Доплата водителю за особый характер работы
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Доплата водителю за особый характер работы

advocatus54.ru

В тоже время практика материального стимулирования работников, проводящих большую часть времени в разъездах, достаточно распространена. Ведь выплата надбавок за разъездной характер работы — совершенно разумное решение, направленное на удержание сотрудников в должности и стимулирование добросовестного отношения к работе. Ввиду того, что нормы ТК РФ не содержат четкого определения понятия «разъездная работа», на практике возникает масса вопросов по поводу отнесения той или иной профессии/должности к категории разъездной. Соответственно, возникает сложность и с начислением надбавок. Не меньше неясностей возникает при разграничении разъездной работы и командировок, работы вахтовым методом и иных подобных случаев. Разграничение командировки и разъездной работы Согласно статье 166 ТК РФ, время работы в пути либо разъездная работа не является командировкой.

Надбавки и доплаты водителям

Порядок стимулирования при разъездной работе Отдельное стимулирование работника, выполняющего разъездную работу, нормами ТК РФ также не предусмотрено. При желании же стимулировать своих сотрудников, находящихся в разъездах, администрации организации, согласно требованиям статей 57 и 168.1 ТК, необходимо соблюсти следующий порядок:

  1. Во внутренних документах организации необходимо указать перечень должностей сотрудников, чья работа носит разъездной характер, а также порядок и размеры выплаты им соответствующих надбавок.
  2. Указание на разъездной характер деятельности должно содержаться в трудовом договоре с таким сотрудником.

При соблюдении приведенных условий работодатель вправе выплачивать соответствующие надбавки.
Конкретные размеры выплат определяются также администрацией организаций.

Вход на сайт

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

Доплата за классность водителям

Доплаты водителям за разъездной характер работы

В условиях многообразных форм собственности размер и условия выплаты стимулирующих доплат и надбавок (за высокую квалифика­цию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно при заключении коллективных договоров и производятся в пределах имеющихся средств. Государством законодательно регламентируется лишь мини­мальный размер надбавок, компенсаций и доплат, которые наниматель обязан предоставить работникам.


Нанимателю предоставлено право самостоятельно совместно с профсоюзами исходя из собственных дохо­дов в коллективных договорах определять перечень, размер и условия выплаты надбавок, компенсаций и доплат.

Как устанавливаются надбавки водителям?

Кому из рабочих устанавливать такие надбавки, решает наниматель. Однако исходя из сложившейся практики такие надбавки устанавли­ваются рабочим, имеющим 3-й разряд и выше.
При определении раз­меров таких надбавок можно ориентироваться на размеры, установ­ленные для организаций, финансируемых из бюджета, а именно: для рабочих 3-го разряда —12% его тарифной ставки, 4-го — до 16%, 5-го — до 20%, 6-го — до 24%, 7-го — до 28%, 8-го — до 32% тарифной ставки. Надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряжен­ность труда устанавливаются руководителям, специалистам и служа­щим.

Их размеры определяются в зависимости от личного вклада кон­кретного работника в результаты труда подразделения или коллектива предприятия в целом. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Как уже было отмечено, стимулирующие выплаты могут осуще­ствляться в виде доплат, надбавок и компенсаций. Доплаты призваны обеспечить возмещение дополнительных затрат труда, вызванных объективными различиями в условиях и тяжести труда. Надбавки сти­мулируют добросовестное отношение к труду, повышение квалифи­кации, интенсивности труда, выполнение трудовых обязанностей в определенных условиях, а также проявление инициативы при выполнении поручений и заданий. Компенсации дают возможность частич­но компенсировать потери в заработке, вызванные причинами, не зави­сящими от предприятия (например, рост цен на товары, коммуналь­ные услуги и т.п.).
При изготовлении продукции, признанной бракованной не по вине рабочего, вся бракованная продукция оплачивается как годная. Брак, допущенный рабочим, оплате не подлежит. Доплаты и надбавки второй группы можно разделить следующим образом. Доплаты и надбавки, носящие стимулирующий характер: ■ за совмещение профессий (должностей) и исполнение обязан­ностей временно отсутствующего работника; ■ за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ; ■ рабочим за профессиональное мастерство; ■ специалистам за высокие достижения в труде, сложность и напря­женность труда; ■ бригадирам, не освобожденным от основной работы.
Приложением 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 N 6 «УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОБЩИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА И ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОТАЦИЯМИ (ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ОТРАСЛЕВЫМИ УСЛОВИЯМИ ОПЛАТЫ ТРУДА)» установлено:…1.7. водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленного тарифного оклада за отработанное время в качестве водителя;1.8. водителям служебных легковых автомобилей за особый характер работы устанавливается доплата в размере до 25 процентов тарифного оклада за отработанное время;(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 06.02.2006 N 15)1.9.

Доплата водителю за особый характер работы

Выделяют доплаты за труд: Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал

  • сверхурочно;
  • в выходные дни;
  • ночью;
  • на вредных производствах;
  • в особых климатических условиях и т. д.

К отличным от нормальных условиям необходимо отнести и разъездную работу, так как большую часть рабочего времени в этом случае сотрудник проводит в дороге, что само по себе представляет дополнительную нагрузку. Особенность регулирования разъездных работ состоит в том, что в отличие от вышеперечисленных ситуаций (работы сверхурочно, в особых климатических условиях и т. д.) специальных доплат или надбавок именно за разъездную работу ТК РФ не предусматривает. Статья 168.1 ТК лишь указывает на то, что администрация организации обязана возместить расходы работника (на транспорт, проживание, питание и т.

Когда дается доплата за разъездной характер работы?

Доплата за разъездной характер работы — это существенное материальное подспорье для работников, чья трудовая деятельность осуществляется в различных местах, т. к. не привязана к одному рабочему месту. О порядке и особенностях начисления данной надбавки, перечне профессий, дающих право на ее получение, и расскажет предлагаемая нами статья.

Надбавка при разъездной работе

Нормы ТК РФ, в частности статьи 146–148, 152–154, предусматривают обязанность организаций начислять своим работникам доплаты и надбавки за труд в условиях, так или иначе отклоняющихся от нормальных. Выделяют доплаты за труд:

  • сверхурочно;
  • в выходные дни;
  • ночью;
  • на вредных производствах;
  • в особых климатических условиях и т. д.

К отличным от нормальных условиям необходимо отнести и разъездную работу, так как большую часть рабочего времени в этом случае сотрудник проводит в дороге, что само по себе представляет дополнительную нагрузку. Особенность регулирования разъездных работ состоит в том, что в отличие от вышеперечисленных ситуаций (работы сверхурочно, в особых климатических условиях и т. д.) специальных доплат или надбавок именно за разъездную работу ТК РФ не предусматривает. Статья 168.1 ТК лишь указывает на то, что администрация организации обязана возместить расходы работника (на транспорт, проживание, питание и т. д.), производить же почасовую доплату, как, например, за труд в ночное время, работодатель не обязан.

В тоже время практика материального стимулирования работников, проводящих большую часть времени в разъездах, достаточно распространена. Ведь выплата надбавок за разъездной характер работы — совершенно разумное решение, направленное на удержание сотрудников в должности и стимулирование добросовестного отношения к работе.

Ввиду того, что нормы ТК РФ не содержат четкого определения понятия «разъездная работа», на практике возникает масса вопросов по поводу отнесения той или иной профессии/должности к категории разъездной. Соответственно, возникает сложность и с начислением надбавок. Не меньше неясностей возникает при разграничении разъездной работы и командировок, работы вахтовым методом и иных подобных случаев.

Разграничение командировки и разъездной работы

Согласно статье 166 ТК РФ, время работы в пути либо разъездная работа не является командировкой. Следовательно, на практике возникает необходимость в их четком разграничении. Стоит отметить, что нормы статьи 166 ТК РФ не указывают точных признаков, которые позволили бы отделить разъездную работу от командировки. На практике обычно руководствуются постановлением Правительства РФ «Об особенностях направления…» от 13.10.2008 № 749.

Анализ норм данного постановления позволяет выделить следующие признаки командировки, отличающие ее от разъездной работы:

  1. Согласно пункту 3 постановления № 749, работник направляется в командировку исключительно на основании распоряжения администрации организации. Данное распоряжение должно быть оформлено документально и определять точные временные рамки командировки.
  2. Согласно пункту 7 постановления № 749, фактически время нахождения в командировке определяется по сведениям, указанным в билетах или иных документах, подтверждающих нахождение в пути, при их отсутствии — документами о найме жилого помещения (номера гостиницы) либо на основании служебной записки сотрудника.
  3. Статья 166 ТК РФ четко связывает понятия «командировка» и «рабочее место». То есть при командировке имеет место направление работника в пункт, расположенный вне места основной работы. Данный момент уточнен в пункте 2 постановления, которое подчеркивает, что постоянное место работы командированного работника находится в месте расположения организации (филиала). Таким образом, служебная поездка за пределы расположения организации по поручению администрации организации и является командировкой.

Соответственно, если работник не имеет постоянного рабочего места в месте нахождения предприятия и находится в дороге без конкретного распоряжения администрации организации с указанием конкретных сроков поездки, речь идет именно о разъездной работе.

Различия между разъездной работой и вахтой

Работа вахтовым методом и разъездной труд имеют много общего, но их разграничение необходимо в силу разного порядка оплаты. Основное различие заключается в наличии рабочего места. Основной признак вахтового труда, согласно части 2 статьи 297 ТК РФ, — это регулярная работа вне пределов организации и на таком расстоянии от места жительства, что поездки из дома на работу или возвращение домой невозможны или экономически нецелесообразны.

Читать еще:  Как меня должны уведомить об окончании проверки?

Тем не менее вахта работника (строителя, нефтяника и т. д.) заключается в нахождении преимущественно на одном либо нескольких объектах, которые находятся, как правило, в отдаленных необжитых местах. При этом для работника организуется временное жилье в специальных вахтовых поселках, где создаются необходимые условия для проживания. То есть при вахтовом методе труда рабочее место у работника все же имеется, хотя и находится оно на значительном удалении от основного места нахождения организации. Ко времени вахты также относится и время нахождения в пути на вахту, хотя в пути вахтовик не работает, его основная цель в это время — прибытие на рабочее место.

При разъездной работе, как уже было отмечено, работник большую часть времени проводит в дороге, а не на конкретном рабочем месте. При этом частые перемещения необходимы для выполнения возложенных на работника задач.

Оплата труда при разъездной работе

Разграничение командировок, вахтовой работы и работы разъездного характера преследует практическую цель, так как порядок оплаты во всех случаях различен. Так, при направлении работника в командировку за ним, согласно статье 167 ТК РФ, должен быть сохранен средний заработок. При работе вахтовым методом надбавку, согласно статье 302, необходимо платить в обязательном порядке. При разъездной же работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Как видите, каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе ТК РФ не предусмотрено.

Еще один момент, на который следует обратить внимание администрации организации, — это требование части 2 статьи 57 ТК РФ, которая обязывает в соглашении с работником указывать режим его работы. Статья 168.1 ТК обязывает администрацию организации компенсировать все расходы, связанные с разъездной работой.

К таковым относятся:

  • расходы на проезд (приобретение автобусных, железнодорожных и иных билетов, оплата прочих транспортных расходов);
  • расходы на наем жилья, если сотрудник направляется в другой населенный пункт (оплата гостиницы, съемного жилья, предоставление иного жилья за счет организации);
  • затраты, обусловленные проживанием вне места жительства (суточные), и т. д.

Важно отметить, что ТК РФ не устанавливает ни размеров, ни порядка расчета/выплаты подобного возмещения. Все эти вопросы администрации организации необходимо расписывать в своих внутренних документах либо трудовом договоре, если в нем говорится о разъездном характере работы.

Профессии, предполагающие разъездной характер работы

Особенность разъездной работы состоит также в том, что нормами ТК РФ и другими законодательными актами не определен точный перечень профессий, должностей и работ, которые следует отнести к разъездным. Часть 2 статьи 168.1 относит данный вопрос к компетенции администрации организации, наделяя ее правом в своих внутренних документах самостоятельно определить, работа каких сотрудников является разъездной.

На практике чаще всего принято к разъездной работе относить деятельность сотрудников, не имеющих рабочего места как такового в пределах организации либо большую часть рабочего времени проводящих в дороге.

К таковым профессиям можно отнести, к примеру:

  • проводников и стюардов;
  • экспедиторов;
  • работников сферы снабжения, обслуживания, логистики, деятельность которых основана на регулярных перемещениях вне пределов компании.

Что касается бюджетных организаций, то классическими примерами разъездной работы являются:

  • деятельность врачей скорой помощи;
  • сотрудников МЧС (пожарных и спасателей, занятых на обслуживании конкретной территории);
  • сотрудников патрульно-постовой службы МВД.

Подобный характер работы сотрудников чрезвычайных служб часто закрепляется и в ведомственных документах. Например, на разъездной характер работы сотрудников МЧС (пожарных и спасателей, обслуживающих закрепленную за ними территорию) указывает примечание к пункту 2 приказа МЧС РФ «Об организации служебных…» от 10.01.2008 № 3. На разъездной характер работы водителей (работу в пути) указывает пункт 15 приказа Минтранса РФ «Об утверждении Положения…» от 20.08.2004 № 15, согласно которому время управления автомобилем и другие периоды деятельности водителя (стоянка в пунктах разгрузки и погрузки, ремонт и т. д.) являются его рабочим временем.

Порядок стимулирования при разъездной работе

Отдельное стимулирование работника, выполняющего разъездную работу, нормами ТК РФ также не предусмотрено. При желании же стимулировать своих сотрудников, находящихся в разъездах, администрации организации, согласно требованиям статей 57 и 168.1 ТК, необходимо соблюсти следующий порядок:

  1. Во внутренних документах организации необходимо указать перечень должностей сотрудников, чья работа носит разъездной характер, а также порядок и размеры выплаты им соответствующих надбавок.
  2. Указание на разъездной характер деятельности должно содержаться в трудовом договоре с таким сотрудником.

При соблюдении приведенных условий работодатель вправе выплачивать соответствующие надбавки.

Конкретные размеры выплат определяются также администрацией организаций. Наиболее практичным вариантом представляется начисление процентной надбавки пропорционально отработанному времени. Например, для разных категорий разъездных работников (с учетом напряженности труда) может быть установлена надбавка в пределах от 5 до 15 процентов оклада (почасового, сменного или месячного).

Что касается налогообложения такой надбавки, то согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ вознаграждение, полученное за выполнение трудовых обязанностей, включается в налогооблагаемую базу. Кроме того, на надбавки при разъездной работе, согласно пункту 1 статьи 421 НК, необходимо также уплачивать страховые взносы.

Как видите, большую часть вопросов статья 168.1 ТК РФ оставляет на усмотрение администрации организации, предоставляя ей широкое поле для финансового маневра и возможность начисления надбавки именно тем сотрудникам, чья работа предполагает дополнительную нагрузку, связанную с частыми перемещениями.

2155317.ru

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность. Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Надбавки и доплаты водителям

Вход на сайт

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

    третий — самый низкий.


Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

  • второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий.


    Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

    Доплата за классность водителям

    • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
    • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
    • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
    • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
    • целесообразного и бережного использования ТС;
    • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
    • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
    • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
    • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

    Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где ЗП – заработная плата водителя ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная) П – фиксированная сумма премии Кп – премиальный коэффициент.

    Доплаты водителям за разъездной характер работы

    На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

    • за 2-й класс работник получает 10%;
    • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

    Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

    Как устанавливаются надбавки водителям?

    Сдельная оплата труда подразделяется на:

    • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
    • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета.

    Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

    Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

    Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

    Если на предприятии применя­ется тарифная ставка 1-го разряда, превышающая размер ставки, уста­новленной ETC, размеры доплат за работу во вредных и тяжелых усло­виях рассчитывают от применяемой нанимателем тарифной ставки 1-го разряда. Доплаты за вредные условия труда устанавливаются линейным руководителям дифференцированно по результатам аттестации рабо­чих мест персонально для тех из них, у которых фактическое время работы во вредных и особо вредных условиях составляет не менее 50% рабочего времени.
    Конкретный размер доплат определяется на осно­вании аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом разме­ров доплат, установленных рабочим на данном участке, цехе, произ­водстве. С помощью доплат за интенсивность труда компенсируется более напряженный ритм труда рабочих, занятых на конвейерах, поточ­ных и автоматических линиях.
    Вопрос Не смогла найти нормативный документ где прописан % надбавки за разъездной(подвижной) характер работы, например курьеры и водители, которые тем самым выполняют свои трудовые обязанности. Можем ли мы самостоятельно установить %? Так же существуют надбавки за классность водителям,тот же вопрос, какой %?. Ответ Ответ на 1 вопрос: Не смогла найти нормативный документ, где прописан % надбавки за разъездной (подвижной) характер работы, например, курьеры и водители, которые тем самым выполняют свои трудовые обязанности. Можем ли мы самостоятельно установить %? На законодательном уровне размер надбавки за разъездной характер работы не установлен, Вы можете установить его самостоятельно.
    Для этого размер и порядок выплаты надбавки нужно прописать: Кроме того, все установленные доплаты и надбавки обязательно должны быть указаны в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст.
    Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом). Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

    Доплата водителю за особый характер работы

    Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

      Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев.

    Единица измерения выработки: км;

  • Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  • Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах.

    Единица измерения выработки: т.

  • Тонно-километрах.
  • Доплата водителю за особый характер работы

    Является ли разъездной работа водителя, осуществляющего перевозки в течение рабочей смены и в пределах одного населенного пункта? Как определяется разъездной характер работы водителя? Каким образом осуществляется доплата водителю за разъездной характер работы?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Регулярные поездки водителя в связи с выполнением им трудовой функции следует расценивать как работу в пути, то есть носящую разъездной характер. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    Обоснование вывода:

    Согласно части первой ст. 168.1 ТК РФ работникам с разъездным характером работы работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

    Трудовое законодательство содержание понятия “разъездной характер работы” не раскрывает. Тем не менее в некоторых ведомственных актах изложены определенные указания относительно того, что считать разъездным характером работы. Так, по мнению руководства МЧС России, разъездной характер работы – это осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства (Примечание к Инструкции об организации служебных командировок военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников государственной противопожарной службы в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС РФ от 10.01.2008 N 3).

    Определение разъездному характеру работы дано и в п. 2 Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87: разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно. Данное определение нашло применение в судебной практике. Так, суд указал, что разъездной характер работы имеет место, когда работник по роду своей деятельности вынужден находиться большую часть рабочего времени в разъездах (определение Свердловского областного суда от 01.11.2011 N 33-15672/2011).

    По нашему мнению, разъездная работа характеризуется перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам или от одного населенного пункта к другому, когда у работника нет постоянного, стационарного рабочего места. В рассматриваемой ситуации характер работы водителя связан с необходимостью постоянного перемещения в пределах одного населенного пункта. Иными словами, регулярные поездки водителей в связи с выполнение ими трудовой функции следует расценивать как работу в пути, то есть носящую разъездной характер (апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06.11.2014 по делу N 33-24511/14).

    Поскольку служебная поездка водителя, постоянная работа которого осуществляется в пути, не является командировкой и время нахождения в этой поездке считается обычным рабочим временем (п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15), в табеле учета рабочего времени в дни служебных поездок проставляются явки; работнику начисляется не средний заработок, а заработная плата с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.

    Кроме того, как мы указывали, в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель обязан возмещать связанные со служебными поездками:

    • расходы по проезду;
    • расходы по найму жилого помещения;
    • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
    • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

    Размеры и порядок возмещения указанных расходов устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 168.1 ТК РФ).

    Исходя из положений части второй ст. 168.1 ТК РФ оформление разъездного характера работы сводится к следующему.

    1. Издается локальный нормативный акт, например приказ или положение о разъездном характере работ. В данном акте должны быть указаны:

    • перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;
    • размеры и порядок возмещения работникам расходов, связанных со служебными поездками;
    • при необходимости также иные сведения исходя из специфики выполняемой работы.

    Эти сведения могут быть также в установленном порядке включены в коллективный договор, если он заключен.

    2. Условие о разъездном характере работы должно быть обязательно включено в трудовые договоры с работниками, выполняющими такую работу. В трудовых договорах также можно установить размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками.

    В заключение отметим, отсутствие указания в трудовом договоре о том, что работа осуществляется в пути, или о разъездном характере работы само по себе не свидетельствует о том, что такой характер работы отсутствует. Иной подход не соответствовал бы смыслу нормативного регулирования предоставления соответствующих гарантий работникам с особым характером работ, поскольку фактически позволял бы работодателю по собственному усмотрению решать вопрос о предоставлении либо непредоставлении соответствующих гарантий посредством признания или соответственно отрицания особого характера работ у отдельных категорий работников в актах локального регулирования (трудовых договорах и т.д.). Иными словами, при определении наличия или отсутствия факта осуществления постоянной работы в пути или разъездного характера работ необходимо исходить не только из формальных признаков (закрепления такого условия в трудовом договоре, локальном нормативном акте и т.д.), но также и в первую очередь из того, наличествуют ли признаки осуществления работы в пути либо разъездного характера работ фактически (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 25.10.2011 по делу N 33-24126).

    При фактическом наличии разъездного характера работ либо осуществлении работы в пути отсутствие указания в трудовом договоре об этом является нарушением трудового законодательства, поскольку такое условие является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ) и может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 5.27 КоАП РФ.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Павлова Наталия

    Ответ прошел контроль качества

    19 марта 2015 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Надбавки за выслугу лет – стимул работников!

    Надбавка водителю за особый характер работы.

    1. Расчет сдельной заработной платы водителей

    Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения).

    1. — калькулятор или компьютер с программой 1С.

    Инструкция 1 При приеме на работу водителя заключите трудовой договор, в котором подробно укажите условия и оплату труда.

    Согласно трудовому законодательству, рабочая неделя водителей не может быть больше, чем 40 часов в неделю.

    м-102/2013

  • Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов
  • Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов
  • Здравоохранение
  • Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения
  • Непрерывный медицинский стаж. надбавки за непрерывный медицинский стаж
  • Стажевые надбавки за стаж непрерывной водителям мусоровозов При этом в стаж работы при расчете данных выплат засчитываются периоды трудовой деятельности во всех структурных подразделениях, занимающихся защитой гостайны, в том числе органов государственной и муниципальной власти или организаций. Таким образом, доплата за стаж рассчитывается с учетом условий, установленных законами и локальными актами.

    1. систематическое достижение высших показателей в труде в сравнении со средними показателями рабочих такой же профессии и др.

    Доплата водителю за особый характер работы

    » Налоговое право Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

    .е. Наименование должности: Водитель 1 класса, водитель 2 класса и т.д. Обязано ли предприятие производить доплаты за классность, если в Положении по оплате труда эти доплаты не предусмотрены, а есть доплаты за работу на конкретных автомобилях?

    Какими нормативными документами предусмотрена доплата за классность водителям? Нет, не обязана. Оформляю на работу водителя на служебный легковой автомобиль. Водитель имеет права с категориями В,С.

    Обычно мы доплачиваем водителю за классность( в зависимости от класса). В этом случае у водителя отсутствует удостоверение классности. Как производить оплату в этом случае?

    Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти. Под расширением зоны обслуживания (увеличением объема работ) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности. Расширение зоны обслуживания (увеличение объема работ) вводится для работников, как правило, при увеличении объема хозяйственных операций на предприятии (например, при введении дополнительных видов деятельности, увеличении поставок сырья и т.

    У нас у водителей легковых автомобилей за ненормированный рабочий день установлена ежемесячная доплата в размере 20% за фактически отработанное время, а так же 3 дня к отпуску.

    Доплата за классность водителям в 2018 году

    • — табель учета рабочего времени;
    • — калькулятор или компьютер.

    Инструкция 1 Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия.

    Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия. 2 Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если водитель самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.

    Сдельная оплата труда подразделяется на:

    • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
    • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета.

    Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

    Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

    Кто имеет право на надбавку по выслуге лет?

    Каждый работник бюджетной отрасли имеет право получить надбавку по выслуге лет. Правда данный тип надбавки рассчитывается индивидуально от факторов, которые мы перечислили выше.

    Такие надбавки также доступны и работникам не только бюджетной и государственной отрасли, но и военным, сотрудникам МВД, а также тем, кто трудоустроен официально. В последнем случае данный тип надбавки обычно меньше в процентном соотношении, ведь зарплаты работников частных областей зачастую выше, чем работников бюджетных отраслей.

    Пример 1

    Также этот человек получает надбавку 25% за работу в деревне: 3278 х 1.25=4097.5

    Высчитываем плату за отработанные часы: (4097.5х22)/18=5008.1

    Доплата за руководство классом – 20%: 4097.5х0.2=819.5

    Дополнительная выплата за проверку тетрадей (22 часа) – 15%: (4097.5х0.15)х22/18=751.2

    Исходя из педагогического стажа, начисляется еще 20% от чистого оклада, 3 278%20=655 руб.6 578 + 655 = 7 233 рубля – полноценная зарплата.

    Пример 3

    Исходя из формул описанных выше, имеем следующее 3589×1.255×1.25 = 5630 руб.

    1.255 – это повышающий коэффициент благодаря наличию у воспитательницы высшей категории. 1.25 – надбавка за работу в сельской местности. Плюсуем прибыль за фактически отработанные часы, имеем 8 445 рублей – полноценная заработная плата.

    3589%20=717 рублей – надбавка по выслуге лет. 8445+717=9162 рубля, полная ЗП.

    Надбавка за стаж работы водителям

    Но, если руководство само перевело сотрудника на другую работу, то в этом случае классность сохраняется.

    Это означает, что расторгая трудовой договор с одной организацией и переходя в штат другой, даже звание работника с 1-м классом больше не действительно. Чтобы получить разряд вновь придется пройти новую переаттестацию.

    Доплата за классность водителям в 2020 году Кому и когда положены поощрения, прописано в гл. Если вы числитесь в бюджетной организации, то это уже определено и прописано в законе. Все немного сложней для коммерческих фирм.

    Основные документы, устанавливающие выплату Согласно вышеуказанной главе ТК трудового кодекса , руководители не бюджетных организаций сами решают выплачивать им дополнительные суммы к ставке или нет. То есть, если вы работаете в коммерческой фирме, гарантии, что отслужив достойный срок, вы получите дополнение к зарплате, никакой нет. Настоящее Положение разработано в связи с признанием с 1 декабря г.

    Доплата за классность водителям и ее особенности

    //Доплата за классность водителямПрофессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.ВниманиеКоличество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.Однако, этот показатель «нестабилен».

    Классность водителей по категориям 2020

    Классность водителей по категориям в 2020 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

    Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

    Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».

    Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

    Как оформить доплату водителю?

    Ответ на вопрос: По правилам, установленным статьей 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

    Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

    Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Как правило, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, также как и совмещение должностей, применяются при наличии вакансий.

    Ответ

    Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях. При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

    Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

    Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

    Важно непрерывно контролировать показатель интенсивности труда на предмет соответствия нормативному, чтобы своевременно реагировать на отклонения соответствующим образом.

    Надбавка за интенсивность труда На производственных предприятиях существует практика начисления доплат за определенные заслуги, которые могут быть предусмотрены трудовым законодательством или же внутренними правилами. Так, достаточно распространенной яляется надбавка за интенсивность труда.

    Согласно коллективному договору, она может достигать 50% заработной платы. Данный вопрос регламентируется Кодексом законов о труде в разделе, регулирующем вопросы оплаты, нормативов, доплат и надбавок. При этом форма и система начислений устанавливается непосредственно предприятием.

    Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

    В таком случае целесообразно составить служебную записку (ходатайство) от непосредственного руководства более высокому, имеющему правомочность назначать надбавку. Это может быть генеральный директор, финансовый директор, руководитель отдела персонала, главный бухгалтер и т.д.

    В тексте записки, помимо обязательных реквизитов деловых документов, следует указать:

    • доводы, обосновывающие назначение надбавки конкретному сотруднику или их группе;
    • предполагаемую сумму доплаты;
    • за счет каких средств предполагается назначение надбавки (например, из фонда оплаты труда или за счет увеличения прибыли от продаж и т.п.);
    • срок действия дополнительных выплат.

    ВНИМАНИЕ! Бессрочные надбавки не принято оформлять с помощью служебных записок. По истечении вписанного срока можно снова ходатайствовать о назначении надбавки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector