Ребенка не взяли в школу
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Ребенка не взяли в школу

Куда обратиться, если ребенка не берут в школу по месту жительства

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Среднее образование является обязательным, поэтому в случае отказа в приеме ребенка в школу родители должны добиваться поставленной цели, средств для её исполнения очень много, как и мер наказания для администрации школы.

Ни для кого не секрет, что существует негласный рейтинг школ относительно качества образования, месторасположения школы и её комфортности и приспособленности к образовательному процессу. К примеру, наличие плавательного бассейна автоматически делает общеобразовательное заведение более престижным. А уж если этот факт присоединяется к наличию учителей высокой квалификации и большим наличием внеклассных кружков, то попасть в такую школу становиться очень трудно. Иногда случается так, что ребенка не берут в школу, мотивируя это отсутствием мест, но стоит помнить, что ситуация со средним образованием кардинально отличается от дошкольного. Если посещение детского сада является не обязательным, то в случае, когда ребенок не ходит в школу, в проблеме разбираются социальные службы и даже прокуратура.

Родителям необходимо четко знать следующий факт – все школы страны обслуживают определенный микрорайон с определенным количеством жилых домов. Любой ребенок проживающий в закрепленном за школой районе имеет право посещать это учебное заведение, даже в том случае, если там свободных мест. По закону директор школы должен пересмотреть списки учащихся и предложить перейти в школу по месту жительства учащимся не из прикрепленного района, но до такого никогда не доходит. Обычно проблема легко решается следующими способами. Первый вариант, подобрать для ребенка класс на параллели, где есть свободные посадочные места, то есть парты. Если такого класса нет, второй способ предусматривает переход целого класса в более просторное помещение. Иногда случается так, что учащиеся посещают различные кабинеты, в таком случае уместно сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Сложности могут возникнуть в том случае, если школа, за которой закреплен микрорайон не общеобразовательная, а специализированная. Но по закону для таких случаев исключений нет, ведь деление по микрорайонам происходило ещё в те времена, когда все школы были общеобразовательными. Относительно того, как принимают детей в школу, есть два варианта – с предварительным собеседованием и без оного. Собеседование может проводится и в общеобразовательной школы, без какой-либо специализации. Основная цель собеседования – проверить уровень знаний ребенка, поговорить с ним на общие темы, неудовлетворительных результатов нет и быть не может. Но если школа специализированная, то вполне возможен рейтинг при приеме как первоклассников, так и учащихся, которые переходят из других школ. Собеседование в специализированных школах проходит по следующим предметам – профильный, родной и иностранные языки, собеседование с психологом. Это относится только к учащимся, которые учатся в средней школе, что касается младшей, то никаких профильных знаний в ней не дают, уклон делается на обучение азов чтения, математики, изучение окружающего мира.

Если директор утверждает, что отказ в приеме в школу основан на других причинах, не связанных с отсутствием мест в школе (к примеру, с низкой успеваемостью учащегося в предшествующей школе) , то единственно правильным решением родителей будет обращение в вышестоящие инстанции, которые контролируют работу школы. Наиболее правильный порядок действия – это получения письменного отказа от администрации школы с пояснением причины в двух экземплярах, один регистрируется у секретаря, а второй выдается на руки. Далее с письменным отказом следует обратиться в районный совет образования. Обычно этого достаточно для того, чтобы уладить конфликт, но если по каким-то причинам и здесь родителям не смогли помочь, то необходимо обращается в городской совет, а затем и в прокуратуру и суды. Не стоит верить директору школы на слово, в ситуации, если он говорит, что в августе обязательно найдется место для ребенка. Известны многочисленные случаи, когда обнадеженные словами директора родители приходили писать заявление о приеме в школу, но вместо этого получали ответ в стиле «почему не обращались ранее, сейчас уже поздно что-то решать». Поэтому только документы могут подтвердить факт обращения в общеобразовательное учреждение и смогут помочь в том случае, если дело дойдет до суда.

Во время первого обращения в школу, если в процессе разговора с руководством слышен отказ, следует вежливо попросить устав школы – типовой документ, которым по законодательству обладает каждое общеобразовательное учреждение В нем расписаны обязанности и права рабочих, администрации, учителей и учащихся, а также правила приема в конкретную школу и исключения (которое на самом деле по законодательству только одно, отсутствие свободных мест для детей не прикрепленных к микрорайону школы) . После неторопливого изучения этого документа можно почерпнуть не мало полезных сведений и даже решить проблему приема в школу ссылаясь на один только этот документ.

Проблема отказа в приеме в школу ребенка легко устраняется разовым обращением в вышестоящие инстанции, иногда даже и это не потребуется, только намек на возможный поход в городское управление образования.

Могут ли отказать в приеме в школу ребенка по месту жительства

Письменный отказ есть УО и Директора школы?
Идете в школу, пишете заявление(желательно развернутое с причинами перевода и причинами почему нет возможности отдать в другую школу) в 2-х экз, регистрируете у секретаря. Один экз с входящим номером у себя. На второй должен быть письменный ответ.
В случае отказа, повторяете все в УО.
Думаю дальше не понадобится ничего делать

Сообщение было изменено пользователем 19-06-2012 в 13:15Сообщение было изменено пользователем 19-06-2012 в 13:15

Начальнику отдела образования
Администрации NNNского района
г. Екатеринбурга
ФИО
от ФИО родителя

Домашний адрес: 620000 Екатеринбург
Ул. ХХХХ, 00 – 00
тел.: 90000000000

В силу п.1 ст.52 Закона РФ “Об образовании” от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями) родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Таким образом, государство закрепило законодательно возможность выбора школы родителям. На основании этого ПРОШУ: перевести моего ребенка ФИО (00.00.2000г.р.) в школу № 00 (ул. ххххх, 00) или № ххх (ул. еееее, 00) с 1 сентября 2012 года.
В настоящее время мой ребенок фио (00.00.2000г.р.) посещает школу № 0000 (ул. хххххх, 00), которая территориально значительно отдалена от нашего дома (ул. хххххх, 00).
В случае отказа ответ прошу оформить в письменном виде с указанием причины отказа.
Ответ прошу сообщить в письменной форме по указанному выше адресу

а вы уверены, что в 161 качественное образование дают в среднем звене?

В чем сейчас вообще можно быть уверенной. Я почитала все отзывы о близлежащих школах. Есть как хорошие, так и плохие. Но есть объективная реальность – уровень знаний выпускников там выше (учитывая результаты ЕГЭ прошлых лет)Сообщение было изменено пользователем 19-06-2012 в 13:44

рядом с этой гимназией еще 2 школы. Вот прямо рядом-рядом. Так что стоны о поездках на общественном транспорте в 30-градусные морозы выглядят странно.
Понтяно, что вы хотите попасть в школу более статусную. Но и другие туда тоже хотят. Школа не резиновая. от ОО что хотите? чтоб запихало туда принудительно всех переезжающих? так нереально.

Что делать – вам сказали:

http://weburist.info/question/317
Статья 16 ФЗ “Об образовании”. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009)
“Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”

46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

———————
С учетом вышеуказанных норм, Вам необходимо уточнить в отделе образования Вашего района за какой школой Вы закреплены территориально, в эту школу Вас обязаны принять независимо от наличия свободных мест в любое время (в том числе и после начала учебного года).

Если Вы хотите учить ребенка в другой школе, то Вам смогут отказать лишь по причине отсутствия свободных мест в школе.

————————-
Нарушение прав Вашего ребенка на получение среднего образования является административным правонарушением и предусмотрено ст.5.57 Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Читать еще:  Пружины в диване скрипят, считается ли это браком?

http://www.pgpalata.ru/techno/?p=140
Если не берут в школу, получите (желательно в письменном виде) от представителей школы четкие и понятные объяснения того, почему Ваш ребенок не может учиться именно в ней.

Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 N3266-1) написан для всех и действует он на российских просторах для всех одинаково: и для родителей, и для учителей, и для учащихся, и др.

Статья 52 в этом законе говорит о том, что родители/законные представители (далее родители) наделены правом выбирать образовательные учреждения для своих несовершеннолетних чад до получения последними общего образования, включающего в себя три ступени: начальное (4 класса), основное (9 классов), среднее (полное, 11 классов).

Родительское право выбора образовательного учреждения, как минимум, не позволяет беспричинно отказать в приеме ребенка в школу. Вместе с тем, родитель, выбрав школу, скажем, из-за близости к месту проживания, не может настаивать на организации образовательного процесса ребенку согласно образовательным программам и услугам, отсутствующим в уставе этой школы.

Отреагировать на отказ в приеме ребенка в школу родитель может требованием: «Предоставьте, пожалуйста, для ознакомления устав школы». Представители школы не могут не выдать этот документ, поскольку пункт 47 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (далее Типовое положение), возложил на них обязанность ознакомить поступающего в школу и его родителей с целым рядом документов, в том числе с уставом.

Зачем устав? Узнать содержание устава бывает достаточным для того, чтобы понять, насколько отказ в приеме в школу ребенка правомерен. В каждой школе свой устав, где прописаны правила приема учащихся, которые должны соответствовать законодательству РФ. Стало быть, правила приема не могут противоречить, к примеру, пункту 46 Типового положения, который гласит, что правила приема в школу должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Этот же пункт предусматривает, к примеру, единственную возможность отказа в приеме в школу ребенка, не проживающего на данной территории, – отсутствие в школе свободных мест.

Если после ознакомления с правилами приема в школу родитель сочтет, что получил необоснованный отказ, необходимо настаивать на том, чтобы администрация оформила свой отказ в письменном виде, получив который, можно поступить по-разному. Можно направиться с ним к учредителю школы (как правило, это ведомство управления образованием, входящее в структуру органов местного самоуправления). В случае невозможности урегулировать вопрос на уровне муниципального органа попытаться решить его возможно через обращение в прокуратуру или в суд по месту нахождения школы, а также не лишним может быть направление письма с описанием проблемы к Уполномоченному по правам человека или Уполномоченному по правам ребенка, если таковые в регионе есть.

Родителям первоклассников: Вам необходимо и важно знать о том, что прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе, исходя из норм пункта 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» и из «Рекомендаций по организации приема в первый класс» (Письмо Минобразования РФ от 21.03.2003 № 03-51-57ин/13-03) «все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки», «собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся», «администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении». В случае отказа в приеме ребенка в школу в связи с отсутствием в ней свободных мест за информацией о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на необходимой территории родителю необходимо обратиться в муниципальный орган управления образованием.

Родителям учеников 10-11-ых классов: Вам необходимо и важно знать о статье 19 Закона РФ «Об образовании», которая предусматривает, что «общее образование является обязательным» (пункт 3), то есть обязательным считается обучение с 1 по 11 класс; «по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования» (пункт 6). Таким образом, отказ в приеме ребенка в 10-11-ые классы школы на основании, например, того, что у ребенка плохие результаты успеваемости за предыдущие годы обучения, не соответствует действующему законодательству. В данном случае родителю в ходе урегулирования вопроса целесообразно привлечь к участию представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей, как правило, при муниципальном органе власти.

Могут ли по закону не принять в школу по месту жительства, как происходит запись детей

Предоставление детям возможности получения качественного среднего образования является одной из приоритетных задач государства, но вопрос заключается в следующем: когда проходит запись в школу по месту жительства, могут ли не принять по закону? Имеет ли администрация школы законные основания, чтобы отказать ребенку в поступлении в школу в связи с отсутствием мест или по любой другой причине? Как поступать родителям с постоянной или временной пропиской в таком случае?

Определение школы по району

За каждым городским районом в зависимости от его густонаселённости закрепляется одна или несколько школ. Если лицо проживает достаточно близко к школе, то можно напрямую обратиться к администрации учреждения и узнать все интересующие вопросы. В противном случае можно зайти на сайт школы или пойти в отделение департамента образования.

Всех учеников школьного возраста распределяют до первого июля. В той ситуации, когда в определенном классе будет недобор, могут рассмотреть вариант зачисления ученика, родители которого не имеют постоянной или временной прописки.

Временная регистрация

Что делать родителям, у которых есть только временная прописка? На самом деле, временная регистрация (в первую очередь это касается таких больших городов как Москва и Санкт-Петербург) является наиболее приемлемым вариантом, поскольку:

  1. Обладатель временной прописки может без труда прописывать ребенка и в дальнейшем получить постоянную регистрацию.
  2. Временная прописка позволяет быть полноправным резидентом.
  3. Процесс получения временной регистрации не является длительным и сложным.

Отказ при приеме в школу при наличии прописки

За каждой школой органы самоуправления закрепляют детей дошкольного возраста, что прописаны на территории микрорайона, при этом нет принципиальной разницы, будет ли это постоянная или временная регистрация. Ребенок имеет все законные основания для зачисления в определенную государственную школу даже при нехватке мест. Отказ в предоставлении места можно интерпретировать как нарушение права малыша на получения бесплатного образования, которое гарантируется главным правовым документом – Конституцией Российской Федерации. Вполне возможно, что школа (особенно часто это наблюдается в столичных учебных заведениях) может также рассчитывать на принудительную «благотворительность», что является самой откровенной коррупцией.

Отсутствие регистрации

Согласно с постановлением ВСУ, которому должны следовать все общеобразовательные заведения РФ, с 2014 года школы могут принимать детей по месту проживания (подразумевается, что у них отсутствует любая регистрация). Единственным документом, необходимым для записи в школу по месту жительства, является свидетельство о рождении. Но в СМИ можно увидеть новости о том, что детей выгоняют из школы в связи с тем, что у родителей истекло время действия разрешения на временное пребывание в стране.

Нормативная база

Чтобы убедиться в том, что дети без прописки действительно имеют право на поступление в школу, достаточно обратиться к пятой статье ФЗ Российской Федерации «Об образовании» от 1992-го года, где указано, что лицу не могут отказать в образовании из-за его расы, этничности или места проживания. Подобные сведения можно увидеть в 43-й статье Конституции Российской Федерации.

Данные законодательные нормы касаются как частных, так и государственных образовательных учреждений. В Федеральном законе №310 от 2011-го года указано, что в приоритете на зачисление в школу находятся те дети, которые проживают на территории микрорайона.

Важно! Куда труднее попасть в школу лицам, не имеющим статуса гражданина Российской Федерации. В таком случае родителям нужно обратиться в Управление по вопросам образования, где выдается направление в определенное среднее учебное заведение, где есть в наличии свободные места.

Государство обязуется обеспечить ребенка правом на бесплатное получение среднего образования, если у его родителей имеет статус законных эмигрантов или беженцев, которые, например, приехали на территории Российской Федерации в связи с военным конфликтом в их стране. Но, опять-таки, главным условием является наличие свободных мест.

Процедура устройства ребенка в школу без прописки

  1. Как можно попасть в школу по месту жительства ребенку без постоянной прописки? Для начала один из родителей должен подать заявку в ту школу, куда он хочет обустроить ребенка. Обычно записываться можно уже с первого апреля, а крайним скором являются последние дни июля. С 1-го июня, как уже было указано выше, начинается распределение тех детей, которые не имеют прописки. Поскольку вакантных мест в школе до этого времени уже остается мало, родители со статусом беженцев или эмигрантов должны поспешить с подачей заявления, поскольку зачисляться они будут в последнюю очередь.
  2. Родителям необходимо позаботиться о грамотном составлении характеристики для своего отпрыска. В перечень обязательных документов она не входит (можно ограничиться только свидетельством о рождении, медкартой, заявлением и копией удостоверяющего личность документа одного из родителей), однако впечатляющая характеристика, что дополняется грамотами или наградами, что, возможно, имеются у ребенка, существенно повышают шансы ребенка на запись в школу. Стоит помнить, что дирекция любого учебного учреждение вряд ли захочет отказаться от перспективного ученика.
  3. Кроме того, рекомендуется подавать пакет со всей необходимой документацией одновременно в нескольких учебных заведений. Логика достаточно простая – чем больше заявок, тем больше шансов на запись в хотя бы одну из желаемых школ.
  4. Согласно действующему законодательству, администрация обязуется оповестить родителей о своей решении не позже, чем после недели с момента подачи заявления. При получении первого положительного ответа не стоит медлить с подачей оригиналов документов, чтобы окончательно зарезервировать место и попасть в желаемую школу.
Читать еще:  Можно ли убрать данные по осуждению через суд?

Действия родителей в случае отказа

Что делать, когда не принимают ребенка в школу по месту жительства? Ниже рассматриваются возможные выходы из ситуации, когда руководство заведения отказывает родителям в приеме ученика.

  1. Нехватка свободных мест в школе. Данный аргумент, пожалуй, является наиболее частым. При наличии регистрации (постоянной или временной) директор школы, в которую ребенка определили по месту проживания, должен найти место в параллельном классе или же подобрать более просторный класс, где могли бы обучаться все ученики.
  2. Низкая успеваемость в школе. Признать ученика непригодным в связи с низкой успеваемость администрация не может. В таком случае нужно отправить письменный отказ в территориальный контролирующий орган, управляющий вопросами образования. При отсутствии желаемого ответа или полном игнорировании просьбы рекомендуется обращаться в вышестоящую инстанцию (к примеру, в городской совет).
  3. Длительное ожидание «вердикта». Администрация среднего учебного заведения с целью потянуть время может пообещать родителям, что место для ребенка найдется ближе к началу учебного года (то есть окончательное решение будет приниматься перед началом сентября). За это время можно уже решить поставленную проблему или подыскать другой подходящий вариант. Рекомендуется заранее ознакомиться с уставом школы, который администрация школы обязана утвердить до начала учебного года.

Обоснованный отказ

Администрация учебного заведения может обосновано отказать в принятии только в той ситуации, если оно имеет статус «специализированного». В частности, это касается гимназией и лицеев, для зачисления в которые нужно дополнительно пройти собеседование и сдать тесты на проверку знаний. Такие требования к кандидатам на место в специализированных учреждениях являются вполне целесообразными, поскольку в них действуют более сложные учебные планы по сравнению с обычными общеобразовательными школами. Большое количество дисциплин изучаются на более глубоком уровне, и ребенок, принятый в гимназию, должен иметь высокий уровень подготовки.

Ребёнка не берут в школу: что делать?

Каждый дошкольник перед приёмом в первый класс должен сдать своеобразный «экзамен» на психосоциальную зрелость и способность к адаптации и обучению. Прохождение такой диагностики порой требует годовой подготовки. Вопросы, которые задаются детям, могут быть разнообразными: на логику, на внимательность, на восприятие окружающей среды и многое другое. Тестирование должно проводиться лишь с целью выявления интеллектуального уровня ребенка, а не являться методом отсеивания. Подчас в школах диагностические тесты составляются таким изощренным способом, что вгоняют ребенка в замешательство. То есть те логические вопросы, которые мы считаем каверзными и задаем друг другу в качестве проверки логического мышления, могут быть с легкостью заданы ребенку, который может понимать многое, но не знает, как оформить свою мысль.

Родители, стремясь с гордостью пройти такое тестирование, расспрашивают детей, прошедших такие экзамены в прошлых годах, собираются в группы и форумы, обсуждая возможные вопросы, нанимают специальных тренеров, знакомых с условиями таких экзаменов, зачастую из числа преподавателей школы, в которую определяется ребёнок, чтобы не столкнуться с тем, что его/её ребёнка не возьмутв школу из-за результатов тестирования. Тем не менее каждый родитель должен понимать и знать свои права в отношении своего ребёнка, если дело касается приёма в первый класс.

Для того чтобы пройти подобное тестирование, ребёнка следует постепенно развивать в разностороннем порядке, в виде игры, на фоне каждодневных занятий, равноценно развивая и логическое мышление, и социальную адаптивность, и способность к формулированию своей мысли, но не «натаскивая» на определенные вопросы, которые могут быть заданы в другой форме, чем ребенок их заучит.

Какие наши права, или что делать, если отказали в приёме в школу?

Родители должны понимать, что все общеобразовательные учреждения обязаны принимать детей в школу вне зависимости от готовности к ней, только при достижении шести с половиной лет. Отказ в приёме в первый класс может быть обоснован только отсутствием мест в классах, территориальным ограничением либо неподходящим возрастом. Результаты подобных тестов имеют только рекомендательный характер, не влияя на распределение детей по классам и выбор учителя. Педагогический состав просто должен ознакомиться со средним уровнем подготовленности детей, которые будут обучаться в школе. Результат тестирования, каким бы он ни был, не может стать причиной отказа на основе конкурсного отбора.

Такое положение обусловлено Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 27.12.2019): в соответствии с госстандартами РФ каждому ребёнку гарантируются общедоступность и бесплатность школьного образования (ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Вооружившись данным законом, родитель может настоять на приёме ребенка в школу при следующих условиях:

  • Ребёнок является гражданином Российской Федерации.
  • Ему исполнилось шесть с половиной лет на дату приема в первый класс.
  • Он проживает в местности, территориально относящейся к школе в отношении учебы.

Администрация школы обеспечивает места в классах для детей, проживающих поблизости, и детей, занимавшихся в подготовительной группе при этой школе. Средний состав первого класса составляет двадцать пять человек, однако, согласно постановлению Правительства РФ N 196 от 19 марта 2001 года, при отсутствии мест и при наличии большого числа детей руководство школы вынуждено открывать новые классы.

Школа не вправе отказать в приёме при следующих условиях:

  • Вы подали заявление о приёме в первый класс на указанную дату.
  • Школа подходит вам по территориальному обозначению.
  • Ваш ребёнок достиг возраста шести лет и шести месяцев.

В случае, если вашего ребенка не хотят брать в школу без объяснения каких-либо причин, помимо результатов тестирования, не оправдавших якобы надежды преподавательского состава, вы имеете полное право потребовать у директора школы официально составленный документ с исходящим номером за подписью директора и печатью школы о том, что вашему ребенку отказывают в приёме. Такой документ выдается на руки родителям в редких случаях, так как, выдавая подобный отказ, с юридической стороны вопроса директор нарушает конституционные права ребенка на образование. В этом случае, если вас не испугают последствия в виде негативного отношения к ребёнку, которое на практике имеет место, то вашего ребенка зачисляют в школу, подобранную вами, либо обоснуют свой отказ в устном виде, вынудив вас подыскать другую школу. В случае, если ни одно условие, выставленное администрацией школы, вас не устроит, вы можете потребовать устав школы, чтобы найти в нём положения о приёме дошкольников в первый класс.

Такие действия считаются нерациональными и неоправданными в случае, если вы отдаёте ребёнка в специализированную школу. К примеру, в языковую школу, танцевальную, спортивную или другую школу с явной узкоспециализированной направленностью. В этом случае дети попадают в такие школы по отбору на основании имеющихся у них природных данных.

Влияют ли сроки подачи заявления на приём в школу?

Сроки имеют большое значение, в особенности для тех, кто не имеет возможности учиться в выбранной школе по указанным выше причинам, а именно: при отсутствии регистрации в районе, прикреплённом к школе. Администрация школы устанавливает правила приёма детей в первый класс согласно установленным положениям: в нынешнем году родители могут подавать заявление о приёме в первый класс в промежутке между 1 февраля и 30 июня. До 1 июля администрация школы вывешивает информационный список о состоянии набора в классы и количестве свободных мест. В первом случае набор осуществляется в отношении детей, проживающих на прикрепленной территории. Свободные места, оставшиеся после обработки всех заявлений, распределяются между детьми, чьи родители, проживающие в других районах, подали заявления до 1 июля о приёме в первый класс. Такие дети будут зачисляться в классы до 5 сентября. Кстати, сегодня электронный формат заявления о приеме в школу удовлетворяет поставленным требованиям.

Как защитить своего ребёнка от неправомерного обращения при тестировании?

Как советуют психологи, родители должны обязательно принимать активное, а не пассивное участие в процессе тестирования. Для прохождения теста выделяется определенное время на ребёнка, а учитывая различный темперамент, способность собраться с мыслями, способность к свободному проявлению характера, иногда выделенного времени может не хватить и ребенок причисляется к категории «непригодных». Это тяжелый удар по самооценке для чувствительных и склонных к анализу детей. Такая оценка умственным способностям ребёнка может вылиться не только в отторжение желания учиться, но и к проявлению негативного отношения к окружающим: раз я такой глупый и неадекватный, зачем мне стараться выглядеть лучше? Если родители заметят, что во время тестирования на ребёнка оказывается давление, эмоциональное или психическое, стоит сразу вмешаться и отстоять права ребёнка. Детей принимают в школу не на конкурсной основе, повторим ещё раз для усвоения. Это правовое обязательство каждой школы, а право на обучение имеет каждый ребенок.

Читать еще:  Несоотвествие вида разрешенного использования з/у

Проверка психосоциального поведения ребенка, его способности самоутверждаться, способности выдержать учебную нагрузку выявляются во время тестирования лишь с ознакомительной целью, а не для постановки «диагноза» о пригодности или непригодности малышей. Получив список дошкольников, имеющих различные уровни грамотности и развития, педагоги и методисты попробуют составить школьную программу для первого класса с тем, чтобы максимально учесть особенности каждого ребёнка. По заключениям экспертов, дошкольник должен проходить тестирование в соответствии со своими возрастными нормативами. К примеру, все дети одного возраста должны уметь делать логические выводы в отношении своего происхождения, дифференциации существ на живых и неживых, людей и животных, понимать речь и уметь отвечать на четко поставленный вопрос. Тем не менее подобное тестирование не должно стать опорной точкой для разделения группы дошкольников на слабых и сильных.

В советское время такого тестирования не проводилось, так как школа была нацелена на обучение с нуля. В наше время от дошкольника требуют умений, которые в прошлом столетии требовались от второклассника. В соответствии с законодательством школа обязана, как образовательное учреждение, научить ребёнка и читать, и писать, и считать. Сейчас ребенок, придя в первый класс, должен знать многое и уметь писать не только печатными буквами, но и прописными, что уже нонсенс.

Как оценить способности своего ребёнка?

Для каждого родителя важно оценить способности своего ребенка: сможет ли он выдержать нагрузку без игр и сна в течение нескольких часов, умеет ли он общаться в коллективе, отвечать на вопросы учителя осознанно и по теме. Если вы считаете, что ваш ребёнок немного не справляется, наверняка лучше дать ему время повзрослеть на год и попытаться поступать в первый класс уже с желанием учиться и получать знания. Именно желание ребёнка учиться показывает его готовность к обучению.

Ребенка не берут в школу

  • Ребёнку не берут школу, регистрация есть. Что делать?
  • Не берут ребенка в школу по месту жительства.
  • Моего ребёнка не берут в школу по месту прописки говорят мест нет! Что мне делать!?
  • Не берут ребёнка в первый класс?! Говорят что нет мест! Мы прекреплены к этой школе.
  • Не берут ребёнка в школу говарят нет мест я хочу его переаести что делать.
  • Ребенок не ходит в школу
  • Ребенок не посещает школу
  • Не берут в школу что делать
  • Ребенка не берут в детский сад
  • Моего ребенка не берут в детский сад

1. Ребёнку не берут школу, регистрация есть. Что делать?

1.1. Для начала надо выяснить основания, по которым отказано в зачислении в образовательное учреждение. Если отсутствие свободных мест – то могут выделить место в другой школе.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

2. Не берут ребенка в школу по месту жительства.

2.1. Напишите жалобу в В отдел образования вашего города.

3. Моего ребёнка не берут в школу по месту прописки говорят мест нет! Что мне делать!?

3.1. В силу ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ» 4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организациюможет быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

4. Не берут ребёнка в первый класс?! Говорят что нет мест! Мы прекреплены к этой школе.

4.1. Обратитесь в Ваше РАНО.

5. Не берут ребёнка в школу говарят нет мест я хочу его переаести что делать.

5.1. Если нет мест, то с этим к сожалению ничего не сделаешь, придется ждать.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “Об образовании в Российской Федерации”
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

6. Не берут моих детей в школу не та регистрация.

6.1. Обращайтесь письменно в департамент образования Москвы с жалобой по этому поводу, а далее в прокуратуру или с иском в суд.

7. Ребёнка не берут в школу по месту жительства, ссылаясь на перегрузку.

7.1. Вы можете подать жалобу на отказ в приёме в учебное заведение в отдел образования района/города.

8. Имеют ли право не брать ребёнка в школу если нет регистрации и что делать.

8.1. Отсутствие регистрации не основание для приостановления конституционных прав, в т.ч. права на образование. Подайте жалобу в гороно (или как оно сейчас называется), или в прокуратуру.

8.2. Из вопроса неясно, почему у ребенка нет регистрации, поэтому ответ общий.
Если у ребенка нет гражданства РФ, то необходимо обратиться в Управление образование и получить направление в учебное заведение. Направление выдается в ту школу, где есть места, место проживания ребенка (район города) в данном случае не учитывается.
Если у ребенка есть гражданство РФ, но нет регистрации, то родителям необходимо обращаться в учебные заведения города, взять ребенка на обучение могут при наличии свободных мест в соответствующем классе.
Дети, не зависимо от наличия регистрации, имеют право на образование согласно ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ № 3266-1 “Об образовании”, ст. 67 ФЗ № 273-ФЗ.
Вариант: оформление временной регистрации родителям (одному из них) и ребёнку.

9. Ребёнка не берут по прописке в школу, что делать.

9.1. Нужно жаловаться.
Тем более прописка имеется.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

10. Если ребенка не берут в школу не по прописки.

10.1. Гузель!
Любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест. Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение прав ребёнка на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).
Вам нужно написать официальное заявление в школу с пометкой-в связи с отказом в школу по месту прописки. И попросите дать Вам официальный отказ, с которым в дальнейшем можно идти в управление образования на личный прием к начальнику, а далее, в прокуратуру.
Думаю, всё разрешится уже на стадии, когда вы попросите официальный отказ.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
Согласно ч. 1 ст. 9 «Закона об образовании», «К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)».
Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
Удачи Вам и всего доброго!

11. Ребенка не берут в школу по прописке, говорят нет свободных мест.

11.1. Если действительно нет свободных мест то школа согласно федеральному закону Об образовании в РФ №273-ФЗ может отказать в приеме Обратитесь в прокуратуру-пусть она разберется действительно ли нет свободных мест.

11.2. Родителям необходимо четко знать следующий факт – все школы страны обслуживают определенный микрорайон с определенным количеством жилых домов. Любой ребенок проживающий в закрепленном за школой районе имеет право посещать это учебное заведение, даже в том случае, если там свободных мест. По закону директор школы должен пересмотреть списки учащихся и предложить перейти в школу по месту жительства учащимся не из прикрепленного района, но до такого никогда не доходит.
Если посещение детского сада является не обязательным, то в случае, когда ребенок не ходит в школу, в проблеме разбираются социальные службы и даже прокуратура.

12. Ребенка не берут в школу в 1 класс по ппопискми, что делать?

12.1. Если ребенка не берут в школу, то какую причину вам озвучивают? В зависимости от того куда вы обращались и что вам ответили уже смотреть что делать.

13.1. Места есть всегда, нужно 1 заявление направить и через 30 дней примут в школу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector