Помогите решить труднейшую задачу
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Помогите решить труднейшую задачу

Как решить трудную задачу? Введение в ТРИЗ

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Какие задачи встают перед вами в жизни и на работе или бизнесе? Каким способ эффективнее и быстрее решить свою задачу?

Каким образом Вы решаете свои проблемы? В этой статье я хочу познакомить Вас с ТРИЗ – системой, которая изменит Ваш подход к решению задач.

Зачем вам ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)?

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была создана специалистом инспекции по изобретательству Генрихом Альтшуллером в начале 50-х годов в СССР. После Второй мировой войны советскому союзу требовалось быстро встать на ноги и улучшить военную технику. В наше время Теория Решения Изобретательских Задач заметно изменилась и помогает решать вопросы любой тематики будь то бизнесом или личными отношениями. Многие компании нанимают специальных мастеров ТРИЗ для решения как технических, так и управленческих задач.

Стоит сказать, что эта система помогает решать даже те задачи, в которых вы можете не обладать особыми специальными знаниями. Приведу пример стандартной задачи ТРИЗ (интересно то, что в сборниках задач по ТРИЗ очень мало придуманных задач):

В VXII веке на реке Урал построили множество плотин с водяными колёсами, приводившими в движение фабричные станки. в XIX веке фабрики оснастили паровыми машинами, а по реке решили пустить пароход. Но как убрать сваи, вбиты в дно? Это стволы лиственницы – сибирского дерева, которое в воде не гниёт, а становится ещё более прочным. И таких стволов, крепко затянутых илом, из дна реки торчит множество.

Предлагаю вам здесь остановится и поразмышлять: какое решение предложили бы Вы?

Выдвинули большое количество решений от спиливания и до растворения кислотой. Но выбрали способ, который подразумевал, что сваи будут вытянуты сами собой. К каждому стволу привязали бревна и оставили так до зимы, потом эти брёвна вмёрзли в лёд. Весной они, движимые огромной силой течения реки, увлекли за собой сваи и выдернули их.

Основные положения ТРИЗ или как решать трудные задачи

Здесь я хочу вкратце дать вам основные инструменты ТРИЗ, которые вы смогли бы применять сразу и без лишних усилий.

  1. ИКР (идеальный конечный результат) – сформулируйте конечную цель вашей задачи в виде простого решения. В примере выше ИКР может быть следующим: сваи сами вытянут себя из воды, сваи снесёт река.
  2. Латентная функция. Иногда мы применяем различные предметы не по предназначению: во время жары мы обмахиваемся книгой и какой-нибудь бумагой. Иногда решение своей задачи Вы можете найти в необычном применении своих навыков, предметов или сотрудников. Ищите возможности во всём, что Вам доступно.
  3. Системный подход. Посмотрите на свою задачу «сверху» и в глубину. То есть постоянно переходите на макро- или микроуровень.
  4. Способ разрешения противоречий. Обычно это компромисс, например сковородка должна быть и горячая и холодная (у неё есть ручка, чтобы человек мог держать сковородку). Но иногда таким образом невозможно решить задачу, тогда стоит найти такую ситуацию, в которой вообще не будет возникать этого противоречия.
  5. Дополнительная функция. Приведу простой пример: простому молотку можно добавить функцию выдирания гвоздей. То есть для решения простых задач можно дополнять то, что уже есть. Таким образом устраняются помехи, которые мешают вам в достижении цели.

Стоит упомянуть, что Теория Решения Изобретательских Задач разрабатывалась для решения именно технических задач, но немного изменив формулировки и потренировавшись, Вы с легкостью сможете применять эту систему решения задач в сфере бизнеса, личных отношений и карьеры. Важная особенность любой Вашей задачи является постановка конечного результата. Без этого невозможно двигаться дальше. Поставьте себе определенную цель и двигайтесь к ней, устраняя или обходя любые помехи и концентрируясь на главном.

Обратите внимание, что нигде в этой статье не использовалось слово «проблема». Проблема – это что-то пугающее и, возможно, сложное, что невозможно решить своими силами, а «задача» вполне выполнимая вещь, которая своим смыслом побуждает Вас её решить, как в школе на протяжении 11 лет на математике. Попробуйте в своей речи изменить слово «проблема» на «задача», и Вы почувствуете изменение в подходе к вашим трудностям.

Желаю Вам попрактиковаться в ТРИЗ и применить её в своей жизни и работе. Пишите свои задачи и решения, я обязательно прокомментирую и дам обратную связь. Успехов Вам в решении своих задач и до встречи в следующих статьях!

P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующую.

Поделитесь этой страничкой со своими друзьями, они будут Вам благодарны

Школьная математика

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Зодиак: Рыбы

Олимпиады по математике

Экзамены по математике в 2019 г.

Экзамен Дата экзамена До экзамена осталось
ОГЭ 9 класс 6 июня (чт) 2019 г. Экзамен проведен.
ЕГЭ 11 класс (базовый) 29 мая (ср) 2019 г. Экзамен проведен.
ЕГЭ 11 класс (профильный) 29 мая (ср) 2019 г. Экзамен проведен.

Расписание экзаменов взято с официального сайта ЕГЭ (11 класс) и
сайта ОГЭ (9 класс).

Как сдавать ЕГЭ по математике в 2019 году

С 2019 года выпускники 11 класса не могут одновременно сдавать ЕГЭ по математике и по базовому, и по профильному уровню.

Поэтому даты для сдачи экзамена по математике в 2019 году для базового и профильного уровня назначены на один день — 29 мая 2019.

Если учащийся выбирает сдачу профильного экзамена по математике и набирает меньше 27 баллов (минимальный порог сдачи), то для получения аттестата о полном среднем образовании он может попробовать сдать в резервный день базовую математику. Резервный день сдачи ЕГЭ по математике назначен на 24 июня 2019 года.

В случае неудачной сдачи экзамена в резервный день последняя попытка сдачи базовой математики в 2019 году для получения аттестата будет
доступна 6 сентября 2019 года.

Если учащийся успешно пересдаст базовый экзамен по математике в сентябре , он сможет подать документы на поступление в университет только в следующем 2020 году.

Наш информационный сайт ориентирован на помощь в решении заданий по математике для средней, начальной и старшей школы.

Более подробно о разделах сайта.

Выбрать конкретный урок вам поможет «Карта сайта».

Примеры презентаций и руководство по созданию своей презентации ищите в разделе «Презентации»

На странице «Для учебы» вы можете бесплатно скачать справочный материал по математике, шпаргалки и полезные математические программы.

Раздел «Программы помощники-онлайн» содержит необычные программы, которые помогут проверить ваши вычисления.

В разделе «Библиотека» размещены «ГДЗ», учебники по математике и сборники заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Найти статьи для докладов по истории математики и другие интересные факты вы сможете на страницах раздела «Для докладов».

Попросить помощи в решении своей задачи или помочь другому вы можете в разделе «Математический форум».

Страница «Проверь себя» может быть полезна как педагогам, так и родителям. На ней расположены примеры контрольных, самостоятельных и олимпиадных работ по математике.

«Каталог образовательных сайтов» поможет вам найти информацию в интернете по другим школьным урокам.

Уроки по математике

На данном этапе развития сайта темы из учебников по курсу «Математика 6 класс» или «Математика 5 класс» рассматриваются в первую очередь.

На нашем информационном ресурсе представлены уроки по направлениям:

  • математика начальная школа;
  • математика 5 класс;
  • математика 6 класс;
  • алгебра 7 класс;
  • алгебра старшая школа.

Для выбора учебного материала обратитесь к столбцу слева.

Все темы рассортированы по классам. Внутри классов темы расположены в алфавитном порядке.

Деление уроков на классы условно, так как программы в разных учебных заведениях могут отличаться. Поэтому, если вы не нашли урок по математике в темах своего учебного года, попробуйте поискать его в других классах.

Для поиска нужного урока или справочного материала вы также можете воспользоваться «Поиском по сайту . », который расположен вверху каждой страницы.

Если вы или ваш ребёнок пропустил занятие по математике в школе, то быстро восстановить пропущенное вам помогут понятные объяснения уроков нашего бесплатного информационного сайта math-prosto.ru .

Читать еще:  Условия предоставления квартиры для инвалидов

Примите участие в определении будущих тем!

От ваших предложений зависит, какие темы по математике мы разберём в первую очередь. Свои пожелания вы можете оставить на нашем математическом форуме.

Трудная задача

Приветствую! Нашла на просторах интернета задачку, не могу решить. Может у кого есть идеи как ее решить?

Найдены возможные дубликаты

Я думал, что там в решении есть какая-то хитрая мысль, а тут сложная задача разбивается на ряд простых. Скучно.

тоже думал, что в конце мне разложат, какой я тупой. И что вот можно было от 10 отнять круг и умножить на синий.

Вы отнимаете тор и умножаете на синий круг. А нужно отнимать круг (просто круг) и умножать на синий (просто синий, не синий круг).

Нам учитель математики в школе на это всегда говорил: “отнимают кошелёк в подземном переходе. А числа вычитают”

“отнимают кошелёк в подземном переходе

Мы можем найти площадь двух квадратов и двух окружностей приняв длинну стороны квадрата за единицу. Дальше вычитанием можно найти площади всех фигур все

Самый умный, ага, все площади ты найдешь, но вот беде, тоесть беда, фигуры входят в состав друг друга и сколько от какой отнимать? Либо вы мне считаете формалами из геометрии за шестой класс все что написали выше и я признаю что дурак, либо дурак здесь не я.

Площадь окружности проходят в шестом классе?

Думаешь помню? Да хоть за восьмой класс, главное чтоб формулами а не синусами-косинусами.

Но ведь синусы-косинусы это по сути тоже формулы.

Ок, формулы площади квадрата, круга и треугольника

Ну тупые. ) Надо вырезать всё из картонки, а потом по весу узнать соотношение площадей.

11-летние дети и тригонометрия? У нас её в 9 классе только начинают, а тут прям теорема косинусов и площади секторов. Видимо, поэтому китайцы и поступают массово в американские технические вузы.

Такой большой а в сказки веришь 🙂

У них 4 год обучения математике, примерно такой же как у нас. Нет там ни тригонометрии, ни даже большинства использованных в видео построений.

Так там не написано, что они её решили. Просто, спросили у 11 летних школьников, как это посчитать.

Через полчаса мучений, когда никто не смог, показали решение и сказали “ну чо, непонятно ничего? Вот почему надо дальше учиться! Через пять лет поймёте”.

Это враньё, не обучают этому в Китае в 11 лет) На планете примерно одинаковое обучение идёт у всех, ну в нормально развитых странах.

А вот в Мытищах Петерсон. На логику. Нахуй так жить. Даже в Москве эту еврейку отменили. Ребенку 9 лет. Двое взрослых решают задачи до 00:00 каждый день.

Двое взрослых решают задачи до 00:00 каждый день.

Так себе аргумент.

Ну как не аргумент. Я в 3-м классе решал задачки для 5-го. Мама меня так тренировала. Я был умный мальчик. А тут нужно включать не рациональное мышление, а логику. У 7-8-9 летних детей логики НЕТ как класса. Она развивается потом. И то, как я сейчас понимаю, у мальчиков. А у меня девочки))

“Система Петерсон подразумевает, что до всех решений ребёнок должен дойти сам”. Но по факту — ребёнок, не дойдя, схватывает двойку. А сейчас идёт система электронных дневников, которые, как и интернет — всё помнят. Посему РОДИТЕЛИ ебошат. Не аргумент?

Логика есть уже у трехлетки.

А то, что дети сами не могут допереть – проблема учителя, а не программы. Значит, он плохо объясняет или ваши девочки невнимательно на уроках слушают – тогда это проблема родителей.

Испортить отличную программу можно очень легко.

А в Петерсоне особо сложного не увидела. Слышала, как сложно много, но без проблем репетировала мальчика. (Спасибо системе Занкова, что научила логическому мышлению и Ирине Александровне, которая учила меня в начальной школе)

Ну да, бедные китайские провинциалы, а не сыновья чиновников

Такая вот китайская грамота

А также теорему косинусов и формулы площадей сегментов и секторов.

Можно намного проще.

Из площади квадрата вычесть площадь круга и поделить на 4 – будет площадь маленьких кусочков.

Потом найти площадь сектора большого круга (площадь круга, деленого на 4)

После из площади квадрата отнимает площадь сектора и углового кусочка- получается площадь одного закрашеного, и умножаем на 2.

Все елементарно без тригонометрии

это будет площадь закрашенных плюс маленькие херовинки.

4:32 почему у него треугольник с отрицательной стороной ? Через интегралы все ок, а этот момент я что то не понял

Воображаемый треугольник, помогающий решить sin (arccos(x)). Возможно, их так учат вместо тривиального способа через основное тригонометрическое.

Спасибо, погуглю на досуге про такой способ 🙂

Есть один нюанс, нигде не написано, что дуги по центру это от круга с центром в вершине. Через 2 точки проходит сколь угодно окружностей.

Тут слишком дохуя нюансов.

Это более-менее видно по тому, что в вершинах квадрата стороны квадрата образуют касательные к ним.

С чего ты взял что это касательные? Еще раз, через две точки сколько угодно окружностей проходит

Чисто визуально, они касаются. Поскольку это также следует из вероятного наличия здравого смысла при построении условия задачи, определённо стоит предположить, что это так.

А если не делать никаких предположений, и следовать только из того, что чётко и ясно сформулировано в условии — то никаких естественных наук не существовало бы.

Ох бля, гуманитарии прибежали 🙂

В задачах бывают ошибки, а гипотезы бывают ложные. Как раз “наука” геометрия говорит что здесь нет достаточных условий для точного ответа. А вот это вот ваше “предположение” – хуйня на палочке.

Лучше хоть как-то решить задачу, в некотором частном случае, чем не решать вообще потому что “недостаточно данных”.

Считаю тоже не совсем верным решение, радиус дуги на глаз только измеряется. Если так решать, то и ответ данный можно дать примерный – 1/5*a, a – сторона квадрата.
Вот видео, где показывает, что на картинках не всегда правильно отображено

он сказал что это четверть окружности

Он это кто и где, в самом посте пусто. Только рисунок.

вот именно.. если только циркулем проверять или дорисовать еще к сторонам три квадрата, но это уже подгонка какаято

Ебаный насос, у меня в школе 5ка по математике была. Какого хрена тут происходит?

Сначала я охренел, а потом опять охренел

С арккосинусами чувство, будто надули. Тригонометрические функции, тем более обратные, вообще кроме как через ряд Фурье не считаются. А задачи подобного рода должны в идеале приводить к численному ответу.

Это площадь одной закрашенной области. Умножаем на 2 и вуаля. Видео не смотрел.

Хотя, честно скажу, что в 5 классе я бы не решил) с другой стороны, в пятом классе мы площади ещё не проходили)

Хотя все равно неправильно у меня( но логика решения такая должна быть

Увы, но нет. У тебя туговато с учётом пересечения незакрашенных областей.
А в официальном решении там подход вообще другой, и он не выражается как рациональное число + пи * другое рац число.

Это я уже понял. Я искал простое решение, которое было бы хотя бы теоретически доступно 11 летнему человечку. Вот и думаю, видео посмотреть или время потратить и подумать.

@KaterinaVas92 Это очень крутой канал, Преш Телуокер, рекомендую!

Взаимопонимание и логика. Задачка на смекалку.

Купила тут племяннице новую книжечку головоломок и села решать вместе с ней. Наткнулась на задачку, которую сразу нагуглить не смогла, привожу ее здесь в вольном пересказе. Автор сборника – Малютин, если что:

В книжном магазине продаются 3 книги (все книги в ассортименте): первая стоит 7 пенсов, вторая – 8, а третья – 10 пенсов. В магазин зашел первый покупатель, протянул продавцу 10 пенсов. ‘Какую книгу Вы желаете приобрести?’- уточнил продавец. Покупатель назвал книгу за 8 пенсов, забрал товар, сдачу и удалился. Второй покупатель, зашедший в магазин, также протянул продавцу 10 пенсов. Продавец сразу отдал ему самую дорогую книгу.

Читать еще:  Ходатайство о прекращении адм. Дела

Вопрос: как продавец определил, что второму покупателю нужна именно книга за 10 пенсов? Второй покупатель и продавец не были знакомы, не встречались ранее, второй покупатель не приобретал других книг.

Сама решала задачку около 40 минут (в ответы не смотрела, я тупенькая, но честная))).

Как развить самодисциплину, решая повседневные задачи?

У каждого из нас есть самодисциплина, правда развита она у каждого по-разному. Кто-то умеет дисциплинировать себя и достигать своих целей быстро и эффективно, а кто-то постоянно медлит, переносит свои дела на завтра, а реализацию своих планов на понедельник или даже на начало Нового года. Человек с низким уровнем самодисциплины не умеет удерживать в голове единственный образ своей цели или задачи, но постоянно отвлекается то на одни вещи, то на другие. Часто у него не хватает силы воли, как одного из главных компонентов самодисциплины, и стоит только такому человеку столкнуться со сложной задачей, он сдается и откладывает её решение на потом.

Самое интересное, что многие люди, у которых плохо развита самодисциплина, начинают обвинять в своих бедах обстоятельства, политиков, погоду, других людей, кого угодно, только не самих себя. Они не любят брать ответственность на себя, тогда как ответственность является одним из первых и самых важных шагов к развитию самодисциплины. Далее я привожу несколько шагов, которые вам следует сделать, чтобы развить свою самодисциплину и уменьшить сопротивление к решению повседневных задач. При этом сам процесс решения задач поможет вам развить свою самодисциплину. Итак, начинаем.

Развитие самодисциплины путем решения задач:

1. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя. Попытайтесь понять, что ничто и никто вокруг вас, в общем-то, не виноват в том, что происходит в вашей жизни, и что всё зависит от ваших собственных действий. И какой бы сложной не была ситуация, как бы плохо не были развиты ваша сила воли и самодисциплина, если вы начнете действовать, вы сумеете изменить всё к лучшему.

2. Поймите, что сопротивление – это нормально. Вы не единственный человек, который испытывает сопротивление, когда ему нужно делать сложную задачу. Поэтому тот факт, что вы испытываете сопротивление к тому, чтобы делать что-то, что делать нужно, не должен вас останавливать. Вместо того чтобы бояться этого, позвольте себе испытывать сопротивление, признайтесь себе, что вы испытываете сопротивление, и скажите себе, что вы не позволите какому-то сопротивлению помешать вам сделать то, что необходимо. Борьба с сопротивлением даст вам двойное преимущество – вы завершите задачу и сделаете свою волю и самодисциплину чуточку сильнее.

3. Расслабьтесь и избавьтесь от напряжения в теле и мыслях. Этот простой прием поможет вам уменьшить сопротивление. Сядьте удобнее, дышите медленно и глубоко. Расслабьте свое тело и устраните напряжение. Расслабьте свой разум и отпустите всё, что вас сейчас тревожит. Закройте глаза и начните представлять вашу задачу так, будто она уже успешно завершена. В течение нескольких минут представляйте радость и легкость от ощущения того, что вы справились со своей задачей.

4. Начните действовать несмотря ни на что. Как только вы начнете работу над решением своей задачи, вы поймете, что на самом деле это не так трудно, как вам казалось на самом начале. Сопротивление если и не будет разрушено полностью, то вы точно увеличите свои шансы на завершение вашего дела. И если вам удастся завершить задачу, вы испытаете чувство облечения от самого того факта, что вам это удалось, кроме того, к вам придет понимание, что действовать не так уж и сложно.

5. Запомните чувство радости от выполнения задачи. Ваши победы определённо должны приносить чувство радости. И если чувство это достаточно сильно, вы можете использовать память об этом чувстве, чтобы мотивировать себя на всё новые и новые победы. Решив свою задачу, попытайтесь насладиться чувством радости от завершенного дела, сосредоточьтесь на нем, прочувствуйте полностью и сохраните в своей памяти, чтобы оживлять эти чувства перед решением новых задач. Поначалу память об этом чувстве будет слабой, но со временем, по мере того, как вы будете решать новые задачи, вы сможете сделать его ярче, а мотивация построенную на этом чувстве сильнее.

6. Регулируйте сложность задач. Если задача слишком велика и сопротивление от необходимости ее решать помешает вам начать работу, поэтому разбейте задачу на несколько небольших задач и растяните их на определенное время. Лучше всего, если вы будете делать их в одно время – это станет дополнительным стимулом для развития самодисциплины. Однако следите за тем, чтобы задачи не были слишком легкими, иначе вы будете тратить время недостаточно эффективно.

7. Проявите твёрдость в решении задач. Чем твёрже ваше намерение решить поставленные перед собой задачи, тем выше вероятность, что вы их решите. Твердость намерения также может помочь вам справляться с сопротивлением, возникающим в самом начале, и не позволит вам сойти с дистанции раньше, чем всё будет сделано. Таким образом, проявите твердость и смело беритесь за решение задач, решайте их последовательно, одну задачу за другой, и не оставляйте, прежде чем задача не будет выполнена. Не пытайтесь решить все задачи сразу, даже если вам кажется, что у вас для этого достаточно сил и способностей.

8. Боритесь с искушением. Даже когда вы разовьете свою самодисциплину до определённого предела, вас будет посещать искушение, поэтому вас следует быть к этому готовыми. Но в том и состоит разница между дисциплинированным человеком и недисциплинированным, что первому намного проще справляться с искушением. Поначалу же вам будет непросто, у вас будет появляться желание перенести задачу на завтра, а вместо её решения занятья чем-то более приятным. И чем сложнее задача, тем более изощренные способы будет находить ваш разум, чтобы ее не решать. Это ваши эмоции дают о себе знать, ваше тело желает развлечений, но вам нельзя поддаваться им. Мыслите рационально и найдите максимум причин для того, чтобы решить задачи.

9. Продолжайте действовать. Даже если вы решили все задачи, которые перед вами стояли, разобрались с проблемами и выполнили свои обязанности, вы не должны останавливать своего развития. Самодисциплина требует постоянных усилий, иначе со временем она будет становиться слабее. Ставьте перед собой новые задачи, чтобы не останавливать своего движения, ставьте даже такие задачи, которые, по вашему мнению, не слишком важны для вас, потому как перед вами стоит главная цель решения задач – развитие вашей самодисциплины. Разве этого недостаточно, чтобы продолжать действовать?

10. Повышайте планку по мере развития. Со временем вы начнете замечать, что вам становится всё проще и проще решать поставленные задачи, вы перестанете переносить дела на завтра, если их нужно делать сегодня и вы легко будете справляться с внутренним сопротивлением. Однако это еще не значит, что ваша самодисциплина выросла достаточно, вам всё еще нужно продолжать развитие. Но развитие возможно, только если вы будете увеличивать сложность задач, искать для себя новые задачи, чтобы уменьшить время, которое вы тратите неэффективно, до минимума. Добавляйте в своё расписание новые задачи – зарядку по утрам, ежедневный контрастный душ, домашние дела, что угодно. Главное, чтобы вы выбирали достаточно трудные задачи для развития своей самодисциплины.

Помните, что вы, и только вы ответственны за большинство событий, которые происходят в вашей жизни. Хорошие ли, плохие ли события – всё это результат ваших действий в прошлом и настоящем, а поскольку вы можете принимать решения о том, какие действия совершать, вы можете изменить ситуацию к лучшему. Вместе с высоким уровнем самодисциплины даже те ваши мечты, которые раньше вы не решались осуществлять, станут для вас достижимыми задачами. Успехов вам!

Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи о силе воли / Как развить самодисциплину, решая повседневные задачи?

11 приемов для решения сложных задач

Коллекция ментальных инструментов, сокращающих путь к цели и подсказывающих выход из безвыходных ситуаций.

Читать еще:  Должен ли я при расторжении договора заплатить компенсацию?

Эффективно решать задачи позволяет ряд общепризнанных стратегических приемов. Их нельзя считать универсальными, подходящими для всех случаев. Но умение применять эти приемы на практике придаст вашим действиям нужный вектор и поможет обрести уверенность. Приведем самые основные из них, которые могут стать руководством в выработке правильных решений.

1. Тщательно анализируем наши цели и средства их достижения

Простых путей при достижении целей, как правило, не бывает и быстро их достигнуть получается не всегда. Поэтому стоит найти обходные пути или же разбить каждую задачу на более мелкие подзадачи, имеющие соответственно свои цели или подцели.

2. Пытаемся решить задачу с ее конца

Такая стратегия решений иногда оказывается очень удобной. Мы начинаем обратное движение от своей конечной цели к текущему положению дел и сокращаем количество возможных вариантов решения.

Ярким тому примером служит задачка с водяными лилиями, которые удваиваются в своем росте раз в 24 часа, и нам нужно определить, какая площадь озера будет покрыта на день 59-й. Если мы не начнем решать этот вопрос с конца, то мы никогда не сделаем вывод, что на 59-й день будет покрыта лилиями лишь половина озера. То есть мы будем в состоянии решить поставленную задачу только стратегией обратного хода, минуя «прямую» стратегию, которая однозначно приведет нас в логический тупик!

3. Пытаемся максимально упростить решение

Самые трудные задачи обычно сложны по своей структуре, поэтому их следует стараться максимально упростить. При этом наглядное представление нашей задачи само собой подсказывает нам самые эффективные пути ее решения. Стратегией упрощения легко решить любую, даже самую сложную абстрактную задачу: стоит ее наглядно представить – и появляются идеи, позволяющие найти оптимальный выход.

Яркий пример тому – кошка на дереве, которую нужно снять с высоты трех метров с помощью двухметровой лестницы. Только графически изобразив (максимально упростив) эту геометрическую задачку, мы сможем найти ее правильное решение, представленное в виде гипотенузы прямоугольного треугольника и его катеты.

4. Пробуем варианты решения и выявляем ошибки

Такая стратегия хороша при явном незначительном количестве возможных вариантов решения, когда, перебирая одно за другим, мы быстро находим единственно правильный вариант. Каждая проба и каждая ошибка в такой стратегии приближают нас к желаемой цели. Таким способом хорошо решать короткие анаграммы, где задачи поставлены четко, и при этом ясно видимы возможные пути их решения – перестановка букв для получения нужного слова и тому подобное.

5. Узнаем правила решения

Определенные типы задач имеют определенные правила решения. Обычно это так называемые задачи последовательности, требующие усвоить принципы их правильного построения. В этих интеллектуальных задачах нужно просто найти закономерность – и они будут однозначно решены!

6. Ищем подсказки

Мы всегда можем отыскать нужное нам решение задачи, получив дополнительную информацию. Ведь в ней часто скрыты те важные сведения, которые и помогут найти нам то единственно правильное. Часто такие подсказки требуют от нас искать другие пути решений, но результат при этом будет неизменен. Самый удачный пример таких задачек – игра «горячо-холодно».

7. Делим имеющуюся информацию «пополам»

Такой метод представляет собой замечательную стратегию поиска, предполагающую, что уже имеющаяся у нас информация не дает нам единственно правильного варианта решения.

Пример – авария водопровода. Если в нашей квартире нет воды, мы не знаем, на каком участке между коммунальной системой и нашим краном случился засор. Как определить это место? Конечно же, исследовав всю нашу «трубу». Чтобы понять место засора, «трубу» нужно просверлить. А где это сделать эффективнее всего? Да где-то посерединке! Начать работу стоит в середине всех проложенных в квартире неработающих коммуникаций и затем разбивать проверенные участки пополам. Так мы в итоге найдем проблемное место быстрее всего.

8. Используем «мозговой штурм»

Хоть этот метод первоначально использовался для групповых задач, но он нашел свое воплощение и в индивидуальной работе. Благодаря брейнстормингу мы можем найти множество более-менее оптимальных решений для поставленной перед нами задачи. Решения подчас кажутся безумными и не совсем адекватными, но в итоге они оказываются самыми действенными изо всех возможных!

Благодаря этому методу возможно найти те самые нужные решения, когда мозги совсем уж «застоялись». Этот метод идеален в условиях различных ограничений – жестких финансовых, жестких временных, жестких этических и любых других.

9. Переформулируем условие задачи

Эта стратегия очень ценна для текущих задач, которые не имеют каких-либо четко поставленных рамок, как это часто бывает в нашей работе и в наших реалиях. Если мы не имеем четкой формулировки имеющейся задачи – ее надо постараться для себя определить, чтобы понять, как именно с ней бороться и какие методы при этом использовать.

Яркий пример такой задачи ежедневно становится практически перед каждым из нас и звучит так: «Как сделать денежные накопления?». Сколько семей задаются у нас таким вопросом? Да почти все! Как эффективно решать эту задачу? Да очень просто: давайте переформулируем нашу проблему в «как можно стать богаче». Такая формулировка дает понять: нужна не просто работа, а работа с более высокой оплатой, важно инвестировать в более прибыльное дело, сорвать джек-пот или сделать что-то другое. Главное: мы четко определились, как улучшить свою жизнь, и начинаем искать для этого самые подходящие варианты! Чем таких вариантов будет больше – тем быстрее наша жизнь будет меняться в ее лучшую сторону…

10. Используем аналогии

Нас окружает неисчислимое множество крылатых выражений и метафор, которые проверены многими сотнями лет. Что же нам мешает взять их на вооружение? Ответ вас поразит: только наша природная лень! Давайте задумаемся: а откуда все остальные черпают новаторские идеи? Да просто из многовековой мудрости! Для этого и передаются из поколения в поколение притчи, чтобы подсказывать правильные выводы из повторяющихся ситуаций.

Все аналогии, которые содержат притчи, метафоры и наши собственные фантазии, условно можно разделить на четыре группы:

  • Аналогии личностные. Чтобы понять суть какого-то явления, нужно представить себя его частью и постараться максимально в него вжиться. Выберите для этого трудно решаемую задачу по вашему профилю и подумайте, как ее решили бы именно вы – только так и возникают самые смелые и инновационные идеи, которые потом правят миром. Не исключено, что вы (и только вы) вполне сможете уловить ту суть, над которой бьются уже который год самые лучшие умы мира. Дерзайте – и весь мир будет у ваших ног!
  • Аналогии прямые. Сопоставьте ежедневно решаемые вами задачи с задачами из других близких вам сфер. Никогда над этим не задумывались? А зря! Очень часто достаточно провести аналогии с другими видами работы – оказаться инноватором, предложившим более оптимальные пути решения самых сложных, как казалось раньше задач!
  • Аналогии символические. Здесь вам нужно будет включить полет воображения. Не обращайте внимания на общепринятые ограничения, какими бы они ни были – фразеологическими или же символическими. Создайте нужный вам образ задачи и увидьте правильное решение: очень возможно, что это произойдет.
  • Аналогии фантастические.Что вы видите в свои самых смелых мечтах? А почему вы считаете, что это неосуществимо? Вспомните, сколько идей из произведений писателей-фантастов нашли свое применение в нашей жизни! Что же мешает фантазировать вам? Нужно лишь изложить свои фантастические аналогии – и сделать шаг к тому, чтобы они воплотились в жизнь!

11. Консультируемся со специалистами

Решать в одиночку сложные задачи бывает очень непросто. Тогда мы стараемся посоветоваться с теми, кто соображает в этом лучше нас. Мы обращаемся к бухгалтерам, когда у нас возникают сложные вопросы по «дебиторке», к врачам – при осложнении простуды, к строителям – при перепланировке квартиры. Делаем мы это потому, что эти люди могут нам посоветовать такие решения наболевших проблем, которые мы найти сами не сможем.

Обращаясь друг к другу, мы обогащаемся новыми знаниями и становимся компетентнее в каждом отдельном вопросе. Не стоит бояться обратиться к более компетентному человеку. Здесь нет абсолютно ничего зазорного. Ведь к вам он потом обратится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector