Можно ли отказаться от СТО, куда меня направила СК?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Можно ли отказаться от СТО, куда меня направила СК?

ОСАГО: деньги или ремонт? Как получить выплату вместо починки машины?

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Как получить выплату вместо ремонта, если:

Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Машина не подлежит восстановлению

Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

  • невозможность проведения ремонта;
  • стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.

В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.

Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину

Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.

Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату

В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.

Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину

В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.

Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта

Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.

Установлена обоюдная ответственность

Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.

Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем

Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.

ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом

Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.

Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.

Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

Договор со страховой о возмещении деньгами

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП. В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства. Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Заключение

Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.

Как законно отказаться от ремонта по ОСАГО в пользу выплаты

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Читать еще:  Можно ли убрать данные по осуждению через суд?

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам. Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству. Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Отказываются делать ремонт по ОСАГО

Опции темы
Поиск по теме

Отказываются делать ремонт по ОСАГО

Попал в ДТП, автомобиль Volkswagen Passat B6 американец.
По ОСАГО страховая компания ВСК отправила на ремонт в автосервис. Сегодня приехал в сервис, там принимать автомобиль отказались, ссылаясь на то, что перечисленных денег от страховой в размере 85 т.р. им не хватит на новые детали.
Страховая компания предлагает произвести выплату по соглашению сторон в размере 51 тыс. руб., что меня также не устраивает, т.к. с учетом б.у. деталей ремонт вылезет минимум в 100-120 т.р.
Сервис бумагу об отказе от ремонта выдать отказался.
Подскажите пожалуйста, какой порядок моих действий. Заранее спасибо!

Не подписывать соглашение, получать деньгами.

мастерня отказывает письменно, или устно?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Устно + есть запись телефонного разговора с директором сервиса, где он отказывается выдать любую заверенную печатью бумагу об отказе, говорит обращайтесь в страховую.
Страховая также не желает выдавать оф отказ. После праздника поеду писать в ВСК претензию по этому поводу. Или есть какой другой алгоритм действий в данной ситуации?

письменно никто ничего тебе не даст, пока ты сам не обратишься с зарегистрированным Заявлением, через входящий.

Претензию без Заключения НЭ не подашь.
Без претензии в СК не примут исковое в суде.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

письменно никто ничего тебе не даст, пока ты сам не обратишься с зарегистрированным Заявлением, через входящий.

Претензию без Заключения НЭ не подашь.
Без претензии в СК не примут исковое в суде.

В СК при обращении уже делали независимую экспертизу. Все повреждения подробно описаны и со мной согласованы под роспись. Зачем делать вторую независимую экспертизу?

в СК не было независимой.. была ИХ экспертиза, зависимая, заинтересованная.

там стоит сумма, которая тебя удовлетворяет?
а откуда тогда Такой разлет в суммах?
51тр и 100-120тр..
вам шашечки, или ехать?

чем ты собираешься подтверждать 100-120тр?
по пацански, мамой клянусь?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Бери 51 тысячу, делай НЭ на 120, подавай в суд на страховую. То, что ты с ними там какое то соглашение подписал, силы иметь не будет. Скажешь в суде, что думал, что хватит, однако не хватило. Судью такое обьяснение устроит.

Ты вообще красавчик, всю практику взял и перевернул, и постановление пленума ВС отменил.

смело))
особенно в части-..скажешь в суде..судью устроит..))

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

в СК не было независимой.. была ИХ экспертиза, зависимая, заинтересованная.

там стоит сумма, которая тебя удовлетворяет?
а откуда тогда Такой разлет в суммах?
51тр и 100-120тр..
вам шашечки, или ехать?

чем ты собираешься подтверждать 100-120тр?
по пацански, мамой клянусь?

Да, спасибо, скорее всего так и придется сделать. Только вот в суде НЭ не факт, что устроит, скорее всего будут назначать судебную.
Ни разу не сталкивался с этой тягомотиной, первое ДТП за 9 лет, причем 2 раза за неделю: в заднюю дверь въехали и в морду ((

Нет, так не получится. Соглашение подписываешь, значит согласен с суммой выплаты и тебя это устраивает – суд уже не поможет

Нужно быть готовым к тому, что судебка не всегда бывает в пользу истца, с дальнейшими последствиями.

Помню в детстве встречалась мне “книжка плохих советов” как то так называлась. Суд по всему ты соавтор?)) нельзя никакое соглашение подписывать иначе в суде потом ничего не докажешь,думал не думал это никого не волнует,а вот то что подпись стоит в соглашениито весомый аргумент. ты зачем херню людям советует,представила данной СК??

По истечении 20дней страховая должна лиьбо выплатить деньги либо дать направление на ремонт это по закону,направление вам уже дали, ремонт должен уложиться в срок 30дней. Но тут оказывается денег не хватает.. Попробуйте долбить центральный офис,звоните на горячую линию по урегулированию убытков,кому то помогало в подобных случаях,главное никаких соглашений не подписывайте, добейтесь чтобы страховая выплатила сумму любую,но без соглашений, вы ничего не обязаны подписывать,а вот уже после того как выплатила начинаем действовать. Ищем НЭ,договариваемся с ним,в страховую отправляем уведомление о времени и месте проведении экспертизы,минимум за три дня(сделать это можно письмом с уведомлением, телеграмма иии же лично в офис с выдачей ксерокопии с печатью о том что приняли) после проведения экспертизы подаете досудебное извещение в страховую с результатами,ну а там уже либо заплатят,либо далее в суд

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта – по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины – иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом
Читать еще:  Можно ли убрать данные по осуждению через суд?

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Страховщики, которые выдают направление на ремонт:

Страховщики, которые выплачивают деньги:

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки – обращайтесь, поможем вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)
Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)
Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген. директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них. Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Наталья (29.05.2018 11:57:03)
Что это за государство у нас такое. это Я на последние гроши купила себе машину для работы, плачу кредит, мне какая то скотина на камазе втюхивает в зад моей КИО и я еще больше страдаю, сижу без работы и без определенных удобств. а страховые компания получается нас еще и имеют.

Никита (31.05.2018 16:17:06)
Специально для Дмитрия, цитирую п.15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60bee7e4ad3be3f0b98febf9dd92c0b78e0525d5/: “15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт” Кажется, все написано исчерпывающе.

татьяна (19.06.2018 20:23:12)
здравствуйте! ситуация печальная: независимая контора накосячила с осмотром после дтп (не вызвали ОСАГО для фиксирования скрытых дефектов). из-за чего осмотр задержался аж на 7 дней+ праздники и все остальное. Автомобиль киа рио,2014 годя отремонтировала сама. сегодня пришло уведомление о ремонте, а не денежной компенсации. что делать?

Станислав (21.06.2018 18:07:30)
Никита! Ключевое слово : . При наличии согласия страховщика. А страховщики точно это согласие не дадут ,сразу или после вашего писменного обращения вам ОТКАЖУТ. И иди делай за свои денги машину .выплатят копейки, не больше чем стоят неоригинальные части

Светлана (12.07.2018 09:15:19)
Добрый день! На каком этапе я могу изменить СТО? Меня пригласили на СТО по направлению НАСКО. Этого СТО нет на их сайте и оно находится от меня в 58 км. Я хочу изменить сервис на другой, который есть на сайте страховщика. Могу я это сделать после того, как меня пригоасили(устно) на ремонт? Направление я не видела,никаких бумаг страховая мне не давала с момента ДТП.

Роман (03.09.2018 14:36:32)
Бред конечно опять придумали! ВСЕ авто ОБЯЗАНЫ были НЕ ЗАВИСИМО от года производства – направлять ТОЛЬКО в СЦ ОД. к официалам. откуда в гараж-сервис есть краска для Мерседев, БМВ, Вольво. Они льют всякую общую дешёвку! Не знают технологии, не проходили обучение. должно быть 2 слоя краски и 3 слоя лака, а делают 1 слой+1 слой! Что за БРЕДЯТИНА В ФЗ опять.

Екатерина (28.12.2018 18:10:21)
По Максу с европротоколом в 20.000 руб проблем не было.Получила деньги сразу по ещё действующей старой страховке, хотя на тот момент новый закон уже работал

Евгений (11.01.2019 21:35:47)
Сейчас спустя месяц я получил направление на ремонт в официальном дилере. Официальный дилер ещё растянул на месяц ремонт. Неделю рассматривает сумму с направлением и ценами на работы с деталями, от 2х недель идёт заказ с деталями, 1,5 недели делается ремонт и не факт, что сразу, сказали, что может быть очередь. У меня нет возможности находиться в городе на тот момент, когда будут забирать машину на ремонт и отдавать, так как уезжаю на 3,5 месяца в командировку. Есть ли возможность это направление обменять на денежную компенсацию? Или может кто-то другой дельный совет может дать как поступать? Или остаётся вариант только за свои деньги сделать ремонт раньше?

Александр (23.02.2019 16:24:33)
Дтп по обоюдной у меня, спорная ситуация. В страховой решили по обоюдной закрывать. Вопрос такой: На экспертизу повреждения автомобиль сдал в сервис, сказали ждать звонка со страховой, я сам решил что лучше произвести ремонт авто. Но страховая утверждает что ВОзмещает 50% при обоюдной вине! Я так понимаю что мне на ремонт насчитают,эту сумму пополам раздделят и на оставшееся произведут ремонт? или это распространяется только на выплату ??

Алексей (27.02.2019 16:29:03)
Попал в ДТП, я потерпевший. Страховая направила на ремонт. Ремонт сделали из не оригинальных запчастей(китай) Была машина норм., стала полу китай. Что делать? Я конечно понимаю , что они круто сэкономили, но мне то как конечному потребителю что делать?

Евгений (30.03.2019 05:49:36)
Здравствуйте,в дтп я не виноват. Вопрос . строхавая меня послала на ремонт , ремонт обойдется в районе 100-150 тысяч рублей. могу ли я договориться чтоб страховая мне выплатила деньгами (я хочу 80 тысяч),то есть дешевле чем они заплатят за ремонт и машину в утиль?!

Женя (30.10.2019 23:48:44)
Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая, авто рав 4 2008 года, обратилась в страховую, насчитали 15000 тыс, отказалась от выплаты попросив направление на ремонт, дали направление в сервис, с которым у них договор, в сервисе машину осмотрели, немного разобрали, нашли кроме внешних крытые повреждения, насчитали около 60 тыс, страховая на эту сумму не согласилась, отозвала направление и с учётом скрытых повреждений предлагает выплатить 25 тыс, типа у машины большой износ. Но она у меня была целая и я хочу целую машину, а за 25 тыс я нигде её не отремонтирую, там один колпак стоит примерно столько. Что мне сейчас предпринять?.

АвтоПравоЗащита (01.11.2019 17:06:00)
Добрый день Женя. В вашем случае несколько вариантов действий: 1. Добиваться от страховой ремонта без доплат. 2. Получить от страховой выплату, а на разницу между выплатой и реальной стоимости ремонта, подавать в суд на виновника ДТП.

павел (11.12.2019 15:35:39)
АвтоПравоЗащита, что означает ремонт без доплат?

BMW X3 30d Black Submarine › Бортжурнал › Кузовной ремонт по ОСАГО СК Согласие

Наконец-то я отремонтировал свой авто после майского ДТП. Поскольку ремонт был в рамках полиса ОСАГО, то решил оставить отзыв о работе Страховой Компании «Согласие» (Москва) – вдруг он кому пригодится для выбора страховщика.

ДТП не было серьёзным – на скорости не более 10 км/час на перекрёстке «поцеловали» меня в зад. Но «поцеловали» не аккуратно, а скорее «взасос», оставив вмятины на крышке багажника, царапины на бампере и загнав под бампер установленные за день до этого новые насадки глушителя. 🙁

С места ДТП я позвонил в свою Страховую – заявить о случившемся. КАСКО у меня нет (на автомобиле езжу одну неделю в месяц и платить по полному тарифу «жаба» душит). Сотрудники Call-центра СК приняли моё устное заявление и рассказали, что делать дальше. Поскольку второй участник ДТП свою вину не отрицал, то мы пофоткали наши автомобили с разных сторон и вместе отправились в ближайшее отделение Полиции для составления протокола. В Полиции был только один кабинет и потому пришлось ждать. На ожидание своей очереди у нас ушёл 1 час (этого времени хватило для заполнения всех бумаг) и ещё 10 минут ушло у инспектора на составление Постановления по делу об административном правонарушении (вторым участником ДТП, конечно).

Читать еще:  Трудоустройство будет не доступно в МВД после снятия судимости?

Получив на руки Постановление, снова звоню в свою СК. Я выбрал вариант урегулирования убытков не со Страховой виновника ДТП (у него полис Росгосстраха), а со своей «родной» – решил, что поскольку моя СК теоретически может быть более заинтересована в продолжении нашего с ней сотрудничества в будущем, то она будет более заинтересована и в решении всех моих проблем, нежели другая. Договариваюсь, что уже на следующий день для оценки повреждений поеду к «независимому» оценщику (насколько он независим мне не очень понятно, если его выбирает для меня страховщик) – выбрал из списка предложенных адресов самый близкий к моему месту обитания. Приехал в назначенное время, но оценки пришлось ждать минут 30 (неприятно, но, поскольку, оценщик всего один, то я его простил 🙂 – думаю, ему не очень просто точно рассчитать время на обслуживание клиентов с разной степенью адекватности, понимания и скорости составления ими сопутствующих оценке бумаг). Место оценки – почти что «отстой», какая-то непонятная небольшая СТО, где ремонтируют снятые уже с гарантии автомобили разных марок, направленные сюда страховой компанией. Но зона ожидания есть, диванчики есть – прямо сильного раздражения не вызывает. 🙂

Оценщик пофоткал автомобиль. Сказал, что СК не согласится на ремонт нештатного глушителя (ну, это было ожидаемо) и сделал немного разозлившее меня замечание «а вот здесь бампер скорее всего поцарапан не в результате этого ДТП…» Нафига это замечание? Даже если ты прав (а ты не прав!), всё равно ведь бампер весь красить! В общем оценщик мне не понравился. 🙂

Среди документов, которые я заполнял у оценщика, было заявление в Страховую, в котором нужно было выбрать один из двух вариантов возмещения суммы причинённого мне ущерба – выплата денежными средствами по итогам независимой оценки либо ремонт автомобиля на СТО. Первый мой вопрос: «А какая сумма оценки?» Второй вопрос: «А какая СТО – Официальный дилер BMW или «шарашкина контора»?» Понятно, что сумма оценки будет известна позже. А заявление нужно ведь сейчас уже сдать. Оценщик предложил мне написать в любом случае «Ремонт на СТО», так как на ремонт Страховая компания направляет уже после того, как она получает результаты оценки и согласовывает сумму ремонта с СТО – тогда уже перед направлением можно выяснить стоимость ремонта «на стороне», сумму возможной денежной компенсации и решить, ремонтировать автомобиль в СТО по направлению Страховой или «забрать деньгами». ОК, согласен с такими доводами, но что насчёт СТО – как понять, отправит меня Страховая к ОД BMW или нет? С одной стороны, опыт прошлых лет мне подсказывал, что Страховые компании по ОСАГО стараются отправлять автомобили на ремонт не к ОД, а в «шарашкины конторы». С другой стороны, тот же опыт мне подсказывал, что на «желание» СК можно влиять, когда автомобиль ещё на гарантии. Мой автомобиль ещё на гарантии… В итоге, указываю в заявлении «Ремонт на СТО ОД BMW Avtodom Москва» (здесь всегда обслуживаю свой авто). На этом моё общение с оценщиком закончилось и я, получив опись сданных документов, уезжаю.

Буквально через пару дней мне звонят с СТО (имя не запомнил) и говорят, что к ним пришло направление от Страховой на ремонт моего автомобиля, предлагая выбрать дату приезда. Понимаю, что всё-таки меня отправили не к ОД BMW, а «хрен знает» куда… :/ Вежливо отказываюсь от предложения этого СТО и звоню на горячую линию СК Согласие, чтобы выяснить «что да как да почему». Оператор Call-центра СК сообщает, что меня не направили к ОД BMW Avtodom (как я просил), потому что они не работают с этим дилером; единственный дилер BMW, с которым они работают – BMW Avangard на Новорижском шоссе (за Москвой). Спрашиваю, почему не предложили мне поехать туда? Ответа, конечно, не последовало. 🙂 Спрашиваю, какая получилась сумма оценки ремонта? Отвечают, что у Call-центра нет доступа к такой информации, для её получения (равно как и для смены СТО для ремонта) нужно ехать в центральный офис СК Согласие. Неудобно. :/ Но делать нечего, еду…

…По пути в офис Страховой компании заезжаю к одним детейлерам (не буду называть имя, я выбрал их не по собственному опыту, а опираясь на рекомендацию одного из блогеров с YouTube), чтобы узнать стоимость альтернативного ремонта (вытягивания металла) и возможность локальной покраски крышки багажника. Вытянуть метал обещают без проблем, а вот локальную покраску не обещают – скорее всего, придется красить всю крышку багажника (при этом стращают тем, что ОД в отличие от них будет при покраске срезать стекло, что мне, конечно, не очень хочется). В общем, получаю предварительную сумму ремонта и еду дальше в СК Согласие.

Приехав в офис Страховой компании (большой, удобный, без очередей), выясняю у менеджера, что оценки возможного ремонта или денежной компенсации у него нет. :/ Отделу расчёта не понравились фотографии, полученные ими от независимого оценщика – по ним у них возникли сомнения, что бампер нужно полностью менять на новый (как это предложил оценщик) и они наделись, что его достаточно просто перекрасить. Мне было предложено 2 варианта – либо отфоткать автомобиль здесь же на месте специалистами СК Согласие и получить через несколько дней оценку ремонта, либо совместить этот процесс с дефектовкой автомобиля у ОД BMW Avangard, если я хочу ремонтироваться там. Если бы я не рассматривал вариант ремонта автомобиля, а хотел просто получить как можно скорее денежную компенсацию, то может быть и имело бы смысл не тратить своё время и согласиться на первый вариант. Но, во-первых, я всё же был больше ориентирован на ремонт, причём у ОД BMW (как никак автомобиль мой ещё на гарантии, и я знаю, что «если вдруг что», придётся долго «бодаться» с BMW по возможному гарантийному случаю в отношении тех деталей, которые были отремонтированы не у ОД). А во-вторых, я не был уверен, что в результате этого ДТП в автомобиле нет скрытых повреждений, которые можно обнаружить только при дефектовке, т.е. в моём случае при снятии бампера. Поэтому я соглашаюсь на дефектовку у ОД BMW. Менеджер Страховой принимает от меня соответствующее заявление и говорит, что с СТО BMW мне сами позвонят в ближайшее время для согласования времени приезда.

Через неделю мне позвонили из ОД BMW Avangard. Предложили приехать на дефектовку через… ещё 2 недели! Пипец, у них очередь. :/ Но делать нечего, жду…

…Пока жду, получаю на e-mail письмо от Страховой с просьбой сообщить им мои банковские реквизиты для выплаты мне суммы компенсации за утерю товарной стоимости автомобиля в результате случившегося ДТП. Удивляюсь. Раньше (15 лет назад, когда на тогдашнем своём авто я попал в ДТП и тоже ремонтировался по ОСАГО, но только в другой СК, такой компенсации не было). Не знаю, как рассчитывается эта сумма, не знаю, справедливая она или нет, много это или мало, но в итоге сумма компенсации составила чуть больше 1% от первоначальной стоимости нового автомобиля. Теоретически, наверное, эта как раз та сумма, на которую можно будет торговаться с будущим покупателем авто, сравнивая мой теперь уже «битый и крашенный» с аналогичным целым и невредимым. В общем, приятное было для меня удивление. 🙂

В назначенный день я приезжаю к ОД BMW Avangard и отдаю автомобиль на дефектовку. Отмечу, что она бесплатна (отмечаю этот факт потому, что не так давно попав в аналогичную ситуацию в Украине на своём украинском BMW X4, дефектовку по украинскому ОСАГО у ОД BMW я делал за свой счёт, а не за счёт украинской же Страховой компании). Через полтора часа автомобиль мне вернули и сказали, что, как я и опасался, при снятии бампера обнаружились скрытые повреждения – немного погнулся металлический усилитель бампера, который нет необходимости менять, но нужно его снять, выпрямить и поставить на место. Так что я правильно сделал, не согласившись на расчет ущерба в Страховой без дефектовки. Я – молодец! 🙂 Что касается бампера, то ОД не согласился с мнением независимого оценщика, предложившего его поменять на новый – достаточно его просто покрасить (я не возражаю). Зато ОД обнаружил не замеченное оценщиком повреждение брызговика левого заднего колеса (бампер в момент ДТП, очевидно, всё же чуть ушёл вперёд, порвав брызговик, но затем саммортизировал и вернулся на место). И да, ещё ОД опроверг «страшилки» тех детейлеров, к которым я ездил, утверждавшим, что при покраске задней двери (багажника) ОД красит дверь только полностью и при этом вырезает стекло – на самом деле они красят дверь до стекла (и меня этот вариант устраивает). Дальше нужно снова ждать… ждать, когда Страховая компания получит от ОД и рассмотрит результаты дефектовки и согласует сумму ремонта.

Через неделю мне вновь звонит СТО и говорит, что Страховая утвердила результаты проведенной дефектовки и готова отправить меня на ремонт, но с одним условием – я сделаю «доплату за износ», который на мой 2-х летний автомобиль составляет 12,47%. Перевожу это на понятный язык (хотя я зарекся в «матрице» сорить абсолютными цифрами, но без них не очень понятно «что да как») – сумма посчитанного ремонта у ОД BMW составила 43.900 руб., мне предложили доплатить 3.415 руб. (при этом ранее я уже получил от Страховой компании 37.000 руб. компенсации за утерю товарной стоимости автомобиля). Недолго думая, я соглашаюсь на такую доплату. 🙂 СТО мне выставляет счёт… я его оплачиваю банковским переводом (чтобы не кататься за Москву лишний раз)… после этого мне вновь звонят и предлагают ближайшую свободную дату для ремонта. Ближайшая оказывается через 2 недели. :/ Она не очень хорошо согласуется с моим календарём и потому я выбираю ещё более позднюю. Снова жду…

…Пока жду, успеваю на этом автомобиле смотаться в Киев и обратно – плюс 2 тыс. км на спидометре. 🙂 И успеваю в Москве попасть ещё в одно ДТП, в котором виновник с места ДТП скрылся, гад. 🙁 В моё отсутствие, пока автомобиль был припаркован у тротуара, сзади него маневрировавший &$%#удак вновь «поцеловал» меня в зад – не сильно, но рамка номерного знака его авто у меня на бампере отпечаталась. 🙁 С одной стороны я расстроился, а с другой стороны, это были лишь царапины на бампере, который всё равно ждёт покраски.

В назначенный день привёз я автомобиль на ремонт в ОД BMW Avangard (через 76 дней после ДТП, уффффф…). Мастер-приёмщик его осмотрел. Процедура эта сама по себе не быстрая – осматривают и заносят в акт приёмки каждую даже едва заметную царапинку, даже на колёсных дисках, каждую точку битума на кузове, каждый мелкий скол на стекле, каждую затёртость в салоне и т.п. Подписываю акт, получаю предварительный заказ-наряд с перечнем всех работ, запчастей и материалов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector