Юридические факты, которые порождают административно правовые отношения
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Юридические факты, которые порождают административно правовые отношения

Административное право. Шпаргалка (Д. С. Белоусов, 2009)

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Административное право». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Оглавление

  • 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права
  • 2. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности, его особенности
  • 3. Понятие, предмет и метод административного права (отношения административно-правового регулирования)
  • 4. Источники административного права
  • 5. Соотношение административного права с другими отраслями права
  • 6. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
  • 7. Юридические факты в административном праве
  • 8. Функции административного права
  • 9. Административно-правововой статус гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 10. Понятие и виды административно-правовых отношений
  • 11. Административно-правовые гарантии прав граждан
  • 12. Понятие и виды общественных объединений
  • 13. Административно-правовой статус Президента РФ как руководителя системы исполнительной государственной власти
  • 14. Правовой статус, структура и система Администрации Президента РФ
  • 15. Понятие государственного органа исполнительной власти, его компетенция и структура
  • 16. Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти
  • 17. Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов РФ
  • 18. Понятие местного самоуправления
  • 19. Правовой статус, структура, система Правительства РФ
  • 20. Понятие государственной службы и служащего
  • 21. Виды службы и служащих по действующему законодательству
  • 22. Понятие муниципальной службы и служащего
  • 23. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной службе

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право. Шпаргалка (Д. С. Белоусов, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

7. Юридические факты в административном праве

Основания возникновения, изменения и прекращения – факты объективного характера, с появлением которых административно-правовое отношение возникает, изменяется или прекращается. Поскольку эти факты предусмотрены законодательством в качестве именно оснований возникновения (изменения, прекращения) административно-правовых отношений, они называются юридическими фактами. Юридические факты играют важную роль в правовой системе, так как связывают нормы права с реальными общественными отношениями.

Признаки юридического факта:

1) конкретное жизненное обстоятельство, выраженное вовне;

2) обстоятельство, предусмотренное нормой права;

3) информация об определенном состоянии общественных отношений;

4) наличие данных обстоятельств, вызывающее определенные последствия.

В сфере административно-правового регулирования юридические факты делятся, как и в других отраслях права, на действия и события.

Действия – юридические факты, которые являются волевыми по их происхождению и в процессе осуществления. Например, назначение лица на должность, поощрение, отправка корреспонденции с соответствующим оформлением и т. д.

Действия по их характеру можно условно разделить на две группы:

Правомерные действия – действия, всегда соответствующие закону, требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов могут выступать правомерные действия граждан и других возможных участников (органов, объединений и т. п.) административно-правовых отношений. Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административно-правового отношения между ним и исполнительным органом – должностным лицом, которому жалоба адресуется.

В литературе также отмечается следующая особенность юридических фактов в административном праве: основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, относящиеся к конкретному адресу и делу.

К числу неправомерных действий относятся такие, которые не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. Это дисциплинарные и административные правоотношения, характерные для сферы исполнительной власти. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К числу неправомерных действий относят также бездействие органов, должностных лиц (например, непринятие органами внутренних дел предусмотренных законодательством мер по обеспечению общественного порядка).

События – юридические факты, которые не зависят от воли людей в период своего существования и нередко не являются волевыми и по источнику их происхождения (например, стихийное бедствие).

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право. Шпаргалка (Д. С. Белоусов, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Юридические факты в административном праве.

Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Это – юридические факты – обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоотношения.

Юридические факты – фактические обстоятельства, с наличием или отсутствием которых связывается возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия, а в некоторых случаях – события. Действия – активное волевое поведение субъекта, направленное на достижение какой-либо цели, удовлетворение своих интересов, результат активного волеизъявления субъекта.

По характеру различаются правомерные и неправомерные действия.

  • 1. Правомерные – влекущие за собой возникновение юридических прав и обязанностей, предусмотренных и не запрещенных административно-правовыми нормами. Это могут быть: = юридические акты – факты, в которых зафиксирована воля лица на достижение результата, предусмотренного правом; = юридические поступки – действия, которые вызывают правовые последствия вне зависимости от того, намеренно ли лицо добивалось юридически значимых результатов или нет. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других возможных участников административно-правовых отношений. Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Например, приказ о назначении на должность влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых.
  • 2. Неправомерные действия не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают правила поведения, установленные административным правом. Неправомерные действия характеризуются как правонарушение – виновные противоправные деяние правосубъектного лица, влекущее за собой юридическую ответственность. Видами неправомерных действий – правонарушений, – являются:
Читать еще:  Уплата НДФЛ с продукции народного творчества

= преступление – правонарушение, имеющее высокую степень общественной опасности; = к правонарушениям относятся дисциплинарные и административные проступки как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К числу неправомерных относится также бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка). События – явления окружающей действительности, независящие от воли людей (например, пожар, наводнение, обвал, смерть и т.п.). Юридические факты могут быть:

= по порождаемым последствиям: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

= по форме своего проявления: – положительные – их наличие влияет на возникновение правоотношения; – отрицательные – их отсутствие необходимо для возникновения правоотношения и др. Содержанием административно-правовых отношений является совокупность субъективных прав и юридических обязанностей субъектов.

В заключении можно отметить, что правовые нормы, содержащиеся в различного рода нормативных актах, призваны регулировать общественные отношения, составляющие предмет права. Важную роль в раскрытии механизма правового регулирования общественных отношений играет понятие правоотношения и его составляющей – субъектов правоотношения.

Можно отметить основные моменты, характеризующие и классифицирующие участников правоотношений.

  • 1. Субъекты правоотношений представляют собой неопределенный круг лиц, который постоянно меняется.
  • 2. Субъекты правоотношений могут становиться таковыми помимо своей воли.
  • 3. Субъект правоотношения обладает субъективным правом по отношению к равному себе субъекту и несет обязанности по отношению к последнему.

Объект правоотношения – реальное благо, которым обладает субъект, является первопричиной правоотношения.

18. Юридические факты, которые порождают, изменяют и прекращают административно-правовые отношения.

Юридические факты обстоятельства, с которыми нормы административного права связывают возникновение правовых отношений между соответствующими сторонами

Правообразующие факты вызывают установление правоотношений (например, совершение административных правонарушений).

Правоизменяющие факты изменяют существующие правоотношения. Так, признание за правонарушителем невозможности уплатить штраф может привести к вынесению постановления о наложении штрафа работником исполнительной службы путем обращения взыскания на личное имущество правонарушителя (ст. 308 КоАП). Такой юридический факт (вынесения постановления) изменяет содержание административных правоотношений между сторонами, хотя правоотношения сохраняются.

Правопрекращающие факты обусловливают прекращение правоотношений. Такими являются действия лица по осуществлению субъективного права или исполнение юридического обязательства. Например, уплата правонарушителем штрафа (т.е. выполнение постановления о наложении взыскания) прекращает административно-деликтные отношения, возникшие в связи с совершением правонарушения.

Юридические факты делятся на действия и события.

Действия — результаты активного волеизъявления участника пра­воотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объ­единений, осуществляемая органами юстиции, и т. п. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дис­циплинарные проступки.

События — это явления, не зависимые от воли людей (например достижение определенного возраста, с чем связываются юридические последствия; смерть; стихийное бедствие).

19) Суб’єкт адміністративно-правових відносин.

Суб’єкт адміністративного праваце юридична чи фізична особа, що є носієм прав і обов’язків у сфері державного управління, передбачених адміністративно-правовими нормами, та має здатність надані права реалізовувати, а покладені обов’язки виконувати.

Обов’язковою умовою визнання особи (юридичної чи фізичної) суб’єктом адміністративного права є наявність у неї елементів адміністративної правосуб’єктності. Елементи правосуб’єктності – правоздатність та дієздатність.

Адміністративна правоздатність – здатність бути носієм прав і обов’язків у сфері державного управління і виникає в громадян з моменту народження й припиняється з їхньою смертю.

Адміністративна дієздатність – здатність своїми діями здійснювати надані права, виконувати встановлені обов’язки й нести юридичну відповідальність за свою поведінку, наступає вона у фізичних осіб з досягненням певного віку. Адміністративна право- і дієздатність юридичних осіб виникає і втрачається одночасно Правосуб’єктність громадянина може виникати як з моменту народження (право бути зареєстрованою), так і за певних умов.

Необхідно вирізняти правосуб’єктність загальну та спеціальну.

Загальна правосуб’єктність – наявність у суб’єкта типових прав, обов’язків та можливості їх використання та виконання, незалежно від зовнішніх чинників. Об’єм рівний для всіх суб’єктів. Спеціальна правосуб’єктність – наявність у суб’єкта специфічних прав, обов’язків та можливості їх використання та виконання, в залежності від ряду зовнішніх чинників. Об’єм не є однаковим, залежить від волі суб’єкта тощо.

За загальним правилом, правоздатність не може бути обмежена або відчужена. В той же час, за рішенням суду особу можуть позбавити, наприклад, права керування транспортними засобами права полювання, обмеження права вільного вибору місця проживання, пересування, позбавлення ліцензії, виборчого права тощо.

Момент виникнення дієздатності залежить від виду правосуб’єктності: при загальнійправосуб’єктності дієздатність, переважно, виникає в повному обсязі з 18-річного віку у фізичних осіб, у юридичних осіб з моменту внесення до Державного реєстру. В той же час, адміністративна дієздатність, в залежності від особливостей адміністративно- правових відносин, може частково виникати і незалежно від вказаних обставин. Так, особа віком від 6 до 18 років має право членства в дитячих громадських організаціях; засновником дитячих та молодіжних громадських організацій можуть бути особи, які досягли 15-річного віку.

Адміністративна дієздатність при спеціальній правосуб’єктності виникає з появою певних чинників, які і обумовлюють як момент виникнення дієздатності, так і її особливості. Наприклад, пасивне виборче право виникає з моменту досягнення особою 21 року, але реалізувати це право вона здатна лише при наявності певних чинників – громадянства, відсутності судимості тощо.

Юридична особа, яка займається ліцензованою діяльністю набуває дієздатності лише після (і за умови) одержання спеціального дозволу (ліцензії).

Елементами дієздатності можуть виступати:

1) здатність самостійно реалізовувати належні права;

2) здатність самостійно реалізовувати встановлену компетенцію;

3) здатність самостійно приймати правові акти управління;

4) здатність самостійно застосовувати заходи адміністративного примусу;

5) здатність самостійно визнавати, гарантувати та захищати права та свободи громадян;

Читать еще:  Могут ли сообщить в школу/полицию о мелкой краже,совершенной несовершеннолетними?

6) здатність самостійно нести за порушення адміністративно-правових норм юридичну відповідальність.

Адміністративна деліктоздатність у фізичних осіб, за загальним правилом, настає з 16 років.

Деліктоздатність юридичної особи виникає одночасно з правосуб’єктністю.

Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды. Юридические факты.

Административно-правовые отношения – это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Особенность данных правоотношений: они складываются в сфере управления, т.е. непосредственной, повседневной деятельности по осуществлению управления деятельностью.

Элементами структуры административно-правовых отношений являются: субъекты (участники), объекты (то, по поводу чего возникли отношения), содержание правоотношения, а также юридические факты. Следовательно, под структурой (составом) административно-правовых отношений принято понимать совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: субъекты (их должно быть как минимум два), объект (объекты) правоотношения, содержание правоотношения и юридические факты.

Субъекты административного правоотношения – это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (таким образом становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Следовательно, субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами и (или) на кого возложены административные обязанности. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом.

Под объектом правоотношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей.

В современной теории права описаны две концепции. Первая – «монистическая» провозглашает, что объектом правоотношения могут выступать только действия субъектов, поскольку именно поступки людей подвергаются правовому регулированию. Вторая, под называемая, «плюралистическая», считает, что объекты правоотношений столь разнообразны, сколь многообразны регулируемые правом отношения. Иными словами – это либо блага, ценности, вещи, то есть объекты имущественных отношений; либо те самые действия, поведение людей, то есть объекты неимущественных отношений, ради которых субъекты вступают в правоотношения.

В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные права и юридические обязанности).

Под юридическими фактами принято понимать определенные жизненные обстоятельства (ситуации, условия), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридические факты содержатся в гипотезах правовых норм. Наступление того или иного юридического факта влечет за собой предусмотренные нормой права юридические последствия. По волевому признаку юридические факты принято классифицировать на события, действия и состояния.

В определенных случаях для возникновения юридических последствий требуется не один юридический факт, а их совокупность, получившая название фактический состав.

При этом необходимо подчеркнуть следующее:

1) поскольку обязательным субъектом будет исполнительная власть (ее орган или должностное лицо), можно утверждать, что заканчиваться, как правило, такие отношения будут определенным юридическим фактом. Поэтому-то юридический факт в предлагаемой конструкции состава можно рассматривать как обязательный элемент административно-правовых отношений (в отличие, к примеру, от гражданско-правовых); 2) поскольку одним из главных признаков исполнительной власти является то, что она носит подзаконный характер, то речь в первую очередь должна идти о правоприменительной деятельности, а следовательно, и правоприменительном правоотношении. Обязательным же условием (основанием) возникновения административно-правового отношения будет юридический факт (на основе норм закона или иного нормативно-правового акта).

Наиболее общая классификация видов административно-правовых отношений дана в работах профессора А.П. Коренева, который их разделил:

по соотношению прав и обязанностей участников отношений;

по характеру порождающих их юридических фактов.

Профессор Ю.Н. Старилов помимо названных видов, классифицирует административно-правовые отношения:

по составу участников;

по направлению деятельности и др.

По целям административно-правовые отношения подразделяются на охранительные (в том числе деликтные) и регулятивные.

По составу участников:

участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица);

между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями;

между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами;

между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями;

между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

По направлению деятельности выделяются:

административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции. (По всем вопросам жизнедеятельности – Правительство Российской Федерации, субъектов РФ; правительство (администрации) краев, областей; городская, районная, сельская администрации);

административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;

административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции подведомственного характера, по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;

административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

По своему содержанию: материальные и процессуальные.

Материальными административно-правовыми отношениями называются также общественные отношения, которые возникли в сфере деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, регламентируемые материальными нормами административного права.

Административно-процессуальные правоотношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами.

По соотношению прав и обязанностей участников:

отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения);

отношения, участники которых не находятся в подчинении друг друга (горизонтальные правоотношения).

По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами.

Административно-правовые отношения. Понятие, черты, юридические факты, виды отношений

Административно-правовые отношения – это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Поскольку административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми общими признаками, которые присущи любым правовым отношениям. Вместе с тем они обладают особенностями, которые свойственны им как административно-правовым отношениям. Эти особенности состоят в том, что административно-правовые отношения складываются в сфере управления, т.е. непосредственной, повседневной деятельности по осуществлению управления социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и другими сферами общественной жизни.

Читать еще:  Программа переселение для граждан из армении

Элементами структуры административно-правовых отношений являются:

  • – субъекты (участники);
  • – объекты (то, по поводу чего возникли отношения);
  • – содержание правоотношения.

Следовательно, под структурой (составом) административно-правовых отношений принято понимать совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: субъекты (их должно быть как минимум два), объект (объекты) правоотношения, содержание правоотношения и юридические факты.

Субъекты административно-правовых отношений – это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Следовательно, субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами и (или) на кого возложены административные обязанности. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом.

Под объектом административно-правовых отношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей.

В содержании административного правоотношения различают две стороны:

  • 1) материальную (поведение субъектов);
  • 2) юридическую (субъективные права и юридические обязанности).

Обстоятельствами, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения, выступают юридические факты.

Под юридическими фактами принято понимать определенные жизненные обстоятельства (ситуации, условия), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Те или иные обстоятельства становятся «юридическими» не в силу присущих им внутренних свойств, а в результате признания их таковыми государством в форме нормативного правового акта или иного источника права. Таким образом, придание им правового характера полностью зависит от воли законодателя. Юридические факты содержатся в гипотезах правовых норм. Наступление того или иного юридического факта влечет за собой предусмотренные нормой права юридические последствия. По волевому признаку юридические факты принято классифицировать на события, действия и состояния. В качестве юридических фактов выступают, как правило, действия или события.

Наиболее распространенным основанием для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений являются правомерные действия участников управленческой деятельности. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия органа исполнительной власти, граждан и других возможных участников административно-правовых отношений. В определенных случаях для возникновения юридических последствий требуется не один юридический факт, а их совокупность, получившая название фактический состав. Помимо наличия юридических фактов и фактических составов основанием для возникновения правоотношений является наличие обстоятельств, которые, не являясь фактами в общеупотребительном понимании, все-таки признаются законодателем таковыми (юридическая презумпция и юридическая фикция).

Юридическая презумпция – обоснованное предположение, на основании которого возникает, изменяется или прекращает свое действие правоотношение и которое в процессе самого правоотношения либо доказывается, либо опровергается (презумпция невиновности или презумпция виновности).

Юридическая фикция – заведомо ложное утверждение, которому законодатель придает значимость юридического факта (усыновление ребенка лицом, не являющегося родителем, признание сделки фиктивной, признание нормативного акта юридически ничтожным).

Учитывая многообразие сферы государственного управления, административно-правовые отношения различны по своему характеру, содержанию и направленности.

Рассмотрим некоторые критерии классификации административно-правовых отношений.

По целям административно-правовые отношения подразделяются на охранительные и регулятивные.

По составу участников административно-правовые отношения классифицируются на отношения:

  • – участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица);
  • – между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями;
  • – между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами;
  • – между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями;
  • – между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

По направлению деятельности выделяются:

  • – административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции;
  • – административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;
  • – административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции подведомственного характера, по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;
  • – административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

По своему содержанию административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.

Материальными административно-правовыми отношениями называются общественные отношения, возникшие в сфере деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, регламентируемые материальными нормами административного права. В этих нормах, как правило, отражена властная природа административного права.

Процессуальные административно-правовые отношения – отношения, которые складываются в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами. Примерами процессуальных правоотношений могут служить отношения, которые складываются при рассмотрении и разрешении заявлений, предложений и жалоб граждан органами управления и их должностными лицами.

Взаимоотношения материальных и процессуальных правоотношений характеризуются тем, что материальные отношения реализуются посредством процессуальных отношений. Кроме того, административно-процессуальные отношения «обслуживают» правовые отношения ряда других отраслей права. Так, посредством административно-процессуальных отношений реализуются материальные отношения финансового, земельного и других отраслей права.

По соотношению прав и обязанностей участников административно-правовые отношения делятся на две группы:

  • 1) отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения);
  • 2) отношения, участники которых не находятся в подчинении друг друга (горизонтальные правоотношения).

По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами.

Административно-правовые отношения предполагают такое поведение их субъектов, которое соответствует выраженным в административно-правовых нормах требованиям. В случае нарушения этих требований возникает необходимость их защиты, которая осуществляется в административном или судебном порядке.

административный управление правовой образование

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector