Где взять разрешение на демонтаж поребрика и тротуара?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Где взять разрешение на демонтаж поребрика и тротуара?

Замена бордюров (поребриков) на дорогах

В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый по обеим сторонам проезжей части. Своевременная замена этих конструкций является важной частью обслуживания городских инженерных сооружений, поскольку от правильной установки и целостности бордюров во многом зависит не только внешняя привлекательность автомобильной дороги, но и уровень безопасности при ее использовании.

Что такое бордюр (бордюрный камень)?

Под бордюром принято подразумевать специальные бортовые камни, которые производятся из тяжелого или мелкозернистого бетона и устанавливаются вдоль дорожного полотна, вплотную примыкая к боковым сторонам проезжей части. В большинстве случаев внутренняя конструкция таких изделий предусматривает наличие каркаса из арматуры, что обеспечивает дополнительную прочность и повышенную стойкость к нагрузкам.

Функционально бордюрные элементы выполняют следующие функции:

  • Ограждение тротуаров и пешеходных дорожек от проезжей части, ландшафтных объектов, клумб и прочих территорий.
  • Обеспечение дополнительной защиты от осыпания грунта, размывки обочины.

Бордюр в современной городской среде

Одной из важных задач в рамках программы формирования комфортной городской среды является комплексное благоустройство территорий, предполагающее выполнение ряда работ по реконструкции общественных пространств и других объектов.

В реализации этих целей далеко не последнюю роль играют бордюры, поскольку этот элемент имеет важное декоративное значение для оформления автодорог и при зонировании различных ландшафтных пространств и объектов.

Бордюрные камни представлены несколькими типами изделий (дорожные, садовые, магистральные), а также различаются по форме блока и размеру. Благодаря этому можно подобрать бортовые элементы, идеально соответствующие целям и задачам выполняемых работ.

Разница между бордюром и поребриком

Невзирая на существующую противоречивость мнений, между поребриком и бордюром нет никакой разницы, поскольку отличие заключается только в названии, а в качестве строительного материала всегда используется один вид строительно-дорожных материалов — бордюрный камень. Стоит отметить, что в ГОСТе эта категория дорожных барьеров обозначается исключительно термином бордюр, а определение поребрик там не встречается вовсе.

Согласно наиболее распространенной, но не подтвержденной официальными источниками версии, главное отличие между элементами обусловлено способом укладки бордюрного камня. Следуя этой теории, бордюр выступает в качестве разделительной, а не барьерной конструкции, поскольку укладывается заподлицо (на одном уровне) как с проезжей частью, так и с тротуаром, расположенными на одном уровне. Таким образом, конструкция определяет границы каждой из зон, но при этом не затрудняет процесс передвижения для пешеходов. Что же качается поребрика, то он не только разграничивает проезжие и пешеходные зоны, но и выступает в качестве барьера, поскольку возвышается над поверхностью дороги. Согласно требованиям стандартов поребрики, используемые в пределах населенных пунктов, не должны возвышаться над поверхностью более чем на 15 см, а в зоне автомагистралей эти показатели уменьшаются до 8 см.

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:

  • Деформация старых элементов, вызванная механическими повреждениями или естественным износом. Невзирая на хорошую прочность, бордюры со временем подвергаются деформациям и нуждаются в замене.
  • Усадка дороги или бордюров, вызванная ошибками в формировании основания.
  • Проведение работ по облагораживанию территории, требующие установки элементов другой формы, цвета или размера.
  • Увеличение толщины старого покрытия. Если в ходе ремонта на старое покрытие был уложен дополнительный слой асфальтирующего материала, то высота дороги неизбежно увеличивается. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней.

Удаление старых бордюров

Чтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд. Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории. При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.

Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.

По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.

Подготовительные работы перед установкой

Когда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.

Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления. Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ. Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.

Читать еще:  Как вернуть права и можно ли не платить штрафы?

Установка новых бордюров

Подвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.

Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:

  • Горячий асфальтобетон — на 5 см ниже покрытия.
  • Литой асфальтобетон — уровень бетона на 1 см ниже дорожного покрытия.

При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.

Восстановление покрытия

Для воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.

При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.

Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.

Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.

Замена бордюров на дорогах

Со временем эксплуатации дорожного полотна изнашиваются бордюры. Наша статья посвящена тому, как проводится работа по замене бордюров на дорогах Особое внимание уделим технологии замены бордюров на дорогах, что нужно знать рядовому человеку, который решит собственноручно заменить ограждение дороги на своем участке.

Что такое бордюр?

Как бы его не называли, все-таки бордюр по классификации «дорожников» относится к декоративному элементу дороги, позволяющий сделать красивое и ровное ограждение покрытия. Кроме того, бордюр относится к разделительным элементам дорог, отделяя автомобильную часть от пешеходной либо озелененной зоны. Еще одна функция поребриков – это защитная, мало кто о ней упоминает, но бордюр ограждает тротуары от попадания грязи от проезжающих авто.

Состоит бордюр из металлического основания (каркаса) изготовленного из стальных прутьев, внешне залитых бетоном. Форм поребриков огромное количество в зависимости от предназначения, больших размеров для автомобильных дорог, не много меньше для разделения тротуаров и зеленых зон в парках и скверах. При изготовлении отталкиваются от веса, если масса одного элемента достигает более 45 кг, тогда в каркас приваривается специальная стропильная проушина, чтобы можно было поднять краном. Небольшие бордюры кантуют вручную при помощи специальных подъемников.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установленный правильно бордюрный камень повышает безопасность и привлекательность дороги.

Когда требуется работа по замене бордюров на дорогах?

Демонтаж старых элементов дорожного покрытия может выполняться по нескольким причинам:

  • Просадка покрытий вблизи самого бордюра. Сложно провести работы по восстановлению без демонтажа камня.
  • В ситуациях, когда кладут еще один слой асфальтового или любого другого покрытия, повышая высоту полотна. В таких случаях необходим демонтаж, с последующим поднятием уровня «подушки» до необходимой высоты.
  • Сейчас во многих городах стараются уделить внимание изменению стиля и дизайна улочек, особенно это заметно в старых городах. В таких случаях может потребоваться замена бордюров на аналогичные, но уже другой формы или размеров, учитывая новый стиль и предпочтения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Неправильно подобранные бордюры могут кардинально преобразить стиль и архитектуру города. Подобные эксперименты проводили в Европе, однако после негативных заключений историков, в старых частях городов от такой практики отказались.

Для удаления старых элементов понадобится специализированный инструмент, без которого сложно выполнить эту работу качественно. В дорожных службах на вооружении имеется грунторез, которым в отведенных местах делается надрез полотна параллельно от бордюра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Важно, чтобы глубина прорези соответствовала высоте самого камня иначе можно нарушить целостность всего покрытия.

Прорезь делается на расстоянии не менее 10-15 см. от камня, в конкретных случаях может отличаться исходя из размеров элементов. Как уже выяснили, глубина прорези соответствует высоте бордюра, это делается для того, чтобы в последующем надежно и качественно установить новый элемент и обеспечить герметизации с остальным полотном.

Читать еще:  Кому пожаловаться на отсутствие кассового аппарата

Кроме того, нужно обкопать и с обратной стороны бордюра, убрав в ширину порядка 20 см. грунта или насыпи. Глубина копки должна быть на 10-15 см. ниже, чем установлен поребрик. Это позволит качественно подготовить подложку под новый материал.

Подготовка основания

После окончательного удаления старого бордюра, нужно осмотреть место установки. Обратите внимание, какая подложка была использована ранее. Как правило, встречается три типа «подушки»:

Перед компоновкой нового элемента на грунт, проверьте его плотность. Узнать это можно просто ударив по земле ручной трамбовкой. Если земля плотная, можно приступать к формированию новой подложки. Для «подушки» рекомендуется использовать чистый песок (без примесей) или щебень с фракцией ни в коем случае не более 10 мм. В противном случае, спустя время, может даже и месяца не пройдет, бордюр провалится.

Учитывайте, что в местах, где предполагается высокая нагрузка на основание, нужно делать более весомую подложку, к примеру, из бетона. В таком случае установка будет намного крепче и долговечней. Но, есть некоторые особенности установки на такое основание. Высота «подушки» рассчитывается исходя из ГОСТа, который предполагает высоту борюда от 10 см. В таком случае «подушка» должна быть не менее 4 см.

Установка новых камней

На площадку ремонта материал привозится специальным манипулятором, так как элементы массивные. Ручное кантование допустимо только элементов, вес которых не превышает 25 кг. После подготовки подушки или заливки бетона, манипулятор ставит бордюр в место установки. Далее с помощью ломов или специального ручного подъемника рабочие двигают его, выставляя по контуру.

В случае, когда происходит бетонирование камней, нужно учесть что требуется оставить отступ между покрытием и бордюром, шириной 5 см. С обеих сторон заливают на уровень не выше 5 см. до основного полотна. В некоторых случаях даже меньше, если в последующем предполагается формирование монолитного полотна. Когда формируется полностью бетонное покрытие, без последующего асфальтирования, бетон выравнивается с остальным полотном.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не забывайте, что с тыльной стороны бордюра, заливку нужно делать не выше 5-7 см от верхнего слоя грунта. Тем самым вы оставляете место для засыпки плодородного слоя земли, восстанавливая естественную среду, особенно это касается парковых зон.

Восстановление обочины и дороги

Опыт последних лет дает четкое понимание, что использовать на таких работах необходимо именно литой асфальт. Он способен надежно и герметично закрыть место повреждения и стать единой «доской» со всем покрытием.

Перед тем, как должна проводиться работа по замене бордюров на дорогах, требуется в обязательном порядке обработать соприкасающиеся поверхности, как бордюра, так и «подушки» специальным раствором из битума слабой консистенции. После этого, производится укладка материала при помощи ремонтера и кохера. Асфальт аккуратно заливается в пространство между декоративным элементом и остальным покрытием. Закладка происходит с помощью обычных лопат либо поддается напрямую из специального «короба» машины, однако в таком случае, все равно обойтись без лопаты не удастся, нужно равномерно распределить материал. Чтобы избежать появления пустот и трещин, после укладки строители в несколько приемов проходят участок виброплитой. Она позволяет утрамбовать асфальт и сделать единую монолитную структуру, без пустоты.

Вместо асфальта могут использовать еще и бетон, однако необходимо учитывать тот факт, что заливка пространства между полотном и новым бордюром, выполняется бетоном, только если остальное полотно состоит из такого же материала.

Восстановление обочины также является обязательной, весь грунт, изъятый во время ремонта, должен быть возвращен и утрамбован виброплитой.

Как видим, работа по замене бордюров на дорогах достаточно простая по технологии, но нужно все-таки знать особенности и понимать саму технологию. Учитывая, что работа по замене бордюров на дорогах особой сложности не представляет, для её выполнения редко привлекается более трех или четырех человек. Также к ним в помощь направляется специализированная техника, оснащенная манипулятором для подъема и установки бордюрных камней большой массы.

Бордюры возле дома

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 34 вопросов по теме Бордюры возле дома. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Бордюры возле дома, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 216 юристов и адвокатов.

1. Машина стояла возле дома во дворе одним колесом на бордюре-ее эвакуировали.

1.1. Если вы полагаете, что нарушения правил дорожнжого движения не было, то имеете право обжаловать в суд данное постановление о привлечении к административной ответственности.

1.2. Обращайтесь в ГИБДД, получайте разрешение, чтобы забрать авто со штрафстоянки. Назначение штрафа обжалуйте в судебном порядке.

2.1. Выносите данный вопрос на голосование, на правление многоквартирного дома, только так сможете узаконить данный вопрос. Удачи Вам и всего хорошего.

Читать еще:  Запрет на регистрацию приобретенного автомобиля

2.2. Земля возле-вокруг дома является общим имуществом всех жильцов. Все вопросы пользования общим имуществом разрешаются на общем собрании жильцов. Только так можно разрешить ваш вопрос.

3.1. Напишите жалобу в районную администрацию, пусть разберутся с вашим соседом, выпишут предписание

Желаю Вам удачи и всех благ!

3.2. Если создано препятствие для подъезда к дому, то подавайте в суд исковое заявление об обязании устранить нарушения. Кроме того, нарушается безопасность дорожного движения.

4.1. Для того, чтобы обжаловать постановление суда, вам необходимо его получить. Потом в течении 10 дней обжаловать в вышестоящую инстанцию и направить по почте заказным письмом с уведомлением.

5.1. Если газон является придомовой территорией – то следить за его состоянием и благоустройством обязана обслуживающая дом организация. Удачи и всего доброго.

5.2. Обращайтесь в Управляющую компанию, которая обслуживает МКД с заявлением на имя директора. Спасибо за обращение на наш сайт!

6.1. Это не является навязыванием услуг. Вопрос о парковке и т.п. решается на общем собрании жильцов. Решения принимаются большинством голосов, в некоторых случаях 2/3 от общего числа собственников. См. статью 46 Жилищного кодекса РФ

6.2. Это Ваше право дать согласие на парковку или проголосовать против. Все расходы, связанные с оборудованием парковки, должны нести собственники машин.

6.3. вы проголосовали против и реализовали свое право на участие в общем собрании жильцов. Дальнейший вопрос будет решаться в зависимости от того будет принято решение или нет.

7.1. Вам нужно предъявить претензию к ЖКХ, а затем обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Всего хорошего.

8.1. Вера! Оюжалуйте в прокуратуру. Удачи!

9.1. обратитесь к начальнику отдела полиции с просьбой о недопущении такого поведения водителей отдела.

10.1. Обратитесь в администрацию претензией и требованием устранить препятствия для пользования своим земельным участком.

10.2. Устанавливать сервитут,ограниченное землепользование.

10.3. Устанавливать в судебном порядке сервитут (право прохода и проезда).

11.1. Для разрешения данного вопроса вам требуется обратиться в местную администрацию.

12.1. да, мойка авто на дороге в частном секторе запрещена.

13.1. если знака эвакуатора нет то не правомерно

13.2. Да, правомерны.

14.1. В ГИБДД или Адмтехнадзор

15.1. Вызывать ДПС нужно на место ДТП.

16.1. Спорный вопрос . Разрешается в суде.

Вам в помощь.
Исковое заявление в суд должно соответствовать правилам ст131,132 ГПК РФ с учетом требований ст. 55-87 ГПК РФ
Требования к иску изложены тут.
Подробнее >>>

17.1. статью 32 дополнить примечанием следующего содержания:
“Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и(или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.”;
Из чего следует, что бортовой камень (бордюр) является частью газона.

18.1. О факте ремонта дороги, УК оповещать не обязана

19.1. Это не законно. Обратитесь с жалобой в администрацию

19.2. без разрешения? какого конкретно разрешения по вашим сведениям нет у организаторов работ?

20.1. К участковому. А затем в страховую. Не лишним вам будет прочитать ваш договор там указаны подобные моменты.

21.1. Ознакомьтесь со ст. 12.19 КоАП РФ.

23.1. Действия соседей Ваших прав в данном случае не нарушают, но законность может быть проверена прокуратурой. Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”:
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

24.1. Да,является нарушением.

25.1. Да, это является нарушением ПДД

26.1. Алексей Сергеевич, доброе утро! Для составления жалобы необходимо знать содержание постановления. Данная услуга оказывается юристами, как правило, на возмездной основе. Удачи!

27.1. можете обжаловать

28.1. все решают собственники жилья в доме – своим решением собрания – см. ст. 36 и 44-45 Жилищного кодекса РФ. Вам нужно инициировать собрание и вынести вопрос порядка парковки на придомовой территории в повестку собрания.

29.1. Нет не правомерны, работы выполняет подрядчик, значит он и оплачивает расходы за электричество

30.1. Разъясняю Вам, что в соответствии п.42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе санитарного состояния подъездов и придомовой территории, в соответствии с законодательством РФ и договором управления несут управляющие организации (ТСЖ или ЖСК).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector