Надо ли воспитателю проходить переподготовку?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Надо ли воспитателю проходить переподготовку?

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, то согласно сложившейся практике – в том числе на основании пункта 9 раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, – лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей” в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности “воспитатель” наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Читать еще:  Транспортная полиция как устроиться на работу

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Профессиональная переподготовка воспитателей

Здравствуйте, Игорь Васильевич! Вопрос о переподготовке воспитателя в связи с новыми профстандартами педагога. Я работаю в детском саду воспитателем. Имею высшее образование по специальности педагог-психолог. В связи с новыми требованиями меня обязывают пройти переподготовку на курсах. Переподготовку, мне сказали в детском саду, я должна проходить за свой счет, т. к. детский сад не обязан этим заниматься. Хочется узнать, за чей счет, все-таки, я должна отучиться. И еще: только педагогов в ДОУ касается этот вопрос или повар тоже должен переучиваться на повара? Спасибо.

Согласно статье 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России № 761н от 26.08.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в отношении должности воспитателя установлены следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н, устанавливает следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Квалификация педагога-психолога предполагает высшее образование по специальности «педагогика и психология» направления подготовки «Образование и педагогика» (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 года № 276-ст).

Вместе с тем профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н, закрепляет основную цель вида профессиональной деятельности педагога-психолога – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, тогда как профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, – оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.

Таким образом, Ваше образование соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должности «воспитатель», установленным как Единым квалификационным справочником, так и профессиональным стандартом. Однако непосредственно трудовая функция педагога-психолога и воспитателя существенно различается, что позволяет сделать вывод об обоснованности действий Вашего работодателя в части направления на прохождение профессиональной переподготовки.

В части вопроса об оплате обучения педагогических работников сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом № 273-ФЗ. Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ), фактически – к компетенции работодателя.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Таким образом, если работодатель направляет Вас на прохождение ДПО, оплата обучения не может производиться за счет Ваших собственных средств.

Дистанционные курсы. Для чего нужна переподготовка воспитателей ДОУ

Воспитатели, даже работающие в своей должности много лет, обязаны пройти переподготовку, если их квалификация не соответствует профстандартам. К 1 января 2020 года все мероприятия по переходу работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на профстандарты должны быть завершены. Разберёмся, кто и зачем должен проходить переподготовку.

Зачем повышать профстандарты воспитателей

Внедрение профстандарта воспитателя призвано повысить качество детского дошкольного образования. При приеме на работу соответствие профстандарту воспитателя обязательно.

Сегодня требования к учреждению дошкольного образования регулируются двумя документами: профстандартом воспитателя и так называемым ФГОСом (расшифровывается как Федеральный государственный образовательный стандарт – это документ, который регулирует работу самого учреждения).

До введения этих стандартов кадры в детских садах подбирались с учетом Единого квалификационного справочника должностей. Требования к воспитателям ДОУ в этом документе были прописаны не так четко, как в профстандарте. Это вкупе с кадровым голодом привело к тому, что вакансии в ДОУ были зачастую заполнены специалистами, не имеющими профильного образования, что не могло не сказаться на качестве их работы.

Читать еще:  Оговор ученика учителя

Могут ли воспитателя уволить, если его квалификация не соответствует профстандартам?

Бояться увольнения не нужно. «Внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя», – разъясняют в Министерстве просвещения. Однако определенные шаги в направлении повышения своей квалификации с тем, чтобы соответствовать профстандарту, сделать необходимо.

Специалисты советуют сотрудникам кадровой службы или директору детского сада изучить личные дела сотрудников на предмет соответствия профстандартам после чего выбрать курсы переподготовки, которые они должны пройти.

В каких случаях нужно обязательно пройти курсы переподготовки на воспитателя ДОУ:

Если сотрудник ДОУ работает воспитателем, но не соответствует какому-либо из пунктов профстандарта. Ему необходим документ о получении квалификации, соответствующей занимаемой должности.

Если соискатель хочет устроиться на работу воспитателем в детсад и имеет педагогическое образование (высшее или среднее), но в другой сфере. В этом случае необходимо пройти переподготовку на воспитателя, чтобы получить специальность «Дошкольное образование» выбранного профиля.

Можно ли с высшим непрофильным образованием устроиться воспитателем после курсов переподготовки?

Этот вопрос часто задают люди с техническим, юридическим, экономическим образованием и т. п. К сожалению, ответ – нет. Для работы с детьми педагогическое образование – обязательное условие профстандарта.

Виды курсов переподготовки воспитателя детского сада:

Есть несколько вариантов прохождения профессиональной переподготовки на воспитателя дошкольного образования:

Очные курсы. Преимущества этой формы обучения кажутся очевидными: общение с педагогом напрямую и возможность оперативно решить все вопросы, возникающие по ходу обучения. Немаловажным является и контакт с другими учащимися, возможность использования из опыта, наработок. Однако такая форма обучения имеет ряд существенных недостатков.

В первую очередь это время обучения. Вы вынуждены не только подстраивать свой график под установленное учебным центром расписание, но и ждать начала курса – возможно, несколько месяцев. Кроме того, в данном случае важную роль играет «человеческий фактор» (вы заболели, преподаватель заболел, вы отстали от программы…). Даже такую деталь, как время на дорогу, нужно учитывать и во временном, и в финансовом плане. И стоимость таких курсов достаточно высока.

Заочные курсы дешевле очных, и зависимость от расписания учебного центра здесь проявляется в меньшей степени. Однако и в этом случае учащийся должен периодически появляться на курсах, чтобы принять участие в семинарах, тренингах, пройти экзаменационные задания.

Для тех, кто работает, учится или просто не готов подстраивать свою жизнь под чужой график, оптимальным представляется прохождение курсов дистанционной переподготовки для воспитателей.

Особенности дистанционных курсов переподготовки воспитателя дошкольного учреждения:

вы учитесь в удобное для вас время;

можете выбрать комфортный темп обучения – например, прослушать повторно какой-либо материал или, наоборот, не останавливаться детально на том, что для вас понятно;

стоимость дистанционного обучения ниже, чем очного и заочного;

можно выбрать курсы, которые вам наиболее интересны, а не те, на которые ближе ходить/ездить;

все, что нужно для обучения – это компьютер с доступом в интернет. Никаких дополнительный пособий, учебников и других вспомогательных материалов приобретать не обязательно;

итоговое тестовое задание можно пройти не один раз, причем, что важно, в комфортной обстановке.

Противники дистанционного обучения обычно говорят о низком качестве преподавания и пренебрежительном отношении к знаниям, полученным дистанционно, со стороны потенциальных работодателей.

Однако очевидно, что все эти доводы не выдерживают никакой критики. Именно дистанционная переподготовка позволяет привлечь к преподаванию самых уважаемых и компетентных специалистов, которые в силу занятости не имеют возможности лично вести очные курсы.

Слушатели дистанционных курсов получают полезных знаний больше, чем успел бы дать им преподаватель на лекции – просто из-за того, что его ничто не отвлекает, а задать вопросы специалисту дистанционно зачастую даже проще, чем ловить его по всему учебному заведению.

Что касается документа о прохождении курсов переподготовки, его статус не меняется в зависимости от формы обучения.

Как пройти курсы переподготовки на воспитателя ДОУ дистанционно?

Переподготовка на воспитателя проводится на базе высшего и среднего профессионального образования. Курсы также могут пройти студенты последнего курса колледжей, техникумов, вузов, но переподготовка будет действительна только после получения диплома о высшем или среднем образовании.

Занятия платные. Часто за слушателя платит заинтересованное в работнике учреждение дошкольного образования. Но даже если вам придется платить самостоятельно, цена курсов не будет заоблачной.

Пройдите профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ с помощью Kedu.ru

Выбрать дистанционные курсы переподготовки воспитателей и отправить заявку на обучение вы можете на нашем сайте. Мы рекомендуем внимательно подойти к выбору программ обучения — проанализируйте, какие знания у вас уже есть, а каких явно не хватает, а также каким временем и ресурсами вы располагаете.

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Подобный запрос достаточно часто можно найти в сети. Но в целом необходимо понимать всю некорректность построения данного запроса. Дело в том, что изначально в дополнительном профессиональном образовании есть два варианта обучения – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Первый формат направлен на совершенствование компетенций специалиста, а второй – получение новой профессии. В связи с этим в данном материале будут рассмотрены случаи, когда педагогическим работникам необходимо проходить профессиональную переподготовку, а также периодичность обучения в рамках курсов повышения квалификации.

Трудовая деятельность учителей и воспитателей регулируется Приказами Министерства труда и профессиональным стандартом по направлению «Педагог». Данный стандарт регулирует кадровую политику школ и садиков, систему управления персоналом, порядок проведения аттестации, оплату труда и т.д. Согласно Постановлениям Правительства, все образовательные организации должны перейти на данный профессиональный стандарт к началу 2020 года. Как же часто придётся проходить переподготовку воспитателям и учителям?

Нужно ли проходить переподготовку учителю?

Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.

Все учителя начальных и средних школ обязаны проходить повышение квалификации. Регулярность прохождения курсов дополнительного профессионального образования регулирует Федеральный закон. Так, каждый работник профиля «Педагогическая деятельность» должен проходить курсы каждые три года. Срок прохождения курсов в течении этих трех лет назначает работодатель.

Прохождение квалификационных и курсов по переподготовке подразумевает наличие у работника высшего образования. Кроме того, окончить курсы переподготовки могут люди, которые окончили ВУЗ по другим направлениям, но хотят работать учителем. Например, человек с непедагогическим образованием по направлению «Биология» может окончить соответствующий курс переподготовки и работать в школе.

Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.

Сколько нужно часов для переподготовки учителя?

Продолжительность переподготовки регулируется законодательством и программой учреждения ДПО. За это время слушатель должен усвоить необходимые знания для получения квалификации. Минимальный срок квалификационных курсов должен составлять не менее шестнадцати академических часов, тогда как переподготовка по данному направлению должна превышать 250 академ. часов.

Читать еще:  Раздел ипотечного кредита

Нужно ли проходить переподготовку воспитателю?

Как и учителя младшей и средней школы, воспитатели должны проходить курсы повышения квалификации. Согласно профстандарту, периодичность прохождения курсов дополнительного профессионального образования составляет 1 раз в 3 года. Если же у специалиста изначально нет соответствующей подготовки и они имеет образование иной направленности, то ему необходимо пройти курсы профпереподготовки. Следует отметить, что курсы по переподготовке дают возможность воспитателю:

  • работать с детьми, у которых различные нарушения развития;
  • претендовать на место старшего воспитателя;
  • занимать должность руководителя детсада.

Также пройти переподготовку могут пройти учителя и психологи, имеющие педагогическое образование. После получения диплома о переподготовке по соответствующему направлению, специалист может работать воспитателем.

Программа курса охватывает несколько модулей о базовых законах развития детей, программы коррекции поведения, основные аспекты обучения, воспитания и формирования социальных навыков. Слушатели ознакомятся с работами ведущих детских психологов, получат актуальную информацию о современных образовательных программах.

Также, как и учителя, воспитатели обязаны регулярно улучшать свои навыки. От профессиональной компетенции работника дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит социальное развитие детей, формирование мировоззренческих и духовных ценностей. Их способность контактировать со сверстниками и взрослыми, адаптироваться в коллективе, обучаться новым навыкам.

Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?

Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.

Переподготовка воспитателей

  • Какое образование должен иметь младший воспитатель, чтобы пройти переподготовку,?
  • Нужна ли переподготовка воспитателю? Чтоб работать педагогом доп. образования.
  • Надо учителю русского языка курсы переподготовки на воспитателя.
  • Можно ли пройти переподготовку на воспитателя на базе педагогического училища.
  • Может ли учитель-логопед работать воспитателем в ДОУ без специальной переподготовки.
  • Высшее образование переподготовка воспитатель
  • Профессиональная переподготовка воспитателей
  • Переподготовка на воспитателя доу

1.1. Если диплом воспитателя дошкольников совмещается со средним или высшим образованием – тогда имеете, образование достаточное.

2. Какое образование должен иметь младший воспитатель, чтобы пройти переподготовку,?

2.1. как минимум педагогическое, а какой воспитатель младший или старший не имеет значения. Всего вам доброго. Удачи.

3. Нужна ли переподготовка воспитателю? Чтоб работать педагогом доп. образования.

3.1. Да, нужно пройти курсы профессиональной переподготовки для соответствия занимаемой должности в соответствии с ЕТКС.

4. Надо учителю русского языка курсы переподготовки на воспитателя.

4.1. Если учитель русского языка собирается работать воспитателем в дошкольном образовательном учреждении, то переподготовка требуется в связи с новыми ФГОСами с 1 января 2017 года.

5. Можно ли пройти переподготовку на воспитателя на базе педагогического училища.

5.1. ДА, можно пройти курсы переквалификации в виде профессиональной переподготовке и получить документ об образовании дающий вам право работы в качестве воспитателя.

6. Может ли учитель-логопед работать воспитателем в ДОУ без специальной переподготовки.

6.1. Нет, не может работать

7. Скажите пожалуйста, нужна ли помощникам воспитателя курсовая переподготовка.

7.1. Позвоните мне на сот. 8908-655-75-75 и я вам отвечу на все интересующие вопросы.

8. Кто должен оплачивать курсы переподготовки воспитателей.

8.1. Кто инициатор прохождения курсов,тот и платит.

9. Может ли агроном с высшим образованием пройти переподготовку на воспитателя ДОУ?

9.1. Да, может пройти и преподавать.

10. Обязан ли воспитатель проходить переподготовку по ФГОС?

10.1. Да, обязан проходить переподготовку.

11. Какя нужна лицензия для переподготовки на воспитателя.

11.1. Для переподготовки нужна не лицензия, а диплом об образовании.

12.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, нельзя. И курсы вам проходить не с чем, при отсутствии у вас диплома о пед. образовании.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

13.1. Ваше образование должно соответствовать образованию, необходимому для замещения должности учитель начальных классов.

14.1. Работать – можете. Педагогом – не везде.

15.1. Можете, но не обязаны. Если работодатель будет настаивать на Вашей переподготовке и отправит Вас на обучение за счет организации, то лучше согласиться и пройти переподготовку.

16.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

17.1. Да вы можете если среднее образование было педагогической направленности.

18.1. Получение педагогическим работником квалификационной категории – это его право, а не обязанность. Требований к уровню образования для получения квалификационной категории нет.
Есть “Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, в котором указано:
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
.
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

19.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО! для работы в ДОУ, нужно педагогическое образование иметь.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

20.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

21.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

21.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вас на работу в ДОУ воспитателем не примет, у вас нет соответствующего образования, чтобы там работать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

22.1. Уточните в организаций которой собираетесь проходить переподготовку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector