Исполнение постановления исполнительного производства
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Исполнение постановления исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 г.;

Информация об изменениях:

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 47 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2015 г.

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

ГАРАНТ:

О запрете окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность см. письмо ФССП России от 13 марта 2009 г. N 12/01-2961-АП

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ в часть 2 статьи 47 внесены изменения

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 октября 2019 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ в часть 7 статьи 47 внесены изменения

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 9 статьи 47 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Исполнительное производство: лайфхаки от практикующих юристов

Ежедневно клиенты нашей компании, коллеги и просто знакомые взаимодействуют с органами Федеральной службы судебных приставов и очень часто сталкиваются с определенными трудностями ввиду незнания тонкостей исполнительного производства. Это могут быть и медленный обмен данными между государственными ведомствами, и бездействие судебных приставов-исполнителей, и неправомерные действия должников, направленные на уклонение от исполнения своих обязательств и др.

Какие меры следует предпринимать взыскателю или должнику для скорейшего и эффективного достижения поставленных в рамках исполнительного производства задач? Об этом и не только поговорим в настоящей статье.

Взыскателю важно правильно выбрать, куда предъявить исполнительный лист

Безакцептное списание или исполнительное производство?

Банки переводят денежные средства быстрее — всего 3 рабочих дня с момента поступления соответствующего заявления, а приставу через 3 дня исполнительный лист только положат на стол.

К слову, сравнительно недавно появился инструмент для актуализации информации об открытых расчетных счетах у должника посредством направления запроса в любую районную инспекцию ФНС. Место нахождения должника не имеет значения, налоговый орган такие данные предоставит в любом случае через 5 рабочих дней.

Налоговый орган предоставляет информацию обо всех открытых расчетных счетах должника, но не об остатках на счете. Соответственно, если счетов несколько, и они открыты в разных банках, можно «не угадать».

Если расчётный счет должника пуст, банк вернет исполнительный лист, и это только затянет время, поэтому совершенно смело направлять лист в банк можно только в том случае, если должник — крупное предприятие с большим количеством имущества и положительным балансом за последний отчетный период (такие данные размещены в официальных источниках).

Во всех остальных случаях правильнее обратиться к судебным приставам, поскольку они имеют гораздо больше инструментов для взыскания.

Читать еще:  Как вернуть деньги, если не было расписки?

С момента возбуждения исполнительного производства должник не должен погашать задолженность напрямую

Для начала нужно узнать данные пристава, наложившего арест. Выяснить это очень просто, достаточно ввести запрос на сайте ФССП. Если наложен арест или запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, информацию можно получить на сайте ГИБДД.

Произвести оплату задолженности можно непосредственно на сайте ФССП, в том числе скачать правильные реквизиты для оплаты долга с расчетного счета. После проведения оплаты платежное поручение или чек нужно предоставить приставу во время личного визита в приемное время, и тогда арест (или запрет) будет снят достаточно быстро.

Пример из практики 1: в отношении всех транспортных средств организации был наложен запрет на совершение регистрационных действий ввиду неуплаты штрафа за нарушение ПДД. Этот факт был установлен в ГИБДД во время попытки зарегистрировать одно из транспортных средств за новым собственником.

Почему это неправильно? Потому что задолженность уже передана для исполнения приставам, платеж поступит в ГИБДД, но приставы смогут получить информацию об этом через неделю, а может и через полгода. Всё это время запрет будет действовать.

Что предпринял клиент после консультации с нами: на сайте ГИБДД по VIN-коду нашел информацию о запрете, наложенном на транспортное средство (информация там очень подробная: данные судебного пристава, реквизиты отдела судебных приставов и номер исполнительного производства). Оплатил штраф и предъявил квитанцию об оплате приставу. Результат:постановления о снятии запрета и об окончании исполнительного производства получены представителем должника в день обращения, запрет снят через 2 рабочих дня.

Пример из практики 2: клиент-должник в рамках исполнительного производства оплатил задолженность напрямую взыскателю, но ни он сам, ни взыскатель не уведомили об этом пристава, в результате чего денежные средства были списаны дважды: добровольно и принудительно.

Какие действия были бы правильными в данной ситуации: погашение задолженности на счет отдела судебных приставов, в котором возбуждено исполнительное производство, предъявление платежного поручения приставу, получение постановления об окончании исполнительного производства, о снятии обременений, если они накладывались.

Таким образом, независимо от причин возбуждения исполнительного производства должнику представлять предмет исполнения, будь то денежные средства или документы, нужно напрямую судебному приставу-исполнителю. Так исполнение будет зафиксировано, а наложенные в ходе исполнительного производства обременения — сняты.

Исполнительное производство — способ получения доказательств для успешного решения текущих судебных споров

Итак, чтобы получить необходимую информацию нужно обратиться с заявлением к приставу и представить ему логичное правовое обоснование необходимости совершения того или иного исполнительного действия или истребования доказательства. Так, с помощью пристава можно получить банковские выписки по счетам должника за определенный период, безвозмездно истребовать сведения из государственных органов, осуществить выезд и документально зафиксировать какие-либо факты.

Пример из практики:

В арбитражном суде рассматривался спор об оспаривании сделки по отчуждению имущества. Мы доказывали, что сделка мнимая, денежные средства в счет оплаты стоимости имущества продавцу не поступали. Ответчик утверждал, что деньги поступали, и приобщил в материалы дела кассовую книгу с отраженным в ней приходом по договору купли-продажи, пояснил, что деньги находятся в кассе общества.

В рамках исполнительного производства был осуществлен выезд по месту нахождения должника (продавца), истребованы пояснения от директора. Было установлено, что кассы как таковой не существует, директором является номинальное лицо (бывший бухгалтер общества), не в полной мере осознающее бремя принятой на себя ответственности. Директор дал пояснения, идущие вразрез с позицией, изложенной представителем ответчика в суде: что деньги от продажи имущества поступили на его личный счет, открытый в банке.

Опять же с помощью пристава были истребованы сведения обо всех открытых директором счетах в банках, затем банковские выписки за период, в которой эти деньги должны были поступить. Из полученных документов было установлено, что денежные средства не поступали и на счета директора. Эти доказательства «поломали» правовую позицию ответчика.

Результат: сделка признана недействительной (мнимой), применены последствия признания сделки недействительной в виде обязания покупателя возвратить имущества продавцу.

Взыскателю и приставу важно работать «в одной команде»

Он может искренне хотеть помочь взыскателю, но при этом столкнуться с «непреодолимыми» препятствиями в виде ограниченного финансирования для исполнения своих обязанностей (например, на почтовые расходы, топливо), жалобами, агрессивным поведением должников и т.д.

Если ваша цель — получение реального результата, не нужно, стуча кулаком по столу, просто что-то требовать, ссылаясь на нормы закона. Нужно разговаривать, искренне поинтересоваться на каком этапе исполнение застопорилось, что нужно для решения, каких ресурсов не хватает, чем вы, заинтересованная сторона, можете помочь.

Задачи в исполнительном производстве иногда возникают крайне нестандартные, и пристав-исполнитель может попросту не знать, как он должен поступить чтобы не нарушить закон. Эффективным в таком случае будет обращение к старшему судебному приставу, но не для того, чтобы пожаловаться, а чтобы изложить суть вопроса более компетентному и опытному специалисту, высказать свое видение решения вопроса. Как правило, в таких случаях начальник вызывает к себе пристава, и вы согласовываете порядок действий уже втроём, приходите к определенному консенсусу.

Последнее по списку, но не по значению — доброжелательность, обращение по имени и отчеству и демонстрация желания сотрудничать, а не требовать. Звучит, вероятно, как напутствия фанатки Д. Карнеги, но это действительно работает: люди охотнее идут навстречу, принимаются за решение ваших вопросов в приоритетном порядке, дают личный номер телефона, самостоятельно информируют о ходе исполнительного производства, экономя ваше время.

Из изложенного следует, что 50% успеха в разрешении спора зависит от поведения сторон исполнительного производства и грамотно спланированного порядка действий. Крайне важно иметь контакты опытных специалистов, способных оперативно привести спор к его логическому завершению.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) “Об исполнительном производстве” (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020)

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

Читать еще:  Амнистия по ст.158 ч2 и 158 ч.3

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя – юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

Что такое исполнительное производство судебных приставов?

Вынесение судебного решения в пользу истца, как правило, сопровождается выдачей специального документа (листа, судебного приказа и др.). Он служит основанием для возбуждения дела по взысканию долга с ответчика, которое называется исполнительным производством судебных приставов.

Определение

Исполнительное производство – это процедура взыскания по специальному документу, состоящая из нескольких этапов и осуществляемая органами ФССП. Возбуждением производства и совершением действий в отношении должников занимаются судебные приставы.

Порядок проведения процедуры

Чтобы взыскатель смог получить результат от исполнительного документа, ему необходимо пройти все стадии процесса взыскания.

Возбуждения исполнительного производства

Этап возбуждения дела можно разделить еще на несколько стадий, предшествующих началу работы с документом, по которому надлежит взыскать долг. Это:

  1. Получение взыскателем соответствующего документа для исполнения (из суда нотариуса или иного госоргана).
  2. Составление и подача заявления о возбуждении производства, с приложением документа для взыскания. Бумага направляется в отдел ФССП по месту нахождения (жительства) должника.
  3. Вынесение судебным приставом постановления о возбуждении дела (или об отказе). Срок для возбуждения исполнительного производства судебным приставом составляет 3 дня с момента принятия заявления.

Далее пристав направляет копию постановлению взыскателю и должнику. С этого момента официально начинается процесс работы с ответчиком по взысканию долга.

Обжалования постановления

Поскольку постановления пристава затрагивают права и свободы взыскателя, должника или третьего лица, имеющего отношение к делу, в случае их несогласия с этими актами, можно написать жалобу. Закон предусматривает три способа оспаривания:

  • старшему судебному приставу отдела ФССП;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

В рамках любого из способов необходимо составить заявление, обосновать в нем факт нарушения закона (совершения противоправного действия или бездействия, либо вынесения постановления) и приложить необходимые документы.

Как показывает практика, наиболее часто обжалуются решения, которые касаются:

  • возбуждения, прекращения, приостановления или окончания производства, возврата листа или иного документа;
  • применения ограничительных мер (запрета на выезд за границу, ареста счетов, имущества и других активов);
  • применения принудительных мер (списания денег со счетов, изъятия имущества).

Подачи исполнительного листа в ССП

Как только взыскатель получил исполнительный документ, он направляет его в территориальное отделение ФССП, расположенное по месту нахождения ответчика.

Для подачи листа необходимо написать заявление. От грамотности его составления зависит, примут лист к производству или нет. В заявлении обязательно должны содержаться такие данные, как:

  • наименование подразделения ФССП, его адрес;
  • Ф.И.О. взыскателя-гражданина с паспортными данными или наименование юридического лица с указанием его ИНН, ОГРН, а также адреса местонахождения или регистрации места жительства;
  • реквизиты банковского счета взыскателя для перечисления взысканных денежных средств;
  • наименование, номер и дата выдачи листа и органа;
  • прошение возбудить исполнительное производство;
  • дата составления заявления и подпись взыскателя (его официального представителя).

Также в заявлении взыскателю рекомендуется указать номера телефонов должника, сведения о его месте работы или учебы, о недвижимости, транспортных средствах, принадлежащих должнику, а также о его счетах в банках и т.п. (если эти данные известны).

Подготовленное заявление подается в канцелярию отдела ФССП лично или по почте, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. При личной подаче нужно попросить, чтобы на втором экземпляре заявления сотрудник поставил отметку о дате принятия.

Если взыскателю неизвестно место нахождения должника, следовательно, он не знает, в какой отдел нужно подать заявление, он может воспользоваться правом, указанным в п. 4 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно нему, заявление разрешается подать в территориальный орган ФССП на имя Главного судебного приставу субъекта РФ. Он, в свою очередь, направит указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в течение 5 дней.

Отвода судебного пристава

Вопросу отвода пристава посвящена статья 63 ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с ней, сотрудник ФССП подлежит отстранению от участия в производстве (отводу) в том случае, если он является родственником в отношении:

  • стороны дела;
  • представителя должника или взыскателя;
  • другого лица, участвующего в деле, которое подчинено или подконтрольно данному приставу или заинтересованного в исходе дела.

В обязанности пристава входит заявить самоотвод, если для него открывается обстоятельство для этого. Также отвод может быть заявлен должником или взыскателем. Чтобы его заявить, необходимо написать заявление на имя старшего пристава, в котором указывается мотивированное требование отстранить судебного пристава от участия в деле. Заявить об отводе нужно до начала осуществления исполнительных действий и наложения ограничительных мер.

Об отводе или самоотводе выносится мотивированное постановление, в котором указывается, кому в работу передается исполнительное производство.

Читать еще:  Выписка жены из квартиры

Срок исполнения

В законодательстве об исполнительном производстве судебных приставов установлены разные сроки, в зависимости от характера взыскания.

Добровольного

По общему правилу, срок добровольного исполнения постановления судебного пристава для должника равен 5 дням с момента его получения. В случае, когда документ подлежит немедленному исполнению, должник обязан выполнить требование в течение суток со дня вручения постановления.

Также следует учитывать, что в самом исполнительном документе может устанавливаться срок для добровольного исполнения.

В соответствии с частями 3, 6 статьи 16 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного периода времени. Должник может совершить действие до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Принудительного

Если должник не исполняет требование пристава в добровольном порядке, у последнего есть 2 месяца на то, чтобы взыскать с неплательщика сумму долга. Из этого правила есть исключение, когда требования в листе имеют более короткие или длительные сроки для исполнения (в силу закона или иного акта).

В случае если действие нужно совершить на территории, подведомственной иному подразделению ФССП, на него отводится 15 дней. Исполнительные действия, связанные с обеспечением иска по определению суда должны быть совершены в день вручения постановления. При невозможности выполнения в этот день из-за непреодолимых обстоятельств необходимо это осуществить на следующие сутки.

Срок исковой давности

Применительно к делам судебных приставов используется общий срок исковой давности – 3 года, с момента выдачи исполнительного документа. За это время взыскатель должен успеть подать его в отдел ФССП для возбуждения дела. Исключения из этого правила содержатся в статье 21 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Документы для взыскания, по которым предусмотрены периодические платежи, могут предъявляться в течение всего срока, на который установлена выплата (например, алименты), а также в течение трех лет после того момента как они должны были окончиться.

Если взыскатель не успел подать лист для взыскания до завершения срока исковой давности, он утрачивает право возбуждения исполнительного производства. Тем не менее, он может попытаться восстановить этот срок через суд, если заявит об уважительности причины пропуска и приложит доказательства.

Таким образом, от эффективности действий, совершаемых судебным приставом в рамках исполнительного производства, напрямую зависит скорость взыскания долга с ответчика.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) “Об исполнительном производстве” (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020)

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя – юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector