Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Оплата труда водителей при перевозке опасных грузов

Применяется ли повышающий коэффициент при расчете заработной платы водителю перевозящего опасные грузы и в каком нормативном документе это отражено? Существует ли специальная системы оплаты водителям при перевозке опасного груза?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала “Опасный груз”

Еще по теме

При перевозке пропана газовозом вынужден был вынужден остановиться на расширении. При этом запрешаюших знаков нет, проезжающим автомобилям помех не создавалось, место освещенное. Требуется ли в этом случае выставлять знаки аварийной остановки или автономные маячки?

Разрешена ли буксировка автомобиля с опасным грузом?

Может ли транспортный инспектор осуществлять весовой контроль и досматривать машины перевозящие опасные грузы?

Есть ли ограничения по перевозке количества бензина в бензовозе 30 куб.м.?

Допускается ли перевозка взрывчатые вещества и изделия на прицепах, не являющихся полуприцепами?

Требуется ли водителю свидетельство ДОПОГ на бензовозах Погранслужбы РФ?

Регулируются ли ДОПОГ перевозки опасных грузов на автомобиле воинской части?

Есть ли нормативы погрузки грузового автомобиля 20 тонн?

Требуется ли аварийно-спасательной службе оформлять разрешения на перевозку класса 1 для собственных нужд и сопровождения?

Является ли опасным грузом гелий-3 (в баллончиках под давлением 10 атм, объемом 125мл) при перевозке авиационным транспортом?

Разрешается ли движение бензовоза под знаки, запрещающие движение с опасными грузами, при условии что маршрут согласован в спецразрешении?

Имеет ли силу в Евросоюзе свидетельство о допуске транспорта на русском языке?

В случае, если ИП арендует автомобиль для перевозки у юридического лица по договору аренды, требуется ли переоформлять свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ? Нужно ли предъявлять при остановке сотрудниками ГИБДД договор аренды автотранспорта?

Добрый день. Как я могу заправиться в пути? Где найти такие АЗС со специальным отведенным местом для ОГ? (в канистрах много не натаскаешь)

Какие документы нужны при перевозке автоцистернами дизельного топлива на Украину?

Какие требуются документы при перегоне неочищенного автобензовоза?

Какие требуются документы охраннику, сопровождающему автоцистерну с дизельным топливом?

Где можно бесплатно скачать ДОПОГ?

Необходимо заправить технику дизельным топливом на территории предприятия. Какие документы требуются в случае перевозке 980 литров топлива в КСГМГ (IBC) от заправки до завода? Достаточно ли будет кассового чека с заправки?

Перевозим грузы класса 2 по межгороду, возможности возвращения на базу для дозаправки дизельным топливом нет. Как заправлять транспортное средство, после того как машина уже разгрузилась? И уточните каковы требования, в случае если цистерна будет очищена.

В каких случаях разрешено включать в автопоезд транспортные средства с разными категориями (FL, OX, AT)?

Какое количество керосина можно везти без свидетельства ДОПОГ у водителя?

Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

В какие компетентные органы стран- участниц ДОПОГ необходимо обращаться за разрешительными документами?

Как необходимо деревянные ящики с грузом массой более 20 кг?

В каких случаях применяются информационные таблицы старого образца, а в каких таблички оранжевого цвета?

Кем должна наноситься маркировка на упаковке (бочки) и на какой срок?

Что понимается под “наблюдением за транспортом” в ДОПОГ?

Охранное предприятие имеет договор на охрану территорий с организацией по прокладке газопровода. Заказчик использует свой транспорт по перевозке топлива, водители имеют свидетельство ДОПОГ. Требуется ли обучение охранников? Допускается ли использовать свидетельство, которое выписывает заказчик по своей форме?

Кто ответственен за крепления опасного груза в полуприцепе автомобиля?

Существуют ли нормы по минимальному объему, при которых мы не должны уведомлять перевозчика, что груз опасен (перевозка лаков)?

Есть ли ограничения по перевозке количества (в тоннах) бензина в цистерне?

Каким требованиям должна соответствовать организация, которая перевозит этиловый спирт?

Какие разрешительные документы необходимо получить для транспортировки дизельного топлива по маршруту Кириши – Санкт-Петербург?

Грузоотправитель требует у водителя подтверждения отсутствия остатков предыдущего груза. Правомерно ли это?

Разрешается ли при перевозке опасного груза, остановка на обед в кафе?

Где разрешена остановка при перевозке опасных грузов (инертный газ)?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать бензовоз в населенном пункте?

Как определить, перевозится опасный груз для собственных нужд или в коммерческих целях?

Классифицируется ли перевозка опасных отходов производства, как перевозка опасных грузов, в частности лампы ртутьсодержащие, аккумуляторы свинцовые отработанные, масло моторное отработанное. В каком количестве можно перевозить как неопасный груз?

Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено наличие маршрутного листа?

Какой документ согласно ДОПОГ должны иметь сотрудники охраны при перевозке класса 1?

Требуется ли охрана при перевозке цианида в Казахстан?

Требуется ли вооруженная охрана, при перевозке опасных грузов класса 1 на некоммерческой основе?

Какое минимальное количество нитрата аммония можно перевозить без опознавательных знаков и получения ДОПОГ? Перевозка в упаковке типа бигбэг, номер оон 1942.

Что необходимо для перевозки 8 баллонов аргона газообразного для собственных нужд?

Перевозка 20 ящиков ацетона, в каждом 20 бутылок объемом 0,5 литра и 20 коробок растворителя 646? Какие требования к перевозке, разрешено ли их везти вместе?

Организация перевозила ацетон в 20 литровых канистрах в количестве 15 штук и в 10 литровых канистрах в количестве 20 штук. Сотрудником ДПС был составлен протокол за нарушение правил перевозки опасного груза. Правомерно ли это?

Сколько баллонов кислорода можно перевозить как не опасный груз?

Разрешается ли перевозка балонов с кислородом в горизонтальном положении,проложенной между ними веревкой.

Какое максимальное количество баллонов с метаном можно перевозить как неопасный груз

Разрешена ли отправка авиатранспортом бенгальских огней? Изготовлены в виде открытки с вложением 6 штук, в упаковке 30 шт., до 3 коробок.

Допускается ли перевозка в грузопассажирском транспорте моторного бензина в двух 200 л металлических бочках? Бочки закреплены, имеют маркировку: буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; в транспортный документе кроме прочих обязательных сведений, сделана следующая запись: “UN 1203, Бензин моторный,II,3”.

Какое количество бензина в канистрах можно перевозить частному лицу?

При какой температуре вспышки битум является опасным грузом и к какому классу опасности он относится, нужно ли ДОПОГ свидетельство на перевозку?

Разрешено ли транспортной компании, занимающейся перевозкой опасных грузов, перевезти пулемёт?

Какое количество баллончиков (лак для волос, стеклоочиститель и т.д) разрешено перевозить без оформления ДОПОГ?

Разрешается ли перевозить опасные грузы совместно с неопасными, в составе сборного груза?

Какое количество взрывчатых веществ № ООН 0027(1.1D), 0030(1.1B), 0065(1.1D), 0099(1.1D), 0439(1.2D) разрешено перевозить без специального разрешения к местам геофизических работ?

Воинская часть получает автобензин и дизтопливо с военной базы. Распространяется ли действие ДОПОГ на транспортное средство Министерства обороны?

Необходимо перевезти газы (пропан, аргон, кислород). Можно ли это сделать не применяя положений ДОПОГ – наличие у водителя свидетельства ДОПОГ, документации, маркировки транспорта? Необходимо ли при данной перевозке открытое ТС с притоком воздуха?

Необходимо ли иметь Свидетельство о допущении ТС к перевозке некоторых опасных грузов при оформлении разрешения на перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Может ли компания на арендованной технике осуществлять перевозку бензина газового стабильного?

Случай эксплуатации ТС с экипажем на долговременной основе с заключением договора аренды транспорта)будет считаться перевозкой для собственных нужд?

Разрешено ли осуществлять перевозку дизельного топлива в пределах одного субъекта РФ на автомобиле, который стоит на учете на территории Республики Казахстан для собственных нужд?

Какое количество ГСМ в канистре можно перевозить без документов на личном автомобиле?

Какие дополнительные документы необходимы для перевозки дизельного топлива по Москве?

Является ли перевозка 900 литров жидкого кислорода перевозкой опасного груза или это не опасный груз?

Правомерны ли утверждения инспектора ГИБДД, что для перевозки жмыха соевого необходимо наличие свидетельства ДОПОГ. В п.3 транспортной накладной на груз информация о опасности груза отсутствует, является ли груз опасным?

Какие условия должны выполняться при перевозке заряженных аккумуляторов?

Какие требования установлены при перевозке патронов № ООН 0012, 0055?

В каком количестве в одной транспортной единице разрешено перевозить опасные вещества класса 5.2?

Какое количество ЛВЖ (растворитель 646 и спирт изопропиловый) можно перевозить в бортовом автомобиле?

Как оформляется перевозка метана на бортовом автомобиле в мобильном модуле, состоящем из нескольких баллонов по 100 л. общим объемом 6 куб.м.?

Можно ли осуществлять перевозку опасных грузов ночью?

Отходы каких классов опасных грузов, согласно ДОПОГ, могут перевозиться в вакуумных цистернах?

Как осуществляется перевозка пиротехники для проведения фейерверков?

Какие нужны документы на водителя и автомобиль, для перевозки полистирола вспенивающегося, № ООН 2211, по территории России? Требуется ли установка ГЛОНАСС?

Разрешена ли перевозка дизельного топлива при тумане, гололёде, необработанной поверхности дороги?

Разрешена ли перевозка до 1 тонны растворителя (№ ООН 1993 ГУ III) для цемента в 20 литровых канистрах и 200 литровых бочках?

Какие требования предъявляются к перевозке серной кислоты в пластиковой таре по 20 литров, не более 1 тонны? Водитель имеет свидетельство ДОПОГ, транспорт оборудован под перевозку ОГ.

Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?

Что нужно для перевозки спирта в бочках?

Перевозим газы, №№ ООН 1977,1073,2187,1951. Разрешено ли, после разгрузки емкостей перевозить их как неопасный груз?

Перевозим трансформаторное масла для собственных нужд на автомаслозаправщике. Температура вспышки масла в закрытом тигле данного вещества составляет 135 градусов. Уточните требования к перевозке.

Разрешена ли доставка углекислоты в баллонах вместе с готовой продукцией (продукты питания)?

Распространяются ли требования ДОПОГ на перевозку опасного груза (жидкий хлор) по территории предприятия без выезда на дороги общего пользования?

Можно ли водителю без свидетельства ДОПОГ перегнать новый топливозаправщик?

Возможно ли перегрузить опасный груз на штрафстоянке в другую машину для устранения факта перегруза?

С какой периодичностью выполняются поверки цистерн?

С какой периодичностью должен проходить медицинское осмотры водитель, перевозящий опасный груз за исключением ежедневного?

Кто должен разработать План обеспечения безопасности, предусмотренный п.1.10.3.2 ДОПОГ?

Кто оформляет специальное разрешение на перевозку грузов повышенной опасности (АТП, грузоотправитель или грузополучатель)и где?

Какие документы должен иметь пассажир на бензовозе?

Есть ли разработки, помогающие организовать процесс перевозки опасных грузов, в частности подскажет чем должен быть оборудован транспорт?

Какие требования предъявляются к оформлению и перевозке пропана в баллонах?

Находимся в рейсе около недели. Сотрудники ГИБДД требуют, чтоб мы проходили предрейсовый медосмотр каждый день, т.е. чтобы печать медика в путевом листе стояла ежедневно. Правомерны ли их требования?

Чем регламентирован период нахождения водитель за рулем при перевозке опасного груза?

Какие требования к перевозке ртутных термометров из России в Туркменистан?

Разрешена ли совместная перевозка аммиака водного № ООН 2672 и гипохлорита натрия № ООН 1791?

Есть ли запрет на перевозку в одной автоцистерне грузов классов 3 и 8?

Как рассчитать, сколько газов разрешено перевозить совместно без свидетельства ДОПОГ – кислород и пропан?

Обязан ли индивидуальный предприниматель, самостоятельно управляющий транспортным средством, устанавливать тахограф? Есть ли исключения применения тахографов в северных условиях? Положениями каких правил мы должны пользоваться при перевозке опасных грузов-ППОГАТ или ДОПОГ? В ППОГАТ требуется дополнительная защита топливных баков,а в ДОПОГ об этом не сказано. Только для баков с бензином требуется эффективный пламегаситель на горловину. Как быть?

Кто в соответствии с законодательством, должен организовать соблюдение техники безопасности при разгрузке нефтепродуктов с полуприцепа-цистерны?

Разрешается ли транспортировка опасных грузов класса 3 автомобильным транспортом с проездом под железнодорожным мостом?

Какие требования должны быть выполнены при буксировке автомобиля, перевозящего опасный груз?

Какие виды топлива разрешено использовать на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов?

Нужна ли установка тахографа на топливозаправщик объемом до 2,5 тонн, перевозящего бензин по полевым внутрихозяйстаенным дорогам?

Читать еще:  Квартира приобретенная в браке

Разрешено ли превозить хладон-113 (трифтортрихлорэтан) без маршрута,спецразрешения и включенных оранжевых проблесковых маячков?

Какой штраф предусмотрен за перевозку в кабине бензовоза пассажиров?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала “Опасный груз”

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

8. Когда ДОПОГ не нужен

Когда ДОПОГ не нужен.

Случаи перевозок опасных грузов без применения положений ДОПОГ изложены в статье Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Кроме этих случаев, ДОПОГ не нужен также в случае перевозок допустимых количеств опасных грузов, находящихся в одном транспортном средстве.

1. Изложение этого случая приводится в подразделе 1.1.3.6. ДОПОГ.

Для целей этого подраздела опасные грузы отнесены к транспортным категориям 0, 1, 2, 3 или 4, указанными в колонке 15 таблицы А главы 3.2. ДОПОГ.

В колонке 15 таблицы А напротив каждого наименования опасного вещества проставлен код (вверху) в виде цифр 0, 1, 2, 3 и 4. Эти цифры означают транспортную категорию опасного вещества. Код в виде этих чисел будет проставлен в колонке 15 таблицы А для тех веществ, которые или прямо указаны под номерами ООН, или по классу вещества, или по группе упаковки в нижеуказанной таблице (соответствует таблице в подразделе 1.1.3.6. Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице).

Транспортная катего

рия

Вещества или изделия, группа упаковки или классификационный код/группа или № ООН Максимальное общее количество на транспортную единицу
Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813, 2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398 и 3399

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы, содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908, содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

1 Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I и не входящие в транспортную категорию 0, а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D

Класс 2: группы T, TC, TO, TF, TOC и TFC аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20
2 Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4, а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333
3 Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III и не входящие в транспортную категорию 2 или 4, а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000
4 Класс 1: 1.4S

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268, а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы, за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Не ограничено

Примечание: для веществ под номерами ООН 0081, 0082 0084 0241, 0331, 0332, 0482 (взрывчатые вещества бризантные разных типов), номер ООН 1005 (аммиак безводный) и 1017 (хлор), относящихся к первой транспортной категории, максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 50 кг (а не 20 кг как для всех остальных веществ первой транспортной категории).

1.1. Если в колонке 15 таблицы А стоит цифра 0, то это означает:

а) что вещество относится к нулевой транспортной категории;

б) что максимальное количество для перевозки на одном транспортном средстве соответствует 0, то есть перевозить это вещество без применения основных правил ДОПОГ нельзя;

1.2. Если в колонке 15 стоит цифра 1, то это означает:

а) что вещество относится к первой транспортной категории;

б) максимальное общее количество на транспортную единицу при перевозке данного вещества составляет не более 20 единиц массы или объема;

в) что перевозка такого количества вещества (не более 20 единиц) может осуществляться в упакованном виде на одном транспортном средстве без применения основных правил ДОПОГ.

1.3. Если в колонке 15 стоит цифра 2 или 3, то это означает, что вещества относятся ко второй или третьей транспортным категориям, что перевозка без применения основных правил ДОПОГ разрешена и что максимальное общее количество веществ одной транспортной категории на одном транспортном средстве составляет:

а) для веществ транспортной категории 2 – 333 единицы массы или объема;

б) для веществ транспортной категории 3 – 1000 единиц массы или объема.

1.4. Если в колонке 15 стоит цифра 4, то это означает, что перевозка веществ транспортной категории 4 может осуществляться без ограничения количества на одну транспортную единицу (без применения основных правил ДОПОГ).

2. В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ, если количество опасного груза на транспортной единице не превышает указанного в таблице значения, при перевозке не требуется:

а) свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;

б) письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ;

в) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

г) маркировка транспортных средств табличками оранжевого цвета и информационными табло;

д) комплектование транспортных единиц предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с разделом 8.1.5. ДОПОГ.

Одновременно сохраняются следующие требования к обеспечению безопасности перевозок:

а) наличию необходимой информации о перевозимом опасном веществе в транспортном документе в соответствии с разделом 5.4.1. ДОПОГ (№ ООН, надлежащее отгрузочное наименование, группа упаковки, номера знаков опасности, код ограничения проезда через тоннели);

б) к маркировке упаковок в соответствии с главой 5.2. ДОПОГ;

в) креплению и укладке опасного груза в соответствии с разделом 7.5.7. ДОПОГ;

г) наличию одного порошкового огнетушителя массой огнетушащего вещества не менее 2 кг;

д) запрет на вскрытие упаковок, запрет на курение при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;

е) пользование переносными осветительными приборами, не образующими искрообразования;

и) исполнение действующих инструкций по охране труда.

3. В приведенной выше таблице слова «максимальное общее количество на транспортную единицу» означают:

– для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании, упомянутых в настоящем приложении, – общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);

– для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;

– для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах. «Номинальная вместимость сосуда» означает номинальный объем содержащегося в сосуде опасного вещества, выраженный в литрах. В случае баллонов для сжатого газа номинальной вместимостью баллона является его вместимость по воде.

В соответствии с подразделом 1.1.3.6.4 если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма

– количества веществ и изделий транспортной категории 1, помноженного на «50»,

– количества упомянутых в примечании к таблице в пункте 1.1.3.6.3 веществ и изделий транспортной категории 1, помноженного на «20»,

– количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и

– количества веществ и изделий транспортной категории 3

не должна превышать «1000».

4. Примеры применения подраздела 1.1.3.6. ДОПОГ.

4.1. Перевозка одного вещества.

Вещество – пропан, номер ООН – 1978. Транспортная категория – 2 (колонка 15). Упаковка в 50 — литровых баллонах, в сжиженном состоянии. Масса газа по справочным данным в 50 – литровом баллоне составляет 21,2 кг (ГОСТ 15860-84).

Для 2 – ой транспортной категории допустимая масса перевозимого опасного вещества не более 333 кг (для сжиженного газа). В 333 кг содержится максимум 15 баллонов с пропаном, которые можно перевозить без соблюдения правил ДОПОГ.

4.2. Перевозка двух веществ одной транспортной категории.

Пропан сжиженный в 50 – литровых баллонах, номер ООН 1978 и ацетон, номер ООН 1090 в 10 литровых пластмассовых канистрах. Оба вещества второй транспортной категории.

Загружаем 10 баллонов пропана по 21,2 кг (212 кг). На ацетон остается 121 единица, в данном случае 121 литр. Загрузка будет не более 12 канистр с ацетоном.

4.3. Перевозка двух веществ разных транспортных категорий.

Первое вещество – пропан, номер ООН 1978. 50 – литровые баллоны. Относится ко 2 – ой транспортной категории (колонка 15 таблицы А).

Второе вещество — кислород сжатый в 40 – литровых баллонах. Номер ООН 1072. Относится к третьей транспортной категории.

Ко второй категории применяется коэффициент 3, третья категория применяется без коэффициента (К = 1). Сумма двух измерений этих веществ не должна превышать 1000.

Везем 10 баллонов с пропаном. В расчет пойдет вес, равный 642 кг (10 баллонов по 21,4 кг с коэффициентом 3). На кислород остается 358 единиц (литров) или 8 баллонов по 40 литров.

Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств. В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность. Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Что такое ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы. Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году. Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

Структура

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.

  1. Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
  2. Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

Кто может получить ДОПОГ

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода. Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет. Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Свидетельство ДОПОГ

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Где и как получают свидетельство

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отказ в выдаче разрешения

Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.

Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.

Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.

Доплата за перевозку опасных грузов

Скажите, пожалуйста, обязано ли руководство гос. предприятия доплачивать оределённый процент тарифа водителю за перевозку опасных грузов?

Отдельная доплата может быть предусмотрена только в том случае, если водитель периодически привлекается для перевозки грузов, ст. 146 ТК РФ –

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Следовательно, если вы постоянно работаете на автомобили перевозящим ГСМ, то в доплата не положена, т.к. повышенный размер оплаты труда уже заложен в тарифе и доплачивать нет необходимости.

Если же простой, грузовой автомобиль периодически привлекается для перевозки, например, кислородных баллонов, то должна быть доплата, соглсано вышеназванной статьи. Или если водителя перемещают с машины на машину. В общем когда дни работы водителя связаны с опасными условиями труда, то должны быть либо доплата, либо более высокая тарифная ставка.

Здравствуйте Можно узнать должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов к примеру мины или боеприпасы в самой части утверждают что нет

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Есть приказ Министра обороны, найдите его ниже по ссылке. там все подробно расписано

Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащихВооруженных Сил Российской Федерации»

в) право на получение ежемесячной надбавки имеют:

командир группы (отряда) разминирования (руководитель взрывных работ);

военнослужащие, входящие в состав групп разминирования, выполняющие работы по поиску, сбору, извлечению из грунта (воды, объектов) и погрузке взрывоопасных предметов;

военнослужащие, входящие в состав групп уничтожения взрывоопасных предметов;

водители и старшие машин для перевозки взрывоопасных предметов;

г) командиром группы разминирования (руководителем взрывных работ) на каждый обнаруженный, обезвреженный или уничтоженный взрывоопасный предмет (группу взрывоопасных предметов) составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
источник: http://ivo.garant.ru/#/documen.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Услуги в чате оказываются на платной основе. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.

Статьи по теме

Достаточно большое количество обычных работников учреждений и предприятий сталкиваются в процессе осуществления трудовой деятельности с особыми условиями труда, оказывающими пагубное воздействие на человеческий организм. Водители, занятые в перевозке опасных грузов, так же относятся к группе риска, и за выполнение прямых обязанностей таким сотрудникам полагается выплата специальной надбавки, которая позволяет гражданину хотя бы частично компенсировать возможный вред, полученный во время осуществления прямых обязанностей. О величине доплаты за перевозку опасных грузов и порядке ее оформления и пойдет речь в статье, представленной ниже.

Из данной статьи вы узнаете:

  • какой устанавливается размер доплаты за перевозку опасных грузов;
  • каков порядок оформления доплаты за перевозку опасных грузов;
  • за перевозку каких грузов водителю полагается доплата.

Размер доплаты за перевозку опасных грузов

Для каждого отдельно взятого работника работодатель устанавливает величину доплаты за особые условия труда в индивидуальном порядке. Обычно, данная надбавка представляет собой определенный процент от основной заработной платы, и точная сумма вознаграждения зависит от того, насколько сильное влияние груз оказывается на здоровье сотрудника.

Законодательством РФ не предусмотрен максимальный порог доплат за перевозку опасных грузов и общей работы при особых условиях. Но минимальный размер надбавки должен быть не ниже того порога, который прописывается в Трудовом Кодексе. Наличие и величину процентной надбавки необходимо обсуждать с работодателем перед подписанием трудового договора, так как в дальнейшем корректировка данного параметра может осуществляться лишь посредством выпуска дополнений к договору.

Обычно, частными работодателями доплата за вредные условия труда колеблется в районе 4-5% от основного оклада, но никто не запрещает начальнику устанавливать и большую доплату, если он решает еще больше стимулировать сотрудников качественно выполнять свои прямые обязанности. К тому же, сами работники могут потребовать больший процент, если груз опасен не только для здоровья, но и несет риски для жизни.

Порядок оформления доплаты за перевозку опасных грузов

Доплата за перевозку опасных грузов оформляется во время составления трудового договора, который должен содержать детальную информацию обо всех условиях труда будущего трудоустроенного гражданина. Надбавка устанавливается после того, как рабочее место (в нашем случае – перевозимый товар) пройдет специальную аттестацию, во время которой будет выявлен фактор вредного воздействия грузов на здоровье человека. После этого работодателем выдается распоряжение с уточнением, что предполагаемому сотруднику будет выплачиваться доплата за перевозку опасных грузов каждый месяц (если он занят на постоянной, а не сезонной работе), плюсуемая к основной заработной плате.

В целом, от самого работника не требуется каких-либо особых действий помимо систематического прохождения медицинской комиссии и предоставления специальных справок на работе. Обычно, медкомиссию работник проходит раз в полгода, но допускаются и более частые визиты в лечебное учреждение, если вредные условия труда оказывают на его здоровье большое влияние. Работодатель при этом обязан предоставлять отгулы работнику без возражений и, возможно, даже с оплатой медицинских услуг.

За перевозку каких грузов водителю полагается доплата?

Любые вещества и товары, способные нанести вред здоровью и жизни водителя, являются достаточным поводом для установления доплаты к заработной плате. К таким материалам можно смело отнести:

  • химические вещества и смеси;
  • взрывоопасные и легковоспламеняемые материалы;
  • радиоактивные компоненты.

При поступлении на работу потенциальный водитель должен трезво оценивать свои силы, так как для выполнения прямых обязанностей ему потребуется постоянно рисковать собственным здоровьем, рассчитывая лишь на материальную компенсацию. Более того, к подобной занятости кого попало не допустят – сотрудник должен уже иметь крепкое здоровье и обладать навыками реагирования при возникновении потенциальных аварийных ситуаций.

В зависимости от специфики перевозимых грузов, водитель так же должен знать правила пожарной безопасности и методику оказания первой помощи пострадавшим во время возникновения определенных обстоятельств. Уровень квалификации проверяется перед поступлением на работу, при этом, если в процессе осуществления трудовой деятельности человеку потребуется работать с разными материалами (начинал он, скажем, с пожароопасных, а теперь должен перевозить радиоактивные вещества), то ему так же потребуется своевременно ознакомиться с дополнительными мерами безопасности.

Рекомендуем материалы по теме:

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

Транспортная

категория

Согласно Перечню опасных грузов в Колонке 15

(1)

Вещества или изделия

Группа упаковки или классификационный

код/группа или № ООН

(2)

Максимальное

общее количество

на транспортную

единицу

(3)

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813,

2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы,

содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя

неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908,

содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I

и не входящие в транспортную категорию 0,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*

Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC

аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20

2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II

и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F

аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333

3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O

аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000

4

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268,

а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы,

за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

*Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 максимальное общее

количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количестваВ этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector