Аттестация педработников в ДОУ
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Аттестация педработников в ДОУ

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

«Практические советы по личной аттестации педагога». Аттестация педагога ДОУ компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
«Практические советы по личной аттестации педагога». Аттестация педагога ДОУ компенсирующего вида

На сегодня педагогическая аттестация в дошкольном образовательном учреждении является актуальной темой для каждого воспитателя или специалиста в системе дошкольного образования. Необходимо серьезно, правильно и четко скоординировать организацию подготовки к процедуре прохождения аттестации, а также понять, что аттестация — обязательный структурированный элемент в общей схеме составляющих рабочего места, будь то аттестация по занимаемой должности или аттестация на получение (подтверждение) первой или высшей квалификационной категории. Отказ педагога от аттестации на получение (подтверждение) квалификационной категории влечет за собой аттестацию по должности, а отказ от последней — уход с занимаемой должности по собственному желанию педагога. Работать в сфере образования — выбор человека, пришедшего осознанно реализовывать себя в сложной и разносторонней профессии, поэтому педагогическая компетентность, самодостаточность и профессиональная успешность будут зависеть только от самого себя. Сложившийся стереотип о минимализме деятельности, представленной в овладении практическими навыками организации без теоретико – методических основ и наоборот, когда существуют изолированность и избирательность индивидуальных компетенций, мешает воссозданию общей картины соответствия заявленному статусу. Поэтому отказ от предубеждений, объективная самооценка аттестуемого педагога, оперирование собственными силами, умение шагать в ногу со временем помогут реалистично и самокритично выстроить профессиональную позицию к моменту аттестации.

Читать еще:  Как посчитать пеню, если глупый?

Личная аттестация педагога помогает ему систематизировать, обобщить и представить свой собственный опыт работы по выбранной психолого-педагогической проблеме, отработать современные подходы проведения мониторинга, со всей ответственностью подойти к выполнению должностных обязанностей, проявлению личных и профессиональных качеств, проектированию воспитательно-образовательного процесса, построению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями, максимально настроиться на позитивное мироощущение, оптимизировать свои внутренние силы и креативность, отфильтровать амбициозность.

Часто аттестацию называют пошаговой, выделяя каждый значимый этап из общей схемы процедуры как процесса. При аттестации на первую или высшую квалификационную категории определяют уровень компетенции педагога с помощью порога бальной оценки экспертизы.

В ходе подготовки к аттестации можно использовать следующий алгоритм процедуры аттестации педагогического работника:

1. Знакомство с Порядком аттестации педагогических работников

2. Подготовка представления на аттестуемого работника, подлежащего обязательной аттестации по должности или желающего получить (подтвердить) первую или высшую квалификационную категорию, знакомство аттестуемого с представлением, а также оформление других необходимых документов и материалов для аттестации

3. Информирование о сроках проведения аттестации (по графику)

4. Прохождение аттестации (аттестационных процедур) аттестуемым педагогом

5. Оформление, утверждение решения аттестационной комиссии, создание распорядительного акта

6. Занесение в аттестационный лист педагогического работника решения о результатах аттестации

7. Знакомство работника под роспись с аттестационным листом и выпиской из распорядительного акта

8. Издание приказа по ДОУ о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории на срок действия

9. Занесение записи о присвоении квалификационной категории в трудовую книжку (каждые пять лет или по сроку аттестации)

10. Выполнение рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности работника

Кроме того, приведенные ниже адаптированные практические советы (обозначены знаком помогут рациональной самоорганизации аттестуемого педагога.

НЕОБХОДИМЫЕ ФИГУРАНТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ:

НУЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Федеральный Закон Российской Федерации № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 02.09.1990 года)

3. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 года № 1155

4. Комментарии к ФГОС ДО

5. Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 30.08. 2013 года

6. Профессиональный стандарт педагога

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 «Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

8. Региональные приказы Министерства (департамента) образования о порядке аттестации педагогических работников

9. Региональные методические рекомендации по аттестации педагогических работников, созданию педагогического портфолио

10. СаНПиН 2.4.1.3049 — 13 (Постановление № 26 от 15.05.2013 года)

11. Должностная инструкция по профилю

13. Правила внутреннего трудового распорядка

14. Образовательная программа ДОУ, утвержденная педагогическим советом

15. Правила охраны труда и пожарной безопасности

СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по примерной структуре:

1. Титульный лист

2. Визитная карточка педагогического работника

3. План или содержание портфолио

4. Самоанализ педагогической деятельности

5. Самообразование и повышение педагогического мастерства

6. Создание и распространение собственного педагогического опыта

7. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ

8. Личные достижения педагога

9. Приложение в виде презентаций, рекомендаций, проектов, видеоматериалов, фотографий и т. д.

ПРАВИЛЬНО ОБОБЩИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ,

более научно подойти к организации своего труда поможет представленный ниже алгоритм написания своего опыта работы

Примерный алгоритм написания по «модульной технологии»:

1. Тема ППО с логотипом (возможно в цветном изображении).

2.Титульный лист: Обобщенный педагогический опыт работы, должность, наименование учреждения, ФИО педагога (пишется вверху листа,по теме : «.» (посредине листа крупным шрифтом, город, год написания (внизу листа).

3. Рецензия на ППО.

4. План (или содержание) ППО (может варьироваться по желанию автора) пишется на отдельном листе,например:

• Главная цель опыта работы

• Задачи, решаемые в опыте

Информационные сведения об опыте: тема, сведения об авторе, перспективы и возможности использования опыта,теоретико — практические основы, технология использования разработок

• Актуальность, новизна опыта

Педагогическая технология опыта: содержание работы, основные методики, взаимосвязь с методической темой ДОУ, диагностика, формы работы, специфика работы в условиях вида учреждения

Заключительная часть: результаты работы, перспективы,литература, приложение).

5. Написание текста по плану, указанному в предыдущем пункте 4. В тексте работы можно приводить таблицы, диаграммы, схемы (в цветном изображении).

6. Литература, используемая автором (не менее 20 наименований).

7.Приложение: первый лист титульный «Приложение»,далее по содержанию диагностический инструментарий: диагностика с тестовыми заданиями, диагностический материал по теме (сводные таблицы результатов, планирование (тематическое на год, календарное на количество занятий в неделю, консультации для педагогов и родителей по проблеме, конспекты открытых мероприятий, интегрированных занятий, картотеки, подборки, презентации, видеоматериалы, фотоальбомы.

Важно выступить с презентацией опыта работы на заседании педагогического совета, методическом объединении, семинарах различного уровня, разместить на сайте ДОУ.

ИЗУЧИТЬ персональные документы по аттестации: характеристику – представление, выписки из протоколов заседания педагогического совета с представлением ППО, темы по самообразованию, рецензию на собственный педагогический опыт, оценочные материалы рейтингов. Грамотно заполнить заявление, направленное в аттестационную комиссию, выбрать форму аттестации, проанализировать достижения за последнее время.

СВОЕВРЕМЕННО ПРОЙТИ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОВЫСИТЬ ИКТ — КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Количество часов курсов повышения квалификации по должности – не менее 72 часов. При аттестации действует накопительная система количества часов курсовой подготовки.

СДЕЛАТЬ БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ СВОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОСТИЖЕНИЯ, делиться опытом работы, уметь представить себя, активно участвовать в реализации годового плана ДОУ, открытых мероприятиях, позитивно относиться к выступлениям, презентациям, публикациям, СМИ, предоставлять материалы для размещения на сайте ДОУ.

ПРАВИЛЬНО И В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ВЕСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОКУМЕНТАЦИЮ.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, изучив современные программы, технологии, электронные образовательные ресурсы.

НЕ ЗАБЫТЬ СОБРАТЬ КОПИИ ВСЕХ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ: грамот, благодарностей, наград, приказов о поощрениях, наставничестве, об участии в общественной жизни ДОУ, а также документов, подтверждающих обучение на курсах повышения квалификации.

ПОМНИТЬ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ — ЭТО НЕ АКСИОМА, А ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Сумейте объективно, не завышая и не занижая своих возможностей,оценить себя!

ЗНАТЬ: ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (собеседование, творческий отчет, зашита педагогического портфолио, презентация, тестирование, самоанализ педагогической деятельности, правовые подходы к квалификационным испытаниям.

Новый порядок аттестации педагогических работников В «Российской газете» опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва “Об утверждении.

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Регламент проведения аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на соответствие занимаемой должности
материал

Материал содержит документ, регламентирующий прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в ОО

Скачать:

Вложение Размер
reglament_attestatsi_na_sootvetstvie.doc 504.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Регламент аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Регламент) разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность , утвержденного приказом Министерства образования инаукиРоссийскойФедерацииот7 апреля 2014 г. №276 , профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Минтруда 544 н от 18.10.2013 г. Настоящий Регламент определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников МБДОУ № 10 на соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестацияпедагогическихработниковпроводитсявцеляхподтверждениясоответствияпедагогическихработниковзанимаемымимидолжностямнаосновеоценкиихпрофессиональнойдеятельности.
  3. Основными задачами проведения аттестации являются:
  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального роста;
  • определение необходимости повышение квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учёттребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовккадровымусловиямреализацииобразовательныхпрограммприформированиикадровогосоставаорганизаций;
  1. Основнымипринципамипроведенияаттестацииявляютсяколлегиальность,гласность,открытость,обеспечивающиеобъективноеотношениекпедагогическимработникам,недопустимостьдискриминации при проведении аттестации.

II. Регламент аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2.Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  • Педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • Беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков;
  • отсутствующие на рабочем месте более четырёх месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2.3.Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается заведующим ДОУ. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, в начале учебного года, но не менее чем за 30 календарных днейдо проведения их аттестации по графику, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, предполагаемый срок проведения аттестации, под роспись (приложение 1) и доводит до сведения каждого аттестуемого, но не менее чем за 30 календарных дней до проведения их аттестации по графику.

2.4. Заведующий уведомляет работника (письменно) о графике проведения аттестации (Приложение 4) не менее чем за 30 календарных дней до проведения их аттестации по графику.

В уведомлении о графике проведения аттестации указываются:

  • Ф.И.О педагогического работника, подлежащего аттестации;
  • Должность педагогического работника;
  • дата и время проведения аттестации;
  • дата подписания Представления.

2.5.Одним из оснований для проведения аттестации является представление (Приложение 3) заведующего ДОУ (далее-представление). В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дата заключения по этой должности трудового договора;
  • уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

2.6.С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается заведующим и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

2.7. Оценку уровня квалификации педагога, подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности, проводит в меж аттестационный период (до даты проведения аттестации) экспертная группа, созданная на основании распоряжения руководителя. Результаты оценки заносятся в лист оценки квалификации педагога (Приложение 7).

2.8.В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

III. Функции аттестационной комиссии

  1. Для подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов ДОУ создается аттестационная комиссия в составе: председателя комиссии, секретаря и членов комиссии из числа педагогов ДОУ, имеющие стаж работы не менее 2-х лет и квалификационную категорию и в обязательном порядке с представителем первичной профсоюзной организации.
  2. Состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом заведующего ДОУ (Приложение 2)

3.3. В компетенцию аттестационной комиссии входит:

  • Рассмотрение представления на работника;
  • Доведение до сведения педагога даты, места и времени проведения квалификационных испытаний письменно;
  • изучение и анализ представленных материалов собранных за меж аттестационный период: портфолио, результатов внутреннего контроля, листа(ов) оценки квалификации педагога; анализа анкетирования родителей по изучению степени удовлетворенности родителями качеством полученного образования и условиями его получения в ДОУ;
  • консультирование педагога по вопросам порядка проведения экспертизы;
  • вынесение решения по результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:
  • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном уровне от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.

3.4.Аттестационная комиссия ДОУ дает рекомендацию работодателю о возможности назначения на соответствующую должность педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащихи (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

IV.Организация и проведение аттестации

  1. В начале учебного года составляется список педагогов, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности в текущем учебном году.
  2. На основании представления секретарь аттестационной комиссии определяет сроки и место проведения заседания аттестационной комиссии.

Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании:

  • Представления заведующего;
  • Анализа представленных материалов: портфолио педагога, результаты внутреннего контроля, листа оценки квалификации педагога, анализа анкетирования родителей по изучению степени удовлетворенности родителями качеством полученного образования и условиями его получения в ДОУ;
  1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.
  2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии ДОУ.
  3. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии ДОУ по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения ег оаттестации.
  4. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии ДОУ без уважительных причин аттестационная комиссия ДОУ проводит аттестацию в его отсутствие.
  5. Решение принимается аттестационной комиссией ДОУ в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании.
  6. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии ДОУ, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности .
  7. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии ДОУ, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.10. По результатам аттестации оформляется протокол (Приложение 6) на основании которого издается приказ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

4.11. В протокол могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при аттестации.

5.1.Члены аттестационной комиссии несут ответственность за:

  • Принятие обоснованного решения по результатам аттестации;
  • Тщательное изучение и анализ всех представленных материалов для проведения аттестации;
  • Строгое соответствие порядку проведения аттестации;
  • Создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
  • Строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.
  1. Оформление результатов аттестации осуществляется протоколом, подписываемым председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии ДОУ, присутствовавшими на заседании.
  2. В соответствии с Регламентом аттестации ДОУ на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии ДОУ составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии ДОУ, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.
  3. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
  4. К документации по проведению аттестации на соответствие занимаемой должности относятся:
  • Приказ об утверждении списка педагогических работников подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и графика проведения аттестации на учебный год, об утверждении аттестационной комиссии ДОУ;
  • Приказ о создании экспертной группы для проведения оценки квалификации педагогических работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • уведомление с росписью педагога подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • журнал регистрации представлений;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Как проходит аттестация воспитателей

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Как проходит аттестация воспитателей в 2020 году

Что нового

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, п олучает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

В какие сроки проводится аттестация педагогических работников

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Список необходимых документов

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Аналитическая справка

Аналитическая справка — это обобщающий документ, которым педагогический работник подытоживает собственные достижения за межаттестационный период. Структура аналитической справки состоит из:

  • вводной части;
  • аналитической части;
  • проектной;
  • заключения;
  • приложений.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию воспитателя, как и справка на высшую категорию, должна содержать:

  • описание целей, которые в своей деятельности ставит перед собой сотрудник, какие из поставленных целей были достигнуты за истекший период;
  • практику внедрения инновационных методов в работе;
  • анализ состава коллектива подопечных: каков их возраст, половая принадлежность, какие положительные изменения в группе происходят благодаря работе заявителя;
  • насколько успешно заявитель применяет знания по детской психологии и педагогике в своей работе, какие методики использует и какие это принесло плоды;
  • отзывы коллег, родителей — эту информацию комиссия проверит;
  • каким образом воспитатель реализует физическое воспитание подопечных;
  • научные достижения заявителя: имеются ли у него публикации по вопросам педагогики, принимает ли аттестуемый участие в конференциях, семинарах по профессиональному направлению;
  • перспективы дальнейшего профессионального развития, планируемые проекты и мероприятия.

Аналитическая справка подписывается и датируется заявителем, на ней необходимо проставить печать учреждения, в котором заявитель работает.

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector