Передача особо ценного имущества проводки
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Передача особо ценного имущества проводки

Передача особо ценного имущества проводки

Дата публикации 08.11.2019

Администрация городского поселения является учредителем бюджетного учреждения. Как отразить в учете передачу основного средства от учредителя в бюджетное учреждение? Использовать счет 304 04 или 401 20?

Согласно п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 304 04 “Внутриведомственные расчеты” предназначен для учета расчетов:

    • между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Таким образом, у казенных учреждений внутриведомственные расчеты могут быть между ГРБС и его РБС, ПБС; между двумя ПБС, которые относятся к одному ГРБС. Этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, поскольку бюджетное учреждение не является ПБС, участником бюджетного процесса.

Второй вариант (расчеты между головным учреждением и его филиалами, не являющимися юридическими лицами, но ведущими учет самостоятельно) к вашему случаю также не подходит, т.к. бюджетное учреждение – не филиал администрации, а самостоятельное юридическое лицо.

Следовательно, передача основных средств между учредителем и созданным им бюджетным учреждением не может отражаться в учете с применением счета 304 04.

В соответствии с п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), безвозмездная передача основных фондов (в т.ч. активов в составе казны публично-правового образования), а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления, отражается по подстатье 281 КОСГУ.

Администрация городского поселения учитывает передачу основных средств записями (пп. 10, 19, 41.3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 ХХ 410 – передано основное средство по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана амортизация, начисленная на объект;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передан убыток от обесценения, начисленный ранее (при наличии).

Если ранее основное средство не было закреплено за администрацией на праве оперативного управления, а учитывалось в составе имущества казны как органом, наделенным полномочиями собственника в отношении этого имущества, передачу следует отразить записями (пп. 20, 38 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 108 50 410 – передано основное средство в составе имущества казны по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 50 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана начисленная на объект амортизация (при наличии).

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции № 157н).

Учредитель должен указать принимающей стороне (бюджетному учреждению), если передаваемое имущество следует отнести к особо ценному.

Операция не отражается в справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), т.к. такие расчеты не консолидируются.

Согласно п. 24 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты, полученные учреждением от собственника (учредителя), отражаются в учете по стоимости из передаточных документов. Одновременно к учету принимается сумма начисленной амортизации (п. 29 Инструкции № 157н).

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора учитываются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка №209н).

Принимающая сторона отражает поступление имущества от учредителя записями (пп. 9, 27, 67.7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 4 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000150 4 401 10 195 – принят к учету полученные объект основных средств по балансовой стоимости;

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (при наличии);

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 114 00 412 – принят к учету ранее начисленный убыток от обесценения (при наличии).

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. Из буквального прочтения этого пункта следует, что в разрядах 4 – 8 номера счета 0 401 10 195 ставятся статья и подстатья доходов кода вида доходов бюджетов, в разрядах 9 – 16 – нули (2 07 ХХХХХ 00 0000 000 1 401 10 195).

В то же время в сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году (информация Минфина России), допускается увязка статьи 150 “Безвозмездные денежные поступления” аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатей статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Поэтому полагаем, что указание в разрядах 15 – 17 номера счета 4 401 10 195 кода 150 не является ошибкой. Однако в целях обособления денежных и неденежных потоков, по нашему мнению, в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 199 целесообразно поставить нули.

Операция также не отражается в справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), поскольку такие расчеты не консолидируются.

Если имущество относится к особо ценному или является недвижимостью, необходимо скорректировать расчеты с учредителем (п. 116 Инструкции № 174н):

Дебет КДБ 00000000000000000 4 401 10 172 Кредит КДБ 00000000000000000 4 210 06 661 – скорректированы расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости имущества.

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

joruba75 / Depositphotos.com
Читать еще:  Работа с европейскими заказчиками

Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.

Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА:

  • при получении имущества — коды статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления”;
  • при передаче:
  • в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 “Безвозмездные перечисления текущего характера. ” и 280 “Безвозмездные перечисления капитального характера. “,
  • учреждениям другого ППО — подстатью 251 “Перечисления другим бюджетам. “.

Передача/ получение нефинансовых активов

Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета

Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней

Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления

Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:

1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:

  • при получении денежных средств: — коды статьи 250 “Безвозмездные перечисления бюджетам”;
  • при передаче — коды статей 150 “Безвозмездные денежные поступления текущего характера” и 160 “Безвозмездные денежные поступления капитального характера”.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты”.

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 “Безвозмездные поступления от других бюджетов. “. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2019 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2018 году.

В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:

Порядок отражения в учете расчетов с учредителем

Малофеева В. Н., заместитель главного бухгалтера
ГУЗ «Областная клиническая больница» г. Саратова, член ИПБ России

Расчеты с учредителями в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения вызывают у бухгалтеров много вопросов. Финансисты выпустили по данной теме разъяснения. Проанализируем ситуацию.

Ограничения по распоряжению имуществом

Согласно нормам Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, право государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств ограничено в связи с возможными рисками обременения и (или) отчуждения имущества (в том числе при условии принятия обязательств учреждения, не обеспеченных соответствующими активами).

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом. Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями собственником этого имущества или приобретенное учреждениями за счет выделенных собственником средств.

Для учета расчетов с органом власти, наделенным функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, предназначен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Это установлено пунктом 238 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. На данном счете отражаются расчеты по поступлению объектов основных средств и материальных активов, переданных учредителем бюджетному учреждению в оперативное управление, и их возврат.

Активы получены в натуре

На основании пунктов 9, 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), расчеты с учредителем при получении объектов основных средств при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления отражаются в сумме балансовой стоимости активов.

Проводки выглядят так:


В случае изменения в течение года (на сумму начисленной амортизации, выбытия имущества и пр.) стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по принятым им обязательствам, показатель счета 210 06 000 подлежит корректировке не реже одного раза в год. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июля 2012 г. № 02-06-07/2679. В учете следует отра­зить такие бухгалтерские записи:


В письме Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 предложен иной порядок отражения в учете бюджетного учреждения расчетов с учредителем, отличный от порядка учета таких расчетов, предусмотренного пунктом 116 Инструкции № 174н. Проводки по отражению расчетов с учредителем выглядят так:


Изменение показателей по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом отражается в учете учреждения следующим образом:


Финансисты обращают внимание, что по результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения (ф. 0503173). В них в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» указывается уточненный размер вложений учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения.

Имущество приобретено за счет средств учредителя

На приобретение основных средств бюджетному учреждению может быть выделена учредителем целевая субсидия (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

В этом случае операции по приобретению основных средств отражаются по коду вида деятельности «5» – субсидии на иные цели.

Если указанные активы приобретены в рамках республиканских и (или) федеральных целевых программ или отнесены к недвижимому и особо ценному движимому имуществу учреждения, то в таком случае эти объекты основных средств следует перевести с кода вида деятельности «5» на код вида деятельности «4» – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Проводки в учете отражаются следующим образом:

Подготовлены правки в отчетность, предусматривающие дополнение Баланса (ф. 0503730) строками, где отражаются показатель уменьшения особо ценного имущества и его расчетная чистая стоимость.

Передача особо ценного имущества проводки

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Имущество признается ОЦДИ, если оно отвечает определенным признакам. Однако что касается права распоряжения данным имуществом, то оно зависит в том числе от источника средств на его приобретение.

Имущество учреждений и права учредителя

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ).
Бюджетное учреждение , согласно ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Напомним, что согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Виды ОЦДИ могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении бюджетных и автономных учреждений, находящихся в их ведении;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:

1) учредителем – для федеральных учреждений;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений;
3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года

с изменениями от 29.11.2019

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям другого публично-правового образования (межбюджетная передача), применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 251 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 251 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как “Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям”. С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

Если передача основных средств осуществляется государственными (муниципальными) организациями (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 284 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 284 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

При безвозмездной передачи основных средств физическим лицам могут применяться такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Их применение Инструкцией N 174н не урегулировано, поэтому требует согласования с учредителем, финансовым органом.

Учет безвозмездного поступления основных средств

Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

  • Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
  • Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:

  • Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.

Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:

  1. Выбор КОСГУ к счету 401 10 19Х.
  2. Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
  3. Следует ли отражать поступление амортизации.

Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:

  • 195 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора”;
  • 196 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)”;
  • 197 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц”;
  • 198 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов”;
  • 199 “Прочие неденежные безвозмездные поступления”.

Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.

Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется стандартом “Основные средства”*(3).
И тут возможно 2 ситуации:

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

  • Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 “Обесценение нефинансовых активов”.

*(1) Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

*(2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

*(3) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”, утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector