Проблемы со свадебным фотографом
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Проблемы со свадебным фотографом

Избегайте неудач на свадебной фотосессии, или 10 советов по преодолению трудностей в день свадебной съемки

Свадьбы наполнены любовью, весельем, однако, и серьезным давлением в то же время. Невесты с женихами много размышляют о каждой детали своего дня, и даже на прекрасно спланированной свадьбе можно столкнуться с проблемами, которые могут повлиять на вас, как на фотографа. Не существует двух одинаковых свадеб, однако есть схожие неудачные моменты у подобных событий, которые вы будете фотографировать.

Нехватка времени

График для фотосессий устанавливается так, чтобы все участники могли придерживаться этого расписания. Это позволит снять все важные детали и людей, а также избежать стресса для всех, кто так или иначе участвует в процессе.

Если вы столкнулись с нехваткой времени, первое, что вам нужно сделать, это заверить вашего клиента, что все в порядке, и эти неудачи – действительно обычное дело для любой свадьбы. Удостоверьтесь, что вы упомянули, что можете подстроить график съемки под сложившиеся обстоятельства.

Например, если фотографирование невесты или жениха заняло немного больше времени, чем изначально планировалось, и теперь у вас осталось только 10 минут для семейных фотографий, предложите сделать несколько кадров в этом 10-минутном окне, а остальное перенести на время после церемонии.

Если вам приходится ждать кого-то для фото, используйте это время с толком и фотографируйте различные детали, других гостей с женихом и невестой, отдельных людей и т.д. Важно продолжать снимать независимо от обстоятельств, это позволит сохранить спокойствие невесты и жениха, которые будут знать, что вы не пропускаете никаких подробностей церемонии и подготовки, это поможет отвлечься от проблемы.

Слишком много “времени простоя”

Время простоя бывает довольно редко при свадебной съемке, однако это все-таки может произойти. Обычно это случается в день торжества во время подготовки, ожидания начала праздника или приема гостей. Конечно, можно использовать это время в своих личных целях, чтобы перекусить и т.д. Однако помните, что ваш перерыв должен длиться не более 10 минут.

Обязательно используйте время с умом. Подготовьтесь к следующему этапу работы, проверьте заряд батареи или настройте освещение. Вы также можете сделать пробную фотографию в предстоящей локации съемки. Даже если вы ждете следующего этапа события, никогда не прекращайте фотографировать любые мелкие детали торжества. Короче: всегда есть что фотографировать и делать, вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Невесту захлестывают эмоции

Свадебные дни сопровождаются высоким давлением, а невесты обычно особенно сильно нервничают и полны эмоций, прежде чем идти к алтарю. Даже если невеста очень волнуется или вообще сердита, просто перенаправьте фокус ее внимания, например, на платье и т.д. Успокойте ее словами, а также напомните ей, чтобы она просто наслаждалась мгновением.

Как фотограф, вы несете ответственность за то, чтобы помочь невесте расслабиться и чувствовать себя очень естественно на протяжении всего дня съемки. Сохраняйте исключительно позитивный настрой и пытайтесь передать такой же посыл паре. Если они чувствуют, что вы на празднике только для них, это отразиться на всех фотографиях.

Гости, рассказывающие вам, как следует выполнять свою работу

К сожалению, неважно как долго вы занимаетесь свадебной фотографией, вы всегда можете встретить члена семьи или друга, который захочет рассказать вам, как правильно выполнять вашу работу.

Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, ни в коем случае не делайте никаких негативных или саркастических замечаний. Поблагодарите их за идею, которую они предложили и двигайтесь дальше. Вы также можете сказать, что вы фотографировали свадьбы n-ное количество лет и действительно умеете это делать. Еще лучше, если вы будете просто соглашаться с тем, что они говорят и просто не возражать.

Если они хотят конкретную фотографию, сделайте этот снимок. Если такой у вас уже есть, любезно сообщите им, что вы сделали его раньше в тот же день. Это даст озабоченным гостям понять, что вы действительно ловите все наиболее значимые моменты.

В конце дня гости запомнят вас лучше, чем вам может показаться, но если вы сделаете какие-то саркастические замечания, это может привести к негативному восприятию вашего профессионализма. Вы находитесь на торжестве, чтобы запечатлеть день невесты, а из этого также следует необходимость прислушиваться к просьбам ее гостей.

Отсутствие планировщика или координатора

Если пара предпочла обойтись без планировщика или координатора, вам решать, помогать ли новоиспеченной супружеской паре в день свадьбы.

Работайте с вашей парой перед этим днем для того, чтобы составить расписание самых важных частей дня, которые вы планируете снимать. Таким образом будет известно, какое время отведено под семейные фотографии, в какое время начинаются танцы, и когда именно вы будете фотографировать платье. Знание деталей, когда и где все события будут происходить, поможет всем ощутить толику душевного спокойствия.

Наличие графика или маршрута также подарит вам некоторую гибкость. Например, если невеста опаздывает на фотосессию, вы можете фотографировать людей, которые находятся поблизости, можно переключиться на фотографии семьи жениха, как уже упоминалось выше.

Вы всегда должны стремиться предоставить своим клиентам наилучшее обслуживание. Если это означает, что нужно выступить в качестве координатора на день, чтобы сделать лучшие снимки, сделайте это.

Вы также можете договориться о помощи члена семьи или участника свадебной церемонии в координации и устранении любых проблем, которые могут возникнуть в течение дня.

Мало времени с женихом и невестой

Иногда расписание свадьбы может немного сжаться, и останется меньше времени для самых важных фотографий (ближе к церемонии). Тем не менее, вы можете создавать потрясающие кадры с женихом и невестой в одном месте, не перемещая их в разные локации.

При использовании разных позиций на одном месте, вы можете получать множество фотографий с разных ракурсов за меньшее время. Тонкие изменения в позировании, как, например, поворот головы невесты в сторону жениха, а затем, наоборот, в сторону “от него” могут внести больше разнообразия.

Использование одной локации может оптимально распределить время, которое у вас есть для фотографий. Например, поместите пару перед простой стеной, лицом друг к другу, пусть они обхватят букет. Сделайте одну фотографию с ними в этой позе в полный рост. Также можно попросить жениха поцеловать невесту в щеку, пока она улыбается и смотрит на свой букет; это уже две фотографии.

Подойдите ближе к паре, находящейся в той же позе, и сфотографируйте поцелуй. Все еще в той же позе, снимите крупный план руки жениха на талии невесты со спины пары; вы уже сделаете пять фотографий практически без перемещения.

После того, как вы проработали одну позу, выберите другую и точно так же теперь проработайте ее, пока не получите все возможные варианты.

Дождь

В зависимости от того, где вы живете, в какое время года вы фотографируете и какие у вас погодные условия, может случиться так, что на вас “нападет” дождь в день мероприятия. Если это произойдет, сохраните положительный настрой и всегда пытайтесь помочь найти решения для работы с дождем.

Измените места для фотографий. Если вы собирались делать семейные фотографии за пределами помещения, попробуйте все же переместить семью внутрь или еще лучше, на локацию приема. Ищите варианты локаций, где есть навесы, крытые дорожки или же снимайте внутри дома.

Можете также спросить у пары, готовы ли они сниматься под дождем с зонтиком. Вы можете быть удивлены тем, как много может быть желающих попробовать нечто совсем новое!

Пьяные гости

Не редко случается, что некоторые гости на свадьбе хотят начать вечеринку раньше остальных. Работайте с координатором или невестой – назначьте какого-то родственника, чтобы позаботиться о пьяных гостях. Если они являются частью семьи, старайтесь держать их подальше, пока не настало время для их фотосъемки.

Постарайтесь быть максимально дружелюбным, а не комментировать состояние человека и свои проблемы в связи с этим. Привлечение внимания к поведению пьяных может расстроить пару и вы потеряете время, которым располагаете для фотосессии.

Другие фотографы/свадьбы в одной и той же локации съемки

Это, вероятно, самая распространенная неудача в свадебной индустрии. Многие пары склонны выбирать одни и те же места для портретной фотосессии.

Если на вашей локации оказались другие фотографы, просто представьтесь по возможности и сообщите им, что вы также будете фотографировать здесь свадьбу. Спросите их планируют ли они использовать другое место для фотографий и готовы ли они переключиться на него через определенное время.

Если на выбранной локации слишком много фотографов и других событий в принципе, просто выберите локацию в месте, свободном от людей, избегая своих коллег на заднем плане.

Гости-фотографы во время церемонии

Каждому гостю на свадьбе было пришло приглашение стать частью торжества. Некоторые из них будут фотографировать самые важные части дня, а также саму церемонию.

Если гость-фотограф вам мешает, прикоснитесь рукой к его плечу и очень мягко и корректно скажите, что нам необходимо именно сейчас сделать фотографию для пары. Большинство гостей не будут обеспокоены этим жестом и спокойно вас пропустят.

Также будет неплохо, если гости сначала снимут свои фотографии, а затем позволят вам свободно вести профессиональную съемку. Таким образом вы позволите им снимать и делиться своими собственными снимками, но также дадите понять, что вам нужно делать свою работу.

Заключение

Свадебная фотография – самое важное, что пара сможет унести с собой после такого торжественного и волнующего дня. Тем не менее, в течение мероприятия случаются разные казусы. На каждой свадьбе может подстерегать одна или даже несколько неудач, фотографу необходимо работать в сложившихся обстоятельствах и быстро находить решения. Поддерживайте позитивное настроение и всегда заверяйте клиента в том, что все будет прекрасно.

Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы

Вы наверняка слышали, что многие фотографы ненавидят работать на свадьбах. Весьма распространенный миф гласит о том, что “самые настоящие профессионалы” занимаются разными жанрами фотографии для творческого развития, но в свадебных торжествах участвую только для того, чтобы подзаработать. Этому есть разумное объяснение – как рабочая среда свадьбы могут быть изматывающими и тяжелыми. Для приемлемого результата нередко приходится трудиться по 12 часов без отдыха и перерыва на обед.

Если мероприятие плохо организовано, упускаются возможности ловить хорошие ракурсы. Из-за этого фотографу приходится ругать себя и зачастую выслушивать недовольство заказчиков. Мастера чувствуют ответственность, ведь этот день очень важен для всех присутствующих: на свадьбу приезжают родственники, иногда из отдаленных уголков земного шара; все члены семьи понимают, насколько редки подобные события, и для друзей это возможность повидаться, прежде чем карьера и расстояния разделят их.

Фотограф Уилл Недер (Will Neder), профессионально занимающийся съемкой частных торжеств с 2000 года утверждает, что на свадьбе можно в полной мере реализовать свое призвание. Он призывает коллег не быть циничными, несмотря на жесткую коммерциализацию торжеств. Глядя через объектив камеры, можно увидеть те мимолетные мгновенья, которые связывают поколения и выражают суть отношений между людьми. Не во всех моментах (особенно в «разрезе» организации) присутствующие выглядят красиво и счастливо, однако даже тревоги, нервное ожидание и хлопоты участвуют в создании уникального контекста, который выводит на первый план значимость искренних отношений.

Нужно внимательно следить, когда люди начнут обниматься или выпускают друг друга из объятий, плачут/не плачут, смеются, когда высокомерное, отстраненное и «постановочное» выражение сходит с их лиц, как шелуха. Задача фотографа, которой он не может пренебречь – подчеркнуть значимые моменты и помочь этим моментам произойти. Уилл считает, что его наработанные (с большим трудом) рекомендации для женихов, невест и их близких помогут сделать день свадьбы лучше.

Хорошие фотографы видят многое и их советы по организации и планированию торжества совсем нелишние. Недер составил небольшую шпаргалку для пар, в которой «широкими мазками» сформулировал несколько важных нюансов.

Совет №1 Свадебный переполох для жениха и невесты

Если можете себе позволить, наймите самого лучшего организатора свадеб, какого найдете. Уверены, вы в силах сделать все сами, и лучше, чем он, но, если займетесь всем самостоятельно, то в процессе и во время самого торжества неминуемо отдалитесь друг от друга. Делегировать планировочные полномочия профессионалу – значит, сосредоточиться на будущем супруге и своих эмоциях. Помните, что в день свадьбы у вас голова будет кружиться от организационной и эмоциональной перегрузки. Возрастающее напряжение, которое вызвано многозадачностью, отнимает у вас ресурсы, нужные для того, чтобы насладиться праздником.

Читать еще:  Может ли УК заставлять сдавать деньги на свою котельную?

Хороший организатор-планировщик должен быть в состоянии прочувствовать ваши приоритеты, точно понять нужную последовательность событий в течение дня. Он будет работать, чтобы вам было настолько легко, насколько возможно, и освободит ограниченное время для наиболее важных для вас вещей. В этом случае фотографии получатся намного приятнее – на них отразиться так называемая химия взаимодействия пары, и этому ничего не будет мешать.

Автор снимков, в свою очередь, не должен быть эгоистичным, потакая собственному вкусу – к примеру, часами прорабатывать ракурс для съемки складок на скатертях. Его цель – отразить на фотографиях настроение дня и невидимые связи между приглашенными.

Совет №2 Внимание: детали, детали, детали!

Пусть детали присутствуют – но только в качестве поддержки настроения в кадре и средства для создания фона истории, рассказанной в фотографии. Не позволяйте деталям захватить все ваше внимание и эмоции. За последние 10 лет, если что-то и изменилось в процессе организации свадеб, так это акцент на деталях. Некоторые свадьбы, вне зависимости от бюджета, заостряют внимание на деталях, и превозносят их на совершенно недосягаемый, порой абсурдный, уровень. А все дело в том, что Pinterest и подобные ему сайты поддерживают идею, что именно детали делают свадьбу уникальной.

Безусловно, вдумчивость по отношению к нюансам – хорошая тенденция, но у этой медали есть и обратная сторона. Акцентируя детали, нужно не забывать о целях их создания. Вместо того, чтобы ставить их на передний план, нужно позаботиться, чтобы они поддерживали настроение уникальности момента, иначе они просто огрубят всю снимаемую сцену до безобразия.

Любой театральный постановщик расскажет, как важен для правильного разворачивания истории балкон Джульетты, салон Джейн Остин или мостовая Касабланки, но если эти вещи начнут эмоционально подавлять сценарий, значит, что-то идет не так. Ни одна деталь не стоит того, чтобы ради нее превращаться в одержимую планированием дочь юбиляра из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» или героев «Отца невесты».

Мягкий свет фонарей, элегантность и аромат оформления из живых цветов, мягкая аура особенного места – все это нужно, чтобы подчеркнуть саму сцену, которая будет разворачиваться в декорациях. Эти детали важны, но в стремлении к совершенству нужно установить верхний предел. Лучше пусть детали подчеркнет человеческая эмоциональность. Если вы, к примеру, хотите преподнести гостям памятные подарки – сделанные на заказ флаконы, – улыбайтесь во время их вручения, чтобы не выглядеть, как аптекарь, выдающий лекарства. Рукописные пожелания от гостей на столе, бабушка, держащая в руке очаровательно декорированный бокал – вокруг этого и выстраивается запоминающийся сюжет.

Совет №3 Выбирайте поставщиков и работников

Обратите пристальное внимание на подбор тех, кто будет обеспечивать «активную поддержку мероприятия». Уилл Недер и другие фотографы знают множество леденящих душу историй о поставщиках цветов, тортов и тому подобного, которые, не смотря на то, что были уникально оригинальны, не были доставлены по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Наверное, не удивительно, что женихи с невестами вряд ли способны оценить эти «зигзаги судьбы». Не нанимайте кого попало, отнеситесь к подбору персонала внимательно и скрупулезно.

Как определить, чья роль наиболее важна? Для этого ответьте на вопрос, кто из приглашенных работников будет в большей степени активно взаимодействовать с парой и гостями. Чаще всего это видеооператор, фотограф, ди-джей и ведущий.

Уилл Недер работал со многими прекрасными профессионалами и повидал многое, способное просто убить на месте. Он полагает, что если кто-нибудь и «завалит» мероприятие, то это будет человек из вышеперечисленных категорий. Ведущие и ди-джеи, ответственные за музыкальное сопровождение, задают настроение всего вечера. Если сразу за танцем бабушек с дедушками следует хардкор или рэп, или конферансье перехватывает у кого-то микрофон, чтобы сказать тост (неудачный), это провал. Хороший ди-джей сделает так, что гости будут радостно и энергично танцевать до глубокой ночи, тогда как с плохим они побегут на выход сразу после разрезания торта.

Видеосъемка – еще одно испытание для пары. В этой области есть много компетентных профессионалов, однако есть те, которые, кажется, считают любую свадьбу «полигоном» для оттачивания собственного оригинального взгляда. Они воспринимают торжество как возможность повысить свою ценность, приносят больше спецоборудования, чем можно увидеть на съемочной киноплощадке и снимают проход невесты к алтарю из положения лежа. Некоторые доходят до того, что мешают паре в момент скрепления союза (и фотографу, естественно, тоже) или делают инстаграм-селфи «я на работе» (с невестой, женихом и гостями за спиной).

Проблема заключается даже не в таланте (он зачастую есть, и немалый), а в удовлетворении собственных карьерных амбиций за ваш счет. Невесту и жениха недобросовестные работники рассматривают как ступеньку своей карьерной лестницы (просто еще один клиент, который обеспечивает им хлеб насущный). Ищите фотографов и видеооператоров, которые искренне хотят рассказать вашу историю, как она есть на самом деле. Они способны задать ритм и настроение, так что убедитесь в их профессионализме. Помните, что для них ваша свадьба – тоже тяжелый, эмоционально напряженный день. Хороший фотограф откажется от явно неудачных снимков: ведь они могут быть единственным (и плохим) воспоминанием об определенном моменте дня.

И еще одно – никогда, никогда не нанимайте людей на ответственные «участки» без знакомства с их работами. Будьте придирчивы, изучайте каждую мелочь.

Совет №4 Эмоции и отношения

В важный для себя день концентрируйте внимание друг на друге, а не на проверке пунктов из свадебного списка (для этого как раз и нанимают хорошего организатора). Мы уже напоминали, что торжество для пары может превратиться в планировочно-контрольный ад, ведь так много вещей нужно держать в голове. Но проблема в том, что иногда жених с невестой так волнуются, что непроизвольно обращаются мыслями к спискам. «Так, первый танец закончился, теперь торт, хорошо, теперь бросить букет. » – фотографы часто сталкиваются с отражением подобных подсчетов на лицах пары. Вы можете и не заметить, как все закончится, и гости начнут расходиться, а вы и не ощутили, каким прекрасным был день, ради которого вы несколько недель выбивались из сил.

Совет №5 Самое главное

Объятия, слезы счастья, эмоции и тревоги – это главное, душа всего происходящего. Будьте искренне вовлечены в процесс – это невероятно важная веха для всех семей. Общество обретает новую «ячейку», люди объединяются — иногда в первый и последний раз в подобном составе. Священный и важный день вы все будете вспоминать годы спустя, но нужно постараться удержать в памяти как можно больше его моментов, ведь все в мире проходит. Хороший фотограф видит мимолетные, но значимые детали, замечает, как меняются выражения лиц, чувствует усталость и восторг, понимает разницу между слезами тревоги и нежности. Когда ваши внуки будут смотреть на снимки, – как вы думаете, что они ощутят?

Фотографии свадьбы – настоящие инвестиции в будущее. Торт будет съеден, цветы завянут, платье положат в вакуумный мешок и засунут глубоко в гардероб. Однако, фотографии всегда будут напоминать об уникальных моментах, и их важность с течением времени возрастает по экспоненте. Слезы гордого за дочь отца, растрепанная ветром прическа-башня тетушки как ничто другое, напомнят о личностях присутствующих.

В конце концов, не имеет значения, если вы, перепутав, съедите букет, а торт бросите подружкам невесты или из-за горящих свечей сработает пожарная сигнализация. Да, все пойдет не совсем так, как вы планировали. Но мы, фотографы, видим, как много пар плачет от счастья, когда в первый раз смотрит на свадебные снимки. Нам известно много секретов о людях, с которыми мы работаем, и они помогают нам понять, насколько сложен и важен день свадьбы. И поэтому фотографы могут с полной уверенностью утверждать: если вы правильно расставили приоритеты, результат их работы вас обязательно порадует.

Видеоканал Фотогора

10 ошибок начинающего свадебного фотографа

Снимать свадьбы – одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам, вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество – не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте – это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это – хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты – один из самых важных атрибутов большинства свадеб – может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию, при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком “помещаются” в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией “брекетинг экспозиции”, одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик (“центр масс”) смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Читать еще:  Обязательно ли признать вину для амнистии?

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. “Забыл снять!”

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания – не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке – попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт “три”, в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии – всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Автор статьи: Angela Nicholson

13 мифов о свадебных фотографах

Свадебный фотограф — обязательный герой любой свадьбы. Сегодня мы решили развеять мифы о нем и разобраться, в чем на самом деле заключается его работа.

1. Фотограф просто нажимает на кнопку

Главный миф о фотографах, что ничего кроме «щелк, щелк» они не делают. А ведь во время съемки они заботятся о свете, позах, реагируют на просьбы ваших гостей сфотографировать их, внимательно следят за всем, что происходит в течение дня, чтобы не упустить трогательные и важные моменты. После чего их ждут долгие часы отбора и обработки отснятого материала, а при необходимости — изготовление фотокниги.

2. Свадебный фотограф — это подработка летом

Свадебный фотограф — это работа, которая требует постоянной практики, учебы и не терпит «временности». Если вы выбираете своим свадебным фотографом студента, который просто купил камеру и решил подработать летом, будьте готовы к тому, что ваши фотографии будут далеки от тех, которые вы видите на страницах журналов и свадебных блогов.

Ищите увлеченных своим делом профессионалов, которые полностью отдают себя ему, только так вы получите незабываемые снимки. И несмотря на то, что свадебный сезон — это лето, в другие времена года у всех фотографов большой объем работы по съемкам и обработке.

3. Свадебные фотографы между съемками отдыхают

После съемок у фотографов начинается период обработки, который по своей трудоемкости ничем не отличается от проведения самой фотосессии. В среднем с каждой свадьбы у фотографа остается тысячи кадров, которые необходимо разобрать, собрать в серию и обработать.

4. Чем дороже услуги фотографа, тем лучше фотографии

Высокая стоимость услуг фотографа не говорит о том, что результат вас устроит на 100%. В первую очередь смотрите на стиль съемки, подумайте, нравится ли вам обработка, манера съемки, кадры. Цена — лишь один из факторов, который должен влиять на ваш выбор. Оценивайте уровень обработки фотографий заранее, он вас должен полностью устраивать, чтобы потом не было вопросов, почему фотографии «слишком темные», «замыленные» или «светлые» и т.д.

5. Фотограф умеет читать мысли

Очень часто пары предполагают, что фотограф «угадает», когда начнется церемония, кого из родственников и когда надо фотографировать. Фотографы не умеют читать ваши мысли, поэтому лучше предупредить обо всех важных этапах вашего праздника заранее, сообщить о гостях, с которыми вы обязательно хотите сфотографироваться, рассказать, какие кадры непременно должны быть в вашем свадебном фотоальбоме.

6. В работе фотографа нет ничего сложного

Фотограф должен: уметь работать со светом (естественным и искусственным), быстро реагировать на все, что происходит в день свадьбы, ловить нужные кадры, быть на ногах долгое время и носить в течение дня тяжелую технику, находить общий язык с людьми, постоянно учиться, разбираться в фототехнике, уметь пользоваться профессиональными графическими редакторами для постобработки, иметь свой стиль, быть в курсе современных тенденций. Помимо этого ему нужно обладать хорошим вкусом и уметь «видеть» красивый кадр. Разве просто?

7. Любой, кто купил профессиональный фотоаппарат — фотограф

С появлением доступных профессиональных камер возникло очень много людей, которые называют себя «фотографами», не являясь таковыми. Работа на свадьбах — ответственное задание, это не просто фотография.

Ничто нельзя отрепетировать и повторить, все происходит «здесь и сейчас», и помимо самой техники важен и опыт работы именно на свадьбах. Умение обращаться с техникой, понимание функций, параметров, а не просто «нажимание на кнопку», специальные знания — главное отличие профессионала от любителя.

8. Фотограф должен снимать «модно» и «стильно»

Каждый год появляются новые тенденции в свадебной фотографии. Конечно, вы можете ориентироваться исключительно на них, но стоит помнить, что фотограф — художник, и у каждого должен быть свой уникальный стиль.

Помните, что спустя годы свадебные тренды уже будут смотреться не так актуально, поэтому помимо современных экспериментов обязательно сделайте классические кадры. И уважайте стиль фотографа, не навязывайте ему ваше видение, лучше просто найти того человека, работы которого вас полностью устраивают.

9. Фотограф может все исправить в фотошопе

Все серии обрабатываются, но не стоит делать слишком большой упор на фотошоп, фильтры, эффекты, пресеты. Скорее всего, при подписании договора фотограф уточнит, сколько именно фотографий будут обработаны в фотошопе, сколько кадров пройдут через цветокоррекцию. Фотограф не будет «замазывать» дефекты кожи на всех без исключения фотографиях (лучше воспользуйтесь услугами профессионального визажиста) или «убирать» вам лишние килограммы.

10. Фотографы не едят

Фотограф работает на свадьбе минимум 6 часов. И если он с вами весь свадебный день, то уделите ему внимание и предложите в течение дня поесть. Тем самым вы не просто позаботитесь о нем, но и обеспечите себе более активного фотографа, который не будет уставшим к концу дня.

11. Чем дороже техника, тем лучше будут фотографии

Как мы писали выше, не только техника, но и умение ей пользоваться определяют качество фотографий, поэтому не стоит выбирать фотографа только по принципу «Чем больше объектив, тем лучше».

12. Чтобы сделать хорошую фотографию, нужно без перерыва щелкать затвором в разных позах

Поза папарацци из фильмов, когда фотограф делает тысячу кадров в минуту со вспышкой в смешных позах — это скорее театр, чем реальная работа. Бегать вокруг, ложиться на землю в позе, когда нога находится где-то около уха, и всегда использовать огромную вспышку совсем необязательно, чтобы сделать хороший кадр.

13. Не важно, нравится ли вам фотограф как человек

За камерой стоит реальный человек со своим видением вашей свадьбы, а не просто фотоаппарат, поэтому важно в первую очередь выбирать фотографа, с которым вы на одной волне. Вы не должны чувствовать себя скованно и зажато, вам должно быть легко и просто, ведь именно он будет рядом в течение этого важного дня и именно перед ним вы раскроете самые важные эмоции и чувства!

И даже если остальные факторы, такие как цена и уровень работ, вас полностью устраивают, но фотограф не нравится вам как человек — продолжайте поиск.

Интервью со свадебным фотографом Дмитрием Федотовым

На этот раз Сергей Самсонов решил побеседовать не просто со свадебным фотографом, а одним из топовых свадебных фотографов России, Дмитрием Федотовым. Раговор шёл о тенденциях этого жанра, рынке и развитии фотографа.

Сергей Самсонов: Дмитрий, расскажи, с чего ты начинал? Помнишь свой первый заказ и к чему это привело?

Дмитрий Федотов: Еще на 1-м курсе института нужно было как-то зарабатывать и мой хороший друг предложил снимать вечеринки в местном Доме культуры. Так и началось. Поначалу самой простой техникой. Потом стал снимать светскую хронику уже более профессиональной техникой.
Потом, уже на 4-м курсе, другой друг попросил подменить его на свадебной съемке. И к моменту получения диплома я понял, чем, скорее всего, буду заниматься дальше. Мы с женой стали изучать наш рынок свадебной фотографии, чем он живет и дышит. Это не особо впечатлило. Стали смотреть, что происходит в мире. И решили позиционировать себя как международных фотографов, чтобы быть конкурентноспособными в любой стране мира.
Как происходит съемка в России? Как сделать креативную постановку в среднем ценовом диапазоне с не лучшими подъездами в хрущовках? Мы пришли к выводу, что если хочешь делать уникальные кадры, нужно брать не позированием, а эмоциями. На каждой свадьбе – разные люди, разные эмоции. Если обстановка сочетается с красивыми эмоциями, это дает красивые и уникальные кадры. Мы стали развиваться именно в этой философии. Правда столкнулись с тем, что большая часть людей не понимает этого.
Мы стали совершенствовать методы обработки, использовать фотокниги и т.д., а также повышать каждый год в 2 раза свою ценовую планку. И доросли до другого уровня. 4 года назад нас приняли в международную организацию ISPWP, потом в WPJA, WPPI… И так сложилось, что в один год так сложилось, что мы вошли в 20-ку лучших по версии ISPWP, стали 16-ми в AG|WPJA, 7-ми в Wedding Photography Select. Таким образом, за 12 лет мы получили достаточно много всяческих регалий.

Читать еще:  По ст.228 изменилась сетка где её можно посмотреть?

Сергей Самсонов: Ты начал говорить про институт – на кого ты учился?

Дмитрий Федотов: Энергоснабжение городов и предприятий :). Я получил красный диплом. Но когда мы выпустились, несмотря на 4-летний опыт работы в энергетике, передо мной встал выбор: получать 30 тыс. в месяц или заработать за одну свадьбу 50 тысяч. Это тоже стало одним из аргументов при выборе наших будущих занятий.

Сергей Самсонов: Жанр, в котором ты снимаешь, больше репортаж или постановка? Что ты больше любишь?

Дмитрий Федотов: Я ненавижу постановку. Это объяснимо в коммерческой съемке, когда кто-то хочет продать платье, но во время съемки свадебного дня нерационально на это тратить время. Поэтому жанр нашей съемки, пожалуй, документалистика, а не журналистика. Поскольку журналистика – это фиксирование того, что происходит, а документалистика отвечает на вопрос: «Почему?». И это «Почему?» для меня является самым важным. Мне хочется, чтобы люди, получив свои фотографии, вспомнили всё, что с ними происходило под другим взглядом. Это порождает большое количество эмоций. А также эти фотографии должны хорошо смотреться и через много лет позже. Поэтому мы часто используем в подаче именно чб фотографии или некую стилизацию цвета под плёнку, стараясь сохранить естественные цвета, дабы избежать бредового тонирования, которое многие постоянно используют. Ведь невеста, например, выбрала определенный цвет платья, а фотограф взял и своей тонировкой его просто убил. Это кощунственно.

Сергей Самсонов: В этой связи, какими характеристиками должен обладать хороший свадебный фотограф? Чтобы занять серьезное место, а не быть просто свадебным бомбилой?

Дмитрий Федотов: Ты меня подставляешь :). Если скажу правду, большая часть сообщества меня будет ненавидеть еще сильнее :). Но отвечу.
Фотограф – это композитная структура, состоящая из нескольких частей.
Первая – умение снимать, доскональное знание техники, её нюансов, возможностей настройки вслепую и т.д.
Второе – это умение себя продать, нужно не стесняться представлять себя в лучшем свете и уметь общаться. Нужно самому понять, что твоя работа стоит денег. Тут есть проблема, что большая часть людей, ничего из себя не представляющих, могут себя продавать, а меньшая – реально умеющая снимать – продавать себя не умеет.
Третье – умение разбираться, как составляется продукт. Нужно уметь красиво снять, обработать, напечатать, упаковать в книгу и т.д. Это обширная и важная область.
Далее идут «вишенки на тортик». Какой ты человек на самом деле? Твоя философия, твое имя, твое отношение к клиенту… Чем выше ты поднимаешься, тем меньше конкуренция. У меня, например, практически нет конкуренции в России.

Сергей Самсонов: Что тебе привлекает в свадебной фотографии и вообще в фотографии?

Дмитрий Федотов: Свадебная фотография должна быть как минимум уровня коммерческой. И по качеству и по стоимости. Но из-за огромного количества у нас «недоделанных» фотографов, которые реально гадят всем в этой отрасли, многие коммерческие фотографы воспринимают свадебную фотографию как непонятную субстанцию, хотя в мировой опыт показывает другое.
В жизни человека больших событий не так много и свадьба одно из них. И нанимать на съемку этого события человека, который не может даже гарантировать результат, а это бывает сплошь и рядом, или делает это плохо – по меньшей мере – необдуманно. Большая часть фотографий, которые сейчас делаеется: «под плёночку», тонированные, «с рогами», через 10 лет будут смотреться также как сейчас смотрятся «невесты на ладошке», «невесты в туфельке».
Мы стараемся ловить какие-то интересные, уникальные эмоции, что сложно, потому что, когда ты работаешь с моделью, ты её полностью контролируешь и все зависит от тебя и кривизне твоих рук. Но когда ты ограничен в пространстве и времени и тебе удаётся поймать нужные эмоции в правильном месте и с правильным светом, это сделать весьма сложно и это совершенно другой уровень вовлеченности.

Сергей Самсонов: Куда на твой взгляд движется свадебный рынок?

Дмитрий Федотов: Я просматривал работы конкурсов, проводимых разными организаторами. Общая проблема российской и отчасти мировой фотографии в том, что люди делают акценты на визуальные эффекты, нежели на саму суть фотографии.

Сергей Самсонов: как можно улучшить наш свадебный опыт за счет западного? Понятно, что там свадебная фотография переварилась и стала уже хорошим продуктом, а у нас пока не так.

Дмитрий Федотов: Здесь всё просто и сложно. Нужно начинать с того, что является конечным итогом свадебной фотографии. Это клиент и его впечатления от фотографии. И воспитывать нужно в первую очередь клиента. А у нас люди заняты в основном просмотром телевизора, а не хождением по музеям. О свадьбах судят по узкому кругу VIP-событий. Стиль свадьбы конечно важен, но если это выглядит как декорация, а нет сердцевины, эмоциональных якорей, которые связывают событие, то это пустые траты времени и денег. И пока мы не начнем смотреть на любую вещь через эту призму – создание свадьбы, создание фотографии, создание ведущих – ничего не поменяется. Побывав на одной очень высокого уровня свадьбе, понимаешь, что они все одинаковые. Фантазии нет ни у кого. Отличие в выборе цветов. Набор из 2-3-х певцов, какое-нибудь шоу, одинаковые торты… Еще хуже работать через агентства, которым вообще ничего не интересно.
Еще один важный фактор – люди, которые занимаются свадебной фотографией в большинстве своем не могут считать деньги. Вообще. Ведь у фотографа есть инструменты: камеры, объективы, карты памяти, вспышки, аксессуары, компьютер, софт… Всё это стоит денег. Даже ваш опыт, если вы квалифицированный фотограф, тоже стоит денег. Минимальная оплата за свадьбу – 40 тыс. рублей. Если люди просят меньше, значит они работают в убыток либо жестко экономят на качестве. Поэтому мне непонятно, когда фотографы, входящие в топовую десятку, готовы снимать свадьбу за 1000$. То есть эти фотографы себе сами испортили рынок.

Сергей Самсонов: Как ты относишься к съемке на телефон? Во время церемонии, в ключевой момент, когда гости достают телефоны и начинают снимать…

Дмитрий Федотов: Я понял, к чему ты это спрашиваешь. В контракте всегда прописано, что я снимаю с себя всю ответственность, если мне будут мешать при съемке. А такое часто бывает, например, при разрезании свадебного торта… Я же должен быть вежлив к клиентам. Но фотограф не руководит свадьбой.

Сергей Самсонов: Ты сам обрабатываешь фотографии?

Дмитрий Федотов: Да. Пробовали пользоваться услугами дизайнеров. Неудачно.
Теперь постобработку делаем сами. Я делаю отбор, базовую цветокоррекцию, а работу с деталями и нюансами осуществляет жена.

Сергей Самсонов: Использование пресетов, упрощает тебе жизнь?

Дмитрий Федотов: При их использовании можно забыть про проблемы постобработки. Это колоссальная экономия времени и, в конечном итоге, средств. Т.е. можно добиваться качественного результата меньшими силами.

Мы ставим условие заказчику, что отдаём фотографии минимум через полгода, но бывало, что и через год. Даже несмотря на то, что мы беремся максимум за 12-15 съемок в год.
Как мы делаем? За 20 часов съемки мы с женой привозим 10 тыс. кадров с 4-х камер: двух жены и двух у меня. Отбираем. Остается сначала 5 тысяч, потом 2 тысячи. Даем всему этому отлежаться. После чего загружаю эти 2000 снимков в конвертер, обрабатываю и смотрю, как эти кадры смотрятся в том цвете, котором хочу. Отсекается еще порядка 1000. Делается базовая обработка оставшейся тысячи: кадрирование, выстраивание баланса белого, экспозиции, контраста. Это уже такой хороший полуфабрикат, с которым можно работать. Такая ступенчатость вызвана именно большим массивом фотографий. Далее используем пресеты, смотрим как в цвете всё смотрится. И наступает третий этап – работа с цветовыми акцентами с фокусировкой на деталях в каждой фотографии.
Время нужно, чтобы по его прошествии более критично оценивать результат.

Сергей Самсонов: Чего больше в работе: творчества или техники?

Дмитрий Федотов: Это всё вместе, это гармонично. Есть техногики, которые отфотошопливают всё, каждую пору. Получается крутая фотка. Но если внутри фотографии ничего нет, это не фотография. Мне кажется, цель фотографии глубже. Должна быть история. Поэтому в своей съемке я делаю акцент на эмоции. Кто на кого и как посмотрел? Почему? Часто мои фотографии пожилых гостей остаются последними и единственными профессиональными в их жизни. И это мне важно.

Сергей Самсонов: Были какие-то интересные случаи во время съемок?

Дмитрий Федотов: Когда начиналась пенсионная реформа, было 9 основных фондов, управляющих пенсионными деньгами, и мы снимали одного из директоров этих фондов. Манерный мужчина приехал на съемку помятым, с непонятной прической. Не дал себя подготовить стилисту. Мы пытаемся что-то сделать – получается фигня. Ведь если человек не хочет фотографироваться, ничего не может получиться. Моя жена, человек импульсивный, говорит клиенту: «Сделайте наконец осмысленное лицо! Вы человек или нет». После этих слов он офигел и за 5 минут мы сделали всю работу, после чего сказал: «Меня за свою жизнь никто так не оскорблял».
Это реально привело его в чувство. Бывает, что люди погружены в свои внутренние проблемы и им нужна встряска на грани допустимого.

Сергей Самсонов: Что тебе твоя работа принесла? Как она тебя изменила?

Дмитрий Федотов: Я стал другим, эта работа меня познакомила с огромным количеством людей, в том числе многими очень интересными. Эта работа добавила перфекционизма, умения доводить дело до конца. Ведь обработать тысячу фотографий не у каждого человека хватит терпения :). Я понимаю, что иногда нужно сесть и всё доделать. Появилось общее понимание гармонии – если ты хочешь создать хорошую и качественную вещь, нужно совмещать огромное количество факторов. Умение скомпоновать их и понимать как они влияют друг на друга – на мой взгляд – является одним из основных вещей, которое применимо не только в фотографии, но и в любой другой области.

Сергей Самсонов: Порекомендуешь ты начинающим фотографам идти в свадебную сферу? И если да, то какой им нужно приобрести фотографический опыт перед этим?

Дмитрий Федотов: я бы не рекомендовал сразу идти в свадебную сферу. Для начала нужно научиться хоть как-то владеть камерой, уметь видеть, делать нормальные фотографии, познакомиться с постпродакшеном, иметь минимальные знания по печати. Нужно попробовать всё и прислушаться, что находит отклик. Огромная часть фотографов попадает в ловушку: они инвестируют в это время, деньги и вроде бы начинают получать неплохую отдачу, но через некоторое время понимают, что это вообще не их – снимать свадьбы, особенно, когда их 100-200 в год. Понятно, что работать в таком режиме невозможно, но и бросить нельзя, поскольку есть будет нечего. Лучше о такой ловушке думать заранее и всегда оставлять себе простор для манёвра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector