Организация съезда с федеральной трассы на улицы поселка
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Организация съезда с федеральной трассы на улицы поселка

Разрешение на съезд с дороги на участок

Эксперты нашей компании оформят разрешение на съезд с дороги на участок заказчика, выполнив все работы по формированию необходимого пакета документов и прохождению согласовательных этапов.

Зачастую необходимость в подъездных путях возникает, когда межевание земель проводилось с нарушениями, либо надел не регистрировался должным образом или ситуация возникла при разделении участка. Изначально организовывать съезды должны представители местной администрации, в процессе формирования территории.

За организацию незаконного съезда могут наложить штраф и обяжут ликвидировать его через судебные органы. Также начальник участка дороги, к которому Вы присоединяетесь (если речь идет о федеральных трассах), вправе снести такие подъездные пути. Наши специалисты помогут избежать подобных негативных последствий. Мы юридически грамотно составим заявление и пройдем процедуру выдачи разрешения за Вас. Положительный результат гарантируем.

Получение технических условий – от 30000 рублей.

Разрешение на съезд с дороги вне федеральных трасс – от 90000 рублей.

Как получить разрешение на съезд с дороги на участок?

  • Изучите документы на землю. Они должны быть оформлены надлежащим образом, надел должен состоять на кадастровом учете, иметь присвоенный номер и т.д.
  • Проверьте, существует ли возможность организации подъездных путей. Дело в том, что они должны соответствовать Градостроительному законодательству и иным нормам.
  • На руках надо иметь свидетельство о праве собственности. Без него получить разрешение на съезд с дороги на участок не выйдет.
  • Напишите обращение в районную администрацию, к которой относится указанный Вами земельный участок. Заявку, как правило, рассматривает комитет по управлению имуществом.
  • Если съезд создается с трассы федерального значения, с ходатайством нужно обращаться в дорожное управление, которое эту дорогу обслуживает.
  • Составляется заявление в письменной форме. В нем указывается просьба о согласовании съезда на второстепенную дорогу к Вашему наделу.
  • В ходатайстве укажите полную информацию об участке, включая адрес, местоположение, кадастровый номер и прочие сведения.
  • Когда речь заходит о федеральных трассах, обращение можно подавать сразу в обе инстанции. Далее будете действовать в зависимости от ответов.

Что еще потребуется для организации съезда с дороги на участок?

Помимо разрешения на съезд с дороги на участок, надо сделать проект формирования подъездных путей, согласовав его в уполномоченных органах. Затем обратитесь за разработкой технических условий, которым придется следовать при организации съезда. В такой документации прописаны необходимые условия, позволяющие создать свободный доступ пожарных и медицинских служб к земле, а также возможность обслуживать линейные объекты, размещенные поблизости.

Работы по строительству вправе проводить только лицензированная организация. Важно обеспечить безопасность в ходе эксплуатации подъездных путей. Все подробности и особенности оформления разрешения уточняйте у специалистов нашей компании. Мы возьмем на себя все подготовительные работы, общение с чиновниками и иные мероприятия, направленные на выдачу допусков к строительству дороги.

Оформим разрешение на съезд с дороги на Ваш участок

Помимо организации подъезда к земельному участку, земельные юристы нашего центра помогут вам со сменой разрешенного использования земли или с расширением земельного участка, а также оспорят отказы в выдаче разрешительной документации , если вы уже пробовали ранее провести данные процедуры самостоятельно.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Росавтодор разрешение на съезд с дороги в Красногорске

Согласовываем строительство съездов с федеральных трасс в Красногорском районе

Дороги федерального значения принадлежат государственному органу Росавтодор, с которым нужно договариваться о любых строительных работах около магистралей. Поэтому, если вы решили организовать съезд около федеральной трассы, то у вас есть все шансы столкнуться с массой проблем и отказами. «ПРАВОЗЕМ» занимается таким согласованием с Мосавтодор и Росавтодор.

Согласно закону № 257 об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, автодороги делятся на федеральные, региональные и муниципальные, а также местные и частные. Ведение деятельности в отношении автодорог федерального значения обеспечивается федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Без разрешения Росавтодора на участках, примыкающих к федеральным трассам, запрещено любое строительство, включая прокладку асфальта.

Формируем пакет документов, сверяем и передаем на согласование:

  • Согласование проектной документации для строительства на участках вблизи автомобильных дорог;
  • Подготовка технической документации на строительство в близи автомобильных дорог;
  • Подготовка проектной документации для строительства частных автомобильных дорог

Гарантируем результат:

  • Получение разрешения на строительство на придорожном участке;
  • Получение разрешения на реконструкцию здания;
  • Получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
  • Продление сроков действия разрешений;
  • Проведение кадастровых работ, топографическая и контурная съемка, ГПЗУ, КПТ, межевание земельных участков и т.д.

Организация съезда с федеральной дороги может понадобиться тем, кто приобрёл участок земли, прилегающий к трассе и запланировал построить придорожное кафе или отель, помещения под склад, автозаправку и другой объект недвижимости.

Юридическая помощь в получении согласований и технических условий

Если клиент приобрёл участок, примыкающий к дороге, и хочет построить съезд, то это возможно сделать только в том случае, когда доступ к участку с других сторон отсутствует. В противном случае федеральное агентство может отказать в получении разрешения. Для начала необходимо отправить запрос на получение выписки из единого государственного реестра автомобильных дорог (ЕГРАД), в которой содержится информация о том, возможно ли на этом участке осуществлять строительство. Выписка выдаётся в течении 10 рабочих дней и, если результат положительный можно приступать к согласованию.

Юристы АН «Правозем» напишут заявление в Росавтодор для получения согласований и техусловий на строительство съезда к трассе. К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на участок; схема участка автодороги в масштабе 1:500, в которой отмечается где находится строение и как будет проходить примыкание; список основных точек в системе координат и чертёж земельного участка, к которому планируется построить съезд. К тому же необходимо обоснование, в котором указывается возможность или невозможность въезда на земельный участок через ближайшие текущие примыкания. Так как, если есть съезд с другой стороны, то может быть отказ и надо обосновывать почему именно тут необходимо примыкание. Если это коммерческий объект, то понадобится прогнозирование на изменение интенсивности движения транспорта и наличие мест для его остановки. Затем кадастровые инженеры АН «Правозем» подготовят проект съезда на основании ТУ, получат разрешение на строительство и тогда можно строить съезд. Но помимо примыкания к федеральной трассе, строится ещё и дублёр. Дублёр — это дополнительная дорога (от 80 до 129 м), которая строится параллельно главной дороге. Так называемая полоса разгонки, чтобы машина не выезжала сразу на трассу со съезда и не мешала движению транспорта, а с дополнительной дороги вливалась в главный поток. Дублёр строится за счёт владельца участка.

На участках около трасс федерального значения запрещено любое строительство, включая прокладку асфальта, без уведомления Росавтодора. Также без разрешения нельзя пускать автомобильный трафик. Такое жесткое ограничение связано стем, что без получения разрешения может выясняется, что через этот путь проходят коммуникации, которые могут быть повреждены.

Предварительная проверка

Прежде чем покупать участок, прилегающий к трассе необходимо убедиться, что строительство на этом участке не запрещено. Иначе при строительстве объекта недвижимости владельцу могут вменить штраф от 500 000 рублей и постройку придётся снести. Был случай, когда застройщик не согласовал строительство «Макдоналдс» на Волоколамском шоссе и представители Росавтодор опечатали здание.

Юристы АН «Правозем» перед покупкой участка помогут получить сведения из ЕГРАД и выяснят возможно ли строительство на этом участке. Кадастровые инженеры проверят участок на наличие газопровода и систем электроснабжения. А также выявят всевозможные риски, которые могут возникнуть при строительстве. Если участок подходит по всем параметрам для строительства, юристы помогут оформить покупку участка, поставить на кадастровый учёт и получить необходимые соглашения в федеральном дорожном агентстве.

Читать еще:  Машинист рум должностная инструкция

Поможем согласовать строительство и избежать проблем с Росавтодором и Мосавтодором

Если вы не сделали предварительной проверки земельного участка, то шансы получить запрет на стройку велики. От подобной недвижимости избавляются другие незадачливые предприниматели, которые не спешат уведомлять вас о проблемах с собственностью. Иногда определить, проходят ли коммуникации в конкретном месте, можно и “на глаз”, просто обратите внимание на линии электропередач, вышки, знаки и т. д. Но не все так просто, коммуникации могут быть как воздушными так и подземными, поэтому не лишним будет получить полный комплекс услуг по регистрации съезда. В него входят:

  • проверка участка на наличие газопроводов, систем электроснабжения и др.;
  • выявление рисков;
  • помощь в написании заявления в Росавтодор и Мосавтодор (документы нужны одни и те же);
  • проведение межевания;
  • разработка проектной документации и получение разрешения на строительство;
  • согласование строительства с Росавтодором;
  • ввод здания в эксплуатацию и регистрация права собственности.

Вам понадобятся наши услуги, если вы хотите строить около трасс: парковки, ТЦ, склады, заправки, рестораны, кафе, развороты, паркинги для дальнобойщиков, площадки для кэмпинга,подъезды и разъезды.

Мы работаем с инстанциями напрямую и оформляем все необходимые документы с вашим или без вашего участия (по желанию с представителем организации). Желательно приходить к нам ещё до совершения сделки с участком, чтобы специалисты проверили его. Если всё-таки на земле обнаружены коммуникации, то в ряде случаев строительство можно согласовать.

Получаем разрешения на строительство съездов с автомобильных дорог федерального значения в Красногорске. Проводим геодезические изыскания территории, составляем топографические планы. Поучаем ГПЗУ и технические условия. Разрабатываем проекты по организации съездов к земельным участкам и стоянкам. Согласовываем проекты с Росавтодором и Минтрансом, вводим съезды в эксплуатацию. Помогаем при отказах в выдаче разрешительной документации.

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Обязательными документами, прилагаемыми к соответствующему обращению, будут являться:

  1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  2. Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
  3. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
  4. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  5. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
  6. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
  7. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
  8. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Съезд и примыкание к автомобильной дороге общего пользования

Необходимость согласования съезда или примыкания к автомобильной дороге общего пользования может возникнуть в связи со строительством, реконструкцией и модернизацией промышленного предприятия, жилого комплекса, коттеджного поселка, базы отдыха, объекта сервиса, жилого и сельскохозяйственного участка. Кроме того, при проведении инженерно-топографических изысканий, прокладке инженерных коммуникаций, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов для обхода неподходящих участков существующих дорог (или для подхода к каким-либо труднодоступным участкам), может потребоваться строительство временной подъездной дороги.

Для микро, малого и среднего бизнеса, решившего открыть объект придорожного сервиса, согласование съезда может превратиться в проблему. Совсем тупиковая ситуация может ожидать граждан, которые приобрели или взяли в аренду земельные участки без существующих подъездов. Несмотря на то, что Закон гарантирует право граждан на беспрепятственный проезд к своему участку, администрации поселений часто поступают формально, предоставляя генеральный план с «отрисованными» на них дорогами, фактически же их строительство может быть запланировано «на конец века» и собственник вынужден добираться к своему участку по полям, рискуя в весенне-осенний период застрять в грязи, попутно нарушая Закон, создавая аварийно-опасную ситуацию при съезде на необорудованном участке дороги. При попытках самостоятельно справиться с ситуацией, путем отсыпки на съезде щебня или укладке бетонных плит, проблема безопасности дорожного движения никак не решается, а лишь влечет за собой дополнительные трудности в связи с возможным нарушением водоотвода с автомобильной дороги и штрафами со стороны ГИБДД и владельца автомобильной дороги.

Читать еще:  Льготы ветеранам труда в тульской области в 2018 году

Не менее сложная ситуация может ожидать собственников участков, подъезды к которым существуют с незапамятных времен, но при этом не имеют никакого документального подтверждения своей законности. В данном случае владелец участка лишается возможности установки указателей направления к своему предприятию, нанесению необходимой дорожной разметки, получения соответствующего обслуживания со стороны эксплуатирующих организаций, учету съезда при планировании ремонта и реконструкции. И однажды может обнаружить свой съезд «перекопанным» на основании приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 и приказа Министерства транспорта РФ от 01.11.2007 г. № 157, при этом собственник участка должен будет компенсировать затраты на демонтаж.

При всем вышесказанном в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнения других установленных техническим регламентом требований, несут лица, в интересах которых осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.

Для согласования и строительства съезда требуется выяснить кто является собственником автомобильной дороги к которой планируется построить примыкание. Владельцами федеральных и региональных дорог Ленинградской области на праве оперативного управления являются ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» и ГКУ «Ленавтодор» соответственно, со списком дорог, которые находятся в управлении данных организаций можно ознакомиться на сайтах http://nwroads.ru/, http://road.lenobl.ru. Владельцами муниципальных дорог в пределах поселений являются администрации данных поселений, за пределами поселений администрации муниципальных районов.

После выявления собственника (владельца) автомобильной дороги необходимо подать ему заявление на получение технических условий на строительство съезда, приложив ряд документов, начиная от правоустанавливающих документов на земельный участок, со сведениями о категории земель на участке и заканчивая техническим планом участка, с нанесенными на него объектами строительства, кадастровыми границами и схемой движения.

Рассмотрев заявление и не найдя предпосылок для отказа собственник автомобильной дороги выдает ТУ на разработку проекта съезда (подъездной дороги) временного либо постоянного. При этом разработка проектной документации может вестись только специализированной организацией с действующими допусками и с соблюдением нормативной технической документации и технических условий. Проект должен быть разработан с учетом требований СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Технические условия могут содержать дополнительные ограничения на увеличение интенсивности движения на съезде, ограничения по длине съезда, углу и радиусам сопряжения дороги и примыкания, виду дорожного покрытия. Обязательной составляющей проекта будут обозначены мероприятия по предотвращению образования трещин в асфальте в месте примыкания, предотвращение выноса грунта на дорогу общего пользования, вплоть до устройства мойки колес; предотвращению нарушения водоотвода, при необходимости с устройством дополнительных водоотводных сооружений.

В проект также необходимо будет включить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 съезды и примыкания должны быть оборудованы дорожными знаками, направляющими устройствами, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком) не только на период эксплуатации, но и на период строительства.

При условии, что планируемый съезд имеет временный характер, должна быть предусмотрена рекультивация съезда по окончании его эксплуатации, с восстановлением обочин, откосов и водоотвода автомобильной дороги и восстановлением растительного слоя в месте проведения работ. В случае строительства постоянного примыкания может потребоваться с устройство переходно-скоростных и накопительных полос для организации левоповоротного движения; в некоторых случаях для обеспечения требований нормативной документации может потребоваться демонтаж или переустройство близлежащих съездов.

Разработанную проектную и рабочую документацию, с внесением изменений в ПОДД, согласовывают с владельцем автомобильной дороги и на ее основании получают разрешение на строительство в соответствии с приказом Минтранса №186 от 28.06.12; схему ОДД на период производства работ дополнительно согласовывают с ГИБДД; и уведомляют эксплуатирующую автомобильную дорогу организацию о начале строительства.

По окончании строительства предоставляют копии исполнительной документации владельцу автомобильной дороги и получают разрешение на ввод в эксплуатацию и подписывают акт разграничения балансовой ответственности.

В соответствии со ст. 274, ст. 277 ГК РФ и ст. 23 ЗК РФ для строительства в полосе отвода автомобильной дороги также необходимо оформить сервитут (права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества).

ООО «Инфосервис» может помочь Вам в прохождении всей процедуры по организации съезда с дорог общего пользования.

Омский бизнес споткнулся об федеральную трассу

Та же проблема у жителей новой части села Троицкого: Сибуправтодор отказывает в организации съезда с трассы М-51

Группа инвесторов, купивших земли вдоль федеральной трассы М-51 в выгодном для размещения придорожных объектов месте – рядом с пересечением трассы с Русско-Полянским трактом, на территории Троицкого сельского поселения – очутилась в неприятной ситуации. Предпринимателям не дают разрешение на организацию съезда с трассы, необходимого для доступа транспорта к их площадкам. Обозреватель «КВ», попытавшийся разобраться в проблеме, выяснил, что вместе с предпринимателями в западне оказались и жители разросшегося села Троицкого.

Проблема со съездами – по всей стране

В публичном пространстве первым тему поднял на туристическом бизнес-форуме, состоявшемся в Тюкалинске 8 августа, гендиректор ОАО «Корпорация развития Омской области» Вячеслав ФЕДЮНИН. Он поинтересовался у главы Абатского района Тюменской области Игоря ВАСИЛЬЕВА, возникают ли сложности у районных властей и владельцев местных придорожных сервисов в вопросах организации съездов с федеральных трасс.

Эта проблема очень актуальна, буквально сейчас идет капитальный ремонт федеральной автодороги в районе села Абатское, – рассказал Игорь ВАСИЛЬЕВ. – И мы от Уралуправтодора получили уведомление о том, что федералы будут ремонтировать помимо самой трассы только съезд в райцентр, а все остальные примыкания, которые связаны с уже действующими объектами придорожного сервиса, должны отремонтировать сами собственники. Причем не просто отремонтировать, а сделать, в соответствии с законодательством, разгонно-переходные скоростные полосы. Для предпринимателей это как снег на голову: если они не выполнят эти требования, съезды могут быть закрыты. Сейчас идет осмечивание этих работ, и сроки, за которые должны быть выполнены работы, очень сжаты.

Проблема, по словам главы Абатского района, возникает и с новыми придорожными объектами: в генплане предусмотрены съезды к ним, но технические условия на организацию этих съездов выдавать отказываются. Дорожники при этом руководствуются государственным стандартом, который устанавливает, в частности, что чаще, чем через 600 метров, съезды с трассы делать нельзя. Как отмечает ВАСИЛЬЕВ, специалистов Уралуправтодора даже приглашали на совещание к губернатору Тюменской области по этой теме, но каждая сторона осталась при своем мнении.

Глава Тюкалинского района Иван КУЦЕВИЧ на форуме коллегу из Абатского района поддержал, подтвердив, что с такими проблемами сталкивался, и заметил, что единого норматива дорожники не придерживаются и в каждом случае вопрос решается отдельно. По мнению КУЦЕВИЧА, окончательно разрешить ситуацию может только принятие федерального закона, регламентирующего правила размещения объектов придорожного сервиса.

Дорожники не согласны с генпланом

Как пояснил «КВ» Вячеслав ФЕДЮНИН, в Корпорацию развития Омской области за помощью в решении аналогичного вопроса обратилось несколько предпринимателей и компаний, в том числе ООО «ТК Компрессор», ООО «Агроцентр Макошь» и индивидуальный предприниматель Николаев. Все они приобрели в разное время земельные участки в одном и том же месте поблизости от пересечения федеральной трассы М-51 с Русско-Полянским трактом, на участке трассы между Русско-Полянским трактом и виадуком.

В беседах с предпринимателями выяснилось, что вдоль этого участка трассы немалое количество площадей выкуплено частными инвесторами для строительства придорожных сервисов и других объектов. Усложняется ситуация еще и тем, что трасса в этом месте проходит через земли Троицкого сельского поселения, которое на протяжении нескольких последних лет расширялось, и в 2014 году был принят новый генплан поселения, в результате село Троицкое прирастило свою территорию примерно на 860 га, включив в свой состав в том числе и микрорайон Ясная Поляна, и существующую жилую застройку (ранее известную как дачный кооператив «Южные ворота»). «Генплан села Троицкого, собственно, и предусматривает организацию съезда, примыкающего к улице Мира – центральной улице новой части села Троицкого, которая начинается в Ясной Поляне, пересекает два ручья, пересекает М-51 и идет дальше, до поселка Новоомского, – рассказывает руководитель проекта ООО «Агроцентр «Макошь» Вадим ЦЫГАНКОВ. – То есть эта улица – дорога-дублер, которая идет между Русско-Полянским трактом и железной дорогой. Насколько мне известно, за счет новой застройки население Троицкого сельского поселения вырастет со временем до 55 тысяч человек. Съезд, таким образом, нужен прежде всего для того, чтобы обеспечить доступ к своему жилью этим 55 тысячам населения. А мы – предприниматели — получим доступ к своим площадкам. Мы ведь понимаем, что с федеральной трассы невозможно организовать съезды через каждые 50 метров, и все инвесторы согласны с тем, что будет единый съезд, на улицу Мира, через который доступ будет и к их территориям».

Читать еще:  Правомерно ли предъявление претензии работнику после увольнения?

При этом неподалеку от участка того же ООО «Агроцентр «Макошь» есть тупиковый съезд к заправке «ТопЛайн» — он тоже, по мнению ЦЫГАНКОВА, не соответствует требованиям, но к нему претензий никто не имеет. А вот у обычной несетевой газовой заправки, расположенной напротив, съезд оформлен в соответствии с разрешениями, полученными в автодорожном управлении еще лет десять назад, и сейчас, по словам ЦЫГАНКОВА, дорожники пытаются доступ на эту заправку перекрыть, мотивируя тем, что съезд не соответствует новым требованиям закона.

Автодорожное управление не хочет видеть, что здесь населенный пункт. Я лично общался и с прежним руководителем Омского управления ДРОБОТЕНКО, и с новосибирскими специалистами. Они говорят: на этом участке большой трафик, 17 тысяч машин в сутки, мы не можем там сделать съезд, потому что придется ограничивать движение. Но они обязаны его ограничить – потому что дорога проходит через земли населенного пункта. К тому же есть ограничение на развязке с Русско-Полянским трактом, не думаю, что такая большая проблема перенести этот знак немного ближе к виадуку, – говорит Вадим ЦЫГАНКОВ.

Компанией «ТК Компрессор» в Троицком сельском поселении приобретен примыкающий к федеральной трассе участок земли площадью 2,8 га. Компания планировала там построить СТО для большегрузных автомобилей, но приступить к работам не может ввиду отсутствия съезда к участку.

– Сибуправтодор отказывает нам и владельцам соседних участков в возможности сделать съезд с трассы. А съезд этот предусмотрен генпланом поселения. Дорожники же настаивают: нас не позвали, когда принимали генплан, мы с таким генпланом не согласны, — поясняет директор компании Николай ТУРГАНОВ.

Доводы о том, что генплан с дорожниками никто не согласовывал, по мнению предпринимателей, безосновательны. «Существует федеральное законодательство, где четко регламентировано, как согласование генплана происходит. Генплан согласовывается публичным образом, здесь не требуется сбора подписей чиновников. Проект генплана публикуется в общем доступе, и дается три месяца на то, чтобы были высказаны все возражения. Если Сибуправтодор не отслеживает эти документы, это, наверное, их проблема. Высказали вовремя бы возражения – возможно, вопрос как-то был бы решен. А теперь они пытаются делать вид, что никакого генплана нет и дорога не проходит через населенный пункт, – это абсурд, который ни к чему хорошему не приведет. Уже сейчас некоторые из коммерсантов начали самовольно отсыпать себе съезды. Я молчу уже о том, что местные жители, которые те же стройматериалы завозят по этому бездорожью, в отсутствие нормального съезда постоянно рискуют жизнью, и в целом на вопросах безопасности движения вся эта ситуация очень плохо отражается», — продолжает Вадим ЦЫГАНКОВ.

Отказы шлют как под копирку

Сегодня, по словам предпринимателей, им нужна помощь в том, чтобы убедить Сибуправтодор выдать технические условия на эту развязку. Пока усилия всех тех, кто подключился к решению проблемы, тщетны: Сибуправтодор шлет отказы один за другим. Так, на запрос Корпорации развития Омской области, которая подняла вопрос о возможности размещения примыкания по просьбе индивидуального предпринимателя НИКОЛАЕВА, ведомство прислало категоричный ответ о том, что согласование съезда невозможно. При этом дорожники ссылаются на ряд причин. Во-первых, на то, что съезды на таких трассах можно организовывать не чаще чем через 600 метров (а от испрашиваемого места до съезда на Русско-Полянский тракт – 530 метров). Во-вторых, на то, что съезды можно организовывать или на прямых участках, или на кривых с внутренним радиусом не менее 2 км, а на этом участке кривая имеет внутренний радиус около 1,6 км. Кроме того, Сибуправтодор ссылается на все тот же генплан села Троицкого, сделанный без предварительного согласования с дорожниками. «Транспортное сообщение жителей села Троицкого и дачного потребительского кооператива «Южные ворота» необходимо предусмотреть через местную (либо иную нефедеральную) сеть автомобильных дорог», – заключает в письме первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» КОСТЫЛЕВСКИЙ. Те же самые комментарии дает ведомство и в ответе главе Омского муниципального района Геннадию ДОЛМАТОВУ.

По информации предпринимателей, были по этому вопросу граждане и на приеме у губернатора, который поручил разобраться в проблеме тогда еще существовавшему минтрансу. Но, несмотря на все усилия, никаких подвижек по-прежнему нет.

А вскоре ситуация с транспортной доступностью этой части села еще больше обострится:

– Сейчас наше омское автодорожное управление разместило заказ на проектирование отбойников на всю длину этого участка трассы М-51, от поста ГАИ до виадука. При этом съезд на «ТопЛайн» останется, а все остальное планируется перекрыть. К чему это приведет, всем понятно, ведь сколько бы отбойников ни поставили, их будут сносить и выезжать, и ситуация станет еще опаснее: водители большегрузов будут думать, что здесь отбойник и никто не вылетит им наперерез, они просто не смогут предугадать, что там есть брешь, – пояснил Вадим ЦЫГАНКОВ. При этом, по его мнению, в объезд добираться до своего жилья местным жителям практически нереально: слишком большой получается крюк.

Усть-Заостровка – на очереди

Что дальше будут предпринимать в этой ситуации местные власти, остается непонятным. Если убедить Сибуправтодор учесть интересы местных жителей, а заодно с ними и предпринимателей не получится, решением проблемы может стать только изменение федерального законодательства в части государственных стандартов на организацию съездов. Между тем, Троицкое – не единственное в регионе село, выросшее вдоль федеральной трассы. Такая же проблема, по данным Вадима ЦЫГАНКОВА, сейчас возникает с расширением Усть-Заостровки.

– Надеемся, что ситуация эта как-то разрешится, что будет найден какой-то разумный выход. Мы уже перевели участок из категории земли сельхозназначения в категорию промышленных земель, соответственно, раз в десять вырос земельный налог. При этом к строительству мы приступить не можем, терпим убытки», – заключил в разговоре с «КВ» Николай ТУРГАНОВ. В аналогичной ситуации находятся и другие инвесторы, о содействии которым так много говорят на всех уровнях власти. При этом, как отметил в разговоре с «КВ» Вячеслав ФЕДЮНИН, Корпорация развития Омской области будет и в дальнейшем работать над разрешением этого вопроса, но в целом рекомендует предпринимателям действовать на упреждение таких ситуаций и при приобретении того или иного участка или объекта обращаться к специалистам Корпорации за консультацией: в результате инвестор сможет получить экспертное заключение по конкретному проекту и оценить возможные риски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector