Оплата за доп.занятия в детсаду
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Оплата за доп.занятия в детсаду

Оплата за доп.занятия в детсаду

Добрый день, уважаемые форумчане :flower:

У моей свекрови, которая уже более 40 лет работает воспитателем детского сада, назрел насущный вопрос. Помогите, пожалуйста, советом или ссылкой, где можно найти ответ. Возможно, мой вопрос не в том разделе.

В детском саду существуют дополнительные платные услуги – это когда воспитатель за денежку несколько раз в неделю занимается с воспитанниками чтением, математикой, логикой или другими развивающими играми. В месяц родитель платит определенную сумму за эти занятия. Так вот воспитателю с этой суммы полагаются копейки. Как ведутся расчеты по начислению вознаграждения воспитателю, как основному работнику?

Пример: За 3 занятия в неделю (разные развивалки) родитель платит 1300 руб. Из них 50% (650руб)- уходит чисто детскому саду (не понятно куда, но – детскому саду). Из остальных 50% – 5% (32,5руб) директору, 5% (32,5руб ) – бухгалтеру, 40% (260 руб) – воспитателю. А вот куда уходят еще 325 руб – не понятно. В бухгалтерии говорят, что они этими деньгами платят налоги в разные инстанции.

И еще один вопрос – платные услуги засчитываются как вторая работа или премии? Если это вторая работа, как утверждают в бухгалтерии, то почему с этих денег не идут отчисления в пенсионный фонд?

Еще раз спасибо за внимание!:flower: Буду рада любым советам!

Ответ прост. Все эти дополнительные занятия вообще незаконны.

Поэтому вопрос о дележе незаконно добытых денег имеет мало смысла. Тут можно разрулить только по “понятиям”. Никакого правильного, законно обоснованного ответа нет.

Родителя платят как? Наличными в руки или переводом на счет какой-нибудь “благотворительной” организации или фонда. Квитанций и чеков нет. Будьте уверены – это никакая не вторая работа и никаких отчислений в пенсионный фонд не делается.

Почему это незаконно? В соответствии с законодательством детские сады вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ и ст. 32, 45–47 Закона РФ “Об образовании”, приказом Минобразования России от 31.07.2001 № 2846 .

А родители оплачивают эти услуги по квитанции в Сбербанке.

В этой сумме точно есть еще налоги.
Не знаю сколько %, но давно в школе, тоже вела доп. уроки

про ПФ не в курсе, но если это из разряда предпринимательской деятельности, то должен быть % в ПФ

Я так понимаю 260 – потому что 2 воспитателя (на двоих 40%)
У нас примерно столько же. Мы платили сначала 1600, потом стало 1900.У нас занимаются 2 воспитателя. И каждый получает около 200р с одного (в группе чуть больше 20 человек), поэтому доплата в мес составляет около 4 тыс. У нас оплата официальная через сберкассу на счет садикас пометкой платные услуги.

Это не на двоих. Это одному воспитателю с 1 ребенка. Другой воспитатель ведет другие занятия, которые так же оплачиваются.

Ну, поскольку записи в трудовой не делается, ни о какой второй работе это не говорит. Видать, расценивается как премия. с которой так же платятся налоги.
Что у свекрови стоит в расчетном листке?

Действительно не понять, каким боком тут оказался директор и бухгалтер.

Почему это незаконно? В соответствии с законодательством детские сады вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

Привлекать – вправе. Но законными способами. А привлекают – незаконно, в обход налогового учета, наличкой или через посредников.

А родители оплачивают эти услуги по квитанции в Сбербанке.

Поднимите руку те, что оплачивает эти услуги по квитанции в Сбербанке садику, а не какой-нибудь посреднической конторе.

Привлекать – вправе. Но законными способами. А привлекают – незаконно, в обход налогового учета, наличкой или через посредников.

Поднимите руку те, что оплачивает эти услуги по квитанции в Сбербанке садику, а не какой-нибудь посреднической конторе.

Ну тут да, нужно конкретно смотреть квитанцию.

Добрый день, уважаемые форумчане :flower:

У моей свекрови, которая уже более 40 лет работает воспитателем детского сада, назрел насущный вопрос. Помогите, пожалуйста, советом или ссылкой, где можно найти ответ. Возможно, мой вопрос не в том разделе.

В детском саду существуют дополнительные платные услуги – это когда воспитатель за денежку несколько раз в неделю занимается с воспитанниками чтением, математикой, логикой или другими развивающими играми. В месяц родитель платит определенную сумму за эти занятия. Так вот воспитателю с этой суммы полагаются копейки. Как ведутся расчеты по начислению вознаграждения воспитателю, как основному работнику?

Пример: За 3 занятия в неделю (разные развивалки) родитель платит 1300 руб. Из них 50% (650руб)- уходит чисто детскому саду (не понятно куда, но – детскому саду). Из остальных 50% – 5% (32,5руб) директору, 5% (32,5руб ) – бухгалтеру, 40% (260 руб) – воспитателю. А вот куда уходят еще 325 руб – не понятно. В бухгалтерии говорят, что они этими деньгами платят налоги в разные инстанции.

И еще один вопрос – платные услуги засчитываются как вторая работа или премии? Если это вторая работа, как утверждают в бухгалтерии, то почему с этих денег не идут отчисления в пенсионный фонд?

Еще раз спасибо за внимание!:flower: Буду рада любым советам!
А договор есть на оказание платных услуг между родителем и д/садом?А между воспитателем и д/садом?Там и должно быть прописано каким образом распределяются деньги,полученные от оказания платных услуг.
Подсчет процентов вообще не очень понятен,поэтому и не получается ничего -50% вы берете от 1300руб,а разделяете их на составные от 650 руб.поэтому и “вылезают” 325 рублей.
Все распределение должно быть прописано в договоре,в том числе и начисления на зарплату(если именно это имеется ввиду под “налоги в разные инстанции”).К слову начисления составляют 26% от начисленной зарплаты.Ну то есть если начислено 260 рублей,то налогов должно быть заплачено 67руб.60 коп.,кроме того с 260 еще и подоходный берется -13%,то есть на руки мама должна получить 260-13%=226.20.Но это что касается чисто арифметики,а не распределения дохода,полученного от предпринимательской деятельности.
Платные услуги это не премии и не вторая работа,это та же самая зарплата,только не из бюджета, а из внебюжетного источника,в данном случае от оказания платной образовательной услуги,и налоги с нее должны платиться так же как и с основной заработной платы,в том числе и в Пенсионный фонд.Откуда сведения что они туда не платятся?Что вообще в расчетном листке?
Как-то мутно,если честно – то ли Вы не верно формулируете,то ли мутят там где Вы получаете информацию.

Не не, все платится..указывается оклад. переработки если есть, замены там разные и вот эта премия..все вычеты есть, сама лично видела. а как там у автора не знаю..мутно как-то..

Нет договора между сотрудником и садом на оказание доп. услуг..т.е. вот этих самых доп. занятий..сам договор естественно есть, но в нем о переработках как-то скользко в одно предложение..мол могут иметь место и оплачиваются . размер какой не помню..есть договор между садом и родителями на оказание платных услуг. есть по моему даже прейскурант.

Не не, все платится..указывается оклад. переработки если есть, замены там разные и вот эта премия..все вычеты есть, сама лично видела. а как там у автора не знаю..мутно как-то..
Ну так и я про то же:099:

Нет договора между сотрудником и садом на оказание доп. услуг..т.е. вот этих самых доп. занятий..сам договор естественно есть, но в нем о переработках как-то скользко в одно предложение..мол могут иметь место и оплачиваются . размер какой не помню..есть договор между садом и родителями на оказание платных услуг. есть по моему даже прейскурант.
Я честно говоря рассуждаю как бухгалтер,а не как юрист – попробую уточнить у более знающих коллег,но “чистА по жизни” – должен же сотрудник знать на каких условиях он дополнительно работает,нет?Меня бы напрягло,если честно.Кроме того,где-то же должно быть обоснование того сколько эта услуга “стоит” так сказать,из чего складываются эти 1300,и почему именно 1300 ,а не 1350 скажем или 825,или еще как:ded:

Ну так и я про то же:099:

Я честно говоря рассуждаю как бухгалтер,а не как юрист – попробую уточнить у более знающих коллег,но “чистА по жизни” – должен же сотрудник знать на каких условиях он дополнительно работает,нет?Меня бы напрягло,если честно.Кроме того,где-то же должно быть обоснование того сколько эта услуга “стоит” так сказать,из чего складываются эти 1300,и почему именно 1300 ,а не 1350 скажем или 825,или еще как:ded:

я из таких же соображений рассуждаю. 099:
но вы ведь понимаете, в каждой избушке свои погремушки.

Поднимите руку те, что оплачивает эти услуги по квитанции в Сбербанке садику, а не какой-нибудь посреднической конторе.

У нас все родители оплачивают в Сбербанке.
Ну тут да, нужно конкретно смотреть квитанцию.

В квитанции написано, что это доп. занятия на конкретного ребенка. И счет сада.

А договор есть на оказание платных услуг между родителем и д/садом?А между воспитателем и д/садом?Там и должно быть прописано каким образом распределяются деньги,полученные от оказания платных услуг.

Подсчет процентов вообще не очень понятен,поэтому и не получается ничего -50% вы берете от 1300руб,а разделяете их на составные от 650 руб.поэтому и “вылезают” 325 рублей.

Все распределение должно быть прописано в договоре,в том числе и начисления на зарплату(если именно это имеется ввиду под “налоги в разные инстанции”).К слову начисления составляют 26% от начисленной зарплаты.Ну то есть если начислено 260 рублей,то налогов должно быть заплачено 67руб.60 коп.,кроме того с 260 еще и подоходный берется -13%,то есть на руки мама должна получить 260-13%=226.20.Но это что касается чисто арифметики,а не распределения дохода,полученного от предпринимательской деятельности.
Платные услуги это не премии и не вторая работа,это та же самая зарплата,только не из бюджета, а из внебюжетного источника,в данном случае от оказания платной образовательной услуги,и налоги с нее должны платиться так же как и с основной заработной платы,в том числе и в Пенсионный фонд.Откуда сведения что они туда не платятся?Что вообще в расчетном листке?
Как-то мутно,если честно – то ли Вы не верно формулируете,то ли мутят там где Вы получаете информацию.

Читать еще:  Могут ли аннулировать разрешение за потерю оружия?

Договор родителей с садом на оказание таких услуг есть, но там прописана 1 сумма. Т.е. 1300 руб. на 3 раза в неделю.

50% от 1300 руб. идет чисто садику. А начисление ЗП воспитателю идет – 40% от оставшихся 50%, т.е. от 650 руб.

Зп платят на карту, поэтому и расчетного листка на руках и нет.

Не не, все платится..указывается оклад. переработки если есть, замены там разные и вот эта премия..все вычеты есть, сама лично видела. а как там у автора не знаю..мутно как-то..

Нет договора между сотрудником и садом на оказание доп. услуг..т.е. вот этих самых доп. занятий..сам договор естественно есть, но в нем о переработках как-то скользко в одно предложение..мол могут иметь место и оплачиваются . размер какой не помню..есть договор между садом и родителями на оказание платных услуг. есть по моему даже прейскурант.

Вот-вот. Договора как такового нет. А вот договор между садом и родителями есть. Но там просто прописывается одна сумма – в данном случае 1300 руб за 3 занятия в неделю.

Ну так и я про то же:099:

Я честно говоря рассуждаю как бухгалтер,а не как юрист – попробую уточнить у более знающих коллег,но “чистА по жизни” – должен же сотрудник знать на каких условиях он дополнительно работает,нет?Меня бы напрягло,если честно.Кроме того,где-то же должно быть обоснование того сколько эта услуга “стоит” так сказать,из чего складываются эти 1300,и почему именно 1300 ,а не 1350 скажем или 825,или еще как:ded:

Вот и свекровь мою напрягло 🙂 А в саду бухгалтер ничего толком не объясняет :015: Только твердит свое – “получаете ЗП – 40% от 650 руб.”. А какие налоги или куда остальное идет – ни словечка :015:

Неужели сад может устанавливать свои любые правила расчетов? :009:

Не,ну может распределения и такое,я не спорю – но тогда 325 рублей вылезут неизбежно – математика наука точная:)

Какая,простите,разница каким образом платят зарплату – налом или на карту – расчетного листка это никак не касается.Начисление и удержание зарплаты – это и отражается в расчетном листке,а уж каким образом она выплачена,это вообще дело десятое.

Могу только посоветовать обратиться к ней письменно.
Ну какие-то правила сад,конечно,может устанавливать,но налогового учета это не касается – раз,и расчет должен быть доведен до сведения сотрудника – два.
Я уточнила у тех,кто в теме – все утверждают,что должно быть в каком-либо виде оговорено оказание платной услуги именно с сотрудником,хоть разом на все – типа коллективного договора,либо с каждым сотрудником отдельно,дополнением к штатному трудовому договору – то,что я и писала выше – программа,время,условия оплаты,распределения средств.
Что касается того,что часть средств сад оставляет себе,то в целом это тоже объяснимо,в том числе и зарплата бухгалтера и руководителя – бухгалтер,например,дополнительно учитывает эти платежи(кто в теме,тот знает – банк,начисление платы,расчет зарплаты,налогов,платежи-перечисления и пр.- внебюджетная деятельность ведется в бюджетных учреждениях отдельно),а руководитель как известно вообще за все в ответе:004:
А еще у сада есть учредитель,как правило РОНО – но это если совсем радикально,но нет ничего невозможного.

Спасибо огромное за Ваше время. :flower::flower::flower:
Пошлю снова спрашивать у бухгалтера. Да и про договор на оказание услуг надо бы у директора уточнить.
Главное, что отчисления в ПФ есть. Это сейчас важно для свекрови.

Как получить возврат подоходного налога за детский сад

Налоговый вычет за детский сад – одна из форм государственной поддержки семей с детьми. Воспользоваться ею можно по заявительному принципу. Фактически налоговый вычет за обучение в детском саду предусматривает возврат определенной части денежных средств, которые были внесены как плата за посещение дошкольного учреждения (сюда не относится оплата содержания дошколят). Это касается и государственных (муниципальных), и ведомственных, и частных садиков — форма собственности не оговорена действующим Налоговым кодексом. Однако вычет смогут получить только те родители либо опекуны, у которых ребятишки посещают детский сад, имеющий лицензию на ведение образовательной деятельности. Чтобы воспользоваться такой поддержкой, необходимо следовать установленному алгоритму.

Кто может получить налоговый вычет за детский сад

Такая социальная льгота доступна для родителей или законных опекунов малышей, которые обучаются в ДОУ. Им необходимо заключить договор с детским садом и своевременно оплачивать обучение ребенка. Чтобы воспользоваться предоставляемой льготой, российские граждане должны:

  • получать официальный «белый» доход, который облагается стандартным налогом на доходы физических лиц (ставка 13%) – срок его получения должен совпадать со сроком внесения оплаты за детский сад;
  • подать декларацию по форме 3-НДФЛ в отделение инспекции ФНС по месту регистрации либо письменно уведомить работодателя о своем праве на вычет;
  • собрать в качестве приложения к декларации полный пакет документов.

Подавать декларацию необходимо в течение периода времени, который укладывается в сроки исковой давности, установленные для разрешения и урегулирования подобных вопросов. Периодичность социальных выплат обуславливается периодичностью подачи налоговой декларации. Деньги можно вернуть столько раз, сколько была подана 3-НДФЛ.

Вычет непосредственно у работодателя тоже можно получить, однако без взаимодействия с ИФНС не обойтись и в этом случае – на работу потребуется уведомление инспекции. Для его получения необходимо:

  • документальное подтверждение своего права на получение льготы;
  • подача письменного заявления о получении уведомления одновременно с собранным пакетом документов.

Спустя месяц уведомление будет выдано. С ним можно обратиться в бухгалтерию предприятия или организации, чтобы получить возмещение при исчислении налога на доходы физических лиц.

Детсад также заключает договоры на дополнительные образовательные услуги. Это могут быть как логопедические занятия, так и подготовка малышей к школе, музыкальные или спортивные кружки. Если родители пользуются этими возможностями, оплата за дополнительные занятия может быть включена в общую стоимость обучения. В таком случае налоговый вычет увеличится.

Важно, чтобы были соблюдены все условия, при которых можно получить денежный возврат. Их полный перечень отражен в статье 219 НК РФ.

Максимальная сумма вычета

На размер возвращаемой денежной суммы напрямую влияет стоимость образовательных услуг в дошкольном учреждении и то, за которого по счету ребенка вносится оплата. При оплате за первого ребенка, государство возмещает 20% стоимости содержания в садике. Если в ДОУ ходят два ребенка, за второго плата уменьшается на 50%, а за третьего и последующих – на 70%. Затраченная сумма расходов, исходя из которых исчисляется размер вычета, при таких обстоятельствах уменьшается, значит и вычет полагается в меньшем размере.

Возвратить денежные средства за оплату обучения можно в рамках установленных государством параметров. Процентной ставкой для вычета являются все те же 13% – именно столько предполагается сэкономить, возвращая затраченные на обучение деньги. Однако это не окончательный вариант.

Чтобы расчеты были верными, следует помнить об ограничениях. К примеру, средства возвращаются только с потраченных за год 120 тысяч рублей, а на одного ребенка максимальная сумма, с которой возвращается налог, не более 50 тысяч. Если за дошкольное образование уплачено 60 тыс. руб., для вычета все равно будет использованы сумма в 50 тысяч. Таким образом, в качестве вычета за одного ребенка можно получить в год максимум 6500 рублей.

Срок давности возврата налога

Возврат налога за детский сад возможен только за тот период времени, когда были оплачены образовательные услуги. Уплаченные средства будут возвращены, когда закончится налоговый период. То есть при оплате детского сада (в части затрат на образование) в 2018 году можно рассчитывать на получение положенной по законодательству суммы в следующем, 2019-м.

В год подачи заявления разрешено получить деньги за три предыдущих года.

Очень важно сохранять квитанции, по которым были оплачены образовательные услуги в детском дошкольном учреждении. Необходимо, чтобы они соответствовали действительности. После получения пакета документов налоговая инспекция проводит проверку, чтобы выявить возможные ошибки и недостоверную информацию. Если все выполнено корректно, деньги на счет заявителя поступят в течение четырех месяцев со дня подачи заявления.

Законодательство предусмотрело трехлетний срок исковой давности. Это говорит о том, что оформить налоговый вычет за обучение можно в течение трех лет. Отчет необходимо подавать ежегодно, с заявлением на возврат вычета допустимо обращаться в течение всего календарного года. Перечисление возврата заявителю будет произведено до окончания налогового периода.

Примеры расчета налогового вычета за детский сад

Разбирая конкретные ситуации, легче уяснить все этапы процедуры начисления и возврата части денежных средств, потраченных на образовательные услуги в детском учреждении для дошколят.

Когда Татьяна правильно заполнила декларацию 3-НДФЛ, она получила право на вычет. Его суммарная величина была определена следующим образом:

  1. Была подсчитана сумма вычета в соответствии с законодательными ограничениями. Денежный потолок на одного ребенка – 50000 рублей.
  2. Из 450 тысяч рублей вычли стандартный вычет и получили сумму 436000. Именно ее не покрывает преференция.
  3. Из этой суммы вычли 50 тысяч (возврат части денег на образование) и получили 386 тысяч.
  4. Подлежащие налогообложению 386000 умножили на 13%, чтобы получить сумму налога, обязательного к выплате (получилось 50180 рублей).
  5. Эту сумму вычли из общего числа выплаченных налогов.

В результате всех вычислений получилось, что налоговый вычет за оплату детского сада составил 6500 рублей.

Она представила в инспекцию ФНС все необходимые документы и получила уведомление, в котором было прописано, что она имеет право на применение вычета. Елена зарабатывает 30 тыс. руб. в месяц. Ее предприятие произвело следующий расчет:

  1. Был применен социальный вычет к начисленному денежному вознаграждению. Из 30 тысяч вычли за потраченные на обучение дочери 20 тысяч и получили сумму в 10 тыс. руб.
  2. НДФЛ был удержан из оставшейся суммы заработной платы. 13% от 10 тысяч рублей составили 1300.
Читать еще:  Что делать, если работодатель не выплачивает деньги?

Таким образом, Елена Смирнова получила вычет на образовательные услуги в детском саду.

Как получить возврат налога

Чтобы воспользоваться социальной льготой, к прилагаемой декларации 3-НДФЛ необходимо приложить комплект необходимых документов. Потребуются их копии, а также реестр с наименованиями приложений:

  • контракта с образовательным учреждением;
  • лицензии детского ДОУ;
  • квитанций об оплате предоставленных образовательных услуг;
  • удостоверения личности соискателя;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • справки о полученных именно в этот период доходах.

Комплект собранной документации необходимо дополнить заявлением на возврат части потраченных денежных средств с указанием банковского счета, на который должны будут поступить деньги. Проверка собранных документов производится в течение трех месяцев. Если все в порядке и вычет одобрен, денежные средства в качестве социального налогового вычета будут перечислены в течение месяца.

Платные услуги в ДОУ по новому закону об образовании

Организация платных услуг в ДОУ оказывает позитивное влияние на динамику деятельности дошкольного учреждения и воспитание детей. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детских садах всегда востребованы.

Помимо очевидной пользы для воспитанников, платные услуги в ДОУ дают учреждению дополнительный источник дохода. А сотрудники детсада, занятые в таких программах, получают более высокую заработную плату.

Нормативная база для оказания платных услуг ДОУ

При разработке и реализации развивающих программ для малышей руководство детского сада обязано соблюдать положения следующих законов и постановлений:

  • Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,
  • Постановление Правительства РФ №706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
  • Закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г.,
  • Закон №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 18.03.2019 г.),
  • Закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 01.01.2018 г.),
  • Гражданский кодекс РФ.

Нюансы заключения договоров на платные услуги в ДОУ

Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ возможно только с взаимного согласия исполнителя (дошкольного учреждения) и заказчика (родителей). Все платные услуги оказываются на основании договора, подписываемого сторонами. Детский сад может иметь свой образец договора, который не должен противоречить действующему законодательству. Единой формы для таких документов не предусмотрено.

В договоре обязательно должны содержаться следующие сведения:

  • полное наименование исполнителя – организации – и все контактные данные (фактический и юридический адрес, телефон, веб-сайт, e-mail),
  • ФИО, паспортные и контактные данные заказчика,
  • реквизиты Устава ДОУ,
  • данные о лицензии ДОУ на осуществление образовательной деятельности,
  • ФИО воспитанника, который будет заниматься в платной группе, а также его место жительства,
  • полная стоимость платных услуг и порядок расчетов,
  • права и обязанности сторон, а также права, обязанности и ответственность воспитанника,
  • данные о программе, реализуемой на платной основе (форма обучения, продолжительность и время занятий, направленность, вид и др.),
  • данные о документе, выдаваемом воспитаннику по прохождении этой программы (если выдача такого документа предусмотрена),
  • сведения о порядке внесения изменений в договор и условиях его расторжения.

Перед подписанием договора на платные услуги в ДОУ образовательная организация должна предоставить родителям всю необходимую информацию о развивающей программе и ее стоимости. Эти сведения также должны быть опубликованы на сайте ДОУ и на момент подписания договора не противоречить друг другу.

Расторжение договора

В том случае, если платные образовательные услуги в ДОУ были оказаны не в полном объеме либо оказаны некачественно, родители имеют право расторгнуть договор с детским садом. При этом они также вправе потребовать компенсацию – либо оказание тех же услуг на бесплатной основе, либо пересчета стоимости уже оказанных услуг, либо возмещения расходов.

Дошкольное учреждение, в свою очередь, может расторгнуть договор, если воспитанник переведен в другой детский сад. Одностороннее расторжение договора осуществляется на основании письменного заявления. Также договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон.

Требования к оказанию платных услуг

Организуя дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ, руководство учреждения должно иметь в виду следующее:

  1. бесплатные услуги, предусмотренные муниципальной образовательной программой, не могут быть оказаны на платной основе – допускается только оказание услуг, дополняющих базовую (бесплатную) программу,
  2. не рекомендуется планировать дополнительные программы во время основных часов работы детсада (с 7.30 до 19.30),
  3. дополнительные платные услуги ДОУ обязано оказывать согласно СанПиН.

Действующий Закон об образовании предусматривает снижение стоимости платных программ для ряда категорий воспитанников – к примеру, для детей, показывающих отличные результаты в ходе освоения этих программ. Основания для такого снижения и размер льготы каждое учреждение устанавливает самостоятельно и закрепляет в локальном акте.

Кадровые вопросы и прочие нюансы

Платные образовательные услуги в детском саду могут оказывать как штатные сотрудники (воспитатели), так и наемные работники. Если к оказанию таких услуг привлекается внешний специалист, то с ним заключается трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. Со штатным сотрудником заключается дополнительный договор ГПХ.

Предпочтительной формой расчетов между родителями и руководством ДОУ после заключения договора на платные услуги является безналичный расчет. Родители обязаны предъявлять квитанции либо копии платежных поручений с отметками банка.

Некоторые детские сады приглашают для реализации дополнительных программ независимых специалистов и сдают им неиспользуемые помещения на условиях аренды. Это не запрещено в том случае, если ДОУ является собственником арендуемого помещения.

Как автоматизировать работу с платными услугами?

Для этого удобно использовать Систему контроля деятельности образовательного учреждения. В ней есть:

  • Основной табель посещаемости детей и дополнительных услуг;
  • Формирование приказов и договоров с родителями;
  • Расчет персональных надбавок сотрудникам на основании показателей результативности;
  • Выгрузка начисленных сумм в 1С-Бухгалтерию для дальнейшего начисления заработной платы;
  • Оперативный контроль воспитательно-образовательной деятельности;
  • Управление бюджетом, платежный календарь;
  • Электронный документооборот;
  • и многое другое.

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района. Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»). Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

Читать еще:  Подписан ли указ об упрощенном гражданстве РФ,гражданам Украины?

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М. : АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М. : АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной.

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Организация экспертизы примерных основных образовательных программ Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим “Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Организация и проведение оздоровительных и образовательных мероприятий в летний период ель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников образовательных отношений по созданию условий, способствующих.

Дополнительные образовательные услуги в детском саду
статья на тему

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
dopolnitelnye_platnye_uslugi.docx 15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные платные услуги в детском саду.

Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

В своей деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание платных образовательных услуг:

– Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

– Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

– Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”;

– Письмо Минобразования РФ от 15.12.1998 N 57 “О внебюджетных средствах образовательных учреждений“;

– Письмо Минобразования от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 “О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг“;

– Письмо Минобразования от 23.08.2000 N 22-06-922 “О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях“;

– Письмо Минобразования от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“.

Детский сад «Алёнушка» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям (законным представителям) ребёнка увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Платными дополнительными образовательными услугами воспользовались 456 детей дошкольного возраста.

Регулярно в детском саду оформляются выставки детских работ по тестопластике, фото стенд для родителей.

Предлагаемые платные образовательные услуги можно разделить по направлениям:

– Развивающие услуги: художественно-эстетические «Волшебный мир мозаики», «Пластилинография», «Очумелые ручки», «Театральная студия», «Весёлая палитра», танцевальная группа «Карамелька». «Бисероплетение и вышивка бисером», «Рукоделие», проведение детского праздника «День рождения», «Речевичок».

– Оздоровительные мероприятия: «Фитбол-гимнастика», «Спортивные танцы», «Кислородный коктейль».

– Интеллектуально-развивающие: «Логическое мышление», «Умники и умницы»

– Услуга: группа продлённого дня.

Цель: создать систему платных образовательных услуг в детском саду для обеспечения вариативности образования.

1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.

2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.

3. Создание безопасных и комфортных условий для проведения платных услуг.

4. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.

5.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования.

6.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

– Занятия по предоставлению платных услуг.

– Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).

– Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.

– Дни открытых дверей с открытым показом.

Детский сад обеспечивает оказание услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

Детский сад обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.

Стоимость устанавливается в соответствии с приказом Главы администрации Заводоуковского городского округа. Родители ежемесячно вносят плату за предоставленную услугу.

Оказание платной дополнительной образовательной услуги:

– Оформляется договором с заказчиком на оказание платной услуги;

– Оформляется трудовыми отношения с работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;

– Обеспечивает контроль над качеством услуг;

– Формируются списки детей группы;

– Ведётся табель посещаемости детьми занятий.

– Руководитель каждой образовательной услуги составляет дополнительную общеразвивающую программу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector