Устав школы и его получение сотрудником школы
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Устав школы и его получение сотрудником школы

Устав школы. Знакомимся с главным школьным документом

Устав – это тот первичный документ, который «создаёт» организацию, то есть любое юридическое лицо. К юридическим лицам относится также школа, как образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс. Таким образом, устав – это её основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.

Если хотите пример для сравнения, то это как для взрослых – паспорт, а для детей – свидетельство о рождении. Это наши основные документы, где прописаны наши данные о рождении, о принадлежности к гражданству, для детей – сведения о родителях, для взрослых – сведения о месте жительства. Все эти данные дают нам определённые права, предусмотренные для граждан России, и устанавливают наши обязанности.

Так и на страницах школьного устава перечислены основные сведения, регулирующие вопросы обучающего процесса.

Что можно найти в уставе?

Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.

Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

Наименование и тип

Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.

По нему будут видны организационно-правовая форма и тип.

«Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.

То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

Учредители

В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.

Именно учредители утверждают устав.

Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

Виды программ образования

На страницах уставного документа вы можете вычитать, какое образование ребёнок получит при выходе из школьных дверей – начальное, общее основное либо среднее полное.

Может быть прописана возможность получения обучения по дополнительным программам.

Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

Органы управления

Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов. Для учителей и учеников это важно.

То есть, всей текущей школьной деятельностью руководит единоличный исполнительный орган (единоличный – значит, действует один). Он обычно по общепринятому правилу зовётся «директор».

Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.

Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

Что ещё

В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.

Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

Почему в уставе иногда чего-то нет?

Сегодня требования к школьному уставу по новому закону об образовании сокращены до минимума. Но это вовсе не значит, что ограничены права участников образовательного процесса. Почему не пишется в уставе сразу всё? Вовсе не для того, чтобы ввести в заблуждение родителей, что-то от нас скрыть.

Дело в том, что такие положения, что регулируют обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьных советов, приняв новую редакцию внутренней инструкции, значительно проще, чем внести уставные изменения, для чего потребуется решение школьного учредителя.

Представьте себе, что многие уставы школ содержат информацию о конкретных датах начала-окончания учебных четвертей, о длительности каникул. А что, если вдруг придётся изменить этот документально утверждённый распорядок?

Придётся обращаться к учредителям, стучаться в двери административных кабинетов, вносить и регистрировать изменения в школьный документ, только потом «жить по-новому». Так никаких изменений не захочется!

Хоть закон не запрещает школе детально обрисовать в уставном документе весь образовательный процесс, учредители делать это не спешат, отдавая на откуп педагогическому коллективу и родительским советам. Это даёт возможность решать многие вопросы каждым учебным заведением при помощи локальных нормативных актов, а не переписывать «букву закона», создавая многостраничный толмут, который трудно и нудно читать.

Потому-то зачастую список про «можно и нельзя» для учеников нужно искать в принятых по школе правилах и инструкциях. Там уже более детально, подробно по каждой конкретной ситуации расписывается, за что отвечает и что вправе потребовать родитель, какие права и обязанности есть у педагогов.

Кто и как может ознакомиться с уставом?

Устав школы, хоть это её и основной правоустанавливающий документ, на основании которого она существует как таковая, — не предмет коммерческой тайны. По новому закону об образовании со школьным уставом могут знакомиться все заинтересованные лица, а создать условия для знакомства с ним – задача образовательной организации.

Кто может быть заинтересованным лицом? В первую очередь, это все работники школы, ведь школа – это их работодатель. С уставным документом чаще всего их знакомят под роспись при приёме на работу, когда они проходят первичный инструктаж.

Во вторую очередь, это обучающиеся с родителями. Закон не прописывает, каким образом школа должна обеспечить знакомство с уставом, предоставляя выбор для решения этого вопроса школьной администрации. Сегодня сложилась практика вывешивания устава и других локальных актов прямо на сайтах школ.

Это экономит время как администрации, так и родителей, и учеников. Не нужно ходить, просить, вычитывать на месте. Однако если вдруг сайта у школы нет либо учебное заведение не пожелало выставить свой учредительный документ на всеобщее обозрение, вы всегда можете обратиться к администрации и попросить его показать.

А вы уже знакомы с уставом своей школы или «пока не припёрло», предпочитаете не заморачиваться? А вдруг школьным уставом вам положены какие-то особенные привилегии, а вы об этом ещё не знаете?!

А знаете ли вы,что можно подписаться на новости блога «ШколаЛа» и всегда быть в курсе школьных событий? Не забудьте)

Устав школы

  • Может ли школа запрещать ходить с распущенными волосами, ссылаясь на устав школы?
  • Существует ли устав школы для педагогов?
  • Нужно ли вносить изменения в Устав школы при переходе на пятидневную рабочую неделю?
  • Необходимо ли прописывать структурное подразделение в уставе школы?
  • Как правильно составить устав школы при присоединении к нему детского сада.
  • Изменения в устав школы
  • Устав школы интерната
  • Внесение изменений в устав школы
  • Устав спортивной школы
  • Нарушение Устава школы

1. Может ли школа запрещать ходить с распущенными волосами, ссылаясь на устав школы?

1.1. Может. В статье 38 закона «Об образовании» сказано, что школа может сама устанавливать требования к одежде учащихся, ее цвету, фасону, знакам отличия. Требования должны быть оформлены в отдельном локальном акте, который, в свою очередь, должен быть утвержден профсоюзом, родительским советом и советом учеников.

2. Существует ли устав школы для педагогов?

2.1. Устав школы – это единый документ для всех. У преподавателя, как правило, должностная инструкция.
Но, если Вы не преподаватель, то Вам вправе отказать в ознакомлении с ней.

3. Нужно ли вносить изменения в Устав школы при переходе на пятидневную рабочую неделю?

3.1. Почитайте свой устав, если там указан режим работы школы и предусмотрена шестидневка, нужно будет редактировать редакцию Устава
Желаю Вам удачи и всех благ!

4. Необходимо ли прописывать структурное подразделение в уставе школы?

4.1. Сергей! Это структурное подразделение обязательно нужно прописывать в Уставе школы. Если не сможете самостоятельно внести, обратитесь к юристу.

5. Как правильно составить устав школы при присоединении к нему детского сада.

5.1. Наталья, здравствуйте! Присоединение это один из видов реорганизации ЮЛ. Сейчас все цели и задачи, виды деятельности садика должны быть прописаны в Уставе Школы. Написать нужно что права и обязательства садика переходят к Школе после реорганизации.

6. Должен ли я знать устав школы? Нас хотят заставить учить его на классном часу.

6.1. Нет, подобной обязанности у Вас не имеется и Вы имеете право возразить против обучения устава вашей школы.

6.2. уважаемый посетитель!
Нет, Вы не обязаны учить устав школы. Подавайте жалобу в управление образования субъекта
Всего доброго, желаю удачи.

7. В уставе школы – кто принимает участие в его составлении?

7.1. Устав составляет учредитель учебного заведения. Сама школа не участвует в этом. Поэтому Обратитесь к учредителю в уставе он указан.

7.2. Как правило учредителем является Управление образования, именно там принимают участие в составлении данного документа.

8. Можно ли отказаться от практики в школе если это написано в школьном уставе?

8.1. Можно отказаться от практики, однако это будет нарушением устава общеобразовательного учреждения, поскольку практика включена в обязательный курс воспитательной работы в образовательном учреждении.

9. Нужно ли прописывать в уставе школы организацию подвоза обучающихся?

9.1. Нет, в уставе школы это прописывать не надо, потому как не касается структуры школы и и приципах ее деятельности, организация подвоза, это не уставной вопрос.

9.2. Не обязательно в Уставе прописывать порядок подвоза. Можете приказ издать по школе и там отразить порядок подвоза и ответственные лица. Удачи Вам.

9.3. Вы имеете право прописать в уставе школы по организации подвоза обучающихся, но законом такая обязанность не установлена. Поэтому наверное не нужно этого делать, поскольку это влечет дополнительное проблемы и сложности для администрации образовательного учреждения. Одно только оформление организованной перевозки вызывает ужас у любого директора школы.

10. Пропишите пошагово как внести изменения в Устав школы.

10.1. порядок внесения изменений зависит от организационно-правовой формы в которой создана школа, а так же от положений самого устава, в котором должен быть закреплен порядок внесения изменений.

Читать еще:  Со школьным образованием можно ли встать на биржу сироте?

11. Какие листы формы заполняются при внесении изменений в Устав школы.

11.1. Если кроме устава больше ничего не изменяется (Наименование, директор, адрес, ОКВЭДы), то заполняются следующие листы формы заявления № Р 13001: титульный лист и лист “М”.

12. Кто из членов администрации школы принимает участие в разработке устава школы?

12.1. Устав утверждается учредителем (в муниципальных школах это обычно орган муниципалитета – какой-то из отделов), что касается разработки – в законе нет об этом никаких рекомендаций. По логике это должно согласовываться с должностными инструкциями: кому из работников вменена разработка локальных актов, тот и готовит проект устава.

12.2. В разработке Устава могут принимать участие:-депутаты или комиссия органа местного самоуправления-глава муниципального образования-инициативная группа граждан-местные общественные объединения.

12.3. Кто из членов администрации школы принимает участие в разработке устава школы?
Любой по усмотрению учредителя образовательной организации.

12.4. В разработке устава школы может принимать участие любое должностное лицо образовательного учреждения согласно распоряжения директора школы. Органам регитрации устава без разницы, кто его будет разрабатывать, но на практике это делают юристы.

13.1. Думаю нет, характеристика отзыву не подлежит.

14.1. Конечно, это не выявляется пока нет проблем, а как только появятся, то из-за этого потеряете время. Сделайте это заранее.

15.1. Телефон должны вернуть, изъятие не означает конфискации.

16.1. Нет такое может быть в уставе школы как и форма одежды и отсутствие телефонов.

17.1. Это ведь Ваше рабочее время, которое отмечается в табеле соответствующим образом и за которое Вы получаете заработную плату.
Если будете отсутствовать на рабочем месте в рабочее время, работодатель имеет право составить соответствующий акт.
ТК РФ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

18.1. Максим,, чтобы не подставлять своего ребенка напишите коллективную жалобу в отдел образования ив Администрацию, если не поможет-в Прокуратуру.

19.1. Почитайте Устав и положение о школе, это полезно, поверьте. Если этого там нет – можете не дежурить.

20.1. Попробуйте давать выступления в НКО (некоммерческих организациях) благотворительных, а через эти организации сможете выйти на садики и школы.

21.1. Вам надо директору жаловаться, как правило после этого учителя немного смиреют. Внешний вид не должен влиять на оценки. Для педагогического персонала устанавливается так же деловой сдержанный стиль, что должно быть прописано в уставных документах, а так же в положениях относящихся к работнику.

22.1. Сообщите директору об этом путем написания заявления и попросите разобраться в сложившейся ситуации, в противном случае пригрозите обращением в Управление образования по месту Вашего жительства.

23.1. Нет, не имеет права, это самоуправство. Вы таким же образом можете у завуча потребовать снять трусы, это наглядный пример.

24.1. Анжелика, я вам советую посмотреть текст договора заключенный вами с учебным заведением. В договоре указываются ваши права и обязанности. Если локальным нормативным актом школы предусмотрено, что учащиеся должны придерживаться формы одежды на занятиях, то вы обязаны их придерживаться.

25.1. Навскидку Вам никто не ответит. Скорее всего, нет, но нужно смотреть законодательство и практику.

К сожалению, в образовательном праве у нас огромные лакуны, поэтому может сложиться ситуация, что никаких разъяснений или практики по Вашей ситуации не будет.

В этом случае Вам придется обратиться в письменном виде в Рособрнадзор за разъяснением.

26.1. 31 января последний рабочий день. С 1 февраля можете принять на работу по новому срочному трудовому договору.

27.1. Введение единой формы учеников относится к компетенции школы. Для реализации такого решения школы о форме должен быть принят соответствующий локальный акт. Его необходимо принять с учетом мнения учеников и родителей, чьи интересы могут быть представлены советом обучающихся и советом родителей, а также представительного органа (при его наличии) работников этой организации и (или) обучающихся в ней.

В случае если родители не возражают против принятия данного локального акта, после его принятия учащиеся должны соблюдать установленную им форму одежды.

Если же учащиеся, их родители выступают против введения школьной формы, им следует закрепить свое несогласие документально и уведомить об этом администрацию школы. Когда вопрос с администрацией школы не удается урегулировать, создается комиссия по урегулированию споров. В нее включается равное количество представителей школы, учеников и их родителей. Если комиссия разрешает возникшие разногласия, то ее окончательное решение становится обязательным для всех сторон конфликта.

28.1. В законе такого не прописано. Может ли ученик качать права и пользоваться телефоном?

29.1. Последствия прописаны в Уставе, наверное, вплоть до отчисления. Но если дело дойдет до суда, то положения Устава в данной части могут быть признаны недействительными, так как ограничивать права ребенка на связь с родителями (лишать возможности на звонок) явно незаконно.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

30.1. Не положено в школу являться с такими украшениями.
В школу будете зачислены, разумеется. Но при посещении учебы придется снять украшение с лица.
Иначе будут пропуски из-за недопуска к учебе. по известной причине.
Вследствие чего, не будет перевода в следующий класс.

Школьный устав. Миф или Реальность?

Всем кулити, с переходом в 10 класс и появлением предмета НВП(Начальная военная подготовка) у администрации школы появились претензии к ученикам, а именно мальчикам, по поводу длины волос. Так вот, нам тыкали сначала тем, что в уставе такие причёски запрещены, но когда мы начали требовать устав, его есесна никто не показал и сказали, что он на стадии переработки. Так вот, сегодня кл. рук. сказала, что её обязали перед выходом устава ознакомить нас с пунктом из него, который гласит о том, что в новом уставе, будет прописана длина волос парней, а именно не более 5 см, так вот вопросик такой к юристом с данного высокоюредическообразованного портала, насколько это вообще законный пунктик? я понимаю, когда прописывают, что волосы должны быть аккуратными и не мешать учёбе, но длину, по моему бред?

Дубликаты не найдены

Открываем сайт школы, находим раздел “Нормативно-правовые документы”, Устав школы и читаем.

Вообще, после сентябрьского скандала с “девочкой с розовыми волосами” всех обязали внести в уставы изменения, т.е. убрать статьи регулирующие внешний вид.

Сентябрь 2018г, Пермь, гимназия 4, двух учениц не допустили до уроков из-за ярко-окрашенных волос. У одной мама – депутат Гордумы Агишева. Информации много было, в том числе на центральных каналах, в прессе. Директору – штраф, всем – предписание прокуратуры: привести уставы в соответствие с законодательством. Погуглите, ссылок очень много.

Почему всё пихают через класнуху: директор хочет прикрыть задницу. В документ это вписать очкуют – понимают чем кончится. А хотят типа “добровольно”. Сам директор зассал прийти и сказать – опять же, боится за свою задницу.

Рекомендую: повесить по школе таблички “член директора не длиннее 5 см”. Думаю, на этом всё и кончится. Если баба (сомнительно, чтобы у баб такая шиза была), напишите “член военрука не длиннее 5 см”, и “IQ директора не больше 50”. Лучше на входе в школу.

эти рофлан-учителя, а именно директор ,школьный инспектор и военрук, после того, как якобы после приписной комиссии, военкомат подал жалобу на то, что у учеников нашей школы слишком длинный волос, начали агриться на нас, а самое смешное, что они в случае не соблюдения правил, угрожают нам выводом на комиссию, я уже представил это.

Военкомат? Покажите, когда это военкомат (. ) жаловался на свежее мясо? Там хоть на костылях приползи – годен!

Существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). Этот закон дал учебным заведениям право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В частности, это касается школьной формы (статья 38). О том, как должны выглядеть волосы школьников, в законе не сказано ни слова. То есть формально получается, что школа не имеет права диктовать ученикам, какие прически им нужно носить. И значит дети могут приходить в школу с любыми волосами. С другой стороны, деловой стиль одежды школьника, на который прямо указывает закон, предполагает и соответствующую прическу. Поэтому школы порой все-таки устанавливают определенные ограничения. И прописывают эти ограничения в своих локальных нормативных актах.

По закону всем детям гарантировано обязательное образование. У нас в школе лет 5 назад- дочка была в выпускном- вдруг решили, что девочки должны ходить только в юбках. У моей штаны- классика. Не пустили утром в школу. Я позвонила в комитет образования- на этом все и закончилось. Директор извинилась. А в комитете ответили- ребенок приходит учиться, и не важно, в чем- если это не выходит за грани, оскорбляющие общество. Ну в смысле- не голяком и не в костюме химзащиты.

Стиль одежды предполагает прическу? Эээ. Да и даже если бы и предполагала, поди докажи, что длинные волосы – не деловой стиль. Нигде норм не прописано.

Что не так? Деловой стиль предполагает деловую причёску. Это уже скорее к этикету относится, но всё же. Вряд ли вы встретите в парламенте сенатора в строгом костюме и розово-зеленой косичкой 🙂

Стиль одежды – не препологает. Деловой стиль, в целом, да, возможно, но в школьных уставах пишут именно стиль одежды, как правило. Кого я встречу – дело соток, если нормы причёсок не прописаны – их нет. Все субъективная хрень отдельной личности.

Да разве же я спорю? Я лично тоже не поддерживаю тупые ограничения, но вопрос заключался в том, имеет ли школа право прописывать такие правила. Ответ: формально да, имеет.

Только если это прописано в уставе. И не требовать право имеет, а применять прописанные в уставе санкции в случае неподчинения.

5см это деловой стиль? Вот деловой стиль!

Религиозные ортодоксы — отдельный разговор же: толерантность, все дела.

Ну так и тут блять – вот вера такая, что у кого длиннее 5 см, тех военрук не представляет в своих сексуальных фантазиях, он лысеньких любит.

да никто тебя стричья не заставит. хочешь ходить волосатым- ходи, и посылай всех нахуй.

А где бунтарский дух и вот это вот все остальное? Иди против системы ! Носи полголовы голой, полголовы мохнатой, например.

Кто есть кулити?!

По поводу военной подготовки – чему конкретно мешают волосы? Бегать по плацу в костюме хим.защиты? Гидать учебную гранату в голову военруку? Уволить этого старого пердуна на пенсию потому что у него ЧСВ превышает возраст?

Разумеется, миф. Если школьный устав будет требовать девкам ходить топлесс, потому что директору так нравится – это повод раздеть школьниц, или уволить директора?

Разумеется, родителям вмешаться, и зайти к директору только с одним вопросом – он готов уволиться по статье и со скандалом? Лучше нескольким сразу.

Ученики, так понимаю, давно не малолетки. Откройте блять Конституцию страны в которой живёте, и прочитайте хоть раз. Не будьте мудаками как директор. И пусть директор лично попробует отчислить хоть кого-то – через самоуправление школы решение, что член директора не длиннее 5 см.

Читать еще:  Можно ли снять 12000 с Материнского капитала

заплети косичку или одень шапочку для купания.Или не ходи на этот урок.Всем насрать на твой аттестат.

Реальность такова – школа идёт нахуй с такими требованиями.

В силу ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся,

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

А вообще, мой юный эльф, удачи тебе в борьбе!

Стоп, длину волос мотивируют армейским уставом? Но вроде как школьники воинской присяги не принимают. И по уставу жить не обязаны. Но в любом случае, не согласны жить по требованиям школы – меняйте школу.

Есть устав школы.

Требования – это не личные желания отдельного преподавателя. А устав с требованиями к прическе и возможными санкциями за неисполнение – отсутствует.

Знаешь. Ладе если устав есть, и даже если длина волос там приписана, кто тебе сказал, сто ты обязан его выполнять? Образование у нас ообязательное, тебя, конечно, могут отчислить из данной конкретной школы, но не думаю, что этим реально будут заниматься, ибо такой скандал))) Смотри реально какие санкции есть и не парься. Собака (сука, в данном случае) даёт, караван идёт.

Пусть попробуют исключить. Процедура будет занятная, основам гражданских свобод пацаны обучатся покруче чем иные юристы в институте. Закончится это самоуправлением и решением директору ходить на работу в банной шапочке.

Ну вот. А без исключтения они только лаять устными замечаниями и выговорами могут.

Что посеешь.

работаю в школе. лет пять назад родители за свой счёт повесили в кабинете вертикальные жалюзи.

со временем пластик стал хрупким, и жалюзи стали падать от малейшего прикосновения, как осенние листья. за учебный год около половины отвалилось.

дали заявку школьным рабочим, один из которых, по совместительству является мужем одной из замов директора. рабочие пришли, посмотрели и решили: это ж каждую надо отдельно отремонтировать и обратно повесить; да мы тут весь день провозимся! школа их не вешала, вот пусть те кто вешал и ремонтируют!

в итоге, родители потратили все выходные, но жалюзи-таки, возмущаясь, отремонтировали.

рабочие, конечно, лентяи и раздолбаи, но они, по сути правы. не смогли в своё время добиться, чтобы школа выполнила свои обязанности по оснащению учебного процесса – чего теперь возмущаться?

родители, помните: ремонт и оснащение классов – обязанность школы. выполнение этого за ваш счёт – абсурдная и противозаконная традиция.

после первого же звонка в министерство необходимые средства моментально найдутся, даже прокуратуру привлекать не придётся. перестаньте плодить беззаконие!

Девушка отомстила за долгую травлю во время учёбы — не одноклассникам, а школам. И расплата была суровой

Девушка отомстила за долгую травлю во время учёбы — не одноклассникам, а школам. И расплата была суровой

Метки: дети, закон, подростки, хулиганы, школа

Жительницу Филадельфии в течение десяти лет постоянно травили одноклассники — настолько сильно, что ей пришлось перевестись на дистанционное обучение. По прошествии времени девушка так и не справилась с переживаниями по поводу издевательств и страдает от тревоги и депрессии. Но отвечать за это пришлось не жестоким одноклассникам, а представителям администрации школ, которые почти не помогали ей в борьбе с хулиганами.

Аманде Уайбл 20 лет. Она изучает английский язык вместе с литературным творчеством в Университете Уэльса, пишет The Inquirer. Взглянув на её школьное фото, сначала можно и не поверить, что эта улыбчивая девушка долгое время страдала от травли со стороны одноклассников и сейчас испытывает тревогу и депрессию.

Проблемы Аманды в общении с одноклассниками начались с самых первых школьных годов. Уайбл дразнили, потому что она была непохожа на других: одевалась иначе, обожала читать и учиться.

“Дети чаще всего обсуждали то, как я выглядела, то, что я одевалась, как мальчик. Но [со временем] всё стало хуже. В школе было ужасно, я никогда не хотела туда идти. Атмосфера в классе была слишком напряжённой.”

К пятому классу одноклассники от словесных издёвок перешли к физическому воздействию. Аманда и её мама Хуанита обращались за помощью к администрации школы, но избавить ребёнка от травли им не удалось, ведь сотрудники учреждения не могли повлиять на задир. «Мы словно бились о стены», — описывает эту ситуацию Хуанита.

Мама подумала, что перевод в другую школу поможет Аманде. Но там ученики начали травить девочку ещё больше.

“Это началось практически сразу — меня обзывали, толкали, били, у меня воровали вещи. Я сообщала об этом [администрации школы], но они говорили мне: «Игнорируй их, и это прекратится. Мы поговорим с ними».”

Аманда меняла школы ещё два раза, но в обоих учреждениях ситуация повторялась. В конце концов самым лучшим способом избавиться от издевательств в школе для неё стал переход на дистанционное обучение. Таким образом Уайбл окончила 10-й, 11-й и 12-й классы.

Несмотря на то что Аманда в итоге избавилась от травли, она не собиралась оставлять всё как есть. Впрочем, её месть касалась не бывших одноклассников, а сотрудников школ, не желающих помогать детям в избавлении от травли. Ещё в 2013 году, будучи на домашнем обучении, девушка с мамой подали жалобу на администрации школ в местную комиссию по человеческим взаимоотношениям (орган в США, курирующий вопросы образования, трудоустройства и общественной безопасности).

Спустя пару лет, в 2015 году, Уайбл подали в суд на школьный округ Филадельфии (объединение всех школ штата), судя по всему, требуя возмещения морального ущерба. Маме с дочерью пришлось пережить три года судебных тяжб, прежде чем весной 2018 года судья вынес вердикт: школьный округ должен выплатить Аманде компенсацию в размере 500 тысяч долларов (более 32 миллионов рублей).

Опыт с судом оказался достаточно тяжёлым для девушки, но она видит в нём важную цель.

“Я надеюсь, они будут обращать больше внимания на травлю. Надеюсь, они будут принимать это всерьёз.”

Устав школы для учеников на 2020 год

Что такое устав школы — это документ, содержащий правила, регулирующие жизнь образовательной организации. Его разрабатывают и утверждают в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

Что прописано в уставе

В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

  • работников школы;
  • учеников;
  • родителей учеников.

Кто принимает устав школы

Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

Рекомендуемая структура устава

Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

  1. Общие положения устава.
  2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
  5. Заключительные положения.

Рекомендованный общий школьный устав для всех школ с вариантами его оформления

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись (расшифровка подписи)

от ________ № ____

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

В разделе «Общие положения» указывают полную информацию о школе. Указывают:

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

Глава 2. Деятельность школы

В этом разделе документа подробно указывают:

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

Глава 3. Управление школой

В этом разделе указывают исполнительный орган образовательной организации и его компетенции. Прописывают все полномочия, которыми обладает руководство школы. Здесь же указывают органы коллективного управления школой, органы педсовета и его функции.

Глава 4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников

Эту главу следует изучить и помнить ученикам школы и их родителям. Знание этого раздела устава помогает избежать многих недоразумений и споров. При поступлении в первый класс, при переводе ученика в другую школу администрация дает родителям ознакомиться с уставом под подпись. Где можно прочитать устав школы: в бумажном варианте при подписании договора с образовательным учреждением или в электронном виде на сайте школы.

4.1. Основными участниками образовательного процесса являются педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с уставом школы.

4.2. Права учеников. Ученики школы имеют право на:

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на создание клубов, секций, кружков по интересам;
  • на объективную оценку знаний и умений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;
  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • участие в управлении школы;
  • уважение своего человеческого достоинства.

4.2.1. Осуществление всех вышеперечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

4.2.2. Нельзя принудительно привлекать обучающихся школы в общественные, общественно-политические, религиозные и другие организации, движения или партии. Не допускается участие обучающихся в принудительном порядке в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.

4.3. Обязанности учеников. Обучающиеся школы обязаны:

  • соблюдать устав школы и правила для обучающихся;
  • выполнять инструкции при проведении внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, походов и т. д.;
  • выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом, должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
  • добросовестно учиться;
  • подчиняться обоснованным требованиям педагогов;
  • поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • не пропускать занятия без уважительной причины.

4.3.1. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать и использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;
  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;
  • использовать в обращении ненормативную лексику, выражать свое мнение в грубой, унижающей собеседника форме.
Читать еще:  Можно ли рассчитывать на возврат денег за некачественную обувь?

4.4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил, предусмотренных пунктом 4.3.1, к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • замечание;
  • объявление выговора;
  • исключение из школы.

4.5. Права родителей (законных представителей) обучающихся:

  • участвовать в управлении школой;
  • посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы;
  • выбирать форму обучения;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
  • защищать законные права учащихся.

4.6. Обязанности родителей (законных представителей):

  • выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • создавать необходимые условия для получения детьми образования;
  • обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  • привить ребенку бережное отношение к чужой собственности, родители несут расходы по возмещению ущерба, причиненного школе по вине учащегося;
  • обеспечивать посещение ребенком школы, в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий;
  • нести ответственность за воспитание своих детей;
  • посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

4.7. Права работников школы:

  • право участвовать в управлении школой в порядке, определяемом настоящим уставом;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.8. Педагогические работники школы имеют право:

  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации), методы оценки знаний учащихся;
  • повышать квалификацию;
  • на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;
  • на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Обязанности педагогических работников:

  • быть примером достойного поведения в школе и в общественных местах;
  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;
  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
  • поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
  • выполнять в указанный срок приказы директора, распоряжения администрации школы, не противоречащие уставу школы и действующему законодательству;
  • выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности, локальные акты;
  • педагогические и другие работники образовательной организации периодически, но не реже одного раза в календарный год, проходят медицинское обследование за счет средств, выделенных учредителем.

4.9.1. За нарушение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником образовательной организации норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе в письменной форме.

Глава 5. Заключительные положения

В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

Где можно найти устав школы

В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

Варианты, где можно посмотреть устав школы:

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Зачем знать устав школы ученикам и родителям

Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

Знакомство с правилами школьной жизни. Устав школы. «Устав школы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Знакомство с правилами школьной жизни. Устав школы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Дорогие участники образовательного процесса!

Вашему вниманию предлагаются правила школьной жизни. Прочтя их, вы узнаете, какими правами и обязанностями обладают все участники образовательного процесса. Они объяснят, на каких принципах строятся отношения в нашей школе, что можно и что нельзя в школе, как нужно себя вести всем нам, чтобы спокойно и легко работать. Надеемся, что это поможет нам избежать многих, конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом коллективе.

Работая над созданием правил школьной жизни, мы старались учесть мнения всех участников образовательного процесса. А так же, учитывали и то, что права и обязанности ребенка охраняются Конвекцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, договором между школой и родителями (лицами, их заменяющими). Учеба-это сложное и очень важное дело в жизни каждого человека. И нам хотелось бы сохранить направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.

Желаем Вам успехов в учебе. Пусть учеба в нашей школе приносит каждому радость и уверенность в своих силах!

Общие правила поведения.

1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.

2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.

2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.

2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.

2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

– навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

– выйти из класса;

– подчиняться требованиям педагога и работников школы;

– помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

– ученики на переменах находятся на своем этаже;

– при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;

– по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;

– учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;

– после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец. курсы).

1. Приходить в школу в остромодной, неряшливой, явно досуговой одежде, с чрезмерным макияжем и неаккуратными прическами.

2. Проходить на этажи в верхней одежде и без сменной обуви.

3. Пропускать уроки без официально оформленной уважительной причины.

4. Опаздывать на уроки.

5. Использовать школьное оборудование без разрешения работников школы.

6. Кричать, драться и бороться на переменах.

7. Приносить на территорию школы, с любой целью, и использовать любым способом оружие (в том числе и ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики.

8. Выходить из здания школы на переменах и свободных уроках.

9. Самовольно раскрывать окна и сидеть на подоконниках.

10. Жевать в школе жевательную резинку.

11. Портить школьное имущество, сорить, оставлять мусор на окнах, лестницах, в классах и коридорах.

Дежурный по классу:

– находится в классе во время перемены;

– обеспечивает порядок в классе;

– помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

– после окончания занятий производит посильную уборку класса.

Учащиеся, находящиеся в столовой:

– подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector