в новый брак, не получив гет, то считается, что ее новый брачный партнер живет с замужней женщиной.
Больше всего в подобной ситуации страдает ребенок, рожденный в таком союзе. Он считается “мамзером” и не может вступать в брак с евреем или еврейкой, а также не может стать членом еврейской общины.

Женщина, не получившая гет не может повторно выйти замуж.

Стоит отметить, что и женщина может отказаться от принятия гета, так как разводное письмо имеет силу лишь тогда, когда передано и принято добровольно.

Сколько стоит развод в Израиле?

Если говорить о материальной стороне стоимости развода, то здесь есть два аспекта.

Первый – расходы на сам процесс развода – стоимость услуг адвоката по разводам и оплата различных гос. пошлин. Минимальный тариф услуг адвоката, установленный израильской коллегией адвокатов 4370 шекелей (не включая НДС), но это, конечно, для случаев, когда супруги пришли к полному взаимопониманию по всем вопросам.

Если же возникают спорные ситуации, то количество работы адвоката и, соответственно, стоимость услуг возрастают.
Например, минимальная оплата участия адвоката в каждом судебном слушании по вопросам развода в Израиле составляет 540 шекелей (плюс НДС).

А если учесть, что вопросы алиментов, имущества и детей могут быть отдельными судебными процессами, то и цена возрастает во много раз.
В процессе развода, особенно при рассмотрении вопросов, связанных с выплатой алиментов, правах на детей, отцовстве и разделом имущества могут потребоваться заключения экспертов (врачей, бухгалтеров, работников социальных служб и т.д.) и показания свидетелей. Следует принять во внимание, что вызов их в суд – это дополнительная статья расходов.

Правильно оформленная передача документов ответчику, а также поиск ответчика – это также действия, которые должны быть оплачены заинтересованной стороной.

Таким образом, для каждой из сторон стоимость развода может обойтись в не один десяток тысяч шекелей. Поэтому услия, предпринятые сторонами для досудебных компромиссов всегда окупаются.

Второй аспект стоимости развода – это назначенные по решению суда выплаты алиментов и результат раздела имущества. И, как правило, эти суммы в итоге гораздо выше услуг хорошего адвоката.

Поэтому, если Вам предстоит развод, назначьте консультацию у адвоката по разводам в Израиле как можно раньше.

ПОЗВОНИТЕ АДВОКАТУ, ПОЛУЧИТЕ ПЕРВИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Помните, что чем раньше Вы начнете работать с адвокатом,
тем выше Ваши шансы на успех

Адво​кат по разводам в Израиле

Мы приглашаем Вас получить консультацию по Вашей ситуации, связанной с разводом, позвоните адвокату
0544-730-585 ,
узнайте, на что Вы можете рассчитывать, и что Вам следует делать

Развод в Израиле

В последнее время число разводов в Израиле составляет 40%.

Супружеская жизнь это не только радость, нежность, доброта, забота, и душевные разговоры.

В первую очередь — это огромный труд над собой. Вы должны научиться прощать маленькие слабости своему спутнику, терпеть его выходки и принимать его ошибки без критики и порицаний. Нужно научиться жить не для себя, а для него.

Для большого количества супружеских пар семейная жизнь становиться настоящим испытанием и, к сожалению, преодолеть его могут далеко не все.

Развод по-еврейски, существует ли он?

Редко бывает, что желание развестись появляется ниоткуда. Обычно, вещи, которые вас не устраивают друг в друге, начинают расти до той поры, пока не выльются в большой и шумный скандал; или заставят супругов сесть за стол переговоров и договориться про возможный развод, и все связанные с ним нюансы.

Читать еще:  Должностная инструкция начальника цеха бсу

В Израиле ценность брака очень велика. Государство делает всё возможное, чтобы сохранить существующую ячейку общества.

Мужчина при разводе может сильно пострадать

Больше всего страдают мужчины, особенно если брак был не смешанным. Благодаря этому появилась общественная организация, которая поддерживает мужчин во время развода. Одним из её основателей стал чистокровный еврей по имени Ави. Супруга его сама была инициатором развода и приложила все возможные усилия, чтоб «раскрутить мужа по полной». Женщина никогда не работала и полностью жила на деньги супруга.

Дело в том, что в Израиле размер выплат после развода зависит не от зарплаты супруга, а от ежемесячных трат его жены. Если она докажет в суде, что каждый день имела возможность ходить по различным салонам и кафешкам и ещё несколько раз в год выезжала за границу, то размер выплат должен быть таким, чтоб и после развода женщина могла вести аналогичный образ жизни.

Самое удивительное это то, что нет того самого верхнего предела возможным выплатам. К материальной помощи жене добавились еще алименты на ребенка. Когда нашему герою назначили размер алиментов, то он был сильно шокирован, поскольку они завышали его платежеспособность. Не удивительно, что через какое-то время он не смог выплачивать бывшей супруге надлежащие суммы и оказался за решёткой.

Даже тогда государственные службы продолжали выплачивать надлежащую помощь его супруге, и Ави уже стал должником государства. Огромные усилия понадобились Ави, чтоб не только выйти из тюрьмы, но и начать новую жизнь. Организация, открытая после этого Ави, активно поддерживает мужчин, которые понесли ущерб от собственных жён.

Ктуба – брачный контракт

Ещё одним серьезным камнем преткновения может быть ктуба — брачный контракт, который подписывает жених во время брачной церемонии. Случаются такие влюблённые юноши, которые думают, что девушка (будущая жена) будет единственной и неповторимой в его жизни, они уверенны, что развод между ними просто невозможен.

Так вот именно такие, окрыленные своей любовью, юноши прописывают в брачных контрактах огромные суммы денег, которые они обещают выплачивать своим женам после развода. Был даже случай, когда мужчина подписал контракт с обещанием выплачивать при разводе своей супруге миллион шекелей, получая далеко не заоблачную зарплату.

Тяжело даже представить себе его негодование и злость на самого себя во время развода. Вот из-за этого мужчины годами могут не давать своё согласие на развод и избегают этого всевозможными способами. Ведь без согласия обеих сторон, брак не может быть расторгнут.

Мужчина, конечно, не сможет всю жизнь убегать от развода, ему просто не позволят этого сделать раввины и государство, к тому же те, кто сильно сопротивляются, могут и за решётку угодить.

Есть и другая сторона монеты, когда женщина не дает согласие на развод. Необходимо уточнить, что право на материальное содержание имеют только женщины, у которых мама или бабушка — еврейка, если же у супруги отсутствуют еврейские корни, то тогда она может рассчитывать только на раздел имущества и алименты на ребёнка.

Получить развод, если жена не желает подписывать соответствующие документы, муж может только тогда, когда докажет в суде, что она не способна исполнять свои супружеские обязанности и иметь детей.

Куда идти чтоб развестись

Две инстанции в Израиле имеют право рассматривать вопросы о разводах :

  • Раввинатский суд ориентированный на расторжение браков между чистокровными евреями, гражданами Израиля и постоянными жителями этой страны (оба супруга — евреи, друзы или принадлежат одной из христианских конфессий Израиля).
  • Гражданский суд по семейным делам — ориентируется на развод смешанных пар, тех, кто вступил в брак за пределами Израиля; пар разных вероисповеданий или лишенных какой-либо религиозной принадлежности. Эти пары могут развестись в рамках Закона «О компетенции расторжения браков (особые случаи)» и международной юрисдикции от 1969 года («Закон о расторжении браков»).

Израиль одна из немногих стран, где государственные инстанции тесно сотрудничают с религиозными.

Для того чтобы определить процедуру развода, суд должен иметь информацию о вероисповедании обоих супругов. Такие данные находятся в личном деле (Тамцит ришум) в МВД Израиля и получить их можно лично и без дополнительной платы. Подобные документы заполняются либо родителями на своего ребёнка (в случае, когда ребёнок родился в Израиле и автоматически получил израильское гражданство) или при въезде репатрианта в страну во время получения удостоверения личности.

Раввинский суд

По законам Израиля граждане этой страны могут подтверждать или расторгать брак исключительно в раввинском суде. Если один из супругов не является евреем, тогда нужно направить запрос к председателю Верховного суда Израиля, который и решит в какой из судов (раввинский или гражданский) лучше обращаться. Даже в том случае, если муж или жена — атеист и не относится к какой-либо религиозной общине, этот факт также нужно будет подтвердить. Все документы не только должны быть заверены, но и обязательно переведены на соответствующий язык (иврит).

Если еврейская процедура не будет проведена, а брак просто будет расторгнут гражданским судом, то в Израиле, такой развод будет недействительным. Мужчины и женщины, которые не получили гет (письменное доказательство развода) теряют своё право снова вступать в брак. В случае, когда один из супругов ослушается этого закона, он будет обвинен в прелюбодеянии и понесёт соответствующее наказание.

При условии, что у женщины, которая не получила гет, родиться ребёнок от другого мужчины, такое дитя называют мамзер (Нахманид толкует это слово как «чужой для братьев своих, неизвестно от кого произошедший», а в Септагинте оно имеет значение «сын блудницы»). Ребёнок считается не евреем и не может жениться или выйти замуж за еврея, и быть членом еврейской общины.

Женщину, которая не может получить от своего мужа письмо о разводе и выйти второй раз замуж называют агуной. Такие женщины могут развестись с мужем только после его смерти, и если будет хоть один свидетель того, что её муж действительно умер (до Второй мировой войны нужно было представить 2 свидетеля).

Израильские парламентарии в 2016 году приняли новый Закон о процедуре развода. Этот закон гласит, что обратиться в суд теперь можно только с просьбой о разводе. После этого суд направляет истцов в социальные службы. Дальше в течение 45 дней социальные службы должны провести 4 обязательные встречи, в ходе которых будут рассмотрены и решены все спорные вопросы супругов. Необходимо помнить, что даже если обе стороны согласны на развод, суд и услуги адвоката давно стали не дешёвым удовольствием.

Как развестись в Израиле?

03.05.15 для печати отправить другу в избранное закладки ссылка

Развод — формальное расторжение брака между супругами через суд. Чтобы упростить и ускорить эту процедуру, следует обратиться к адвокату, специализирующемуся по бракоразводным делам. Он будет рядом с Вами на всех этапах судебного процесса. Это поможет Вам избежать не только лишних трат, но и cберечь нервы.

Адвокатская практика показывает, что течение и исход бракоразводного процесса зависят от отношений между супругами на данном этапе, и существует огромная разница между разводом по взаимному согласию, при котором все вопросы (раздел имущества, опекунство над детьми, алименты и т. д.) решаются мирным путем, и разводом со скандалами и взаимными обвинениями по принципу «ни пяди врагу».

В Израиле существуют две инстанции, уполномоченные заниматься вопросами развода:
• Раввинатский суд занимается бракоразводными делами евреев, которые являются гражданами и постоянными жителями страны (оба супруга являются евреями, друзами или принадлежат одной из христианских конфессий Израиля).
• Гражданский суд по семейным делам — для развода смешанных пар, заключивших брак за границей; пар разных вероисповеданий или лишенных какой-либо религиозной принадлежности. Эти пары могут развестись в рамках Закона «О компетенции расторжения браков (особые случаи)» и международной юрисдикции от 1969 года («Закон о расторжении браков»).

Каждый из супругов имеет право обратиться в суд с просьбой о расторжении брака. Суд по семейным делам по просьбе истца определяет, какой суд будет решать его дело о прекращении брака. А для этого судебная инстанция должна выяснить религиозную принадлежность каждого из супругов, а затем переадресовать просьбу истца в соответствующую инстанцию.

В случае, когда только один из супругов является евреем, суд по семейным делам обращается в раввинатский суд с просьбой о предоставлении заключения по поводу еврейства сторон. Подтвердив, что один из супругов не является евреем, раввинатский суд отправляет в суд по семейным делам официальное сообщение о том, что с точки зрения Еврейского религиозного права, данный союз браком не признается, и дело о разводе может быть рассмотрено гражданским судом по семейным делам.

Если оба супруга (не евреи) являются членами одной религиозной общины, которую поддерживает религиозный суд, но он не обладает юридическими полномочиями расторжения подобного брака, суд может дать разрешение на проведение процедуры развода в суде, обладающем подобной юрисдикцией.

При расторжении брака пар разных национальных принадлежностей им нужно обратиться в гражданский суд по семейным делам по месту совместного или последнего совместного места проживания для подачи иска о расторжении брака. К иску истцу необходимо приложить заявление с перечислением фактов, уже упомянутых в иске.

Также необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих вероисповедание каждого из супругов:
• истец-атеист — необходимо еще одно заявление от человека, хорошо знающего истца, который может подтвердить религиозную принадлежность истца;
• истец-христианин — необходимо свидетельство о крещении; если таковое отсутствует, тогда заявление от человека, который может подтвердить все факты крещения.

Все документы должны быть переведены на иврит и заверены нотариально.
Если супруги подают иск по согласию, тогда заявление подается от лица каждого из супругов. Помните, совместная просьба о расторжении брака значительно упрощает и ускоряет процедуру развода.

Иногда существуют ситуации, когда в рамках бракоразводного процесса подается промежуточное прошение:
• Если супруг или супруга проживают вне территории Израиля и точный адрес неизвестен, тогда подается прошение на отправку документов за границу.
• Если супруг или супруга находятся в Израиле, но место жительства неизвестно, то подается прошение о доставке документов в Израиль, предоставляются улики о нахождении в стране; дается информация через публикацию в газетах.
• Если супруг/супруга проживают вне территории Израиля, а место его нахождения неизвестно, то подается прошение о предоставлении документов за пределы юрисдикции и ряд документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector