Только дома понял, что купил пиратский продукт
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Только дома понял, что купил пиратский продукт

Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором

Не даём пиратам оправдаться и рассказываем, как смотреть сериалы, слушать музыку и пользоваться софтом и не разориться.

Почему люди скачивают нелегальный контент

У пиратов тысячи оправданий, и почти все не выдерживают критики.

То, что в открытом доступе, принадлежит всему миру

«Если я могу что-то взять бесплатно, значит, я имею на это право».

Конечно, нет. То, что распространитель пиратского контента взял на себя все юридические риски и выложил контент в открытый доступ, не значит, что вы можете смотреть сериал онлайн без зазрений совести. Seasonvar, Kinogo и FreeSoft существуют только потому, что пираты ими пользуются.

От авторов не убудет

«У разработчиков, музыкантов, режиссёров и писателей полно денег. Неужели им действительно так нужна пара сотен моих рублей?»

Условным Universal и Warner Bros. вы действительно не навредите: все риски большие корпорации продумывают. А вот более уязвимые, независимые и самостоятельные творцы просто сгинут, если будут писать книги, снимать фильмы и записывать музыку, рассчитывая на деньги с продажи лицензий. Всё из-за пиратов.

Мы спросили деятелей искусства, писателя и музыканта, о том, сколько денег можно заработать на музыке и литературе, если ты не Монеточка или Сергей Лукьяненко.

Вообще у меня нет такого уж серьёзного предубеждения против пиратства, но могу понять музыкантов, которые борются с этим. Наш доход со стримингов пока ни разу не превысил 100 долларов за квартал. Это настолько незначительно, что я даже не помню суммы. Основные деньги мы получаем с концертов, продажи мерча и носителей: кассет и пластинок. Но всё это моментально съедает запись, съёмки видео или иные производственные дела. Пока что мне кажется, что выход в ноль — это уже показатель определённого успеха для DIY-артиста.

Должен сказать, что стриминги вызывают у меня серьёзные вопросы. Да, это удобный способ доставки своей музыки слушателю, но выплаты за это получаются абсолютно жалкие. Справедливости в этом не сильно больше, чем в прямом воровстве, разве что это вроде как легально. Какие-то ощутимые доходы со стримингов получают только крупные артисты, они же и относительно ощутимо могут пострадать от пиратства. А маленькие и нишевые музыканты будут страдать всегда. Или же не будут страдать никогда — это как посмотреть.

У молодых прозаиков словосочетание «заработок писателя» не вызывает ничего, кроме усмешки. Выпускники нашей литературной мастерской публикуются в толстых журналах, писательских сборниках, у них выходят книги — но денег за свой труд не ждёт никто.

Говорят, что в случае успеха первой книги ты можешь рассчитывать на 30–40 тысяч рублей гонорара. Возможно, тебе заплатят роялти с продаж тиража. Стартовый тираж ведущих издательств — плюс-минус 3 000 экземпляров, с такого количества ты получишь… ну, ещё тысяч 30. Издательство всегда заинтересовано заплатить поменьше, не рисковать.

Роман, на который ты тратишь год-полтора бессонных ночей, вечеров и выходных, оценивается на рынке как две зарплаты сотрудника «Макдака».

Хороший роман может получить премию. Победитель «Нацбеста», допустим, заработает 900 000 рублей. Но победа никому не гарантирована, рассчитывать на эти деньги не стоит.

Большинство писателей промышляет чем может: преподаёт в университетах, работает юристами, пишет сценарии… и так далее. Конечно, на рынке есть исключения вроде Сорокина или Пелевина. Но даже у Прилепина есть собственный бизнес, а Алексей Иванов получает основной доход со сценариев и экранизаций. Для того, чтобы жить литературой, нужно учитывать желания аудитории, уметь себя продавать и подавать, заводить знакомства… это очень сложная и комплексная задача. Одним талантом, качеством прозы обойтись не выйдет.

Литература перестаёт быть профессией, но остаётся призванием, так что я не переживаю. Если хочется заработать денег — лучше стать востребованным специалистом или бизнесменом. Люди пишут не ради прибыли, а потому что не могут не писать. Конечно, рыночные механизмы душат таланты, не позволяют нам писать много и регулярно. Но те из нас, что преодолеют трудности, в итоге станут сильными авторами, авторами-титанами. И сюжеты мы, конечно же, возьмём из нашей повседневной жизни.

Выводы делайте сами.

У меня нет денег

«Лицензионный контент дорого стоит. Особенно в России и особенно западный — там-то и зарабатывают, и платить привыкли больше».

Действительно, за хорошую игру от большого бренда на PlayStation 4 придётся заплатить до 5 тысяч рублей, а условный Photoshop стоит почти 1,5 тысячи в месяц. Но есть аргументы и против:

  • Контент становится доступнее, а многие лицензии у нас стоят дешевле. Например, сейчас вместо покупки альбома за 109 рублей в iTunes вы можете купить подписку на Apple Music за 169 рублей в месяц и слушать не только его, а все альбомы мира. И да, в Америке такая подписка стоит 10 долларов — больше 600 рублей.
  • Много контента просто не нужно. Сколько фильмов остаются в памяти после просмотра? Два, три в месяц? А как часто вы слушаете музыку? А сколько книг читаете? Мы не призываем потреблять меньше контента, просто предлагаем посчитать бюджет, который вы потратили бы на лицензионное кино, книги и музыку. Возможно, выйдет не так много.
  • Условные Photoshop и Lightroom — инструменты для профессионалов. Строители покупают шуруповёрты, диджеи — пульты, а фотографы и дизайнеры — Photoshop и Lightroom. Если вы не пользуетесь софтом как профессионал, то можете рассмотреть бюджетные или бесплатные альтернативы, а серьёзные игрушки оставить тем, кто на этом зарабатывает. Есть вероятность, что вы станете дизайнером в будущем, но ведь вы не крадёте гитару, чтобы стать музыкантом?

Возможность приобретать легальный контент есть не у всех. Не у всех пожилых людей, детей или, например, учителей информатики, которые ставят пиратскую Windows на школьные компьютеры. Но обычно этот аргумент исходит не от них.

Авторы и сами не против пиратов

«Да если бы не пиратство, эти деятели никому и нужны бы не были! Пускай скажут нам спасибо».

Действительно, иногда авторы сами выступают за свободное распространение творчества, говорят спасибо пиратам и выкладывают свои произведения на некоммерческие площадки. К Oxxxymiron можно относиться по-разному, но подобную позицию он красноречиво озвучил Oxxxymiron‏ в Twitter ещё в 2013-м.

Ещё один пример, за которым не надо далеко ходить, — реакция создателей «Игры престолов» на то, что многие зрители не платили за доступ к сериалу. Портал Techdirt опубликовал Time Warner CEO Says Having Game Of Thrones As ‘Most Pirated’ Is ‘Better Than An Emmy’ комментарии режиссёра Дэвида Петрарки и генерального директора WarnerMedia Джеффа Бьюкса. Кажется, они всем довольны.

Интересная статья с gamer.ru о пиратстве.

Российские законодатели продолжают свой нелегкий труд по ужесточению «антипиратского» закона. Я не шучу: люди, не умеющие включать компьютер, пытаются решать «проблемы» интернета – область, в которой они, мягко говоря, ни в зуб ногой. По-доброму, прежде чем принимать законы – необходимо как следует разобраться в сути проблемы. Только какой смысл заморачиваться, если ничто не мешает забанить пиратские сайты, тем самым напомнив всем «кто в доме хозяин»? До недавнего времени я не рассматривал борьбу с интернет-пиратством в контексте попытки власти установить контроль над интернет-пространством. Сейчас я полагаю, что блокируя торренты, правообладатели участвуют в реализации некоего государственного плана фильтрации Рунета. Сегодня, когда советник президента по проблемам Интернета выступает за деанонимизацию интернет-пользователей, когда отец «Великого китайского фаервола» приезжает в Россию для обмена опытом цензурирования интернета, когда РСП и ЛБИ продвигают идею фильтрации российского сегмента интернета перспектива превращения Рунета в аналог “Великого китайского фаервола” уже не кажется такой фантастической. Похоже, борьба с пиратством – невероятно благодатная почва для введения абсурдных законов. Не сомневайтесь, закручивание гаек будет продолжено. Ведь кто мог подумать тогда, несколько лет назад, что те первые нетвёрдые шажки по направлению к защите авторского права, предпринятые государственной верхушкой, приведут к чудовищной волне, которая накроет весь Рунет, нещадно сливая в унитаз главные достоинства интернета – свободу получения и распространения информации. На данный момент мы имеем тенденцию, весьма тревожную тенденцию, если принять во внимание то, каким местом думают наши законотворцы, предлагая и одобряя законопроекты.

Текст поста составлен без учета «пакета Яровой». Почему? Потому что работа над текстом была завершена задолго до того, как известный пакет представили общественности, а переписывать его, текст поста, у меня нет ни времени, ни желания. Упреждая вопрос: будет ли аналитика на продукт жизнедеятельности госпожи Яровой? Спешу сообщить: не будет, интернет и без того переполнен различными разборами нашумевшего пакета.

Убивает ли пиратство индустрию?

Термин пиратство в области авторского права закрепился достаточно давно, хотя, казалось бы, что может быть общего между захватом морского судна и копированием информации? Но некоторые антипираты пошли еще дальше и стали вешать на сторонников файлообмена ярлык вора. Копирование – это ни в коем случае не воровство, кто бы что ни говорил. Приравнивать копирование к воровству невероятно глупо по вполне очевидной причине: при воровстве пострадавшая сторона лишается своего имущества, а при копировании – нет. Ну, а если данный довод для вас недостаточно убедителен, советую обратиться к российскому законодательству, дабы убедиться, что интернет-пиратство и воровство, совершенно разные правонарушения не только фактически, но и юридически. Однако, праводержатели, свято верующие в то, что нелегальный обмен цифровой информацией лишает их прибыли, приводят, в качестве основного аргумента, статистику нелегально скаченных копий. Правообладатель теряет часть прибыли из-за пиратства, никаких сомнений в том, но верх глупости считать каждого качальщика потенциальным покупателем, ведь нет никакой гарантии того, что качальщик за неимением возможности скачать, купит лицензионную версию продукта. Этот тезис подтверждает исследование компании Reflexive Entertainment – разработчик аркадных игр. Программисты из Reflexive Entertainment снабдили одну из своих игр программой-шпионом, которая отсылала на сервера разработчика информацию о факте взлома. Таким образом, выяснилось, что девяносто два процента пользователей бессовестно спиратили игру. Тогда было решено модифицировать систему защиты, дабы усложнить процесс взлома. В результате удалось сократить количество нелегальных копий на пятьдесят тысяч, благодаря чему было продано всего пятьдесят лицензионных копий(!). Иначе говоря, из тысячи халявщиков всего один готов платить за игру. Так что россказни сторонников пресечения обмена цифровой информацией о том, что пиратство убивает индустрию обыкновенная наглая ложь.

Задавшись целью доказать неприменимость законов материального мира в интернете, Петер Сунде (один из основателей The Pirate Bay) провел оригинальный эксперимент: Сунде изготовил машину, задача которой копировать композицию «Crazy» дуэта Gnarls Barkley. Каждую секунду машина делала сто копий вышеупомянутого трека. Тем самым, согласно логике сторонников копирайта, принося компании-правообладателю ежедневный финансовый ущерб в размере десяти миллионов долларов. Казалось бы, при таких убытках правоторговец должен разориться, однако на деле правообладатель – ни сном, ни духом о том, что остался в ужасающем накладе.

Читать еще:  НДФЛ для граждан России на доход из зарубежа

Лицензионное – значит качественное?

Отсутствие багов и полный, качественный перевод – основные козыри лицензионных версий игровых программ. Однако, у кого никогда не возникало проблем с запуском или работоспособностью игры? Практически ни у кого. И даже если игра запустилась, и работает должным образом, то приятное впечатление непременно испортит перевод. «Прелести» русификации знакомы всем и каждый может выделить главный, по его мнению, недостаток. Кто-то ругает локализаторы за ошибки, допущенные в процессе перевода, кто-то за последствия мискаста актеров озвучивания, а кто-то просто валится со стула, услышав, что «поезд сделал бум». Лично меня более всего возмущает отсутствие русской озвучки: ненавижу, просто ненавижу отвлекаться на субтитры во время просмотра ролика или участия в экшен-сцене. И не надо писать, мол, русифицированные игры для дураков, а оригинал для тру- игроков. Как мне кажется, любой гражданин РФ, заплативший деньги за локализованную версию зарубежной игры, имеет право на полный и качественный перевод. В довершение к вышесказанному, лицензионные игры снабжены системами защиты от копирования, наносящими вред программному обеспечению ПК и не приносящими игроку ничего кроме головной боли. В борьбе с пиратством, как на войне – все средства хороши, поэтому системы защиты нередко ведут себя как вредоносное ПО, притом настолько параноическое, что порой запустить игру не представляется возможным. Но это ерунда в сравнении с системами защиты, ограничивающими число активаций копии игры (!). Да, существуют и такие программы. Сначала на этом была поймана 2K Games со своим BioShock, которую можно было установить целых два раза. Позже эту идею позаимствовали такие компании, как Electronic Arts и Ubisoft. После всего вышеперечисленного издатели еще и обижаются на потребителей, предпочитающих беспроблемную пиратку лицензионной версии. Зачем платить за головную боль, когда можно в пару кликов бесплатно скачать работоспособную версию, которая не будет сношать мозг? Тем же, кто несмотря ни на что предпочитает лицензионные игры пиратским, издатели должны ноги мыть и воду пить.

Адепты копирайта, призывающие уважать авторское право, отказываются считаться с правами потребителей, причём нарушение прав последних происходит даже тогда, когда законодательство на стороне потребителя, так как правообладатели, строго соблюдают только те законы, которые не противоречат их интересам. Так согласно ч.4 ст. 1273 и ст. 1280 ГК РФ, каждый пользователь вправе сделать копию купленного лицензионного продукта для личного использования. Следовательно, издатели, защищающие контент средством защиты от копирования – ущемляют права пользователя.

Врага нужно знать в лицо!

Как ни странно, главными борцами с нарушением авторских прав являются не авторы, а компании, приобретающие права на интеллектуальную собственность, а самые ярые противники пиратства среди компаний – звукозаписывающие и издательские. В мире музыкальной индустрии продукция от автора к потребителю приходит через звукозаписывающую компанию, реализующую продукцию посредством компакт-дисков и сервисов распространения цифрового аудиоконтента. Файлообмен не приносит прямой прибыли ни творцу, ни компании-посреднику, но является бесплатным инструментом популяризации автора, а с ростом аудитории увеличивается и доход. В девяностые гастрольная деятельность способствовала продаже записей, сегодня во многом благодаря файлообмену растет посещаемость концертов, в то время как торговля альбомами отходит на второй план, что не устраивает посредников, которые лишаются доходов с продажи дисков и цифрового аудиоконтента. Важно понимать, что у компаний-праводержателей в приоритете защита собственных интересов, а не интересов авторов иногда от этого страдают сами авторы, примером тому может служить конфликт Майкла Джексона и звукозаписывающей компании, которой принадлежали права на композиции Джексона. Именно крупные компании ограничивают свободу распространения информации в интернете путем лоббирования принятия репрессивных законов. С корпорациями поле брани делят различные паразитические организации и общества, которые помимо лоббирования занимаются тем, что под предлогом защиты авторских прав взимают с телеканалов, кинотеатров, радиостанций, филармоний, сайтов, организаторов концертных выступлений деньги, для того чтобы вернуть их авторам и праводержателям. Казалось бы, благородным делом господа занимаются, вот только финансы зачастую попросту не доходят до получателя. И первые, и вторые защищают интересы преимущественно западных производителей контента. И не надо заводить песню про защиту прав отечественных правообладателей. Уверяю вас, отечественная продукция находится не в той кондиции, чтобы быть востребованной у качальщиков: по данным представителей российской киноиндустрии по вине пиратства отечественное кино в прокате теряет десять процентов потенциальной прибыли. Хотя, если верить американскому экономисту Колману Стрампфу, Голливуд теряет еще меньше, в процентном соотношении: пиратство в первый месяц кинопроката (самое прибыльное время) приносит американской киноиндустрии всего один процент убытков в виде недополученной прибыли.

За что боролись – на то и напоролись, браво!

Впрочем, не стоит забывать о существовании средств и методов обхода блокировки, ставящих под сомнение эффективность блокировки сайтов в роли меры по борьбе с пиратством. Очевидно, что блокировка пиратских ресурсов не заставит пиратов штурмовать магазины, а напротив, принципиальных пиратов станет больше и они массово иммигрируют в «Теневой интернет» (собственно, это уже и происходит), где находятся все заблокированные Роскомнадзором сайты с тлетворным контентом. И это неудивительно, ведь абсурдные законы ничего кроме неповиновения вызвать не могут в принципе. Понимая, что копирайтная камарилья на достигнутом не остановится – все больше и больше интернет-пользователей перебираются в «Даркнет». И глядя на то, с какой готовностью законодатели идут навстречу правообладателям, могу не сомневаться: все мы рано или поздно будем в «Теневом интернете» в силу того, что в Рунете банально будет нечего делать.

Невзирая на трудности сторонники файлообмена «Веселый Роджер» на белый флаг менять и не думают. По всему миру образовываются различные сообщества, выступающие за свободный обмен информацией. Самым интересным из которых, на мой взгляд, является церковь копимизма. Адепты копимизма считают акт обмена информацией священным. А поскольку копимизм в Швеции признан религией, препятствование файлообмену может повлечь обвинение в религиозной нетолерантности. С две тысячи тринадцатого года аналогичное сообщество имеется и в России.

Интернет – кладезь премудрости

Существует мнение, что ограничение доступа к информации отрицательным образом скажется на интеллектуальном развитии граждан, потому как на пиратских порталах можно найти образовательные и научные материалы. Сторонники «антипиратского» закона в свою очередь утверждают, что на пиратских веб-сервисах размещен в основном развлекательный контент. Да, это так, но это вовсе не значит, что нас не лишат бесплатных образовательных материалов, ведь о выборочной блокировке речи не идет, нас просто отрежут от торрентов, на которых имеется как развлекательный, так и образовательный контент. Таков был бы мой ответ раньше. Раньше я и предположить не мог, что кто-то будет блокировать сайты с пиратским образовательным контентом. Но нашлись и такие: например,издательство «Экзамен» уже добилось блокировки ряда сайтов с решебниками и учебниками.

Возможные последствия «антипиратского» закона

Во-первых, интернет-общественность лишится единственной возможности доставать старые и редкие материалы, в том числе образовательного характера, которые легально попросту не приобрести. Во-вторых, авторов, не имеющих средств на рекламу, ждет потеря аудитории, как реальной, так, и потенциальной. Наконец, цены на лицензионную продукцию возрастут: пиратство – основной фактор, не позволяющий правообладателям-монополистам взвинчивать цены на лицензионную продукцию. Тем не менее, повышение цен вовсе не означает рост качества продукции. В общем, куда ни кинь, всюду клин.

Только дома понял, что купил пиратский продукт

Компьютерное пиратство – тема весьма широкая. Существует множество видов неправомерных действий, подпадающих под это определение. Весьма полный список подобных действий составили юристы компании Adobe. В соответствии с этим списком, существует пять основных видов пиратства:

  • незаконное копирование конечными пользователями,
  • незаконная установка программ на жесткие диски компьютеров,
  • изготовление подделок,
  • нарушение ограничений лицензии,
  • интернет-пиратство.

Для дизайнеров – наиболее популярными являются виды номер два и четыре из приведенного списка. Таким образом, абсолютнейшее большинство практикующих дизайнеров являются компьютерными пиратами. Причем это касается не только частных дизайнеров, но и студий дизайна, подчас весьма крупных.

Какая же ответственность предусмотрена действующим законодательством за компьютерное пиратство и за нарушение условий лицензий в частности?

Начнем с того, что здесь также могут применяться три вида ответственности:

  • административная,
  • уголовная,
  • гражданская.

При этом, административная и уголовная ни при каких обстоятельствах не могут быть применены одновременно за одно и то же нарушение. А вот гражданская ответственность – может быть применена наравне с административной либо с уголовной. Но обо всем по порядку.

Административная ответственность за нарушение условий лицензий и прочие виды компьютерного пиратства предусмотрена в ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – “Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав”. Она предусматривает наказание за следующие действия: ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода.

Действия компьютерных пиратов подпадают под запрет “иного незаконного использования произведений”.

Вероятно, у вас могут возникнуть сомнения по поводу того, является ли компьютерная программа “произведением”. Дабы развеять эти сомнения, отмечу, что законодатель приравнивает правовой статус компьютерных программ к правовому статусу литературных произведений, о чем прямо сказано в ст. 1261 ГК РФ.

Итак, какие же административные санкции предусмотрены за нарушение авторских прав? Варианты следующие:

  • для граждан – штраф в размере 1500 р. – 2 000 р., плюс конфискация оборудования,
  • для должностных лиц – штраф 10 000 р. – 20 000 р., плюс конфискация оборудования,
  • для юридических лиц – штраф 30 000 р. – 40 000 р., плюс конфискация оборудования.

Таким образом, – нарушитель выплатит штраф и потеряет оборудование, используемое при совершении правонарушения.

Как видите, в целом административное наказание является весьма лояльным, особенно по отношению к простым гражданам. В их случае – угроза конфискации оборудования является более существенной, чем угроза выплаты штрафа в размере до 2 000 р. Однако, не стоит забывать, что наряду с административной, также может быть применена и гражданская ответственность, а она в данной категории дел – весьма существенна. Впрочем, обо всем по порядку.

Уголовная ответственность за нарушение условий лицензий программного обеспечения предусмотрена ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации. Часть 2 этой статьи предусматривает наказание за следующие виды действий: незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере.

Варианты ответственности, закрепленные в ч. 2 ст. 146 УК РФ – следующие:

  • штраф в размере до 200 000 р.,
  • обязательные работы на срок до 480 часов,
  • исправительные работы сроком до двух лет,
  • принудительные работы сроком до двух лет,
  • лишение свободы сроком до двух лет.
Читать еще:  Что делать, если не отдают трудовую книжку и расчёт?

Как видите, уголовные санкции – гораздо более серьезны, чем административные. Это вполне логично, ведь уголовные санкции применяются в тех случаях, когда совершенное правонарушение носит более тяжкий характер.

Как же определить, когда применяются административные, а когда – уголовные санкции?
Для этого необходимо оценить общую сумму ущерба, нанесенную правообладателям неправомерными действиями нарушителя. Общая сумма ущерба складывается из сумм стоимости всех пиратских программ, обнаруженных на компьютерах нарушителя. В случае, если совокупная стоимость программ превышает сумму в размере 100 000 р., то будут применены уголовные санкции. Если же общая стоимость контрафакта не дотягивает до этой суммы, – то будут применены административные санкции.

Пороговое значение в 100 000 р. закреплено в примечании к ст. 146 УК РФ.
Когда мы говорили об уголовной и административной ответственности дизайнера за ведение бизнеса без регистрации, я отметил, что уголовная ответственность в этой категории дел в отношении дизайнеров не применяется практически никогда.

В случае же с ответственностью за использование пиратских программ – все ровным счетом наоборот: чаще всего применяется именно уголовная ответственность. Почему так происходит? Потому что стоимость графических редакторов, используемых дизайнерами в своей практике, – как правило весьма высока. “Перепрыгнуть” пороговое значение суммы ущерба в 100 000 р. – крайне легко и возможно при использовании буквально одного профессионального редактора. Поэтому риски ответственности за использование контрафакта – для дизайнеров особенно актуальны.

Важно знать, что для возникновения уголовной или административной ответственности необходимо соблюдение двух условий: нарушение условий лицензии, и использование программ в коммерческих целях.

Это означает, что если вы – просто частное лицо, сидя дома установили себе пиратскую версию какого-либо платного графического редактора исключительно в целях личного ознакомления, то состава правонарушения в ваших действиях нет. Если же вы при этом осуществляете предпринимательскую деятельность, принимаете заказы, работаете над ними, получаете оплату за работу и используете эти программы в работе, – то формально вы совершаете действия, подпадающие под административную или уголовную статью.
Но это касается “домашних” пользователей.

С организациями – все гораздо проще: если на компьютерах организации установлены пиратские версии тех или иных программ, то это УЖЕ образует состав правонарушения. Отдельно доказывать факт использования этих программ в работе фирмы – не надо. Судебная практика по данным вопросам такова, что понятие “использовать” и “держать в памяти компьютера” – в этом случае идентичны.

Поэтому, если на компьютерах студии дизайна установлены (именно установлены, а не используются) пиратские версии программ, то руководитель студии понесет наказание. В большинстве случаев – согласно уголовных санкций.

Да, отмечу этот момент отдельно: в абсолютном большинстве случаев за контрафакт, обнаруженный на компьютерах фирмы – отвечает руководитель фирмы. Независимо от того, сам он устанавливал эти программы или нет. Руководитель всегда должен знать что происходит в его организации. Поэтому если вы – руководитель студии дизайна (директор ООО или индивидуальный предприниматель) – обязательно примите меры по оптимизации рисков, связанных с уголовной ответственностью за использование пиратских версий программ на вашей студии.

Итак, небольшой вывод: в случае, если суммарная стоимость контрафакта, обнаруженного на компьютерах конкретного лица (физического или юридического) – превышает сумму в размере 100 000 р., то будет назначено наказание в соответствии с уголовной санкцией. Если не превышает – то в соответствии с административной.

Гражданская ответственность за нарушение авторских прав, как уже было отмечено, может быть применена вместе с уголовной или административной.

Логика здесь следующая: административная или уголовная ответственность применяется за то, что субъект взял на себя наглость нарушить закон. То есть – за сам факт нарушения закона. Однако не забываем, что в результате этих действий всегда есть и конкретный пострадавший. Это – компания-разработчик, которая потерпела убытки в форме упущенной выгоды в результате действий нарушителя. И с целью компенсации этих убытков, компания-разработчик (или иной правообладатель) вправе самостоятельно привлечь нарушителя к гражданской ответственности.

Гражданская ответственность за нарушение исключительных прав на произведение предусмотрена в ст. 1301 ГК РФ. В соответствии с этой статьей, автор или иной правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

  • в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
  • в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Сложившаяся практика такова, что в абсолютном большинстве случаев правообладатели выбирают второй вариант – выплату компенсации в двукратном размере стоимости найденного у нарушителя контрафакта.

Становится понятно, что речь идет о весьма значительных суммах.

Приведем пример.
Студия дизайна “N” предоставляет населению услуги по разработке проектов интерьеров и работает от лица ООО. Как известно, полноценный проект интерьера включает во-первых реалистичные визуализации, во-вторых всю необходимую рабочую документацию. Для производства визуализаций на студии используется программа 3ds max. Для производства рабочей документации – ArchiCAD. Для финальной доработки и редактирования – используется Photoshop.
В студии всего два компьютера для производства работ. Оба оснащены полным комплектом вышеназванных программ. Все установленные в студии программы – пиратские. Третий компьютер – администраторский, его в расчет не берем.
Таким образом, на студии “N” нелегально используются три пары дорогостоящих программ. Стоимости этих программ регулярно меняются, поэтому я не буду приводить здесь конкретных цифр. Скажу лишь, что совокупная стоимость лицензий на эти шесть программ студии составит порядка 700 000 р.
Допустим, что в один прекрасный день, который, впрочем, для руководства студии прекрасным не был, сотрудники правоохранительных органов посещают студию с проверкой легальности использования компьютерных программ.
Разумеется, в рамках проверки выясняется, что программы используются с нарушением требований лицензий, и все компьютеры изымаются для производства экспертизы.
Экспертиза покажет, что суммарная стоимость контрафакта на компьютерах студии – 700 000 р. (мы с вами сейчас сознательно используем круглые цифры). На основе этих данных будет возбуждено уголовное дело в отношении руководителя студии о привлечении его к ответственности по ст. 146 УК РФ.
С крайне высокой степенью вероятности – приговор будет обвинительным. Допустим, суд приговорит руководителя к выплате штрафа в размере 200 000 р. Компьютеры конфискуются.
На этом дело может закончится, а может и нет. Далее – все зависит от правообладателей компьютерных программ, чьи интересы были нарушены.
На основании совершенного преступления, они вправе подать гражданский иск о выплате компенсации в двойном размере. Если подключатся все компании-правообладатели, то общая цена такого иска составит 1 400 000 р. И с крайне высокой долей вероятности – суд вынесет положительное решение в пользу правообладателей.
Сухой итог таков:
руководитель студии на основании приговора суда должен выплатить штраф в размере 200 000 р.,
студия (ООО) на основании решения суда должна выплатить компенсацию в размере 1 400 000 р.

В случае же, если студия работает от лица индивидуального предпринимателя, – оба вида наказания будут лежать лично на нем (это к слову о границах ответственности у ООО и ИП).

Картина весьма безрадостна. И хотя приведенный выше пример – совершенно абстрактный, но в жизни все происходит именно так. Можно привести сотни примеров, когда организации и предприниматели подверглись применению санкций в таком порядке и примерно в таких размерах. Мы не приводим конкретных примеров лишь из соображений элементарной деловой этики.

Что такое компьютерное пиратство?

Компьютерное пиратство стало проблемой мирового масштаба благодаря Китаю, США и Индии, являющимися тремя главными нарушителями. Коммерческая стоимость пиратского программного обеспечения составляет 19 миллиардов долларов США в Северной Америке и Западной Европе и достигло 27,3 миллиардов долларов США в остальных странах мира. По данным, представленным в исследовании 2018 Global Software Survey, 37% программ, установленных на персональных компьютерах, является нелицензированным программным обеспечением.

Для компьютерного пиратства не требуется, чтобы вы были хакером или квалифицированным программистом. Любой обычный человек с компьютером может стать компьютерным пиратом, если не знает законов об использовании программного обеспечения. Поэтому необходимо понимать, что такое компьютерное пиратство и какую опасность оно представляет.

Определение компьютерного пиратства

Компьютерное пиратство – это акт кражи программного обеспечения, защищенного законом. В данном случае кража включает в себя незаконное копирование, распространение, изменение или продажу программного обеспечения.

Законы об авторском праве изначально были созданы для того, чтобы люди, которые разрабатывают компьютерные программы (программисты, дизайнеры и т.д.), могли бы получать компенсацию своей работы. Когда происходит компьютерное пиратство, эта компенсация похищается у данных людей (правообладателей).

Регулирование компьютерного пиратства

Компьютерное пиратство является незаконным действием и преследуется по закону. Нарушители законов об авторских правах могут столкнуться с огромными денежными штрафами (в некоторых странах и при определенных ситуациях размер штрафа может достигать 150 тысяч долларов США) за каждый случай нарушения авторских прав.

Лицензионное соглашение с конечным пользователем

Лицензионное соглашение с конечным пользователем (End-User License Agreement, EULA) – это лицензия, используемая для большинства программ. По сути, это контракт между производителем и/или автором программы и конечным пользователем. Данное соглашение определяет правила использования данной программы. Не все соглашения одинаковы, но в большинстве лицензионных соглашений с конечным пользователем есть одно общее правило: пользователям запрещено распространять программу среди других людей.

Типы компьютерного пиратства

Существует пять основных типов компьютерного пиратства. Такое разнообразие пиратских техник объясняет, как некоторые люди намеренно используют пиратское ПО, в то время как другие могут делать неосознанно.

Софтлифтинг

Софтлифтинг – это ситуация, когда человек покупает одну лицензию программы, но загружает ее на несколько компьютеров, даже если лицензия на программу говорит о том, что она может быть загружена только на одно устройство. Такое часто происходит в коммерческой или образовательной среде, как правило, для экономии денег. Софтлифтинг – это самый распространенный тип компьютерного пиратства

Злоупотребления клиент-сервер

Злоупотребления клиент-сервер – это ситуация, при которой превышается количество пользователей, которые могут использовать одну основную (сетевую) копию программы одновременно. Такое часто происходит в компаниях, где существует локальная сеть, в которой на сервер устанавливается какая-либо программа для использования всеми (многими) сотрудниками. Такая ситуация становится случаем компьютерного пиратства, если лицензия на программу не позволяет вам использовать ее одновременно многими пользователями (или установлен предел на количество пользователей в одной локальной сети).

Незаконное распространение

Это тип коммерческого компьютерного пиратства, при котором кто-то покупает легальную версию программы, а затем воспроизводит, копирует или устанавливает ее на жесткие диски компьютеров. Затем этот человек перепродает эту программу. Такое часто происходит в магазинах по продаже ПК, где покупатели не всегда четко знают, что дополнительное приобретаемое ПО является незаконно распространяемым.

Подделка

Подделка имеет место быть в тех ситуациях, когда программа незаконно копируется и продается под видом законной программы (аналогичный внешний вид коробки, диска и т.д.). Поддельное ПО, как правило, продается по более низкой цене по сравнению с законной программой.

Читать еще:  Лишение отцовства если не известен адрес отца

Онлайн-пиратство

Онлайн-пиратство, известное также как Интернет-пиратство, – это действия, при которых программа распространяется, продается или приобретается через Интернет. Как правило, это проводится через пиринговые системы обмена файлами (P2P), которые обычно представлены в виде сайтов с онлайн-аукционами или блогами.

Опасность компьютерного пиратства

Пиратское ПО может иметь более низкую цену, но существует масса опасностей, о которых компьютерные пираты должны знать.

Последствия компьютерного пиратства:

  • Увеличивается вероятность того, что пиратское ПО будет работать неправильно или вообще не работать
  • Утрачивается доступ к поддержке пользователей лицензионного ПО, например, обучение, обновления, техническая поддержка, исправление ошибок и пр.
  • Нет гарантий производителя, программа не сможет обновляться
  • Повышается риск заражения вашего ПК вредоносными программами, вирусами или рекламным ПО
  • Замедление работы ПК
  • Правовые последствия нарушения авторских прав (административная / уголовная ответственность)

Обеспечьте безопасность вашего ПК, приобретая только лицензионное ПО у авторизованных партнеров. Помните о правилах и условиях использования программы – убедитесь, что вы правильно поняли их, согласны с ними и придерживаетесь этих правил. Защитите ваше устройство от любых потенциальных угроз с помощью бесплатного антивируса Panda для ваших устройств с Windows, Mac или Android.

Тема: Аудио/видео пиратство

Опции темы

С одной стороны, явление однозначно некрасивое. Вроде как воровство денег производителя аудио/видеопродукции. С другой – мне делается дурно, когда представлю себе, что у нас будет продаваться только лицензионный продукт. Хрен с ней, с музыкой или фильмами. А ПО? Сколькие смогут выкладывать сотни баксов за Фотошопы и Виндовзы?
Ваше мнение?

А это не оправдание пиратства. С тем же успехом можно оправдывать угоны “Мерседесов” и БМВ.

Можно Вам, Ефим, неск. вопросов:
1) Компутер у Вас дома или на работе? Или и там, и там?
2) Пользуетесь исключительно лицензионным ПО?
3) В домашней аудио/видеотеке пиратская продукция имеется?

A я за.
Не будь пиратов, сколько любимой с детства музыки я бы не послушал, даже просто потому, что ее не купишь? или купишь за 40! марок за CD: Belle Epoque, Rockets, Space, Cerrone, Joe Dassin, La Bionda, Dee D. Jackson, Hot R.S., Secret Service даже Dschingis Khan.

А вы цены разумные ставьте и обеспечивайте народ всем необходимым.

Вопрос не имеет решения. Все ругают Россию за пиратство, но в той же Англии объёмы выше чем в России, хотя в процентном отношении и ниже.
Пираты часто просто лучше работают. Пример. Как то решил купить игрушку, руссифицированную. Лицензия – 800Мв, в англоязычном варианте – 400, у пиратов – 400Мв. Какой дурак будет брать так локализованную программу. Игрушку так и не купил, расхотелось
Англия в своё время сделала на пиратстве хорошие бабк, а теперь на других ругается. Больше пиратов, хороших и разных, или пусть лицензия будет иметь разумную цену.

Меня больше занимает вопрос, как формируется розничная цена на компакты с пиратчиной?
Почему 80 р, а не 135 или 60?

Ничего нового не скажу, наверное.
Я для себя так установил:
если продукт для профессиональной работы – надо покупать лицинзионные продукты. А для ознакомления – годится любой подходящий.
В т.ч. любимые игрушки – HMM2,3 я купил лицензионные. Правда, под видом лицензии часто левак продаётся. Например, у нас с понтом продавали концертный “Nightwish”, который на самом деле распространялся только на территории Финдляндии и то для коллекционеров (это я потом на сайте группы узнал). MP3 отношу к “ознакомлению”

ЗЫ У меня с Flying Dutch сходные музыкальные вкусы ?!
ЗЗЫ Номер 13 А мафия цены держит: В Питере розница 50-60 руб, при “закупке” 30

А что, если пакет проги, необходимой для работы стоит порядка 20000$?
Тоже покупать лицензионное?
Если покупать неруссифицированные версии, то разница в качестве незаметна,
но очень бросается в глаза разница в цене.

Компьютер у меня и дома, и на работе. Дома ПО стоит пиратское, на работе – лицензия. При этом я не буду вопить, что пиратство – это здОрово! Да, я прекрасно осознаЮ, что нарушаю закон, и если меня поймают – нефиг попадаться. Обижаться я не буду. Аудиотеки у меня практически нет, поскольку радио вполне устраивает. А в видеотеке если и есть что-то пиратское, то купленное исключительно по незнанию на заре собирания видеотеки. Сейчас я покупаю только лицензионные видеокассеты, но не потому что я такой законопослушный, а потому что там качество выше.

2 Мать Тереза: юридически – да, покупать. Практически: пока можно воровать – воруйте.

А не лицемерно ли осуждать пиратов, в то же время пользуясь их услугами?
Аналогия с угонами, ИМХО, тут не совсем уместна. Скорее, с безбилетными пассажирами.

ChiefMate
Лицензионная видеокассета в США стоит 15-18 долларов, в России – 5-6 долларов. То есть, я могу купить её по доступной цене и при этом сильно выиграть в качестве продукта. Тем более, что фильмы в нашей стране выходят на видео очень быстро (почти одновременно с США и остальным миром). Поэтому и покупаю только лицензии. ну, или фильмы на английском языке (понятия не имею, законна их продажа здесь или нет).

Аудио. а что, у нас существует легальная продажа англоязычной музыки? По-моему, она ворованная на 100%, честно её просто не купить. Впрочем, я уже не помню, когда музыку и покупал в последний раз.

Номер 13
А почему 80? На самом деле, 60 или 65.

Efim
С тем же успехом можно оправдывать угоны “Мерседесов” и БМВ
“Мерседес” и “БМВ” оба
1) никому не навязывают своих услуг
2) несут перед покупателями своих продуктов полную ответственность за возможные проблемы в эксплуатации, возникшие по их вине.
Софтверные монстры (прошу понимать это слово как “уроды”, а не “большие компании”) не несут никакой ответственности. То есть, сначала делают какую-то фигню, а потом прикрываются лицензионными соглашениями. При этом, ни “Даймлер-Крайслер”, ни BMW AG ни разу не попытались поставить независимых тестеров своих машин в один ряд с уголовниками и террористами ради своей выгоды. Microsoft, Adobe и им подобные – пытаются, и небезуспешно (пока, слава Богу, только на территории США). Если тестеры найдут недоработки в автомобиле, то автогиганты отзывают проданные тачки, а модель дорабатывают и продолжают выпуск только после исправления неисправностей. Если кто-нибудь найдёт ошибки в программах софтовых фирм, фирмы просто организуют его посадку (Дмитрий Скляров – печальный тому пример). Поэтому платить за их продукты, особенно МастДайные, я не буду. Просто из принципиальных соображений.

PS. Покупал я тут “Ил2-штурмовик” лицензионный, так на меня смотрели как на диковинную зверушку, только и бормотали: “У нас же пиратская версия за 60 рублей есть. “

PPS. А про комп. пиратство и методы боорьбы с ним я ещё как-нибудь открою тему в “Позиции”, назову как-нибудь вроде “DMCA как шанс для исламских террористов и русских патриотов”. надо только статью найти хорошую, чтобы некомпьютерный народ понял, о чём речь.

PPPS. Вот отличная статья про компьютерное пиратство. Готов подписаться под почти каждым словом в ней:
http://www.computerra.ru/online/firstpage/14481/

Эфим. Моя сестра купила лицезионную кассету, так на ней фильм был записан не до конца, а в пиратской версии – полностью. Так что ещё вопрос что качественней.
Да и цены на кассеты не так кусаются
А вообще – личное дело каждого. Только надо понимать что в лицензионную цену входит и работа создателей программы, так что чем меньше покупается лицензии, тем реже выходят новые версии программ.

Пиратство это плохо , но на настоящий исторический момент в России необходимо для развития компьютерной отрасли (по крайней мере до тех пор, пока софтверные компании не снизойдут до разумных цен)

вот это то, о чем я всегда говорил. понимаете дело вчем, действительно в настоящее время для России необходимо развитие. каким образом это происходит для меня абсолютно не важно.
Все страны развивались именно так, а потом бывшие бутлегеры, облачась в смокинги начинают ратовать за абсолютную законность.
Для меня совершенно нормально, когда у школьника на домашнем компе установлены программы на десятки тысяч долларов. какая лично мне разница, главное чтоб из него получился великолепный программист.

А Microsoft что, навязывает свои программы? Пожалуйста, ставь Linux, ставь OS/2, кто мешает? Так что сравнение не катит. Ты же не платишь, но пользуешься программами.

Цены надо нормальные на программы устанавливать, тогда и воровать будут намного меньше. Если бы windows+msoffice стоили вместе баксов 100-150, я бы купил и не морочил себе голову. Еще бы фотошоп купил за полтинник. Ессно при такой ценовой политике Microsoft не станет чемпионом мира по капитализации,но этого никому и не надо. Все же смешно немножко, когда стоимость программистской конторы равна стоимости двух нефтяных компаний.

А игрушки я иногда покупаю лицензионные, надоело всякие проблемы при установке решать и без инструкций в управлении копаться.

Кино нелицензионное я уж и не знаю, где продается сейчас массово. Порно, разве что. Есть однако разные фильмы, которые явно не скоро будут лицензионно переведены. Или никогда. Потому что спрос маленький или господа прокатчики недотумкали. И что, я, простой потребитель должен делать? Куплю пиратское.

Ну, поставлю я Линукс или ОС/2, потом буду гимор испытывать из-за несовместимости своей системы со всеми остальными. Ребята из Майкрософта навязали всему миру свои программы, теперь глпуо жаловаться.

Efim
Я просто не хочу здесь разводить спор о технических деталях (клиент-серверных протоколах, поддержке разных закрытых стандартов и извращении существующих, да много ли чего. ), это уж больше на iXBT. И вопросов у меня, как у программера-профессионала, гораздо больше к их “серверному” ПО (ну что за чушь – “серверная” ОС валится в синий экран двумя printf’ами), которое, сами понимаете, тут мало кого интересует. Так что рубиться в holy war я предпочёл бы не здесь. А дома у меня и стоит Mandrake для дела. Виндоза – только поиграться.

Лукас
А игрушки я иногда покупаю лицензионные, надоело всякие проблемы при установке решать и без инструкций в управлении копаться.
А я “Ил-2” купил специально, чтобы хоть как-то поддержать русскую фирму, сделавшую прекрасный продукт. Он стоит тех 750 рублей, что я на него просто из принципа потратил. Опять же, MS Flight Simulator за 100 бакинских там и рядом не стоял. хотя и в него я играю. В пиратский, само собой.

я думаю что безусловно поддерживать нашего программера необходимо, да и просит в среднем 100-150р. деньги просто смешные за классные программы.
только одно НО – америкос тут же может оплатить, а здесь надо переться в сберкассу и час стоять с орущими бабками
а так конечно. собираюсь парочку прог прикупить

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector