Дислокация знаков дорожного движения
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Дислокация знаков дорожного движения

Дорожная дислокация, дислокация дорожных знаков, дислокация знаков дорожного движения, дислокация дорожной разметки, схема дислокации согласование.

Наша компания выполняет работы по разработке и согласованию (утверждению) схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

Действующие нормативы предусматривают, что в составе работ по содержанию автомобильных дорог и улиц общего пользования должна присутствовать схема дислокации дорожных знаков и разметки. При этом ВСЕ автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными по ГОСТу. Дислокация дорожных знаков в установленном порядке утверждается собственником дороги (улицы).

В соответствии с требованиями схеме дислокации дорожных знаков должна полностью соответствовать дислокация дорожной разметки.

Как сделать так, что дорожная дислокация соответствовала нормативным требованиям, но при этом не приходилось терять время на хождение по инстанциям, оббивая чиновничьи погори? В решении этих вопросов на помощь придут специалисты ООО «НОКС», которым под силу любая дислокация дорожного движения.

Нам под силу решение любых вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по проектированию, сопровождению схем дислокации дорожных знаков, а также дорожной разметки, проектов организации дорожного движения, автоматизированных средств управления движением (АСУД) и их согласование во всех необходимых инстанциях.

Подготовленная нами и согласованная дислокация знаков дорожного движения предоставит возможность выполнять намеченные работы в кратчайшие сроки, уже имея на руках все необходимые документы.

Дислокация знаков дородного движения от ООО «Нокс» это:

– полный комплекс работ по разработке схем установки дорожных знаков и указателей, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей в любом населенном пункте;

– выбор мест расположения дорожных знаков согласно ГОСТа Р 52289-2004;

– разработка комплексной дислокации технических средств организации дорожного движения для отдельного района, дороги или населенного пункта.

Также мы производит гарантийное и послегарантийное обслуживание дорожных знаков и разметки, а также других технических средств организации дорожного движения согласно согласованной и утвержденной схемы дислокации.

Обращаем внимание, что заказывая проектирование, согласование дорожных знаков и указателей направлений в нашей компании, клиенты также получают возможность приобрести технические средства организации движения от производителя по специальным (минимальным) ценам.

Высококлассные специалисты нашей компании готовы по желанию клиента выехать в любой населенный пукт Российской Федерации для разработки, согласования и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. Стоимость зависит от общей протяженности дорог и улиц населенного пункта, но при этом она будет оставаться минимальной при высоком качестве исполнения заказа.

Наша компания выполняет работы по разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

Допуск к работам:

Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по разработке проектов организации дорожного движения:

– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

– ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

– ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

– ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

– ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

– ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

– ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».

Дислокация знаков дорожного движения

Что такое Signsign?

Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.

Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.

На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Как это работает?

Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:

Для ПК и других устройств c мышью:

Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).

Далее на экране появится панель выбора формы знака:

Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.

После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.

Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.

Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму – квадрат, затем выбрать цвет – голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.

После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:

Для ПК и других устройств с мышью:

Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.

Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.

Для этого достаточно совершить:

Для ПК и других устройств с мышью:

Правый клик мыши по миниатюре знака

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.

На экране появится меню редактирования дорожного знака:

При выборе пункта ‘Удалить’ произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке.

При выборе пункта ‘Повернуть’ произойдет вызов меню поворота знака.

При выборе пункта ‘Скопировать’ произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота.

При выборе пункта ‘Закрыть’ произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется.

Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:

Читать еще:  Какое грозит наказание условно осужденному?

Выбрать пункт ‘Повернуть’, описанный выше.

На экране появется меню поворота знака.

Для ПК и других устройств с мышью:

Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.

После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.

На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны. Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.

Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.

Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.

После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.

Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.

Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.

КРЕДО ДИСЛОКАЦИЯ 1.2

Система предназначена для автоматизированного размещения технических средств организации движения на автомобильных дорогах общего пользования. Она позволяет сократить сроки разработки проектов организации дорожного движения (ПОДД) за счет автоматизации процессов по созданию планов дислокации дорожных знаков, разметки и других элементов оснащения дорог.

Система разработана с соблюдением следующих государственных стандартов в области организации дорожного движения, графических документов и ведомостей:

  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».
  • ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры».
  • «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», утвержденного Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 года (№ 01-29/5313).

Система выполняет линейную генерацию планов автомобильной дороги с автоматической расстановкой элементов дорожной обстановки, ситуации, элементов обустройства и оснащения дороги на основе введенных данных (рис. 1).

Рис. 1. Фрагмент линейного плана автомобильной дороги с расставленными дорожными знаками и нанесенной горизонтальной разметкой

В качестве исходных данных также могут быть использованы результаты обследования существующей автомобильной дороги, выполненные дорожной лабораторией РОСДОРНИИ. Это могут быть результаты замеров по кривым в плане, продольным уклонам, видимости.

В программе выполняется автоматическое формирование таблиц (рис. 2) с информацией по элементам дороги в плане и продольном профиле, а также по количеству проектируемых дорожных ограждений и направляющих устройств, тротуаров и горизонтальной разметки. Эти таблицы размещаются на экране над и под планом дороги, информация в таблицах увязана с соответствующими элементами дороги на плане.

Рис. 2. Фрагмент таблицы с информацией по элементам дороги

В системе представлены широкие возможности для создания, редактирования геометрии автомобильной дороги, ситуации. С помощью специальных объектов проезжая часть, обочина, бортовой камень, примыкания, мост, железная дорога, пешеходный переход и др. можно быстро создать их на плане организации дорожного движения в соответствии с принятыми условными обозначениями.

Проект организации дорожного движения легко дополнить дорожными знаками, горизонтальной разметкой, ограждениями и столбиками, освещением и светофорами из поставляемых библиотек. Объекты системы позволяют, например, быстро создать знак, выбрав соответствующий номер по ГОСТу из поставляемой библиотеки знаков (рис. 3).

Рис. 3. Создание типового знака

Не представляет труда создавать схематичные изображения индивидуальных знаков. Также есть возможность импортировать индивидуальные знаки, выполненные в программе КРЕДО ЗНАК.

Встроенные в программу библиотеки дорожных знаков, горизонтальной разметки, ведомостей повышают скорость и результативность работы специалиста.

В системе КРЕДО ДИСЛОКАЦИЯ существуют следующие проверки результатов: расстановки столбов (рис. 4), перекрытия знаков, привязки знаков. Проверки позволяют максимально снизить количество ошибок, возникающих при создании ПОДД и формировании на основе данных проекта комплекта ведомостей.

Рис. 4. Протокол результатов проверки расстановки столбов

Ведомости формируются на основе данных проекта и шаблонов из поставляемой библиотеки в соответствии с требованиями «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (№ 01-29/5313 от 07.08.2006). Каждая ведомость содержит определенную информацию, например, по горизонтальной разметке, дорожным знакам (рис. 5), барьерному ограждению, сигнальным столбикам, пешеходным переходам и др.

Рис. 5. Пример ведомости дорожных знаков

В системе КРЕДО ДИСЛОКАЦИЯ предусмотрена возможность создания и печати чертежей планов организации дорожного движения (рис. 6), а также экспорта планов в графические форматы EMF, BMP, JPEG, PNG.

Рис. 6. Чертеж плана организации дорожного движения

Разработка схем ОДД, дислокаций дорожных знаков;

4.3.1. В графической части по разрабатываемому объекту (улица, площадь, транспортный узел) должны быть указаны (обозначены):

-номера домов, пересекающие (примыкающие) улицы (дороги) с их названиям, прилегающие территории с их обозначением (дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное), местные уширения проезжей части за счёт тротуара или зелёной зоны, конструктивно выделенные участки на проезжей части (разделительные полосы, островки безопасности и тому подобное);

-дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, существующие светофорные объекты, существующие и предлагаемые для установки направляющие пешеходные (барьерные) ограждения;

-дорожная горизонтальная, а при необходимости, вертикальная разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, с обозначением номера по ГОСТ Р 51256-99, ширины полос и ведомостью объемов работ;

-должна быть приведена картограмма транспортных потоков (для светофорных объектов);

-должны быть показаны схема пофазного разъезда, схема установки светофоров, режим работы светофорной сигнализации по ГОСТ Р 50289-2004 (для светофорных объектов);

-указать существующую и предлагаемую схему организации дорожного движения (для светофорных объектов);

-распределение транспортных потоков в течение суток на объекте (для светофорных объектов).

4.3.2 В описательной части должны быть указаны:

-результаты исследования объекта (географическое расположение, к какой категории относится по СНиП 2.07.01-89, ширина дороги, имеется ли движение общественного транспорта и какого именно);

-в случае применения запрещающих дорожных знаков должно быть обосновано в соответствии с условиями введения различных режимов регулирования дорожного движения с применением методик (с указанием какой именно) по организации дорожного движения в городах;

-при наличии на объекте разработки резервов повышения пропускной способности должны быть предложены и обоснованы мероприятия архитектурно-планировочного характера;

-применение знаков приоритета должны основываться на результатах проведения натурных исследований дорожного движения и приведения их результатов с указанием картограммы;

Читать еще:  Как отменить звонки третьим лицам, не указанным в анкете?

-характеристика существующей схемы ОДД (для светофорных объектов);

-обоснование необходимости введения светофорного регулирования по ГОСТ Р 50289-2004 (для светофорных объектов);

-проектирование фаз и расчёт режима светофорной сигнализации – расчёты уровней загрузки и пропускной способности должны быть выполнены с применением коэффициентов ВСН и П 2-85 и Уэбстера (для светофорных объектов);

-спецификация устанавливаемых светофоров (для светофорных объектов);

-спецификация демонтируемых и устанавливаемых дорожных знаков (для светофорных объектов);

-предложения по применяемым искусственным неровностям по ГОСТ Р 52605-2006.

Содержание дорожных знаков;

4.4.1Работы по содержанию дорожных знаков должны быть выполнены в соответствии с требованиями п.п. 4.1.2 – 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, соблюдением техники безопасности, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами, поступающих предписаний ГИБДД, технических заданий Департамента, схем организации дорожного движения и дислокаций дорожных знаков предоставляемых Заказчиком при выдаче задания на выполнение вышеуказанных работ.

Работы выполняются поэтапно. Этапом считается календарный месяц.

Оценка качества выполненных работ осуществляется Департаментом (представителем Департамента) в ходе регулярных проверок или по окончании отчётного периода (этапа). При этом оценивается соответствие установленных дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.

Гарантийный срок на выполненные работы по установке дорожных знаков – 1 год с момента приемки работ, гарантийный срок эксплуатации применяемой светоотражающей плёнки на установленных дорожных знаках – 3 года с момента приёмки работ.

В случае обнаружения недостатков, требующих устранения в течение гарантийного срока, Департамент выдаёт Подрядчику предписание об устранении выявленных недостатков и сроках их устранения. Подрядчик производит устранение выявленных недостатков своими силами и за свой счёт.

Подрядчик обеспечивает в ходе проведения работ безопасность передвижения транспорта и пешеходов, целостность инженерных коммуникаций, исключение случаев загрязнения окружающей среды, своевременно выставляет дорожные знаки и ограждающие устройства, предупреждающие водителей о неудовлетворительных дорожных условиях.

Подрядчик несет полную ответственность за причинение ущерба третьим лицам, возникшего по вине Подрядчика в ходе выполнения работ или в результате некачественно выполненных работ.

4.4.2 При отсутствии любого из указанных в дислокациях дорожных знаков, несоответствия установленных дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52289-2004 на улицах и дорогах, указанных в техническом задании Департамента, Подрядчик самостоятельно выполняет работы по содержанию дорожных знаков (по восстановлению отсутствующего, деформированного дорожного знака или его носителя, приведению к нормативному состоянию и т.д.) в сроки и в соответствии с требованиями п.п. 4.1.2 – 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 (с представлением Департаменту фото-отчёта), а также на основании поступающих предписаний ГИБДД, поручений и заданий Департамента, имеющихся дислокаций дорожных знаков, предварительно устно уведомив Департамента о видах и объемах работ по содержанию дорожных знаков по тел. 32-87-17.

Подрядчик получает и исполняет предписания органов ГИБДД в части исполнения обязательств по содержанию дорожных знаков. В указанные в предписаниях УГИБДД сроки после устранения недостатков, сообщает об их выполнении структурному подразделению ГИБДД.

По окончании работ производит уборку оставленного мусора после производства работ по содержанию дорожных знаков.

4.4.3 Работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием Департамента, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 с соблюдением техники безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами

-Ремонт металлических стоек и укрепление фундамента – стойки с дорожным(ми) знаком(ами) должны быть приведены в вертикальное положение с последующим закреплением в грунте (асфальте).

-Окраска стоек дорожных знаков – поверхности стоек должны быть зачищены от пыли, грязи и ржавчины, прогрунтованы и окрашены масляной краской в серый цвет.

-Очистка (мойка) дорожного знака на опоре, растяжке, стойке – поверхности дорожного знака (маски знака) должны быть очищены от грязи, пыли, снега.

-Ремонт дорожных знаков на опоре (стойке) – погнутый дорожный знак должен быть выправлен и доступен для его восприятия; развёрнутый дорожный знак должен быть приведён в первоначальное положение и закреплён на стойке (опоре).

-Ремонт дорожных знаков на растяжке – погнутый дорожный знак должен быть выправлен и доступен для его восприятия; наехавший дорожный знак на другой (не доступен для его восприятия) должен быть закреплён на растяжке таким образом, чтобы не мешать чтению других знаков.

-Установка дорожных знаков на опоре – дорожный знак должен быть закреплён 2-мя хомутами.

-Установка дорожных знаков на растяжке – дорожный знак (сочленённая с ним табличка) не должны прокручиваться вокруг собственной оси, не должно быть допущено сползание на другие дорожные знаки по растяжке.

-Установка дорожных знаков на опоре с кронштейном – дорожный знак должен быть закреплён 2-мя металлическими хомутами и 2-мя выносными металлическими планками.

-Установка дорожных знаков на стойке – установленная стойка должна иметь заглубление для грунта и твёрдого покрытия не менее 0,5 м. Основание стойки должно быть забетонировано не менее чем на 0,20*0,20*0,38 м. В основании стойки должно быть приспособление («пятка», перекладина), не допускающее прокручивание самой стойки.

-Установка растяжки – производится по техническому заданию Департамента и должна обеспечивать крепление до 30 м растяжки (без провисов) к существующим опорам освещения.

-Демонтаж дорожных знаков с опоры, с растяжки и стойки с дорожным знаком (без дорожного знака) – производится по техническому заданию Департамента с указанием утилизации дорожных знаков самостоятельно Подрядчиком или передачи дорожных знаков Департаменту.

-Установка стоек (оцинкованных или окрашенных в серый цвет, диаметром не менее 76 мм) должна обеспечивать высоту нижнего края дорожного знака (последнего) не менее 2,5 метров над проезжей частью дороги. Дорожные знаки должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. Место установки дорожных знаков должны выполняться в соответствии с техническими заданиями Департамента или ГОСТ Р 52289-2004. Дорожные знаки II и III типоразмеров должны быть выполнены из оцинкованного металла толщиной не менее 0,8 мм, с двумя отбортовками. Применяемый тип плёнки – А (инженерная) в соответствии с ГОСТ Р 52290 – 2004. Элементы крепления дорожных знаков должны обеспечивать их крепление к различным видам конструкций, без изменения узла крепления. При этом элементы крепления дорожных знаков, не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Каждый дорожный знак должен иметь нанесенную маркировку, соответствующую требованиям ГОСТ Р 52290, а также, для ликвидации проблемы кражи дорожных знаков – клеймо, указывающее номер контракта по которому дорожный знак установлен для администрации г. Твери.

Дорожные знаки

Для обеспечения организации и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Читать еще:  Компенсация при увольнении работников

Места расположения дорожных знаков зависят от конкретных дорожных условий на каждом участке автомобильной дороги. Для каждой автомобильной дороги разрабатывается дислокация дорожных знаков, которая утверждается органами ГИБДД и является обязательным документом для соблюдения дорожной организацией, занимающейся содержанием автомобильной дороги. Внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов, ее утверждавших, при наличии письменного обоснования. Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации и последующие изменения к ним хранятся один год после их переутверждения.

Дорожные знаки должны быть размещены с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их преднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения, автопавильонами и т.п.) [ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.”>96].

При размещении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам дорожного движения, для которых она предназначена.

В пределах полосы отвода допускается в установленном порядке размещать рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это не затруднит восприятия участниками движения технических средств организации дорожного движения.

Не допускается помещать на опорах, на которых размещаются дорожные знаки, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения.

Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т.п.), должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин. При этом знаки допускается закрывать чехлами.

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

Знаки со световозвращающей поверхностью применяются на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением – на участках дорог со стационарным освещением.

Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков на расстоянии не менее 100 м.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, кроме специальных случаев, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки устанавливаются на разделительной полосе, а при ее отсутствии – на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков – от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м, а высота установки – не менее 2,0 м.

При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах в соответствии с ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия» и ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия».

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных, должно составлять:

– от 1,5 до 2,2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах;

– не менее 0,6 м – при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

– от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край. Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.

Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Дорожные знаки изготавливаются четырех типоразмеров: I – малого, II – нормального, III – большого, IV – очень большого. Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей 18.1.1.

Если для данных условий движения типоразмер знака не оговорен, должны применяться знаки ближайшего типоразмера.

Типоразмер знака Применение знаков
вне населенных пунктов в населенных пунктах
I Дороги с одной полосой Дороги местного значения
II Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги
III Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали Скоростные дороги
IV Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10244 – | 7936 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector