Дает ли диплом ЧУ ООДПО право заниматься психологическим консультированием?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Дает ли диплом ЧУ ООДПО право заниматься психологическим консультированием?

Отзыв: Международная академия экспертизы и оценки (Россия, Саратов) – Деньги на ветер или как стать дипломированным юристом

Всем привет. Давно хотела получить доп. образование по Юриспруденции. Помониторив все предложения, остановила свой выбор на частной организации МАЭО ( Саратов). Из плюсов, которые меня привлекли: укороченный срок обучения: 6 месяцев, 1100 часов, дистанционное обучение, актуальные знания без лишней ненужной информации, привлекательная цена, бонус- квалификационный сертификат соответствия, персональный куратор и консультационная поддержка после окончания обучения. Куча всего, ну как тут не клюнуть. Конечно ничего грандиозного я от обучения не ожидала, так как уже проходила переподготовку в других образовательных учреждениях и знаю, как это бывает. Но эта организация побила все рекорды наглости. Итак, все по порядку. Я оставила на сайте заявку на обучения. Мне написал представитель организации, скинув общую информацию об условиях обучения. На все мои дальнейшие вопросы мне были даны односложные, заученные, какие-то шаблонные ответы. Кстати аккредитации у организации нет, да она для дополнительного образования сейчас не требуется. Дальше мне прислали договор, в котором ни слова нет про квалификационный аттестат. Сказать, что он ни о чем, это ничего не сказать. Пришлось корректировать самой, чтобы потом можно было защищать свои права, если вдруг что-то пойдет не так. Была удивлена, что они подписали его без звука. Оплатила 50% суммы и стала ждать лекции. Сбросили их достаточно быстро, что однозначно порадовало. Вот только на лекции это было слабо похоже: просто скачанные из интернета учебники. Думаю: “Ну ладно. Может я чего-то не понимаю”. Открываю учебный план и начинаю сравнивать. В этих “лекциях” нет даже половины тех тем, которые были заявлены в плане. Кроме того учебник по первой теме вообще от 2008 года, то есть 10-летней давности. Так как немного по работе касаюсь данной темы, то в курсе, что в этой теме уже давно были изменения, о которых нет ни слова в учебнике. Задаю куратору вопрос про несоответствие учебного плана и “лекций” и про устаревший материал. Ответ получаю гениальный: “Ведется обновления лекций. Актуальный материал будет разослан всем на e-mail”. Да, они просто мастера обучения, не находите ли. Думаю, где у людей логика: высылать старый материал, который я уже изучаю, а потом присылать доработанный. А сразу было не судьба сделать нормально!? Видимо нет. Читаю материал дальше, по мере возникновения вопросов отправляю их на электронку куратору, заодно и делаю ссылки на неактуальную информацию в “лекциях”. В ответ, тишина. Месяц молчат, два. Звоню. Трубку берет куратор, задаю вопрос: “Вы целенаправленно меня игнорируете или как?”. Ответ: “Мы от Вас ничего не получали”. Вопрос: “Вы в папке Спам смотрели”. Ответ: “У меня только одна почта, эта.” Да, на другом конце провода явно блондинка. Пришлось еще и объяснить, где находится папка “Спам”. Продолжаю обучение, продолжаю отправлять вопросы куратору. Ответы по существу не получаю, только общие фразы: “Вопросы отправлены нашему юристу. Когда он ответит не знаю.” И так полгода. Потом вообще выяснилось, что он болеет, наверно воспалением хитрости ))). Ну или наглости. Хорошо. Быстренько завершаю чтение материала. Пишу аттестационную работу. Отправляю на электронку и пару дней жду ответ об успешном прохождении защиты и просьба об оплате оставшихся 50%. Другого и быть не могло. ТА-ДАМ. заветное письмо пришло день в день. Пишу претензию о том, что с моей стороны все условия договора выполнены, а они нарушили все пункты. Прошу возместить мне ущерб в размере оставшихся 50%, в противном случае грожусь подать иск в суд и в прокуратуру, заодно и практика будет. На следующий день получаю письмо от куратора следующего содержания: “Мы решили сделать Вам скидку на оставшуюся сумму. Ну зачем нам портить отношения.” Честно и этих 10000 рублей им многовато за то, что они ничего не делали. Тут же выслали документы. Диплом в твердом переплете с красивым оформлением+ квалификационный аттестат. Итак, подытожу: знаний ноль, подойдет только для повышения квалификации и то, ничего нового из них не узнаешь. Все материалы устаревшие. Никакой поддержки ни от куратора, ни от учреждения не будет. В “лекциях” очень много ненужной информации, в одном учебнике сто раз одно и тоже, в одной из тем было 2 одинаковых учебника переизданных разными периодами. Кстати, видела на сайте правдивый отзыв о бесполезности данного обучения, который был удален через пару дней. В общем развод чистой воды. Не советую. По факту – корочки за 10000 рублей и неприятный осадок на душе.

Дополняю свой отзыв: Добрый день, уважаемые пользователи данного сайта. Отвечу сразу всем. Я ничего никому не высылаю. Данный отзыв создан с целью обличить нерадивого представителя сферы образования, так как правдивых отзывов о них ноль, предостеречь людей, которые хотят получить реальные знания. Тем, кому просто нужна корочка, я советов не даю, ну уж простите. Обидно было получить сообщение от медицинского работника, которому нужен просто диплом. Ничего личного, но не хотела бы я к Вам на прием попасть.
С 01.10.19 г. мой диплом о переподготовке -ненужная бумажка за 10 тыс. руб.

Что необходимо, чтобы стать консультирующим психологом?

Меня время от времени спрашивают: “А что необходимо, чтобы стать психотерапевтом или консультирующим психологом?”

Начну с того, что по российскому законодательству психотерапевтом может быть только врач, который дополнительно отучился на психотерапевта. В этой статье я буду писать только о том как стать консультирующим психологом (психологом-консультантом).

В данной статье я не претендую на “единственно верный вариант”, а делюсь тем опытом, который я получил, пройдя этот путь и хочу обратить на важные, с моей точки зрения, моменты на этом пути.

Получите психологическое образование

Первое, что необходимо сделать – это получить образование, которое дает право на работу в качестве психолога. На данный момент доступны следующие варианты образования в области психологии:

2) Бакалавриат + магистратура,

4) Переподготовка на базе высшего

5) Магистратура в области психологии на базе высшего непсихологического образования.

На данный момент в России нет закона о психологической помощи, есть только закон города Москвы и проект закона “О психологической помощи населению”.

С одной стороны, любой из описанных выше вариантов на данный момент дает право на работу в качестве, с другой стороны, в текущем проекте закона, если и когда он будет принят, для работы в качестве психолога-консультанта требуется высшее психологическое образование не ниже специалиста, то есть “вне закона” окажутся пункты 3-5.

Даже если требования о психологическом образовании не будут ужесточены, то, например, меня довольно часто спрашивают: а есть ли у меня высшее психологическое образование – поэтому, скорее всего и вас будут об этом тоже будут спрашивать. Наличие высшего психологического образования у специалиста, к которому обратился клиент, снимает у клиента часть тревоги, поэтому, на мой взгляд, стоит выбрать один из перых трех вариантов.

При получении высшего образования можно выбрать психологию или клиническую психологию: если вы выберите клиническую психологию, то у вас будут более глубокие знания в области психиатрии, чем у “обычных” психологов, что, на мой взгляд, полезно, с другой стороны, эти знания вы, если потребуется, сможете получить отдельно. Психолог-консультант работает только с психически здоровыми клиентами, образование клинического психолога не даст вам право работать с психически больными – это право есть лишь у врачей-психиатров.

К сожалению, наши государственные стандарты в области подготовки психологов в первую очередь нацелены на подготовку психологов-ученых, а не консультирующих психологов, поэтому в области именно консультирования высшее образование вам даст недостаточно знаний и навыков. Для получения этих навыков вам стоит выбрать направление психологии (модальность) в котором вы хотели бы работать: психоанализ, юнгианский анализ, гештальт-терапия, клинт-центрированная психотерапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная психотерапия и тд (направлений очень много) – и начать получать образование в этом подходе. У многих модальностей в России есть сертифицированные программы обучения.

Как выбрать направление психотерапии, в рамках которого вы хотели бы работать?

В рамках обучения в ВУЗе вы познакомитесь с основными направлениями психологического консультирования.

В дополнение к этому, так как подготовка в области психологического консультирования требует много времени, сил и денег, то есть смысл познакомиться с книгами авторов-основателей различных направлений психотерапии – это позволит вам расширить кругозор подходов в работе с клиентами, а так же позволит выбрать ту модальность, которая будет для вас наиболее близка.

В рамках той модальности, которая вам понравится, начните свою личную терапию у уже практикующего специалиста. Основной задачей консультирующего психолога, является “не навреди”, а для этого необходимо, чтобы вы не “проецировали” свои проблемы на клиента – и для этого необходимы сотни часов личной терапии: это один из самых дорогостоящих пунктов в подготовке вас как психолога-консультанта.

Если в рамках своей терапии вы поймете, что выбранное направление вам не близко, то вы можете попробовать другие направления, я, например, прежде чем выбрать транзактный анализ, попробовал на себе в качестве клиента и НЛП, и гипноз, и телесно-ориентированную психотерапию и клиент-центрированную психотерапию – вы тоже можете пробовать и искать свое направление, ведь в психологическом консультировании нет универсального направления, который подойдет абсолютно всем.

Читать еще:  Как взыскать свои деньги с работодателя?

Как только вы поймете, что выбрали направление “по душе” – начните обучение и найдите супервизора в этом направлении.

Супервизор – это опытный практикующий психолог, с которым вы будете разбирать вашу работу с клиентами. Супервизором может быть кто-то из ваших преподавателей, но им не может быть ваш личный психолог, так как это будет пересечение ролей психолога и супервизора, задачи которых – различны: ваш личный психолог работает с вашей психикой и вашими затруднениями, а с супервизором вы работаете с проблемами ваших клиентов.

Как только вы начнете обучение в выбранной модальности, ознакомьтесь с этическим кодексом этой модальности – начните искать клиентов, которые будут готовы с вами работать: бесплатно или за символическую плату, например, стоимость кабинета, в котором вы будете их принимать (к кабинету, в котором вы будете принимать клиентов, есть четкие требования – о них вы узнаете на обучении и/или супервизии).

Вашими клиентами не могут быть ваши родственники, друзья, знакомые или коллеги с других мест работы: чем меньше пересечения ролей, тем лучше, то есть, желательно, чтобы это были совсем не знакомые вам люди.

Если вы хотите сохранить друзей и отношения с родными – забывайте вне кабинета, что вы – психолог, и снова становитесь другом, супругом/супругой и тд. У многих моих коллег-психологов их первые браки были разрушены именно по этой причине: они оставались психологом и в своей семье – не повторяйте их ошибку (я знаю, что это сложно;)

Как только вы найдете своего первого клиента – возьмите супервизию перед первой консультацией. После начала работы с клиентами, берите регулярную супервизию – она позволит вам исправлять те ошибки, которые вы будете совершать в работе (а вы будете совершать ошибки – это нормально – ведь вы учитесь новой для себя профессии и ошибки – это часть процесса обучения).

Так же, не забывайте о своей личной терапии, ведь чем больше вы будете работать с клиентами – тем больше будет “материала”, который вам самим надо будет с собой “проработать”.

По моему опыту, чем раньше вы начнете консультировать – тем быстрее будет ваш рост как специалиста: я это часто наблюдал это со стороны в тех группах, в которых я сам учился: как только у коллеги-сокурсника/цы появлялся первый клиент – менялось его/ее отношение к материалу, его/ее вопросы преподавателям и тд – происходил его/ее грандиозный рост как специалиста прямо “на глазах”.

Психолог с юридическим образованием

Имею высшее юридическое образование и диплом по профпереподготовке психолога (500 часов) с правом ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии. Зарегистрировала ИП с основным ОКВЭД 85.32-предоставление соц. услуг без обеспечения проживания. Для оказания соц. услуг нужно высшее профильное образование, может ли профпереподготовка в данном случае быть приравненной к данному?

Нет, нужно получать отдельный диплом.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в ст. 60 указывает:

“В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации”.

Согласно ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Таким образом, данные программы отличаются по своей направленности и содержанию, так и по контингенту обучающихся. Следует отметить, что законодательство не содержит минимально допустимого срока освоения программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, в отличие от минимально допустимого срока освоения программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (не менее 16 и менее 250 часов соответственно, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499).

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании . Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профпереподготовка не приравнивается к высшему профильному образованию.Получайте диплом о высшем психологическом образовании

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 “О языках народов Российской Федерации”, и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете”, лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование – бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование – специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование – магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

Читать еще:  Как действовать, если дело о мошеннических действиях потеряли?

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Статья 69. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации “дипломированный специалист”, имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования (часть 15 статьи 108 данного документа).

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;

3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Современные методы психологической коррекции и консультирование

«Современные методы психологической коррекции и консультирования» – это старейшая программа профессиональной переподготовки в институте, которая дает стройную систему знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его индивидуальных и возрастных особенностях, отклонениях в психическом развитии, поведении и методах коррекции. Данная образовательная программа позволяет соединить глубокие теоретические знания с реальной практикой. Выпускники легко трудоустраиваются в любой психологической сфере, хорошо подготовлены, успешны в профилактической, консультационной, психокоррекционной и терапевтической работе, обладают всеми навыками для профессионального обследования клиента, постановки диагноза и составления прогноза развития.

За сравнительно небольшой промежуток времени, вы получите выверенную до мелочей систему знаний, которую раньше приходилось собирать и систематизировать годами.

Такая программа преподается с 1999 года только у нас. За эти годы её успешно закончило огромное количество слушателей, которые нашли себя в зрелые годы совершенно в другой профессии и стали профессионалами в области практической психологии. Среди них: Добросоцкая Н. Е., Кондакова Р. Б., Свиридкина Т. Л., Руданец Т. В.

Программа профессиональной переподготовки “Современные методы психологической коррекции и консультирование” является хорошей альтернативой второму высшему психологическому образованию. Мы помогаем вам экономить деньги, а главное время для занятия любимым делом!

Вы получаете глубокие психологические знания (базис) и можете выбрать любую надстройку (специализацию). Ведь ни для кого не секрет, что если вы выбрали профессию психолога, то “у совершенства, нет границ”.

После обучения, вы сможете:

  • работать психологом – консультантом;
  • понимать, когда Вам лгут;
  • обходиться без помощи психолога с сотрудниками на работе;
  • видеть скрытые мотивации собеседника;
  • пресекать манипуляции собеседника;
  • изменить и улучшить отношения в семье и не только;
  • суметь сказать “нет”.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности.

В этой программе профессиональной переподготовки задействован поистине звездный профессорско-преподавательский состав! Преподаватели академических дисциплин имеют печатные публикации, научные степени, звания и, конечно же, многолетний опыт преподавательской деятельности.

Преподаватели дисциплин специализации – это психологи-практики, психотерапевты с огромным опытом практической деятельности. Эти люди не просто читают вам лекции, они делятся своими знаниями, личными наработками, обучая вас.

Программа обучения начинается тренингом (групповой работой), который способствует знакомству слушателей друг с другом, сплочению группы, адаптации каждого слушателя к обучению в Институте. Такая групповая работа под руководством опытного психотерапевта является важным этапом вхождения в насыщенный учебный процесс.

В процессе обучения слушатели проходят практику в «Московском научно-практическом центре наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы» под руководством преподавателя, кандидата медицинский наук, психиатра, психотерапевта Шевцовой Ю.Б.

Также в процессе обучения каждый слушатель принимает участие в индивидуальной и групповой работе с психологом. Такая работа является необходимой составляющей процесса обучения. С одной стороны – слушатель видит работу профессионала, с другой – решает свои личные проблемы.

По окончании обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации . Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности. Диплом легитимен в России и за рубежом.

В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин, тема дипломной работы и результат её защиты.

Получение слушателями системы знаний о классических и современных психологических направлениях и школах, навыков ведения индивидуальной и групповой психологической работы.

  • Создание стройной системы знаний, объединяющей в себе блок академических дисциплин с современными психологическими и психотерапевтическими методами.
  • Подготовка компетентного специалиста в области психологического консультирования и психокоррекции.
  • Максимальное раскрытие внутренних резервов личности – слушателя.

В рамках программы переподготовки проводится практика на базе медицинского учреждения.

Общая психология

Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике

Психология личности

Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.

Подробно изучаются основные аспекты:

  • теории личности
  • характеристика свойств, структуры и типологии личности
  • понятие личности в системе человекознания
  • генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека

Психодиагностика

Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.

Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.

  • малоформализованные методы психодиагностики
  • высокоформализованные методы психодиагностики
  • система возрастной диагностики умственного развития
  • характеристики психофизиологических методов
  • проективные методы личностной диагностики

Психология развития и возрастная психология

Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.

  • с периодами психического развития человека
  • характеристиками каждого возрастного этапа
  • кризисами каждого периода развития
  • методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
  • возможностями преодоления возрастных кризисов
Читать еще:  К какому составу относится прапорщик

Социальная психология

Дисциплина формирует представление о закономерностях общения и взаимодействия людей. Подробно изучается:

  • психология группы
  • структурные и динамические характеристики группы
  • проблемы личности в социальной психологии
  • прикладные направления социальной психологии
  • социально-психологические процессы, протекающие в социальных группах и личности

Введение в клиническую психологию

Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии

Основы психологического консультирования

Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.

  • различные подходы и техники консультирования
  • основы профессиональной коммуникации
  • стадии психологического консультирования
  • этика психологического консультирования
  • кризисная интервенция
  • психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов

Основы психотерапии

Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.

  • основные направления современной психотерапии
  • директивные и не директивные методы психотерапии
  • поведенческая психотерапия (бихевиоризм)
  • психоаналитическая психотерапия
  • экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • телесно-ориентированная психотерапия
  • групповая и семейная психотерапия
  • трансактный анализ
  • нейролингвистическое программирование
  • когнитивная психотерапия
  • патогенетическая психотерапия

Психология семьи и семейное консультирование

Курс готовит слушателей к использованию основных подходов и техник семейного консультирования в профессиональной деятельности практического психолога при работе с семьей.

  • психологические закономерности развития семьи
  • основные подходы, принципы и правила семейного консультирования
  • психологическая диагностика семейных проблем
  • метод генограммы
  • психологическое консультирование семей в периоды кризисов
  • коммуникационная модель консультирования семьи
  • консультирование детей и родителей
  • специальные техники: «Воспоминание», «Семейные фотографии», «Завершение предложения», «Конструктивный спор», «Супружеский договор», «Супружеская конференция», «Семейный совет» и т.д.

Групповые методы психокоррекции

Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.

  • виды групповой работы: группы личностного роста, групповая терапия, тренинг, группанализ, группы социальной поддержки и т.д.
  • групповая динамика (стадии и процессы)
  • базовые силы любой психологической группы
  • целительные факторы психотерапевтической группы

Производственная практика

Производственная практика формирует представление о направлениях психологической работы в медицинском учреждении, предоставляет возможность активного участия слушателей в системе психологической работы.

Перечень работ производственной практики:

  • знакомство с медицинской организацией и нормативными правовыми документами
  • участие в клинических разборах
  • наблюдение за стандартными индивидуальными и групповыми коррекционными, психотерапевтическими или реабилитационными занятиями

Методы гештальт-психологии

Курс обучает методам гештальт-психологии, формирует способность использовать гештальт-терапевтический подход в практике психологического консультирования.

  • характеристики методов и техник гештальт-терапии
  • теория поля К. Левина
  • понятие контакта в гештальт-психологии
  • способы контакта: зрение, слух, прикосновения и др.
  • диалог как метод работы гештальт-терапевта
  • диагностика в гештальт-терапии
  • арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со снами и образами
  • работа с телом, психосоматика
  • работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями
  • работа с парой и семьей в гештальт-терапии
  • неврозы, психозы и пограничные состояния в гештальт-терапии
  • работа с детскими травмами, зависимым поведением
  • этика гештальт-терапии

Психология кризисных состояний и ПТСР

Курс формирует представление о кризисных состояниях личности и причинах и механизмах возникновения ПТСР.

  • основные компоненты кризисных ситуаций
  • диагностические критерии ПСТР
  • методы диагностики ПТСР
  • методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
  • методы самопомощи в стрессовых ситуациях

Введение в арт-терапию

Курс формирует базовые знания и практические умения в области арт-терапии.

  • основные понятия арт-терапии
  • модальности арт-терапии: музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и т.д.
  • индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия
  • классификация арт-материалов
  • факторы положительного воздействия арт-терапии
  • диагностика и коррекция депрессий, агрессии и тревоги методами арт-терапии
  • психология цвета
  • песочная психотерапия, фототерапия
  • использование метода составления мандалы в арт-терапии

Введение в психодраму

Курс направлен на теоретическое и практическое освоение психодраматического метода.

  • базовые понятия психодрамы и ролевых игр
  • теория ролей Я.Л. Морено
  • социометрия
  • социометрический тест
  • критерии психического здоровья по Я.Л. Морено
  • техники формирования нового адаптивного поведения клиента

Итоговая аттестация

При оплате частями

Стоимость обучения при оплате частями составляет 146 800 руб. за весь период обучения.

Первичный взнос (при заключении договора) составляет:

  • для группы выходного 16 800 руб.
  • для дневной группы 20 800 руб.

Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:

  • авансовые платежи ежемесячно
    • для группы выходного дня по 13 000 руб. в течение 10 месяцев
    • для дневной группы по 14 000 руб. в течение 9 месяцев
  • 2 авансовых платежа
    • для группы выходного дня по 65 000 руб.
    • для дневной группы по 63 000 руб.

При единовременной оплате

При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 15% и стоимость обучения составляет 124 780 руб. за весь период обучения.

Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию и работе в малых группах. Стоимость индивидуального консультирования (15 встреч по 45 мин.) – 24 000 руб. Оплата производится в течении 2-х месяцев после начала обучения.

Стоимость работы в малых группах (5 занятий по 5 ак.час.) – 11 000 руб. Оплата производится в течении 3-х месяцев после начала обучения.

Можно ли работать психологом без профильного образования

  • Можно ли работать психологом без профильного образования
  • Как стать психологом
  • Почему люди выбирают профессию психолога

В профессии существует ряд специализаций, каждая из которых подразумевает разный уровень образования и профессиональный опыт.

Медицинское образование нужно психотерапевту. Этот специалист работает в поликлиниках и больницах. Лечит расстройства психики: депрессии, навязчивые состояния, неврозы и фобии. Имеет право выписывать рецепты на лекарства. Может выполнять функции психолога, так как хорошо знаком с методиками работы этого специалиста.

Детский психолог может иметь как высшее медицинское, так и гуманитарное образование. Коррекционной работой с детьми и лечением может заниматься только специалист с медицинским образованием. Работать с личностными, семейными проблемами может психолог, имеющий специализацию или прошедший дополнительное обучение по детской психологии.

Организационный психолог консультирует персонал или работает в кадровой службе. Такой специалист подбирает персонал, оценивая личностные качества соискателя, проводит профессиональные тренинги, консультирует руководителей по вопросам управления. Организационному психологу достаточно иметь оконченное образование по профилю «Общая психология» и прохождение курсов дополнительного профессионального образования или окончание университета по специальности «Психология служебной деятельности».

Психолог-консультант занимается помощью людям, столкнувшимся с жизненными или профессиональными проблемами. Специалист проводит с клиентом беседы, которые способствуют нахождению новых путей для выхода из сложной ситуации. Такие специалисты получают высшее психологическое образование, работают в консультациях или ведут частную практику.

Педагог-психолог работает в детских садах, школах, училищах, колледжах. Специалист помогает детям справиться с личными и учебными трудностями, находит индивидуальный подход к обучению, занимается профориентацией. Работать педагогом-психологом может человек с базовым психологическим образованием или педагог, прошедший соответствующий курс профессиональной переподготовки.

О том, может ли стать психологом человек без профильного образования и кому подойдут курсы дополнительного образования по психологии, рассказывает Мария Бородина, ректор «Института профессионального образования».

Можно ли работать психологом без образования в области психологии?

– На этот вопрос можно ответить по-разному. Мы все считаем себя лучшими психологами, врачами, учителями. Но именно в тех вопросах, которые касаются нас самих, наших родных и близких. Мы скорее любители, бытовые консультанты, «жилетки». Незнакомые человек не доверит вам решение своих психологических проблем и проблем близких людей, если вы не профессионал.

С юридической точки зрения работать психологом без профильного образования нельзя. Должности «Психолог», «Психолог в социальной сфере» или «Педагог-психолог» может занять только специалист, имеющий профильное высшее образование.

С 2016 года происходит ужесточение требований к соответствию сотрудников занимаемой должности. В скором времени человек без психологического образования не сможет работать психологом.

Можно ли работать психологом после окончания курсов профессиональной переподготовки, не имея психологического образования?

– Такая практика действительно есть. Обычно подобная ситуация касается малой части педагогов или педагогов-воспитателей, которые сначала занимали должность психолога по совместительству. Особенно это было характерно для малокомплектных школ в России.

Кому подойдут курсы профессиональной переподготовки по психологии?

– Курсы профессиональной переподготовки по психологии подойдут в первую очередь педагогам, воспитателям, педагогам-психологам, психологам.

Педагогам и воспитателям эти курсы необходимы, поскольку для эффективного процесса обучения и воспитания детей, подростков, молодых людей требуются знания о психологических особенностях каждого возраста, особенностях когнитивных процессов.

Педагогам-психологам и психологам курсы профессиональной переподготовки могут потребоваться, если с момента получения диплома о профильном образовании и начала профессиональной деятельности проходит несколько лет. Также курсы профессиональной переподготовки по профилю желательно проходить один раз в пять лет.

Важно ли для психолога непрерывное обучение?

– Скажем так, непрерывное обучение необходимо каждому человеку в независимости от его должности. Постоянно обучение и развитие должно быть направлено как на развитие личностных качеств, так и профессиональных.

От профессионализма психолога зависит решение внутренних проблем человека, а значит его карьера, личная жизнь и внутренний мир. Экономика, образование, наука – все отрасли нашей жизни меняются постоянно, это непрерывный процесс развития. Появляются другие точки зрения на существующие процессы и явления, новые результаты психологических исследований. И все это необходимо знать уважающему себя и своих клиентов специалисту.

Без профильного образования работать психологом не получится. Для начала карьеры необходимо закончить высшее образование хотя бы по профилям «Общая психология» или «Клиническая психология». Далее профессионально развиваться можно на курсах и тренингах для психологов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector