ДТП в садоводческом кооперативе это страховой случай?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

ДТП в садоводческом кооперативе это страховой случай?

Можно ли расценивать ДТП во дворе как страховой случай по ОСАГО?

Сегодня дорожно-транспортное происшествие – это достаточно распространенное явление, которое может произойти где угодно: на оживленной трассе, на перекрестке, на пешеходном переходе и даже во дворе.

Как известно, после аварии автомобилист обращается в страховую компанию с целью получения компенсации на восстановление транспортного средства. Однако, существует ряд требований и регламентируемых ситуаций, при которых страховщик может на вполне законных основаниях отказать клиенту в выплате по полису.

А является ли страховым случаем ДТП во дворе по ОСАГО?

Понятие страхового случая и ДТП

Является ли ДТП, совершенное во дворе или на автостоянке, страховым случаем? Наверняка этим вопросом интересуются многие автовладельцы.

Если автомобилист сдавал назад и не заметил авто или же аварийная ситуация произошла по какой-либо другой причине, следует осуществлять стандартные действия, положенные при возникновении ДП. При этом стоит помнить, что аварийная ситуация во дворе – это стандартный случай. И такой прецедент подпадает под действия тех же нормативно-правовых документов что и остальные дорожные происшествия.

Понятие ДТП подробно раскрывается в пункте 1.2 правил дорожного движения. Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее при передвижении ТС, в результате которого был причинен материальный ущерб чему-либо или же пострадали люди (водители, пешеходы).

При этом существует закрепленный на законодательном уровне перечень основным признаков дорожного происшествия:

  1. Дорожное происшествие возникает в результате перемещения ТС. К примеру, если водитель совершил наезд на пешехода. Но при этом, если пешеход самолично упал на стоящую машину, то такое ДТП на парковке не может являться инцидентом, за которое полагается страховая выплата.
  2. ДТП является только то событие, в котором принимало участие транспортное средство (машина, мотоцикл, квадроцикл и прочий транспортный агрегат).

Аварией не является дорожно-транспортное происшествие, совершенное двумя автомобилями, которые не совершали движения. Кроме того, если ни на одном ТС нет повреждений, например, только стерлась пыль, то такое ДТП на парковке нельзя отнести к страховому случаю. Если при таком инциденте будет вызван инспектор ГИБДД, то он может на законных основаниях оштрафовать обоих автомобилистов.

Если же в результате столкновения были получены серьезные повреждения, то не имеет значения, стоянка это или же дорожное полотно, такой случай будет рассматриваться как полноценное дорожно-транспортное происшествие.

В такой ситуации необходимо составить схему аварии и совершить все остальные обязательные в подобной ситуации действия.

Как бы не развивались события после дорожного происшествия, его участники не должны совершать попытки оставления места аварии. В противном случае такие действия будут расцениваться сотрудниками ГИБДД как сокрытие от правоохранительных органов, за что беглец может быть очень серьезно наказан, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Кроме этого крайне нежелательно перемещать ТС в сторону с места ДТП. Это может не самым лучшим образом отразиться на установлении виновной в происшествии стороны.

Как видим, чтобы ответить на вопрос, является ли страховым случаем ДТП во дворе по ОСАГО, необходимо рассматривать каждый отдельный случай в индивидуальном порядке.

Что делать и кого вызывать?

При наступлении дорожно-транспортного происшествия автомобилист должен следовать обязательному ряду действий, регламентируемым пунктом 2.5 ПДД:

  1. В первую очередь участник аварии должен остановиться, включить аварийную сигнализацию и ни в коем случае не перемещать транспортное средство, равно как и любые другие предметы, причастные к прецеденту, с места ДТП. Также необходимо выставить за 10 метров до места происшествия знак аварийной остановки.
  2. При наличии пострадавших необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать неотложку. В случае необходимости вызываем МЧС, пожарную, полицию.
  3. Если в результате ДТП на дороге образовалась большая пробка, то необходимо максимальное емко зафиксировать (на фото, а лучше видеокамеру) все предметы и обстановку на месте аварии. И только после этого, с целью освобождения проезжей части, можно перемещать автотранспорт.
  4. После этого необходимо собрать показания очевидцев, зафиксировать их контактные и личные данные.
  5. По приезду сотрудников следует проконтролировать правильность составления схемы аварии и заполнения протокола. При наличии спорных вопросов обязательно ставим их на обсуждение, ведь от этого зависит, кого обвинят в провоцировании аварийной ситуации на дорожном полотне.
  6. И по завершению процедуры фиксирования дорожно-транспортного происшествия не забываем обменяться контактными данными со вторым участником аварии.

При этом необходимо помнить и о том, что иногда можно зарегистрировать дорожно-транспортное происшествии и без помощи сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае необходимо только составить схему ДТП и заполнить бланк Европротокола. На основании такого документа пострадавшая в результате аварийного прецедента сторона может на законных основаниях получить компенсацию по полису ОСАГО.

Схема ДТП во дворе.

При каких обстоятельствах можно обойтись без инспектора ГИБДД:

  • в ДТП пострадало только 2 транспортных средства;
  • нет пострадавших среди людей;
  • оба водителя не имеют друг к другу претензий и готовы оформить на месте Европротокол;
  • каждый водитель имеет при себе действующий полис ОСАГО;
  • сумма причиненного ущерба не превышает отметки в 50000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – это 400 тысяч рублей).

Если все эти требования соблюдаются, то участники ДТП на парковке могут поступить следующим образом:

  • заполнить бланк Европротокола, составить схему аварии и направить документы в страховую компанию;
  • виновная в ДТП сторона может на месте компенсировать ущерб пострадавшему, а стороны обменяются расписками о том, что никто не имеет претензий.

В каждой конкретной ситуации нужно в обязательно порядке брать во внимание большое количество различных нюансов. Именно на основании таких тонкостей принимается решение касаемо того, кто будет признан виновником аварии.

Поэтому необходимо помнить, что даже если визуальные повреждения по какой-либо причине отсутствуют, то не факт, что внутри машины нет дефектов.

В этом случае лучше обратиться за помощью к независимому эксперту. Ведь если эти подробности всплывут уже после выплаты компенсации, то страховки не хватит, чтобы в полном объеме отремонтировать авто.

Можно ли считать ДТП во дворе страховым случаем?

Страховым случаем, который подпадает под действие полиса ОСАГО, является авария, в результате которой:

  • был причинен ущерб чужому имуществу;
  • был причинен вред жизни и здоровью других участников дорожного движения.

При этом, на основании страховки ОСАГО производится выплата компенсации только лицу, которое пострадало в результате инцидента на дорожном полотне. Виновная в ДТП сторона, за неимением полиса КАСКО, должна собственными силами организовывать ремонт своего транспортного средства.

Именно поэтому если автомобилист имеет страховку ОСАГО, получение компенсационной выплаты от страховщика будет возможно лишь тогда, когда он – пострадавшая сторона.

Чтобы понять, относится ли то или иное происшествие к страховому случаю, страхователь должен максимально подробно ознакомиться с договором страхования. В силу того, что большинство страховщиков стараются всеми силами избежать осуществления положенных при ДП выплат, следует максимально скрупулезно изучить процедуру подачи всей необходимой документации, а также имеющиеся подводные камни.

Также можно прибегнуть к помощи квалифицированных автоюристов, которые как говорится на таких делах «собаку съели». Именно специалисты сориентируют автовладельца в том, что ему нужно делать чтобы получить положенные ему страховые выплаты.

Как быть, если виновник скрылся?

Оставление места ДТП является серьезным правонарушением действующего на территории нашего государства законодательства. Этот момент регламентируется правилами дорожного движения.

Полагаясь на соответствующую статью, за оставление места дорожно-транспортного происшествия предусматривается следующие меры наказания:

  • изъятие водительского удостоверения на срок до полутора лет;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Если правонарушитель, спровоцировавший аварийную ситуацию во дворе, скрылся, то необходимо зафиксировать как можно больше данных о его транспортном средстве (номерной знак, цвет ТС, отличительные особенности и т.п.).

Все дальнейшие действия осуществляются согласно действующим правилам нормативно-правового регламента (ограждение места ДТП соответствующими аварийными знаками, вызов сотрудников ГИБДД, скорой, полиции и т.п.).

Как только на месте аварии появятся сотрудники Госавтоинспекции, нужно поставить их в известность о произошедшем, передать данные «беглеца» (при наличии таковых) и составить все необходимые документы и схемы. Здесь же можно допросить свидетелей, что поможет отстоять свою точку зрения при определении виновника дорожного происшествия.

Оставление места происшествия вовсе не означает, что беглец автоматически признается виновником ДТП. Его причастность к совершению правонарушения должна быть доказана согласно регламенту действующего законодательства. Но при этом он не освобождается от наказания за оставление места аварии.

Оформление ДТП во дворе

Как правило, при возникновении дорожного происшествия во дворе или на парковке размер причиненного вреда не очень велик. Поэтому наиболее оптимальным вариантом разрешения ситуации – это составление Европротокола. Но при этом каждый участник инцидента должен помнить, что сможет получить страховую выплату не более, чем 50 тысяч рублей.

Алгоритм оформления аварии во дворе имеет следующий вид:

  1. Включаем аварийку, выставляем соответствующий знак.
  2. Проводим предварительную оценку размера причиненного вреда.
  3. Собираем контакты всех очевидцев.
  4. Составляем схему ДТП.
  5. Фиксируем место происшествия, повреждения авто на фото- или видеокамеру.
  6. Заполняем Европротокол (если вы не знаете, как это делается, то в комплекте с протоколом должна быть инструкция).
  7. Обращаемся в страховую фирму с целью получения компенсационной выплаты.

Если же страховщик отказывает вам в выплате, то необходимо поинтересоваться причиной такого решения. Не получив вразумительного ответа, вы имеете полное право пожаловаться на неправомерные действия страховой организации.

Для этого есть масса контролирующих органов:

  • Российский Союз Автостраховщиков;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • прокуратура;
  • Центральный Банк РФ;
  • Федеральная служба по вопросам финансовых рынков;
  • ну и, в конце концов, – суд.

Надеемся, эти советы помогут вам добиться справедливости, если вы стали участником ДТП во дворе. Удачи!

ДТП на территории гаражного кооператива в отсутствие хозяина пострадавшего авто.

Опции темы
Поиск по теме

ДТП на территории гаражного кооператива в отсутствие хозяина пострадавшего авто.

Недельку назад прихожу в ГК (гаражныхй кооператив), сажусь в машину (уточнение: членом ГК не являюсь, и машину ставлю в закутке как на стоянке, по договоренности со сторожами) и вижу что из под переднего пассажирского сидения часть некоторого “хлама” (который удобно хранить под сиденьем) сейчас хаотично валяется на коврике, первая мысль “не понял, тут же ничего не было”, завожу, смотрю вперёд и понимаю что что-то не так, потомучто машину я парковал в полуметре от забора а сейчас она стоит вплотную к нему. Выхожу, смотрю спереди, и вижу что машина “ушла” в забор, смотрю сзади, бампер в нескольких местах “порван” и поотваливалась шпакля, слегка надавливаю на бампер и боковая часть вообще отлетает от заднего крыла и оттопыривается на сантиметров 30 в сторону.
Бегу к сторожу мол “чтоза канитель” тот “ничего не знаю, по смене не передавали”, смотрим видео, а машина в слепой зоне, но все равно находим “виновника”, так как он на сильно уж большой скорости туда (в закуток) влетел задом, и немного отъехал вперёд.
По видео нашлось ещё 4 свидетеля но один которого я нашёл с “ухмылкой” говорит мол ничего не видел, но по видео то видно что он ещё раза три подходил к месту где стоит моя машина вместе с виновником, и намекает что за “определённую копеечку” он скажет что видел как оно было. Я его посылаю как можно дальше и ищу ещё доказательства, вижу камеру у прилегающей организации, бегу к ним, говорят что камера это место не видит но это случилось “при нас, и удар был очень громким, и мы пошли заглядывать что случилось”. Понимаю что круг свидетелей расширяется и понимаю что “это действительно был тот мужик”.
Бегу к председателю, чтоб узнать контакты виновника, и тут сюрприз, в телефоне записанном в “базе” ГК не хватает одной цифры, в гибдд не заявляю так как хочу уладить все мирно, и пока не хочу (дня три назад по крайней мере не хотел) портить жизнь виновнику, так как скрытие с места ДТП вроде как карается лишением ВУ, а он как раз спокойно ушуршал, даже сторожу ничего не сказал. В общем в понедельник вечером узнал от председателя адрес этого мужика и попытался навестить его, но не тут то было, дверь никто не открывает, свет не горит, во вторник таже картина, сегодня не было возможности.
И вот собственно вопрос(ы):
1) Прошла неделя а я так и не заявил в ГИБДД, могу ли я заявить допустим завтра?
2) За неделю я обозлился, и прикинул что сумму ущерба хочу завысить в раза три. Мотивируя тем что его могут лишить прав на год минимум?
3) Намекнуть на то что “мне то уже терять нечего, машина то уже с 2 сторон битая, а у тебя ещё целая, так что гони бабки”.?
4) Ещё думаю как бы мне его не просахатить, сторожа то знают что его перед выездом нужно остановить, а вдруг забудут, может на его гараж ещё и свой замок повешать, но это вроде незаконно?
5) Посоветуйте мне чтонибудь от себя.

Последний раз редактировалось Andrey038rus; 01.06.2016 в 19:40 .

Вызови ГАИ, получи деньги со страховой виновника.

Да я об этом думал, даже машину свою так и не брал, она уже колёсами вросла, и машиинка у меня уже больше десяти лет пережила и страховая по любому мало насчитает и как я уже говорил по идее его “прав лишат”, может он готов пожертвовать энной суммой чтоб уладить все “по хорошему”..

Читать еще:  Можно ли продать дом, который является объектом судебного разбирательства?

1. Чувачек может в отказ пойти.
2. Парковку тебе другую искать придется, ибо после угроз он из твоей тачки факел сделает.

В чем юридический вопрос?

А тут в чем юридический вопрос?

Держитесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

Самое главное не сказал, что денег нет.

Автор, по 12.27 ч.2 тоже смело сможешь влететь. Общие обязанности водителей читал? Вот перечитай. Попал в ДТП – звони в ДЧ.

Ну вот и прошла неделя. Заявил в дежурную часть и началось (затянулось) разбирательство. Все вроде бы оформили, но появилась куча тонкостей, предоставил сотрудникам видео но на нем факт столкновения не видно, но поведение виновного явно говорит о том что, что то случилось. На видео есть ещё 4 свидетеля с проезжающей следом машины, но водила который свидетель, когда его вызывали для дачи показаний заявил что ничего не знает, ничего не видел, хотя его чётко видно на видео, а тех кто с ним был он не называет (все четверо тоже подходили к месту ДТП). Я лично к нему подходил просил помощи но он даже не хочет со мной говорить “мол ты меня подставил, я тебе дал наводочку, но с просьбой чтоб ни кто не узнал – что это я тебе подсказал, а ты вот такой то и такой сдал меня следаку” ну и так далее. И до этого кстати, ещё и с меня денег требовал, типа он мне помог (подсказал дату, за какое число смотреть видео), но говорит только не говори что это он подсказал, я ему объяснил что дам ему за помощь ровно ту сумму на которую он мне помог, которая заключалась в экономии времени на просмотр видео до момента ДТП, тот загадал в несколько раз больше (странный человек и дай денег и не говори что он подсказал, просил бы одно из двух). Так вот как его привлечь к даче показаний? И кстати ещё и виновник мутит свои мутки хочет подать в суд на кооператив типа “почему там стоят посторонние машины, нужно запретить въезд помторонних машин”. Но кстати от этого пострадает бизнес “свидетеля” ведь он устроил из своего гаража автосервис.

он же причастен? ))) но понимаю что суд на его стороне будет..

В общем виновника наказали, мне же осталось обратиться в страховую для возмещения ущерба, поеду в понедельник так как завтра нет возможности. Странный оказался мужик (виновник), ведь я говорил что ему грозит лишение от года до полутора а он даже, не то что встретиться а даже говорить со мной не захотел, и слушать о том что моя машина “редкая в наших краях” и что запчасти нужно заказывать и стоят они не мало, например (усилитель бампера или кость бампера, а в некоторых каталогах называется жесткостью бампера, с которого уже ловить нечего, стоит в каталогах популярного интернет каталога под 30 килорублей, на разборках нашего города таких деталей нет есть правда в соседних городах в три раза дешевле но там ещё плюс доставка). Благо чеки у меня сохранились о том что я “поврежденные” запчасти покупал в прошлом и позапрошлом году, но правда некоторые не менялись с момента выпуска машины. Посмотрим сколько насчитает страховая и о какой сумме думал я. Как всё решиться отпишусь.

вся история разит желанием бабла,а не возмещения ущерба

Вся история никакой правовой подоплёки не раскрывает. Как доказал, как наказал, и т.д. Зачем тему заводил?

Афтар как виновника наказали? Поставили в угол?

Очвечу сразу на три последних сообщения. Во первых, на счёт правовой подоплёки я обратился с вопросом могу ли я заявить в ГИБДД спустя неделю после ДТП, ответ я получил (что могу). Обратился. Как доказывал, проанализировал видео с камер наблюдения, и (об этом я уже писал) обнаружил 4 свидетелей, (думал может разговорятся и сообщил о них в ГИБДД (но трое из них потерялись, так как четвёртый сказал что не будет давать никаких показаний и не вывел на тех трех), в итоге свидетелей “ноль”, сотрудник с отдела сказал что доказательств мало (на видео то не видно удар), но я напомнил ещё о паре свидетелей так как ещё “тогда” после разговора с одним из имеющихся свидетелей я внимательно осмотрел место ДТП и заметил что с соседней организации на то самое место смотрит камера, (точнее должна захватывать то место), (ктати и об этом я тоже уже писал), бегу к ним, говорю так мол и так, и как мне поговорить с начальником охраны или другим человеком который занимается видеонаблюдением, но оказалось что камере не хватило буквально 5 градусов чтоб захватить то место (я ей тогда был готов не мало раз по 40 градусов добавить), но выяснилось что это произошло при двух сотрудниках данной организации, они подходили поинтересоваться изза удара к забору и заглядывали за него (а он там как раз пол метра бетонный и полтора решетчатый) и видели виновника и готовы были дать показания. Я напоминаю что “есть у меня ещё свидетели”, далее дача показаний, и передача материалов в суд, суд состоялся, решился не в его пользу, и теперь повторяющийся вопрос о том как наказывал. Я не наказывал, наказывал суд, а о том как конкретно наказывал, то это, как я уже говорил, узнаю и в понедельник и сообщу. И на счет желания бабла, так это уже смешно, в начале я спрашивал могу ли я задрать ценник за то что я не сообщил в ГИБДД на что получил вопрос в чем “правовой вопрос”, так вот поговорил я со “знающим” (вроде как) человеком (который предложил свои услуги), так как я не мог пользоваться машиной несколько дней то можно пересчитать какую выгоду я смог бы получить за сдачу в аренду этой машины с учётом затрат на обслуживание, но я не воспользовался данной “помощью ещё за определённую плату, но эти затраты должны были окупиться”, оценку своих требований я излогал с учётом работы которую мне загодал работник сервиса плюс мне пришлось немного ему заплатить чтоб он со мной съездил посмотрел машину (решил не зверствовать) и потом я округлил сумму в большую сторону кратную 5000. (А виновнику это показалось в не то чтобы десять раз больше а еше во много больше и он сам предложил решать дело через суд, на чем и сделал большую глупость, ведь мне даже в суд не пришлось подавать) Да бабосиков я хочу, ведь я все ещё не пользуюсь машиной так как нужен ремонт, а как я её буду ремонтировать без расчёта ущерба, хотя можно отремонтировать и предъявить страховой сумму ремонта но там тоже куча тонкостей, а машина все стоит на том же месте и бабосики за стоянку тикают, а кто как на моем месте бы поступил? но теперь уже пусть страховая считает сколько она будет мне выплачивать.

Последний раз редактировалось Andrey038rus; 24.06.2016 в 19:50 .

ДТП на автостоянке.

(что делать)

С одним моим знакомым, Александром, недавно произошёл такой случай. На территории частной автостоянки при выезде из своего ряда он по неосторожности поцарапал стоящий рядом автомобиль. Ситуация банальная. Ведь машины на стоянках приходится парковать впритык. Александр сообщил о происшедшем охраннику и оставил свой телефон.

Вечером, паркуя автомобиль, Александр встретил хозяина задетой им иномарки. Они долго разбирались и, так и не сумев решить вопрос миром, обратились в ГИБДД. Через два часа подъехали сотрудники ГАИ. На Александра был составлен административный протокол, в котором его обвиняли во всех грехах: в оставлении места ДТП, несоблюдении бокового интервала, невключении аварийной сигнализации.

ДТП, как полагается, оформили, и Александр, спокойный, что страховка ОСАГО у него имеется, а значит, страховая компания решит вопрос с потерпевшей стороной, занялся своими делами. Однако спустя некоторое время ему позвонил пострадавший водитель и стал требовать денег. Как оказалось, страховая компания Александра возмещать ущерб отказалась, мотивируя это тем, что ДТП произошло при движении транспортных средств по внутренней территории организации, что страховым случаем не является.

Действительно, согласно Закону об ОСАГО, страховая компания освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда автомобилю потерпевшего произошло при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Сам закон разъяснения понятия «внутренняя территория организации» не даёт, однако практика исходит из того, что это земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на законном основании. Эта территория должна быть предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, она должна иметь ограждение и характеризоваться наличием пропускного режима автомобилей при въезде и выезда с неё. Если вред автомобилю потерпевшего причинён в результате ДТП на территории, отвечающей указанным признакам, он не подлежит возмещению страховой компанией.

Однако территория автостоянки не содержит такого признака «внутренней территории организации», как целевое использование для обеспечения деятельности организации, поскольку деятельность автостоянки сама по себе направлена именно на хранение автомобилей. Любая частная автостоянка является местом общего пользования и доступна для любого водителя. Следовательно, в данном случае страховая компания обязана была выплатить страховое возмещение.

Александр был вынужден обратиться в суд. В суде представители страховой компании не смогли представить законодательно чёткое определение понятия «внутренняя территория организации», трактуя его достаточно широко. В это понятие почему-то включили прилегающие к дорогам общего пользования территории, парковки, гаражно-строительные, садоводческие кооперативы и автозаправочные станции.

Читать еще:  Может ли районная газета рекламировать методы диагностики?

В итоге суд всё-таки обязал страховую компанию возместить ущерб автолюбителю. В своём решении суд разъяснил, что согласно п. «к» п.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и ч.2 п. «и» ст.6 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1. за исключением случаев возникновения ответственности вследствие. причинения вреда. при движении транспортного средства по внутренней территории организации».

Однако понятие «внутренней территории организации» в законодательстве не определено и отсутствует. Тогда как ст.1 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» даёт понятие – использование транспортного средства – эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

Аналогичное понятие «использование транспортного средства» содержится и в Правилах ОСАГО. Таким образом, из закона следует, что стоянка транспортных средств не может являться внутренней территорией организации, поскольку о ней прямо указано в законе.

Для многих страховых компаний отказ от выплат по ОСАГО – это совершенно нормальная практика. Страховщики прекрасно знают, что не правы, и решение суда будет не в их пользу, но всё равно добиваются решения спорных вопросов через суд. Платят только тогда, когда уже невозможно не платить. Финансово страховщики от этого только выигрывают. Ведь из 10 пострадавших реально пойдёт в суд только один – по сравнению с этим выигрышем проценты за просрочку платежа, оплата судебных издержек и услуг представителя – мелочи.

К счастью, в 2008 году ситуация существенным образом изменилась. В июне этого года Правительство утвердило поправки в законе об ОСАГО, упрощающие правила работы системы страхования автогражданской ответственности. Изменения в законе «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» должны значительно облегчить жизнь застрахованным автовладельцам. Что касается описанной выше ситуации, то из закона исключается понятие «внутренняя территория организации». То есть ДТП, произошедшие на АЗС, мойках, автостоянках, в гражданских комплексах, парковых зонах и прочих местах будет оформляться так же, словно оно произошло на дороге.

Автор: Ольга Лысенко
Источник: “Авторынок Калининграда”

Еще несколько статей из раздела “Вы и автомобиль”

На странице “Книги – бесплатно” Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела “Бонус” немедленно.

ДТП в садоводческом кооперативе это страховой случай?

Главная страница Форум Гарант

Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?

если вред причинен не машиной того же предприятия – ага, является.

Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. – “Деловой двор”, 2012 г.

Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. “и” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие “внутренняя территория организации” отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

правда, некоторые “продвинутые” суды до сих пор продолжают думать по-старому:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13

г. Москва
24 февраля 2014 г. Дело N А41-38246/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО “Аэропорт Москва” на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2013 г., принятое судьей И.М. Локшиной в порядке упрощенного производства по делу N А41-38246/13 по иску ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” к ООО “Аэропорт Москва” о взыскании ущерба
при участии в заседании:
от истца: Чеглокова Е.В., доверенность N 197 от 16.04.2013 г.;
от ответчика: Власов С.Е., доверенность N Д-040/13 от 05.09.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО “Аэропорт Москва” (далее – ответчик) о взыскании ущерба в сумме 34 500 руб., причиненного в результате наезда на правую створку ворот КПП-2 аэродрома Шереметьево.
Решением суда от 20 ноября 2013 г. по делу N А41-38246/13 заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 г. водитель мототранспортных средств – грузчик СПОГ ООО “Аэропорт Москва” Касьянов Ю.В., управляя автопоездом в составе трактора МТЗ-82 гос. N 50 ОК 1936 и четырех паллетных роликовых тележек с грузом, двигался с территории грузового терминала ООО “Аэропорт Москва” в направлении КПП-2 аэродрома Шереметьево, совершил наезд первой паллетной роликовой тележкой на правую створку ворот КПП-2.
Факт наезда на правую створку ворот КПП-2 подтверждается актом служебного расследования ДТП на аэродроме Шереметьево от 20.08.2010 г. и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.
В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.
Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г. стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества составила 34 500 руб. и была оплачена истцом платежным поручением N 4208 от 12.10.2010 г.
Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.
В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб. истцом в материалы дела представлен акт N 00000033 от 04.10.2010 г., счет N 00000040 от 04.10.2010 г., платежное поручение N 4208 от 12.10.2010 г.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность лица, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.
Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона об ОСАГО использованием транспортного средства является его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожное движение).
Согласно абзаца 9 пункта 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее – Правила), дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
При этом дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 пункта 1.2. Правил).
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нераспространении на правоотношения сторон по настоящему делу правил Закона об ОСАГО постольку, поскольку на внутренних территориях аэродрома дороги общего пользования отсутствуют, движение транспорта регулируется Инструкцией по организации движения специального транспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 г. N 82, причинение вреда на указанных территориях не может быть квалифицировано как наступление страхового случая по ОСАГО.
Ввиду изложенного, и принимая во внимание вытекающую из содержания статей 15, 1064, 1079 ГК РФ обязанность ответчика как владельца источника повышенной опасности возместить потерпевшему стоимость причиненного ущерба, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва ответчика, представленного в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2013 г. по делу N А41-38246/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Читать еще:  Что полагается воспитателю в детском саду?

Судья Е.Н. Короткова

Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп.
читайте ваш договор со страховой.

Если да, то как оформить?
а как написано в ваших правилах страхования?

Можно ли расценивать ДТП во дворе как страховой случай по ОСАГО?

Сегодня дорожно-транспортное происшествие – это достаточно распространенное явление, которое может произойти где угодно: на оживленной трассе, на перекрестке, на пешеходном переходе и даже во дворе.

Как известно, после аварии автомобилист обращается в страховую компанию с целью получения компенсации на восстановление транспортного средства. Однако, существует ряд требований и регламентируемых ситуаций, при которых страховщик может на вполне законных основаниях отказать клиенту в выплате по полису.

А является ли страховым случаем ДТП во дворе по ОСАГО?

Понятие страхового случая и ДТП

Является ли ДТП, совершенное во дворе или на автостоянке, страховым случаем? Наверняка этим вопросом интересуются многие автовладельцы.

Если автомобилист сдавал назад и не заметил авто или же аварийная ситуация произошла по какой-либо другой причине, следует осуществлять стандартные действия, положенные при возникновении ДП. При этом стоит помнить, что аварийная ситуация во дворе – это стандартный случай. И такой прецедент подпадает под действия тех же нормативно-правовых документов что и остальные дорожные происшествия.

Понятие ДТП подробно раскрывается в пункте 1.2 правил дорожного движения. Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее при передвижении ТС, в результате которого был причинен материальный ущерб чему-либо или же пострадали люди (водители, пешеходы).

При этом существует закрепленный на законодательном уровне перечень основным признаков дорожного происшествия:

  1. Дорожное происшествие возникает в результате перемещения ТС. К примеру, если водитель совершил наезд на пешехода. Но при этом, если пешеход самолично упал на стоящую машину, то такое ДТП на парковке не может являться инцидентом, за которое полагается страховая выплата.
  2. ДТП является только то событие, в котором принимало участие транспортное средство (машина, мотоцикл, квадроцикл и прочий транспортный агрегат).

Аварией не является дорожно-транспортное происшествие, совершенное двумя автомобилями, которые не совершали движения. Кроме того, если ни на одном ТС нет повреждений, например, только стерлась пыль, то такое ДТП на парковке нельзя отнести к страховому случаю. Если при таком инциденте будет вызван инспектор ГИБДД, то он может на законных основаниях оштрафовать обоих автомобилистов.

Если же в результате столкновения были получены серьезные повреждения, то не имеет значения, стоянка это или же дорожное полотно, такой случай будет рассматриваться как полноценное дорожно-транспортное происшествие.

В такой ситуации необходимо составить схему аварии и совершить все остальные обязательные в подобной ситуации действия.

Как бы не развивались события после дорожного происшествия, его участники не должны совершать попытки оставления места аварии. В противном случае такие действия будут расцениваться сотрудниками ГИБДД как сокрытие от правоохранительных органов, за что беглец может быть очень серьезно наказан, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Кроме этого крайне нежелательно перемещать ТС в сторону с места ДТП. Это может не самым лучшим образом отразиться на установлении виновной в происшествии стороны.

Как видим, чтобы ответить на вопрос, является ли страховым случаем ДТП во дворе по ОСАГО, необходимо рассматривать каждый отдельный случай в индивидуальном порядке.

Что делать и кого вызывать?

При наступлении дорожно-транспортного происшествия автомобилист должен следовать обязательному ряду действий, регламентируемым пунктом 2.5 ПДД:

  1. В первую очередь участник аварии должен остановиться, включить аварийную сигнализацию и ни в коем случае не перемещать транспортное средство, равно как и любые другие предметы, причастные к прецеденту, с места ДТП. Также необходимо выставить за 10 метров до места происшествия знак аварийной остановки.
  2. При наличии пострадавших необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать неотложку. В случае необходимости вызываем МЧС, пожарную, полицию.
  3. Если в результате ДТП на дороге образовалась большая пробка, то необходимо максимальное емко зафиксировать (на фото, а лучше видеокамеру) все предметы и обстановку на месте аварии. И только после этого, с целью освобождения проезжей части, можно перемещать автотранспорт.
  4. После этого необходимо собрать показания очевидцев, зафиксировать их контактные и личные данные.
  5. По приезду сотрудников следует проконтролировать правильность составления схемы аварии и заполнения протокола. При наличии спорных вопросов обязательно ставим их на обсуждение, ведь от этого зависит, кого обвинят в провоцировании аварийной ситуации на дорожном полотне.
  6. И по завершению процедуры фиксирования дорожно-транспортного происшествия не забываем обменяться контактными данными со вторым участником аварии.

При этом необходимо помнить и о том, что иногда можно зарегистрировать дорожно-транспортное происшествии и без помощи сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае необходимо только составить схему ДТП и заполнить бланк Европротокола. На основании такого документа пострадавшая в результате аварийного прецедента сторона может на законных основаниях получить компенсацию по полису ОСАГО.

Схема ДТП во дворе.

При каких обстоятельствах можно обойтись без инспектора ГИБДД:

  • в ДТП пострадало только 2 транспортных средства;
  • нет пострадавших среди людей;
  • оба водителя не имеют друг к другу претензий и готовы оформить на месте Европротокол;
  • каждый водитель имеет при себе действующий полис ОСАГО;
  • сумма причиненного ущерба не превышает отметки в 50000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – это 400 тысяч рублей).

Если все эти требования соблюдаются, то участники ДТП на парковке могут поступить следующим образом:

  • заполнить бланк Европротокола, составить схему аварии и направить документы в страховую компанию;
  • виновная в ДТП сторона может на месте компенсировать ущерб пострадавшему, а стороны обменяются расписками о том, что никто не имеет претензий.

В каждой конкретной ситуации нужно в обязательно порядке брать во внимание большое количество различных нюансов. Именно на основании таких тонкостей принимается решение касаемо того, кто будет признан виновником аварии.

Поэтому необходимо помнить, что даже если визуальные повреждения по какой-либо причине отсутствуют, то не факт, что внутри машины нет дефектов.

В этом случае лучше обратиться за помощью к независимому эксперту. Ведь если эти подробности всплывут уже после выплаты компенсации, то страховки не хватит, чтобы в полном объеме отремонтировать авто.

Можно ли считать ДТП во дворе страховым случаем?

Страховым случаем, который подпадает под действие полиса ОСАГО, является авария, в результате которой:

  • был причинен ущерб чужому имуществу;
  • был причинен вред жизни и здоровью других участников дорожного движения.

При этом, на основании страховки ОСАГО производится выплата компенсации только лицу, которое пострадало в результате инцидента на дорожном полотне. Виновная в ДТП сторона, за неимением полиса КАСКО, должна собственными силами организовывать ремонт своего транспортного средства.

Именно поэтому если автомобилист имеет страховку ОСАГО, получение компенсационной выплаты от страховщика будет возможно лишь тогда, когда он – пострадавшая сторона.

Чтобы понять, относится ли то или иное происшествие к страховому случаю, страхователь должен максимально подробно ознакомиться с договором страхования. В силу того, что большинство страховщиков стараются всеми силами избежать осуществления положенных при ДП выплат, следует максимально скрупулезно изучить процедуру подачи всей необходимой документации, а также имеющиеся подводные камни.

Также можно прибегнуть к помощи квалифицированных автоюристов, которые как говорится на таких делах «собаку съели». Именно специалисты сориентируют автовладельца в том, что ему нужно делать чтобы получить положенные ему страховые выплаты.

Как быть, если виновник скрылся?

Оставление места ДТП является серьезным правонарушением действующего на территории нашего государства законодательства. Этот момент регламентируется правилами дорожного движения.

Полагаясь на соответствующую статью, за оставление места дорожно-транспортного происшествия предусматривается следующие меры наказания:

  • изъятие водительского удостоверения на срок до полутора лет;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Если правонарушитель, спровоцировавший аварийную ситуацию во дворе, скрылся, то необходимо зафиксировать как можно больше данных о его транспортном средстве (номерной знак, цвет ТС, отличительные особенности и т.п.).

Все дальнейшие действия осуществляются согласно действующим правилам нормативно-правового регламента (ограждение места ДТП соответствующими аварийными знаками, вызов сотрудников ГИБДД, скорой, полиции и т.п.).

Как только на месте аварии появятся сотрудники Госавтоинспекции, нужно поставить их в известность о произошедшем, передать данные «беглеца» (при наличии таковых) и составить все необходимые документы и схемы. Здесь же можно допросить свидетелей, что поможет отстоять свою точку зрения при определении виновника дорожного происшествия.

Оставление места происшествия вовсе не означает, что беглец автоматически признается виновником ДТП. Его причастность к совершению правонарушения должна быть доказана согласно регламенту действующего законодательства. Но при этом он не освобождается от наказания за оставление места аварии.

Оформление ДТП во дворе

Как правило, при возникновении дорожного происшествия во дворе или на парковке размер причиненного вреда не очень велик. Поэтому наиболее оптимальным вариантом разрешения ситуации – это составление Европротокола. Но при этом каждый участник инцидента должен помнить, что сможет получить страховую выплату не более, чем 50 тысяч рублей.

Алгоритм оформления аварии во дворе имеет следующий вид:

  1. Включаем аварийку, выставляем соответствующий знак.
  2. Проводим предварительную оценку размера причиненного вреда.
  3. Собираем контакты всех очевидцев.
  4. Составляем схему ДТП.
  5. Фиксируем место происшествия, повреждения авто на фото- или видеокамеру.
  6. Заполняем Европротокол (если вы не знаете, как это делается, то в комплекте с протоколом должна быть инструкция).
  7. Обращаемся в страховую фирму с целью получения компенсационной выплаты.

Если же страховщик отказывает вам в выплате, то необходимо поинтересоваться причиной такого решения. Не получив вразумительного ответа, вы имеете полное право пожаловаться на неправомерные действия страховой организации.

Для этого есть масса контролирующих органов:

  • Российский Союз Автостраховщиков;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • прокуратура;
  • Центральный Банк РФ;
  • Федеральная служба по вопросам финансовых рынков;
  • ну и, в конце концов, – суд.

Надеемся, эти советы помогут вам добиться справедливости, если вы стали участником ДТП во дворе. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector