Обязанности обходчика жд путей
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Обязанности обходчика жд путей

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков.

Практическая работа №5

Тема: Обход пути. Осмотр пути в зимний период.

Цель:Ознакомиться с обходом пути и особенностями осмотра пути в зимний период.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков.

1. Монтер пути, назначаемый для осмотра (далее путевой обходчик или обходчик) назначаются приказами по дистанции пути из числа опытных монтеров пути не ниже 3-го разряда, прошедшие специальное обучение.

2. Путевой обходчик несет ответственность за качественный осмотр и принятие своевременных мер в случаях обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, за состояние личных сигнальных принадлежностей, наличие сигнальных знаков согласно действующим предупреждениям, инструмента, выполнение требований личной безопасности.

3. Путевой обходчик должен знать устройство железнодорожного пути, в установленном объеме инструкции ЦП 485, ЦРБ-757, ЦД-790, ПТЭ, НТД/ЦП-1(2, 3)-93, правила и инструкции по охране труда.

4. Обходчик пути должен обеспечиваться спецодеждой и спецобувью в соответствии с сезоном, сигнальным жилетом.

5. Осмотры пути путевыми обходчиками производится только в соответствии с типовым графиком, который ежегодно составляется начальником дистанции пути;

5.1. Графиком путевого обхода определяется время осмотра каждого километра пути, время производства работ на прикрепленных километрах, время доставки к месту осмотра и обеда;

5.2. Постоянные обходы осуществлять на участках:

– с километрами, просроченными всеми видами ремонта;

– с деформациями земляного полотна и пучинами в зимнее время;

– с повышенным одиночным выходом рельсов (5 и более штук на 10 км за месяц), наличием дефектных и подверженных интенсивному износу рельсов;

– с дефектными шпалами, рельсами, скреплениями, где ограничена скорость движения поездов;

– бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков;

– на средних, больших мостах и тоннелях;

5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.

6. Обходчик пути при осмотре должен иметь:

– красный и желтый сигнальные флаги в чехлах;

– петарды – одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух – и многопутных участках (рис.2.);

– при работах в ночное время, тоннеле – ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней, а также карманный фонарь;

– инструмент – путевой ключ, молоток и молоточек для остукивания рельсов, зеркало, щупы, лупу и другие принадлежности для осмотра рельсов и скреплений;

– график путевого обхода;

– выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов;

– выписку дефектных рельсов, лежащих в пути;

– исправные наручные или карманные часы;

– «Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений» формы ПУ-35 (далее ПУ-35).

7. Обходчик пути обязан:

7.1. Содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, инвентарь, а также средства индивидуальной защиты.

7.2. Проходить на работу и с работы по территории железнодорожных станций по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам.

7.3. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

7.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

7.5. Своевременно выявлять и немедленно устранять неисправности, которые не требуют согласно правилам и технологии выполнения работ при текущем содержании пути участия более одного человека, а об остальных неисправностях сообщить бригадиру пути или дорожному мастеру. Без разрешения бригадира пути или дорожного мастера путевой обходчик не может прерывать обход пути или поручить обход другому лицу.

7.6. Немедленно ограждать сигналами остановки места, опасные для движения поездов (рис.1).

7.7. Обо всех неисправностях пути и сооружений, выявленных, но не устраненных за время дежурства, путевой обходчик обязан сделать запись в журнале ПУ-35 и доложить о них бригадиру пути или мастеру по неотложным работам (при участковом методе ведения путевого хозяйства). В журнале ПУ – 35 бригадир пути расписывается против записи путевого обходчика. После устранения неисправностей бригадиром пути делается соответствующая отметка в журнале ПУ-35.

В случае невозможности немедленного устранения неисправности, выявленной при осмотре пути и требующей ограничения скорости движения поездов, начальник дистанции пути по докладу путевого обходчика, бригадира или дорожного мастера обязан незамедлительно выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов и организовать устранение выявленной неисправности. С последующим контролем качества устранения.

8. На время отпуска путевой обходчик обязан передать участок обхода и закрепленный для обслуживания участок пути работнику, назначенному начальником дистанции пути. Передача производится в присутствии бригадира пути.

9. При встрече поездов путевой обходчик должен проверять соответствие габаритных требований в проходящем подвижном составе, следить за исправностью подвижного состава и положением груза на открытом подвижном составе, при обнаружении неисправностей угрожающих безопасности движения, принять меры к остановке поезда.

10. При обходе следует тщательно проверять как отдельные части пути, так и общее его состояние, особое внимание обращать на положение пути в плане, кривые участки пути, на больные места земляного полотна, на состояние проезжей части мостов, переездов, на содержание стыковых зазоров, соблюдение габарита приближения строений при размещении материалов верхнего строения пути. Тщательно наблюдать за положением пути в профиле на пучинных местах – зимой при росте пучин, весной – при их осадке.

11. В пределах осматриваемого участка путевой обходчик должен производить сплошной осмотр рельсов с остукиванием молоточком дефектных рельсов и рельсов с растянутыми зазорами в стыках.

12. Обо всех случаях, угрожающих безопасности движения поездов и жизни людей, путевой обходчик должен сообщить дежурному ближайшей станции и дорожному мастеру (бригадиру пути) и оградить опасное место сигналами (рис.1)

Обязанности путевого обходчика

Путевой обходчик обязан регулярно осматривать железнодорожные пути и сооружения, и выполнять работу по уходу за ними, обеспечивать безопасность движения поездов, выявлять неисправности пути, устранять те из них, которые не требуют при выполнении работ участия более 1 человека, а об остальных случаях сообщать Начальнику Дороги или Инструктору работающей смены. Места, опасные для движения поездов, путевой обходчик должен ограждать сигналами остановки.

Читать еще:  Телевизор как основное средство срок полезного использования

Путевой обходчик, находясь на железнодорожных путях, должен быть одет по установленной форме (сигнальный жилет, застёгнутый на все пуговицы), рабочая одежда должна быть застегнута и она не должна содержать цветов, которые могут быть приняты за сигналы. Путевой обходчик на дежурстве обязан иметь при себе выписку из расписания поездов, комплект сигнальных флажков, сигнальный рожок, рабочий инструмент (гаечный ключ, костыльный молоток, ключ-молоток, лом, лопата).

В светлое время суток, но при плохой видимости иметь зажженный фонарь.

Все неисправности обнаруженные при осмотре путей и сооружений обходчик должен заносить в журнал ДУ-46.

При порче или утере рабочего инструмента, сигнальных принадлежностей путевой обходчик должен сообщить начальнику дороги.

Путевой обходчик обязан при обнаружении неисправности пути и сооружений, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов, немедленно оградить опасное место сигналами остановки и принять меры для оповещения начальника дороги или инструктора. При осмотре состояния путей, стрелочных переводов и сооружений путевой обходчик должен обращать внимание на:

– плохо забитые костыли

– большие зазоры в стыках (более 20 мм)

– отсутствие зазоров в стыках

– плотность прилегания подошвы рельсов к подкладкам

При осмотре земляного полотна, проверять нет ли:

– застоя воды на балластном слое, обочинах, кюветах

После весенних дождей и ливней прочищать заторы в кюветах, осматривать отверстия труб и т. д. Путевой обходчик обязан наблюдать за исправностью выставляемых на пути сигналов, путевых и сигнальных знаков и сообщать начальнику дороги или инструктору о локомотивных и поездных бригадах, не исполняющих требований выставляемых на пути сигналов.

Путевой обходчик должен наблюдать за состоянием линий связи, электропроводов и в случае обрыва или провисания проводов, поломки или большого наклона столбов, наброса на провода посторонних предметов сообщать начальнику дороги либо инструктору.

Встречая проходящий поезд, отдельный локомотив, дрезину, путевой обходчик обязан заблаговременно сойти с пути, когда поезд находится на расстоянии не ближе 500 м, подать сигнал духовым рожком

(один длинный звук при приближении нечетных поездов и два длинных при приближении четных поездов), отойти на обочину земляного полотна не ближе 2 м от крайнего рельса лицом к пути, показывать требуемый сигнал при свободном и исправном пути: днем – желтый свернутый флаг, при плохой видимости или ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.

Путевой обходчик должен внимательно следить за состоянием проходящего поезда, исправностью его сигналов. Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях:

– если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения;

– если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд;

– если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей;

– в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.

Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки.

При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи. Не пользоваться неисправным инструментом.

При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути. Нельзя прятаться под деревьями, а также подходить к электрическим столбам ближе 10 м. Рекомендуется укрываться в помещениях и углублениях. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие приспособления.

Путевой домкрат Шпалоподбойка ЭШП9М3 Ручной гайковёрт
Автономная электростанция Разгонщик стыков Р-25

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10962 – | 8192 – или читать все.

Рабочая инструкция обходчику пути и искусственных сооружений (2 – 4-й разряды)

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Обходчик пути и искусственных сооружений принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________________________.

2. Обходчик пути и искусственных сооружений подчиняется ____________________________________________________________________________.

3. В своей деятельности обходчик пути и искусственных сооружений руководствуется:

– правилами трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

– настоящей рабочей инструкцией.

4. Обходчик пути и искусственных сооружений должен знать:

– устройство тоннельных и других искусственных сооружений;

– правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения;

– порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действий при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах;

– способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков;

– способы предупреждения обвалов и осыпей;

– правила подачи и снятия напряжения с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек;

– основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения;

– требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети;

– порядок осмотра обслуживаемых объектов;

– назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментом и приспособлениями.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Обходчику пути и искусственных сооружений поручается:

5.1. Осмотр и наблюдение на обслуживаемом участке за состоянием верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных на уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений и опор мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений.

5.2. Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, полосы отвода, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса.

Читать еще:  Срок возврата икеа

5.3. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

5.4. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе.

5.5. Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой.

5.6. Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений.

5.7. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

5.8. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов.

5.9. Предупреждение, выявление и устранение неисправностей пути и сооружений, которые не требуют участия монтеров пути и других рабочих.

3. ПРАВА

6. Обходчик пути и искусственных сооружений имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Обходчик пути и искусственных сооружений несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью движения от 20 и более поездов в час; при выполнении работ по осмотру, содержанию в чистоте и исправности, по выявлению, предупреждению и устранению дефектов в устройствах контактного рельса в метрополитене; при выполнении работ по осмотру и содержанию железнодорожного пути 4 – 5 классов, на линиях с грузонапряженностью до 12 млн. ткм брутто, подъездных путей промышленных организаций – 2-й разряд.

При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути 3 класса; пути и искусственных сооружений метрополитена; на линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн. ткм брутто и при обслуживании участков железных дорог, имеющих:

– крупную узловую или сортировочную станцию, станцию с основным депо;

– мосты, тоннели и другие искусственные сооружения протяженностью 50 пог. м каждое или искусственные сооружения, требующие усиленного надзора;

– больное земляное полотно и пучинистые места, требующие усиленного надзора, протяженностью не менее 20% общей длины обслуживаемого участка;

– затяжные спуски или кривые малого радиуса протяженностью не менее 50% развернутой длины обслуживаемого участка железнодорожного пути;

– развернутую длину пути более 10 км – 3-й разряд.

При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути 1 и 2 классов; на линиях с грузонапряженностью свыше 25 млн. ткм брутто, при обслуживании участков электрифицированных железнодорожных линий, скоростного движения свыше 100 км/ч, с бесстыковыми рельсами и железобетонными шпалами; сложных участков пути метрополитена, имеющих кривые малого радиуса, уклоны свыше 20 промилей протяженностью не менее 25% развернутой длины обслуживаемого участка и участков пути с рабочим контррельсом – 4-й разряд.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 52), Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Обязанности обходчика жд путей

Обходчик пути и искусственных сооружений

Обходчик пути и искусственных сооружений

Характеристика работ. Осмотр на обслуживаемом участке конструкции верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, другого оборудования и сооружений.

Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

Контроль за положением пути в плане и целостностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений. Наблюдение за состоянием устройств контактной сети, линий связи, хвостовых сигналов подвижного состава и груза в проходящих поездах. Ограждение мест, угрожающих безопасности движения поездов.

Устранение неисправности пути и сооружений в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом.

При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью трамвайного движения до 20 поездов в час — 1-й разряд.

При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути на железнодорожных линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн. тонно-километров брутто или при обслуживании участков железных дорог, имеющих: станции 1 класса и внеклассные станции, мосты, тоннели и другие искусственные сооружения, больное земляное полотно и пучинистые места, затяжные спуски или кривые малого радиуса — 3-й разряд.

Инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

— способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; — способы предупреждения обвалов и осыпей; — правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; — основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; — требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети; — порядок осмотра обслуживаемых объектов; — устройство тоннельных и других искусственных сооружений; — основные правила устройства и содержания естественных и искусственных ограждений; — назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями; — требования по рациональной организации труда на рабочем месте; — порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; — правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании; — Правила внутреннего трудового распорядка; — правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности; 2.

Читать еще:  Можно ли закрыть исполнительное производство по кредитным обязательствам зачетом?

О порядке проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

— бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков; — на средних, больших мостах и тоннелях; 5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.

6. Обходчик пути при осмотре должен иметь: — красный и желтый сигнальные флаги в чехлах; — петарды — одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух — и многопутных участках; — при работах в ночное время, тоннеле — ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней, а также карманный фонарь; — инструмент — путевой ключ, молоток и молоточек для остукивания рельсов, зеркало, щупы, лупу и другие принадлежности для осмотра рельсов и скреплений; — выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов; — выписку дефектных рельсов, лежащих в пути; — исправные наручные или карманные часы; —

«Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений»

Обязанности обходчика жд путей

Обо всех неисправностях пути и сооружений, выявленных, но не устраненных за время дежурства, путевой обходчик обязан сделать запись в журнале ПУ-35 и доложить о них бригадиру пути или мастеру по неотложным работам (при участковом методе ведения путевого хозяйства). В журнале ПУ — 35 бригадир пути расписывается против записи путевого обходчика. После устранения неисправностей бригадиром пути делается соответствующая отметка в журнале ПУ-35. В случае невозможности немедленного устранения неисправности, выявленной при осмотре пути и требующей ограничения скорости движения поездов, начальник дистанции пути по докладу путевого обходчика, бригадира или дорожного мастера обязан незамедлительно выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов и организовать устранение выявленной неисправности. С последующим контролем качества устранения. 8.

Обязанности путевого обходчика

Постоянные обходы осуществлять на участках: — с километрами, просроченными всеми видами ремонта; — с деформациями земляного полотна и пучинами в зимнее время; — с повышенным одиночным выходом рельсов (5 и более штук на 10 км за месяц), наличием дефектных и подверженных интенсивному износу рельсов; — с дефектными шпалами, рельсами, скреплениями, где ограничена скорость движения поездов; — бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков; — на средних, больших мостах и тоннелях; 5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.
6.

Ошибка 404 страница не существует

Путевой обходчик должен наблюдать за состоянием линий связи, электропроводов и в случае обрыва или провисания проводов, поломки или большого наклона столбов, наброса на провода посторонних предметов сообщать начальнику дороги либо инструктору. Встречая проходящий поезд, отдельный локомотив, дрезину, путевой обходчик обязан заблаговременно сойти с пути, когда поезд находится на расстоянии не ближе 500 м, подать сигнал духовым рожком (один длинный звук при приближении нечетных поездов и два длинных при приближении четных поездов), отойти на обочину земляного полотна не ближе 2 м от крайнего рельса лицом к пути, показывать требуемый сигнал при свободном и исправном пути: днем – желтый свернутый флаг, при плохой видимости или ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.
Путевой обходчик должен внимательно следить за состоянием проходящего поезда, исправностью его сигналов.

Обходчик

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков. 1. Монтер пути, назначаемый для осмотра (далее путевой обходчик или обходчик) назначаются приказами по дистанции пути из числа опытных монтеров пути не ниже 3-го разряда, прошедшие специальное обучение.


2. Путевой обходчик несет ответственность за качественный осмотр и принятие своевременных мер в случаях обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, за состояние личных сигнальных принадлежностей, наличие сигнальных знаков согласно действующим предупреждениям, инструмента, выполнение требований личной безопасности. 3.

403 forbidden

Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях: — если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения; — если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд; — если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей; — в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей. Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки.

При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути. Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи.

Не пользоваться неисправным инструментом. При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути.

Инструкция по охране труда для обходчика железнодорожных путей

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков.

В конце рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений: 1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение; 2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение; 3) сдает установленную отчетность; 4) производит осмотр (самоосмотр); 5) сдает смену; 6) . (иные обязанности) 3. Права При выполнении своих обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector