Что делать, если на автостоянке принимают только наличные?
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Что делать, если на автостоянке принимают только наличные?

Паркоматы обяжут принимать наличные

В Министерстве транспорта (Минтрансе) РФ готовятся принять требования к платной парковке в регионах. Субъектам планируется поручить завести реестры парковочных мест, а также обязать принимать плату за парковку как наличными, так и с помощью банковских карт и телефонов. Об этом «Известиям» рассказали представители Научно-исследовательского центра в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта и компании «ВК Регионконсалт», разработавших нормативную базу для Минтранса. Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко уточнил, что сейчас разработки проходят согласования внутри министерства, после чего они будут направлены в регионы.

По словам разработчиков, сейчас регионы сталкиваются с правовыми коллизиями при введении платной парковки из-за того, что система не урегулирована на федеральном уровне.

— Мы готовим единую правовую систему, пакет актов федерального уровня и типовые региональные акты, а также общие методические подходы, в каких случаях вводить платную парковку, как определять тариф и т.д., — говорят разработчики.

По их словам, среди обязательных требований к платной парковке будет возможность оплатить ее различными способами.

— Должно быть несколько возможных способов оплаты, в том числе наличными, через мобильных операторов (по SMS. — «Известия»), с помощью банковской карты, социальной карты или проездного, — уточняет представитель «ВК Регионконсалт».

Московские водители неоднократно выражали свое недовольство невозможностью оплатить парковку наличными. Сразу после появления платной парковки в 2013 году автомобилисты не раз возмущались формой оплаты парковочного места: их, к примеру, не удовлетворяла оплата через SMS — комиссия оператора составляла от 1,5% до 6,8% от суммы платежа, платежи доходили не всегда. Оплачивать парковку банковской картой в паркомате тоже нравится не всем: положенный один паркомат на 50 машино-мест может находиться на соседней параллельной улице, что водителям не всегда удобно. Последний всплеск возмущения безналичной оплатой случился осенью. Общество защиты прав потребителей обращалось в мэрию Москвы с просьбой предусмотреть оплату парковки наличными, но получило отказ и сейчас подало иск в суд, обвиняя мэрию в нарушении прав потребителей.

Тем не менее в столичной мэрии пока не планирую добавлять в паркоматы в функцию приема наличных.

— Изменений в проекте «Московское парковочное пространство» в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах не запланировано. В соответствии с нормой п. 5 ст. 9 разработанного Министерством транспорта Российской Федерации проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения» порядок пользования и размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) устанавливается владельцем парковки, — заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По оценкам экспертов, что если паркоматы все-таки обяжут принимать наличные, московской мэрии придется заменить их на новые, что обойдется в $6–8 млн (около 400–550 млн рублей).

— Когда добавляется функция приема наличных, оборудование должно отвечать всем требованиям ЦБ: по качеству отсеивания фальшивых купюр, повышенной безопасности, антивандальности. Плюс устройства, учитывая наши погодные условия, должны обогреваться, это тоже дополнительная стоимость. Также добавится стоимость сервиса (если, например, зажует купюру) и инкассации — это будет наибольшая статья расходов, – объясняет начальник управления по развитию систем самообслуживания Альфа-банка Максим Дарёшин.

По его словам, паркоматы будет проще заменить, нежели переоснастить под новые функции.

— Дополнить их всем необходимым будет сложно — нужны даже другие корпуса. Скорее всего, новые паркоматы будут похожи на платежные терминалы. Такой терминал для офиса стоит порядка $5–6 тыс., а для улицы он будет в два раза дороже, — говорит Дарёшин.

Тем временем, согласно подготовленной для Минтранса нормативной базе, регионы также могут обязать предоставлять бесплатную парковку для инвалидов и экстренных служб и обязательно выдавать резидентские разрешения.

— Кроме того, предусматривается возможность введения льгот для других групп граждан — например, для многодетных семей, но право определять дополнительные категории будет у региональных властей. Будет закреплен и статус жильцов — им должны будут выдаваться резидентские разрешения, позволяющие не платить за парковку возле своего дома или на территории района. Определять зону их действия и количество разрешений на квартиру местные власти будут самостоятельно, — пояснили разработчики.

В число обязательных требований к субъектам планируется включить ведение реестра парковочных мест.

— Властям самим необходимо знать парковочную емкость, сейчас во многих городах ее не считают. Но без этих данных проблематично регулировать парковочную политику, — говорят разработчики.

Остальные вопросы в области платной парковки — решение о ее введении, тарифы и штрафы предполагается дать на откуп местным властям. Тем не менее для них разработана методология введения платной парковки.

— Решение, вводить платную парковку или нет, так же как и сейчас, останется в компетенции местных властей. В методологии мы поясняем, что ее нужно использовать, например, для увеличения пропускной способности улиц или решения проблемы дефицита парковки в каком-то месте — в общем, обоснованно, — рассказывает представитель «ВК Регионконсалта».

По его словам, тариф на парковку рекомендуется устанавливать «в соответствии со спросом, уровнем оплаты труда и уровнем жизни в регионе».

— Предлагаются варианты тарифов. Это многими уже используемая постоянная стоимость, оплачиваемая за минуты или часы. Также предлагается прогрессивный тариф, при котором сумма растет с каждым часом. Он может применяться в крупных городах, если цель — не допускать длительного паркования. Например, возле торгового центра или на улице с большим трафиком, — объясняют разработчики.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заметил, что необходимость появления единой нормативной базы уже назрела.

— Москва ввела платную парковку 2 года назад, опираясь на зарубежный опыт. Регионы тоже хотят это сделать, и рекомендации им будут очень полезны, потому что пока они совершенно не понимают, как это сделать, — утверждает Канаев.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко заметил, что введение федеральных стандартов организации платной парковки «упростит процесс» ее введения регионами и может простимулировать значительное увеличение регионов, где за стоянку будут брать деньги.

— Что касается обязательной возможности наличной оплаты, это несколько усложнит процесс организации платной парковки. Нужна будет инкассация, возможны попытки взлома, что увеличит себестоимость организации парковки. Это может привести к увеличению тарифа, но, скорее всего, незначительно, — рассуждает Трофименко.

Напомним, первой платные парковки в России ввела столица. Изначально они появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. Теперь зона платной парковки распространилась до Третьего транспортного кольца и нескольких улиц за его пределами. Вслед за Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города. В Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют, а власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска и Перми планируют начать брать плату с водителей в 2015 году.

Online812

В Санкт-Петербурге
март, 19, 2020 год
7 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Платная парковка, за которую нельзя заплатить наличными, незаконна

15/09/2015

Платная парковка в центре Петербурга работает незаконно. Автомобилисты могут подать в суд на Смольный из-за того, что введенная в Петербурга система оплаты парковки не принимает наличные деньги. Это прямое нарушение прав потребителей, – считают адвокаты. Защитники прав автомобилистов, правда, почему-то не торопятся бить в набат.

К упи парковку в метро

С 3 сентября в центре Петербурга запрещена бесплатная парковка в дневное время. На улицах поставили паркоматы, в проезжую часть вмонтировали датчики. Без денег можно стоять 15 минут, затем за каждый час нужно платить 60 рублей. Штраф для нарушителей – три тысячи рублей.

Проблем с вводом новой системы получилось довольно много. Горожане жалуются на кривобокие инструкции в паркоматах и сбои в переводе платежей. Способов оплаты несколько, все они виртуальные: через сайт в Интернете (после предварительной регистрации), через sms, в паркомате с помощью банковских карт. Наличными деньгами заплатить нельзя. Это нарушение, – уверены юристы. Петербуржцам должна быть предоставлена возможность оплачивать любые товары и услуги, в том числе – парковку, с помощью основного платежного средства страны.

– Невозможность оплатить парковку наличными, то есть самым доступным для широких слоев населения способом, нарушает закон «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 16 ФЗ РФ № 2300-1). В соответствии с этой нормой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Получается, что потребитель в нарушение закона должен сначала подключиться к сети Интернет или заключить договор с оператором мобильной связи, а только потом получить доступ к платной парковке. А если ему не нужен Интернет? В этом случае как раз придется приобрести ненужный товар, а только потом получить нужную услугу в виде парковочного места. Кроме того, имеет место навязанная услуга в виде всевозможных комиссионных оператора при оплате через мобильную связь или Интернет, – объясняет петербургский адвокат Константин Ерофеев.

Читать еще:  Судебные приставы рубцовск контакты

В Петербурге помимо виртуальных способов оплаты есть возможность купить парковочную карту за 1200 рублей. Она одноразовая – пополнить ее баланс нельзя. Карты продают на станциях метро «Чернышевская», «Маяковская» и «Площадь Восстания». У юристов много вопросов к этим картам. Удивительно, например, как автомобилисты должны догадаться сходить в метро (они ведь приехали на машине), чтобы купить там карту, чтобы оплатить парковку?

– Думаю, и в этом случае имеет место навязанная услуга. У гражданина, оказавшегося, например, в нашем городе проездом, нет возможности оплатить с помощью этой карты один-два часа парковки. Он должен купить карту сразу на 20 часов. Почему? Получается, мы платим за те услуги, которые нам могут не понадобиться. Наверняка будут судебные иски и от граждан, и от обществ по защите прав потребителей. Подобное уже происходит в других городах, где начали действовать платные парковки, – говорит Ерофеев.

Чей закон главнее

Платные парковки множатся по стране. Они есть в Москве, Екатеринбурге, Казани и еще 12 городах. Единых стандартов, регламентирующих их деятельность, нет. В каждом регионе собственные правила. Но, похоже, все просто копируют опыт Москвы, оборудуя парковки безналичными системами оплаты. В Казани Федерация автовладельцев России (ФАР) уже обратилась с жалобой на нарушения закона в Роспотребнадзор. Ведомство встало на их защиту, признав, что отсутствие возможности оплатить муниципальную парковку наличными нарушает права потребителей. «В соответствии со статьей 16.1 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя», – говорится в сообщении регионального управления Роспотребнадзора.

Это пока единственный случай, когда автомобилистам удалось одержать победу. Московское общество по защите прав потребителей давно борется с мэрией столицы за те же самые права, но пока безуспешно.

В Минтрансе РФ о проблемах знают. В ведомстве обсуждался документ, который бы устанавливал некие унифицированные требования к платным парковкам по всей стране. Неурегулированные на федеральном уровне вопросы приводят к правовым коллизиям в регионах. Планировалось поручить субъектам составлять реестры парковочных мест, а также обязать их принимать плату за парковку наличными деньгами. Но, как сообщили «Городу 812» в Минтрансе РФ, в июле были приняты поправки в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», которые позволили регионам самостоятельно «принимать решение о создании и об использовании на платной основе парковок». Фактически парковки отдали на откуп регионам, позволив устанавливать собственные правила, хотя как они могут противоречить федеральному закону – непонятно.

Петербургские автоправозащитники пока присматриваются к ситуации.

– Безусловно, в организации платных парковок есть нарушения. Косяков – огромное количество. Больше всего автомобилисты жалуются на то, что не уходят sms на оплату. Еще беда: если ты оплачиваешь с паркомата, то из мобильного приложения потом не можешь продлить парковку. В Москве, например, если ты уехал раньше оплаченного срока, можешь отправить sms – и тебе вернут остатки средств. У нас такого нет. Отсутствие возможности оплатить наличными, на мой взгляд, не самая большая проблема. Мне, например, удобно с айфона платить. Посмотрим, как на ситуацию будут реагировать автомобилисты. Если много будет жалоб, возможно, и обратимся в суд, прокуратуру или другие органы . Но превращать паркоматы в банкоматы, наверное, не очень правильно. Я бы лучше обязал власти сделать парковочные карты номиналом меньше чем 1200 рублей, – говорит член координационного совета международной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

ЦУП: полет нормальный

В петербургском Центре управления парковками (ЦУП) внятных комментариев по поводу ситуации не дают. Но уверенно заявляют, что с парковками всё в порядке. В оправдание выбранной системы оплаты там ссылаются на то, что способы оплаты парковки определены Смольным (постановление Правительства СПб № 1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения»). В этом документе оплата наличными деньгами не предусмотрена. То есть если кто и виноват в сложившейся ситуации, то Смольный, а не ЦУП.

Но чиновники знают, что нарушают закон. Еще два года назад, когда концепция платных парковок в Петербурге только разрабатывалась, вопрос о способах оплаты был одним из самых острых. Глава ГУП «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», разрабатывавшего концепцию, Рубен Тертерян объяснял «Городу 812», что по закону власти обязаны предоставить возможность оплаты парковки наличными деньгами. Хотя властям это крайне неудобно.

– Мы обязаны предоставить такую услугу. Другой вопрос, что паркоматы, которые принимают наличные, более трудоемки в обслуживании и более энергоемки. То есть эксплуатация системы будет стоить дороже, и мы стараемся свести к минимуму этот отрицательный аспект. Возможно, вопрос будет решен так, что паркоматы будут принимать только бумажные купюры либо какую-то карточку вроде «Подорожника», – говорил Рубен Тертерян.

В итоге «отрицательный аспект» был сведен к нулю: паркоматы не принимают никаких наличных денег – ни бумажных ни железных. А «законопротивный» аспект был изящно обойден выпуском не слишком удобной парковочной карты за 1200 рублей.

– Обеспечение возможности приема паркоматами наличных денежных средств существенно увеличивает стоимость платной парковки в силу необходимости регулярной инкассации паркоматов и обеспечения постоянного наличия в них сдачи с купюры или монеты любого номинала, – объясняют в Центре управления парковками. И приводят другой убойный довод. «Если бы паркоматы принимали наличные, внесенные гражданами платежи за парковку могли бы быть украдены, – говорят чиновники.

В Центре управления парковками вообще считают, что паркоматы не нужны. Там уверены, что петербуржцам, как и москвичам, удобнее платить за парковку через мобильные устройства.
– В Москве, например, парковочных карт вообще нет. Паркоматы там не пользуются спросом: 90% всех платежей идут через sms и мобильные приложения, – заявили «Городу 812» в ЦУПе.

Но статистика работы парковочной зоны в Петербурге свидетельствует пока об обратном. Самый популярный у горожан способ оплаты – через паркоматы (45,2% платежных транзакций). Через мобильное приложение и сайт идут 34,5% платежей. С помощью sms были оплачены всего 20,3% парковок.

Глава петербургского представительства Федерации автовладельцев России, чьи коллеги победили в Казани, Дмитрий Мозжегов считает, что проблемы платных парковок – беда общероссийская. Поэтому решать ее надо из Москвы.

– Этот вопрос касается всех регионов. Опыт Москвы показал, что даже безналичная форма оплаты не работает толком. Человек оплачивает парковку, и вроде бы деньги списываются, но то они не доходят, то не списываются вообще. В Петербурге с этим тоже уже столкнулись. Да, наверное, в Петербурге мы будем поднимать этот вопрос. Но пока не очень понятно, что нужно сделать, чтобы власти услышали, что они нарушают закон. В Москве автомобилисты не раз и не два обращались в разные региональные инстанции, но воз и ныне там. Возможно, проще будет решить вопрос через федеральный центр. У нас ведь что-нибудь происходит только после того, как из центра придет грозная бумага: выполнить, повлиять, обеспечить. Только тогда все шевелятся. Это реалии вертикали власти, – говорит Дмитрий Мозжегов.

Итоги работы платной парковочной зоны в Петербурге с 3 по 10 сентября

2,5 млн рублей поступили в бюджет города от почасовой оплаты
2,8 млн рублей поступили в бюджет от продажи парковочных абонементов
110 448 раз парковались машины в платной зоне
1261 резидентный (льготный) парковочный абонемент был выдан горожанам
627 бесплатных парковочных абонементов получили инвалиды
393 бесплатных парковочных абонемента получили многодетные семьи
40% – средний процент занятости парковочных мест в платной зон е

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно. Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами. Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Читать еще:  Про торговлю и банкротство

Паркон

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации. По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы. Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Паркон

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦОДД

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок. При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити». При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину. Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы голосовой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города). Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал. Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Терминал для оплаты парковки

Оплата парковки

Новый вид информационных табличек для московских паркингов

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде. И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

паркинг только для владельцев резидентных разрешений

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Платная парковка и компенсация расходов сотруднику

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

Проект введения платы за парковку в Москве (пост. Правительства Москвы № 543-ПП от 05.10.2012) был призван решить основные дорожно-транспортные проблемы: низкую скорость движения транспорта, небезопасные условия передвижения автомобилей и пешеходов и недоступность парковочных мест в центре Москвы для водителей в течение дня. В центре Москвы на сегодняшний день оборудовано более 29 000 платных парковочных мест (всего в Москве около 47 000 платных парковочных мест). Стоянка на всех других местах запрещена – за это предусмотрен штраф в размере от 3000 рублей (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ). Вслед за Москвой с 2013 года идея платных парковок на городском уровне была реализована и в других крупных российских городах, первыми из них стали Екатеринбург и Санкт-Петербург. Платными парковками водители вынуждены пользоваться не только на центральных улицах городов, но и, например, при поездке в аэропорт.

Услуги по хранению служебных автомобилей на платных городских парковках компания может оплатить непосредственно с расчетного счета или через подотчетное лицо. Также фирма может возместить расходы сотрудника на парковку личного автомобиля, если он использовал его в служебных целях. Для подтверждения таких расходов сотрудники представляют в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих оплату услуг парковки. При этом деловой характер поездки должен быть подтвержден путевым листом с указанием маршрута следования непосредственно в районы, где организована платная парковка (в Москве перечень таких улиц приведен в Приложении 1 к пост. Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП (далее – Постановление № 289-ПП)), либо указанием адреса деловой встречи в служебной записке.

Если сотрудники организации часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы, целесообразно составить локальный нормативный документ, регулирующий порядок оплаты платных парковок. Такой документ может утверждать:

  • перечень сотрудников, которым возмещаются расходы на парковку служебного или личного транспорта;
  • разрешенные способы оплаты парковок;
  • порядок возмещения таких расходов сотрудникам;
  • перечень подтверждающих документов;
  • сроки представления таких документов в бухгалтерию.
Читать еще:  Минимальная пенсия инвалида 2 группы в москве

Система платных городских парковок является предоплатной и полностью автоматизированной. Существует несколько способов оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке (п. 2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Постановлением № 289-ПП):

  • оплата путем списания денег с виртуального парковочного счета водителя через веб-портал/мобильное приложение;
  • оплата со счета мобильного телефона с помощью СМС-сообщения;
  • оплата через паркомат с помощью банковских карт или предварительно приобретенных парковочных карт;
  • оплата с помощью электронного кошелька, через велотерминалы, а также наличными через терминалы QIWI;
  • приобретение парковочных абонементов.

Платная парковка в бухучете

Затраты на платную парковку признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности компании (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). В качестве документов, подтверждающих оплату расходов на парковку, могут выступать кассовые чеки (если применяется ККТ) или бланки строгой отчетности – парковочные чеки.

Платная парковка в налоговом учете

Для исчисления налога на прибыль возможны несколько вариантов учета расходов на оплату парковок сотрудниками при условии правильно оформленных подтверждающих документов.

Если автомобиль принадлежит организации, подобные расходы можно признать прочими как расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если сотрудник ездил в командировку на служебном автомобиле, такие расходы можно отнести к командировочным (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В случае использования личного автомобиля сотрудника ему положена компенсация, которую можно учесть только в пределах установленных норм (пост. Правительства РФ от 08.02.2002 № 92; письмо ФНС России от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199). При этом, по мнению контролирующих ведомств, нормы, установленные Правительством РФ, уже включают в себя все дополнительные расходы (письма Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 15.09.2005 № 03-03-04/2/63, МНС России от 02.06.2004 № 04-2-06/419@), поэтому отдельное возмещение стоимости платной парковки сотруднику, который использует личную машину для служебных поездок, не положено. В данной ситуации можно заключить с сотрудником договор аренды автомобиля и учесть сумму арендной платы и все затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля, как арендные платежи и прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 10, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

НДФЛ с компенсации оплаты парковки

С суммы возмещения сотруднику документально подтвержденных расходов, связанных с поездками на служебном автомобиле, не нужно удерживать НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ), а также начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Что касается исчисления НДФЛ с компенсации сотруднику стоимости платной парковки личного автомобиля в командировке, то, по мнению Минфина России (письмо Минфина России от 25.04.2013 № 03-04-06/14428), перечень расходов на командировки, не включаемых в доход работника для целей исчисления НДФЛ, закрыт. В этом перечне не указаны расходы на парковку, то есть эти суммы, если они возмещаются работнику, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.

Однако от НДФЛ освобождены все виды компенсационных выплат, установленные законодательством России и связанные, в частности, с исполнением сотрудником трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК РФ). НДФЛ с компенсации стоимости платной парковки сотруднику, поехавшему в командировку на личном автомобиле, можно не удерживать, если оформить такую компенсацию не как командировочные расходы, а как возмещение затрат, связанных с использованием личного автомобиля сотрудника (письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-04-06/6-328).

Что касается возможности вычета по НДС, то здесь действует норма (п. 1 ст. 172 НК РФ), где четко говорится, что налоговые вычеты производятся на основании счета-фактуры. Если же есть только кассовый чек и НДС выделен в чеке, то его нельзя принять к вычету, а также учесть в расходах по налогу на прибыль.

В то же время, например, в Москве оказание услуг платной городской парковки ГКУ “АМПП” (моспаркинг) НДС не облагается (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), поскольку оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС (письмо ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-4-3/13952).

Анна Горохова, ведущий эксперт-методолог компании BDO Unicon Outsourcing
Нина Голышева,
к.э.н., доцент кафедры “Бухгалтерский учет в коммерческих организациях” ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

artemspec › Блог › Как я обжаловал штраф за парковку

Тест-драйвы автомобилей — это задорно и весело, до того момента, когда что-нибудь не начинает идти не по плану. Не успело мое сердце остыть после горячей и безрассудной недели с Audi RS Q3, как мне прислали штраф, причем самый нелепый — за неоплаченную парковку.

Дело в том, что (вообще никак) я не отношусь к людям, снимающим или закрывающим номера на платной парковке. Для меня это что-то типа убежать из ресторана, не оплатив счет. Поэтому я всегда плачу за парковку. Но тут я оказался в форс-мажорной ситуации.

Несколько дней по работе я ездил на Ильинку на машинке, парковка там платная (130р в час, если стоишь более 2х часов), и сразу обратил внимание на перебои в работе приложения “Парковки”, через которое я и оплачиваю услуги Моспаркинга (т.к. паркоматов поблизости там нет, а оплатить по СМС с постоплатного телефонного тарифа нельзя).

В итоге, оплатить парковку каждый раз получалось только с 10-го раза, причем на это уходило минут 10-15. Разумеется, о подобной проблеме я сразу сообщил в “моспаркинг” через форму обратной связи в том же приложении. Добавлю, что Яндекс.навигатор тоже глючил, показывая меня во Внуково, но и почта, и мессенджеры работали хоть и медленнее обычного, но работали. С чем были связаны эти глюки приложения? У меня нет точной информации, есть только догадки.

Многие из вас читали про перебои с работой GPS в районе Кремля. Там, а также в зданиях по соседству, находится много важных кабинетов, и работа различных глушилок средств связи (в том числе, GPS, GSM, GPRS, 3G и 4G) — не редкость. Возможно, парковочное приложение не оптимизировано для работы в условиях сильных помех… В общем, пока я в очередной раз танцевал с телефоном, чтобы оплатить парковку, мимо, вероятно, проехал серебристо-зеленый Solaris, привезя мне в электронном конвертике письмо счастья на 2500 рублей.

Примечательно, что этот штраф не отображался на портале gibdd.ru, на котором я обычно проверяю штрафы на все тестовые машины; Зато он оказался виден на портале avtokod.mos.ru. Рядом со штрафом была кнопочка обжаловать, и я решил попытать счастья.

Для обжалования штрафа нужно заполнить простую форму, а также скачать бланк жалобы, заполнить его на компьютере, распечатать, подписать, отсканить и приложить к форме обжалования вместе с доверенностью на машину (если вы не являетесь ее собственником).

В тексте жалобы я простым языком описал, что именно случилось, и почему постановление должно быть отменено. Делал я это без особой надежды, т.к. формально паркон сфоткал мою машину в тот момент, когда парковка была не оплачена, а оплата прошла лишь спустя две минуты.

Вот текст моей жалобы:

“15.10.2016 указанный в постановлении автомобиль Audi RS Q3 госномер Т739РО777 был несколько раз установлен мной по адресу Ильинка, 4, на платную парковку, с соответствующей полной оплатой. Однако в этот день (как и днем ранее) приложение Моспаркинг работало с нарушениями, и на протяжении 10-15 минут я не мог оплатить парковку. Это вызвало оплату в 14:50, т.е. через 2 минуты после даты фиксации нарушения. О неработающем приложении по данному адресу я сообщал несколько раз, начиная с 12.10.2016, через форму обратной связи в самом приложении с телефона 8 903 123 45 67. Также обращаю ваше внимание, что в период с 12.10.2016 по 15.10.2016 на эпизодическую парковку данного автомобиля по адресу Ильинка, 4, мною было затрачено 2504.5 рублей, что подтверждает отсутствие моего умысла по неоплате парковки, и наличие проблем с приложением оплаты.”

Ответ не заставил себя долго ждать (прошли всего сутки), и он поверг меня в шок. “Жалоба удовлетворена”. Одновременно постановление и штраф на 2500р рублей исчезли из списка штрафов, выписанных на данный автомобиль.

Вот такое неожиданно человечное отношение от АМПП, за что им ставлю жирный плюсик. Понятно, что для тех, кто привык сбегать из ресторанов, не заплатив, или снимать номера на парковке, это все не очень важно, но для обычного человека, привыкшего честно платить за предоставленные услуги, это добрый знак.

А у вас какие истории были с платной парковкой?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector