Изъятие огнестрельного оружия
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Изъятие огнестрельного оружия

Незаконное изъятие охотничьего оружия: что нужно знать

Наиболее часто изъятие оружия у охотников происходит во время охоты. При этом нередко сотрудники правоохранительных органов допускают злоупотребление должностными полномочиями и превышение своих полномочий.

фото: Журавкова Антона

Для того, чтобы противостоять незаконным действиям со стороны работников полиции, владельцы охотничьего оружия обязательно должны быть осведомлены о своих конституционных правах, основных положениях законодательства, регулирующих привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за незаконную охоту, порядке оформления протоколов о нарушении правил охоты – обладать, так сказать, необходимым правовым минимумом.

Остановимся на административной ответственности за нарушение правил охоты.

В соответствии со ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятие охотничьего оружия допускается в случае, если оно является орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Об изъятии оружия составляется отдельный протокол в присутствии двух понятых. Копия протокола обязательно вручается лицу, у которого изъято оружие.

В протоколе должны быть указаны тип, марка, модель, калибр, серия, номер и иные идентификационные признаки оружия, вид и количество боеприпасов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Гражданин вправе представить свои объяснения и замечания по протоколу и мотивы отказа от его подписания на отдельном листе.

Протокол об административном правонарушении – это основной документ, фиксирующий факты нарушения правил охоты, подтверждающий правомерность изъятия охотничьих ружей и служащий основанием для возбуждения и рассмотрения административного дела.

Вот почему важно в объяснении и замечаниях на протокол привести доказательства, которые подтверждали бы невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и, по возможности, указать свидетелей, которые могли бы свидетельствовать в пользу последнего.

Следует также помнить, что в административном законодательстве существует принцип презумпции невиновности, характеризующийся следующими моментами:

– лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

– лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело;

– лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При составлении протокола ни в коем случае не следует оказывать сопротивление, допускать угрозы и оскорбления в адрес должностных лиц.

Кроме того, изъятие охотничьего оружия осуществляется органами внутренних дел в случаях:

– отсутствия лицензии на приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

– аннулирования указанных лицензий и разрешений;

– нарушения гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия;

– выявления самодельных или переделанных владельцами оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

– смерти собственника охотничьего оружия до решения вопроса о наследовании имущества.

Сотрудники, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, осуществляют проверку мест хранения оружия и патронов.

При выявлении нарушений даются обязательные для исполнения письменные предписания об их устранении с указанием конкретного срока, правовых норм и правил, которые нарушены или не исполнены гражданами.

Данные предписания излагаются в рапортах о проверке условий хранения оружия, имеющегося у граждан.

При выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, последнее изымается и передается на ответственное хранение силовым структурам.

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Ст. 27 Закон об оружии в последней действующей редакции от 1 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях:
    • грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учёта оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;
    • смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
    • ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;
  • 1.1) органами внутренних дел в случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учёта оружия и патронов к нему), третьим, четвертым и пятым пункта 1 настоящей части;
  • 2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с передачей оружия и патронов к нему в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел;
  • 3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
  • 4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.

Изъятие огнестрельного оружия

Изъятие оружия: порядок и основания
Порядок проведения следственных осмотров для фиксации факта нарушения правил хранения и/или использования оружия четко прописан в действующем законодательстве.
Кем может быть изъято оружие?
Осмотр фиксация и изъятие огнестрельного оружия может осуществляться:
• органами внутренних дел;
• органами государственного надзора за соблюдением требований хотминимума;
• таможенными органами.
Рассмотрим подробнее причины изъятия в каждом случае.
Главные основания для изъятия оружия органами внутренних дел
Представители органов внутренних дел могут иметь следующие основания для изъятия оружия:
• отсутствие разрешений и лицензий, которые по закону должны быть;
• аннулирование действовавших ранее разрешительных документов;
• нарушение правил оборота оружия (экспонирования, учета, ношения, перевозки, передачи, покупки и выполнения других действий), установленными законодательством РФ;
• выявление переделанного или самодельного оружия, патронов к нему (если при переделке были изменены баллистические и другие технические характеристики);
• смерть собственника оружия до решения вопроса с наследованием (это касается и гражданского, и боевого или служебного оружия);
• ликвидации юрлица владельца оружия.
В каких случаях огнестрельное оружие изымается органами, контролирующими соблюдением правил охоты?
Органами, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыбалки и за охраной природных ресурсов в целом, изъятие оружия за административные правонарушения в установленном законом порядке – то есть за не соблюдение действующих требований (заведомо либо по незнанию). После изъятия оно передается в органы внутренних дел. Посмотреть порядок изъятия охотничьего оружия вы можете в ст. 27 ФЗ «Об оружии».
Другие основания для конфискации огнестрела
Представители таможенных органов имеют право изымать оружие в предусмотренных Таможенным кодексом случаях. Также уполномоченные лица могут делать это в ряде других ситуаций, прописанных в законодательстве РФ.
Зачем нужен протокол?
Протокол изъятия оружия составляется при каждом зафиксированном факте правонарушения. Обязательно должен быть подготовлен также акт проверки объекта либо рапорт о проверке владельца оружия. Данные документы подаются руководству органа внутренних дел, чтобы оно приняло дальнейшее решение о том, что делать с оружием и какую ответственность следует наложить на правонарушителя.
После изъятия
Изъятие огнестрельного оружия в КОАП (КОАП – это Кодекс об Административных Правонарушениях) предполагает его передачу в дежурную часть органа внутренних дел. Далее оружие с патронами направляется на экспертизу, после которой реализуется новому владельцу (физическому или юридическому лицу) либо уничтожается. Если служебное или гражданское оружие, которое было изъято у физического либо юридического лица, является технически пригодным для дальнейшей эксплуатации, его реализуют в соответствие с действующими законодательными требованиями РФ (ст. 27 ФЗ «Об оружии»).

Читать еще:  Административная амнистия водительского удостоверения 2018

А так же изъятие оружия может проводиться при введении ЧП согласно
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ
Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Статья 4. Введение чрезвычайного положения
1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте «а» статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте «а» статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности — временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств — за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Консультация юриста:
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: 8 (499) 653-60-72 доб. 360
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕН. ОБЛАСТЬ: 8 (812) 426-14-07 доб. 306
РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: 8 (800) 500-27-29 доб. 111

Обнаружение, осмотр, фиксация и изъятие огнестрельного оружия и следов выстрела

Оружие и следы его действия не изолированы от остальных следов, что необходимо учитывать при их поиске. Поэтому место обнаружения оружия тщательно осматривается с целью отыскания следов ног, обуви, транспортных средств и прочих следов. Сопоставление и анализ различных следов, обнаруженных на месте происшествия, эффективно помогают выяснению объективных обстоятельств расследуемого события, а именно:

а) действительно ли было применено огнестрельное оружие;

б) какое оружие и какие боеприпасы использованы;

в) сколько выстрелов было произведено;

г) какие объекты несут на себе следы выстрела;

д) обычное или бесшумное оружие применялось;

е) направление и дистанция выстрела;

ж) место нахождения стрелявшего;

з) при каких обстоятельствах произошел выстрел и др.

В случае обнаружения на месте происшествия огнестрельного оружия его локализация должна быть зафиксирована в протоколе и на плане осмотра места происшествия по отношению к постоянным ориентирам и к трупу с точностью до одного сантиметра. Кроме того, рекомендуется сфотографировать оружие по правилам узловой и детальной фотосъемки с масштабной линейкой. С оружия обязательно берутся одорологические пробы запаха стрелявшего. При этом следует помнить, что, изменив положение оружия, нельзя положить его точно на то же место, если оно, например, предварительно не обведено мелом.

Перед изъятием оружия в протоколе указывается: его расположение относительно соседних предметов, направление оси ствола по отношению к ориентирам, какой стороной оно касается поверхности (левой, правой), положение магазина, затвора, его кожуха, курка, предохранителя, а у револьвера положение камор барабана.

Берут оружие в перчатках двумя руками уверенным движением, не допуская случайного выстрела или падения, так, чтобы не уничтожить следов, которые могут на нем быть. Особенно осторожно берут оружие, находящееся в руке трупа. При его извлечении необходимо прежде всего удерживать взведенный курок или открытый затвор. Присутствующие при этом не должны стоять против ствола оружия, который нужно держать дульным срезом вверх. Если оружие заряжено, его необходимо разрядить. Фиксируется количество патронов в магазине и их маркировочные обозначения. При осмотре револьвера следует отметить наличие в каморах боевых патронов, патронов с осечкой, стреляных гильз, указать, какая именно из камор обращена к стволу.

Детальный осмотр оружия производится над чистым белым листом бумаги или полиэтиленовой пленкой. В результате осмотра в протоколе должны быть отражены следующие сведения:

1) положение оружия на месте обнаружения;

2) вид оружия, его система, модель, образец, калибр и номер оружия, а также номера отдельных частей;

3) положение затвора;

4) положение курка (на боевом или предохранительном взводе, в спущенном состоянии);

5) положение магазина (дослан ли он до места);

6) нахождение патрона или стреляной гильзы в патроннике (в каморе барабана);

7) количество патронов в магазине;

8) наличие или отсутствие запаха пороховых газов из канала ствола;

9) наличие нагара на стенках канала ствола;

10) конструктивные особенности ствола;

11) характерные индивидуальные признаки данного экземпляра оружия;

12) наличие следов рук, посторонних веществ или частиц (микрообъектов) на поверхности оружия, их локализация.

Читать еще:  Какие последствия за подделку подписи без умысла?

Чтобы осмотреть канал ствола со стороны дульного среза, необходимо отвести затвор разряженного оружия в заднее крайнее положение и расположить возле заднего среза патронника под углом 45 к нему полоску белой бумаги, которая отразит свет. Если в канале имеются частицы каких-либо веществ (несгоревшие порошинки и др.), их следует вытряхнуть на лист чистой бумаги и упаковать. По окончании осмотра производится детальная фотосъемка оружия, магазина и патронов.

Запрещается чистить оружие, если должен решаться вопрос о давности выстрела или о возможности определения вида снаряда, которым был произведен последний выстрел. Доставка оружия на экспертизу должна быть оперативной, так как успешное установление давности выстрела гарантировано только в первые пять суток. Если обстоятельства вынуждают произвести чистку оружия, то ствол протирается до трех раз марлевыми тампонами, которые упаковываются раздельно, а затем смазывается нейтральным маслом.

После осмотра оружия ствол закрывается бумажным колпачком, который крепится к стволу липкой лентой. Упаковывается оружие так, чтобы при транспортировке не повредить имеющиеся на нем следы.

Осмотр пули и других снарядов. Определенную трудность составляет отыскание на месте осмотра снарядов. При поиске пуль, дроби, картечи, пыжей ориентируются по следам их действия в виде вмятин, царапин, пробоин, слепых ранений. В последнем случае снаряд из трупа извлекает судебно-медицинский эксперт. В остальных случаях его поиск и извлечение осуществляется экспертом-криминалистом или следователем. Место внедрения каждой пули (картечи, дроби) рекомендуется очертить мелом на расстоянии 3-5 см от краев повреждения и сфотографировать пораженный участок объекта. Извлекая пули из стены или почвы, перед отделением слоя штукатурки (земли, кирпича) деревянным щупом необходимо определить направление и глубину пробоин.

После обнаружения пули (снаряда) она детально осматривается. При этом отмечают ее форму, наличие и цвет металла оболочки, длину и диаметр, следы крепления ее в гильзе, маркировочные обозначения или специальную окраску, следы полей нарезов, их количество, направление наклона, а также загрязнений (копоти, смазки, крови и др.), в том числе индивидуальные признаки, характерные для данного снаряда, наличие и характер деформации.

В отношении дроби и картечи указываются: форма, размеры, цвет, наличие и характер посторонних частиц, следов скольжения от режущего инструмента, которым они изготовлялись. Дробовой заряд, извлеченный из трупа, не промывают, а только просушивают и упаковывают между двумя слоями ваты.

При обнаружении пыжей в протоколе указывается место их обнаружения, а также сведения:

а) о материале пыжа, прокладки (пластмасса, войлок, древесно-волокнистая масса, бумага, картон и др.);

б) о форме и размерах;

в) о маркировочных обозначениях;

г) о следах выстрела (закопченность, отпечатки снаряда, зерен пороха).

Если обнаружены самодельные пыжи в виде комков бумаги, ткани, их надо брать в резиновых перчатках и разворачивать над листом бумаги для установления характерных особенностей. На бумаге могут находиться отпечатки рук, печатные или рукописные тексты, рисунки и т.п. У войлочных пыжей надлежит внимательно осмотреть боковую поверхность с целью обнаружения следов вычески, которые выглядят как продольные трассы (при их наличии организуются поиски соответствующего инструмента у проверяемых лиц).

Обнаружив огнестрельное повреждение, устанавливают и описывают в протоколе осмотра: его местоположение (расстояние до двух постоянных ориентиров), вид (вмятина, сквозное отверстие), форму, размеры, характер краев (ровные, с надрывами и т.д.), наличие дополнительных признаков выстрела, материал и толщину пробитой преграды, направление пулевого канала. Огнестрельные пулевые повреждения измеряются сначала вместе с разрывами, затем само отверстие; поясок обтирания замеряют по внешнему диаметру. Круглые пулевые повреждения измеряются по диаметру, квадратные или прямоугольные по длине сторон, овальные по длине двух осей.

При изъятии предметов со следами близкого выстрела последние предохраняют листом чистой бумаги, прикрепляемым к предмету липкой лентой. Если это предмет одежды, то его нельзя складывать по зоне расположения следов. Стекла с огнестрельными повреждениями изымаются вместе с рамой, если она не очень громоздкая.

Определение направления выстрела и места, с которого он произведен. Направление выстрела и место нахождения стрелявшего наиболее точно можно определить путем исследования пробоин в следующих случаях:

1) когда на месте происшествия обнаружены пулевые отверстия в двух объектах, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, или одна сквозная глубокая пробоина;

2) когда в одном объекте имеется сквозное отверстие, а в другом след от удара пулей;

3) когда есть пулевое отверстие или слепой канал, длина которого превышает два диаметра пули.

Чтобы определить направление выстрела и место нахождения стрелявшего, пригодны два основных метода:

б) расчетный метод определения линии направления полета снаряда. Наиболее распространенным из них является визирование.

Через две сквозные или одну сквозную глубокую пробоину визировать можно без приспособлений или с помощью бумажной трубки. Последняя пропускается через две пробоины или одну глубокую и ведется наблюдение вдоль ее воображаемой оси.

При значительном расстоянии между пробоинами или, если одно повреждение сквозное, а второе слепое, их соединяют натянутым шпагатом (прочной нитью), к которому подводят фотоштатив или твердую опору, после чего шпагат опускается, а через точку касания этой опоры с натянутым шпагатом и через пробоину производят визирование.

Предметы, строения или участок местности, находящиеся в направлении линии визирования, ориентировочно покажут место, откуда мог быть произведен выстрел. Эти объекты следует тщательно осмотреть, так как там с наибольшей вероятностью можно обнаружить следы ног стрелявшего, стреляные гильзы и другие объекты.

Наши партнеры

2015-2020 © Ассоциация профессиоалов сыска. При использовании материалов сайта ссылка обязательна

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 21 июня 2019 г.

Изъятие оружия во время ЧС и в военное время

Многие охотники и, особенно, выживальщики, задаются вопросом что будет с их оружием во время ЧС и в военное время, будет ли оно конфисковано?. Изучают закон “Об оружии” и не находят такой информации. Конечно, об изъятии оружия указывается в статье 27 закона “Об оружии”, но эта статья немного не про то.

Правильнее будет изучить закон “О чрезвычайном положении”. А именно 2 статьи

Статья 3. Обстоятельства введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте “а” статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте “а” статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности – временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств – за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Статья 3. Основания для введения военного положения
1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.

Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
1. На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время (далее – специальные формирования), и для нужд населения.
2. На основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
6) привлечение граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
7) изъятие в соответствии с федеральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;
8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
11) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом, – задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;
13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций – изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;
14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;
15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;
16) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией;
17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации;
18) введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;
19) прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации.
3. Меры, предусмотренные подпунктом 16 пункта 2 настоящей статьи, могут применяться в период действия военного положения только в случае агрессии против Российской Федерации.
4. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся.
5. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие применение мер, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения.

К сожалению в данных законах содержатся расплывчатые формулировки.
Во-первых, не описаны эти самые “исключительные случаи”. Во-вторых, не оговорен срок, на который будет изъято оружие, в отличии от продления срока содержания под стражей.
Как говориться, всё остаётся на усмотрение силовых структур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector