Бланк карточки учета шин и аккумуляторов
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Бланк карточки учета шин и аккумуляторов

Карточка учета работы автомобильной шины

КАРТОЧКАучета работы автомобильной шины – новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации Наименование подразделения ________________________________________ __________________________________________________________________ Размер _____________ Модель_____________ Серийный № ______________ Дата изготовления ________________ Завод-изготовитель ________________ __________________________________________________________________ Установлена на

Наименование подразделения ________________________________________

Размер _____________ Модель_____________ Серийный № ______________

Дата изготовления ________________ Завод-изготовитель ________________

Установлена на автомобиль марки ____________________________________

Государственный регистрационный знак _______________________________

Дата монтажа или перестановки (указать колесо- ходовое или запасное) Год Пробег шины, кмСостояние шины: дефекты, характер и размер повреждений, глубина рисунка протектора в мм и т.д. (указать дату осмотра) Дата демонтажа с указанием причины: сдача в ремонт на восстановление, списание

за квартал с начала эксплуатации 1 2 3 4 5 6

Указания по заполнению карточки

Карточка заводится на каждую шину.

В графе 1 рядом с датой монтажа или перестановки указывать, на какое колесо установлена шина (ПП, ПЛ, ЗНП, ЗНЛ, ЗВП, ЗВЛ, СНП, СНЛ, СВП, СВЛ, ЗК).

Карточка прилагается к акту на списание шины.

Старший водитель _____________________________

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Помощь и консультация по любым вопросам

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов – запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 – 2020
Клуб пожарных и спасателей

Акт утилизации шин

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.
Читать еще:  Как продать свою долю квартиры, если второй собственник против?

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Бланк карточки учета шин и аккумуляторов

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Карточка учета работы шин (форма n 424-апк)

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля. При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.
Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Карточка учета работы автомобильной шины (рекомендуемый образец заполнения)

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.


Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

  • возвратными отходами, так как шины не являются «остатками сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившими потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению» (п. 6 ст. 254 НК РФ, п. 4. 4. 7 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утв. Минтрансом России 29.08.1995).

В результате при передаче снятых шин на склад и принятии их к бухгалтерскому учету между данными бухгалтерского и налогового учета образуется налогооблагаемая временная разница, что приводит к образованию отложенного налогового обязательства (п.

Карточка учета работы автомобильной шины

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Бланкер.ру

В налоговом учете приобретаемые и передаваемые в эксплуатацию автомобильные шины могут учитываться:

  • в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
  • как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • в качестве расходов на ремонт основных средств (п. 1 ст. 260 НК РФ).

При использовании организацией в целях налогообложения прибыли метода начисления расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать на дату передачи их в эксплуатацию, то есть на дату установки шин на автомобиль (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Карточка учета работы шины

Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс. км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель + T + T +повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + L + + + + + + + Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и акб

ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). В бухгалтерском учете разница будет отражена записью Дебет 68. Налог на прибыль Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» (сумма разницы, умноженная на 20%).
Некоторые автотранспортные предприятия, имеющие на балансе большое количество крупногабаритной техники, не всегда, например, при повреждении или иных случаях негодности шин, утилизируют их. Для восстановления работоспособности такие шины отдают на шиноремонтные заводы, цеха, предприятия, которые восстанавливают их в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 № 18.

Учет наработки шин и акб

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения? Ответ В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации. При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.

Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

Бланк карточки учета шин и аккумуляторов

Учет автомобильных шин и аккумуляторов Учет автомобильных шин Автомобильные шины — ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить п. Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются: Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как заполнить карточку учета выдачи СИЗ?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Читать еще:  Какая гарантия на украшения с камнями в санлайте

Карточка учета работы шин (скачать бланк по форме 424-АПК)

Ответственный за учет работы шины Трифан Трифан В. Заключение комиссии по определению Председатель комиссии Иванов Иванов А. Члены комиссии Левин Левин О.

Сидоренко Сидоренко Е. Карточка учета заводится на каждую шину, поступившую в автопредприятие с указанием ее стоимости. Заполнение всех граф карточки обязательно. Согласно п. Величины снижения или повышения нормы пробега шин устанавливаются приказом руководителя предприятия владельца транспортных средств.

При передаче шин в эксплуатацию формулировка может быть следующей: Замену изношенных или пришедших в негодность по другим причинам шин можно рассматривать как проведение текущего ремонта замену изношенных частей автомобиля, который относится к основным средствам подп.

Расходы на поддержание в рабочем состоянии автотранспортных средств включаются в себестоимость продукции работ, услуг и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство расходов на продажу в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат согласно п.

В полной мере это относится и к случаям, связанным с приобретением автомобильных шин и их последующей установкой на автомобиль взамен изношенных. Поэтому в этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи: Отражена передача новых шин для замены изношенных Дт Кт Отражено списание на счета учета затрат стоимости новых шин Дт 20, 26, 44 Кт Учет сезонной резины При достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и снятию с учета.

Однако снятие летних шин с автомобиля в начале зимы не влечет вывод их из эксплуатации и сдачу в утиль, если они по техническому состоянию пригодны к дальнейшему использованию. Другими словами, смена сезонных шин не свидетельствует о полном их износе и выбытии. Замена летних шин на зимние и наоборот является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля, и назвать это ремонтом нельзя, так как не происходит выбытия изношенных шин.

Поэтому данную операцию можно рассматривать как связанную с содержанием автомобиля. Возникает вопрос: Поскольку в нормативных документах прямо не указаны способы ведения бухгалтерского учета операций по замене сезонных шин, организация вправе самостоятельно разработать порядок учета и закрепить его в учетной политике.

Рассмотрим несколько вариантов учета. Первый вариант. По общему правилу по мере отпуска материалов со склада в эксплуатацию они списываются со счетов учета материальных ценностей на счета учета затрат на производство. В бухгалтерском учете стоимость шин, изначально учтенных в составе материалов, списывается на расход единовременно в момент установки и в дальнейшем не подлежит корректировке при смене сезона исходя из фактического времени их эксплуатации до достижения ресурса пробега.

Произведена оплата поставщику дт 60 Кт 50 Оприходованы зимние шины дт Кт 60 Отражен НДС по новым шинам Дт 18 Кт 60 НДС принят к вычету Дт 68 Кт 18 Списана стоимость шин при установке на автомобиль Дт 20, 26, 44 Кт В данной ситуации возврат летних шин на склад в бухгалтерском учете не отражается, а фиксируется в карточках учета работы автомобильной шины с указанием даты и причины снятия их с автомобиля.

Второй вариант. То есть при возврате на склад летних шин по окончании сезона на их стоимость следует уменьшить расходы организации. Снятые шины можно оценить по сложившейся на дату возврата стоимости исходя из цены их возможного использования с учетом данных о фактическом пробеге.

Рассмотрим порядок отражения в учете по второму варианту, используя данные предыдущего примера. При этом организацией перед весенне-летним сезоном был приобретен комплект летних шин стоимостью руб. По окончании сезона шины заменили на зимние.

Их пробег за летнее время составил 13 км. Цена возможного использования шин рассчитывается с учетом износа, который определяется исходя из отношения фактического и нормативного пробега. Износ составляет: Таким образом, цена возможного использования шин составит руб.

В учете при этом производятся следующие записи: Отражен возврат летних шин на склад с учетом износа при замене летнего комплекта на зимний Дт Кт 20, 26, 44 При установке зимних шин на автомобиль их стоимость списана на счета учета затрат Дт 20, 26, 44 Кт Третий вариант.

Сезонный характер эксплуатации шин предполагает факт их временного использования. До достижения нормы эксплуатационного пробега учет шин можно вести с отражением на соответствующих субсчетах. То есть списывать автомобильные шины на счета учета затрат можно после того, как шины достигнут установленного ресурса пробега либо выйдут из строя.

В учете эти операции отражаются следующими записями: Содержание операции Дебет Кредит Отражен возврат летних шин на склад по окончании сезона Отражена установка зимних шин на автомобиль Списана стоимость летних шин после того, как шины достигли установленного ресурса пробега либо вышли из строя 20, 26, 44 Четвертый вариант.

Отражая сезонность применения шин, организация может списывать затраты на приобретение шин равномерно в течение периода их эксплуатации на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге шин, производя расчет по формуле: Например, в мае пробег составил 2 км.

В бухгалтерской справке будет отражен следующий расчет: В учете будет отражено: Содержание операции Дебет Кредит Отражена установка летних шин на автомобиль – на 31 мая г.: Содержание операции Дебет Кредит Перенесена на затраты стоимость шин на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге шин и т.

Содержание операции Дебет Кредит На оставшуюся стоимость шин при списании на затраты суммы, рассчитанной в течение периода их эксплуатации на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге Учет изношенной резины Определение технического состояния шин, подлежащих списанию, производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации.

Комиссия устанавливает возможность их восстановления или полную непригодность. По преждевременно выбывшим шинам комиссии также необходимо установить причины и виновных в этом лиц. Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполнена карточка учета работы.

После достижения пробега автомобильных шин нормативной величины они подлежат замене в обязательном порядке в целях безопасности дорожного движения. Однако преждевременный износ шин также не допускается.

Автомобильные шины, снятые с транспортных средств в связи с непригодностью, но которые могут быть отремонтированы или восстановлены, передаются на склад. Полученные восстановленные шины принимаются к учету по общей стоимости, включая и расходы на их восстановление.

Содержание операции Дебет Кредит Отражена стоимость шин, подлежащих восстановлению 20, 23, 25, 26, 44 Отражена передача шин для восстановления Отражена стоимость работ по восстановлению шин 60 На сумму НДС от стоимости работ 18 60 Восстановленные шины оприходованы на склад Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления

Карточка учета шин: бланк, примеры

Карточка учета работы шины Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

В трех последних случаях расходы на новую АБ показываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета, а именно в периоде установки аккумулятора на автомобиль п. Не забывайте, что любые расходы могут попасть в налоговые только при наличии подтверждающих документов п. Считаем, что такие расходы следует показывать в периоде установки нового аккумулятора, хотя вы можете избрать и фискальный подход. Налог на добавленную стоимость.

§ 26. Учет аккумуляторных батарей и автомобильных шин

Читайте также статью: Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Шины автотранспорта оборотного фонда в подотчете учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением. Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ: Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и АКБ

Уж осень на дворе… Владельцы колесных транспортных средств далее — КТС знают — пришло время готовить технику к зиме: Задача бухгалтера — правильно отразить такие операции в учете. При этом следует знать, что учет автошин и аккумуляторов имеет ряд особенностей. Эксплуатационные нормы установлены приказами Минтранса и связи Украины от Что касается шин, то нормы установлены в таких единицах:

Ответственный за учет работы шины Трифан Трифан В. Заключение комиссии по определению Председатель комиссии Иванов Иванов А. Члены комиссии Левин Левин О. Сидоренко Сидоренко Е.

Читать еще:  Компенсация за не предоставление места в детском саду

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Скачать образец бесплатно. Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи. Наработка АКБ ежеквартально корректируется с учетом нахождения ее в ремонте на основании журнала работы аккумуляторного участка.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Запись вебинара 2014 02 20 Учет ремонтов, ДТП Складской учет запчастей, шин, аккумуляторов и др.

Киев Если ведете карточку шины по пробегу, то можно списывать как ТО. Если такую карточку не ведете, то лучше делать через ремонт От: Wednesday, October 03, 4: Знаток Сообщений: В ответ мне было направлено письмо по электронке такого содержания:

§ 26. Учет аккумуляторных батарей и автомобильных шин

Кроме этого, Вы сможете провести учет какие запчасти, по какой цене и кому были проданы.. Иван Егоров: Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и. Тогда все перемещения отражают не только в Карточке учета пробега,. М3 “Украина” пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области..

Форма АПК. Приказ Минсельхоза РФ от Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора при ее комплектации или во время эксплуатации.

С 1 января года формы первичных учетных документов, содержащиеся в. Учет аккумуляторов и шин. Передача АБ в эксплуатацию т.

И вот полезная статья. Выбор бухгалтерского счета для отражения операций по учету автомобильных шин зависит от способа их приобретения. Если шины входят в базовую комплектацию нового автомобиля, в качестве отдельных объектов на счетах бухгалтерского учета они не учитываются. Их стоимость включается в первоначальную стоимость приобретаемого автомобиля при принятии его на учет в качестве инвентарного объекта.

Бланк карточки учета шин и аккумуляторов

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Карточка учета работы шин (форма n 424-апк)

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля. При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.
Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Карточка учета работы автомобильной шины (рекомендуемый образец заполнения)

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.


Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

  • возвратными отходами, так как шины не являются «остатками сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившими потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению» (п. 6 ст. 254 НК РФ, п. 4. 4. 7 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утв. Минтрансом России 29.08.1995).

В результате при передаче снятых шин на склад и принятии их к бухгалтерскому учету между данными бухгалтерского и налогового учета образуется налогооблагаемая временная разница, что приводит к образованию отложенного налогового обязательства (п.

Карточка учета работы автомобильной шины

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Бланкер.ру

В налоговом учете приобретаемые и передаваемые в эксплуатацию автомобильные шины могут учитываться:

  • в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
  • как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • в качестве расходов на ремонт основных средств (п. 1 ст. 260 НК РФ).

При использовании организацией в целях налогообложения прибыли метода начисления расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать на дату передачи их в эксплуатацию, то есть на дату установки шин на автомобиль (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Карточка учета работы шины

Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс. км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель + T + T +повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + L + + + + + + + Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и акб

ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). В бухгалтерском учете разница будет отражена записью Дебет 68. Налог на прибыль Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» (сумма разницы, умноженная на 20%).
Некоторые автотранспортные предприятия, имеющие на балансе большое количество крупногабаритной техники, не всегда, например, при повреждении или иных случаях негодности шин, утилизируют их. Для восстановления работоспособности такие шины отдают на шиноремонтные заводы, цеха, предприятия, которые восстанавливают их в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 № 18.

Учет наработки шин и акб

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения? Ответ В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации. При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.

Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector