Как лучше оформить деятельность по бизнес образованию?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как лучше оформить деятельность по бизнес образованию?

25 самых прибыльных направлений бизнеса в сфере образования

Образовательную сферу можно считать непаханым полем для бизнеса. Вариантов для заработка есть много, конкуренция минимальна, а гособразование не удовлетворяет потребности в качественных услугах. В этом обзоре мы не только собрали для вас трендовые направления бизнеса для старта в образовательной сфере, но и привели ссылки на готовые руководства по их открытию.

Детский развивающий центр

Детские развивающие клубы – это одно из самых трендовых направлений в бизнесе на дополнительном образовании. Основной источник дохода формируется за счет оплаты занятий родителями, проживающими в крупных городах страны и желающих дать все самое лучшее своему ребенку. При отлаженной работе развивающие центры могут зарабатывать 500 тыс. руб. в месяц.

Студия детского творчества в ТЦ

Открыть небольшую студию детского творчества в формате островка в торговом центре можно за сумму в 530 тыс. руб. Подобные студии позволяют родителям оставить детей под присмотром на время совершения покупок. В это время дети могут заниматься лепкой из полимерной глины, раскрашивать фигуры из гипса, создавать открытки и многое другое. Чистая прибыль – в пределах 100 тыс. руб.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Открыть свой тренинговый бизнес можно менее чем за 100 тыс. рублей. Основная задача – вооружиться эффективными методиками обучения, определиться с нишей и провести работу по привлечению клиентов. Доход тренеров превышает 100 тыс. руб. в месяц.

Клуб раннего развития детей

Специализированным направлением в области развития детей можно считать клубы раннего развития. Деятельность этих клубов подразумевает занятия для малышей возрастом всего несколько месяцев отроду и их родителей под руководством опытных педагогов. Желающему открыть такой бизнес потребуется позаботиться об освоении одной из признанных международных методик и снять помещение в аренду. Доход от ведения такой деятельности составляет от 30 до 250 тыс. рублей.

Курсы китайского языка

Увеличение товарооборота с Китаем и рост количества совместных бизнес-проектов с этой страной увеличивают потребность населения в изучении китайского языка. Недавно китайский язык в России вышел на 5 место по популярности после английского, немецкого, французского и испанского языков. Открыть свои курсы в формате репетиторства можно с суммы в 40 тыс. руб., а за одно занятие преподаватель может брать сумму от 800 рублей.

Языковая школа

Общеобразовательные школы в России сегодня не способны удовлетворить спрос на качественное обучение иностранным языкам, поэтому потребность закрывают частные языковые школы. Для открытия языковой школы на площади 100 кв. метров потребуется около 635 тыс. руб., которые окупятся уже через полгода работы. Чистая прибыль составит 140 тыс. руб. в месяц.

Курсы криптографии

В наш век цифровых технологий стремительно возрастает потребность в изучении криптографии, основы которой начинают в формате игр начинают доносить даже маленьким детям. Если вы разбираетесь в теме, рассмотрите идею организации своих уроков, в которых вы сможете объяснять всем желающим тонкости криптовалютной экономики, особенности криптовалют и блокчейн-технологий.

Парикмахерские и маникюрные курсы

В крупном городе можно без труда найти компанию, которая проводит обучение парикмахеров и стилистов, однако говорить о высоком уровне конкуренции не приходится. Зарабатывать на этом направлении нередко можно гораздо больше, чем на самих парикмахерских и салонах красоты, а величина стартовых инвестиций в такой бизнес оценивается в суммы менее 1 миллиона рублей. При организации школы на базе уже работающего салоны красоты, можно открыть небольшое учебное заведение за 100-200 тысяч рублей дополнительных к основному виду бизнеса инвестиций.

Готовые идеи для вашего бизнеса

За рубежом пользуется популярностью такой вид образовательного досуга как курсы выживания. Занятия делятся на теоретическую и практическую части, последняя из которых проходит в природных условиях. Участников курсов обучают оказанию первой медицинской помощи, учат строить укрытие, разводить костер, добывать воду и пищу вдали от цивилизации. Основать такой бизнес можно бывшему военному, пожарному или спасателю. В крупных городах за двухдневный курс выживания ведущие получают от 5-6 тыс. руб. с человека.

Психологический салон

На рынке консультационных услуг активно развивается новое направление – организация психологических игр. Площадкой для проведения игр чаще всего выступает нейтральная территория: арендованный зал, офис, переговорные комнаты, антикафе, классы школ и вузов, тренинг-центры. Сама игра длится около 2-3 часов. Стоимость может варьироваться от 250 до 5000 рублей с человека в зависимости от размера города и авторитета организатора. Интересным направлением проведения подобных игр и тренингов является формат психологического салона, который имеет параллели с литературными и политическими салонами XVIII-XIX веков. Хозяйкой психологического салона обычно выступает женщина, которая играет роль ведущей курсов. Интересно, что начать такой бизнес можно даже без психологического образования и с вложениями от 120 тыс. рублей. Подробнее об открытии психологического салона можно прочитать здесь.

Детский сад на дому

Во многих новых жилых многоэтажных районах местные власти не успевают удовлетворять потребность местного населения в детских садах. В таких местах востребованным бизнесом станет организация детского сада на дому. Прибыль детского сада на дому составит 50-100 тыс. руб. в месяц.

Тренинги вслепую

Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время за такую услугу заказчики готовы платить солидные деньги. Попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Однако вместо этого им открывается много нового. Привычные зрительные шаблоны и стереотипы отпадают, речь становится более уверенной, люди начинают слышать и слушать друг друга.

Курсы граффити

Само граффити обычно не приносит дохода. Другое дело – проведение курсов обучения граффити. Вы можете организовать нечто вроде постоянной школы для детей и подростков, давать мастер-классы на всевозможных фестивалях и получать дополнительный доход от продажи граффити-краски, маркеров и прочего. Интересный способ заявить о себе и найти новую нишу – проведение всевозможных социальных акций, наподобие курсов граффити для пожилых людей.

Уроки финансовой грамотности

Финансы и кредит, банковское дело, торговля – все это постепенно и бесповоротно уходит в онлайн. По морально устаревшим учебникам готовить специалистов к современным реалиям стало сложно, поэтому востребованным направлением стали уроки финансовой грамотности. За рубежом учить детей в этом направлении начинают со школьного возраста, объясняя, как правильно заводить электронные кошельки, совершать безопасные электронные платежи и так далее.

Курсы интимного мастерства

Еще несколько лет назад бизнес на организации курсов интимного мастерства считался диковинкой, но сегодня это уже никого не удивляет. Вы можете называться школой секса, тренинг-центром “сохранения любви и гармонии в семье” или центром сексуального образования, но суть будет одинакова – просвещение людей в области интимных отношений. Открыть такой бизнес можно с минимальными вложениями, но помните, что по этическим соображениям тренинги всегда разделяются на мужские и женские, а ведет их человек того же пола, что и обучаемые.

Проведение пешеходных экскурсий

Городские пешеходные экскурсии позволяют экскурсантам более глубоко погружаться в историю улиц, исследовать объекты и представлять себя участниками минувших событий. Интересным направлением в этой области является проведение экскурсий с тематическими мини-спектаклями. Запустить такой проект можно за сумму менее 50 тыс. руб.

Курсы скорочтения

Курсы скорочтения – это отличный вариант заработать для тех людей, которые не столько способны быстро читать и выделять суть текста, но и для менторов. В первую очередь преподаватель скорочтения выступает как мотиватор для своих учеников, которыми могут быть как дети, так и взрослые. Стоимость занятий по скорочтению может быть разной и зависеть от продолжительности и авторитета преподавателя. Курс занятий может стоить от 8 тыс. рублей.

Курсы подготовки к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – это выгодное бизнес-направление в образовательной сфере. Вариантов для открытия своего бизнеса здесь есть несколько – можно ограничиться репетиторством, а можно открыть полноценные групповые занятия, открыв школу подготовки к ЕГЭ самостоятельно или по франшизе. Новая ниша в этой области – организация онлайн-сервисов подготовки к экзаменам, где доход предпринимателя формируется за счет продажи платного доступа к сервису. При этом преподаватель оказывается не нужен: ученик работает с электронными тестами.

Может ли ИП оказывать услуги по обучению и чем ему это грозит

“У меня есть ИП, я хочу обучать онлайн”.

Последнее время это один самых распространенных запросов к юристам и бухгалтерам. С учетом распространения интернета это и не удивительно.

Сегодня, не выходя из дома, можно научиться чему угодно. От получения профильного высшего образования до рисования пивом на крафтовом картоне. Может ли ИП заниматься обучением, как это сделать и на что обращать внимание, чтобы не нарушать закон. Давайте разбираться.

Обучать можно

Закон разрешает индивидуальным предпринимателям заниматься обучением (п. 20 ст. 2 Закона “об образовании”, далее Закона 273). При этом обучающие ИП приравниваются к образовательным организациям и имеют весь набор прав, обязанностей и ответственности, как и школы или курсы вождения (п. 2 ст. 21 Закона 273).

Если у ИП при регистрации или при дополнительном внесении указаны образовательные коды по ОКВЭД, регистрационный орган автоматически направит эти данные в территориальные комитеты и департаменты, занимающиеся контролем и надзором в сфере образования.

ИП могут обучать:

  1. Основным и дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Программам профессионального обучения.

Это могут быть, например:

  • Языковые курсы, обучение рисованию, тренинги для маркетологов, занятия для личного роста. Код ОКВЭД 85.41.9.
  • Ораторские курсы и курсы скорочтения. Код 85.42.9.

Подбирать коды надо внимательно.

Кроме этого обучение является педагогической деятельностью. Это значит, что ИП должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам:

  • иметь профильное образование в зависимости от того, чему обучает (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Закона 273);
  • не иметь судимости (ст. 331 ТК РФ);
  • не иметь некоторых заболеваний (ст. 46 Закона 273).

До начала обучения индивидуальный предприниматель должен своим ученикам предоставить:

  • свидетельство о регистрации в статусе ИП и выписку из ЕГРИП;
  • дипломы о профильном образовании;
  • информацию об общем педагогическом стаже и о стаже индивидуального преподавания.

(п. 4 ст. 32 Закона 273).

Если документы не предоставите, ученик может по суду потребовать вернуть деньги, и его требование будет удовлетворено.

Нужно помнить и о других требованиях ФЗ “Об образовании в РФ”. Например, об академическом отпуске или о правилах переноса занятий, если ученик заболел — у обучающегося есть такое право. Все нюансы стоит изучать подробно.

Индивидуальные предприниматели могут обучать дистанционно через интернет (п. 2 ст. 13 Закона 273). То есть обучать людей на онлайн-курсах можно. Это законно.

И даже без лицензии

Образовательная деятельность лицензируется (п. 1 ст. 91 Закона 273).

Но для индивидуальных предпринимателей есть исключение: если предприниматель обучает лично, не привлекая других педагогических работников, то лицензироваться не нужно (п. 2 ст. 91 Закона 273). При этом для целей лицензирования закон ограничивает ИП в найме дополнительных педагогов для обучения, но разрешает принимать на работу персонал, не занятый в образовательном процессе. Например, бухгалтеров или сисадминов.

Если предприниматель обучает лично, не привлекая педагогических работников, лицензироваться не нужно.

Как только ИП решил нанять сотрудников занятых в образовательном процессе, он идет получать лицензию. В противном случае привлекут к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП). Штраф в этом случае небольшой — от 4 до 5 тысяч рублей. Но если был получен доход выше 2 миллионов рублей, то могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 171 УК).

Отсутствие лицензии может стать поводом для возврата денег ученикам. Даже если они уже прошли обучение. Даже если нет статуса ИП.

Что говорит судебная практика:

Четыре товарища решили заработать на Форекс и нашли онлайн-преподавателя. Описание курсов на сайте им понравилось, а преподаватель сделал им личные предложения, от которых они не смогли отказаться. Оферты на сайте не было, а договоры не заключались. Каждый заплатил преподавателю 35 тысяч рублей за курс.

В процессе обучения товарищи пришли к выводу, что преподаваемый материал не соответствует написанному на сайте. Они обратились в суд с претензией о возврате полной оплаты курса. Свои требования они обосновали отсутствием у преподавателя компетенций и образовательной лицензии.

Суд первой инстанции встал на сторону истцов и взыскал с преподавателя стоимость курсов, неустойку и компенсацию морального вреда. По 47 тысяч рублей на каждого.

Почему так вышло

Судья пришел к выводу, что описание услуги на сайте и личное предложение организатора – публичная оферта. В результате которой между ответчиком и истцом был заключен договор на образовательные услуги. А поскольку образовательной лицензии у организатора не было, клиенты имели право отказаться от такой услуги полностью.

Дело Прикубанского районного суда г. Краснодара № 2-2350/18.

Читать еще:  Как быть, если бугалтера на работе обманывают

В настоящий момент делом занимается апелляционная инстанция. Посмотрим, что она скажет.

Договор обязателен

Не по желанию, а по закону ИП обязан заключать со своими учениками договор на образование. Причем данный договор должен соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг (далее — Правила) и содержать все обязательные пункты (п.12 Правил):

  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • адрес ИП;
  • ФИО ученика и номер его телефона;
  • адрес ученика;
  • права, обязанности и ответственность индивидуального предпринимателя и ученика;
  • полная стоимость и порядок оплаты;
  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • форма и сроки обучения;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • важное в соответствии со спецификой обучения.

Договор должен также соответствовать тому, что предлагается ученикам на сайте (п. 15 Правил).

Если в тексте договора будут расхождения с Правилами, ИП привлекут к административной ответственности (ч. 1 ст. 19.30 КоАП). Штрафы будут приличные — от 30 до 50 тыс. рублей. И судебная практика это подтверждает (Постановление ВС РФ от 02.07.2015 № 5-АД15-15).

Договор на образование должен заключаться в простой письменной форме. Но согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ письменной формой договора не обязательно должен являться единый документ, подписанный сторонами лично. Это может быть набор документов, переданных по электронной почте, выставленные на оплату счета, электронная переписка.

Несмотря на то, что закон позволяет не иметь единого документа, образовательные услуги ограничены простой письменной формой. На мой взгляд, чтобы избежать разногласий в этом вопросе, необходимо сформировать единый договор на образование.

ИП разрешено заниматься обучением дистанционно (п. 2 ст. 13 Закона 273), однако по мнению автора данной статьи договоры надежнее заключать в письменном виде, подписывать и направлять друг другу в виде сканов по емейлу.

А можно ли оферту на сайт

Напрямую закон не запрещает образовательным организациям размещать на своих сайтах оферты. Но регламентирует заключение договора на образование. В чем подвох.

Оферта — предложение вступить в договорные отношения на конкретных условиях. Это предложение может быть сделано одному или нескольким определенным лицам. Если оферта размещена, например, на сайте в открытом доступе для любого посетителя, то это публичная оферта (ст. 435 ГК).

Оферта должна содержать условия договора, а клиент должен сделать акцепт – согласиться и принять предложение.

Акцептовать можно действием. Например, одно из этих:

  • зарегистрироваться на сайте;
  • написать ответное письмо;
  • оплатить счет.

Текст оферты должен предусматривать, каким действием она принимается. Это нужно, чтобы избежать недопониманий. При этом молчание согласием не является. И частично принять предложение в оферте нельзя — либо всё, либо ничего (ст. 438 ГК).

Чтобы соблюсти требование о заключении договора на образование, но при этом и не обсуждать бесконечно условия обучения, на сайте ИП можно разместить оферту. А ее текст должен полностью соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг.

Расхождения в формулировках, и не соответствие оферты закону могут привести к финансовым потерям.

Что говорит судебная практика:

Девушка купила обучающий онлайн-курс за 47 тысяч рублей. Перевела деньги на счет ИП и частично прошла курсы. Спустя время она решила, что организатор курсов должен вернуть ей плату за обучение, потому что он не выполнил условия размещенной на сайте оферты: нарушил сроки, не предоставил данные об аккредитации в московских вузах и не показал образец обещанного диплома. Организатор отказался и девушка подала на него в суд.

Организатор предоставил в суд оферту на оказание информационно-консультационных услуг, которые содержат в себе, в том числе, обучение, консультации, домашние задания, их проверку. А еще показал хорошие отзывы девушки о курсе и письмо о том, что она не успевает делать домашние задания. По факту большая часть обучения девушкой была пройдена.

Суд поддержал девушку и взыскал с ИП стоимость обучения, компенсацию морального вреда, неустойку и штрафы. Всего на 148 тысяч рублей.

Апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции в силе (Дело № 33-4653).

Почему так вышло

Оферта на сайте организатора, на основании которой он оказывал услуги, не соответствовала тому, что получила девушка на курсах. Оферта обещала обучение, повышение квалификации и диплом о дополнительном образования. А оферта, которую предоставил организатор суду, ограничивалась лишь информационно-консультационными услугами. Суд счел услуги образовательными, а организатора не выполнившим свои обязательства.

Организатор запутался в формулировках, нарушил закон и в итоге потерял свои деньги.

Дело Железнодорожного районного суда г. Воронежа № 2-265/2016.

Как платить налоги

Индивидуальный предприниматель, занимающийся обучением, может использовать общую (ОСНО), упрощенную (УСН) или патентную систему налогообложения (ПСН). Обычно выбирают либо УСН либо ПСН. Просчитать, выгоден ли патент конкретно вам, можно на нашем калькуляторе.

Если ИП приобретает патент, то ему достаточно заплатить фиксированную сумму, чтобы не думать о налогах в период действия патента. Патент приобретается на срок от месяца до года. Название вида деятельности по патенту — “обучение населения на курсах и репетиторство”.

В разных регионах стоимость патента может отличаться. Рассчитать эту сумму можно самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы.

При использовании патента важно помнить, что если у ИП появляются иные виды деятельности, например, услуги копирайтера или дизайн сайтов, то придется применять две системы налогообложения. Это имеет свои нюансы, поэтому стоит проконсультироваться с бухгалтером, прежде чем вводить новый вид деятельности.

Резюмируем вышесказанное:

  1. ИП могут заниматься обучением, в том числе онлайн.
  2. ИП могут обучать без лицензии, если работают лично без привлечения других работников, занятых в образовательном процессе.
  3. При обучении ИП обязаны доносить до учеников максимум информации о своем образовании и стаже. А также заключать договор на образование, который должен соответствовать правилам.
  4. Прямого запрета на оферту для обучения нет, но автор статьи рекомендует делать письменный двусторонний договор на образование и направлять в сканах по емейлу. С формулировками надо быть внимательнее.
  5. ИП, занимающиеся обучением или репетиторством, могут приобретать патент и платить фиксированный налог, если это выгодно.
  6. ИП, занимающиеся обучением, подпадают под действие ФЗ “Об образовании в РФ”, то есть его надо знать хорошо.
  7. Если все эти требования к обучению выполнить невозможно, ИП стоит заниматься консультированием и информационными услугами. В соответствии со своими знаниями и навыками.

Комментарий Татьяны Никаноровой

В отличие от автора статьи, Алёны, я рекомендую своим клиентам, которые занимаются дистанционным обучением (инфобизнесом) делать корректные оферты на сайт, чтобы не мучаться со сбором бумажных оригиналов по почте. Для разработки образовательной оферты я рекомендую нанять грамотного юриста.

Где смотреть подробно:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года “Об образовании в РФ”.
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706.
  • ОКВЭД-2: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 10.07.2018).
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” .
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ.
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.

С чего начать свой бизнес — пошаговый план с нуля для начинающих

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу рассказать о том, с чего начать свой бизнес и о некоторых ошибках начинающих предпринимателей, которые я тоже совершал. Также хочу дать вам пошаговый план по открытию любого (ну или почти любого) бизнеса. И поделиться ссылкой на раздел про бизнес-идеи и про то, как начать свой бизнес с нуля без денег! А сейчас перейдем к теме данной статьи.

Содержание

Почему я решил написать эту статью

Потому что многие, кто мне задает вопросы, задают то, о чем на первых порах вообще не стоит даже заморачиваться. Встречаются даже такие вопросы, с которыми человек, возможно, вообще никогда не столкнется. В общем в головах многих начинающих предпринимателей происходит «Горе от ума» и это горе мы «устраним» в этой статье. По крайней мере я очень сильно постараюсь. Сейчас поговорим об ошибках, а потом выдам пошаговый план, каким его вижу я.

Некоторые ошибки и их решения

1. Не посчитана точка безубыточности

Многие начинают бизнес даже не посчитав, сколько в какой период нужно продавать, чтобы выйти в ноль. Это важно, потому что многие бизнес-модели отсекаются еще на этом этапе.

Посчитать точку безубыточности просто. Вы считаете, сколько несете расходов в месяц и потом считаете, сколько вам нужно в месяц продавать товаров или оказывать услуг, чтобы эти расходы окупить. Если цифра слишком большая и кажется вам нереальной, то лучше за такой бизнес не браться. Если же вы считаете, что сможете продавать нужное количество товаров, чтобы покрывать расходы или начать покрывать расходы через несколько месяцев, то можно думать об этом бизнесе дальше.

Вывод 1: Пока у вас в голове нет полной финансовой картины бизнеса, брать деньги в долг или даже использовать свои сбережения нельзя.

2. Все должно быть идеально

В начале своего бизнеса хочется, чтобы все было правильно и красиво: покупается самое современное оборудование, создается самый функциональный сайт, ремонтируется офис и т.д.

Стремления к лучшему полезны, но есть одно «НО» — прежде чем тратить деньги, проверьте работоспособность своей бизнес-модели. Собираясь сделать дорогой дизайн сайта, сначала убедитесь в том, что ваши услуги или товары вообще востребованы.

Или, если вы открываете кафе, прежде чем делать дорогой ремонт, попробуйте начать продавать в том помещении, которое есть с минимальными вложениями. Если продажи будут идти и место в данном районе города будет приносить хоть какую-то прибыль, тогда можно расширяться или делать крутой ремонт.

Вывод 2: Не вкладывайте значительные суммы, пока вы не убедитесь, что сам продукт людям нужен. И не нужно доводить все до идеальности, тем самым оттягивая старт. Начните с тем, что есть и постепенно развивайте и улучшайте.

3. Не понимание своего будущего бизнеса или просто нет любви

Я лично считаю, что бизнес должен как минимум нравится. Я, например, люблю каждый свой бизнес-проект и если бы не любил, то они не получались бы прибыльными.

Некоторые начинающие предприниматели пишут мне вопросы «Что продавать», «Какие услуги выгодно оказывать», «Каким бизнесом выгодно заняться» и т.д. Я всем отвечаю: «Откройте свой банк». И никому мой ответ не нравится, хотя он отвечает на все эти вопросы. У каждого предпринимателя разная жизненная ситуация, разные интересы и разные знания. Если одному нравится продавать игрушки, а второму нравится продавать мужские костюмы, то они не смогут поменяться бизнесами и быть столь успешными. Все потому что они не понимают самой модели и просто не чувствуют интереса.

Вывод 3: Нельзя построить бизнес на идее только потому, что вы просто знаете, что она прибыльная и не испытываете к ней интереса. Бизнес нужно понимать, любить и «быть в теме». Я, например, не смог бы открыть массажный салон и привести бизнес к успеху. Не потому, что у меня не хватит денег, а потому что я не смыслю в данном бизнесе ничего.

С чего начать свой бизнес — 10 шагов с нуля

Для начала хочу сказать, что ниже я приведу 2 плана, с чего начать свой бизнес: полный и упрощенный. Начнем с полного.

Шаг 1. Идея бизнеса

Само собой, чтобы начать бизнес, нужно знать, что именно начинать. Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что у предпринимателя должна быть идея. Если вы не можете даже придумать идею, то о каком вообще бизнесе речь. Не обязательно быть новатором и придумывать что-то невообразимое. Можно взять уже работающую идею, оглянувшись вокруг, найти в ней недочеты или просто улучшить так, как видите именно ВЫ и это будет уже другой бизнес. На сформированный рынок зайти проще, чем его формировать самостоятельно. И идея не должна быть глобальной, можно начать микробизнес или бизнес с минимальными вложениями.

Для того, чтобы придумать или найти идею бизнеса, прочитайте следующие статьи и после прочтения вы 100% определитесь с идеей:

После того, как статьи прочитаны идеи придуманы, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 2. Анализ рынка

После выбора бизнес идеи нужно проанализировать рынок, узнайте, нужен ли вообще людям ваш продукт. Оцените конкуренцию, выявите положительные и отрицательные стороны конкурентов, найдите в себе то, чем вы будете отличаться от конкурентов. Сравните цены, качество обслуживания, ассортимент (если это товарный бизнес) и по максимуму ищите то, в чем вы можете быть лучше. Это обязательно. Почему? Читайте эту статью!

Читать еще:  Как оформить расписку?

После того, как спрос и предложение вы оценили, поняли, что вы можете конкурировать с имеющимися компаниями, можно двигаться дальше.

Шаг 3. Планирование бизнеса

Вы можете составить бизнес-план для себя и в нем прописать все расходы, варианты продвижения, все, что вам необходимо для старта, определить цены на свои товары и услуги (для этого поможет статья о том, какую сделать наценку), точку безубыточности, планируемые доходы и т.д. Вы пишите его для себя, а не для банка или инвестора, поэтому пишите в той форме, в которой вам удобнее будет с ним работать в дальнейшем. Это делается больше для того, чтобы меньше держать информации в голове. Так вы не забудете что-либо сделать и в дальнейшем можете сверять по пунктам плана выполненные задачи и цели.

В плане также пропишите все расходы, которые вы понесете изначально и старайтесь их придерживаться. На всякий случай берите с запасом. Самое главное, не ищите готовых бизнес-планов. Там пишут полный бред в средних значениях, которые по факту сильно разнятся с реальностью!

Останавливаться на этом подробно не будем, потому что после появления идеи в вашей голове, этот шаг вы быстро сделаете, я вас уверяю!

Шаг 4. Поиск денег на бизнес

В любой бизнес нужно вкладывать деньги. Можно сделать бизнес и без денег, но это очень редко и результатов приходится ждать долго. В прошлом шаге в бизнес-планировании вы должны были посчитать, сколько вам на первоначальных этапах потребуется денег на свой бизнес. Возьмите сумму и прибавьте к ней еще минимум 20% (МИНИМУМ). Это на всякий случай. Лучше, когда денег немного останется, чем не хватит и вам в авральном режиме нужно их искать.

Когда сумма вам известна нужно искать эти деньги. Хорошо, если они у вас есть, потому что я категорически не рекомендую стартовать с кредитных денег. На развитие опробованной работающей бизнес-модели можно, а на старт не советую. А вообще я уже писал статью про то, где взять деньги на бизнес.

Шаг 5. Регистрация своего бизнеса

Этот шаг упускать нельзя, потому что бизнес должен быть зарегистрирован. Можно использовать ООО или ИП. Все зависит от вашей деятельности. Для этого вам помогут статьи:

После того, как ваш бизнес оформлен, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 6. Налоги и отчетность

Этот шаг я указал сразу, потому что вы изначально должны определиться, по какой системе налогообложения вы будете работать. Это нужно сделать сразу, потому что от этого зависят суммы налогов и способы их оплаты. Для этого прочитайте следующие статьи:

А также читайте другие статьи рубрики «Бухгалтерия и налоги», потому что там вы найдете всегда актуальную и полную информацию о ведении налогового и бухгалтерского учетов. Также можете задать свой вопрос и получите ответ от специалиста.

Шаг 7. Быстрое тестирование идеи

Кто-то скажет, что можно протестировать без регистрации бизнеса. И вы правы! Можно и так, но я не зря в самом начале написал, что будет 2 варианта развития событий и во втором я об этом расскажу. А сейчас перейдем к самому тестированию.

Вам изначально нужно именно быстрое тестирование — «проверка боем». На свои деньги провести тестирование идеи, дать минимальную рекламу, сделать минимально возможный продукт и попробовать его продать. Изучить спрос на практике так сказать. Вы должны посмотреть в свой план, оценить, что вам по минимуму нужно для того, чтобы начать и сразу же начинаете. Для чего это делается. В самом начале я писал про одну из ошибок начинающих предпринимателей, которая заключается в оттягивании старта, в постоянных доработках и т.д. Не нужно доводить до совершенства, нужно как можно быстрее стартануть, чтобы проверить идею в действии, получить первые продажи и воодушевленным продолжать развитие.

Если старт не дает первых продаж, то нужно пересмотреть план, идею и искать ошибки. Быстрый старт делается еще для того, чтобы вы в случае неудачи потратили меньше времени, сил и денег. Согласитесь, было бы более досадно готовиться год, а потом потерпеть неудачу? Менее обидно понять свои ошибки сразу, пока вы еще мало успели сделать. Так вы сможете по ходу действий вносить корректировки и все начнет получаться!

Для теста идеи и вашего бизнеса вам может помочь ЭТА статья. Она больше для теста идеи в интернете, но для реального сектора (оффлайн) тоже подойдет.

Шаг 8. Развитие бизнеса

После того, как тесты проведены, план скорректирован и продажи потихоньку пошли, можно заниматься развитием бизнеса и дорабатывать до совершенства все, что вы написали в плане. Теперь уже можно улучшать сайт, увеличивать склады или офис, расширять персонал и т.д. Когда ваша идея и бизнес-модель показала свою работоспособность, вам проще уже ставить более глобальные цели. Тем более вы уже получили с первых заказов или продаж первые деньги и можете реинвестировать их в развитие.

Если денег не хватает, то здесь уже можно прибегнуть к кредитам и займам, потому что бизнес приносит деньги и на его развитие можно с чистой совестью занимать. Если денег требуется не много, то может подойти даже кредитная карта. В ЭТОЙ статье я рассказал, как можно без процентов пользоваться деньгами кредитки для своего бизнеса.

Шаг 9. Активное продвижение

Этот шаг можно было отнести к развитию, но я вынес его отдельно. После того, как у вас шире склады, мощнее оборудование и сайт, больше сотрудников и т.д., нужно обеспечить все это работой. Для этого нужна агрессивная реклама по максимуму. Вы должны использовать множество рекламных возможностей. Ищите клиентов в интернете, делайте оффлайн рекламу, занимайтесь прямыми продажами и т.д. Чем больше рекламных инструментов вы задействуете, тем лучше результат. Но обязательно фиксируйте результаты и отсеивайте не эффективные инструменты рекламы, чтобы не сливать бюджеты в пустую.

Для того, чтобы грамотно рекламировать и продвигать свой бизнес, прочитайте статьи в разделе «Продвижение бизнеса».

Шаг 10. Масштабирование

Ваш бизнес работает хорошо, приносит деньги, вы постоянно развиваетесь, все отлично! Но есть же и смежные направления или соседние города. Если ваша бизнес-модель успешно стрельнула в вашем городе, то вы можете сделать представительства в других городах. Если нет желания или возможности выходить в соседние города, то можете просто захватить смежное направление, если таковое вообще имеется.

Например, если вы продаете бытовую технику, можете параллельно открыть ремонтный сервис и оказывать платные услуги по ремонту. Если техника вашего клиента ремонту не подлежит, вы всегда можете предложить ему купить в замен что-то из вашего магазина. В общем посмотрите на свой бизнес и я уверен, что вы найдете, за что зацепиться.

На что можно еще обратить внимание

В ходе запуска бизнеса есть несколько параметров, которые позволяют оценить насколько эффективен ваш бизнес на старте, отнеситесь к ним серьезно:

— Если чистая прибыль вашего бизнеса выше нуля, не считая расходы на оборудование, а также налоги, значит ваш бизнес выживет, потому что он генерирует какие-то деньги. Если ниже нуля — значит, ваш бизнес сжигает деньги, и ему не хватит никаких кредитов и инвестиций;

— Если вы запланировали продажи на 200 000, а продаете на 50 000, то это повод серьезно скорректировать свою работу и, возможно, сам план;

— Вам должно быть комфортно. Бизнес — это тяжело. Если вам тоже постоянно тяжело, то справляться с задачами бизнеса будет сложно. Обеспечьте себе достаточный уровень комфорта, чтобы вы не чувствовали себя обделенным из-за собственного бизнеса.

Как начать и открыть свой бизнес по упрощенной схеме

Как и обещал, приведу еще упрощенную схему того, как начать свой бизнес. Т.к. я уже выше все пункты расписал, то буду здесь ссылаться на них, чтобы не повторяться.

Я сам пользовался этой схемой ни раз, потому что раньше я запускал очень маленькие проекты, в которых многое можно было упустить. Итак, схема выглядит так:

  1. Идея (она должна быть всегда);
  2. Легкое планирование, можно не расписывать, а уместить основные моменты на листке блокнота. Делается для того, чтобы нарисовать модель;
  3. Быстрый тест идеи. Возможно даже без вложений и поиска денег. Или же потребуются совсем мало денег и они просто будут в ваших сбережениях;
  4. Развитие и активное продвижение. После того, как первые заказы есть, можно начинать активное продвижение и доводить все до ума;
  5. Регистрация бизнеса и масштабирование.

Как вы видите, регистрацию я упустил в самый конец, потому что некоторые бизнес-проекты можно реализовывать без регистрации, потому что во время теста вы получаете не столь большие деньги, чтобы сразу бежать за них отчитываться в налоговую. Но если бизнес-модель показала свою работоспособность и после активного продвижения прибили растут, то оформление должно быть моментальным.

Но еще не обойтись даже на первых этапах без оформления если вам требуется торговая площадь, офис или работа с компаниями по договорам, потому что для этого нужно хотя бы ИП.

Вывод

В этой статье я рассказал, с чего начать свой бизнес, рассказал об ошибках, которые часто совершают новички и совершал я и теперь вы знаете, что нужно делать, перед тем, как начинать свой бизнес. Читайте мой сайт «Как зарабатывать.ру», подписывайтесь на него, задавайте свои вопросы и пробуйте начинать заниматься своим делом. Мы на сайте без помощи не оставим никого. Спасибо за внимание!

Выбор формы бизнеса для образовательной деятельности (1 часть)

Какую форму бизнеса ООО, ИП, или НКО выбрать при осуществлении образовательных услуг для вашей организации? Универсального варианта нет, все зависит от того будет ли это дополнительное образование или общее образование согласно уровням.

Прежде всего, отметим, что понятие образование дано в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон № 273-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 2 Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства А образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В Федеральном законе об образовании названо три организационно-правовых формы, которые могут осуществляющие образовательную деятельность:

1. Организации осуществляющие образовательную деятельность;

2. Организации, осуществляющие обучение.

Теперь рассмотрим, чем различаются, и какой выбрать в зависимости от цели?

1. Образовательные организации — это некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

2. Организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2)

Индивидуальные предприниматели , осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).В совокупности образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели образуют понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2).

Каждый предприниматель перед началом деятельности задается вопросом, а какой вид деятельности выбрать именно для начала деятельности?

? Если вы планируете вести образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, и открываете, например, частную школу, то такую деятельность может вести только некоммерческая организация (к примеру, АНО).

Для организации, осуществляющей обучение, образовательная деятельность, не является основной, она выступает как дополнительное направление деловой активности. К примеру, вы решили открыть центр по подготовке к экзаменам, обучение языкам, такую деятельность могут вести как ООО так Индивидуальные предприниматели.

Одним из самых частых вопросов при открытии организации осуществляющих обучение в качестве дополнительного образования, является вопрос, нужно ли получать лицензию для такой деятельности?

Отметим сразу, что получение лицензии на образовательную деятельность не требуется в следующих случаях:

Если ИП собирается самостоятельно осуществлять обучение (без найма других преподавателей), то ему лицензия не нужна. Это актуально для небольших образовательных центров, в штате которых могут быть администратор, вахтер и прочие сотрудники, не осуществляющие образовательную деятельность.

Вторым исключением является разовые семинары и тренинги.

Для всех остальных лицензирование образовательной деятельности является обязательным и осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Данные правила лицензирования распространяются на образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также на индивидуальных предпринимателей за исключением двух ранее названых случаев.

Рассмотрим налогообложение при открытии организации, осуществляющих образовательную деятельность:

ООО могут применять общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения. Традиционная общая система налогообложения подразумевает уплату налога на прибыль, НДС, прочих налогов (при наличии объектов налогообложения). Коммерческие организации, также как и НКО, вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль при выполнении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

Читать еще:  Какие разрешения нужны для продажи пива в банном комплексе?

Применение 0 ставки возможно только в части видов образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 917. ООО являются плательщиками НДС. Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров, продукции, работ и услуг (ст.146 НК РФ).

Рассматривая льготу по НДС при ведении бизнеса в форме НКО, некоммерческие организации вправе воспользоваться льготой в части ведения образовательной деятельности (подпункта14 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

ООО и АО, а также унитарные предприятия являются коммерческим организациями, то есть к некоммерческим не относятся (п.1, 4 ст. 66, п.1 ст.113 ГК РФ), а значит применять льготу по НДС при оказании образовательных услуг они не могут (данная позиция высказана в Письме Минфина РФ от 22.05.2014 г. № 03-07- 14/24318).

ООО представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

НКО же представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

Годовая бухгалтерская отчетность учреждения состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании денежных средств и отчета о финансовых результатах.

Кроме того, существует и специальная отчетность, которую должны формировать НКО. ИП в части оказания образовательных услуг может применять УСН, общую и патентную систему налогообложения.

Например, по патенту ИП может осуществлять деятельность «Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

ИП, независимо от наличия работников и выбранной системы налогообложения, обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за «себя».

Смотрите материал, подготовленный юрисконсультом «РосКо — Консалтинг и аудит» Валерием Ивановым

Какое образование нужно предпринимателю и где его получить Материал редакции

Финансовые инструменты, инвестиционные презентации, построение модели продаж: что изучают на программе Стартап Академия Сколково и как туда поступить.

Предпринимательское образование должно быть прикладным, чтобы быстро вникнуть в бизнес-процесс и не тратить много времени на изучение теории. Это позволяет приобрести необходимые навыки и освоить инструменты за короткий срок.

На практике это выглядит так: преподаватель рассказывает, например, об интернет-маркетинге и сразу знакомит студентов с полезными инструментами – сервисами для создания лендингов, анализа трафика и конверсии. Студенты выбирают, что нужно их проекту, и сразу применяют новые знания на практике.

Такая система действует на программе Стартап Академия бизнес-школы Сколково. Она состоит из тематических модулей: бизнес-моделирование, маркетинг, команда, финансы, PR и soft skills. Программа рассчитана на действующих или будущих предпринимателям с оформленной идеей, которые хотят запустить собственный проект или ускорить развитие существующего.

Обучение длится пять месяцев. Раз в месяц студенты приезжают в бизнес-школу на несколько дней и изучают новую тему. Между очными модулями студенты выполняют задания преподавателей и учатся онлайн.

Чему учат на программе

В первую очередь это база, без которой невозможно выстроить собственный бизнес — как рассчитать финансовую модель и построить модель продаж, решить юридические и налоговые вопросы перед стартом:

Финансовые инструменты

Как рассчитать выручку компании и прибыль с единицы товара, как моделировать unit-экономику.

Составление и проведение инвестиционных презентаций

Как упаковать проект в структурированный рассказ на 30 секунд, минуту или три минуты — в зависимости от требований формата. Преподаватели программы также уделяют внимание таким навыкам, как умение убеждать и вести переговоры.

Построение модели продаж

Как проводить презентацию компании или услуги с учетом особенностей аудитории — будь то инвестор, клиент или будущий сотрудник, как позиционировать себя в социальных сетях и выстраивать digital-маркетинг.

Нет уникального рецепта, который превратит в предпринимателя менеджера среднего звена, который никогда не делал свой бизнес. Но одно можно сказать точно: навыки стопроцентно развиваются во время практики.

На кого рассчитана программа

Программа рассчитана на три категории слушателей:

  1. Действующий предприниматель. Основатель компании, которую он планирует развивать и масштабировать. При этом — хочет избежать критических ошибок.
  2. Корпоративный управленец. Хочет уволиться из компании и запустить новый проект. Такой бизнес часто вырастает из хобби.
  3. Бизнес-ангел. Хочет разбираться в устройстве стартапа, чтобы уметь правильно оценить проект для инвестирования. Ищет партнёра-стартапера.

Как проходит обучение

Бизнес-школа работает по модели модульного обучения: студент приезжает раз в месяц в бизнес-школу, остаётся на несколько дней, а затем возвращается к своему проекту.

Модульный формат подходит тем, кто планирует уйти из корпорации и запустить собственный проект. В таком случае есть время на подготовку к старту и запуск пилота. Также такой формат будет удобен предпринимателю, который в текущем бизнесе поменял управленца, отошёл от операционной деятельности и занимается новой идеей.

Бизнес-школа — это не про маленькие шаги. Тебе не скажут здесь подвинуть логотип на три пикселя. В Сколково ты приходишь с непонятной, но вроде бы работающей штукой. И тут тебе начинают объяснять, как она на самом деле работает и как это можно улучшить.

Процесс построен следующим образом: четыре дня студенты учатся, а в течение трех недель до следующего модуля применяют новые знания на практике. Занятия длятся весь день с четверга по воскресенье. Первые три дня студенты слушают лекции преподавателей-практиков, а воскресенье отводится на работу с коучем. Коуч помогает определить общий вектор развития проекта и выстроить стратегию по шагам.

Кто такие коучи и менторы

Во время собеседования на поступление директор программы Юрий Митин делает заметки по каждому кандидату и создаёт его или её предпринимательский портрет. Коучи — опытные предприниматели — привлекаются в соответствии с этими описаниями.

Затем коучи выбирают себе студентов (не наоборот). Например, Владимир Волошин, основатель Ironstar, международного соревнования по триатлону, работает преимущественно со спортивными стартапами. Если у студента не сложилась работа с коучем, он имеет право выбрать другого.

Любой студент также может попросить о встрече с ментором. Ментор Стартап Академии — это крупный российский бизнесмен, или партнер-учредитель бизнес-школы, или выпускник Сколково EMBA, который управляет компанией в аналогичной сфере бизнеса.

Сообщество выпускников бизнес-школы Сколково

Московская школа управления Сколково строилась для того, чтобы управленцы и бизнесмены могли получить достойное образование, не уезжая за границу. Основатели хотели, чтобы студенты создавали бизнес-сообщество в России и имели возможность общаться, помогать друг другу в реализации проектов.

Мой бизнес появился в 2014 году. Это был шеринг-проект: люди безвозмездно отдавали нам ненужную одежду, а мы продавали её в магазине. Прибыль от продажи одежды перечислялась в благотворительный фонд.

На программу меня позвал её директор — Юрий Митин. Когда я пришла на программу, у нас было четыре московских магазина с годовым оборотом 36 млн рублей, пункты приёма в виде контейнеров и наработанные контакты с корпорациями, которые помогают нам собирать одежду.

За пять месяцев обучения я поняла, какие возможности есть у моего проекта. Прежде он мне казался «милой самозанятостью»: кручусь на складе, в магазинах, со всеми общаюсь и нанимаю людей. А тут мы решили, что будем строить региональную сеть.

За время обучения я открыла один региональный магазин — он вышел на окупаемость за три недели. Сейчас мы подписываем договор с инвестором, который вложится в региональное развитие 70-ти магазинов в ближайшие три года.

Обучение в бизнес-школе выбирают также из-за возможности обмениваться экспертизой. Когда студент заканчивает учёбу, он попадает в сообщество выпускников — одно из наиболее активных деловых сообществ в России.

Мы называем это английским словом Alumni — ассоциация выпускников, в которой человек может найти партнёра по бизнесу или инвестора.

Для многих возможность состоять в сообществе Skolkovo Alumni — это большая ценность. Проходит несколько лет, а выпускники продолжают встречаться и общаться, организовывают тематические мероприятия и поездки, вместе запускают новые проекты.

Сейчас в сообществе полторы тысячи выпускников программ Стартап Академия, Практикум для директоров, MBA и Executive MBA — все они активно общаются.

Мой проект вырос из личной истории — у меня развилась сильная аллергия, и многие продукты резко оказались под запретом. Тогда я придумала «Слайсы» — хлебцы из пророщенного льна, которые помогли мне вылечиться, и «Фрешкейки» — вкусные и полезные торты. Они получились такими вкусными, что я решила поделиться ими с миром.

К моменту поступления на программу я уже поставляла свою продукцию в «Азбуку Вкуса», «Перекресток», «Глобус». Я хотела идти дальше, масштабировать проект, но остро чувствовала недостаток в компетенциях и навыках.

За свой предпринимательский путь я совершила, наверное, практически все возможные ошибки по части планирования финансов, маркетинга, управления командой, организации бизнес-процессов. Когда я отучилась на программе Стартап Академия Сколково, то поняла, что могла бы быстрее достичь результатов, если бы пошла учиться раньше.

До этого я много распылялась, а коучи помогли определиться со стратегией развития конкретных продуктов и компании в целом. В группе я получила мощную поддержку, веру в меня и мой продукт. Это не просто слова, это именно действия — кто-то даёт нужные контакты, кто-то специалистов, кто-то помогает сам. После Стартап Академии я чувствую себя вполне уверенным предпринимателем, который знает, куда он идёт.

Сообщество работает, живёт и развивается, внутри него существуют клубы по интересам. Например, есть юридический клуб, клуб независимых директоров, клуб строителей, клуб инвесторов, триатлонистов, любителей баскетбола, клуб «Сандуны» и так далее. Чем больше студентов — тем больше инициатив.

Мой проект — это фитнес-клуб для серферов с двухметровой искусственной волной. В прошлом году мы спроектировали саму технологию и установку — она почти готова, в феврале этого года запустим прототип.

В Стартап Академии мне помогли придумать альтернативные способы продажи и сформировать новую продуктовую линейку. Изначально мы планировали делать «мобильные» волны, которые можно просто привезти и поставить — например, на набережной.

Во время обучения я стал думать, как наладить работу с частными инвесторами и франшизами. В результате родилась новая концепция — помимо продажи «мобильных» волн, я решил открыть фитнес-клуб для серфёров — чтобы они могли комплексно тренировать навыки сёрфинга в городе и поддерживать форму, готовясь к очередной поездке на океан.

На финальном питчинге я занял второе место среди 50 студентов. Сразу после окончания Стартап Академии и публичного питчинга мне за неделю пришло 57 запросов от инвесторов — так что сейчас у меня очень активный период с множеством встреч.

Как поступить на программу Стартап Академия

Программа Стартап Академия — это бизнес-образование, поэтому у претендента должен быть диплом вуза, опыт работы, действующий предпринимательский проект или понятная концепция бизнеса, которую можно обосновать.

Цель учёбы должна соответствовать ценностям бизнес-школы. К учебе вряд ли допустят кандидата с такой мотивацией: «Здесь можно получить доступ к обеспеченной аудитории и продать услугу. У меня строительная компания — возьмите меня в сообщество».

Собеседование на программу — оно также называется адмиссией — проходит каждый четверг. В состав комиссии входит директор программы Юрий Митин, выпускники программы Стартап Академия, коучи, представители предпринимательского сообщества.

На адмиссии потенциальному студенту задают вопросы об опыте работы, о личных заслугах. Затем нужно рассказать о проекте или идее. После этого следует самое главное: выявление мотивации. Кандидат должен ответить, зачем ему обучение и чем он может быть полезен бизнес-школе.

Это неудобный вопрос — как если бы человек пришёл купить автомобиль, а у него бы спросили, чем он будет полезен сообществу этой марки автомобиля. Но на адмиссии его задают, — потому что Сколковское бизнес-сообщество принимает только единомышленников, готовых помогать и поддерживать друг друга.

На адмиссии можно получить хороший совет в отношении своего проекта. Кандидату также дадут контакт выпускника с похожим запросом на старте обучения. Как правило, общение с выпускником позволят принять финальное решение — стоит ли идти учиться.

У каждого поступающего есть свой рейтинг в баллах. Претендентов оценивают по пяти критериям. Первый критерий — объём рынка, на который претендует предприниматель. Второй — конкурентное преимущество и новизна. Третий критерий — команда проекта: комиссия смотрит, как предприниматель собирается действовать — в одиночку или собрал команду профессионалов с подтвержденной репутацией.

Четвертый критерий — финансовые показатели и бизнес-модель. Пятый критерий — готовы ли инвесторы вложить собственные деньги или деньги фонда в этот проект.

Есть предприниматели, которые приходят с конкретной задачей: например, найти ментора или улучшить навыки ведения переговоров, чтобы договариваться с торговыми сетями о реализации продукции. Кто-то приходит в поисках инвестора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector