Как депутату сформулировать запрос о расходовании местного бюджета?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Как депутату сформулировать запрос о расходовании местного бюджета?

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский) .

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Депутатский запрос

На днях ко мне поступило “депутатское обращение” от депутата нашего сельского поселения, в котором он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия и требует приложения к ответу большого количества документов.

Вопрос. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления? Является ли он для адресата обязательным для исполнения?

Пожалуйста, ответьте, по-возможности, со ссылками на конкретные нормы. Спасибо

Ответы юристов ( 7 )

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Читать еще:  Как аннулировать неустойку, назначенную по покупке автомобиля в рассрочку?

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Согласно п.2 ст. 17.1.Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Здравствуйте уважаемый Сергей! Административная оветственность за неисполнение депутатского запроса устанавливается в региональном законодательстве. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, скажите с какого Вы региона и как называется Ваше сельское поселение?

Пример из практики об ответственности за неисполнение депутатского запроса:

Межрайонной прокуратурой проведена проверка обращения депутата представительного органа сельского поселения Угличского района на действия директора муниципального предприятия по вопросу нарушения сроков рассмотрения обращения депутата.
Установлено, что в сентябре 2009 года депутатом Муниципального Совета сельского поселения был направлен запрос директору МУП по жилищному вопросу. Основанием для обращения являлось решение, принятое на сходе граждан по ненадлежащему обслуживанию и содержанию жилого дома. Запрос был получен и зарегистрирован на предприятия в установленном порядке.
Вместе с тем, по истечении месяца запрос не был разрешен, ответа депутату не направлено, права депутата, а соответственно и избирателей, в интересах которых он действовал нарушены.
В соответствие с п.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Пунктом 5.1. данной статьи предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствие с уставами поселений депутат, он имеет право на депутатский запрос, т.е. получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу ст.10 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» невыполнение должностным лицом организации законных требований депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области либо создание препятствий в осуществлении его деятельности образует состав административного правонарушения, в связи с чем в отношении директора МУП межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10 Закона ЯО. Постановлением мирового судьи Угличского района он привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
Таким образом, выполняя депутатские полномочия, депутат представительного органа вправе запрашивать любую информацию связанную с выполнением наказов избирателей. Ответы должны быть мотивированными, позволяющими депутату разобраться в поставленных избирателями вопросах.
Предупреждаю руководителей предприятий, учреждений, организаций о недопустимости неисполнения депутатских запросов и воспрепятствования их законной деятельности.

Может ли сельское поселение внести изменения в бюджет самостоятельно без Совета депутатов?

В сельском поселении из состава Совета депутатов вышло более половины депутатов. Совета депутатов не правомочен принимать решения. Может ли сельское поселение внести изменения в бюджет самостоятельно без Совета депутатов так как есть необходимость заложить дополнительные денежные средства на благоустройство?

Если местное законодательство такую возможность предусматривает, то может. Но что касается бюджета, то не думаю, что такая возможность предусмотрена. Мне такие случаи не известны.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст. 4, 7 и др.

Вообще то согласно ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ принятие решений об утверждении местного бюджете, принятие решений по изменению местного бюджета относится к исключительным полномочиям депутатов Поэтому без Совета депутатов внесение изменений невозможно даже если из Совета вышло более половины депутатов.

В данном случае необходимо смотреть устав муниципального образования и установленный порядок принятия решений. На федеральном уровне это не установлено

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Статья 52. Местные бюджеты.

Нет, такого права не дано. Это исключено. И дело вовсе не в уставе, как тут указывают выше некоторые юристы. Он не может противоречить федеральному законодательству.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации действительно устанавливается уставом (п.9)ч.1 ст.44 131-ФЗ) . Но это не означает, что в уставе может или должна содержаться норма о делегировании таких исключительных полномочий администрации или другим органам или должностным лицам.

Администрация, глава поселения не наделены правом принимать изменения в бюджет. Даже если Совет не может принимать легитимные решения ввиду выхода из состава депутатов. Это исключительные полномочия представительного органа поселения, то есть Совета поселения. Остается только ждать когда Совет поселения будет работать в полном составе. То есть надо ждать выборов.

Вместе с тем, финансовое управление, специалисты по бюджету могут готовить решение о внесении изменений в бюджет (проект) в части выделения дополнительных средств на благоустройство. Но ждать выборов Совета, ждать, когда он заработает в нормальном режиме придется.

Ст 35 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 131-ФЗ.

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

Как предусмотрено ст. 53 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” , формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований. В свою очередь, представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35 Закона). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Таким образом, лишь при наличии квалифицированного большинства членов Совета может быть принято решение в отношении вопросов, связанных с бюджетом.

Письмо-просьба

Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

Правила составления письма-просьбы

Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.

Инструкция по составлению письма-просьбы

Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).

Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.

Как отправить письмо

Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.

Читать еще:  Выписка человека из дома без его согласия

После отправления письма

Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.

Примеры составления писем-просьб с пояснениями

Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.

Письмо-просьба о выделении денежных средств

Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.

От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.

Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.

Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.

На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».

С уважением, Петрова А. А.

Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:

  • Наименование НКО и пояснение ее деятельности.
  • Просьба о деньгах, пояснение их необходимости (деньги нужны на аренду и зарплаты).
  • Упоминание о Президенте. Нужно для обоснования выгоды спонсирования для чиновника. В чем заинтересован депутат? В карьерном росте. Помощь организации поможет достигнуть этой цели.

Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.

Письмо-просьба о поставке товара

Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.

Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.

Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.

Наши контакты: (уточнить).

С уважением, Борис Борисович.

Письмо-просьба о предоставлении скидки

Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.

В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.

Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.

Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.

С уважением, Борис Петров.

В письме есть следующие важные пункты:

  • Объяснение необходимости скидки.
  • Указание точного размера скидки, сроков.
  • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

Письмо-просьба о снижении арендной платы

Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.

Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

С уважением, Иван Иванович.

В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

Письмо-просьба об оплате задолженности

Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.

Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.

С уважением, Петр Петрович.

В письме обязательно нужно указать следующие пункты:

  • Точная сумма долга.
  • Дата, до которой нужно выплатить задолженность.
  • Меры, которые примет компания, если выплат не поступит.

В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.

Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику

Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.

Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.

Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.

На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:

  • 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2017 года.
  • 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2017 года.

Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.

С уважением, Иван Иванович.

Письмо-просьба оплатить за другую организацию

Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.

С уважением, Петр Петрович.

Письмо-просьба о содействии в решении вопроса

Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»

Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.

Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.

Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ

С уважением, Иван Иванович.

Подводя итог

Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

в помощь депутатам представительных органов

Формы депутатской деятельности

Депутат представительного органа муниципального образования приобретает свои полномочия со дня избрания его в состав представительного органа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права.

Предусмотрено несколько форм депутатской деятельности:

– участие в заседаниях представительного органа муниципального образования;

– участие в работе комиссий, рабочих групп, представительного органа муниципального образования, в порядке установленном представительным органом муниципального образования;

– участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования;

– участие в депутатских слушаниях;

– внесение на рассмотрение представительного органа муниципального образования проектов правовых актов и поправок к ним;

– направление депутатских запросов, обращений;

– работа с избирателями;

Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Депутат должен поддерживать постоянную связь со своими избирателями, это реализуется посредством двух видов связей: прямых и обратных.

Читать еще:  Акт инвентаризации резерва на оплату отпусков бланк

Прямые связи – это получение депутатом информации от своих избирателей посредством рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Обратные связи – это представление депутатом информации о выполнении предложений, заявлений и жалоб избирателей, отчеты о проделанной работе и т. д.

Депутат ответственен перед своими избирателями и им подотчетен. Отчет депутата – это основной элемент обратных связей, при помощи которого депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений. Депутат обязан отчитываться о своей работе, а также о работе представительного органа.

Заседания представительного органа

На заседаниях представительного органа муниципального образования депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей, которые целесообразно закрепить в регламенте представительного органа муниципального образования.

Среди возможных прав и обязанностей депутата на заседаниях представительного органа муниципального образования можно назвать следующие:

1. Избирать и быть избранным в комиссии, созданные при представительном органе муниципального образования.

2. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

3. Вносить предложения по повестке дня заседания представительного органа муниципального образования.

4. Вносить для рассмотрения проекты нормативных правовых актов.

5. Оглашать тексты обращений, заявлений, депутатских запросов.

6. Получать информацию о ходе выполнения решений.

1. Присутствовать на заседаниях представительного органа муниципального образования.

2. Соблюдать регламент представительного органа муниципального образования и другие нормативные акты, определяющие порядок его деятельности.

3. Соблюдать дисциплину на заседаниях представительного органа муниципального образования.

Комиссии представительного органа

Комиссии представительного органа избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан входить в состав комиссий и принимать участие в их заседаниях.

Работа в комиссии – это возможность для депутата эффективно реализовать депутатскую деятельность. Целесообразно вести учет активности депутатов, посещаемости заседаний комиссии, определение вкладов депутатов в их работу. Председателю комиссии необходимо оценивать работу членов комиссии.

в депутатской деятельности

Депутат может оценивать свой уровень профессионализма с помощью анализа своей работы по всем формам депутатской деятельности, которые описаны выше. При этом приоритетность деятельности можно разделить как:

1. Деятельность в округе.

2. Деятельность в комиссии.

3. Деятельность в заседаниях представительного органа.

Для достижения эффективной работы всего депутатского корпуса каждый депутат должен периодически давать самооценку по каждому из видов свой деятельности.

Определяющим фактором в оценке профессионализма является соблюдение депутатом законов, нормативных актов и других документов.

Формы и методы работы депутата с избирателями

Эффективное выполнение депутатами своих депутатских обязанностей имеет существенные положительные стороны, как для граждан, так и для самого народного избранника.

Во-первых, сотрудничая со своими избирателями, депутаты представительного органа лучше понимают потребности граждан, что дает возможность защищать перспективные направления деятельности муниципального образования.

Во-вторых, депутат представительного органа, который сотрудничает со своими избирателями, может таким способом обеспечить поддержку своей политики в рамках своего избирательного округа.

В-третьих, для обеспечения эффективной деятельности депутату, как представителю представительного органа муниципального образования, необходимо выработать соответствующую стратегию представительства своих избирателей. Разрабатывая такую стратегию, депутату надо поразмыслить над поставленными ниже вопросами.

1. Кто преимущественно является вашими избирателями?

2. Что вы обещали своим избирателям во время избирательной кампании?

3. Решению, каких вопросов отдают предпочтение ваши избиратели?

4. Каким вопросам вы отдаете предпочтение?

5. Что вы можете изменить в своем округе, чтобы разрешить приоритетные для избирателей вопросы?

Ответив на эти вопросы, депутат сможет лучше понять, кого он представляет, какие вопросы важны для избирателей и что он может сделать, чтобы повлиять на решение этих вопросов.

Депутат может наладить связь со своими избирателями несколькими способами:

– встреча с избирателями своего округа;

– помощь в решении проблем, возникших у избирателей, их инициирование, а в случае необходимости, рассмотрение на заседаниях представительного органа;

– общение посредством переписки или телефона;

– публичные мероприятия, например, на предприятиях, в организациях, учреждениях и др.

Использование депутатом своего времени

на депутатскую деятельность

По роду своей деятельности депутату представительного органа муниципального образования приходится осуществлять представительские, контрольные, стратегические и политические функции:

– встречи с избирателями;

– рассмотрение конкретного дела;

– общение с прессой.

– участие в заседаниях исполнительных органов, где рассматриваются вопросы контроля;

– ознакомление с материалами, подготовленными исполнительными органами;

– встречи с должностными лицами исполнительных органов.

Разработка стратегических решений

– работа в постоянных комиссиях;

– общение со специалистами, экспертами или работниками различных служб;

– подготовка положений, решений.

– посещение партийных мероприятий;

– встречи с партийными деятелями;

– проведение предвыборных кампаний;

– участие в лоббировании интересов отдельных групп избирателей через представительские организации.

Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме.

Что подразумевается под депутатским запросом?

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение представительного органа муниципального образования и принятое представительным органом муниципального образования обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

В каких случаях депутаты используют право запроса?

Депутатский запрос вносится по вопросам, имеющим общественное значение. На этапе подготовки запроса целесообразно максимально использовать другие возможности, предоставленные депутату законодательством, к которым можно отнести: право обращения депутата в органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципального образования предприятия, учреждения. Необходимость запроса очевидна, если другие средства исчерпаны и требуется поддержка представительного органа.

Кому принадлежит право запроса?

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов.

Кому может быть адресован депутатский запрос?

Депутатский запрос депутат вправе направить руководителям органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по кругу вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления и входящих в компетенцию указанных органов и их должностных лиц.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования можно “наделить” депутатский запрос рядом отличительных черт:

– необходимость включения в повестку дня заседания представительного органа и обязательного оглашения на заседании представительного органа;

– обязательность проведения обсуждения по запросу;

– обязательность принятия решения представительного органа по запросу.

Этим депутатский запрос существенно отличается от депутатских обращений, а также вопросов, критических замечаний и предложений, высказанных на заседании представительного органа.

Когда и в какой форме делается запрос?

Порядок внесения депутатского запроса на рассмотрение на заседание представительного органа муниципального образования целесообразно закрепить в нормативном правовом акте органа местного самоуправления. Для внесения депутатского запроса на федеральном и региональном уровне не установлено никаких сроков. Запрос может быть сделан депутатом или группой депутатов как заблаговременно, так и на самом заседании представительного органа. Желательно, чтобы запрос был сделан заблаговременно. Такой порядок дает возможность, во-первых, пригласить на заседание соответствующее должностное лицо, во-вторых, должностному лицу или органу, к которому обращен запрос, обстоятельно подготовиться к ответу на заседании представительного органа, принять необходимые оперативные меры к устранению недостатков.

Письменная форма депутатского запроса

На местном уровне возможно закрепление в нормативном правовом акте определенной формы депутатского запроса. Например, депутатский запрос может начинаться со слов: “Прошу (Ф. И.О.) огласить следующий запрос к должностному лицу или органу…”. Далее приводятся факты, обстоятельства, которые вызвали необходимость у депутата, группы депутатов внести запрос. В конце подпись депутата.

Рассмотрение депутатского запроса

В нормативном правовом акте органа муниципального образования возможно закрепление следующего порядка рассмотрения депутатского запроса. После оглашения запроса предоставляется возможность руководителю органа или должностному лицу, которому адресован запрос, дать ответ. На запрос обязано отвечать лицо, к которому он обращен. Если запрос обращен к коллегиальному органу, то ответ по решению этого органа дает один из его руководителей или членов.

В любом случае ответы на запрос депутата звучат только на заседаниях представительного органа. Председательствующий на заседании представительного органа после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос, удовлетворен(ны) ли ответом, нет ли у него вопросов к должностному лицу, не желает ли он дать пояснения; затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения, или ответ принимается к сведению. Итогом обсуждения является решение представительного органа по запросу, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и установление сроков их устранения. На должностных лиц, подчиненных представительному органу и виновных в допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством.

Депутат или группа депутатов, которые обратились с запросом, могут представить проект решения представительного органа, о том, какую позицию, по их мнению, должен занять представительный орган в данном случае. Заранее подготовленный проект решения представительного органа поможет активнее провести обсуждение, и сила запроса повысится. Действенность запросов повышается и при обеспечении гласности, постоянном внимании к ним представительного органа.

Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике».

На канцелярию представительного органа, или лицо наделенное данными полномочиями, возлагается работа по регистрации, учету, обработке обращении граждан.

Обращение граждан, направленные в адрес конкретного депутата, контролю не подлежат.

После регистрации письма направляются председателю представительного органа для рассмотрения и наложения резолюции, за исключением писем, адресованных в постоянные комиссии или конкретному депутату.

Обращения граждан, рассмотренные председателем представительного органа, в соответствии с его поручением направляются в подразделения исполнительного органа или депутату в течении трех дней, а содержание резолюции заносится в учетную карточку.

Письма и обращения граждан рассматриваются исполнителем в срок до одного месяца со дня регистрации в канцелярии или в соответствии с резолюцией председателя представительного органа, а не требующие дополнительной проверки и изучения – безотлагательно, не позднее 15 дней.

Сроки ответа на обращения граждан могут быть при необходимости в порядке исключения продлены председателем представительного органа в случаях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителей об этом и с занесением нового срока исполнения в учетную карточку.

Не допускается отправка ответов на письма граждан без регистрации в канцелярии. Копия ответа остается в материалах переписки канцелярии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector