Могут ли меня уволить до предоставления субсидии?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Могут ли меня уволить до предоставления субсидии?

Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья или субсидии? Как быть в этом случае?

До апреля 2015 года увольнение военнослужащих могло производиться только после предоставления работнику жилья. В связи с внесёнными поправками в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в апреле 2015 года появилась возможность освободить от службы человека, не обеспеченного жильем.

Могут ли произвести увольнение из армии военного, не обеспеченного жильем?

Право военнослужащих на получение жилья по окончанию срока службы устанавливается Федеральным законом “О статусе военнослужащих” от 27.05.1998 N 76-ФЗ. В статье 15 части 1 говорится о гарантированном предоставлении следующих видов льгот для служащих:

  • материальная субсидия на приобретение или строительство жилья;
  • предоставление жилья в пользование или собственность.

В прежней версии закона были совершены некоторые упущения. Так, согласно закону нельзя было расторгнуть контракт с военным, не обеспечив его жильем. Но при этом служащим давалось право многократно оказываться от предлагаемых им квадратным метров, вследствие чего увольнение становилось невозможным. Поэтому граждан нельзя было уволить и приходилось выплачивать денежное содержание, хотя служить они уже не могли.

В целях пресечения подобных ситуаций с апреля 2015 года было разрешено увольнять военнослужащих, прослуживших более 10 лет, без их согласия, если они отказались от предложенной им жилой площади (п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Также военного можно освободить от службы без обеспечения жильем, если он в течение месяца не предоставил документы, чтобы получить квартиру или финансовую субсидию на ее приобретение. Срок считается с момента, когда командование уведомило военного о том, что готово предоставить ему жилье или субсидию.

Такие ограничения действуют только для “льготных” оснований увольнения: по состоянию здоровья, по достижению предельного возраста или по ОШМ. При этом гражданин должен прослужить больше 10 лет и стоять на жилищном учете в том органе, в котором служит.

Увольнение в связи с истечением срока контракта не мешает уволить военного, не обеспеченного жильем. В таком случае служащий увольняется по окончанию срока договора и отправляется ждать квартиру “на гражданке”.

Законно ли увольнение человека по предельному возрасту или ОШМ без обеспечения его квартирой или финансовой субсидией?

Уволить военнослужащего без обеспечения жильем нельзя, если военный увольняется, прослужив 10 лет, из-за плохого здоровья, достижения предельного возраста пребывания на службе или из-за ОШМ. Это мы рассмотрели выше.

В остальных случаях уволить служащего без предоставления жилья могут. В том числе, если гражданин хочет уйти со службы сам, хотя основания для получения жилья до увольнения у него есть. Если военный стоит на учете как нуждающийся, после ухода со службы его обязан курировать военкомат, занимающийся обеспечением жильем таких лиц.

При увольнении военные имеют право на единовременные выплаты: при выслуге меньше 20 лет выплата составляет 2 оклада (по званию и должности), свыше 20 лет – 7 окладов. Военным, которые получили государственную награду, дополнительно выплачивают еще один оклад.

Служащие, имеющие выслугу более 20 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами.

Величина военной пенсии за выслугу лет регламентируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ст. 14.

Что можно сделать, если при сокращении с военной службы эти льготы не предоставили?

Если служащего уволили без его согласия, не обеспечив квартирой или финансовой субсидией на покупку квартиры или строительство жилья, такие действия командования признаются неправомерными. Приказ о незаконном увольнении можно и даже нужно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Можно выбрать суд по месту своего жительства или по месту нахождения воинской части. Здесь важно не упустить сроки, заявление должно быть подано не позднее 3-х месяцев с момента доведения приказа до сведения военнослужащего.

Порядок подачи заявления военнослужащего:

  1. Заявление военнослужащего, который оспаривает решение, действие командира (начальника) военной части, подается в военный суд (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 218). Гражданин имеет право обратиться с исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня его извещения о незаконных действиях командования (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 219).
  2. Иск рассматривается в течение 10 дней с участием обеих сторон. Неявка на судебное заседании одного из лиц не является причиной для перенесения рассмотрения дела (Кодекс администратвного судопроизводства, гл. 22 ст. 221)

Граждане, уволенные необоснованно, имеют право на восстановление в равной должности или выше и на выплату всех довольствий. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Могут ли меня уволить по состоянию здоровья без предоставления субсидии?

В/звание капитан. Выслуга календарная – 18 лет, общая – 27 лет. Подал документы в РУЖО на обеспечение жилищной субсидии в январе 2018 года по избранному месту жительства. В 2015 году подал заявление на обеспечение служебным жильем. В настоящее время снимаю квартиру по договору коммерческого найма от администрации поселка. Согласно договора жилье предоставлено на 1 год до января 2019 года. Рапорт на увольнение по состоянию здоровья написал в декабре 2017 года. Контракт закончился в январе 2018 года. Прохожу службу в добровольном порядке пока не обеспечен субсидией. Сейчас повторно прохожу ВВК, так как предыдущее законилось в октябре 18 года. Кадровики звонили и сказали, что меня хотят уволить по окончанию контракта. Могут ли меня уволить из ВС РФ без моего согласия, не предоставив мне субсидию, на основании того, что заявление подал на обеспечение субсидией по избранному месту жительства, а не по месту прох-я службы, с последующим ожиданием субсидии в Военкомате? Что делать, срочно переписывать заявление? И как получение субсидии по месту службы влияет в дальнейшем? Заранее спасибо.

Уточнение от клиента

То есть, если я изъявил желание получить жилое помещение (субсидию) не по месту увольнения с военной службы, то меня могут уволить с военной службы и обеспечивать жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации,
то есть в ВК?
Но если я подам заявление в РУЖО о признании нуждающимся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы в виде обеспечения субсидией, то без моего согласия уволить меня не могут?
Но если подал заявление о признании нуждающимся по избранному месту жительства в виде предоставления субсидии, то могут уволить и буду ее ждать на гражданке? Так? То есть надо поменять заявление на обеспечение по месту службы?
Как это может отразиться в дальнейшем и надо моё заявление переписать вы не ответили.

Уточнение от клиента

Категория годности «В» для уточнения.

Уточнение от клиента

Но ведь я не обеспечен по месту военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам?
А проживаю по договору коммерческого найма от администрации поселка. Стою с 2015 года в очереди на служебное жильё.
Как меня уволят, если я перепишу заявление на обеспечение субсидией по месту службы. Это же будет являться препятствием для увольнения меня в запас и противоречит закону.

Уточнение от клиента

То есть мне можно не переписывать своё заявление на субсидию с места избранного жительства на место прохождения военной службы?

Уточнение от клиента

Сегодня обращался в РУЖО и там всеми «любимая » военнослужащими ” добрый ” работник РУЖО на мой вопрос о просьбе переписать заявление на субсидию с места избранного жительства на место прохождения военной службы сообщила, что это невозможно так как этот выбор делается 1 раз. У меня в заявлении первичном когда я писал на субсидию в начале 2018 года они заставили написать избранный город. А теперь на мой вопрос изменить место получения субсидии говорят что уже нельзя ссылаясь на какие-то поправки. Правомерно ли это с ихней стороны? И говорят что теперь меня могут уволить. И что квартира которую я снимаю по коммерческому найму типо является служебным жильем. Что в этом случае мне делать? Ответьте пожалуйста.

Поскольку Вы не обеспечены служебным жилым помещением по месту военной службы, то Вас не имеют права уволить без обеспечения жилым помещением, жилищной субсидией.

Полагаю, что жилье по коммерческому найму предоставленное Вам не МО РФ не должны учитывать.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Как вариант, не дать им уволить Вас после обеспечения служебным жилым помещением, переписать рапорт в котором избрать местом Вашего жительства при увольнении место военной службы. Тогда должны обеспечить постоянным жильем по месту военной службы или выдать жилищную субсидию Вам.

Увольнение и субсидия – как не остаться ни с чем?

Добрый день, Андрей Владимирович! Вы знаете не только для Вас создан этот сайт, но интересен он и мне юристу. Прочитала Ваш вопрос и вот в поисках ответа нашла очень интересную статистику, думаю Вам будет интересно ознакомиться с ней.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ был внесен ряд существенных изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, касающихся, прежде всего, вопросов жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Наиболее значимым изменением является введение новой формы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а именно в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений.

Читать еще:  Налог платить или нет, если унаследовала вторую долю квартиры?

Меняется система жилищного обеспечения военнослужащих.

Согласно поправкам им предоставляется жилье (по договору соцнайма или в собственность бесплатно – по выбору военнослужащего) либо жилищная субсидия. Ее размер устанавливается исходя из нормативов общей площади и стоимости квадратного метра жилья по стране. Кроме того, учитываются военная выслуга и право на дополнительную жилплощадь.

Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Жилищную субсидию можно использовать исключительно в целях приобретения или строительства жилья на условиях, при которых ее получатель не будет признаваться нуждающимся в жилых помещениях.

Кроме того, военнослужащий может выбрать населенный пункт в качестве будущего места жительства только один раз. Граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве места жительства до увольнения.

Поправки не затрагивают права военнослужащих избрать в качестве жилищного обеспечения государственный жилищный сертификат. Также они не касаются участников накопительно-ипотечной системы.

Если военнослужащий отказался от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства и отвечающего установленным требованиям, ему предоставят жилищную субсидию. Это также касается тех, кто решил изменить ранее избранное место жительства.

Приведенное выше заключение о существе нормативных новшеств Закона 405-ФЗ свидетельствует о том, что федеральный законодатель, наряду с прежними формами жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не просто ввел еще одну форму в виде ЖС, а придал ей особый статус заместителя натурального жилищного обеспечения, форму с качествами возможного безальтернативного варианта (в случаях единичного отказа от предложенного жилья или изменения желаемого места жительства), т.е. некоего принудительного денежного обеспечения нуждающихся в жилье.

Из стенограммы обсуждения законопроекта N 401159-6 в первом чтении.

Р.Х. Цаликов, официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра обороны Российской Федерации:

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект Федерального закона, разработанный в целях улучшения обеспечения военнослужащих жильем и во исполнение плана развития на период до 2020 г., который утвержден в Министерстве обороны.

Позволю себе вспомнить, что в послании Федеральному Собранию вчера и за два дня до этого на заседании коллегии Министерства обороны Верховный Главнокомандующий уделил вопросу обеспечения жильем очень большое внимание, он отметил, что за последние годы более 160 тыс. квартир было выделено военнослужащим Министерства обороны. Вместе с тем проблема, к сожалению, продолжает оставаться острой, и, выполняя поручение Президента по обеспечению жильем военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 г., мы подготовили ряд предложений для того, чтобы эту проблему решить кардинально. Основное предложение – это предоставление военнослужащим денежных выплат, которые позволят им решить вопрос обеспечения жильем самостоятельно, в представленном законопроекте именно это является основной фабулой.

Сегодня у нас четыре формы обеспечения военнослужащих жильем: предоставление квартир, предоставление жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе и единовременные выплаты. Мы предполагаем, если вы, депутаты, нас поддержите, основной формой обеспечения жильем в Министерстве обороны сделать ЕДВ, что позволит уйти от такого понятия, как очередь на получение жилья.

Депутат А.Л. Красов, фракция “Единая Россия”:

Приведу Вам статистику:

Р.Х. Цаликов, представитель Правительства и Министерства обороны:

Тогда мне придется сделать небольшой исторический экскурс. Поручение Президента касается 82,4 тыс. военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 г., и, я думаю, через несколько дней мы сможем доложить о том, что оно выполнено, все идет к этому, но это, повторяю, те, кто стоял в очереди на получение жилья до 2012 г. Но ведь в эту очередь встали и люди, которые получили право в 2012 г., в 2013 г., истекающем, и таких уже более 36 тыс. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться и в 2014 г., поэтому закон позволит сразу обеспечить средствами тех, кто приобретет право в 2014 г., по нашим оценкам, таких будет около 11 – 12 тыс. Мы исходим из планового количества увольняемых, рассчитываем, учитываем некие коэффициенты в связи с болезнями, к сожалению, и иными ситуациями оргштатными, которые могут послужить основанием для приобретения такого права. 36 тыс. военнослужащих мы обеспечим жильем в течение 2014 г. за счет того свободного жилищного фонда, который у нас имеется, тем, кто в 2014 г. приобретет право (из стоящих на очереди) получить денежные средства, мы их выдадим. Таким образом, сейчас мы выполняем поручение Президента относительно тех, кто стоял до 2012 г. на очереди, а в 2014 г. мы планируем вообще понятие “очередь” как класс ликвидировать, и каждый военнослужащий, который приобретет право на получение жилья, в положенное время получит на свой счет средства.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия (п. 19 ст. 15 Закона о статусе).

Вы, Андрей Владимирович, до увольнения со службы должны быть признаны нуждающимся в жилом помещении и состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Удачи Вам! С уважением, Татьяна

Уважаемый Андрей Владимирович!

С 2014 года введен новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим не новенькие квартиры, построенные по заказу Министерства обороны РФ, а денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Сумма выплат в соответствии с Постановление Правительства № 76 от 03.02.2014 будет напрямую зависеть от нескольких факторов: количества лет выслуги (календарных) и количества членов семьи военнослужащего. В Постановлении приводится определенная формула расчета. Как по Постановлению это рассчитывается. Формула вычисления причитающейся суммы проста. И выглядит примерно так: ПС (положенная субсидия) = ОПП (общая положенная площадь )x НС (норматив стоимости)x КВ (коэффициент выслуги). Общая положенная площадь рассчитывается исходя из норм: одинокий военнослужащий – 33 метра квадратных, семейная пара – 42 квадратных метра, семье с тремя и более членами причитается – по 18 квадратных метров на каждого. Норматив стоимости на 1-е полугодие 2015 года равен 35 915 рублей. Коэффициент определяется исходя из календарных лет, в течение которых военнослужащий охраняет нашу Родину (от 10 до 16 лет – 1,85; от 16 до 20 – 2,25; от 20 до 21 – 2,375, плюс за каждый год после 21 – коэффициент увеличивается на 0,075, при этом сумма дополнительного коэффициента не может превышать.

Таким образом, субсидию на получение жилья вы получите и вправе решать какое жилье Вам приобрести.

Если будет интересно!

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона № 742770-6 “О внесении изменения в статью 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” (Законопроект).
Законопроект разработан Минобороны России и внесен в Государственную Думу Правительством.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащие не ограничены в праве на отказ от жилых помещений, предоставляемых им в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации Минобороны России, каждому военнослужащему, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях и находящемуся в распоряжении командиров (начальников), предлагались несколько вариантов жилых помещений (от 2 до 4), от которых они отказывались по причинам, не связанным с нарушением установленных жилищным законодательством требований, которым должно отвечать жилое помещение. Следствием таких отказов являются значительные затраты федерального бюджета как на выплаты денежного довольствия этим военнослужащим, так и на содержание незаселенных жилых помещений, от которых они отказались.
По мнению Минобороны, которое нашло поддержку в Правительстве, решением данной проблемы может стать принятие указанного проекта федерального закона, который направлен на исключение злоупотребления военнослужащими правом на отказ от обеспечения жилым помещением, предоставляемым по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или жилищной субсидией, рассчитанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размер которой соответствует нормативу общей площади жилого помещения, которым должен быть обеспечен военнослужащий.
Законопроектом предлагается дополнить статью 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” нормой, в соответствии с которой военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и находящиеся в распоряжении командира до предоставления им жилого помещения или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия, если они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо от жилищной субсидии, а равно не представили в течение месяца с даты уведомления о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, направленного им федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, документы, необходимые для предоставления им в установленном порядке жилого помещения или жилищной субсидии.
При этом указанные военнослужащие при увольнении с военной службы подлежат оставлению на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, до обеспечения их жилыми помещениями.
По мнению Правительства, принятие законопроекта позволит существенно сократить затраты федерального бюджета на содержание военнослужащих, находящихся в распоряжении командира до обеспечения жилым помещением, и на содержание незаселенных жилых помещений, что повысит эффективность бюджетных расходов.

Читать еще:  Сколько получают секретари федеральных судей г тольятти

Предоставление жилья военнослужащим при увольнении

Законом определены несколько категорий военнослужащих, которых запрещено увольнять в запас или в отставку без предоставления им отдельной жилплощади. Для того чтобы добиваться получения квартиры или дома, бывший военный должен иметь необходимую выслугу лет, и состоять на жилищном учете, но и это не все. Обеспечение жильем военнослужащих при увольнении зависит еще от многих факторов, о которых и пойдет речь в этом материале.

Условия выдачи жилплощади запасникам и отставникам

Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных — ст.15 ФЗ ОСВС. Именно в этой статье определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны. Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих взаимоотношения между военнослужащим и структурными подразделениями Вооруженных Сил РФ.

Так, п.17 ст.34 «Порядка прохождения ВС» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем. Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.

Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:

  • предоставление на условиях договора соцнайма;
  • передача жилплощади в собственность;
  • выплата субсидии;
  • выдача жилищного сертификата (ГЖС).

Такая обязанность возникает у государства перед теми военнослужащими, которые имеют выслугу 10 и более лет, и увольняются из ВС по одному из нижеуказанных оснований:

  • по возрасту;
  • по состоянию здоровья;
  • в порядке сокращения штата.

Закон не устанавливает приоритетов между этими 3-мя группами уволенных. Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет 10 или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии в пределах норм, установленных законом.

Стандартная норма для военных — 18м² на человека, входящего в состав семьи. В этот показатель включены жилые и нежилые помещения квартиры/дома.

В случаях, когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из 2-х человек претендует на 36м², но к распределению есть квартиры по 40м²), норма может быть превышена. Максимальный лимит превышения — 18м².

Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятельства военного изменятся (брак, рождение детей и так далее), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры. Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.

Подробно прочитать о субсидии военнослужащим и найти калькулятор для ее расчета можно по ссылке.

Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.

Случаи увольнения без выдачи жилья

Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований. Для отказа достаточно даже одного.

Первая группа оснований — причина увольнения. Не могут требовать квадратные метры уволенные:

  • по собственному желанию;
  • по негативным основаниям;
  • попав под сокращение, и не имея необходимой выслуги лет.

Вторая группа — военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади:

  • не подавшие вовремя заявление о постановке на учет;
  • снятые с учета по причине выявления факта намеренного ухудшения условий проживания;
  • нарушившие порядок пребывания на учете, и не явившиеся для получения жилья;
  • те, кто уже получал жилье от государства в одной из предусмотренных форм (социальный наем, субсидия, сертификат и тому подобное).

Перечисленным категориям служащих бесплатная военная жилплощадь после увольнения не положена, но у них остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах.

Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии и, во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Так, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в ДЖО (департамент жилищного обеспечения) по новому месту жительства, и уже этот ДЖО занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

Также разрешается увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительно-ипотечной программы.

Военным, которые после увольнения не получили жилье или субсидию, в обязательном порядке предоставляется временное служебное помещение.

Подробнее об увольнении военнослужащего по состоянию здоровья читайте по этой ссылке.

Порядок выдачи жилья увольняемым военнослужащим

Законом не предусмотрена особая процедура предоставления бесплатного жилья тем военным, которые подпадают под увольнение. Они не могут получить льготное продвижение по существующей очереди, и должны ждать своей квартиры в общем порядке.

Такая ситуация создает ряд сложностей для командиров воинских частей, ведь по закону уволить без жилья или субсидии нельзя, и просить предоставления квартиры вне очереди также запрещается.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае — договариваться с увольняемыми о том, чтобы они перешли на субсидию. В этом случае высока вероятность быстрого решения жилищной проблемы.

Если же отставник или запасник наотрез отказывается от денег, и намерен ждать положенную квартиру, тогда чаще всего командиры оставляют такого уволенного в распоряжении (вне штата) до момента предоставления ему жилья.

Общий порядок обеспечения жилплощадью:

  • военный в период прохождения службы подает документы на включение в Реестр на жилье, и получает решение о постановке на учет;
  • после получения извещения о наличии жилья к распределению подает в ДЖО необходимый пакет документов;
  • если военный до момента предоставления жилья занимал другую квартиру по договору социального найма или пользовался служебным помещением, то он должен представить документы о том, что готов сдать служебные помещения в двухмесячный срок.

Если в течение 30-ти дней с момента получения извещения служащий не подаст документы в ДЖО, то он может быть уволен без предоставления жилья. Эта санкция не применяется, когда установленный срок пропущен по уважительной причине.

Отсутствие в ДЖО и реестре своевременной и достоверной информации об актуальных жилищных условиях военного — серьезная причина для отказа в предоставлении бесплатного жилья.

Порядок расчета и выдачи ЕДВ

Ходатайство о предоставлении единовременной денежной выплаты на покупку или строительство жилья — самый быстрый и удобный способ для военного улучшить свои жилищные условия. В российском законодательстве такая выплата называется «жилищная субсидия».

Для получения этой субсидии военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен:

  • состоять в реестре на жилье;
  • открыть счет в банке;
  • подать заявление в ДЖО о выплате субсидии вместо предоставления квартиры;
  • самостоятельно найти жилье, и оформить сделку.

Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент.

Норматив жилплощади для одного человека — 33м², на двух — 42м². На семью из трех и более членов полагается по 18м² на каждого, то есть на семью из 5-ти человек (родители и 3-е детей) может быть выплачена субсидия на покупку 90м².

Цена квадратного метра определяется на федеральном уровне. На сегодняшний день средний показатель — около 45,133 тысячи рублей за квадратный метр.

ДЖО уведомляет увольняемого о размере субсидии и сроках ее выплаты. После того, как денежные средства будут перечислены на расчетный счет служащего, он снимается с жилищного учета.

Если вам известны случаи нарушения прав военнослужащих касательно обеспечения жильем при увольнении, или вы сами искали выход из сложной ситуации, поделитесь своей историей. Вероятнее всего ваш опыт поможет тем, кто сейчас проходит этот непростой этап, и пытается защитить свои права.

Могут Ли Уволить Военнослужащего Без Жилья Или Предоставления Субсидии

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

Кроме того, как отмечено выше реализовать право на получение жилья можно только при условии сдачи ранее занимаемого жилого помещения, в том числе служебного. Часто возникает вопрос: кто вправе и обязан выселять (обращаться в суд с требованием о выселении) из служебных квартир, сам военнослужащий или воинская часть (квартирный орган)? Ответ на это вопрос можно найти в двух судебных актах Верховного Суда РФ кассационное определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2020 г. № 201-КГ15-39 и (, из которых следует, что если военнослужащий проживает в указанной квартире, то таким правом обладает только он, если в указанной квартире не живет, а живут прежние члены его семьи (бывшая супруга, например), то таким правом военнослужащий не обладает, такое право (на обращение с иском о выселении) есть только у органа, за которым закреплено указанное жилое помещение.

Однако в последнее время стала складываться судебная практика согласно которой, независимо от того, где военнослужащий избрал место жительства в связи с увольнением с военной службы, если он обеспечен служебной квартирой, он может быть уволен с военной службы даже если на это нет его согласия. Кроме того, Президентом РФ был подписан Указ от 2 января 2020 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» в соответствии с которым «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.». Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет увольнять с военной службы даже тех лиц, кто вовсе не обеспечен жилыми помещениями и избравших место жительства не совпадающее с последним местом прохождения военной службы. Полагаем, что данный Указ противоречит абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в той его части, которая позволяет увольнять с военной службы до обеспечения жильем без получения согласия военнослужащего на такое увольнение. (Если Вы столкнулись с такой проблемой, готовы подготовить соответствующую жалобу в Верховный Суд РФ и представить Ваши интересы в суде.).

Читать еще:  Необходима ли аттестация работника образования для получения категории?

Предоставление жилья военнослужащим при увольнении

Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии и, во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Закон не устанавливает приоритетов между этими 3-мя группами уволенных. Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет 10 или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии в пределах норм, установленных законом.

Могут Ли Уволить Военнослужащего Без Жилья Или Предоставления Субсидии

Военнослужащие имеют право на жилье, гарантированное государством. Реализация данного права осуществляется путем получения денежной субсидии, либо приобретения в собственность на безвозмездной основе жилого помещения, находящегося в государственной собственности.

Также, в соответствии с ч. 3 ст. 15.1. Закона, в силу конструктивных и иных особенностей многоквартирного дома, в котором предоставляется квартира, государство может отступать от норматива площади на 1-го человека, но не более, чем на 9 кв. м. Это значит, что если в семье – 5 человек, то общая площадь квартиры не может превышать 18 * 5 + 9 = 99 кв. м.

Увольнение без жилья военнослужащего

Очевидно, что многие военнослужащие отказывались от выделяемого государством жилья только ради того, чтобы условия их увольнение не выполнялись. В итоге те лица, которые не могли продолжать службу в армии по достижении положенного возраста или по состоянию здоровья оставались рядах вооруженных сил, что давало им право на:

Изменения законодательства, которые касались увольнения военнослужащего без предоставления жилья, вызвали немало споров. Однако на деле это вовсе не способ ущемления прав военных, а скорее мера по рационализации военных расходов из государственного бюджета России.

Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих

  • если контракт был заключен до января 1998 года (исключением являются курсанты и выпускники ВУЗов), и при этом военнослужащие признаны такими, как остро нуждающимися в жилой площади;
  • военнослужащий был уволен в запас по состоянию здоровья либо же по сокращению штатов, но при этом он успел отслужить 10 и больше лет, и признан остро нуждающимся в жилой недвижимости. Стоит отметить, что сюда относят также и тех военнослужащих, которые уволены в запас по возрасту;
  • военнослужащие, которые отслужили 20 и больше лет, при этом они пользовались служебным жильем.

Если говорить о положенной площади жилья для военнослужащего, то согласно утвержденным Правительством РФ нормативов, им полагается на одного 33 квадратных метра. В том случае, если семья состоит из 2-х человек,- тогда 42 кв. метра, 3 и больше,- по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья

Могут ли военнослужащего (офицер) уволить по окончании контракта без предоставления жилья? Выслуга лет больше 20 в календарном исчислении, признан нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства (включен в единый реестр на получение квартиры. Жилищную субсидию пока не оформлял). Первый контракт заключен после 1998 года. Написан рапорт на увольнение с военной службы по окончании контракта в июне 2020 года. Сейчас мне 40 лет, то есть возраст не предельный (также не ОШМ и не увольнение по здоровью). Сейчас прохожу военную службу, закрытый военный городок и служебное жилье. Просто в поправках к ФЗ о статусе военнослужащего, принятых в текущем году, не могу разобраться. Кто как их трактует. Спасибо!

Здравствуйте! Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение (ссылка Гарант).

Как происходит увольнение военнослужащего без предоставления жилья

По официальной статистике, в период с 2011 по 2014 год военным, находящимся в распоряжении командования до тех пор, пока их не обеспечат квартирами, была выплачена сумма в размере 60 млрд рублей. В условиях нынешней тяжелой финансовой ситуации в стране нецелесообразно было бы держать в рядах армии такое количество лишних людей, для которых служба является лишь источником получения большой финансовой выгоды.

Ввиду того что поправки в закон вызвали многочисленные споры о том, могут уволить военного без квартиры или нет, президент России Владимир Путин издал 2 января 2020 года указ с уточнениями, регламентирующими увольнение военнослужащих. Этот указ касается военных, которые отслужили 10 лет и более и нуждаются в предоставлении им жилья. Таких военных нельзя уволить из армии, если им не позволяет служить далее состояние здоровья или они достигли пенсионного возраста, установленного для данной категории лиц, а также по сокращению штатов, если им не предоставлена квартира или не уплачена субсидия на ее покупку.

Могут ли меня уволить из армии без предоставления постоянного жилья или жилищной субсидии

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Законно ли увольнение без предоставления жилья

Полагаю, командование не право. Начнем с Закона» о статусе военнослужащего». Статья 15. Изучите ее если сможете самостоятельно, если не можете, то я скопирую ее целиком. Она довольно объемная. Потом дополните вопрос, я или мои коллеги помогут Вам разобраться в ситуации более полно. Итак. Из статьи 15

Здравствуйте! Я офицер ВС РФ, увольняюсь по окончании контракта. Календарная выслуга белее 20 лет. Семейное положение – холост, детей нет. С 2020 г. признан нуждающимся в получении жилья, состою в списке очередников на получение жилищной субсидии для приобретения жилья. Жильём вообще не обеспечен (ни служебным, ни каким- либо ещё). Прописан при части. Согласие на увольнение до получения субсидии не давал. Уволили без предоставления субсидии. Просто выкинули на улицу, жить негде. Законно ли такое увольнение? Помимо всего этого: меня не ознакомили с расчетом выслуги лет, не проводили аттестацию, и командир части не проводил беседу (т. е. лист беседы я не подписывал). Заранее спасибо!

Могут ли уволить без предоставления жилья

Наиболее сложными жилищными спорами считаются споры о выселении граждан без предоставления им иного благоустроенного жилья. Конституцией РФ определяется право граждан на судебную защиту жилищных прав. Независимо от оснований выселения, эту процедуру относят к принудительным мерам государственно-правового воздействия на граждан и членов их семьи.

В последнее время, в период массового сокращения Вооружённых Сил РФ значительно участились случаи, когда военнослужащих необоснованно увольняли с военной службы без предоставления жилого помещения. По мнению некоторых командиров, наличие служебного жилого помещения по установленным нормам означает обеспеченность военнослужащего и членов его семьи в жилье, а значит – возможность увольнения. Более того, некоторые командиры непосредственно перед увольнением предоставляют служебное жильё именно с целью последующего увольнения.

Увольнение с военной службы без обеспечения жильём

В ст.15 ФЗ №76 предусмотрено, что служебное жилье предоставляется только на время службы, то есть при увольнении служебную квартиру нужно будет освободить и тем не менее с очереди вас не снимут и до получения жилья вам предоставят другое либо выделят жилищный сертификат

  1. Когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (ч. 1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Увольнение производится независимо от желания волеизъявления военнослужащего и согласия командования.
  2. Когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (ч.2 ст.51 О воинской обязанности и военной службе»). В данном случае увольнение военнослужащего при наличии волеизъявления на увольнение, происходит при согласии командования.
  3. Когда военнослужащий имеет право на увольнение (ч.3 ст.51 О воинской обязанности и военной службе»). В данном случае увольнение производится при наличии волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования.

Могут ли уволить военных без жилья

Заявление о прекращении службы должно быть выполнено в письменном виде. Допускается написание от руки, а также с помощью компьютерных средств. Написать его необходимо в двух экземплярах: один передается начальнику военной части, другой остается у контрактника.

Увольнение представляет собой прекращение трудовых правоотношений. Уволить могут как работника, находящегося на гражданской службе, так и военного. Причем, для последних предусмотрен особый порядок расторжения контракта, содержащийся в федеральном законодательстве РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector