Должностные обязанности бэк вокалиста
Артист-вокалист (солист)
Должностные обязанности. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему партии (роли) в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости – в порядке срочного ввода. Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра партии (роли) на стационаре, гастролях и выездах. Обладая необходимыми вокальными, музыкальными, сценическими данными, актерским мастерством, создает убедительные вокально-сценические образы. Является на репетиции творчески подготовленным. Занимается с репетитором и концертмейстером, совершенствуя вокальное и актерское мастерство, самостоятельно занимается тренажем. Сохраняет и поддерживает свои актерские данные, соответствующие характеру исполняемых партий (ролей), выполняет несложные задачи, поставленные балетмейстером. Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; теорию и практику мастерства солиста-вокалиста; историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств; классическую и современную музыкальную драматургию; творческие достижения современного музыкального театра; основы сценической речи, сценического движения и хореографии; методы тренажа и самостоятельной работы над партией (ролью); текущий репертуар музыкального театра; основы организации театрального дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Артист-вокалист (солист) – ведущий мастер сцены – высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 5 лет в должности артиста-вокалиста (солиста) высшей категории.
Выдающиеся вокальные, музыкальные и сценические данные; яркая творческая индивидуальность; высокое профессиональное мастерство при исполнении значительных и ответственных партий (ролей); широкое признание зрителей и общественности.
Артист-вокалист (солист) высшей категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 3 лет в должности артиста-вокалиста (солиста) первой категории.
Отличные вокальные, музыкальные и сценические данные; яркая творческая индивидуальность; профессиональное мастерство при исполнении значительных и ответственных (первых и вторых) партий (ролей); признание зрителей и общественности.
Артист-вокалист (солист) первой категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 2 лет или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 5 лет в должности артиста-вокалиста (солиста) второй категории.
Хорошие вокальные, музыкальные и сценические данные; творческая индивидуальность; профессиональное мастерство при исполнении партий (ролей) второго и третьего плана.
Артист-вокалист (солист) второй категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и участие в течение 3 лет в деятельности любительских коллективов (хор, музыкальный коллектив).
Наличие необходимых вокальных, музыкальных и сценических данных.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Артист-вокалист (солист)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция артиста-вокалиста, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Примерная форма должностной инструкции артиста-вокалиста (солиста) (подготовлено экспертами компании “Гарант”)
[ организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия ]
[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
артиста-вокалиста (солиста)
[ наименование организации, учреждения и т. п. ]
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: “Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления” и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].
1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [ значение ] лет.
1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [ должность руководителя ].
1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.
1.5. Солист должен знать:
– решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;
– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;
– историю театрального искусства;
– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;
– текущий репертуар ансамбля;
– теорию и практику актерского мастерства;
– законы сценической речи и сценического движения;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Солист в рамках своих должностных обязанностей:
2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.
2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.
2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.
2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.
2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.
2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.
2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.
Солист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
Солист несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция артиста-вокалиста
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.
1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].
1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.
1.5. Солист должен знать:
– решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;
– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;
– историю театрального искусства;
– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;
– текущий репертуар ансамбля;
– теорию и практику актерского мастерства;
– законы сценической речи и сценического движения;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Солист в рамках своих должностных обязанностей:
2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.
2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.
2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.
2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.
2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.
2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.
2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.
3. Права
Солист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Солист несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностные обязанности бэк вокалиста
Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационнойхарактеристикидолжности»Артист-вокалист(солист)» (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры,искусстваикинематографии»,утвержденныйПриказом МинздравсоцразвитияРоссииот30марта2011г.N251н), . (реквизиты иных актов и документов) 6.2.Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Во время отсутствия артиста-вокалиста
Должностные обязанности солистов вокалистов
— — Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.
Должностная инструкция артиста-вокалиста (солиста)
УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Артиста-вокалиста (солиста) 1.
Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность артиста-вокалиста (солиста) [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания). 1.2. Артист-вокалист (солист) назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Артист-вокалист (солист) относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].
Должностные обязанности бэк вокалиста
» Трудовое право Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. . 5. Ответственность 5.1.
5.2. . Должностная инструкция разработана во исполнение приказа № . За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,
Инструкция по охране труда для артиста вокалиста в клубе
Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. . 5. Ответственность 5.1. Артист-вокалист привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. . Должностная инструкция разработана во исполнение приказа № .За неисполнение или ненадлежащее
Должностная инструкция артиста-вокалиста (солиста)
Тематика документа: Файл текстовой версии: 17,6 кб Сохранить документ: Артист-вокалист (солист) ———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Артиста-вокалиста (солиста) 00.00.0000 1.1.
Артист-вокалист (солист) относится к категории специалистов. 1.2. На должность: 1) артиста-вокалиста (солиста) второй категории принимается лицо, имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и участие в течение 3 лет в деятельности любительских коллективов (хор, музыкальный коллектив); необходимые вокальные, музыкальные и сценические данные; 2) артиста-вокалиста (солиста) первой категории принимается (переводится) лицо:
Должностная инструкция артиста-вокалиста (солиста)
Артист-вокалист (солист)————————————(наименование организации)УТВЕРЖДАЮДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ———————————(наименование должности)00.00.0000 N 000——— ———————(подпись) (инициалы, фамилия)Артиста-вокалиста (солиста) 00.00.00001.1. Артист-вокалист (солист) относится к категории специалистов.1.2.
На должность:1) артиста-вокалиста (солиста) второй категории принимается лицо, имеющее: высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и участие в течение 3 лет в деятельности любительских коллективов (хор, музыкальный коллектив); необходимые вокальные, музыкальные и сценические данные;2) артиста-вокалиста (солиста) первой категории принимается (переводится) лицо:- имеющее: высшее
Prom-Nadzor.ru
» Должностная инструкция артиста-вокалиста Добавлен на сайт: 19.11.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т.
п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.
На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.1.3.
Образец должностной инструкции бэк вокалом
Должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации.
Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами юридическим отделом. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела подразделения , третий — у работника. Правильно составленные должностные инструкции позволяют: — рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач; — конкретизировать права и ответственность; — повысить личную и коллективную ответственность;
Должностные обязанности бэк вокалиста
Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. . 5. Ответственность 5.1. Артист-вокалист привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. . Должностная инструкция разработана во исполнение приказа № .
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
dtpstory.ru
— — Образец должностной инструкции бэк вокалом Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове Квалификационнойхарактеристикидолжности»Артист-вокалист(солист)» (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры,искусстваикинематографии»,утвержденныйПриказом МинздравсоцразвитияРоссииот30марта2011г.N251н), .
Должностные обязанности бэк вокалиста
Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; теорию и практику мастерства солиста-вокалиста; историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств; классическую и современную музыкальную драматургию; творческие достижения современного музыкального театра; основы сценической речи, сценического движения и хореографии; методы тренажа и самостоятельной работы над партией (ролью); текущий репертуар музыкального театра; основы организации театрального дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Даже выступала с государственным оркестром Белоруссии под управлением Михаила Финберга. Также я окончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему партии (роли) в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости — в порядке срочного ввода.
Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра партии (роли) на стационаре, гастролях и выездах. Обладая необходимыми вокальными, музыкальными, сценическими данными, актерским мастерством, создает убедительные вокально-сценические образы.
Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
Профессия: бэк-вокалистка
Надежда Попович , бэк-вокалистка в караоке-клубе , рассказала Cosmo о том , как привыкнуть работать по ночам и почему скромные люди хорошо поют.
Cosmo рекомендует
5 укладок, которые выдают плохой вкус
Удлинят шею, подчеркнут грудь и сделают плечи изящными — 7 топов с асимметрией
В ассоциациях
Самое важное в работе бэк-вокалистки — понять , как подпеть гостю. В некоторых случаях нужно « принять удар» на себя , то есть исполнить с участником песню полностью — от начала до конца. А иногда нужно помочь в определенный момент. Хорошо , когда гости понимают , что я не стремлюсь спеть за других , а просто стараюсь как-то украсить песню. При таком подходе даже старые композиции частенько звучат совершенно по‑новому. Особенно если уделить внимание не только голосу , но и пластике , движению , хореографии.
Многие почему-то считают , что людям творческих профессий не нужно учиться. Есть даже такая шутка: хочешь петь — пей! Но научить человека вокалу сложно. Знаю случаи , когда люди приходят и говорят: «Поставьте мне голос!» Но это же не опция в организме , которую можно взять и включить нажатием секретной кнопки. Хороший преподаватель должен уметь проявлять чуткость , уметь найти подход , работать и над правильным звукоизвлечением , и над манерой вести себя на сцене. К сожалению , талантливый учитель сейчас встречается еще реже , чем талантливый ученик. Я мечтаю когда-нибудь заняться педагогической деятельностью в области вокала. Дарить людям радость — конечная цель любой профессии , так ведь?
В деталях
Уже с раннего детства я не представляла свою жизнь без музыки. Никогда не возникало сомнений , какую выбрать профессию. Конечно , связанную с вокалом! С четырех лет я начала выступать на сцене — сперва в родном Бобруйске ( да-да , такой город действительно существует), потом стала участвовать в конкурсах и фестивалях , занимала призовые места. Даже выступала с государственным оркестром Белоруссии под управлением Михаила Финберга. Также я окончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Учиться дальше я решила в Москве. Здесь больше специалистов , которые могут поделиться профессиональным опытом. Три года я проучилась в МПГУ по классу эстрадно-джазового вокала , а потом вслед за своим педагогом перевелась в РГСУ на специальность « культурология» и окончила его с красным дипломом.
Во время учебы я начала подрабатывать , выступала на частных вечеринках. Потом захотелось повысить планку. Я считаю , что петь на бэк-вокале куда сложнее , чем сольно или в дуэте. В нашем деле очень важно чувствовать исполнителя , и если помогать , то очень деликатно.
В трудах
Творческая профессия предполагает нетрадиционный график работы. Утро для меня — это три-четыре часа дня. Я просыпаюсь , собираюсь и еду в караоке-клуб. Непосредственно работа начинается в семь часов вечера. Но нужно подготовиться: переодеться , проверить звук и настроить свой главный инструмент — голос , да и самой настроиться. Потом приходят гости , и мы с ними поем до самого утра.
Ко мне часто обращаются за советом. Со многими гостями мы знакомы с давних пор. Я всегда открыта для общения , если люди подходят с положительными эмоциями.
Безусловный плюс моей профессии — отсутствие жесткого дресс-кода. Не стоит только одеваться вульгарно , все остальное можно. Шопинг у меня обычно бывает спонтанным: увидела , влюбилась , купила. И всегда сразу представляю , как буду выглядеть в новом наряде на работе. Ведь , безусловно , мой внешний вид тоже задает тон всему вечеру.
В чувствах
Первое время было сложно перестроиться на ночной ритм жизни. Но довольно скоро организм понял , что от него требуется. Теперь даже в выходные я не засыпаю раньше двенадцати ночи. К слову , отдыхаю я , когда остальные работают. И наоборот. Пожалуй , это можно назвать издержками профессии , ведь когда у всех праздник , у артистов суровые трудовые будни. Зато не приходится скучать , у нас даже есть такая поговорка: «Чем веселее свадьба , тем больше гоняют!»
Недостатков в моей профессии почти нет. Бывает , конечно , неприятно , когда люди не понимают , что такое бэк-вокал , и порой агрессивно реагируют. Часто я уже по поведению гостя определяю , чего от него ждать. Например , чем скромнее человек себя ведет , тем лучше он поет. Так что поговорка , что скромность украшает , работает.
Мои родители тоже творческие люди , поэтому они меня прекрасно понимают. А вот молодой человек иногда болезненно реагирует на то , что я работаю с ночи до утра. Но он знает , что без музыки я не буду счастлива , и тоже старается поддерживать.
Больше всего радует , когда мое пение доставляет другим удовольствие , когда посетители подходят и благодарят. Иногда гости нашего караоке просят меня спеть сольно , что , несомненно , льстит. Признаюсь , в будущем я планирую реализовать себя в качестве сольной вокалистки.
В историях
Помню забавный случай , когда гость исполнял песню , причем очень серьезную , но при этом необычно подтанцовывал. Это даже нельзя было назвать танцем , скорее , что-то похожее на восточные единоборства. Со стороны выглядело очень смешно , публика бурно реагировала.
А еще как-то к нам приходила большая компания друзей. Все как один уверяли , что у них нет ни слуха , ни голоса , и просили им помочь. Однако когда они запели , это было настолько красиво , что я даже смутилась. Весь вечер я отдыхала и получала огромное удовольствие от исполнения песен. Вот такие « непоющие» таланты к нам заходят!
Быть или не быть?
Хочешь стать бэк-вокалисткой? Учти детали.
- Необходимые качества: коммуникабельность , активность , музыкальный слух , вокальные данные , хореографические и творческие способности , артистизм.
- Опасности: ненормированный рабочий день , высокая конкуренция , агрессивные клиенты.
- Где учиться: в МПГУ , РГСУ , МГУКИ , СПбГУКИ , брать частные уроки у преподавателя по вокалу.
- Для практики: приходи в караоке-клуб расслабляться и не старайся поразить всех своим вокалом. Непоющих людей не бывает — петь могут все , у кого есть голосовые связки и душа. А профессиональный уровень можно подтянуть. Ну и бэк-вокалисты , если что , всегда на подхвате.
Подготовила Дарья Корж
Благодарим арт-клуб « Шаляпин» за помощь в проведении съемки.