Договор с региональным оператором капремонта в многоквартирном доме
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Договор с региональным оператором капремонта в многоквартирном доме

Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Оферта о заключении договора
о формировании фонда капитального ремонта
и об организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме
от 30 апреля 2015 г. N 33 (11844)

(согласно статье 435 Гражданского кодекса Российской Федерации)

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области” (далее – Региональный оператор), в лице исполняющего обязанности генерального директора Васильева Виталия Владиславовича, действующего на основании Устава, заключает договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор) с собственниками помещений в многоквартирном доме на территории Челябинской области, формирующими фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора в соответствии со ст. 181 ЖК РФ.

Заключение указанного Договора осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (“Заключение Договора в обязательном порядке”).

Заключение настоящего договора обязательно для собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Настоящий договор не распространяется на лиц, проживающих в помещениях по договору найма, и собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете.

Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Заполнение и отправка в адрес Регионального оператора договора от собственника не требуется, договор остается у собственника.

В случае если собственнику требуется такой договор с синей печатью и подписью генерального директора Регионального оператора, нужно обратиться в ближайший к вам территориальный отдел Регионального оператора (при себе иметь паспорт и свидетельство о собственности) и получить необходимый договор. Обращаться можно по адресам:

– г. Челябинск, ул. Образцова, 7;

– г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 76а;

– г. Златоуст, ул.5-я Нижне-Вокзальная, д. 1Б;

– г. Кыштым, ул. Ленина, д. 15 (Дом быта), 3 этаж, каб. 28;

– г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 17, корп. 2, офис 17;

– г. Троицк, ул. Советская, д.64а, офис 315.

Договор
о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области”, именуемая в дальнейшем Региональный оператор, в лице исполняющего обязанности генерального директора Васильева Виталия Владиславовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и (Ф.И.О.) собственник помещения в многоквартирном доме по адресу: _____д.______, кв.____, общая площадь помещения__кв. м (далее – МКД), именуемый в дальнейшем Собственник, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, в соответствии с частью 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ, на основании решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома на счете Регионального оператора, принятого в соответствии с ч.7 ст.170, ч.7 ст.189 ЖК РФ), во исполнение Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области”, постановления Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года N 196-П “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 – 2043 годы” (далее – Региональная программа), заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. В соответствии со ст. 181 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить с Региональным оператором Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Договор заключается в обязательном порядке в соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса РФ, при этом уплата Собственниками помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения им проекта такого Договора считается его заключением.

1.3. Фонд капитального ремонта формируется из взносов на капитальный ремонт, уплаченных Собственниками, процентов, уплаченных Собственниками в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, из средств государственной поддержки, областного и муниципального бюджетов, при условии софинансирования проводимого капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. “О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства”, добровольных взносов Собственников.

1.4. Настоящим Договором Собственники помещений в МКД предоставляют Региональному оператору согласие на обработку своих персональных данных, в целях исполнения настоящего Договора, в том числе автоматизированную обработку и передачу третьим лицам, с которыми Региональный оператор заключил соответствующие договоры.

2. Формирование фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора

2.1. В соответствии со ст. 169 Жилищного Кодекса РФ Собственники обязаны уплачивать обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в минимальном размере, установленным нормативно-правовым актом Челябинской области.

2.2. Финансирование капитального ремонта может осуществляться за счет средств государственной поддержки, областного и муниципального бюджетов, при условии софинансирования проводимого капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. “О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства”, добровольных взносов Собственников.

2.3. В соответствии с ч. 3 ст. 181 ЖК РФ перечисление Собственниками взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора осуществляется в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора.

2.4. Уплата взносов на капитальный ремонт производится Собственниками на основании платежных документов, представленных Региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.5. Средства, полученные Региональным оператором от Собственников, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2.6. Функции Регионального оператора по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта:

аккумулирование уплачиваемых взносов на капитальный ремонт, осуществление действий, направленных на истребование задолженности по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, и процентов, начисленных в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, иные функции, предусмотренные Жилищным Кодексом РФ, Законом Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области” и Уставом Регионального оператора.

2.7. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет Регионального оператора в виде взносов собственников на капитальный ремонт.

2.8. Система учета фонда капитального ремонта включает в себя сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 183 Жилищного Кодекса РФ.

3. Права и обязанности Регионального оператора

3.1. В соответствии со ст. 182 Жилищного Кодекса РФ Региональный оператор обязан:

3.1.1. Обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и сроки, предусмотренные Региональной программой, и финансирование капитального ремонта с проведением мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 182 Жилищного Кодекса РФ.

3.1.2. Предоставить Собственникам счет-квитанцию на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД (в том числе в электронной форме, размещенной в системе) в сроки, установленные законодательством.

3.1.3. По запросу Собственников предоставлять сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженность их по оплате, а также размер уплаченных процентов, размере средств, направленных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.2. В соответствии с ч. 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ Региональный оператор имеет право:

3.2.1. Использовать средства, полученные от Собственников на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа).

3.2.2. Обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственники уклоняются от его заключения.

4. Права и обязанности Собственников

4.1. В соответствии с ч. 2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ Собственники обязаны:

4.1.1. ежемесячно в установленные Жилищным кодексом РФ сроки и в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт;

4.1.2. обеспечивать беспрепятственный доступ подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта.

4.2. Собственники имеют право:

4.2.1. Запрашивать у Регионального оператора информацию, предусмотренную п. 3.1.3 Договора.

4.2.2. Изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 173 ЖК РФ.

5. Ответственность сторон

5.1. Региональный оператор несет ответственность за нецелевое расходование средств фонда капитального ремонта.

5.2. Региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта.

5.3. Собственники несут ответственность за несвоевременную или неполную уплату взносов на капитальный ремонт. Проценты в связи с ненадлежащим исполнением Собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Читать еще:  Как прописать аванс в договоре образец

5.4. Стороны возмещают друг другу только реальный ущерб, возникший в результате их действий (бездействий).

5.5. Возмещение Региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется Собственниками за счет последующей уплаты взносов на капитальный ремонт.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры по настоящему Договору разрешаются путем переговоров, а при не достижении согласия подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения многоквартирного дома.

6.2. До передачи спора для разрешения в суд, Стороны обязаны принять меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) рабочих дней после даты её поступления. В случае неполучения ответа или не достижения согласия спор передается на рассмотрение в суд.

7. Срок действия Договора и порядок его изменения

7.1. Договор вступает в силу после подписания его Сторонами либо с даты уплаты собственником помещения в МКД взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения проекта Договора и действует до окончания срока действия Региональной программы.

7.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

7.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области”.

Адрес: 454020 г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7, ИНН 7451990794 КПП 745101001, р/сч 40703810809280004826, в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Екатеринбурге, г. Екатеринбург, БИК 046577952, к/сч 30101810400000000952.

Исполняющий обязанности генерального директора

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Договор вступает в силу после подписания его Сторонами либо с даты уплаты собственником помещения в МКД взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения проекта Договора и действует до окончания срока действия Региональной программы

Текст договора официально опубликован не был

Новое в блогах

О причинах незаключения РО капремонта договоров с собственниками помещений в МКД

Оказывается, что норма ЖК РФ, предусматривавшая необходимость заключения региональным оператором договоров с собственниками помещений о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, «ИСКЛЮЧЕНА» из ЖК РФ «КАК НЕ ПОЛУЧИВШАЯ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ» Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Об этом указано в абзаце 2-м на странице 2 «ЗАКЛЮЧЕНИЯ на проект федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.П.Обуховым» Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 756п-П9 («На № СО-6/2-5133/139970 от 3 ноября 2015 г.») за подписью Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации -Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Приходько С., адресованного:

– депутату ГД ФС РФ С.П.Обухову;

(смотрите фотографию документа).

Полную информация по законопроекту № 1021666-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части софинансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах)», внесенному депутатами ГД РФ В.Ф.Рашкиным и С.П.Обуховым (фракция КПРФ) (зарегистрирован и направлен Председателю ГД РФ Нарышкину С.Е. 18.03.2016 г.)

(смотрите на сайте ГД РФ в «Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности»

Я при этом цитирую редакции ч. 1 ст. 181 «Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора» ЖК РФ:

1) введена ФЗ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ (начало действия редакции – 26.12.2012 г.; окончание действия редакции – 29.06.2014 г.):

« 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.»;

2) в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ (начало действия редакции – 30.06.2014 г.; окончание действия редакции – – 04.07.2016 г.):

« 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.»;

3) в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (начало действия редакции – 04.07.2016 г.):

« 1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.».

Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ – это рассмотренный ГД РФ законопроект № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства)», внесенный рядом депутатов ГД РФ

(зарегистрирован и направлен Председателю ГД РФ Нарышкину С.Е. 16.04.2014 г.)

(смотрите на сайте ГД РФ в «Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности»

В тексте законопроекта, зарегистрированного 16.04.2014 г. за № 500410-6, отсутствовало предложение об изменении ч. 1 ст. 181 ЖК РФ и иных взаимосвязанных норм ЖК РФ по капитальному ремонту. Кто, когда и по каким основаниям (с какой пояснительной запиской) внес предложение об изменении ч. 1 ст. 181 ЖК РФ и иных взаимосвязанных норм ЖК РФ по капитальному ремонту я не смог найти в информации по законопроекту № 500410-6 на сайте ГД РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ, а затем и Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ, ПОЧЕМУ-ТО не было предусмотрено возложение на Правительство РФ обязанности разработать и принять «ТИПОВОЙ ДОГОВОР о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта» …

Надеюсь, что эта информация будет как полезной, так и необходимой для защиты своих прав и законных интересов …

Нужно ли платить взносы за капитальный ремонт, если не заключен договор с региональным оператором? Можно ли отказаться?

Капитальный ремонт должен проводиться в каждом многоквартирном доме. Эта мера позволит постройке длительное время находиться в удовлетворительном состоянии, далеком от аварийного.

Капитальный ремонт осуществляется планово и важно, чтобы до момента проведения жильцы сумели осуществить все необходимые действия для правового регулирования данной процедуры. Для этого нужно подготовить документы для капитального ремонта многоквартирного дома. Но нужно ли платить за капитальный ремонт, если не заключен договор? И вообще, что из себя представляет этот документ?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое — договор на капитальный ремонт многоквартирного дома?

В соответствии с Жилищным кодексом статьей 169 собственники квартир в доме сами несут бремя содержания своей постройки, а точнее обязаны отчислять денежные средства в счет фонда капитального ремонта.

Данные денежные средства формируют базу для проведения ремонтных работ, сдаются годами в соответствующий фонд конкретного дома, пока не наступает время осуществления работ по модернизации или пока не наберется необходимая сумма.

Но для того, чтобы капремонт состоялся, и более того, чтобы жители могли на него рассчитывать, должен быть сформирован счет капремонта в соответствующей структуре, банке или в ведомстве регионального оператора.

Читать еще:  Трудовой договор с председателем тсж образец 2018

Нужен ли договор с фондом капитального ремонта? Договор на капремонт с региональным оператором – это соглашение между сторонами о создании счета, на который будут перечисляться взносы жильцов и уплаченные пени, которые являются средствами для проведения будущих работ по капремонту дома. Заключение данного соглашения регламентируется статьей 445 Гражданского кодекса нашей страны.

Стороны

Немаловажную роль в данном договоре о формировании фонда капитального ремонта играют стороны. Собственно, именно они и принимают решение о заключении данного документа.

Стороной инициатором составления соглашения являются собственники помещений в многоквартирном доме. Приниматься данное решение должно спустя некоторое время после сдачи многоквартирного дома. Обычно, для решения данного вопроса собирают общее собрание собственников жилых и нежилых помещений и методом голосования определяют организацию, которая и будет являться фондом. Она может быть как коммерческой, так и некоммерческой.

Второй стороной договора является выбранная организация. Если говорить о государственном органе, то это региональный оператор, который действует от имени государства и берет на себя обязанности хранить финансы и расходовать их только подачи соответствующего заявления жильцами и составления сметы капремонта.

Если речь идет о негосударственной организации, то здесь в роли фонда может выступить любая коммерческая организация, к примеру, банк.

Обязанности и права сторон

Одним из самых важных пунктов в договоре является описание прав и обязанностей сторон. К ним нужно отнестись очень серьезно, ведь нарушение одного из пунктов может вызвать разрыв договора.

При заключении соглашения с региональным оператором или коммерческой структурой собственники могут требовать исполнения следующих пунктов.

  1. Организация должна отчитываться перед собственниками жилья в многоквартирном доме об потраченных средствах по смете на капремонт, а также предоставлять отчеты о полученных финансах по взносам ежеквартально.
  2. Организация должна контролировать проведение капремонта, а именно, отчисления, которые делаются по сметам в соответствии с указанными тратами.
  3. Предупреждать о накоплении необходимого количества средств на проведение капремонта.
  4. Подготавливать предложение о начале проведения капремонта, о сроках его проведения, а также формировать перечень и объем услуг, необходимых дому.
  5. Подготовка документов к проведению капитального ремонта (сверка сметы, подготовка технической документации по дому, сведения о состоянии счета).
  6. Обеспечение подготовки здания к проведению капитального ремонта.
  7. Утверждение проектной документации по модернизации здания.
  8. Привлечение к выполнению работ подрядчиков и соответствующие организации.
  9. Контроль необходимого качества осуществляемых услуг, сверка с требованиями по проекту.
  10. Осуществление осмотра перед приемкой, проведение приемки выполненных действий.
  11. Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме по первому требованию информацию следующего рода и характера: общая сумма денежных средств, направленных на капремонт, размер уплаченных взносов всеми и собственников и конкретно каждого, количество должников и размер их задолженности.
  12. В случае если дом признается аварийным, а счет капремонта не использовался по назначению, направить денежные средства собственникам в размере, в котором каждый начислял их за конкретный промежуток времени.
  13. При изменении решения собственников о счете капремонта, перевести деньги на указанный изменившийся счет.

Теперь поговорим о правах организаций, являющихся фондом капремонта.

  1. Фонд имеет право взыскивать задолженности путем начисления пени, а также обращаться в суд в отношении должников.
  2. Имеет право осуществлять обработку персональных данных жильцов и собственников.
  3. Предлагать собственникам способ управления и расхода денежных средств.
  4. Имеет право отказаться от исполнения договора, если собственниками были нарушены пункты договора.

Права и обязанности собственников помещений ничуть не хуже, чем у организаций – фондов.

Так, в обязанности собственника входят следующие пункты.

  1. Осуществлять ежемесячные взносы в фонд капремонта.
  2. Принятие решения на общем собрании о дате проведения капремонта.
  3. Ознакомить организацию-фонд со своим решением. Если сумма капремонта превышает необходимою на счету – возместить ее организации, или же отказаться от модернизации.
    Обеспечить фонду возможность осуществления действий по капремонту.
  4. Закрывать задолженности по взносам.

К правам собственников относят:

  • получать сведения, касающиеся продвижения капремонта и расхода средств;
  • изменять способ формирования фонда капремонта;
  • получить возмещение убытков при неисполнении обязательство фондом;
  • получить взносы обратно, если дом признан аварийным.

Обе стороны договора несут материальную ответственность за неисполнение пунктов договора. Это значит, что формируя фонд капитального ремонта, и жильцы, и организация должны быть хорошо осведомлены о том, какая роль на них возлагается.

Когда и как заключается документ?

Договор заключается только в случае, если каждый из собственников помещений согласен на это. Действует принцип большинства. Проект договора вносит организация, в которую обратились собственники, а решение о подписании договора принимается на общем собрании жильцов.

Договор с фондом капитального ремонта должен быть заключен после сдачи дома, или же по факту отказа от услуг одной организации и обращения в другую.

Может ли собственник отказаться от заключения договора? Собственники могут оказаться от заключения договора с региональным оператором и банковской структурой, однако в этом случае в соответствии со статьей 181, именно собственники будут нести ответственность за содержание дома и проведение в нем глобальных ремонтных работ.

Когда и как это сделать?

Отказаться можно в судебном порядке, если договор уже составлен. В этом случае собственниками должны быть приведены доводы, почему они более не нуждаются в подобном фонде. Если доводы веские, договор будет расторгнут.

Можно изначально не заключать соглашения с фондом. Пока что в нашей стране не действует законодательный акт, который бы обязывал устанавливать правовые отношения с региональным оператором или банковской структурой на обязательной основе.

Также, если обе стороны не против разрыва отношений и не имеют претензий друг другу, договор разрывается в двухстороннем порядке.

Если договор не заключен, нужно ли платить за капремонт

Если договора нет, то и отпадает потребность платить за капремонт. Денежные средства просто будут оседать на чьем-то счету, ведь фонда для формирования денежных средств попросту нет. Поэтому если вам приходят платежки с соответствующей строкой, а вы точно знаете, что жильцы не выбрали фонд – расценивайте данное как оплошность или мошенничество.

Осознавая, как формируют ваши денежные средства базу под проведение работ, каким образом они накапливаются, а главное, кто за них отвечает, вы сможете спать спокойно. Поэтому не поленитесь изучить данную информацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Права и обязанности регионального оператора капремонта

К нам поступил вопрос от читателя о том, должен ли региональный оператор капремонта работать с должниками и начислять пени за неоплату взносов на капитальный ремонт.

Мы часто рассказываем об особенностях проведения капитального ремонта в МКД. Но о правах и обязанностях регионального оператора капремонта ещё не писали. Исправляемся.

Функции регионального оператора

Региональный оператор капремонта – юридическое лицо, созданное в форме фонда, для организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. Он формируется субъектом РФ и работает на его территории.

Функции регионального оператора капремонта описаны в ст. 180 ЖК РФ, это:

  • сбор взносов на капремонт,
  • открытие спецсчетов и совершение операций по ним,
  • роль технического заказчика работ по капремонту,
  • финансирование расходов,
  • работа с местными властями.

Раздел IX, а касается он организации проведения капитального ремонта, с завидной регулярностью координируется законодательством. Последние изменения были внесены в конце прошлого года Федеральными законами N 176 и N 355.

Относятся они и к деятельности регионального оператора по капремонту. Система должна работать без перерывов, чтобы:

  • операторы выполняли обязательства перед собственниками МКД,
  • в случае утраты средств собственникам выплачивалась компенсация,
  • при прекращении работы регионального оператора собственникам возвращали их деньги.

Начиная сотрудничество с фондом капитального ремонта, собственники тщательно изучают обязанности регионального оператора. И их немало.

Обязанности регионального оператора

Первая обязанность регионального оператора, согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, – передавать в ГЖИ сведения о МКД, в которых планируется провести капремонт, и о поступлении взносов.

При изменении способа формирования фонда капремонта он передаёт владельцу спецсчёта все имеющиеся данные о формировании фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Счета региональный оператор может открывать только в российских кредитных организациях (ч. 3 ст. 180 ЖК РФ).

Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:

  • готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,
  • готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию,
  • привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры,
  • проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ,
  • принимает услуги и выполненные работы,
  • перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта,
  • собирает взносы на капремонт,
  • ведёт учёт поступивших на счёт средств,
  • выставляет платёжные документы для уплаты взносов,
  • размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД,
  • несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.

Права регионального оператора капремонта

Перейдём к правам регионального оператора капремонта и ответим на вопросы нашего читателя: должен ли региональный оператор капремонта работать с должниками и начислять пени за неоплату взносов на капитальный ремонт?

Это не входит в его обязанности, но работа с должниками и начисление пеней – право регионального оператора.

Согласно ст. 173 ЖК РФ, владелец спецсчёта должен перечислить деньги со специального счёта на счёт регионального оператора в течение одного месяца после получения решения ОМС.

Читать еще:  Договор с Заказчиком на уборку помещения

Если этого не происходит, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД или ОМС имеют право через суд взыскать средства со спецсчёта и перечислить их на счёт регионального оператора.

Это не распространяется на случаи, когда деньгами со спецсчёта погашается займ или кредит за проведённый капитальный ремонт, которые не смогли оплатить в сроки по договору.

Ещё одно право региональных операторов описано в ч. 4.2 ст. 178 ЖК РФ: в целях защиты своих общих интересов, объединения усилий для повышения эффективности деятельности они могут создавать ассоциации и союзы и быть их членами. Региональный оператор может быть членом СРО.

Региональные операторы обязаны расходовать поступившие деньги только на работы и услуги по проведению капитального ремонта. Однако временно свободные средства они могут размещать в российских банках. Полученный же доход всё равно будет идти на оплату работ и услуг по ремонту (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Право начислять пени собственникам, которые несвоевременно или не в полном размере уплатили взносы на капитальный ремонт, установлено п. 4 ст. 181 ЖК РФ.

Обратите внимание, если фонд капремонта сформирован на счёте регионального оператора, взысканием задолженности занимается региональный оператор. Если же владелец спецсчёта (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ) – ТСЖ, ЖК или ЖСК, долги будет взыскивать соответствующая организация.

В заключение приведём пример из свежей судебной практики, доказывающий, что региональные операторы капремонта могут работать с должниками, и весьма успешно. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 N 10АП-10149/2016 по делу N А41-15613/16: региональный оператор подал иск в суд о взыскании задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт.

Иск был удовлетворен частично, так как суд обосновал вывод о том, что расчёт капитальных взносов за 2014 г. должен быть произведен с 01.09.2014 по 31.12.2014, а не с 30.05.2014, как это сделал региональный оператор.

Однако задолженность по уплате взносов в сумме 211 253 рубля 24 копейки и расходы на государственную пошлину в размере 5 863 рубля вернуть удалось.

Не стесняйтесь, присылайте нам вопросы и предложения, по самым интересным мы обязательно напишем статью.

Порядок выставления платежных документов на капитальный ремонт для регионального оператора

Механизм выставления платежных документов на капитальный ремонт зависит от выбранного способа накопления средств: на спецсчете – по решению общего собрания собственников; на счете регионального оператора фонда капитального ремонта – по умолчанию.

Если деньги идут в региональный фонд капремонта или региональный оператор является владельцем специального счета для дома, он самостоятельно (за свой счет) должен заниматься выставлением квитанций и проводить начисление платежей. При этом не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта в целях экономии средств пытается переложить эту обязанность на управляющую организацию /ТСЖ. Насколько это законно, и как быть в такой ситуации попробуем разобраться в данной статье.

Часть 1 ст.169 ЖК РФ обязывает собственников помещений МКД уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления.

Одной из функций регионального оператора в соответствии ч. 1 ст. 180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов па капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта .

Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Как следует из положений ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность выставлять платежные документы не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Иной порядок может быть установлен региональным законом. Минстрой России в письме 12315-АЧ/04 от 07.07.2014 указал следующее: Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ). В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором. Так же Минстрой указал на два варианта выставления взносов на капитальный ремонт: в едином платежном документе и в отдельной квитанции.

Таким образом, никто не вправе обязать управляющую компанию/ТСЖ бесплатно выставлять взносы на капитальный ремонт в пользу регионального оператора.

При этом взносы на капремонт могут быть включены в единый платежный документ, выставленный РКЦ (что подтверждается судебной практикой).

Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованиями к «МосОблЕИРЦ» о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору (поскольку ответчик самостоятельно, без указаний истца, включил в единый платежный документ отчисления в Фонд капитального ремонта. Стороны согласовали форму Единого платежного документа, в котором отдельной строкой указывается к оплате такая услуга как «взнос на капремонт». Согласно ч. 3 ст. 6 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения). Между ООО «МосОблЕИРЦ» (агент) и Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (принципал) был заключен Агентский договор на формирование начислений взносов на капитальный ремонт.

Суд указал, что включение в единый платежный документ об оплате коммунальных услуг платежа в фонд капитального ремонта не нарушает права истца на получение денежных средств от населения в счет оплаты за коммунальные услуги, оплачиваемых по такому единому документу. (Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 г. по делу № А41-61181/2016).

Зачастую Региональный оператор фонда капитального ремонта заключает соглашение о расчетах/агентский договор не с расчетным центром, а напрямую с управляющей организацией. В этом случае необходимо четко прописывать права и обязанности по договору, поскольку не четко прописанные условия договора могут повлечь неблагоприятные последствия управляющей организации (как минимум – в виде потраченного времени на взыскание взносов на капитальный ремонт).

Арбитражный суд Кемеровской области Решением от 17 августа 2016 г. по делу № А27-3745/2016 отказал управляющей организации в удовлетворении требований о взыскании взносов на капитальный ремонт, указав следующее: между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (принципал) и управляющей организацией (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства начислению и обработке взносов на капитальный ремонт; сбору взносов и процентов. Из условий агентского договора не усматривается право управляющей организации на предъявление в судебном порядке требований о взыскании собранных ответчиком взносов в интересах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области».
При указанных обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит.

Поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматели муниципальных квартир взносы за капитальный ремонт не оплачивают (их должен оплачивать собственник помещения – муниципалитет).

В случае, если РКЦ в едином платежном документе ошибочно выставил взносы на капитальный ремонт нанимателю – управляющая организация не несет за это ответственности.

Наниматель муниципальной квартиры обратился в суд с иском к управляющей организации, где одним из требований указал: признание незаконным начисления платы за капитальный ремонт, перерасчете платы на сумму произведенных платежей за капитальный ремонт и взыскании морального вреда. Судом установлено, что получателем взносов на капитальный ремонт является региональный Оператор фонда капитального ремонта Нижегородской области. Управляющая организация получателем данных платежей не является, соответственно отношения к выставлению нанимателям данного жилого помещения счетов на оплату платежей и взносов на капитальный ремонт не имеет, то есть является ненадлежащим ответчиком по данному требованию. (Решение Дзержинского городского суда от 7 июня 2017 по делу № 2-1457/2017, устоявшее в апелляции в Нижегородском областном суде).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector