Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

“Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2012, N 3

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации – дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение – организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства – объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” (далее – Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ – тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, – транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц – от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации – нет налога.

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

Автопогрузчик транспортный налог

Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

Читать еще:  Может ли организация производить дневники тренировок?

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Advocatus54.ru

Однако вряд ли управляющая организация (ТСЖ или ЖСК) будет использовать списанную или отслужившую свой срок технику.

После операции закрытие месяца: списана амортизационная премия 30%*740000 (от налоговой стоимости автопогрузчика) = 222 000 рублей.

Начислена амортизация в БУ 742350/37мес = 20 063,51 и амортизация в НУ 740000-222000=518000/37мес=14000. Регистрация автопогрузчика и транспортный налог. Транспортные средства со дня регистрации в ГИБДД, либо Гостехнадзоре облагаются транспортным налогом.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 руб/л.с Автопогрузчик 48 лошадиных сил.


Налог 1200 рублей за год. ОС _ Регистрация транспортных средств _ добавить. Отчеты _ Расчет авансовых платежей по транспортному налогу _ заполнить.

Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.

Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.

Сельскохозяйственная спецтехника

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д.

Post navigation

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11).

Автопогрузчик транспортный налог

Налоговый кодекс не содержал и не содержит.Данного подхода придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 17.03.2016 № 03-05-05-04/14738). III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»); IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;»; категория «В» — гусеничные и колесные машины сдвигателем мощностью до 25,7 кВт; категория «С» — колесные машины с двигателем мощностьюот 25,7 до 110,3 кВт; категория «D» — колесные машины с двигателем мощностьюсвыше 110,3 кВт; категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностьюсвыше 25,7 кВт; категория «F» — самоходные сельскохозяйстве нные машины.» Погрузчики как правило выпускаются с двигателями подходящими под категорию В и С.

Автопогрузчик транспортный налог ставка

Пункт 3 предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях, или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Погрузчик транспортный налог

Автопогрузчик платится ли транспортный налог

При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора.
Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно).

Автопогрузчик и транспортный налог

В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства.

И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов.

Автопогрузчик вилочный транспортный налог

Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ). Коэффициент рассчитывается с точностью до сотых долей (пп.
9 п. 17 разд. 4 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Ситуация: Нужно ли платить транспортный налог по транспортному средству, не поставленному на учет в ГИБДД или органах Гостехнадзора

Нужно ли начислять транспортный налог на погрузчики, которые используются в закрытом помещении (складе, ангаре)? Уплата транспортного налога зависит только от того, зарегистрирована ли техника в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ), а особенности использования погрузчика — эксплуатация в закрытом помещении — на налогообложение не влияют. Порядок государственной регистрации самоходной техники разъяснен в пункте 13 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177. В частности, регистрации вообще не подлежат машины, рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которых не превышает 50 куб.см. А транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, должны быть зарегистрированы в органах Гостехнадзора (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938).

Транспортный налог на погрузчик

Ответить с цитированием Вверх ▲

    14.10.2008, 21:08 #8 Зарегистрирован 12.09.2008 года.

Регион Тюменская область. Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 14.10.2008, 21:10 #9 Ой блин посчитала не правильно в итоге 54 рубля получается Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 18.02.2010, 10:37 #10 Сообщение от XochuWseZnat Платится.Он у вас прошел регистрацию? у нас есть погрузчик,зарегистрирован и мы платим транспортный налог Доброго всем дня, надо диру доказать необходимость регистрации и оплаты трансп.

    налога, можно нормативку? заранее спасибо (работаю в

    Уплата транспортного налога в нестандартных ситуациях

    Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (далее — Постановление № 938)) и МВД России (Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утв.
    приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее — Правила)). Согласно данным правилам регистрация производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности компании на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска последних к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории РФ (п.
    4 Постановления № 938; п. 8 Правил). Изменение регистрационных данных о собственнике вследствие сделок, направленных на отчуждение ранее зарегистрированных транспортных средств, производится на основании заявления нового собственника (п.

    Экскаватор как объект транспортного налога

    Постановления № 938; п. 4 Правил). Таким образом, даже при состоявшейся сделке купли-продажи и передаче автомобиля новому собственнику по акту передачи до тех пор, пока транспортное средство записано в ГИБДД за прежним хозяином, именно он и будет являться плательщиком транспортного налога.

    А если новый собственник «забыл» подать заявление о регистрации? — Если новый собственник не подал заявление о регистрации, то за совершением регистрационного действия в ГИБДД может обратиться сама компания.

    При этом к заявлению нужно приложить документы по сделке о продаже автомобиля.

    Отмечу, что в данном случае организация вправе обратиться с таким заявлением только по истечении 10 суток со дня заключения сделки (п.

    Начисляется ли транспортный налог на автопогрузчик

    В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС».

    Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС». Транспортный налог в регионах Согласно ст. 361 НК РФ базовая ставка для данной категории устанавливается в размере 2,5 руб.
    с одной л.с. Однако Налоговым кодексом закреплено право регионов увеличивать базовую ставку в пределах 10 раз. Как своим правом распорядились субъекты сейчас расскажем.

    • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб.
      (закон МСК №33 от 09.07.08 г.).

    Полагаю, что в правоприменительной практике может быть сформирована позиция, согласно которой обязанность по уплате транспортного налога за месяц регистрации и снятия транспортного средства с учета должна будет определяться в зависимости от даты последнего регистрационного действия. Так, если и регистрация, и снятие с учета произошли до 15-го числа соответствующего месяца, то за указанный период налог не подлежит уплате, а если после 15-го числа — подлежит.
    Каким образом считать транспортный налог в случае, когда зарегистрированный автомобиль был угнан? — Автомобили, находящиеся в розыске, не являются объектом обложения транспортным налогом при условии подтверждения факта их угона (кражи) (подп.
    7 п. 2 ст. 358

    НК РФ). Чтобы подтвердить такой факт, необходимо получить в органах внутренних дел соответствующую справку и представить ее в налоговые органы.

    Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

    Фев 2018 17:12 Авто в аресте востановление птс guff84 1 254 17 Фев 2018 15:50 Временные права категории М fai52 2 496 15 Фев 2018 08:33 как правильно высвободить двигатель? tolik 6 594 13 Фев 2018 03:14 авто попало в розыск из казахстана капитан Nemo 4 435 12 Фев 2018 22:57 забрать а/м с штрафстоянки Е 778 ОН / 96 9 866 12 Фев 2018 17:10 Жилая зона (1 | 2) Свят 34 1601 12 Фев 2018 15:51 лишение в Сысертском районе.

    Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

    Вход на Клерк Через соцсети. Регистрация Через соцсети. Я прочитал пользовательское соглашение и принимаю его. Подпишите меня на рассылку. Святые угодники, Клерк без рекламы прекрасен:.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Транспортный налог, как его не платить.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

    Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации – дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

    Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и или проведением Олимпийских Паралимпийских игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. К ним относятся:. Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы.

    Следовательно, нам необходимо выяснить:. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от В соответствии с п. Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

    Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных п. Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом К сведению.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи п. Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.

    Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от Москве от Кстати, ст. Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января по июнь г.

    Суд пришел к следующим выводам:. Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога. К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы Решение от Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений см. Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор.

    Основанием для доначисления налога послужили сведения справка , представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.

    При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации – нет налога. Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания склада, магазина , он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора.

    Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна.

    Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

    Транспортный налог с погрузчиков

    Строительная фирма приобрела автопогрузчик, который эксплуатируется только на территории стройплощадки. Мощность его двигателя — 60 л. Нужно ли его регистрировать? И что грозит фирме, если она введет автопогрузчик в эксплуатацию без всякой регистрации?

    Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации – дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств? Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и или проведением Олимпийских Паралимпийских игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

    На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

    Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств? Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и или проведением Олимпийских Паралимпийских игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. К ним относятся:. Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:.

    Транспортный налог на погрузчик

    Рассмотрим ситуацию: организация приобрела автопогрузчик, не зарегистрировав его в органах Гостехнадзора. При проверке выяснилось, что транспортный налог фирма не платит. А почему, собственно, его нужно платить, если автопогрузчик не зарегистрирован? Давайте подумаем, бежать ли сломя голову с платежкой в банк? Только начнем мы издалека: от регистрации.

    Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. Брызгалина “Налоги и финансовое право”, , N 4 Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налогоплательщик выполнял заготовительные работы, для которых он осуществлял цепь технологических действий, в том числе выполнение работ с использованием бульдозера и погрузчика спецтехники. Оказание транспортных услуг по перевозке грузов спорной спецтехникой не подтверждено.

    Регистрация автопогрузчика избавит от проблем

    Предприятие не зарегистрировало погрузчики и, соответственно, не платило с них транспортный налог. Это оно объяснило тем, что погрузчики не используются на дорогах. Налоговики сочли такой вывод ошибочным.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как рассчитывается транспортный налог в разных регионах

    Регистрация автопогрузчика избавит от проблем

    Сразу скажем, что без регистрации автопогрузчика вам не обойтись.

    ГИБДД здесь ни при чем

    Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и прочую технику, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее — органы гостехнадзора). Об этом говорится в абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938. Автопогрузчик по дорогам общего пользования не передвигается, так что и регистрировать его нужно в органах гостехнадзора, а не в ГИБДД МВД России.

    Госрегистрации и учету в органах гос­технадзора подлежит техника с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или 0,05 л (п. 1.4 Правил). У тяжелых складских автопогрузчиков гораздо больший рабочий объем двигателя, ведь их используют для перемещения по территории склада грузов весом в несколько тонн.

    После внесения в постановление Правительства РФ № 938 изменений, вступивших в силу 7 августа 2008 г., предусмотрен государственный учет и для машин с электродвигателем максимальной мощностью свыше 4 кВт.

    Таким образом, не подлежат регистрации лишь маломощные погрузчики (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания менее 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт).

    Собственники машин обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные (если приобретена не новая техника) в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения (п. 1.5 и 1.10 Правил).

    Нет регистрации — нет и налога?

    По общему правилу обязанность уплатить транспортный налог напрямую связана с моментом регистрации автотранспортного средства. Ведь плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).

    Тем не менее нужно учитывать, что общие нормы закона ориентированы на идеальную ситуацию, а не на то, чтобы предоставить компаниям возможность получать выгоду, не регистрируя автотранспорт и избавляясь таким способом от необходимости уплачивать налог. В отношении погрузчиков это особенно актуально. Ведь не регистрировать, например, эксплуатируемый легковой автомобиль в органах ГИБДД в течение длительного периода не получится по понятным причинам. А погрузчик может работать на территории предприятия без госрегистрации вплоть до плановой проверки органом гостехнадзора, которая и выявит нарушение п. 1.10 Правил. Кстати, за нарушение правил обязательной государственной регистрации транспортных средств всех видов ст. 19.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа: на должностных лиц — от 100 до 300 руб., на юридических — от 1000 до 3000 руб.

    Налоговики в ходе проверки будут отталкиваться от того, что регистрация погрузчика является обязанностью, а не правом компании, и включат погрузчик в налоговую базу начиная с периода, в котором зарегистрировать технику компания должна была по закону. По нашему мнению, вполне обоснованно.

    Суд в такой ситуации может принять сторону инспекторов. Например, в деле, рассмотренном ФАС Московского округа, предприятие не регистрировало погрузчики и не уплачивало транспортный налог. Данное обстоятельство и привело к судебному разбирательству. Причем арбитры первых двух инстанций при­шли к выводу, что транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования. Поскольку автопогрузчики, не зарегистрированные в органах гостехнадзора, использовались только в производственной деятельности предприятия (на его территории), экономических оснований для обложения их транспортным налогом нет.

    Кассационная инстанция с этим не согласилась, указав, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица провести регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения. Поскольку автопогрузчики считаются транспортными средствами, предприятие обязано было обеспечить их государственную регистрацию. Кроме того, ст. 358 НК РФ не устанавливает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога. Из этого был сделан вывод, что в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации предприятие получило необоснованную налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога и его доначисление правомерно (постановление от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09). К аналогичным выводам арбитры ФАС Московского округа приходили неоднократно (постановления от 19.09.2008 № КА-А40/8418-08, от 23.10.2006 № КА-А40/8474-06 и от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

    Если погрузчик не зарегистрирован

    Что касается налога на прибыль, для начисления амортизации не важен факт регистрации транспорта ни в органах ГИБДД, ни в органах гостехнадзора. С этим согласен и Минфин России (письмо от 20.11.2007 № 03-03-06/1/816). Амортизация по транспортному средству начинает начисляться в общем порядке — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).

    Такого мнения придерживается и большинство судов. Арбитры указывают, что ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства. Специальная регистрация транспортных средств осуществляется исключительно с целью их учета, носит информационный характер и не связана с возникновением имущественных прав на движимое имущество (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2010 № А27-975/2010, Московского округа от 07.09.2010 № А40-152876/09-13-1221 и Северо-Западного округа от 08.05.2008 № А56-18079/2007).

    В то же время в письме УФНС России по г. Москве от 25.11.2004 № 26-12/76625 разъяснялось, что автомобиль не может эксплуатироваться ранее его госрегистрации в органах ГИБДД, а потому и амортизация по нему должна начисляться только после соответствующей регистрации. К аналогичному выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 18.06.2010 № А27-19317/2009, указав, что собственник вправе использовать транспортное средство (фронтальный погрузчик) в производстве только при наличии допуска к эксплуатации. Тот факт, что погрузчик не прошел обязательную процедуру регистрации в органах гостехнадзора, может рассматриваться как отсутствие допуска транспортного средства к эксплуатации. Значит, начислять в налоговом учете амортизацию по такому объекту нельзя.

    На наш взгляд, регистрация погрузчика в органах гостехнадзора носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности начисления амортизации. Поэтому полагаем, что факт государственной регистрации в органах гостехнадзора не влияет и на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт погрузчика в налоговом учете. Расходы на ремонт основных средств учитываются как прочие (ст. 260 НК РФ), а стоимость ГСМ для погрузчика — как материальные (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) при условии, что такие затраты экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). С тем, что расходы на приобретение ГСМ могут учитываться в соответствии с указанной нормой, согласны и чиновники (письма Минфина России от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61 и ФНС России от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848).

    С учетом изложенного выше при возникновении споров с налоговиками по поводу начисления амортизации и списания текущих расходов по погрузчикам, не прошедшим обязательную регистрацию, у компании будет немало шансов на успешную защиту своей позиции в суде. И все же лучше зарегистрировать погрузчик в органах гостехнадзора в сроки, установленные законодательством. Это позволит избежать и штрафов, и возможных разногласий с налоговиками.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector