Продление контрактной службы, если командир против
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Продление контрактной службы, если командир против

Когда командир воинской части не вправе отказать в заключении нового контракта о прохождении военной службы, майор юстиции , преподаватель Военного университета

Когда командир воинской части не вправе отказать в заключении нового контракта о прохождении военной службы

майор юстиции , преподаватель Военного университета

Редакционная почта является барометром состояния внутренней атмосферы в воинских коллективах, показателем ее благополучия или отсутствия такового. Как только Правительство стало хотя бы немного выплачивать денежное довольствие военнослужащим, изменилось и содержание писем читателей. На дворе 1999 год, а это значит, что для многих пришла пора заключать новые контракты о прохождении военной службы. О некоторых проблемах, связанных с заключением новых контрактов (для военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту) и пойдет разговор в настоящей статье.

Как известно, контракт о прохождении военной службы заключается с Министерством обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, в котором Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме, в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. Из этого следует, что сторонами в контракте выступают федеральный орган исполнительной власти и военнослужащий. Командир (начальник) воинской части выступает лишь должностным лицом, представляющим одну сторону контракта, а следовательно, при заключении нового контракта с военнослужащим должен действовать от имени этой стороны, а не от себя лично (в зависимости от своих личных амбиций).

До сих пор не утверждено Положение о порядке прохождения военной службы, а значит не определен порядок заключения контрактов. Вместе с тем Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и другие нормативные акты позволяют при отсутствии вышеназванного Положения определить алгоритм действий при заключении нового контракта.

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы вправе заключать военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы. Таким образом, волеизъявление о заключении контракта или его незаключении зависит от военнослужащего (это его право). Однако, согласно п. 6 ст. 34 указанного Закона, командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

На первый взгляд получается противоречие: военнослужащий имеет право заключить контракт, но командир ему может отказать. Не напутал ли здесь что-либо законодатель?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которая гласит: «Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Законом «О воинской обязанности и военной службе». Давайте остановимся на рассмотрении этой проблемы более подробно:

1). В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы по истечении срока контракта (подп. «б» п. 1) к основаниям досрочного увольнения с военной службы не относится.

2). Предельный возраст пребывания на военной службе установлен ст. 49 названного выше Закона и составляет для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала – 60 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 55 лет;

полковника, капитана 1 ранга – 50 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – 45 лет.

Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

3). Согласно ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел.

Таким образом, командир (начальник) воинской части вправе поставить вопрос об отказе в заключении нового контракта лишь перед военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет при выслуге 20 лет и более, и при его несоответствии требованиям, указанным в ст. 33 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащим, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, не имеющим права на пенсию за выслугу лет, командир (начальник) воинской части не вправе отказать в заключении контракта, если такие военнослужащие не подлежат досрочному увольнению с военной службы, например, в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно. Об этом свидетельствует и судебная практика, например, решение Военной коллегии Верховного Суда РФ по гражданскому делу № 4н-40/96 в связи с жалобой офицера (см.: Право в Вооруженных Силах. 1997 г. № 5. с. 48)

В п. 2 ст. 6 проекта Положения о порядке прохождения военной службы предлагается закрепить такую норму, в соответствии с которой военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, может быть отказано в заключении контракта по основаниям, установленным федеральным законодательством. Решение об отказе в заключении контракта оформляется в письменной форме, подписывается соответствующим командиром (начальником), заверяется гербовой печатью воинской части и выдается гражданину по его просьбе. В решении указывается основания отказа в заключении контракта, а также дата и номер соответствующего заключения аттестационной комиссии воинской части, если таковое имеется.

Если в настоящее время обратиться к основаниям для отказа в заключении контракта о прохождении военной службы, установленным в п. 5 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то эти основания касаются кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, а не проходящих ее.

И еще. Обратите внимание на срок отказа в заключении контракта. В п.6 ст. 34 указанного Закона определено, что решение об отказе в заключении нового контракта с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, командир (начальник) воинской части принимает не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

На практике возникает вопрос, как поступать с офицером, признанным военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, не имеющим право на пенсию за выслугу лет, у которого истекает срок контракта? Поскольку в соответствии с подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на увольнение с военной службы по данному основанию принадлежит военнослужащему, а отказать в заключении контракта в силу ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» командир (начальник) воинской части не может, постольку с таким военнослужащим должен быть при его согласии заключен контракт о прохождении военной службы. При этом командир (начальник) вправе возбудить ходатайство о перемещении такого военнослужащего по службе на равную должность для более целесообразного использования, либо, с согласия военнослужащего, на низшую должность – по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. В соответствии с Указом Президента РФ от 4 января 1999 года №4 такой офицер имеет право уволиться с военной службы по состоянию здоровья.

При заключении новых контрактов о прохождении военной службы предусмотрено материальное стимулирование для военнослужащих, желающих продолжить военную службу по контракту. Однако, касается оно не всех военнослужащих.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке – по контракту» от 01.01.01 г. № 000 военнослужащие, принятые на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов, старшин в добровольном порядке – по контракту, имеют право на единовременное пособие в следующих размерах:

– при продлении контракта (заключении нового контракта) на три года – один оклад денежного содержания;

– при продлении контракта на пять лет – два оклада денежного содержания;

– при продлении контракта на десять лет – пять окладов денежного содержания.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 действие указанного постановления распространено на военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и пограничных войск Российской Федерации, принятых на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин в добровольном порядке – по контракту.

В Вооруженных Силах Российской Федерации по данному вопросу действует приказ Министра обороны от 01.01.01 г. № 000.

СЛУЖБА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА КОНТРАКТА: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Н.А. Новиков, подполковник юстиции запаса.

Согласно Федеральному закону “О статусе военнослужащих” статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1).
Однако имеются особенности реализации статуса при обеспечении и восстановлении нарушенных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случаях продолжения военной службы после окончания срока контракта и исполнения судебных решений о восстановлении на военной службе.
В практике органов военного управления возникает вопрос о правовых последствиях периода военной службы после истечения срока контракта и статусе восстановленного на военной службе гражданина в данный период, а именно:
1. Является ли после окончания срока контракта гражданин военнослужащим, а период времени военной службой?
2. Распространяются ли на него после окончания срока контракта права, льготы и обязанности, предусмотренные для военнослужащих?
3. Является ли данное лицо после окончания срока контракта субъектом преступлений против военной службы и может ли быть привлечено к уголовной ответственности за данные преступления в этот период времени?
Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32).
Для правильного ответа на вышеприведенные вопросы необходимо рассмотреть правовую природу военной службы по контракту на основании принципа добровольности заключения контракта и недопустимости злоупотребления командованием правом на продление срока окончания военной службы.
Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32).
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий – контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.
Сроком окончания военной службы военнослужащих – контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 24 ст. 34 Положения.
Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно – врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения).
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).
В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих – контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.
Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, ст. ст. 32, 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.
Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.
В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дата исключения из списков личного состава воинской части, т.е. день окончания военной службы определяется датой убытия гражданина из военного комиссариата к месту военной службы, кроме случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.
В отношении военнослужащих – контрактников и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, существуют обязательные отсрочки окончания военной службы в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”: нахождение под следствием; нахождение в плену, в положении заложника, интернированного; в период безвестного отсутствия; в период участия в походе кораблей.
Военнослужащий – контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый – приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй – приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.
В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим – контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы.
Нормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”).
На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней.
Однако указанные в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” случаи отсрочки окончания военной службы установлены законом и порождают не только права и льготы по истечении срока службы (контракта), но и обязанности с ответственностью в конкретных случаях: когда военнослужащий находится под следствием или арестом. Истечение срока контракта у военнослужащего, находящегося под следствием или арестом, не является основанием для прекращения уголовного преследования.
Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, является неправомерным.
Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д., поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда.
В ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” установлено императивное требование о том, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих – контрактников причиненные им убытки возмещаются в полном объеме; эти лица восстанавливаются на военной службе в прежней должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Законодателем не определяется ограничений для восстановления прав уволенного гражданина в виде основания и причины увольнения, возраста, состояния здоровья, трудоспособности гражданина, а также не устанавливаются сроки восстановления, т.е. может быть восстановлен на военной службе гражданин, как ранее уволенный в связи с осуждением к лишению свободы при отмене приговора, так и уволенный в связи с невыполнением условий контракта или по другим основаниям, причем весь период без ограничения сроками исковой давности включается в общую продолжительность военной службы с даты необоснованного увольнения.
Неправильное понимание правовой природы окончания срока военной службы при увольнении военнослужащих с военной службы влечет ошибки при вынесении судом решения и исполнении органами военного управления решения суда о восстановлении на военной службе граждан – военнослужащих запаса. В Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 г. высказаны принципиальные позиции, актуальные для практики военных судов и в настоящее время, которые нашли свое закрепление в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ “О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе и статусе военнослужащих” от 14 февраля 2000 г. N 9. В Обзоре 1994 г. указано, что при разрешении жалоб в связи с незаконным увольнением военнослужащих (проходящих службу по контракту в качестве офицеров, прапорщиков и т.д.) необходимо исходить из следующего. В тех случаях, когда увольнение с военной службы признано судом необоснованным и военнослужащий

Читать еще:  Что грозит за покупку диплома через сайты?

Не продлить контракт военнослужащему

  • Я военнослужащая недавно хотела продлить контракт но начальник ни в какую не хочет.
  • Могут ли не продлить контракт военнослужащему при наличии не снятых выговорах?
  • Не соблюдение условий контракта военнослужащим
  • Не соблюдение контракта со стороны военнослужащего

1.1. Здравствуйте, если к выходу из отпуска по уходу за ребенком Ваша супруга не достигнет предельного возраста пребывания на военной службе (45 лет), то командовние части не вправе отказать ей в заключении нового контракта.

2. Я военнослужащая недавно хотела продлить контракт но начальник ни в какую не хочет.

2.1. В соответствии с п. 10 ст. 9 “Положения о порядке прохождения военной службы”, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 “Вопросы прохождения военной службы” , военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в п. 3 ст. 4 настоящего Положения.

3. Могут ли не продлить контракт военнослужащему при наличии не снятых выговорах?

3.1. Не могут не продлить. А как вас уволить по НУК, раз есть выговора – найдут, это не проблема.

4.1. Здравствуйте, разьясняю, что согласно п. 12 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта (участие в походах кораблей; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), и желающий продолжить военную службу по истечении срока действующего контракта, продолжает прохождение военной службы по контракту.

Читать еще:  Принципиальная электрическая схема адз 101 ухл 4

При прекращении указанных обстоятельств он заключает новый контракт в течение одного месяца после прибытия в воинскую часть или увольняется с военной службы.

В пункте 10 статьи 9 Положения закреплена социальная гарантия, согласно которой военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований указанных в п. 3 ст. 4 Положения.
Таким образом, после выхода из отпуска по уходу за ребенком командовние части на основании Вашего рапорта обязано заключить с Вами контракт о прохождении военной службы.

5.1. Увы, но согласно требованию законодательства право на продление контракта после предельного возраста это прерогатива командира части. Он так же устанавливает срок нового контракта. Ничего противозаконного нет.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018, с изм. от 17.04.2018) “О воинской обязанности и военной службе”
“”Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе
. 2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.
Вам еще повезло, что не отправили в отставку согласно требованию законодательства.

6.1. Это как 11 календарной и 4 льготной? Всего надо 12,5 лет службы, 25 общего стажа и возраст 45 лет. Судя по всему у Вас все это есть.

7.1. «Факт личной неприязни. Что в этом случае делать.»
Личная неприязнь это не повод для отказа. Вам следует или в военную прокуратуру писать жалобу. Или сразу в суд.

7.2. В соответствии ст.153 ГК РФ трудовой договор, военный контракт и т.д. и т.п., является – сделкой. Сделка — это волевое правомерное юридическое действие субъекта (участника) гражданских правоотношений. Вы можете в письменной форме направить на имя командира рапорт о согласии продлении трудовых отношений. И соответственно получить ответ, либо о продлении, либо об отказе в продлении трудовых отношений. И на Ваше усмотрение, если ответ об отказе в продлении трудовых отношений не удовлетворяет Вас. Вы можете обратиться в Выше стоящему руководству и в Военную прокуратуру о предвзятом отношении и не обоснованном отказе или можете заключить контракт в другой войсковой части. Все в Ваших руках.

8.1. уважаемый посетитель!
БЕзусловно, могут продлить контракт в данном случае
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

9.1. Увольняться не планирую, так как по истечению контракта мне не будет хватать 2-х месяцев для начисления пенсии
—думаю что от вашего желания ничего не будет зависеть, подписать с вами контракт на новый срок, или отказаться. Решает командир. :

10.1. уважаемый посетитель!
Да, к сожалению, вполне имеют право отказать в продлении контракта
Всего доброго, желаю удачи.

11.1. Особенно про налоговый вычет. Муж несколько раз подавал рапорт, но его то теряли, то забывали подписать и тдЗАЯВЛЕНИЕ на налоговый вычет предоставляется в ИФНС.

12.1. Олег, так вы будете увольняться до скончания века. Такие рапорта пишутся не за месяц и не за два. Если вы сейчас продлите контракт, вас просто не переведут за отсутствием оснований. Увольняйтесь по окончанию, нормальная статья, езжайте в ту часть, куда хотели перевестись, получайте отношение, если вас там ждали, и устраивайтесь на контракт заново, но уже в данную часть. С уважением.

13.1. Конечно имеебт право продлить контракт. Пишите рапорт, стучитесь во все двери
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Можно ли военнослужащему досрочно уволиться с контрактной службы в армии и как это сделать?

Для увольнения военнослужащего по контракту недостаточно просто желания, нужны определенные основания. Инициатором прекращения служебных отношений может быть как сам гражданин, так и его командир части. Знание законодательных норм позволит покинуть ряды вооруженных сил без потери льгот и привилегий.

Может ли контрактник уволиться досрочно?

Согласно ст. 51 ФЗ РФ № 53 досрочно уволиться с военной службы возможно:

  • по собственному желанию;
  • по инициативе командира;
  • по причине возникших обстоятельств, которые не зависят от воли служащего и его командования.

ФЗ РФ № 53 устанавливает способы увольнения со службы:

  • в запас до достижения предельного возраста;
  • в отставку при признании негодным к несению службы или достижении предельного возраста.

Также возможно прекращение службы в армии в связи с осуждением по уголовной статье. Данные об этом заносятся в военный билет и личное дело.

Узнать больше о том, какие есть основания для выхода в отставку, можно здесь.

Основания

  1. По предельному возрасту. Увольнение по этому основанию означает, что по окончании договора с военнослужащим, проходящим службу по контракту, не предполагается его продление в связи с достижением гражданином определенного возраста:
  • офицеры в звании ниже полковника или капитана 1 ранга и военнослужащие-женщины – 45 лет;
  • полковники и капитаны 1 ранга – 50 лет;
  • генералы и вице-адмиралы – 55 лет;
  • адмиралы, маршалы, высшие чины генералов – 60 лет.
  • По состоянию здоровья. Это основание позволяет сохранить все причитающиеся выплаты и льготы. Перед написанием рапорта об увольнении военнослужащий следует пройти ВВК и получить медицинское заключение о наличии:

    • военной травмы;
    • общего заболевания.

    Перечень заболеваний определен в Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства РФ № 565. В зависимости от тяжести заболевания военнослужащему присваивают категорию, на основании которой гражданин увольняется в запас или уходит в отставку.

  • По окончании контракта. Служебные отношения прекращаются автоматически. Если у гражданина есть желание продолжить военную службу, он обязан предупредить командование за четыре месяца до истечения контракта. Он имеет право на все основные и дополнительные выплаты.
  • По иным причинам, препятствующим прохождению военной службы:

    • Приговор суда: о лишении воинского звания; о лишении свободы условно за преступление, совершенное умышленно; о лишении права занимать воинские должности.
    • Утрата доверия к военнослужащему — основания перечислены в пп. «д. 1» и «д. 2» ст. 51 ФЗ РФ № 53.
    • Избрание депутатом.
    • Смена гражданства подчиненным. Если должность могут занимать служащие со званием старшины и ниже, решение принимается по усмотрению командира.
  • По инициативе командира. Нормативные акты разрешают увольнение подчиненного по следующим причинам:

    • перевод в ведомственные или государственные структуры;
    • упразднение должности военнослужащего;
    • отказ оформлять допуск к государственной тайне или лишение допуска;
    • приговор суда об условном лишении свободы за неосторожное преступление;
    • нарушение требований, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 ФЗ РФ № 76;
    • отказ от сдачи анализов на наркотики;
    • совершение административного правонарушения, связанного с употреблением наркотиков.
  • По несоблюдению условий контракта военнослужащим. Досрочное увольнение предусмотрено для лиц, совершивших грубые нарушения условий несения службы. Командир может расторгнуть контракт с подчиненным, совершившим проступок неоднократно. Прекращение служебных отношений возможно двумя способами:

    • в виде дисциплинарного взыскания;
    • по итогам аттестационной комиссии.
  • По собственному желанию. Для расторжения контракта по этому основанию нужны уважительные причины, к которым относятся:

    • переезд на постоянное место жительства за рубеж;
    • не устраивают условия службы и проживания, нет возможности обеспечить семью (существенное и периодичное ущемление прав, низкий размер военного довольствия);
    • родственникам военнослужащего требуется постоянный уход, который может осуществить только он;
    • осложненная беременность военнослужащей;
    • супруг переведен на службу в другую местность;
    • получение государственного поста;
    • несоответствие должности полученному образованию.

    Обстоятельства для увольнения по собственному желанию могут быть прямо прописаны в законе (п. 3 ст. 51 ФЗ РФ № 53). Если обстоятельства в законе не указаны, но препятствуют прохождению службы, нужно получить заключение аттестационной комиссии (п. 6 ст. 51 ФЗ РФ № 53). Окончательное решение принимает командир. Он вправе не расторгать контракт со служащим даже при наличии заключения комиссии (п. 46 ППВС от 29.05.2014 г. № 8).

    Как быстро уйти из армии контрактному служащему: порядок

    Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше. Порядок увольнения военнослужащего регламентирован в Указе Президента Российской Федерации № 1237 и в ст. 23 ФЗ РФ № 76.

    1. Сбор необходимых документов для досрочного увольнения в зависимости от основания увольнения (медицинское заключение ВВК, справки о состоянии здоровья родственника и т. д.).
    2. Написание рапорта на имя командира части с указанием причин ухода со ссылками на нормативные акты.
    3. Проведение беседы с командиром о причинах увольнения с составлением протокола, который затем прилагается к личному делу. В нем отражаются сведения:

    • причины прекращения службы;
    • военный стаж;
    • медицинское заключение ВВК;
    • нуждаемость в жилье;
    • просьбы увольняющегося.
  • Командир части начинает сбор документов для определения общего стажа воинской службы увольняющегося. Итоговое значение озвучивается подчиненному. При отсутствии возражений все документы передаются в аттестационную комиссию.
  • Комиссия рассматривает полученные документы и выносит решение в течение семи дней. Оно носит не окончательный, а рекомендательный характер. Результат фиксируется в аттестационном листе военнослужащего.
  • На основе рапорта и решения комиссии командир принимает решение об увольнении или отказе.
  • При положительном решении командиром части составляется приказ, начинается процедура отчисления гражданина из списков ВС, решаются вопросы денежного, вещественного, жилищного обеспечения.
  • Принимается приказ об исключении военнослужащего из списков воинской части.
  • В последний день службы военнослужащему выплачиваются положенные выплаты и компенсации, выдаются документы.
  • При прекращении службы по окончании контракта составление рапорта необязательно.

    Установлено, кто имеет право уволить военнослужащего:

    • высших офицеров увольняют указами Президента;
    • полковников, капитанов 1 ранга, служащих, переходящих на службу в органы внутренних дел, — руководителями органов, в которых предусмотрена военная служба;
    • других военнослужащих — должностными лицами, которые уполномочены назначать военнослужащих на воинские должности;
    • досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом ВС РФ, командующим войсками военного округа.

    Сроки

    Срок увольнения после подписания приказа составляет один месяц. Дата при досрочном увольнении не может быть позднее даты окончания контракта. Военнослужащего нельзя уволить в период:

    • отпуска по уходу за детьми;
    • стационарного лечения;
    • декретного отпуска по беременности и родам;
    • нахождения в плену или в заложниках;
    • участия в военных действиях на территории другой страны;
    • пребывания под арестом.

    Какие выплаты положены?

      Единовременное пособие. Выплачивается за полные годы военной службы без округления:

    • менее 20 лет – два оклада;
    • более 20 лет – семь окладов.

    Размер суммы одного оклада складывается из ежемесячных выплат за занимаемую должность и воинское звание. Регламентируются ФЗ РФ № 306-ФЗ и Приказом МО РФ № 2700.

  • Премия за добросовестное исполнение обязанностей. Составляет до 25% от оклада, не более 3 окладов в год.
  • Материальная помощь. Выплачивается ежегодно нуждающимся в помощи военнослужащим в размере одного оклада, согласно п. 22 ст. 2 ФЗ РФ № 306-ФЗ. При увольнении эту выплату можно получить, если она не выдавалась в текущем календарном году.
  • Компенсация за неиспользованный отпуск. При увольнении гражданин имеет право получить выплаты за оставшиеся дни отпуска. Сумма компенсации за один день составляет: сумма выплат за последний год разделенная на количество дней этого года. Полученный результат умножается на количество дней неиспользованного отпуска.
  • Компенсация за вещевое довольствие. Военнослужащий получает раз в год вещевое довольствие (ПП РФ №390). Если в момент увольнения оно не было получено, гражданину может быть выплачена компенсация, равная сумме стоимости невыданных вещей.
  • Полный перечень таких оснований приведен в п. 4 ст. 3 ФЗ РФ № 306-ФЗ.

    Последствия

    Увольнение по основаниям, не связанным с нарушением условий контракта и иными негативными обстоятельствами, не несет для гражданина никаких отрицательных последствий. Прекращение службы по состоянию здоровья, по ОШМ или достижению предельного возраста позволяет сохранить все социальные и пенсионные льготы.

    При увольнении из-за вины военнослужащего он лишается дополнительных выплат, компенсаций и пособий. К тому же в этом случае гражданин не может:

    • возобновить службу;
    • работать в государственных структурах;
    • трудоустроиться в силовое или военное ведомство.
    Читать еще:  Увеличение исковых требований

    Во избежание подобного юристы советуют:

    • найти другое основание для увольнения;
    • оспаривать решение комиссии и командира у вышестоящего командования или в суде;
    • обратиться в военную прокуратуру.

    Что делать, если не увольняют, а вы не хотите служить?

    Причинами отказа в увольнении военнослужащего могут быть:

    • отказ в признании оснований для прекращения службы уважительным;
    • неполный комплект документов для признания основания;
    • непризнание аттестационной комиссией причин увольнения по инициативе командира достаточными.

    В случае отказа в увольнении и неправомочной задержке в рассмотрении документов или оформлении приказа военнослужащий может обратиться в суд или военную прокуратуру.

    Процедура увольнения военнослужащих отличается от процедуры прекращения трудовых отношений и регламентирована отдельными нормативными актами. Уход из ВС возможен только по уважительным причинам, инициаторами могут быть военнослужащий или его командир. Выбор основания важен для сохранения льгот и дальнейшего трудоустройства.

    Служба по контракту без срочной службы

    Сегодня мы рассмотрим актуальный вопрос наших читателей, а именно, можно ли служить по контракту без срочной службы.

    С 2017 года стало возможно служить 2 года по контракту вместо 1 года срочной службы. Сделано это по поручению нашего Верховного Главнокомандующего ВС РФ.

    Регулярные части российских Вооружённых сил зарождались ещё Иваном Грозным. В то правление ополченцы были заменены стрельцами с денежным довольствием и земельными льготами. Видимо, тогда и появились первые контрактники — профессиональные защитники Отечества!

    Служба по контракту вместо срочной службы в 2020 году

    Сейчас в России по закону предполагается, что контрактником можно пойти служить, даже если вы не служили срочную службу в армии.

    Наглядный пример выбора призывника между службой по контракту и срочной службой

    Если смотреть в общем, то контрактная служба представляет собой вашу деятельность военной направленности в интересах своего государства и выполняется исключительно в добровольном порядке.

    При таком варианте это можно назвать работой, предполагающей стабильное денежное вознаграждение, с полным социальным льготным пакетом и другими денежными поощрениями. Во время устройства на такую работу происходит заключение особого договора (контракта) на весь предусмотренный период службы.

    Информация, полезная к изучению:

    В армию по контракту без срочной службы

    При выборе контрактной службы вместо срочной для начала необходимо посетить пункт по отбору, где можно проконсультироваться в полной мере, узнать об имеющихся вакансиях и нюансах. Там происходит и получение рекомендательного письма к местному комиссариату.

    В комиссариате предъявляется это письмо с паспортом, и выдается бланк для написания своего заявления. Потом заявку будут рассматривать, определят время рассмотрения, чтобы определить готовность к контрактной службе.

    Происходит регистрация заявления в военной комиссии, заведение личного дела с назначением, на основании результатов мероприятий по отбору, в том числе медицинских осмотров.

    Отклонение заявления на контракт вместо срочной службы происходит в случае несоответствия возраста, при заведенном уголовном деле, если приходилось бывать в местах заключения, судимость не погашена, из-за административных наказаний, за обнаружение в крови наркотических и психотропных препаратов.

    При соответствии показателей произойдет оформление военного билета. Потом произойдет заключение контракта. Дальше идет выполнение мероприятий общевойсковой подготовки с применением курса интенсивной подготовки, прибыв в ближайшую военно-учебную часть.

    При обучении вы должны показать все свои физические, должностные и персональные качества с лучшей стороны.

    Подготовительный процесс будет контролироваться командованием части, которое будет оценивать лидерские качества, необходимые контрактникам. В случае удовлетворения командования показателями обучения, произойдет направление на дальнейшую военную службу.

    Служба по контракту со средним образованием колледж, техникум

    В 2017 г. произошло добавление изменений в закон No 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для студентов средне-специальных учреждений. Сейчас они могут стать контрактниками без срочной службы. Но писать заявление о контрактной службе, возможно лишь получив диплом и аттестат.

    Закон разрешает проходить службу по контракту без срочной службы

    Вместо годовой призывной службы продолжительность на контрактную службу длится в течение двух лет, но уже с начисляющимся денежным довольствием.

    Идущие по контракту, закончив колледж, приступают к рядовым должностям, а когда командование разглядит лидерские качества у новобранца, он может стать сержантом или прапорщиком.

    Срочная служба по контракту с высшим образованием

    Второй вариант, когда в ВУЗе отсутствовала военная кафедра.
    Когда институт не имеет военную кафедру, а получить военную специальность и звание невозможно, но есть стремление пройти воинскую службу, следует выполнить необходимые действия:
    • прийти в военкомат по прописке;
    • узнать про специальности для военнослужащих по контракту;
    • сделать выбор той специальности, на которую можно пойти служить по контракту;
    • подписание контракта.

    То, что отсутствовала военная кафедра в учебном учреждении, и нет воинской профессии, и звания, имеет отличие для контрактника. Отличается это тем, что в начале доступно лишь рядовое звание и первую половину года для изучения основ придется идти в учебную часть.

    Служба по контракту с высшим образованием

    В военном комиссариате весьма желательно принимают кандидатов закончивших ВУЗы, и желающих подписать контракт с армией. Происходит так не для всеобщего плана набора контрактников. Очень важным считается, что приходит грамотный специалист, для освоения сложной техники, взятой на вооружение. К тому же, благодаря высокому уровню образования, человек скорее пройдет адаптацию, на фоне изменяющихся требований, и для быстрого решения задач.

    Существует два варианта поступление на контрактную службу для выпускника ВУЗ.
    Когда в образовательном учреждении присутствовала военная кафедра.
    Существование военной кафедры ВУЗа дает право офицерского звания (чаще всего лейтенант). Там, где есть данная кафедра, студентом подписывается контракт, он обязывает к армейской службе на определенный срок.

    При желании стать контрактником в ВУЗе проходится медкомиссия, сдаются нормы физподготовки. Получив диплом, выпускник получает повестку туда, где им будет проходиться служба, в соответствии с профессией ВУЗа и званием. Несение военной службы происходит уже с начислением полагающегося жалования.

    При ситуациях изменений на службе (присвоенном очередном звании, смене вакансии), сменится и соответствующее вознаграждение.

    Эти условия имеют место в случае добровольного подписания контракта, заканчивая обучение на военной кафедре. Если контракт не заключался, то, завершив образовательное учреждение, призывнику придется служить на срочной службе один год, в звании рядовой или сержант.

    Преимущества и недостатки службы по контракту без срочной службы

    Невзирая на более продолжительный период (2-5 лет), контрактная служба, относительно годовой по призыву, обладает своими преимуществами для новобранца, который не служил по срочке:

    • Через три месяца, когда закончится испытательный срок, будут платиться жалования в полном объеме.
    • Есть возможность перезаключить контракт и обеспечить себя трудоустройством в дальнейшем.

    • Наличие в меньшей степени строгих условий нахождения, не ограничиваются перемещения.

    Поскольку для контрактников это работа, лишь при более жёсткой организации, чем обычно — они каждый вечер могут уходить домой.
    • Наличие существенных льгот в плане бесплатного жилья, медицинского обслуживания, зачисления в ВУЗы, на летний отдых детям.
    • Военнослужащие, распределенные на Крайнем Севере, получают права бесплатного проезда на воздушном, железнодорожном, и другом виде транспорта, чтобы проводить свои законные каникулярные отпуска.
    • Присутствие государственных программ страхования жизни и здоровья контрактников, предусматривающих существенные выплаты, если контрактник становится непригодным из-за травмы, которая получена во время служебных обязанностей. В смертельных исходах существует оплата страховки семьям.
    • При каких-либо заболеваниях, будет возможно внеочередное лечение в заведениях медицинского профиля Минобороны высококвалифицированными врачами.
    • Выгодные условия программы по ипотеке, единовременные выплаты, наличие жилищных сертификатов военным.
    • В случае двадцатилетнего стажа, в 45 лет наступает случай преждевременной пенсии, с выплачиваемыми пособиями и субсидиями на приобретаемое жильё в крупном городе.
    • Много работодателей признают наличие военного билета обязательным критерием при трудоустройстве, в связи с этим после ВУЗа, нужно предполагать вероятность его предъявления по требованию.
    • Контрактники пользуются преимуществами, поступая в профучилище и в ВУЗ.

    Недостатками контрактной службы можно назвать:
    • Присутствие большего риска здоровью или жизни.
    • Частые командировки.
    • Не обустроенные бытовые условия, как возможный вариант проживания.

    Не для всех приемлемы условия военного быта и распорядка дня в армии, поэтому по статистике пятая часть подписывающих контракты расторгает их уже через считанные месяцы. У любого есть личные основания для этого, но в основном это связано с непрохождением испытательного срока. Бывают случаи злоупотребления спиртными напитками, которые становятся причиной на разрыв контракта с МО РФ.

    Для сравнения нужно заметить — служба по контракту способствует поднятию престижа армейской службы, выполняет поставленные задачи. Также она способна обеспечить достойной заработной платой контрактников, имеет дополнительные привилегии.

    Однако, перед принятием окончательного решения, нужно оценить все достоинства и недостатки заключения контракта на воинскую службу. Необходимо осознавать ответственность, по отношению к себе, к своим боевым товарищам и к своей стране.

    Требование к кандидату для срочной службы в армии по контракту

    Данное военное ремесло логично назвать особым видом деятельности. При заключении контракта без срочной службы происходит ваше согласие с требованиями, определенными законом.

    Перечень условий для будущих контрактников устанавливаются Законом «О воинской обязанности» и специальными правилами Минобороны России:
    1) Сначала, при подписании контракта гражданину России возрастное ограничение — не меньше 18 лет и не больше 40.
    2) Принимают граждан, образование которых как минимум среднее специальное (колледж, техникум и выше).
    3) После прохождения военно-врачебной комиссии, с признанием годности или годности при незначительных ограничениях.
    4) Требуется соответствие необходимому уровню физической готовности, которую прописывают нормативы в НФП-2009.
    5) Необходимость соответствия условиям на профпригодность одной из трёх категорий (рекомендуемые первой очереди, рекомендуемые и условно-рекомендуемые).

    Также ведется психологический отбор с выдачей заключения на профпригодность или с отказом рекомендовать на контрактную службу.

    Сколько будет получать контрактник без службы по срочке

    Нельзя принижать значимость такого стимула, как материальное вознаграждение. Для каждого человека, а именно, для контрактника, это имеет большое значение.

    В 2020 году величина денежного довольствия определяется двумя законными документами:
    Федеральным законом N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», постановлением Правительства России N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».

    Базу заработной платы контрактника по данным законным документам образуют две составляющие:

    • оклады по воинской должности;
    • оклады по воинскому званию.

    Основную часть в денежном довольствии контрактника каждый месяц дополняют различными надбавками:
    • квалификационными;
    • за выслугу лет;
    • если есть риск для здоровья и жизни;
    • когда выполнение обязанностей идет по особым условиям;
    • при допуске к государственной тайне;
    • при повышенном уровне физической готовности (сдаются нормативы);
    • при больших достижениях в службе;
    • при владении иностранными языками.

    В дополнение, каждый год оплачивается материальная помощь и премии, за отличное выполнение служебных обязанностей.

    Заслуживает внимания сумма денежного довольствия на контрактника 2020 года:
    30 тыс. руб. – средняя величина заработной платы, которую получает рядовой контрактник;
    40 тыс. руб. — размер средней заработной платы (сержант и старшина);
    55 тыс. руб. — размер средней заработной платы (лейтенант).

    Вдобавок, кроме денежного довольствия служащего, доступно применение разных льгот и материальных компенсаций:
    • Компенсация при поднайме жилплощади. С помощью этой выплаты военный отчасти или полностью возмещает затраты по аренде жилой площади, когда служебной квартиры не предоставлено. Сумма денежной компенсации зависит от нормативов по регионам.
    • Вид денежного пособия контрактников, называемого «подъёмными». Переезжая в другое место, средства выплачиваются всей семье.
    • Во время увольнений выплачиваются единовременные пособия, если общая выслуга двадцать лет и более, размер равен 7 окладам. При выслуге меньше 20, контрактнику должен выплачиваться только оклад в двойном размере.

    На этом тему «контракт или срочка» буду заканчивать, и как, мне кажется, основным моментом становится время — все же есть разница два года по контракту или один год по срочке (призыву). За год может многое произойти.

    В общем, идти служить по контракту, если не служил срочную службу, каждый должен решать сам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector