Оговор ученика учителя
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Оговор ученика учителя

Оговор ученика учителя

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Вместо объяснения теории учитель показывает фильм по теме урока. Ваше мнение?

Это очень современно!

Учитель просто ленится

Хороший способ разнообразить средства обучения

Почему бы и нет? Главное не делать это постоянно, заменяя фильмами учителя

Всего проголосовало: 133

Текущий номер

Вера помогает жить, любить, учить и учиться

номер 11, от 17 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Действительно ли школьные премудрости превращаются для выпускников в ненужный багаж далеких от реальности формул? Почему химия и физика – зачастую мертвые предметы для учеников, хотя их незнание может стоить жизни? На эту тему в рубрике “Эпицентр” мы говорим со старшеклассниками. Ребята рассказали, готовят ли их на уроках к реальной жизни и довольны ли они качеством школьного образования.

В университете Нюрнберга есть музей шпаргалок, в нем более шести тысяч экспонатов! Проблемой списывания всерьез озабочены преподаватели, чиновники и даже правоохранительные органы во многих странах мира. Невинная шалость лентяев становится национальной проблемой. Как решают ее в разных государствах? Читайте в новом выпуске рубрики “Чужая азбука” от Арсения Рыкова!

79% трудоспособных россиян страдают от истощения эмоциональных и личностных ресурсов, 90% испытывают стресс на работе. Почти треть петербуржцев признались, что чувствуют себя в конце рабочего дня как выжатый лимон. В сфере образования эта проблема стоит особенно остро. Каковы причины профессионального выгорания и какие признаки свидетельствуют о его появлении? Наталья Алексютина побывала на Международном форуме труда и узнала, что думают по этому поводу эксперты.

Омские общественники добились того, чтобы детский омубдсмен Анна Кузнецова провела проверку в образовательных и социальных организациях региона. Неизвестно, дождался бы Омск визита высокой делегации, если бы не история с “мальчиком на гречке”. В результате выяснилось, что практически во всех школах, детдомах и интернатах царит системный формализм и отсутствие профилактической работы с несовершеннолетними. О проблемах в области рассказывает Наталья Яковлева.

Наши приложения

10 сентября 2011 года в 18:10

Обвинить и оболгать учителя может каждый. Безнаказанно и в чем угодно

Сведение счетов с учителем стало сегодня для некоторых родителей странным развлечением. Нашей редакции уже известно много случаев, когда родители подбрасывают (!) директорам школ и педагогам деньги, а потом обвиняют их во взяточничестве, пишут подметные письма, обвиняя учителей в том, в чем те заведомо невиноваты. Оговор делает учителей беззащитными, ведь сегодня родителям дают широкие права, их привлекают к государственно-общественному управлению образованием. Дело даже не в том, что никто при этом не анализирует, каковы моральные качества тех родителей, которые позволяют себе такое поведение. Считается, что каждый родитель априори прав. Виктория Молодцова

Определение деятельности школы и учителя как процесса оказания услуг создает специфику взаимоотношений семьи и школы. Учитель, по мнению таких родителей, должен постоянно говорить: «Чего изволите?», приседая в почтительном реверансе, извиняться и сносить всяческие родительские выходки.

Летом этого года газеты с какой-то садистской изощренностью сообщили о том, что правоохранительные органы задержали социального педагога Центра образования №1601 Дмитрия Лубнина, что на него заведено уголовное дело. Называю Димину фамилию, потому что СМИ не просто открыли ее всем, но совершили беспрецедентный шаг – поместили фото учителя сначала на своих страницах, а потом и в Интернете. Еще не было завершено следствие, еще не было определено, виновен или нет, а журналисты уже вынесли свой приговор. Хорошо, что летом детей не было в городе, иначе Лубнину было бы еще тяжелее от таких наветов. Ведь человек, в обязанности которого входят защита прав и поддержка ребенка, обвинялся в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетнего.

Не скрою, напечатанное вызвало недоумение у всех, кто знал Диму. В 29 лет он уже кандидат политических наук, победитель конкурса профессионального мастерства «Педагогический старт» в номинации «По ступеням мастерства», финалист Северного окружного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2009», в 2011 году стал победителем окружного конкурса «Социальный педагог года»! Несколько лет Дмитрий был членом Западного окружного совета молодых педагогов, сегодня он член Молодежной палаты при Мосгордуме, председатель Московского молодежного научного общества, общественный инспектор Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования. Талантливый, серьезный, он чрезвычайно активен в профессиональной и общественной деятельности.

Известие, что Лубнину предъявили обвинение, перечеркивающее все, чего он добился к 29 годам, все восприняли по-разному. Готовность защищать честное имя коллеги тут же выразили учителя Центра образования №1601, где он работает, члены Западного, Северного и Московского городского советов молодых педагогов. Засомневались в его невиновности вышестоящие инстанции, получившие жалобу родителей, а также правоохранительные органы, которым положено сомневаться и которые немедленно приступили к расследованию этого дела. Что же стало поводом для обвинения?

Эта история, как рассказывает директор ЦО №1601 Елена Козырева, началась еще в 2008 году, когда ученик четвертого класса вдруг пожаловался классному руководителю на то, что его дома избивают. Медицинское обследование подтвердило факт жестокого обращения с ребенком, школа передала документы в правоохранительные органы, поставив ребенка и семью на внутришкольный учет. Хотя факт жестокого обращения с ребенком был установлен, отчим мальчика посчитал себя оскорбленным всем случившимся. Как говорят учителя, после этого мужчина неоднократно обещал, что отомстит школе. Месть была изощренной и продуманной: человек решил вести поиск уязвимых мест в работе педагогов, вовлекать в конфликты родителей и соучеников пасынка. Правда, считает Елена Анатольевна, задача у него была нелегкой, так как Центр образования №1601 – одна из лучших школ столицы, тут отлажена система здоровьесбережения, безопасности учащихся, собран сильный педагогический коллектив, организовано психологическое и социально-педагогическое сопровождение ребят.

А теперь представим, в какое положение попал ребенок, который, с одной стороны, уже не мог сказать правду учителям о том, как с ним обращаются в семье, а с другой стороны, постоянно слышал дома весьма нелестные отзывы о своих учителях. Педагоги не могли не заметить, как резко ухудшились его отношения с другими учениками и учителями, как стало меняться поведение мальчика – он стал агрессивным, прогуливал уроки, устраивал истерики, ночевал у одноклас­сников, боясь идти домой (о чем их родители потом сообщали в школу), периодически пропадал на несколько дней, после чего замыкался, не шел на контакт, почему-то категорически отказываясь от плановых медицинских осмотров в школе (может быть, потому что его продолжали бить в семье?).

Школа пыталась найти контакт с семьей, но практически все ее усилия отклика не имели. Педагоги вспоминают, что мама общения с работниками школы избегала, отчим в школу приходил, но всегда скандалил, угрожал, видимо, считая, что только так можно защищать (от кого?!) права пасынка. Иногда в школу приходила женщина, представлявшаяся гувернанткой. После очередного продолжительного отсутствия ребенка и конфликта по этому поводу с его отчимом администрация школы направила сообщение в правоохранительные органы. Это на какое-то время охладило накал страстей, но, по сути дела, мало помогло в налаживании отношений семьи и школы.

Ребенок избрал в этой ситуации не лучший вариант поведения – он оскорблял классного руководителя, причем день ото дня все изощреннее, мог исписать доску нецензурными словами в адрес педагога, на уроке бросить бутылку в учителя, вылить воду из вазы с цветами на компьютер, стоящий на столе у преподавателя. В конфликт вовлекались соученики мальчика. Когда из школы ушли два учителя, которые вели уроки в этом классе, в него оказались вовлечены уже родители – они написали обращение директору школы с просьбой исключить мальчика из школы и обеспечить их детям возможность учиться в нормальной обстановке. В ответ его мама обвинила клас­сно­го руководителя в том, что она организовала травлю ее сына, написала по этому поводу жалобу директору. Обстоятельства конфликта с этого момента вышли за пределы одного класса, стали известны уже всей школе, для его разрешения был привлечен общешкольный родительский совет, но все это мало помогало нормализовать отношения.

Что должна была делать школа в этой ситуации? То, что и положено делать настоящим педагогам. Педагоги старались направить энергию ребенка в позитивное русло, в результате, несмотря ни на что, он нормально учился, был журналистом в школьной телестудии, занимался в музее боевой славы. Но при этом снова пропадал, после чего следовал очередной срыв.

Основная тяжесть работы с мальчиком легла на плечи педагога-психолога и социального педагога. Напомню: в 2011 году Дмитрий Лубнин был признан в округе лучшим социальным педагогом, и ему нужно было оправдать доверие, тем более что к нему обращались за помощью многие педагоги, работавшие с этим трудным мальчиком. Работу социального педагога осложняло то, что мальчик был склонен к фантазиям, особенно часто врал тогда, когда был виноват и старался избежать наказания.

В какой-то момент стало ясно, что в дело должны вмешаться милиция и прокуратура, так как семья не помогала, а мешала школе, в результате чего постоянно страдал мальчик. Вот тут и произошло неожиданное: мама обвинила социального педагога, работавшего с ее сыном, в сексуальных домогательствах.

Обвинение было серьезным, УВД Северного округа провело проверку заявления мамы и отказало в возбуждении уголовного дела. Невиновность педагога косвенно подтверждало то, что мама длительное время продолжала отправлять ребенка в школу, в которой якобы совершают насилие над ним, не обращалась при этом ни к администрации, ни к директору. Даже беглое знакомство с жалобой позволяло увидеть нестыковки. Мама писала, что социальный педагог домогался ее сына в своем кабинете, но своего отдельного кабинета у социального педагога нет. В тех местах, где это, по ее предположениям, могло происходить, установлены постоянно работающие видеокамеры (система безопасности в школе признана одной из лучших в городе). На этажах школы на переменах дежурят учителя, охрана школы постоянно ведет видеонаблюдение. Во всех кабинетах школы работают веб-камеры, администрация школы может постоянно контролировать учебно-воспитательный процесс. Самое главное, что при общении социального педагога с мальчиком всегда присутствовали сотрудники, а в школе практически нет мест, где с ребенком можно бесконтрольно уединиться на сколько-нибудь продолжительное время.

Попытки поговорить с мамой ни к чему не приводили, во время проверки ее заявления она то разворачивала обвинительную кампанию против школы в Интернете, то обращалась к директору с требованием организовать надомное обучение ее сына. После того как УВД отказалось завести уголовное дело, мама обратилась в Администрацию Президента РФ, и уголовное дело против социального педагога все-таки было возбуждено, у него взяли подписку о невыезде, дело взяла под контроль Общественная палата Российской Федерации. Дмитрий Лубнин, отстаивая свои честь и достоинство, согласился на все предложенные следствием экспертизы. Тем временем родители забрали мальчика из школы и переехали в другой город. Создается впечатление, что сделали то, что хотели, – отомстили школе и педагогам, ославили на всю страну и исчезли из поля зрения. Мальчика они, конечно, увезли с собой, что. сильно беспокоит педагогов школы. Настоящих педагогов!

«Мы хотели бы, чтобы правоохранительные органы заинтересовались отчимом ребенка. Очевидно, что мальчик панически боится этого человека. Мы просим истребовать материалы из ПДН ОВД по Савеловскому району, куда школа неоднократно обращалась, опросить коллег учителя, родителей других учеников, с которыми работает наш социальный педагог, – говорит директор школы Елена Козырева. – У нас нет сомнений в невиновности Дмитрия Лубнина, в его порядочности. Его коллеги-педагоги, родительский совет, который вместе с нами пытался разрешить сложную ситуацию, поддерживают молодого педагога. Это наша гражданская позиция!»

Читать еще:  Фссп по хмао югре официальный сайт г советский

Позицию Елены Анатольевны действительно разделяют педагоги, которые приняли обращение в защиту своего коллеги: «К сожалению, обстоятельства нашего времени таковы, что наряду с позитивными изменениями в системе образования, с признанием особой роли педагога в деле воспитания подрастающего поколения учитель все чаще становится самой незащищенной фигурой российского общества – мишенью для унижения, очернения со стороны непорядочных людей, в распоряжении которых находятся для этого любые средства и возможности. Человек, от которого зависит будущее России, сегодня как никогда сам нуждается в правовой защите! Участие мужчин в педагогическом процессе становится опасным, если учителя так легко оболгать. К нам постоянно обращаются различные средства массовой информации. Мы вынуждены учиться специальной деятельности, хотя никогда не стремились к этому, и очень нуждаемся в поддержке учительского сообщества. После публикации материалов об обвинении педагога на всю страну отчиму мальчика открыта дорога для клеветы на педагогический коллектив, директора и других сотрудников».

Сегодня Дмитрий Лубнин продолжает работать в своей школе, где ему по-прежнему доверяют, где его уважают за высокий профессионализм. Остается гадать: когда с учителя снимут все обвинения, обратятся ли он и коллектив школы в суд для того, чтобы им возместили моральный ущерб? Если в наши рыночные времена за все нужно платить, то пусть заплатят и те, кто без всяких оснований возвел клевету.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости

Из-за обилия реформ от Министерства просвещения и общего детоцентризма общества в нашей стране работать в сфере образования стало очень непросто. Все чаще учителей по поводу и без атакуют «яжематери», а представители администрации школы в спорных ситуациях занимают нейтральную позицию. Многие учителя живут в перманентном напряжении из-за страха оступиться, не так что-то сказать или сделать, в то время как желающих научить их работать хоть отбавляй. Как защищаться педагогу − разбираемся в нашей статье.

Кто виноват

Реальность такова, что школьному учителю неприятности угрожают буквально со всех сторон. Судите сами:

Наверняка кто-то скажет: если в школе так плохо, нечего за нее держаться. Но для многих учителей любовь к детям пока перевешивает существующие минусы, да и не так просто поменять профессию, особенно если стаж составляет уже 20–30 лет. Добавим к этому и то, что с легкостью найти новую работу получится не в каждом городе или поселке России. Все эти причины вынуждают педагогов терпеть нападки и держаться за зарплату, которая все никак не дотянет до обещанной «средней по региону» (почему так происходит, мы рассказывали в одной из наших статей).

Похоже, забыты времена, когда учитель был неоспоримым авторитетом для детей и родителей. Теперь каждое действие педагога рассматривается под микроскопом. Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка улететь, а родители приходят на встречу с учителем, уже вооружившись включенными диктофоном и видеокамерой в смартфоне. Отдельные папы и мамы не гнушаются даже откровенной слежки в соцсетях. Неосторожное высказывание или фото – и дело сделано. Полетят возмущенные письма другим родителям, школьной администрации, в департамент образования. Неприятности гарантированы.

  • Собственно ученики (несмотря на то, что «онижедети»)

Учителя замечают, что с каждым годом наладить дисциплину в классе становится все сложнее. Дети считывают неуважение к педагогу с поведения родителей: игнорируют замечания, парируют фразой «А вы не имеете права ставить двойку/ выгонять с урока/ спрашивать что-либо по предмету т. д.!», провоцируют учительские срывы, чтобы записать компромат на диктофон или камеру. Интернет завален роликами, где ученики издеваются над учителем прямо во время урока.

«Верхи» про педагогов тоже не забывают. Но отнюдь не в том смысле, чтобы прибавить зарплату или улучшить условия труда. Порой складывается ощущение, что вся «забота» состоит в том, чтобы не дать учителю ни одной свободной минуты: после проверки тетрадей и подготовки к урокам следует заполнение всевозможных документов, подготовка докладов и составление отчетов – все это в бумажном или электронном виде. Своевременное оформление документации жестко контролируется чиновниками из местных департаментов образования. В случае чего могут и рублем наказать.

  • Бесправие перед школьной администрацией

В образовательных организациях руководство может придерживаться противоположных позиций: где-то директор в случае конфликта встает на сторону родителей и виноватым назначает педагога, а где-то − горой стоит за подчиненных даже перед проверяющими из вышестоящих инстанций. Но и в тех, и в других школах учителя могут ощущать свое бесправие перед администрацией: приходится выполнять дополнительные неоплачиваемые поручения в свое личное время, собственными силами: то за свой счет делать ремонт в кабинете, то покупать учебные пособия, то часами просиживать на совещаниях. Иначе можно потерять рабочее место.

Что делать

Во-первых, использовать против оппонента его же тактику. В эпоху широкого распространения соцсетей именно здесь родители любят жаловаться на «провинившихся» учителей и делать частный случай достоянием всей страны, а то и мира. Почему бы учителям не поступать аналогично: отвечать на несправедливые обвинения не в кабинете директора, а так же публично, через соцсети − вспомним флешмоб «Учителя тоже люди», участниц которого заметили даже в Великобритании. Шумиха гарантирована, а там, глядишь, и справедливость восторжествует. Как в случае с Татьяной Кувшинниковой, учителем русского языка и литературы из Барнаула, которую директор уволил по настоянию родителей, но затем восстановил в должности из-за общественного резонанса. Другое дело, что сама Татьяна уже не захотела вернуться в школу. Но и здесь ей помогла огласка: учителя пригласили на работу в Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

Во-вторых, есть законный способ восстановить справедливость через суд. К сожалению, перспектива судебной тяжбы у большинства наших сограждан оптимизма не вызывает: очень сильны в обществе стереотипы о волоките при рассмотрении дел и коррумпированности служителей Фемиды. Однако учителю, чьи права нарушены, стоит быть настойчивым и последовательным. На самом деле подать судебный иск и добиться его рассмотрения не так сложно, как кажется. Да и дорогостоящие услуги адвоката требуются далеко не всегда. В судебном процессе истец часто способен защитить себя сам.

Но бывают ситуации, когда учителю в одиночку действительно не справиться. В этом случае выход – обращение в профсоюзную организацию. Местный профком есть почти в каждой школе. Существуют более крупные организации, действующие в масштабах страны: межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» (входит в Конфедерацию труда России), Общероссийский Профсоюз работников народного образования и науки (входит в Федерацию независимых профсоюзов России). Для чего они нужны? Путевки в санаторий, материальная помощь и подарки к праздникам – об этих профсоюзных «плюшках» знают все. Но главная функция профкома не в этом. Профсоюз участвует в составлении коллективного трудового договора, гарантирует педагогам защиту их прав, бесплатную юридическую помощь в решении социальных и трудовых вопросов, поддержку при рассмотрении индивидуального трудового спора, защиту от противоправного увольнения. Именно сюда учитель может и должен обращаться в случае превышения полномочий директором школы, ухудшения условий труда, при несправедливом распределении учебных часов или компенсационных выплат.

Читать еще:  Сокращение штата - восстановление на работе

О том, как часто учителя обращаются в профсоюзы и какую конкретную помощь в защите своих прав получают, редакция ActivityEdu расскажет в одной из августовских публикаций.

Под лежачий камень.

Некоторые учителя на форумах пишут, что не видят пользы от профсоюзов, не верят в справедливость судов, а в социальных сетях вообще не зарегистрированы. На это другие учителя резонно возражают, что проблема не в бессилии профсоюзов и нечестности судов, а в бездействии педагогов, которые жалуются коллегам на несправедливое отношение, но не пытаются решать проблемы. А под лежачий камень, как известно, и вода не течет.

Клевета на учителя

1.1. Конечно же можно. Нужно учитывать, что за заявление (его содержание). Оскорбление чести и достоинства личности, деловой репутации. При этом возможен и вариант привлечения за заведомо ложный донос или сообщение о преступлении.

2. Да хочу задать вопрос могу ли я написать жалобу на учителя за клевету моей семьи.

2.1. Жалобу, конечно же, Вы вправе написать. Но при этом Вам необходимо обосновать свои доводы и представить доказательства клеветы.

3. Родитель пишет жалобу на учителя, много клеветы, как поступить в данной ситуации?

3.1. Согласно п. 12,13 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” по ссылке Подробнее >>> педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеют право:

12) на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна провести расследование и объявить результаты. Кроме того, можете почитать ст. 128.1 УК РФ по ссылке Подробнее >>> .

4.1. Вы вправе знакомиться с материалами проверки.

5.1. Ваш вопрос не юридический. Пусть разбирается администрация. Клеветы в ситуации нет. Клевета – сведения не соответствующие действительности, порочащие честь и достоинство. Впредь не надо ездить с учениками, тем более организовывать экскурсии. Пусть сидят дома с родителями.

6.1. Вопрос очень не простой. Вы можете обратится непосредственно в Управление образования с соответствующей жалобой, желательно с доказательствами: видио, аудио записями. В случае если не поможет-в прокуратуру с заявлением по факту. Можно обратится с заявлением в органы опеки, они обязаны в защиту интересов несовершеннолетнего провести соответствующую работу. Но Вы должны понимать последствия: скорее всего Ваш ребенок будет вынужден перевестись в другую школу.

7.1. Можете нанять адвоката для учителя.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

7.2. Собирать подписи – такого процессуального действия УПК РФ не предусматривает. Вы вправе быть допрошенными, как на следственной стадии (следователем СУ СК России, в чьем производстве находится дело), так и в судебном заседании, по личности обвиняемого и иным существенным обстоятельствам. Сразу скажу, что позиция в стиле “не верим, что он такое мог себе позволить” – не пройдет. В любом случае, насчет возможности выступления в качестве свидетелей Вам лучше общаться с адвокатом, ведущим защиту педагога.

8.1. Если вы готовы доверить такому педагогу дальнейшее обучение вашего ребенка, то обращайтесь с жалобой в департамент образования. Просите провести проверку деятельности учителя и соответствия занимаемой должности. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Подготовьтесь подтвердить факт незаконного поведения учителя.

9.1. Фактически этим господа совершили преступления, предусмотреные ст. 128.1 УК РФ (клевета) и статьей 130 УК РФ (оскорбление). Но данные статьи относятся к частному обвинению. То есть дела возбуждаются только с заявления потерпевший стороны. В то же время данные сотрудники нарушили норму закона на рабочем месте, что дает возможность руководителю организации провести дисциплинарную проверку и наказать сотрудников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ (глава 30).

10.1. В соответствии с УК РФ Статья 128.1. Клевета
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

“”1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, –
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, –
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, –
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, –
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, –
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
Т.е. в случае если будет доказана вина в установленном законом порядке, учителю грозит уголовная ответственность.

11.1. Родители могут в письменной форме попросить директора перевести в другой класс, но без согласия родителей ребенка директор не может перевести его в другой класс.

11.2. При изложенных вами обстоятельствах следует обращаться в полицию в подразделение по делам несовершеннолетних, поскольку все факты такого поведения этого ребенка нужно фиксировать, что этот ребенок представляет реальную опасность для других учащихся, то что пугают прокуратурой, это пустые запугивания, за обращение в прокуратуру никого не наказывают, всего хорошего!

12.1. Скажите учителю, пусть предъявит существенные доказательства, а не “кто-то где-то сказал”. Потому что за заведомо ложные обвинения, как вы написали, есть статья – клевета.

13.1. Ничего не делать.
А прежде всего рассказать родителям об этой ситуации.
Родители являются вашими законными представителями, и отвечают за вас.

14.1. сложно защитить себя воды ситуации нужно собирать встречное коллективное заявление от педагогов либо от тех же учеников Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

15.1. Обратиться Вы можете, однако никто этим заниматься не будет, тем более прокуратура. Прокуратура перешлет Ваше обращение в полицию, где оно “умрет”.

16.1. Подать можете. В суд. И в полицию – о привлечении к установленной законом ответственности. Только, на мой взгляд, оздоровлению климата это не поспособствует.
Предлжите революционерам обращаться в суд. И там доказывать подделку.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

17.1. Сначала напишите докладные на имя директора. Не примет меры, тогда обращайтесь в управление образования.

Как быть, коллега учитель постоянно пишет жалобы и клевету на педагогов, пугает всех, морально учителя уже не могут.

17.2. Согласно ч.1 ст.152 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе требовать опровержения, сведений, порочащих его честь и достоинство, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Данный спор решается в порядке гражданского судопроизводства, также Вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда.

18.1. Вы можете продолжать работать дальше, поскольку ничего конкретного в разговоре с директором не прозвучало и были жалобы или не было, неизвестно. Просто так уволить нельзя.

18.2. уволиться по собственному желанию Вы можете если у Вас есть такое желание, заставить Вас никто не может; увольнение по инициативе работодателя возможно только на основаниях предусмотренных законом, насколько ясно таких оснований у директора нет. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

19.1. Статья о клевете есть в Уголовном кодексе РФ и Кодексе об административных правонарушениях РФ. Надо написать заявление о клевете в прокуратуру. Помните срок давности по административным делам – 2 месяца со дня совершения правонарушения, уголовные дела по незначительным преступлениям имеют срок давности 2 года.

Вы можете, также подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в порядке гражданского процесса, где можно потребовать извинении, компенсации морального вреда и других материальных потерь. Естественно Вы обязаны доказать факт клеветы, например, с помощью свидетелей происшествия и письменными доказательствами, если была написана ложная жалоба, на случай, если ответчик-клеветник будет утверждать, что ничего не говорил (не писал).

20.1. Если у вас конфликт с этой мамой, то это ваше частное дело и вы имеете право обращаться в прокуратуру, полицию или суд. Что касается присуттвия на уроке, то с согласия учителя это возможно и не противоречит законодательству, если это не мешает учебному процессу.

21.1. Если возбудят уголовное дело и будет доказана Ваша вина, то будет наказание предусмотренное данной статьей.
Но Вы можете прекратить уголовное дело за примирением сторон.

21.2. Ничего не будет. В данном случае нет никакой клеветы.

22.1. Квалификация – дело правоохранительных органов. Решение будет приниматься на основании совокупности факторов

22.2. если Вы одна из сторон данного конфликта – то квалифицировтаь будете не Вы, а провоохранительные органы. Обратитесь в полицию по факту угроз убийством, а особая там жестокость или нет решат специалисты, а также имеется ли состав преступления по клевете. Исходить надо из подробностей конфликта, из материалов доследственной проверки.

22.3. Данила! Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, квалифицируется по ч.5, ст.128.1УК РФ. Ст.128 УК РФ совершенно о другом.

23.1. нужно написать в Департамент образования

23.2. напишите пояснение в те организации куда подана жалоба, просите их учесть при рассмотрении жалобы

24.1. 1. обращайтесь в суд с иском о защите чести и достоинства ст. 152 ГК
2.обратитесь в полицию о привлечении виновных лиц – укажите конкретно кто – к уголовной ответственности за клевету, право есть

25.1. Нельзя зачиьывать. Директор млжет после этого обратиться в суд

25.2. Анонимные письма не рассматриваются. Зачитывать на собрании – верх некорректности. Срочно жалобу в прокуратуру.

26.1. пишите заявление в полицию, Лариса Васильевна
“Уголовный кодекс Российской Федерации” от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
УК РФ, Статья 128.1. Клевета
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, –
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, –
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, –
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, –
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, –
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Читать еще:  Что делать, если сотрудник ФНС требует сменить юр адрес?

Договор как один из способов повышения уровня знаний по предмету

Разделы: Математика

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения, что связано с различными факторами. Специалисты отмечают, что в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на “обозрение” сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.

Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом”. Актуальная проблема школы – “не потерять”, “не упустить” учащихся с низкими учебными возможностями. Но ведь часто случается так, что ученик в начальных классах показывал не плохие результаты по данному предмету, как вдруг при переходе в среднее звено результаты резко ухудшаются. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, надо бы всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Неуспеваемость — сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности.

Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. Выполнение различного рода заданий на уроках математики можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, сам (или с помощью дополнительной информации) исправит ее и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала, выполнив таким образом задание только правильно. Это произойдет в том случае, если у ребенка сформирован навык самоконтроля. Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение или обнаружение – уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. В практике обучения следует учитывать наличие прямой зависимости между уровнем самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий и степень владения ими навыком самоконтроля.

Чтобы работа учителя по воспитанию навыка самоконтроля оказалась более эффективной, надо убедить учащихся в необходимости самоконтроля и конкретно показать им, как поступать в том случае, если при проверке выяснится, что полученный ответ не удовлетворяет условию задачи. Нужна систематическая работа в этом направлении. С.М.Чуканцов предлагает систематизировать работу следующим образом:

1. Надо создать потребность в самоконтроле. Учащиеся должны чаще встречаться с реальными условиями, ставящими их перед необходимостью самостоятельно контролировать правильность полученного ответа.

2. Изредка целесообразно предлагать учащимся такие задания, неправильность полученного ответа которых выяснится только в результате проверки.

3. Надо сообщать учащимся способ проверки решенной задачи, уравнения, неравенства, тождественного преобразования. Разъяснять, что проверять надо не только окончательный ответ, но и промежуточные результаты.

4. Во время анализа письменных контрольных и самостоятельных работ иногда полезно сначала рассмотреть не только наиболее часто встречающиеся неправильные решения, но и, путем проверки, доказать учащимся их неправильность, и лишь после этого рассмотреть правильное решение.

5. Иногда учитель преднамеренно допускает ошибки на доске.

6. В тех темах, в которых возможно это, желательно проводить наблюдения и практические работы по математике. Самоконтроль при выполнении лабораторных работ осуществляется обычно повторным измерением и вычислениями (при возможности – другим способом), иногда и непосредственным измерением искомой величины.

7. Полезно иногда учащимся предлагать самим оценить свою работу (контрольную или самостоятельную). Это повышает ответственность ученика за ее выполнение и способствует воспитанию умения и привычки самоконтроля.

8. Полезно иногда предлагать учащимся проверить и оценить работу товарища.

В нашей школе был проведен опрос среди учащихся. Что выявилось в результате опроса?

Результаты опроса с учениками показали, что дети в разной степени испытывают следующие проблемы:

Что мешает подготовке?

  1. Неуверенность.
  2. Негативное отношение к предмету.
  3. Большая нагрузка.
  4. Наличие пробелов.
  5. Отсутствие желания учиться.

Основные трудности, которые испытывает ученик в изучении предмета.

  • Не могут применить знания.
  • Не понимают смысл задачи.
  • Неправильно ставят ударения при чтении, поэтому не понимают смысла.
  • Не могут работать с алгоритмом.
  • Не могут использовать справочный материал.
  • Не секрет, что первыми помощниками учителя являются родители. При опросе родителей получилась следующая картина.

    Оказывается чем старше ребенок, тем меньше помощь со стороны родителей. И к 9 классу родители не в состоянии помочь ученику в силу того, что практически все забыто.

    Основные причины отставания по предмету, выявленные при анкетировании учащихся.

    Получается, что учитель сам должен искать способы повышения интереса к предмету и контроля за усвоением материала.

    Легко помогать ученику (даже слабому), если у него самого есть желание учиться. А как заставить учиться того, кто может, но не особо хочет или вообще не желает? Решить эту проблему поможет договор, который может быть заключен как с целым классом, так и с отдельным учеником. Мне нравится последний. Здесь видно с кем работаешь. Желательно, чтобы договор с учеником был закреплен “на бумаге”. Вот как выглядел мой договор между учеником, который имел хорошие знания по математике (прекрасно работал устно), но относился к выполнению домашнего задания очень халатно, что сильно сказывалось на успеваемости. Без помощи родителей здесь не обойтись, поэтому договор трехсторонний: ученик-учитель-родитель.

    Мы, ниже подписавшиеся, Ф. И. ученика, Ф.И.О. родителя и Ф.И.О. учителя, заключили настоящий договор с целью повышения качества знаний по предмету “математика” ученика —- класса Ф.И. В договоре прописаны права и обязанности каждого.

    Учитель имеет право Обязанности учителя
    1 Требовать заучивания правил и формул Проверять усвоение правил и формул
    2 Давать дополнительные задания Проверять выполнение дополнительного задания
    3 Не отвечать на посторонние вопросы Помочь в усвоении темы
    4 Привлекать к участию во внеклассных мероприятиях по предмету Выслушать ученика
    5 Требовать выполнение домашнего задания Проверять выполнение д/з
    6 Посетить квартиру (дом) ученика

    1

    2

    3

    4

    5

    Права родителя Обязанности родителя
    Посещать уроки Контролировать выполнение домашнего задания
    Знать успехи своего ребенка по предмету Требовать заучивания правил и формул
    На консультацию Помочь в усвоении темы и выполнении домашнего задания, если может
    Попросить учителя позаниматься с ребенком дополнительно Создать условия для учебы
    Обеспечить канцелярскими принадлежностями
    Ученик имеет право Ученик обязан
    1 Подойти к учителю за объяснением Учить правила
    2 Исправить неудовлетворительную оценку. Учить формулы
    3 Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний Систематически выполнять домашнее задание
    4 Обращаться за помощью к одноклассникам, друзьям, родителям, дополнительным источникам Не пропускать занятия без причины
    5 Прилежно работать над обогащением своих знаний Оставаться на дополнительные занятия по просьбе учителя
    6 Задавать вопросы на уроке
    7 Активно участвовать во внеурочных мероприятиях по математике

    Договор вступает в силу с момента подписания. Срок действия Договора в течение учебного года Настоящий договор составлен в трех экземплярах и хранится у учителя, родителя и ученика.

    Каждый педагог может сам разработать договор со своими учениками. Но важно помнить, что описанные в нем правила взаимодействия будут выполняться учеником только в том случае, если:

    • сформулированные обязательства будут совместно обсуждены с учеником, родителем, учителем и приняты сторонами участников договора;
    • есть четкие, понятные, измеримые критерии, по которым будут оцениваться условия выполнения договора;
    • педагог сам будет соблюдать все взятые на себя обязательства, а не только требовать их исполнения от учеников и родителей.

    Без реализации принципа договорных отношений невозможно распределить ответственность в совместной работе.

    Одним договором, конечно же, не поднять качество, поэтому систематически веду контроль за выполнением самостоятельных, контрольных и домашних работ учеником. У меня в каждом классе есть помощники, которые до урока проверяют все ли номера домашнего задания выполнены обучающимися, что обязательно фиксируется в тетради знаками (+), (-) против каждого номера и фамилии ученика. Таким образом, в начале урока учитель знает, кто из учеников не приступал к выполнению домашнего задания или какой номер вызвал затруднения. В случае получения обучающимся неудовлетворительной оценки всегда дается возможность исправления, но только после дополнительного объяснения материала. Так же всегда приветствуется желание ученика исправить неудовлетворяющую его оценку (“3” или “4”) по определенной теме. Из диаграммы видно (красным цветом показан повторный результат), что после дополнительных занятий результат выше.

    Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:

    Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо

    • своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и незамедлительно организовать ликвидацию этих пробелов;
    • нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы;
    • так организовать учебный процесс в школе, в классе и дома, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

    Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.

    Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.

    Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом – диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: “Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector