Порядок перевода из ВНГ в Министерство обороны
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Порядок перевода из ВНГ в Министерство обороны

Статья 44. Перевод военнослужащих

1. Федеральным законом “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется “Перевод военнослужащих”.

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы – на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации” определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. “а” п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. “е” п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации – решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

– оклада по воинскому званию;

– оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

– процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Перевод военнослужащих: солдаты срочного призыва и контрактники. Межведомственные переводы

Один из самых актуальных вопросов для служащих ВС Министерства обороны России – перевод. Он интересует солдат, проходящих службу по призыву, контрактников и сотрудников других ведомств. Так как же перевестись из одной части в другую?

Как перевестись бойцу, который призвался на срочную службу?

Российское законодательство освещает вопросы смены места службы в нескольких документах. Так, в Приказе Министерства обороны № 30 (от 16.01. 2001 г) сказано, что воинские части комплектуются матросами, солдатами, сержантами и старшинами. Эти категории граждан служат в подразделениях, куда их распределили в военкомате. По сути, служащие переводятся на место дислокации части без их согласия.

Перевод военнослужащих по состоянию здоровья. Пункт 79 Руководства по комплектованию вооруженных сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (Приказ №30)

Однако, есть ряд случаев, когда служащего могут перевести по его просьбе:

  1. По заключению военно-врачебной комиссии, которая подтвердит неприемлемость для несения службы климатической ситуации в регионе, где находится часть.
  2. При условии, если солдат, служащий по призыву, является курсантом адъюнктуры, докторантуры или другого военно-учебного заведения. Образовательное учреждение, в свою очередь, находится далеко от места дислокации части.
  3. Когда существует необходимость проживания рядом с домом. Солдата могут перевести, если ему нужно ухаживать за больными родителями или служба протекает в месте, где невозможно увидеться с родными. Данный пункт в настоящее время распространяется на служащих по контракту, но солдат-срочник имеет право написать рапорт на имя командира части и изложить в нем ситуацию. Иногда просьбу о переводе принимают во внимание.

Родственникам военнослужащего стоит принять прямое участие в переводе. Как правило, к вышестоящему руководство подразделения обращаются законные супруги или матери.

Они должны сообщить, что знают о рапорте, написанном солдатом, и будут ходатайствовать по этому поводу.
Если причину для перевода сочли объективной, рапорт будет рассмотрен, а приказ на перевод – подписан. В случае отказа родственники могут связаться с представителями Министерства Обороны и объяснить ситуацию.

Читать еще:  Налог с процентов по займу

Назначение на воинские должности и переводы военнослужащих (п. 80 приложения Приказа №30)

Особенности перевода служащих по контракту

В ст. 15-16 «Положения о порядке прохождения военной службы» рассматриваются моменты перевода без согласия контрактника и по его просьбе.
Без согласования с военнослужащим выполняется перевод:

  • когда имеется служебная необходимость;
  • если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
  • по причинам реорганизации в части;
  • по плановой замене;
  • когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.

За исключением последнего положения, гражданин, служащий по контракту переводится в другое место, а его должностные обязанности остаются прежними.
По личной просьбе (рапорту) контрактников переводят в трех случаях:

  1. Климат местности, где протекает служба, не подходит человеку по состоянию его здоровья. Необходимость перевода устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит отец. Заключение о переводе также выдает военно-врачебная комиссия.
  3. Когда военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Перевод возможен только, когда близкие не находятся на гособеспечении. Возможность перевода регламентируется заключением медиков и социальных работников. Результаты выдаются по месту, где проживают близкие контрактника.

Супруг или супруга гражданина, служащие по контракту, переводятся вместе с подавшим рапорт на перевод, если ответ положительный.

Переводят в другую часть только при условии наличия подходящих должностей, не ниже той, на которой он состоит. На новое место службы служащий по контракту направляется после того, как он сдаст документацию или через 30 дней после подписания приказа.

Перевод военнослужащих по призыву по семейным обстоятельствам (пункт 81 прил. к Приказу №30)

Что нужно знать о межведомственном переводе?

Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС. Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:

  • Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
  • Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
  • Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.

Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.

Оформление переводов солдат, матросов, сержантов и старшин (п. 83 приложения Приказа №30 «Руководство по комплектованию ВС РФ»)

Как проходит процедура перевода? Рекомендации для военнослужащих

Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными. При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности. Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры. Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    1. Главная
    2. Для граждан
    3. СМИ о нас
    4. Печатные материалы СМИ
    5. «Независимое военное обозрение»: «Росгвардия увеличится на треть»

    «Независимое военное обозрение»: «Росгвардия увеличится на треть»

    Виктор Золотов рассказал сенаторам о ходе строительства войск

    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (ФСВНГ) создавалась во многом как структура, не имеющая аналогов в истории нашей страны. Впрочем, ничего подобного нет и за рубежом. Само название «национальная гвардия» заимствовано, но не более того. К примеру, американская структура с тем же наименованием имеет совершено другие назначения, подчиненность и организацию. Украинская Нацгвардия, по сути, так и осталась прежними внутренними войсками. Конечно же, можно попытаться провести аналогию с итальянскими карабинерами или французской национальной жандармерией, многие задачи этих организаций аналогичны тем, что выполняет Росгвардия. Но обе эти службы не являются абсолютно самостоятельными государственными структурами, они подчинены силовым министерствам, не имеют сложной управленческой организации Росгвардии и значительно уступают последней в техническом оснащении, вооружении и численности. Строительство ФСВНГ, созданной более полутора лет назад (основана 5 апреля 2016 года), сейчас идет полным ходом. Основные свои черты эта государственная федеральная структура уже имела на самом первом этапе своего создания, но только сейчас можно уже более-менее определенно судить о ней.

    НА ЭТАПЕ СОЗДАНИЯ

    Напомним, что первоначально в состав Росгвардии вошли Внутренние войска полностью со всей своей структурой, их численность оценивалась в 170 тыс. штыков, на вооружении было: 9 танков, 1650 бронемашин, 35 единиц артиллерийских систем. Под командование Виктора Золотова были также переданы другие силовые элементы МВД: все формирования ОМОНа, СОБРа, ЦСНОРа. Общая численность 160 отрядов ОМОНа составляла 42 тыс. штыков, 87 отрядов СОБРа насчитывали 5,2 тыс. Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, включая мобильный отряд особого назначения «Зубр» имели численность чуть более 400 человек, специальный отряд быстрого реагирования «Рысь» был вдвое меньше. Авиаотряд «Ястреб» насчитывал 95 человек, его парк состоял из вертолетов Ми-8, Robinson R44 и AS-355 Ecureuil, одного борта «Сухой СуперДжет 100» и другой техники. В ФСВНГ также были переданы подразделения вневедомственной охраны (чья численность составляла 125 тыс. человек), ГУП «Охрана» и контрольно-разрешительный орган в сфере частной охранной и детективной деятельности. Что самое интересное: все три вышеперечисленные организации имеют коммерческий окрас, этакий бизнес-инструмент в составе государственной структуры федерального уровня. Кроме того, в Росгвардию были переданы 10 авиаотрядов МВД, в том числе авиационный парк внутренних войск, состоящий из 29 транспортных самолетов и 70 вертолетов различного назначения. Учебные заведения Внутренних войск перешли в подчинение Росгвардии почти в полном составе, все, кроме владикавказского ВВУЗа.

    Директор Росгвардии генерал армии Виктор Золотов 25 октября представил российским сенаторам краткий отчет о ходе строительства вверенной ему федеральной государственной структуры. В настоящее время создано семь округов войск национальной гвардии (ВНГ). На важность этих объединений указывает тот факт, что командуют округами генерал-полковники (так же, как и военными округами ВС РФ, которых в полтора раза меньше, с учетом Северного флота – пять). Кроме того, в структуре ФСВНГ созданы девять центров материально-технического обеспечения для самостоятельного осуществления всестороннего обеспечения войск и территориальные органы республиканского и областного уровня, возглавляемые полицейскими чинами, которые подчинены командующим округами. Здесь наблюдается отступление от традиций – ранее руководители органов никогда не подчинялись военным (только разве что во время войн и при введении военного положения).

    Из доклада директора ФСВНГ следует, что «обстоятельства, наряду с отдельными задачами в сфере военной организации государства, обусловили необходимость создания Росгвардии, объединившей в своей структуре два полнофункциональных блока. Во-первых – это силы специального и оперативного назначения как силовая компонента для прямого противодействия актам внутренней агрессии. Он сформирован на основе оперативных соединений и воинских частей, подразделений специального назначения и разведки внутренних войск, а также ОМОН, СОБР и специальных авиационных подразделений, переданных из МВД России. Во-вторых – это подразделения, обеспечивающие непосредственную охрану объектов различных секторов экономики, а также осуществляющие функции государственного контроля за иными формами охранной деятельности в стране и оборотом оружия, в том числе используемого в деятельности негосударственных структур безопасности. Данный блок представлен соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов бывших внутренних войск, а также полицейскими подразделениями вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, перешедшими из органов внутренних дел».

    Как указал генерал армии Золотов, Росгвардия была в кратчайшие сроки интегрирована в систему органов исполнительной власти страны.

    В соответствии с замыслом строительства ФСВНГ на период до 2021 года, численность войск увеличится на треть, то есть вплотную приблизится к численности ВС РФ. Планируется создание еще одного округа Росгвардии, дополнительно появится восьмой – Южный, и структура ФСВНГ будет приведена в соответствие с административно-территориальным делением государства. Для обеспечения охраны и обороны моста через Керченский пролив во вновь создаваемом Южном округе войск будет сформирована морская бригада. Судя по сложности и большому объему этой задачи, будет создана мощная межвидовая группировка сил и средств, в состав которой войдут сухопутные, морские и авиационные подразделения различного назначения.

    Читать еще:  Можно ли оплатить больничный лист частично

    Виктор Золотов подчеркнул, что в настоящий момент готовится концепция строительства и развития ФСВНГ до 2030-го, как продолжение плана строительства до 2025 года. Эту работу аппарат управления Росгвардии должен завершить до конца текущего года. Он также заявил о необходимости увеличения мобильности войск в целях увеличения эффективности выполнения задач, в первую очередь по борьбе с терроризмом. Похоже, в рамках Росгвардии будут создаваться группы быстрого реагирования. Перевод сотрудников ОМОН и СОБР на военную службу пока не осуществлен, но от этой идеи не отказались, несмотря на ряд сложностей, связанных с ее исполнением.

    Задачи Росгвардии в основном были сформулированы на этапе ее формирования, в настоящее время они несколько уточняются и отчасти расширяются. В структуре ФСВНГ создана научная рота, центр стратегических исследований, развиваются лицензионно-разрешительные и контрольные органы, курирующие оборот оружия и детективно-охранную деятельность. Генерал армии Золотов проинформировал сенаторов о том, что «только в текущем году применение сил и средств Росгвардии позволило обеспечить безопасность проведения 25 крупных массовых мероприятий, включая Всемирные военные игры (г. Сочи), пять международных форумов (г. Сочи, Архангельск, Ялта, Санкт-Петербург, Владивосток) и, конечно, Кубок конфедераций по футболу и Всемирный фестиваль молодежи и студентов».

    Он также отметил, что войска охраняют 74 важных государственных объекта, значительная часть которых представлена предприятиями ядерно-энергетического и ядерно-оружейного комплексов.

    Подразделения Росгвардии, в том числе и ОМОН, и СОБР, задействованы в сфере государственной правоохранительной деятельности, здесь войска работают совместно с МВД и следственными органами других ведомств, пока не поступало никакой информации о конфликтах межведомственных интересов в этой деятельности, но рано или поздно они проявятся. Что, впрочем, не несет негативного значения, наоборот, должно способствовать улучшению работы правоохранителей. Одной из основных задач ФСВНГ является борьба с терроризмом, и эта деятельность Росгвардии носит боевой характер. Оценивая нарастание террористической угрозы и изменения в тактике действий террористов, можно предсказать направления строительства войск и вероятность их перевооружения.

    ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ

    Вооружение войск национальной гвардии соответствует специфике выполняемых ими задач. ФСВНГ в этом плане значительно отличается от Вооруженных сил РФ и, естественно, значительно уступает им в огневой и технической мощи. Основным оружием войск является стрелковое, а из сухопутной боевой техники есть только бэтээры и бронеавтомобили. Из открытых источников явствует, что в перечне техники и оружия Росгвардии кроме стрелкового оружия числятся 122-мм гаубицы и 120-мм минометы, БТР различных модификаций, БРДМ, БМП-2, бронеавтомобили, транспортная авиация, из ударных вертолетов в наличии только Ми-24. Опять же, если верить открытым источникам, в арсенале национальных гвардейцев нет тяжелых БМП, танков, противотанковых комплексов, реактивной артиллерии, тяжелых реактивных огнеметных систем и т.д.

    Опыт борьбы с терроризмом в Сирии показывает, что для уничтожения популярных у боевиков бронированных джихад-мобилей необходимы современные противотанковые комплексы. Зачастую бороться с крупными террористическими формированиями приходится в городских условиях. И здесь легкобронированная техника (БТР, БМП-2) неэффективна. К примеру, армия Израиля применяет для ведения боя в городских условиях с военизированными формированиями ХАМАС тяжелые БМП, и этот опыт стоит заимствовать. Кроме того, в Сирии в городских боях хорошо зарекомендовала себя как самостоятельная боевая единица боевая машина поддержки танков «Терминатор», исполненная на платформе Т-72 – бесспорно, такая техника должна быть на вооружении Росгвардии. То же самое касается ударных вертолетов. Террористы активно используют беспилотные летательные аппараты, для борьбы с ними необходимо соответствующее вооружение. То есть только для выполнения задач в мирное время придется несколько корректировать взгляд на оснащение Росгвардии, но у нее есть еще задачи военного времени.

    Из открытых источников следует, что бюджет ФСВНГ на текущий год был запланирован на уровне 212 млрд руб., но уже в мае Госдумой была принята поправка об увеличении этой суммы на 11,2 млрд руб. Этот шаг объяснили необходимостью выдачи субсидий личному составу войск. Но среди задач Росгвардии есть такие, что позволяют ей частично самостоятельно финансировать свою жизнедеятельность. По словам директора ФСВНГ, силами вневедомственной охраны подчиненного ему ведомства обеспечена защита более 370 тыс. объектов различных форм собственности, а также свыше 1 млн квартир граждан, что позволило пополнить доход федерального бюджета на сумму, превышающую 14 млрд руб. Не меньший вклад в дело государственной защиты имущества вносит и подведомственное Росгвардии федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана», действующее на территории 82 субъектов Российской Федерации. То есть как минимум 30 млрд руб. в год Росгвардия зарабатывает самостоятельно только на охране, а сюда еще стоит приплюсовать прибыль от лицензирования и контрольных функций.

    В текущем году к ФГУП «Охрана» Росгвардии были присоединены подразделения расформированной ведомственной охраны Минпромторга России. Более того, этому предприятию были переданы под охрану объекты Следственного комитета, Генеральной прокуратуры и Верховного суда. Всего под защитой ФГУП «Охрана» находится свыше 700 объектов этой категории.

    Оклады личного состава в Росгвардии начисляются в соответствии с существующими правовыми документами. Военнослужащим Росгвардии денежное содержание выплачивается по тем же правилам, что и в Вооруженных силах РФ, а лицам, имеющим спецзвания, – по правилам, установленным в МВД РФ. Рядовые сотрудники (имеющие спецзвания) получают в пределах 25-30 тыс. руб., общее денежное содержание младших офицеров, имеющих спецзвания, составляют около 50 тыс. руб. В 2018 году планируется повышение сотрудникам (имеющим спецзвания) Росгвардии окладов, а также перевод сотрудников ОМОН и СОБР на военную службу, что приведет к повышению их денежного содержания.

    Как сохранить военную ипотеку при переводе

    Несмотря на то, что Правительственная программа «военная ипотека» активно реализуется на протяжении нескольких лет, вопросов связанных с ней меньше не становиться. Большинство проблем, как правило, связано не столько с получением и оформлением квартиры, а с проблемами, возникающими при переводе военнослужащего из одного ведомства в другое, или его увольнении со службы.

    Что при этом происходит с начислениями на именном счёте участника накопительно-ипотечной системы (НИС) жилобеспечения? Можно ли при этом восстановиться в реестре, или зарегистрироваться снова? Что будет с квартирой и банковским кредитом? Эти вопросы возникают как до получения целевого жилищного займа и оформления недвижимости, так и после. Итак, рассмотрим каждый вопрос по отдельности.

    Перевод и исключение из программы военной ипотеки

    Согласно действующему законодательству при переводе военнослужащего из одного ведомства в другое, оснований для исключения его из реестра участников НИС нет, если там, куда он переводиться предусмотрена военная служба. Например, при переходе из полиции в Вооружённые Силы.

    Тем более учитывая новые изменения законодательства о введении нового понятия «военная полиция», которые были приняты в феврале 2014 года. Согласно нового закона, это подразделение входит в состав Вооружённых Сил РФ. Таким образом, вопрос о том, как восстановиться в военной ипотеке по новому месту службы решается на документальном уровне.

    В таком случае все начисления военнослужащего и данные о его участии в НИС переводятся из одной структуры в другую. На дальнейшем его участии в НИС и сумме накоплений это никак не отразиться.

    Если офицер при этом уже воспользовался своим правом на получение накоплений, и приобрёл квартиру по действующей программе, кредитные обязательства будут и дальше выплачиваться государством. Просто все документы передадут другой организации.

    Увольнение и право на использование накоплений

    Если же перевод военнослужащего не возможен без увольнения из того ведомства, где он проходит службу, то ситуация выглядит иначе.

    При досрочном увольнении со службы, если у лица нет права на использование накоплений по программе военной ипотеки, он исключается из числа участников военно-ипотечной программы, именной счёт закрывается, а все средства, собранные на нем возвращаются государству.

    Право на использование накоплений возникает если:

    1. Общий стаж, учитывая и льготный, составляет 20 и более лет.
    2. Увольнение лица, имеющего стаж 10 и более лет связано с:
    • – ОШМ,
    • – достижением предельного возраста,
    • – состоянием здоровья,
    • – семейными обстоятельствами,
    • – смертью или признанием безвестно отсутствующим.

    В последнем случае право на использование накоплений получают его близкие родственники.

    Военнослужащий, уволенный по вышеуказанным основаниям, имеет право вновь вступить в НИС, при этом его накопления будут рассчитываться с учётом тех, что находились на его счету, на момент увольнения. То же самое касается лиц, не дослуживших до 10-летнего стажа, но уволенных по льготным основаниям, указанным выше.

    Ситуация осложняется, если военнослужащий уже приобрёл недвижимость, оформив банковский кредит. В таком случае до принятия его на службу в другое ведомство и восстановления в реестре кредитные обязательства перед банком придётся выплачивать самому военнослужащему.

    Кроме того, он обязан будет выплачивать ЦЖЗ, который предоставило государство для приобретения недвижимости. Так как согласно действующему законодательству лицо, уволенное до достижения им стажа в 10 лет, обязано вернуть всю сумму начислений, предоставленную государством для приобретения недвижимости в рамках действующей программы.

    Сложности перевода и сохранения участия в НИС

    Иногда перевод без увольнения на практике не возможен, несмотря на то, что теоретически это реально.

    Например, перевод из МЧС в Вооружённые Силы. Но тут имеется один нюанс. Накопительно ипотечная система жилищного обеспечения сотрудников МЧС действует не для всех подразделений. Речь может идти только о военизированных спасательных формирований. Остальным подразделениям военная ипотека не доступна.

    Теоретически, в обеих организациях предусмотрена военная служба, и перевод никем не запрещён. Однако на практике получается, что это две разные структуры, которые не подчиняются друг другу, и в соответствии с указом Президента «О воинской обязанности и военной службе», вопрос о переводе должен решаться на министерском уровне.

    В общем и целом получается, что легче уволиться и заново поступить на новую службу. Кроме того, кадровые отделы, как правило, не приветствуют перевод из одного ведомства в другое, так как у принимающей стороны обычно имеются дополнительные требования по отношению к самому военному. Это касается как документации, так и физической подготовки.

    То же самое касается и перевода из ВС в другие структуры, в которых предусмотрена военная служба. Другое дело если переход по службе проходит в рамках одного ведомства, например из Пограничной Службы в другие органы безопасности в войсках.

    Читать еще:  Не сдал времянку,вернут ли права?

    Практически ничто новое в военной ипотеке, точнее в условиях участия и восстановления при каких-либо переводах и увольнениях, не появилось за последнее время. Какие-либо изменения программы военная ипотека, форум 2014 года, на котором бы собирались военнослужащие, не отметил.

    Что предпринять при переводе, чтобы сохранить накопления

    Лучшим вариантом, конечно же, будет перевод, даже если он осуществляется из одного ведомства в другое, так как в таком случае военнослужащий не только сохраняет все льготы, положенные ему по этой программе, но и звание, которое при переходе из ВС в другие структуры трансформируется в определённое звание сотрудника.

    Это позволит не только сохранить накопления, но и при наличии квартиры оформленной в рамках действующей программы, погашать кредитные обязательства перед банком из средств федерального бюджета, не вкладывая собственные сбережения.

    Если же устроиться в другую организацию возможно только при увольнении, а стаж составляет менее 10 лет, желательно как можно быстрее оформить документы на возобновление участия в военной ипотеке, а, следовательно, и дальнейшее погашение кредитного займа из средств федерального бюджета.

    Если имеется право на использование накоплений по программе военной ипотеки, и задолженность по кредиту не очень большая, возможно стоит рассмотреть вариант увольнения с правом получения накоплений. Это даст возможность погасить кредит и не возобновлять своё участие в программе, что, несомненно, потребует длительной волокиты с бумагами.

    Поможет узнать сумму на именном накопительном счёте программы росвоенная ипотека, личный кабинет участника.

    Военная ипотека при возможном переводе по службе, несомненно, требует взвешенного подхода. Стоит изучить все возможности и выбрать наиболее удобный вариант.

    Приказ Росгвардии от 23.07.2019 N 257 “Об утверждении Порядка заключения первого контракта о прохождении военной службы с лицами, имеющими специальные звания, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55627)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 23 июля 2019 г. N 257

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
    С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
    В ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ СЛУЖБУ
    В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, КОТОРЫЕ
    ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕВОДУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” приказываю:

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; 2019, N 23, ст. 2910.

    1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения первого контракта о прохождении военной службы с лицами, имеющими специальные звания, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

    2. Первым заместителям (заместителям) директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, начальникам (руководителям) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам (начальникам) соединений, воинских частей (военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций) войск национальной гвардии Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

    Директор Федеральной службы
    войск национальной гвардии
    Российской Федерации –
    главнокомандующий войсками
    национальной гвардии
    Российской Федерации
    генерал армии
    В.ЗОЛОТОВ

    Приложение
    к приказу Федеральной службы
    войск национальной гвардии
    Российской Федерации
    от 23.07.2019 N 257

    ПОРЯДОК
    ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
    С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
    В ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ, ПРОХОДЯЩИМИ СЛУЖБУ
    В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И ИМЕЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, КОТОРЫЕ
    ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕВОДУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения (отказа в заключении) первого контракта о прохождении военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с лицами, имеющими специальные звания, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, а также с лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии в соответствии с решением Президента Российской Федерации , срок, на который заключается контракт и должностных лиц войск национальной гвардии, имеющих право подписания контракта.

    Далее – “контракт”, если не оговорено особо.

    Далее – “войска национальной гвардии”.

    2. Сотрудники с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки.

    3. Контракт заключается между сотрудником и от имени Российской Федерации – Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в лице соответствующего должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” , при условии, что сотрудник не достиг возраста, установленного частью 3 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” .

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2003, N 46, ст. 4437. Далее – “Федеральный закон”.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; 2019, N 23, ст. 2910.

    4. Контракт заключается с сотрудником на срок, предусмотренный пунктами 3 и 6 статьи 38 Федерального закона.

    5. Сотрудник, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту в войска национальной гвардии, подает рапорт по команде о заключении с ним контракта командиру (начальнику) подразделения (органа), в котором сотрудник проходит службу .

    6. Командир (начальник) подразделения в течение десяти рабочих дней рассматривает поданный сотрудником рапорт и направляет по команде ходатайство о заключении контракта с приложением следующих документов:

    рапорта сотрудника о заключении контракта;

    контракта о прохождении военной службы, подписанного сотрудником, составленного в двух экземплярах.

    7. При поступлении документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, контракт подписывают следующие должностные лица войск национальной гвардии:

    7.1. При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание высшего офицера, – директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации.

    7.2. При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (за исключением высших офицеров), а также на иную воинскую должность, право назначения на которую предоставлено нижестоящим должностным лицам войск национальной гвардии в соответствии с подпунктами 10.2 – 10.6 Порядка реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 1 ноября 2017 г. N 461 , – директор.

    Пункт 4 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

    Зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2017 года, регистрационный N 49014. Далее – “Порядок реализации”.

    7.3. При заключении контракта с назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, а также иную воинскую должность (за исключением воинского звания офицера), право назначения на которую предоставлено нижестоящим должностным лицам войск национальной гвардии в соответствии с подпунктами 10.4 – 10.7 Порядка реализации, – командующий округом войск национальной гвардии.

    8. Контракт подписывается должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в день зачисления сотрудника на военную службу.

    9. В отношении сотрудника, поступающего на военную службу в войска национальной гвардии, принимается решение об отказе в заключении контракта при наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым пункта 5 статьи 34 Федерального закона.

    10. Решение оформляется в письменной форме с указанием оснований отказа в заключении контракта в течение десяти рабочих дней, подписывается должностным лицом войск национальной гвардии, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, заверяется гербовой печатью и направляется в течение трех рабочих дней в подразделение.

    Командир (начальник) подразделения не позднее трех рабочих дней со дня поступления в подразделение решения уведомляет под расписку сотрудника об отказе в заключении с ним контракта. По просьбе сотрудника копия решения выдается ему под расписку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector