Правомерно ли решение административной комиссии?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Правомерно ли решение административной комиссии?

Административная комиссия – это что такое?

Административные комиссии – что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Права комиссии

Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:

  • направление запросов органам власти, должностным лицам и организациям, независимо от организационной формы и права собственности с целью получения документов;
  • приглашение граждан и чиновников для получения нужной информации;
  • взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти, общественными организациями и отдельными гражданами в процессе своей деятельности.

Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.

Регулирование процессуальной деятельности

В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.

В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.

Особенности регионов

Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

В заключение

Административные комиссии – специальные органы, рассматривающие нарушения законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам.

Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.

В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.

Сообщества › DRIVE2 Тула › Блог › Как я боролся с административной комиссией

Приветствую вас автолюбители и профи-водители города Тулы. По нужде, пришлось вчера посетить мне комиссию по административным правонарушения по Советскому и Привокзальному районам города Тулы, которая оставила у меня в сердце “самые наилучшие пожелания любви и здоровья”, отняла почти час моего свободного времени и оштрафовала меня на 500 целковых. Ну обо всем по порядку.

Началась эта история, судя по протоколу, 14 ноября 2011 года. Я подъехал к Медицинскому колледжу, что на улице Халтурина и как все припорковался напротив забора. Сижу, слушаю музыку, жду жену. Подходят ко мне два младших лейтенантика, и приглашают выйти поболтать с ними. Ну я вышел, говорю мол в чем дело. Стоите вы, говорят, на газоне, и нарушаете административное законодательство ТО. Будем писать протокол. А где вы, спрашиваю, газон тут видите? А нам похрену, говорят, тут по плану застройки есть газон, а все свои претензии выскажите на административной комиссии. Спорить я с ними не стал, у них было явное численное преимущество. А то скажут потом, что я им пластиковой вилкой угрожал. Но свои комментарии в протоколе оставил. На том мы и разошлись. К тому времени уже подошла жена, я поехал домой а служивые пошли дальше по своим делам. И это при том, не в обиду будет сказано тем кто стоял там же, что я был там не один. Со мной рядом стояло с десяток пустых машин. Но нарушал только я.

Недели через три мне по почте пришло приглашение посетить пресловутую комиссию. Я на всякий случай решил почитать, так сказать перед сном, что же мне грозит за стоянку на газоне. И что же? Перечитав весь КоАП ТО я так и не нашел, что же такое ГАЗОН. Зато нашел ГОСТ 28329-89 пункт 38 которого дает следующее определение: ”Газон – это травяной покров, создаваемый посевом семя специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Прикольно думаю. Поехал, сделал пару фото места предполагаемого правонарушения и поехал разбираться. Приезжаю я туда, в комиссию, опоздал минут на 10, думаю ну все, кранты, все приняли за меня. А там, по мима меня, стоит еще человек 20. И всем, как и мне назначено на 10 часов утра. Ладно, я типа последний, сижу жду очереди. Минут через 40 настала моя очередь. Захожу, в комнатке примерно 9 кв.метров сидят четверо. Здрасти, здрасти, зачем пришел знаешь? Нет, говорю, вы и скажите? Стоял ты на газоне и есть на то протокол. А фото есть? Может я и не на газоне стоил, а рядом, и может не на машине а на лыжах? Нет, но есть протокол что ты стоял на газоне. Слушайте, говорю, а что такое вообще этот газон? Какая разница, ты там стоял. Так вот у меня и фотки есть, и ссылка на ГОСТ, и не газон это вовсе! А теперь внимание главное. Это, говорят, вы автомобилисты его вытоптали, а бедный директор колледжа уже устал с вами бороться, мы уже 400 человек оштрафовали за стоянку в этом месте. Стоп, говорю, минимальный штраф за это 100 целковых, умножить на 400 штрафов получим 40 тысяч. И что вы не можете на эти деньги вбить колышки и натянуть красно-белую ленточку чтобы там вообще никто не парковался? Почему знаков, запрещающих парковку или остановку на этом участке нет. Тут проснулся полковник милиции, сидевший в комиссии. Мы, говорит, не можем повесить на каждый столб знак. На том заседание и закончилось. Мне, как особо умному (это цитата), вручили уже готовое постановление, в котором от руки проставили сумму штрафа. Я со своей сторону, пообещал все это дело обжаловать и поздравив всех с наступающим, удалился.

Читать еще:  Отказали страховать машину в другом регионе

По пути в офис, я заехал в Суд Советского района, и поинтересовался как мне подать жалобу. Диалог с работниками канцелярии это вообще песня. В четвером мы выясняли как писать жалобу, какие нужны документы и куда ее подавать. Потратив еще минут 40 и испортив с десяток листов, было принято решение отправить меня к адвокату, для правильного написания жалобы.

Я решил пойти другим путем. Скачал КоАП РФ и начал читать. Занятная я вам скажу книжица. Анализ сего документа и воспоминания о незабываемо проведенном утре среды выявило целую кучу несоответствий и косяков. Ну во первых, я насчитал только 4 членов комиссии, хотя в протоколе их 7! Никто из них не представился и мне не были зачитаны и разъяснены мои права и обязанности. Никто не предоставил мне доказательства моей вины и не выслушал мои объяснения и доводы. Короче полный фарш. Все это я отразил в жалобе. Обозначил свое видение ситуации, и дал свои комментарии. А так же указал на то, что постановление о наложении штрафа уже было напечатано заранее, то есть формально, решение уже было принято и нужно было лишь определиться с суммой штрафа. А это уже пахнет нарушением гражданских прав и нарушением Презумпции невиновности. Короче косяков полно. Если модераторы разрешат, позже выложу полный текст жалобы. Она на трех листах.

Собрав все это, вложив копию постановления и фотки я сегодня отправился в суд Советского района города Тулы. На мое счастье, девочки с которыми я общался вчера ушли покурить. На их месте и на мое счастье в канцелярии суда сидела пожилая женщина, которая сходу поняла мои корявые объяснения, какова я суда приперся и направила меня к помощнику судьи. Долгих тебе лет жизни незнакомая женщина. Помощница судьи принял мою жалобу и попросила перезвонить в понедельник.

Из всего этого я сделал несколько выводов.
1. Ходи не ходи в комиссию по правонарушением итог один — тебя все равно оштрафуют. Хотя если придти и строить из себя тупое дерево можно отделаться штрафом в 100 рублей.
2. В канцелярии работают овоще подобные люди которые вообще ничего не знают. Полный тупизм. Если хотите что то узнать, ищите человека в возрасте.

Короче, теперь жду решения судьи по моему делу. На это у него 10 дней. Так что есть шанс что закончим все до нового года.

О моих дальнейших приключениях отпишусь позже.

Административная комиссия

  • Должна ли административная комиссия вынести предупреждения. А потом только штраф.
  • Сколько по времени длится заседание административной комиссии.
  • Какие есть уважительные причины неявки на административную комиссию?
  • 32 статья газон. Рассмотрение дела на административной комиссии.
  • Куда я могу делать запросы, если работаю секретарем административной комиссии?
  • Публикации
  • Штраф административной комиссии
  • Комиссия по административным правонарушениям
  • Протокол административной комиссии
  • Права административной комиссии
  • Решение суда административная комиссия

1.1. Будет штраф, которого вполне возможно удастся избежать, если вы явитесь и приведете доводы в свою защиту.

2. Должна ли административная комиссия вынести предупреждения. А потом только штраф.

2.1. это зависит от смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Но в основном если ранее гражданин не привлекался к административной ответственности, выносится предупреждения.

3. Сколько по времени длится заседание административной комиссии.

3.1. Нет закона который бы четко регламентировал бы что заседание административной комиссии длится столько времени. Как бывший член административной комиссии могут сказать время заседания административной комиссии напрямую зависит от количества протоколов поступивших на комиссию А количество протоколов может быть разным На одном заседании из больше, на другом-меньше.

4. Какие есть уважительные причины неявки на административную комиссию?

4.1. Если Вы не явились на административную комиссию, так как у Вас был открыт больничный лист, либо Вы находились в командировке, эти причины будут являться уважительными.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

4.2. Я думаю не трудно догадаться, что это, например, болезнь, командировка, необходимость постоянного ухода за больным членом семьи. Перечень открытый, это может быть все, что угодно.

4.3. Основанием для освобождения может быть либо болезнь и соответственно Нужна справка от врача либо смерть. Удачи вам и всего наилучшего.

4.4. • Здравствуйте,
Уважительная причина, Когда вы например легли в больницу или уехали в командировку или что-то в этом роде
Желаю Вам удачи и всех благ!

5. 32 статья газон. Рассмотрение дела на административной комиссии.

5.1. Вопрос в чем, идите на рассмотрение, если не согласны с нарушением приводите свои доводы невиновности, постановление комиссии можете обжаловать в течении 10 дней.

5.2. Здравствуете.
Определения слову “газон” в законодательстве нет.
Пишите жалобы на составителей протокола.. Куда и как обращаться подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»
Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.
Подробнее >>>
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО “ОРИОН”.

6. Куда я могу делать запросы, если работаю секретарем административной комиссии?

6.1. Полномочия секретаря административной комиссии:
1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в период временного отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии или в случае прекращения их полномочий;
2) исполняет поручения председателя административной комиссии;
3) организует подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
4) извещает членов административной комиссии и участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях;
5) ведет, оформляет и подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
6) оформляет постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии;
7) организует объявление постановлений по делам об административных правонарушениях, вручение их копий и их рассылку;
8) принимает жалобы на постановления и определения административной комиссии и направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный или арбитражный суд;
9) организует обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению, принимает документы и осуществляет подготовку материалов по вопросам, связанным с исполнением постановлений о назначении административных наказаний;
10) осуществляет контроль за исполнением постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
11) ведет делопроизводство административной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об административной комиссии.

7. Где найти образец обжалования постановления административной комиссии.

7.1. Где найти образец обжалования постановления административной комиссии.

Где найти образец обжалования постановления административной комиссии.[u][/u] В интернете полно сайтов.

8. Имеет ли право административная комиссия района накладывать штраф за нарушение ПДД.

8.1. Обычно они налагают штрафы за один вид нарушений-парковку на газонах и клумбах. Смотрите кодекс об административных нарушениях Вашего города или области.

9. Что делать если не пошел на административную комиссию.

9.2. ничего не делать. Если вы были извещены надлежащим образом, то дело рассмотрено без вас

9.3. Евгений!
В случае неявки на заседание комиссии по административным правонарушениям в соответствии с ч 2 ст 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушение будет рассмотрено заочно (без Вашего участия).

10. Административный штраф комиссии города какая разница? Административный штраф ГИБДД.

10.1. Какая разница между чем и чем?
Почитайте в нормативных правовых актах, между которыми пытаетесь найти разницу.

10.2. Если у вас есть конкретная проблема в административной комиссии Казани либо в ГИБДД, напишите.

11. Где в Казани оплатить без комиссии административный штраф в размере 500 руб.

11.1. Это не правовой вопрос.

11.2. Без комиссии штрафы принимаются в любом отделении Сбербанка

12. Оплатить административный штраф с банковской карты без комиссии.

12.1. это Вам надо уточнить в банке выдавшем карту

13.1. вам надо обратиться к приставам по данному вопросу.

14.1. В судебном порядке решите данный вопрос на УРА!. Любой юрист на месте поможет. И с учета снимите, и еще компенсацию отсудите.

15.1. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 настоящего Кодекса (Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потерпевший, Законные представители физического лица, Законные представители юридического лица, Защитник и представитель, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей).
В противном случае жалоба останется без рассмотрения.

16.1. Школьная административная комиссия вправе приглашать родителей на свои заседания с целью профилактических мероприятий, бесед по вопросам воспитания детей, постановки на профилактический учет, оказания специализированной профессиональной помощи, направления материалов в соответствующие органы для привлечения к административной ответственности.

Решать вам посещать или нет данную комиссию.

17.1. Что делать – зависит от того, какого результата вы хотите достичь, избежать наказания или наоборот, выполнить все по закону.

18.1. Нужно обратиться напрямую в администрацию, либо к судебному приставу и попросить копию постановления, где указан размер штрафа.

18.2. На сайте приставов есть телефон пристава. Дозвонитесь и уточните. Также на сайте приставов есть личный, кабинет стороны испол. Производства, можете там запросить информацию. А лучше если рядом живете, сходите на прием.

19.1. Вы секретарь комиссии и обязаны фиксировать происходящее. читайте свои полномочия и обязанности.

20.1. Федеральное законодательство – жестко не ограничивает перечень лиц, которые могут присутствовать в помещении, где составляется протокол, оговаривая только обязательных участников процесса составления. И если по иным, не федеральным, составам, сделано так же – можете присутствовать.

Читать еще:  Может ли опекун продать свою квартиру в данном случае?

21.1. Смету утверждало общее собрание или правление?

22.1. Если решение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию административной комиссии, то ответ Вы получите в течение 30 дней со дня регистрации обращения (регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента поступления).

Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов (если проще – по всем Вашим доводам).

Если Ваше обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Административной комиссии, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

О направлении Вашего обращения в другой орган Вы должны быть уведомлены в тот же срок (7 дней).

22.2. что должно содержаться в ответе, это вам лучше знать, ответ будет предоставлен на то, что именно вы и написали, срок рассмотрения жалобы до 30 суток.

23.1. Вам обязаны в 30-дневный срок направить информацию о результатах рассмотрения вашего обращения. Одним из результатов может быть составление протокола об административном правонарушении.
Такие обращения вы также вправе направлять в управление административно-технического контроля Калужской области, которое наделено полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушении местных правил благоустройства.

24.1. Кристина, советую всё же пойти на комиссию-скорее всего это органы опеки и попечительства будут рассматривать вопрос о ненадлежащем исполнении Вами родительских обязанностей. И если Не явитель-то вполне возможно (тем более что уже неоднократно) вынесут решение о ограничении если не о лишении Вас родит/прав..
Могут доставить приводом (ст. 27.15 КоАП). Лучше сходить и дать объяснения.

25.1. Вы вправе не ходить на заседание комиссии, но это не помешает ей назначить вам штраф за нарушение, которое вам вменяют. Если идти, то лучше подготовить доводы в свою защиту, что поможет если и не избежать наказания в целом, то хотя бы минимизировать его.

26.1. Если оплатили штраф, то не требуется идти на комиссию.

27.1. Руководствуйтесь ст. 218 КАС РФ.

28.1. Статья за нарушение тишины не предусматривает такое наказание как предупреждение – только штраф (см. Закон Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ “Об административных правонарушениях в Новосибирской области”)

Статья 4.2. Нарушение тишины и покоя граждан
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в периоды времени и на объектах согласно Закону Новосибирской области “Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области”, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

29.1. Нет, так не получится. По месту работы это невозможно. Вы можете ходатайствовать о рассмотрении дела по месту Вашего жительства. Но это не означает адрес регистрации. Это означает место нахождения гос. органа (или суда) по Вашему месту жительства.
Вы также можете ходатайствовать об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.

29.2. По административному можете никуда не ехать, если составлен протокол, надо оплатить штраф, обязанности такой нет по данным делам. Вызов не является повесткой, в которой указана ответственность за неявку в полицию.

30.1. Если это постановление, то надо оплачивать.

30.2. Постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в течение десяти дней с даты получения.

4 способа повысить эффективность работы административной комиссии муниципального образования

Есть четыре типичные проблемы, которые возникают в работе административных комиссий муниципальных образований.

1. Недостаточное финансирование и связанная с ним нехватка кадров.

2. Невозможно установить личность нарушителя.

3. Невозможно взыскать административный штраф.

4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий.

Рассмотрим эти проблемы и предложим решения.

Проблема 1. Недостаточное финансирование или неполный состав административной комиссии

Организуйте взаимодействие с уличными и домовыми комитетами. Они помогут административной комиссии в ее работе

Недостаточное финансирование ведет к отсутствию материальной заинтересованности ее членов и, как следствие, к неэффективной работе. В крупных муниципалитетах бывает сложно выявить все совершаемые на территории муниципального образования правонарушения. Проблема становится особенно острой, если комиссия работает в неполном составе.

Решение. Организуйте взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличными, домовыми комитетами). Они помогут выявлять правонарушения и возьмут на себя общественный контроль за исполнением постановлений административной комиссии. Закрепите в муниципальном акте порядок такого взаимодействия. В местном бюджете предусмотрите финансирование для членов комиссии и органов ТОС.

На заметку: Когда создают административную комиссию

К административной ответственности нарушителей привлекают органы государственной власти. Но многие регионы в рамках передачи отдельных государственных полномочий делегируют органам местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях. Порядок передачи полномочий установлен статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Кроме того, субъект РФ может передать местным властям полномочие рассматривать дела об административных правонарушениях и создавать административные комиссии для привлечения к административной ответственности (ч. 2, 5, 6 ст. 1.3.1 КоАП).

Административная комиссия — коллегиальный орган, который действует на постоянной основе. Он готовит к рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, рассматривает эти дела и выносит по ним решения.

Проблема 2. Невозможно установить личность нарушителя

Многие нарушители не идут на контакт с должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы. Иногда они ведут себя агрессивно, оскорбляют члена комиссии и даже применяют к нему физическое насилие. В результате без сотрудника полиции невозможно установить личность нарушителя и внести данные о нем в протокол. Кроме того, должностное лицо комиссии не имеет права задерживать лицо, совершившее административное правонарушение.

На заметку: Муниципальную милицию можно создать решением представительного органа МСУ как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица

Решение. Определите порядок взаимодействия комиссии с органами внутренних дел. Заключите соглашение с территориальным отделом МВД. Организуйте совместные рейды по профилактике административных правонарушений. Сотрудники полиции будут задерживать нарушителей, устанавливать их личность, а члены комиссии — составлять протоколы. Если в связи с большой нагрузкой полиция не сможет выделить сотрудника для проведения совместных рейдов, создайте муниципальную милицию.

Проблема 3. Невозможно взыскать административный штраф

Зачастую орган местного самоуправления не может взыскать с нарушителя штраф. Причин обычно две:

1) недостаточное взаимодействие с территориальными подразделениями службы судебных приставов;

2) у должника нет имущества, на которое можно обратить взыскание.

Решение. Определите порядок взаимодействия административной комиссии и судебных приставов. Заключите соглашение о взаимодействии с территориальным подразделением службы судебных приставов. Предложите ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы комиссии, круглые столы по вопросам привлечения к административной ответственности.

Проблема 4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий

Если комиссия составит протокол в связи с нарушением, за которое она не вправе привлечь к ответственности, суд отменит ее решение.

Решение. ОМСУ вправе составлять протоколы при осуществлении муниципального контроля. Фиксируйте в протоколе случаи, когда проверяемый:

— не повинуется законному распоряжению муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.4 КоАП);
— препятствует законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП);
— не выполняет предписание муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.5 КоАП);
— не выполняет законное требование представить контролерам сведения или подает их в неполном либо искаженном виде (ст. 19.7 КоАП).

Регионы устанавливают своими законами составы правонарушений, за которые ОМСУ также вправе привлекать к ответственности. В большинстве регионов местные органы власти могут составлять протоколы на лиц, которые:

— нарушают муниципальные правила благоустройства;
— не соблюдают правила торговли;
— нарушают тишину в ночное время;
— оставляют транспортные средства в неустановленных местах.

Рекомендуем опираться на судебную практику. Рассмотрим, в каких случаях суд признает решение ОМСУ о привлечении к ответственности законным, а когда отменит его.

На заметку: Как создать муниципальную административную комиссию

Порядок создания административных комиссий в муниципальных образованиях утверждают орган власти региона и ОМСУ. В большинстве случаев такие комиссии создают решением представительного органа по представлению главы муниципального образования. Вместе с решением о создании комиссии ОМСУ утверждает положение об административной комиссии и ее состав. В комиссию, как правило, включают руководителей и специалистов подразделений ЖКХ и благоустройства местных администраций. Предусмотрите в составе комиссии должности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря.

Нарушение правил благоустройства

Верховный суд: администра тивные комиссии могут выписывать штрафы за нарушение правил благоустройства

Органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства на территории муниципального образования. Как правило, суды подтверждают право должностных лиц ОМСУ составлять протоколы на тех, кто эти правила нарушает.

ПРИМЕР 1. Административная комиссия городского округа Тольятти наказала юридическое лицо штрафом на сумму 400 тыс. руб. Санкция была предусмотрена статьей 2.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях…». В этой норме установлена ответственность за самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах. Статью можно применять в случаях, когда ответственность за данные действия не предусмотрена федеральным законодательством.

Верховный суд подтвердил наличие у комиссии полномочий выписывать штрафы. Также он закрепил практику составления протоколов об административных правонарушениях по схожим правонарушениям в целях сохранения объектов благоустройства в надлежащем состоянии и защиты их от вандализма (определение Верховного суда от 22.10.2018 по делу № 301-АД18-15974).

Суды признают законными действия административных комиссий по составлению протоколов и в других случаях нарушения правил благоустройства.

ПРИМЕР2. Прокуратура обратилась в районную административную комиссию. Прокуроры сообщили, что ребенок упал на детской площадке и получил травму. Позднее в комиссию обратился и родитель пострадавшего ребенка. Оказалось, что у структурных подразделений органов власти нет сведений о собственнике детской площадки. Комиссия нашла владельца площадки, назначила ему административное наказание и вынесла предписание устранить недостатки, которые стали причиной нарушения.

Постановление административной комиссии помогло и семье пострадавшего ребенка. На основании этого документа законный представитель ребенка обратился в суд общей юрисдикции и потребовал, чтобы владелец площадки возместил причиненный вред и компенсировал затраты на лечение (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 03.05.2017 по делу № 2–2106/2017).

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время

Во многих регионах административные комиссии муниципальных образований привлекают к ответственности тех, кто нарушает тишину и покой граждан в ночное время. Проблемы создают жители многоквартирных домов и участники публичных музыкальных мероприятий.

Читать еще:  Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома
Документ:Требования к уровню шума предусмотрены в СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

ПРИМЕР 3. Местные жители были недовольны шумом и громкой музыкой в баре после 23:00. Административная комиссия составила протокол по статье 2.1 части 2 Закона Самарской области № 115-ГД. Поскольку нарушителя ранее уже наказывали за шум, комиссия выписала штраф 20 тыс. руб. Компания попыталась оспорить постановление в суде.

Суд указал, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП. Виновность компании подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. В нем сказано, что в ночное время уровень шума при включенном музыкальном оборудовании бара превышает санитарные нормы (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 04.05.2017 по делу № 12–384/2017).

Парковка транспортных средств на газонах

У сотрудников правоохранительных органов нет полномочий привлекать к административной ответственности лиц, которые оставляют автомобили на озелененных территориях. Поэтому жалобы жителей рассматривают местные администрации.

Когда возникают споры, суды не всегда встают на сторону муниципалитета.

ПРИМЕР 4. В Тольятти предусмотрена административная ответственность «за размещение транспортных средств на озелененной территории» (ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД). Нарушители, которым выписывали штраф, не раз пытались добиться признания нормы закона противоречащей действующему законодательству. Однако все попытки оказались безуспешными. Пример — решение Самарского областного суда от 16.05.2018 по делу № 3А-988/2018.

В Белгородской области местные власти также пытались штрафовать за парковку на газоне. Но в 2016 году Верховный суд признал штраф, который выписала административная комиссия, незаконным и отменил его (апелляционное определение Верховного суда от 21.12.2016 по делу № 57-АПГ16-7).

Суды пока не пришли к однозначному выводу по вопросу законности штрафов за парковку на озелененной территории. Если административная комиссия вашего муниципального образования выписывает штрафы за подобные нарушения, будьте готовы к судебным разбирательствам.

Выводы и рекомендации для органов местного самоуправления

1. Составляйте протоколы об административных нарушениях, если регион закрепил за ОМСУ такое полномочие.

2. Привлекайте к ответственности только по составам правонарушений, предусмотренным в КоАП и законах вашего региона.

На заметку: ОМСУ имеют право самостоятельно выступать с законодательными инициативами для урегулирования спорных вопросов

3. По вопросам привлечения к ответственности взаимодействуйте с территориальными ОВД, судебными приставами и органами ТОС.

4. Взаимодействуйте с органами власти региона по проблемам в работе административных комиссий. Некоторые субъекты РФ ежеквартально проводят семинары с участием членов административных комиссий.

Результаты обсуждений рекомендуем направлять в региональный законодательный орган. Он может внести изменения в законодательные акты, чтобы урегулировать спорные вопросы.

ДМИТРИЙ ШИРОКОВ, юрисконсульт ООО «Монтажно-технологическое управление „ЮКС“», в 2014–2018 годах — зампредседателя административной комиссии Автозаводского района города Тольятти

Дело № 18-АД11-7

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2011 года

Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Мясищевой [скрыто] на решение судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2010 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2010 года, вынесенные в отношении Мясищевой О.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

4 июня 2010 года прокурором Кавказского района Краснодарского края в Кавказский районный суд Краснодарского края принесен протест на постановление административной комиссии при администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района от 20 мая 2010 года.

Решением судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2010 года протест прокурора Кавказского района Краснодарского края удовлетворен. Постановление административной комиссии при

администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района от 20 мая 2010 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено в административную комиссию при администрации Кавказского сельского поселения. Административной комиссии при администрации Кавказского сельского поселения рекомендовано направить данное дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 144 Кавказского района Краснодарского края.

Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2010 года решение судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2010 года оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2010 года и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2010 года, Мясищева О.Г. обратилась с надзорной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации. В своей жалобе, Мясищева О.Г. просит вышеуказанные судебные постановления отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

Статьей 2.6 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ или уклонение от рассмотрения обращений физических и юридических лиц, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения, совершенные должностным лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Кавказского района Краснодарского края проведена проверка по жалобе гражданина [скрыто] по вопросу не рассмотрения администрацией Кавказского

сельского поселения Кавказского района в установленный срок его заявления.

В ходе проверки было выявлено, что 24 февраля 2010 года [скрыто] обратился с письменным заявлением на имя главы Кавказского сельского поселения Кавказского района Мясищевой О.Г. о получении разрешения на размещение объектов мелкорозничной нестационарной торговой сети в межсезонный период на территории Кавказского сельского поселения – тумб для продажи кваса в кегах в период с 01 июня 2010 года по 15 августа 2010 года. Указанное заявление поступило в администрацию Кавказского сельского поселения 24 февраля 2010 года и зарегистрировано в этот же день (вх. № 205 от 24.02.20Юг) (л.д. 13).

Согласно протоколу заседания комиссии по размещению объектов мелкорозничной нестационарной торговой сети в межсезонный период на территории муниципального образования Кавказское сельское поселение Кавказского района от 30 марта 2010 года № 8 принято решение об отказе в

предоставлении заявленных 3 мест торговли (л.д. 18,19)

Таким образом, заявление [скрыто] было рассмотрено 30 марта

2010 года, то есть по истечении установленного законом 30-дневного срока.

При этом о решении комиссии от 30 марта 2010 года [скрыто] уведомлен не был.

6 мая 2010 года заместителем прокурора Кавказского района Краснодарского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – главы Кавказского сельского поселения Кавказского района Мясищевой О.Г. по факту нарушения ею сроков рассмотрения заявления.

Административная комиссия при администрации Кавказского сельского поселения, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 мая 2010 года, пришла к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Мясищевой О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.6 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в связи с чем вынесла постановление от 20 мая 2010 года о прекращении производства по делу по указанному основанию.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Отменяя по протесту прокурора Кавказского района Краснодарского края постановление административной комиссии от 20 мая 2010 года, судья Кавказского районного суда Краснодарского края, сделал обоснованный вывод о том, что члены административной комиссии, являясь работниками администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района, не вправе были рассматривать данное дело об административном правонарушении в отношении главы Кавказского сельского поселения Мясищевой О.Г., поскольку находятся в ее подчинении. Тем самым административной комиссией были нарушены требования статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в нарушение статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор Кавказского района

Краснодарского края не был извещен о рассмотрении административной комиссией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 мая 2010 года.

Из содержания заявления [скрыто] поданного на имя главы

Кавказского сельского поселения Кавказского района Мясищевой О.Г. усматривается, что он ходатайствовал о получении разрешения на размещение объектов мелкорозничной нестационарной торговой сети в межсезонный период на территории Кавказского сельского поселения Кавказского района, следовательно, не рассмотрение (нарушение сроков рассмотрения) указанного заявления затрагивает, в том числе и права потребителей.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку на момент рассмотрения судьей Кавказского районного суда протеста прокурора Кавказского района на не вступившее в законную силу постановление административной комиссии от 20 мая 2010 года, срок давности привлечения Мясищевой О.Г. к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу не истек, то решением от 25 июня 2010 года постановление административной комиссии правильно было отменено, а дело об административном правонарушении возвращено в административную комиссию при администрации Кавказского сельского поселения для направления дела на рассмотрение по подведомственности.

На основании, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2010 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2010 года, вынесенные в отношении Мясищевой О.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», оставить без

изменения, жалобу Мясищевой [скрыто] Г

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 2 июня 2011 г., Постановление
Инстанция Административная коллегия, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Серков Пётр Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение