Наличие ремней безопасности
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Наличие ремней безопасности

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье “Ремень безопасности. Правила” рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи “Ремень безопасности. Правила”, сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу “если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности”. Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Автопро › Блог › Как выбрать ремень безопасности

Ремнями безопасности, к несчастью, пренебрегают многие водители. А ведь пристегнутый человек имеет большие шансы отделаться несерьезными травмами даже при аварии. В отличие от подушек безопасности, то есть активного средства безопасности, пассивный элемент безопасности – ремень – существует уже более ста лет назад. За это время удалось собраться достаточно информации для того чтобы заключить, что ремень безопасности является крайне эффективным средством защиты водителя и пассажиров авто. Сегодня такие ремни могут иметь самое разное исполнение, так что мы считаем важным поделиться с автолюбителями информацией о том, чем отличается один тип ремня безопасности от другого, а также как эти ремни выбирать.

Экскурс в историю
Первые ремни безопасности появились в далеком 1913 году. Их использовали в самолетах. Это был прообраз знакомо почти всем двухточечного ремня, то есть того, что крепится в лишь в двух точках к кузову. Серийно двухточечные ремни безопасности стали устанавливать в американских автомобилях. К несчастью, они чаще калечили, нежели спасали людей – опоясывающие живот ремни наносили огромный урон органам брюшной полости. Со временем начали появляться Y-образные ремни, и вот история пассивных систем безопасности автотранспорта получила логичное начало.

Под конец 50-х год прошедшего века в Швеции был изобретен трехточечный ремень. Что интересно, изобрел его авиационный ремень. Первые ремни трехточечной конструкции появился в автомобилях марки Volvo в далеком 1959 году. Он был намного безопаснее, нежели двухточечный. Уже с конца 70-х годов в подавляющем большинстве стран с развитой автомобильной промышленностью ремни безопасностью стали обязательным атрибутом выпускающихся транспортных средств. Не за горами было изобретение и активное использование автомобильных четырехточечных, пятиточечных и даже шеститочечных ремней. Давайте разберемся, чем все типы ремней отличаются друг от друга.

Типы ремней безопасностей
Как вы уже поняли из вышеописанного, сегодня встречается четыре типа ремня. Они отличаются количеством точек, то есть количеством мест креплений, и формой. Эксперименты с различными материалами и адаптерами дали интересные результаты. Так что сегодня выбор у автолюбителя очень большой. Но начинать нужно с понимания того, в чем же кроются особенности ремней безопасности разных типов. А типы таковы:

Двухточечные ремни. Сегодня их можно встретить как в автобусах, так и в некоторых легковых автомобилях, где они установлены на задних сиденьях. Такие ремни не слишком удобны и безопасны, но зато просты и не сковывают пристегнутого человека;
Трехточечные ремни. Внешне напоминают наклоненную букву V. Именно такие ремни входят в комплектацию подавляющего большинства автомобилей. От двухточечных отличаются лучшей системой фиксацией: вокруг пояса и по диагонали от бедра пассажира / водителя к его плечу. Довольно безопасны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузок и не акцентируются на тех областях человеческого тела, где есть слабозащищенные внутренние органы;
Четырехточечные ремни. Компоновка пары плечевых ремней и одного поясного – и есть четырехточечный ремень безопасности. Безопасность никак не омрачается неудобствами, связанными с излишней фиксацией пассажира / водителя – ремень дает возможность дотянуться, к примеру, до бардачка. Четырехточечная конструкция ремня широко используется в спортивных автомобилях;
Пятиточечные ремни. Выбор гонщиков, делающих ставку не на удобство, а на повышенную безопасность. Представляют собой систему из пары поясных, пары плечевых ремней и отдельного вертикального ремня, фиксирующегося между ног. С такой пассивной защитой мобильность человека падает очень сильно – водителю сложно даже дотянуться до бардачка. Пятиточечные ремни также входят в комплектацию детских автомобильных кресел;
Шеститочечные ремни. Все те же пятиточечные, но имеющие дополнительный «промежножный» ремень. Гарантируют самую надежную фиксацию водителя и пассажиров, но, к несчастью, они крайне неудобны.

Особняком стоят надувные ремни безопасности, которые являются всеми теми же трехточечными, но использующими в качестве ленты специальный резервуар для воздуха. При срабатывании ремень увеличивается в объеме, равномерно распределяя нагрузку по телу пассажира или водителя. Такие ремни наименее травмоопасны, но пока что используются очень редко.

Оптимальным решением для пассивной безопасности являются трехточечные ремни. Любителям спортивной езды вполне подойдут и четырехточечные, а вот ремни с большим количеством точек для повседневной езды не подходят совсем. Езда же без ремней безопасности является рискованным делом. Что, впрочем, многие водители игнорируют. Давайте разберем мифы о ремнях безопасности, которые можно услышать даже от бывалых автолюбителей.

О чем важно знать
Защиту, которую дают ремни безопасности, часто ставят под сомнение. Однако статистика автомобильных катастроф показывает, что те водители и пассажиры, которые ехали пристегнутыми, в случае ДТП страдают меньше своих коллег, не желающих пристегиваться. Так что приведем несколько распространенных мифов, связанных с ремнями безопасности, и попробуем их опровергнуть:

1. Пристегиваться неудобно. Как показывает практика, те из водителей и пассажиров, что никогда не пристегивались ранее, испытывают некоторые проблемы с ремнями безопасности. На самом деле пристегивание осуществляется за считанные секунду. Исключением является лишь использование пятиточечных и шеститочечных ремней, но они для повседневного использования не очень подходят;
2. Активная система безопасности (подушки, эирбеги) и так дает достаточную защиту. На самом деле все сложно. Ремень безопасности призван снизить скорость, с которой человек будет двигаться навстречу эирбегу в случае столкновения автомобиля с препятствием. Если ремня нет, то человек ударяется о подушку так, будто она на самом деле сделана из бетона – травм не избежать. Комбинирование ремней и подушек безопасности, напротив, повышает защиту;
3. Лучше быть выброшенным из авто. Не через дверь, разумеется. На самом деле если человека выбрасывает из машины через разбившееся лобовое стекло, шансов остаться целым у него нет;
4. Ремень безопасности не дает выйти из горящего или утопающего автомобиля. Это отчасти верно, но давайте рассуждать здраво: автомобиль загорается или попадает в воду в 99% случаев после серьезной аварии. Если ремень безопасности есть, находящиеся внутри авто люди останутся в сознании и смогут выбраться, пусть даже и при помощи ножа – заклинивание замка ремня редко, но случается, так что ремень приходится перерезать;
5. При езде на короткие дистанции ремень безопасности не нужен. Как показывает статистика, порядка 70% непристегнувшихся пассажиров получали серьезные травмы после столкновения авто с препятствием на скорости менее 50 километров в час. Более того, каждая вторая их трех автокатастроф происходит на расстоянии до 15 километров от места проживания;
6. Ремни безопасности не нужны пассажирам на задних сиденьях. Вне зависимости от того где сидит человек в случае ДТП он ударится об элементы салона автомобиля и даже может оказаться в другой от салона стороне. Ремень безопасности обязателен для всех.

Читать еще:  Разрешённое время выполнения ремонта квартиры в многоквартирном доме

Как видите, плюсов от использования ремней безопасности масса. Это же показывает статистика. А пристегнуться можно всего за секунду-две – небольшая трата время на повышение своей безопасности. Мифы о бесполезности ремней так и остаются мифами. Отдельно затронем другой вопрос: по ПДД в такси пристегиваться не нужно. Это странное правило уходит корнями в советскую эпоху. Тогда считалось, что поскольку таксисту часто приходится останавливаться, ремень безопасности сильно снижает его мобильность. Как однажды сказал президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий, все люди должны ездить на абсолютно равных условиях, т.е. пристегиваться.

Также напомним, что пристегивать детей особым образом не отрегулированным ремнем категорически запрещается. Ремень надо регулировать по высоте. В ином случае он может стать причиной серьезной травмы шейной части позвоночника.

Эволюция ремней безопасности
Те из автолюбителей, кому повезло ездить на раритетных автомобилях, наверняка помнят, что установленные в них ремни нужно было самым тщательным образом регулировать. Дело в том, что они были статическими – системы подтягивания ремня еще не существовало, так его излишки всегда провисали рядом с пристегнувшимся человеком. Трехточечные ремни также подразделяются на следующие:

Статические;
Инерционные.
Инерционные ремни автоматически подтягивают остатки материи. К слову, с их появлением количеством пристегивающихся почти в два раза. Инерционный ремень оборудован специальным маятниковым или же шариковым механизмом катушки, который фиксирует ленту, а также не дает ей разматываться после сматывания. Также механизм не дает ленте размотаться в случае крена, заноса, опрокидывания или резкого торможения автомобиля. В идеале ремень должен частично расслабиться, не фиксируя тело человека мертвой хваткой, а быстро замедляя его движение в случае, скажем, резкого торможения. Но так срабатывает не всегда. На замену примитивным инерционным ремням, установленным в большинстве автомобилей, приходят специальные ремни и преднатяжителями.

Первым эффективным решением преднатяжения ремня, т.е. его срабатывания на опережение, является использование пиропатрона. Получая сигнал от системы управления, пиропатрон срабатывает, натягивает ремень с нагрузкой не более 150 килограмм, после чего расслабляется. К несчастью, пиропатрон одноразовый. Электрические натяжители могут выполнять свою основную задачу многократно. Отличными дополнениями к механизму преднатяжения являются датчики и радары.

Неисправности инерционных ремней
Поскольку на сегодняшний день статические ремни практически не используются, можно говорить лишь о неисправностях инерционных ремней безопасности. Обычно автолюбители сталкиваются с проблемами в пассивной системе безопасности спустя довольно продолжительный период их эксплуатации. А проблемы могут быть следующими:

— Ремень не втягивается (болтается);
— Ремень не вытягивается;
— Не удается застегнуть или отстегнуть ремень.
В первом случае можно говорить об износе всей системы блокировки или же отдельного ее элемента. Ремень может не втягиваться в случае износа роликового механизма или сильного мороза – салон автомобиля стоит прогревать перед началом езды. Многие неисправности связаны непосредственно с замком ремня. К примеру, его может заклинить после того, как автомобиль попал в аварию. Особняком стоят неисправности, связанные с датчиками ремней безопасности. Во всех случаях механизм ремня нужно менять. Иногда его, впрочем, удается отремонтировать. Прежде чем отправляться в магазин за новым устройством попробуйте сделать следующее:

1. Снимите ремень. Для этого понадобится крестообразная отвертка, которой откручиваются шурупы на накладке для получения доступа к механизму;
2. Отсоедините катушку ремня. Нужно открутить болт, который ее фиксирует. Катушку можно обнаружить на специальном кронштейне внутри механизма ремня;
3. Определите, где находится так называемое блокирующее устройство. Стоит потрясти ремень – с той стороны, где зазвенел шарик, и находится данное устройство;
4. Открутив 4 пистона, начните аккуратно снимать крышку;
5. Продолжите разбирать катушку. Вам нужно добраться до так называемого блокирующего храповика;
6. Разобрав механизм ремня, очистите его от загустевшей смазки, пыли и грязи. Нанесите новую смазку, устойчивую к воздействию низких температур. Отлично подойдет литол;
7. Подогните скобу, которая действует на шарик. Это позволит механизму работать четче. Возможно, скоба была разогнута – уменьшите угол сгиба;
8. Соберите механизм.

Если ремень по-прежнему плохо застегивается, не втягивается или, напротив, не вытягивается, продолжать что-то делать с механизмом нет смысла. Датчики ремней не ремонтируются, так что им, как и механизму с лентой, придется искать замену. Найти ее не так уж сложно.

Как подобрать ремень безопасности
Выбрать новый ремень безопасности довольно просто. У автолюбителя есть несколько способов найти ремень, полностью аналогичный уже установленному. А искать замену износившемуся механизму и ленте можно по:

VIN-коду. Этот метод поиска уж точно может похвастать высокой точностью и надежностью;
Данным авто. А конкретнее, по марке/модели, году выпуска. Обычно по данным автомобиля запчасти ищут в электронных каталогах – это довольно просто и удобно.
Также автолюбитель может подобрать саму ленту ремня по своему усмотрению. Нужно обращать внимание на ширину, длину ленты и фирму-производителя. Заметьте, что новая лента будет эластичнее старой. Часто автолюбители подшивают слишком длинные ремни, пользуясь цыганской иглой и прочной нейлоновой нитью. При шитье стоит полностью повторить заводские швы. Прошивка, скажем, пары ремней занимает довольно много времени. Работу по прошивке ремня нужно выполнять качественно! От этого будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Экскурс по брендам
Проще всего найти оригинальный ремень и механизм. Если автолюбитель хочет сэкономить, он может купить б/у запчасть на авторазборке, но в этом случае нет никаких гарантий, что, скажем, устройство ремня не выйдет из строя спустя несколько месяцев эксплуатации. А вот если у автолюбителя есть желание поставить вместо штатных трехточечных ремней четырехточечные, то найти отличные варианты можно под именами вот таких брендов:

— Sandtler (Германия);
— Prosport (Тайвань);
— Schroth (Германия);
— Monza (Италия).
— Трехточечный ремень

В комплекте с ремнями будут идти все необходимые крепежи. К слову, такая замена оригинальным ремням не только будет гарантировать большую безопасность, но также станет приятным дополнением к дизайну салона. К примеру, в каталогах немецкой фирмы Sandtler можно найти много интересных и очень функциональных автомобильных аксессуаров.

Вывод
Водителям и пассажирам всегда стоит пристегиваться. Речь идет как о длительных поездках, так и о коротких заедках по городу – возможно, именно ремень безопасности в случае аварии спасет людские жизни. Игнорировать неисправности ремней безопасности ни в коем случае нельзя. Часто механизм ремня удается отремонтировать. Если ремонт не дал результатов, всегда можно купить оригинальный ремень или же его более совершенный многоточечный аналог. Всегда помните: безопасность на первом месте.

А что, если не пристегиваться? Все штрафы и прочие последствия

Несколько лет назад, когда штраф за непристегнутый ремень был скромным, большинство водителей игнорировали это средство безопасности. Сейчас же число таких водителей сильно сократилось. И все они находятся в группе риска.

Не пристегиваясь, водители и пассажиры, конечно же, рискуют. Это очевидно. Сколько бы противники ремней безопасности ни рассказывали баек о том, что непристегнутый вылетал во время аварии из машины и только благодаря этому, дескать, оставался жив, против научных исследований и данных статистики не попрешь. А тут, как известно, единственный вывод: хочешь жить — пристегивайся. Да делай это правильно.

Вот лишь основные моменты. Ремень должен «сидеть» достаточно плотно. Слабая натяжка (некоторые умудряются ставить разные заглушки, дабы ремень не натягивался сильно) может сыграть весьма злую шутку. В момент удара в этом случае ремень попросту не будет вас удерживать. Про последствия, думаю, рассказывать не нужно. Тем же, кто о собственной безопасности и пассажиров не задумывается или наивно полагает, что на сто процентов застрахован от аварий, расскажу, во что может вылиться встреча с инспектором ДПС.

Что говорят Правила?

Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.

Читать еще:  Правомерно ли сотрудники полиции закрыли магазин?

Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.

В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.

Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.

Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.

Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Главным получателем наказаний, конечно, является водитель. Мало того, что его накажут за собственное разгильдяйство (непристегнутый ремень), так и за безалаберность пассажиров влетит также водителю. Давайте для наглядности рассмотрим пару примеров. Инспектор останавливает автомобиль, в котором находятся водитель и два пассажира. Никто не пристегнут.

Водителя в этом случае накажут штрафом в тысячу рублей за то, что сам не пристегнут, а также не заставил пристегнуться пассажиров (статья 12.6 КоАП РФ). Ну и каждого пассажира можно штрафовать на 500 рублей (статья 12.29 КоАП РФ). Причем инспектор не имеет права накладывать на водителя несколько штрафов. Дескать самому тысяча, и за каждого непристегнутого еще по тысяче. Это чистой воды развод. И никакого законного основания такая самодеятельность инспектора не имеет.

Второй вариант. Водитель пристегнут, но два пассажира нет. И тут водителю достанется. Все тот же тысячерублевый штраф. Только уже за пассажиров. И последних, конечно, тоже накажут.

А вот если вы детей перевозите с нарушениями, без автокресла, к примеру, то наказание тут уже серьезней. Штраф в этом случае для водителя составит 3 тысячи рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ). А как же штраф для ребенка, спросите вы? Детей государство не наказывает. Дело в том, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

Еще один интересный момент. Допустим, вы решили демонтировать ремни безопасности, дабы навсегда избавиться от этой проблемы. В этом случае будьте готовы к тому, что эксплуатацию вашего автомобиля запретят. На штрафстоянку, конечно, не отправят, а вот устранить причину обяжут. Штраф тут небольшой — 500 рублей. Это водителю. И за непристегнутого пассажира все та же тысяча. Причем наказывать вас могут каждый раз, как будут тормозить.

Как видите, суммы штрафов нешуточные. Даже пары проверок на дороге хватит, чтобы лишиться весомой суммы, достаточной для того, чтобы не забывать пристегиваться самому и напоминать об этом пассажирам. Ну а то, что перевозить детишек нужно только в автокреслах, это, я думаю, объяснять уж не стоит. И дело тут вовсе не в больших штрафах.

Автомобильные ремни безопасности: защита, проверенная десятилетиями

Несмотря на высокую скорость развития современных технологий, главным средством пассивной защиты водителя и пассажиров в автомобиле остаются ремни безопасности. Фиксируя положение тела во время сильных ударов, это проверенное десятилетиями устройство помогает избежать тяжелых травм, которые очень часто бывают несовместимы с жизнью. Согласно статистике, в 70% случаев людям удается выжить в серьезных авариях именно благодаря ремням безопасности.

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах. Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже. В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.

Сегодня ремни безопасности являются неотъемлемой частью любого автомобиля

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В своем современном виде ремни безопасности появились в машинах только в 1959 году, когда их начал устанавливать шведский концерн Volvo.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

  • вылета через лобовое стекло;
  • удара об руль, приборную панель или сиденья, находящиеся впереди.

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Любой незафиксированный предмет в салоне автомобиля представляет опасность при столкновении для других пассажиров. Исключением не являются люди и домашние животные.

Устройство и принцип работы

На первый взгляд, конструкция ремня безопасности может показаться предельно простой. Тем не менее устройство современных ремней включает в себя довольно большой перечень элементов, в число которых входят:

  • натяжная лента (изготавливается из высокопрочных волокон полиэстера, способного выдерживать большие нагрузки);
  • крепеж (чаще всего устанавливается на элементах кузова для более надежной фиксации, за исключением автомобилей с четырех- и пятиточечными ремнями, которые крепятся к сиденью);
  • замок ремня (обеспечивает разъемную точку крепежа, благодаря которой возможна удобная укладка лямок);
  • инерционные катушки (отвечают за правильное натяжение ленты ремня и ее сматывание при отстегивании);
  • ограничители (позволяют плавно увеличить длину ремня, чтобы погасить энергию и повысить безопасность в момент аварии);
  • преднатяжители (срабатывают в момент удара, мгновенно натягивая ленту и предотвращая ускорение тела).

Полный перечень элементов зависит от механизма работы ремня. В общей сложности выделяют три принципа действия устройств:

  1. Статический механизм. Данный вид конструкции является устаревшим и не применяется на современных автомобилях. Лента имеет определенную длину, которую можно отрегулировать вручную. Из-за несоответствия конструкции нормам безопасности, ремни данного типа вышли из эксплуатации.
  2. Динамический механизм. Такие ремни могут равномерно удлиняться и сматываться при движениях человека. Однако при резком торможении срабатывает фиксатор, благодаря которому ремень плотно прижимает тело к сиденью автомобиля, удерживая водителя или пассажира в неподвижном положении.
  3. Опережающий механизм. Наиболее надежный и современный вариант, связанный с другими системами безопасности автомобиля. Если специальные датчики в машине определяют возможность возникновения опасной ситуации, электроника заранее потуже затягивает ремни. Когда опасность миновала, лента возвращается в обычное положение.

Виды современных ремней безопасности

По мере того как ремни безопасности начали внедрять в автомобилестроение, производители стали предлагать разные виды данных устройств. В итоге в современных автомобилях можно встретить несколько категорий ремней:

  1. Двухточечные ремни являются устаревшим вариантом. Такие устройства наиболее распространены в пассажирских рейсовых автобусах и в самолетах. Иногда двухточечные ремни устанавливаются на задние сиденья автомобилей для пассажира, сидящего посередине.
  2. Трехточечный ремень – вариант, привычный для большинства автовладельцев. Также его называют диагонально-поясным. Отличается надежной фиксацией и является универсальным (подходит как для переднего, так и для заднего ряда сидений в любом автомобиле).
  3. Четырехточечные ремни не являются широко распространенным видом. Чаще всего они применяются на спортивных автомобилях, спецтехнике, иногда на внедорожниках. Ремень крепится к сиденью в четырех точках, удерживая человека от опрокидывания или сильного удара.
  4. Пятиточечные ремни применяются только в дорогостоящих суперкарах, а также в конструкции детских удерживающих устройств. В дополнение к плечевым и поясным креплениям устанавливается еще один ремень, располагающийся между ног пассажира.

Четырехточечные ремни можно встретить в гоночных автомобилях и спорткарах

Правила эксплуатации

Использование ремня безопасности является максимально простым и удобным для водителя и пассажиров. Однако даже у этого незамысловатого устройства есть свои правила и нюансы эксплуатации.

  1. Чтобы проверить, достаточно ли натянут ремень безопасности, просуньте руку между лентой ремня и телом. Если на кисти присутствует ощутимое сжатие, значит, он натянут в нужной мере.
  2. Не допускайте перекручивания ленты. Кроме очевидного неудобства, такая эксплуатация ремня не обеспечит ему должного натяжения в аварийной ситуации.
  3. Если автомобиль был направлен в ремонт после серьезного ДТП, попросите специалистов в сервисе обратить внимание на ремни безопасности. В результате сильного и резкого натяжения ленты могли потерять свою прочность. Не исключено, что их нужно заменить, а также проверить надежность крепления всех элементов устройства.
  4. Замену ремней безопасности рекомендуется проводить и при безаварийной езде с периодичностью в 5-10 лет по причине естественного износа.

Многие автомобилисты стараются ослабить ремень, чтобы он не сковывал движения. Однако неоправданно слабое натяжение значительно снижает тормозящее действие устройства, из-за чего его эффективность значительно снижается.

Данные статистики гласят: если человек проигнорирует необходимость использования ремня безопасности в автомобиле, то в случае аварии риск серьезных травм возрастет:

  • в 2,5 раза – при лобовом столкновении;
  • в 1,8 раза – при боковом ударе;
  • в 5 раз – при опрокидывании автомобиля.
Читать еще:  Предусмотрен ли долевой раздел имущества?

Дорога бывает совершенно непредсказуемой, поэтому в любой момент ремни безопасности могут спасти вашу жизнь.

​Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2020? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в 2020 году составляет:

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

500 руб. (со скидкой 50% 250 руб.)

Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

Штраф за непристегнутый ремень разный для водителя и пассажира

Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

В 2020 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей (для водителя) и штраф — 500 рублей (для пассажира). На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

#штраф #непристегнутый ремень #водитель #пассажир

Разделы:

Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

Таблица штрафов за непристегнутый ремень безопасности – рассмотрим все возможные случаи

Кто обязан платить

Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ.

Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.

Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.

Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.

Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.

Штраф для не пристегнутого водителя 2020

Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2020 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе – КоАП Статья 12.6.

Штраф за накинутый сверху ремень безопасности

Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2020 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

Штраф для непристегнутого пассажира

Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

  • Не сдает специализированных экзаменов,
  • Не имеет особых удостоверений,
  • Не управляет источниками повышенной опасности,
  • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

  1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
  2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2017 года).

Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие детского кресла

Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2020 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

В 2017 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector