Можно ли работать воспитателем без проф переподготовки?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Можно ли работать воспитателем без проф переподготовки?

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, то согласно сложившейся практике – в том числе на основании пункта 9 раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, – лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей” в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности “воспитатель” наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Читать еще:  Могут ли наложить арест на данное имущество?

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Можно ли работать воспитателем без проф переподготовки?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли допускаться к работе в в должности педагога дополнительного образования лица без педагогического образования или без профподготовки? Еще в 2017 году Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев поручал органам государственной власти внести изменения в нормативно-правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования специалистов, не имеющих педагогического образования. Были ли внесены такие изменения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица (в том числе и студенты), соответствующие квалификационным требованиям, установленным в ЕКС или Профессиональном стандарте.
При отсутствии педагогического образования педагогу дополнительного образования, имеющему профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, необходимо и достаточно пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Обоснование вывода:
Должность “педагог дополнительного образования” относится к должностям педагогических работников (Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678).
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования (часть первая ст. 331 ТК РФ).
В силу части 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон N 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Кроме того, в силу части второй ст. 57 ТК РФ если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. О предоставлении льгот и компенсаций педагогическим работникам свидетельствуют положения ст.ст. 333, 334, 335 ТК РФ, а также части 5 ст. 47 Закона N 273-ФЗ.
Следовательно, при установлении квалификационных требований по должности “педагог дополнительного образования” работодателю необходимо руководствоваться ЕКС или Профессиональным стандартом “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (далее – Профессиональный стандарт), утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н. При этом, как следует из указанных выше норм, у работодателя есть право выбора того, какой именно из документов применять в случае включения одной и той же должности как в квалификационный справочник, так и в профессиональный стандарт (п. 5 Информации. направленной письмом Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253, письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814).
ЕКС предусмотрены следующие требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с Профессиональным стандартом предъявляются следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию “Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам” (возможная должность – педагог дополнительного образования):
– среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
– дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
– при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Минобрнауки России в своей консультации разъяснил, что при наличии высшего профессионального образования по профилю деятельности и отсутствии педагогического образования необходимо и достаточно пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического образования (профессиональную переподготовку). Исходя из буквального толкования указанных выше квалификационных требований Профессионального стандарта и ЕКС, полагаем, вывод о достаточности обучения по программе дополнительного профессионального педагогического образования справедлив и в отношении работников, имеющих среднее или дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и т.п.
По информации, размещенной на сайте Правительства России (http://government.ru/orders/selection/401/29662/), Дмитрий Медведев действительно провёл совещание 06.10.2017, по итогам которого были даны поручения Минобрнауки, Минтруду и Минспорту России проработать целесообразность внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования, а также лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования (резолюция от 13.10.2017 N ДМ-П8-6819). Однако изменения в перечисленные в ответе законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с данными поручениями внесены не были.

К сведению:
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ (ст. 91 Закона N 273-ФЗ). Одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Закона N 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пп. “д” п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966). Прием на работу лица, не имеющего соответствующего профессионального образования, может быть расценен контролирующими органами как нарушение Положения о лицензировании образовательной деятельности, за которое работодатель (образовательное учреждение) может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП (смотрите, например, решение Красноярского краевого суда от 15.01.2015 N 7п-07/15, решение Свердловского областного суда от 05.06.2013 N 71-231/2013, постановление Новошахтинского районного суда Ростовской области от 23.11.2017 N 5-285/2017).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

31 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать еще:  Обязательство по материнскому капиталу при долевом строительстве

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования. В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно. И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Переподготовка воспитателей

  • Какое образование должен иметь младший воспитатель, чтобы пройти переподготовку,?
  • Нужна ли переподготовка воспитателю? Чтоб работать педагогом доп. образования.
  • Надо учителю русского языка курсы переподготовки на воспитателя.
  • Можно ли пройти переподготовку на воспитателя на базе педагогического училища.
  • Может ли учитель-логопед работать воспитателем в ДОУ без специальной переподготовки.
  • Высшее образование переподготовка воспитатель
  • Профессиональная переподготовка воспитателей
  • Переподготовка на воспитателя доу

1.1. Если диплом воспитателя дошкольников совмещается со средним или высшим образованием – тогда имеете, образование достаточное.

2. Какое образование должен иметь младший воспитатель, чтобы пройти переподготовку,?

2.1. как минимум педагогическое, а какой воспитатель младший или старший не имеет значения. Всего вам доброго. Удачи.

3. Нужна ли переподготовка воспитателю? Чтоб работать педагогом доп. образования.

3.1. Да, нужно пройти курсы профессиональной переподготовки для соответствия занимаемой должности в соответствии с ЕТКС.

4. Надо учителю русского языка курсы переподготовки на воспитателя.

4.1. Если учитель русского языка собирается работать воспитателем в дошкольном образовательном учреждении, то переподготовка требуется в связи с новыми ФГОСами с 1 января 2017 года.

5. Можно ли пройти переподготовку на воспитателя на базе педагогического училища.

5.1. ДА, можно пройти курсы переквалификации в виде профессиональной переподготовке и получить документ об образовании дающий вам право работы в качестве воспитателя.

6. Может ли учитель-логопед работать воспитателем в ДОУ без специальной переподготовки.

6.1. Нет, не может работать

7. Скажите пожалуйста, нужна ли помощникам воспитателя курсовая переподготовка.

7.1. Позвоните мне на сот. 8908-655-75-75 и я вам отвечу на все интересующие вопросы.

8. Кто должен оплачивать курсы переподготовки воспитателей.

8.1. Кто инициатор прохождения курсов,тот и платит.

9. Может ли агроном с высшим образованием пройти переподготовку на воспитателя ДОУ?

9.1. Да, может пройти и преподавать.

10. Обязан ли воспитатель проходить переподготовку по ФГОС?

10.1. Да, обязан проходить переподготовку.

11. Какя нужна лицензия для переподготовки на воспитателя.

11.1. Для переподготовки нужна не лицензия, а диплом об образовании.

Читать еще:  Переезд организации по другому адресу

12.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, нельзя. И курсы вам проходить не с чем, при отсутствии у вас диплома о пед. образовании.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

13.1. Ваше образование должно соответствовать образованию, необходимому для замещения должности учитель начальных классов.

14.1. Работать – можете. Педагогом – не везде.

15.1. Можете, но не обязаны. Если работодатель будет настаивать на Вашей переподготовке и отправит Вас на обучение за счет организации, то лучше согласиться и пройти переподготовку.

16.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

17.1. Да вы можете если среднее образование было педагогической направленности.

18.1. Получение педагогическим работником квалификационной категории – это его право, а не обязанность. Требований к уровню образования для получения квалификационной категории нет.
Есть “Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, в котором указано:
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
.
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

19.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО! для работы в ДОУ, нужно педагогическое образование иметь.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

20.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

21.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

21.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вас на работу в ДОУ воспитателем не примет, у вас нет соответствующего образования, чтобы там работать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

22.1. Уточните в организаций которой собираетесь проходить переподготовку.

Работа воспитателем без образования

Последние вопросы по теме «работа воспитателем без образования»

Может ли человек без педагогического образования работать в детском саду воспитателем?

Может ли человек, не имеющий педагогического образования, но прошедший курсы переподготовки по специальности “Воспитатель ДОУ” работать в дошкольной организации воспитателем?

Возможна ли работа воспитателем без педагогического образования?

Здравствуйте. Могу ли я устроиться в доу воспитателем.если я не имею пед.образования.Будет ли учитываться тот факт что я работала в течение пяти лет помощником воспитателя.

Возможна ли работа воспитателем без образования, если стаж более 10 лет?

Доброго времени суток! Работаю в д/ саду( ДОУ),воспитателем,педстаж10л. 4м.,( не считая общего).Основного профобразования нет( Педкласс).Мне предложили обучение заочно за свой счет,2года 10м.(4000 в мес.) В силу своего возраста (1968) я отказалась .

Могу ли я работать воспитателем в детском саду с высшим экономическим образованием?

Здравствуйте!У меня высшее экономическое образование.Сейчас поступила на педагогическое в университет.Хочу работать воспитателем в детском саду в данный момент,но мне не разрешают!Хочу проконсультироваться!

Можно ли работать старшим воспитателем без высшего образования?

Могу ли я работать старшим воспитателем: имею среднее профессиональное образование по специальности “Дошкольное воспитание”, 15 лет стажа в должности воспитателя и обучаясь заочно на 3 курсе университета по профилю “Педагогическое образование”?

Можно ли работать воспитателем в ДОУ без педагогического образования?

Подскажите пожалуйста, имеет ли право человек работать воспитателем без педагогического образования? Какое наказание может понести заведующий ДОУ у которого работает воспитатель без пед. образования?

Работа воспитателем без высшего образования, но с большим стажем

Здравствуйте. Мой стаж работы более 26 лет, в свое время оканчивала пед.класс, проходила аттестацию, но сейчас меня не допускают к переаттестации, т.к. нет высшего образования. А также сказали, что я могу работать пока до 1 января 2017. Сейчас мне .

Можно ли без высшего образования работать воспитателем в группе?

Добрый день! У нас в саду есть воспитатель без высшего образования, не русская, которая иногда не может четко сформулировать предложения. Может ли она работать воспитателем в группе, где детям 5 лет.

Можно ли работать воспитателем ДОУ, с образованием педагогического класса?

Можно ли работать воспитателем ДОУ с образованием педкласс в 2017г первая квалификационная категория, большой стаж работы, награды.

Можно ли работать воспитателем ДОУ с образованием педкласс?

Может ли работать воспитателем ДОУ в 2017 г. педагог имеющий образование пед. класс и не прошедший переподготовку (по причине- не берут без диплома о среднем специальном образовании) Имеет высшую квалификационную характеристику и стаж работы в ДОУ .

Могу ли я продолжать работать воспитателем без прохождения проф.переподготовки?

ДОбрый вечер. Я работаю в детском саду 3 года, имею высшее педагогическое образование по специальности “Педагог-психолог”. МОгу ли я продолжать работать воспитателем без прохождения проф.переподготовки по специальности “Дошкольное образование”? .

Имею ли я право работать воспитателем в детском саду без профильного образования?

Работаю в детском саду, опыт работы воспитателем детского сада 18 лет. Образование: школа с педагогическим классом, присвоена специальность Воспитатель детского сада, высшее образование-инженер экономист. За время работы были пройдены курсы .

Если я пройду курсы профессиональной переподготовки по специальности “Воспитатель ДОУ”, могу ли я работать воспитателем?

Доброе утро! Я имею законченное высшее гуманитарное образование по специальности “Социальная работа”, сейчас хочу устроиться в детский сад воспитателем.Скажите пожалуйста если я пройду курсы профессиональной переподготовки в размере 502 часа, по .

Могу ли я работать в детском саду воспитателем без переподготовки?

Я работаю в детском саду уже 6 лет у меня первая категория. У меня высшее образование и специальность специальный психолог,могу ли я работать в детском саду воспитателем без перепадготовки?

Смогу ли я продолжить работать воспитателем, если имею высшее непрофессиональное образование?

Я работаю в детском саду 17 лет воспитателем. Имею высшее техническое образование (горный инженер). Неоднократно проходила курсы повышения квалификации. Теперь отправляют на переподготовку воспитателей. Если я пройду такую переподготовку, смогу ли я .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector